Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Приказ о внесении изменений в положение о командировках компании чаще всего составляют, если корректировок немного и их надо утвердить. Тогда не обязательно разрабатывать новое положение, достаточно сделать приказ о внесении изменений в действующее. Бланк и образец приказа о внесении изменений в положение о командировках в году - в нашей статье.

После вступления с 8 января года постановления Правительства РФ от 29.12.14 № 1595 об отмене командировочных удостоверений, компаниям потребуется внести изменения в положение о командировках.

Компания вправе сама решить, как внести изменения в положение о командировках. утвердить новое или внести изменения в действующее. Если изменений не так много, можно использовать второй вариант, к тому же он удобнее. Есть несколько опасных реквизитов, к заполнению которых надо отнестись внимательно. Например, безопаснее записать в обновленном положении, что оно начинает действовать с 8 января, даже если компания меняет его позже. Именно с этой даты изменился перечень документов, которые подтверждают период командировки. А компания не вправе отсрочить вступление в силу постановления правительства.

Еще есть важный момент: надо внести изменения в положение, даже если компания планирует и дальше использовать отмененные документы (удостоверение, служебное задание, отчет). Но отказаться от новых документов, например, служебного задания, компания не вправе. Обязанность составлять эти документы надо прописать в положении о командировках. На примере покажем, как все правильно оформить.

  • Скачать приказ о внесении изменений в положение о командировках
  • Приказ о внесении изменений в положение о командировках. Образец заполнения

    Пример формулировки приказа о внесении изменений в график отпусков

    На протяжении года в утвержденный график отпусков в случае их переноса могут вноситься соответствующие изменения. Внесение изменений в график отпусков возможно по инициативе как самого работника, так и руководителя организации. Перенесение отпуска по инициативе руководства может проводиться только в том случае, если этого требуют интересы производства, однако такой перенос отпусков не может применяться систематически.

    Приказ о перенесении отпуска издается при наличии письменного согласия работника. Кроме того, перенос отпуска должен согласовываться с профкомом либо другим органом, уполномоченным трудовым коллективом на представительство. Часть отпуска, составляющая 24 календарных дня, должна быть использована до конца текущего года.

    На момент начала отпуска работник являлся временно нетрудоспособным;

    Период ежегодного отпуска совпадает с отпуском по учебе, выполнением общественных или государственных обязанностей, на время исполнения которых он должен быть освобожден от выполнения основных рабочих обязанностей;

    Основной отпуск совпадает с отпуском, предоставляемым по беременности и родам.

    Внесение изменений в распорядительные документы организаций

    Распорядительные документы создаются в деятельности каждой организации, и часто наступает момент, когда в силу самых разнообразных причин изданные ею распорядительные документы теряют свою актуальность и нуждаются в изменении. В зависимости от того, насколько значительными являются необходимые изменения, можно либо признать такие документы утратившими силу и издать вместо них новые по тем же вопросам, либо внести в документы требуемые исправления.

    И.Н. МЕЛЕЩЕНЯ.

    главный эксперт-методист консалтинговой группы Термика

    К системе распорядительной документации относятся издаваемые действующими на основе принципа коллегиальности органами управления постановления и решения. а также издаваемые в условиях единоличного принятия решений приказы, распоряжения и указания.

    Внесением изменений в распорядительный документ считаются любые из следующих действий:

  • замена слов, цифр в заголовке, тексте документа или в приложениях к нему;
  • исключение слов, цифр, предложений из заголовка, текста документа или приложений к нему;
  • исключение или признание утратившими силу структурных единиц документа (пунктов, абзацев и т. д.);
  • дополнение заголовка, структурных единиц документа (пунктов, абзацев и т. д.) или приложений к нему в виде слов, цифр, предложений;дополнение документа структурными единицами (пунктами, абзацами и т. д.);
  • изложение в новой редакции заголовка документа, его структурных единиц (пунктов, абзацев и т. д.) или приложений к нему и т. д.
  • Таким образом, внесением изменений в документ является не только замена в нем отдельных слов, цифр или целых предложений на другие, но и исключение из документа каких-либо элементов без замены, а также добавление новых элементов.

    Порядок внесения изменений в распорядительный документ

    Порядок внесения изменений в распорядительные документы и правила их оформления должны быть определены нормативно-методическими документами организации, при разработке которых следует руководствоваться требованиями, устанавливаемыми федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации к процедуре внесения и оформлению изменений нормативных правовых актов. При разработке собственных нормативно-методических документов организации могут использовать, например:

    Регламент правительства Москвы (утв. постановлением правительства Москвы от 21.02.2006 № 112-ПП);

    Основное правило, которое следует помнить при возникновении потребности в изменении распорядительного документа: внесение любых, даже самых незначительных, исправлений непосредственно в текст подписанного документа не допускается. Внесение изменений в распорядительные документы организации возможно только путем издания соответствующих документов.

    Как правило, изменения в распорядительный документ вносятся документом такого же вида, т. е. в приказ изменения вносятся приказом, в распоряжение - распоряжением и т. д.

    Так же поступают и в том случае, когда изменения вносятся не в сам распорядительный документ, а в утверждаемую им инструкцию, положение, перечень и т. п.

    Изменения в распорядительный документ могут вноситься двумя способами:

    1. Для этих целей может специально издаваться отдельный документ.

    2. В распорядительный документ, издаваемый по какому-либо вопросу, могут включаться положения о внесении изменений в ранее изданные документы.

    Первый способ, как правило, используется, если в документ вносятся множественные изменения либо изменить необходимо сразу несколько документов, относящихся к одному и тому же вопросу деятельности организации. Например:

    Увеличить документ

    В случае когда необходимость внесения изменений в ранее изданный документ обусловлена изданием нового распорядительного документа, положения о внесении изменений могут включаться непосредственно в разрабатываемый документ. Например:

    Увеличить документ

    Для нормативных правовых актов законодательством установлен порядок, в соответствии с которым разработка проекта документа о внесении изменений осуществляется непосредственно органом (структурным подразделением), подготовившим подлежащий изменению документ, либо по согласованию с данным органом (структурным подразделением). Такое положение, содержится, в частности, в Регламенте правительства Москвы (п. 3.2.1).

    Использование аналогичного подхода к подготовке проектов документов о внесении изменений в распорядительные документы организации, несмотря на отсутствие подобных требований в законодательстве, также представляется целесообразным.

    Составление заголовка к тексту документа о внесении изменении

    В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28) заголовок официального документа - реквизит документа, кратко излагающий его содержание. Исходя из данного определения, заголовок документа, посвященного внесению изменений в документы организации, должен отображать данный факт. При формулировании заголовка рекомендуется руководствоваться теми же правилами, которые установлены законодательством для нормативных правовых актов:

    Независимо от конкретного содержания документа, т. е. независимо от того, какого рода изменения в ранее изданные документы организации он вносит (заменяет слова или цифры;исключает слова, цифры, предложения;излагает в новой редакции какие-либо структурные единицы документа и т. д.), начинать заголовок следует словами О внесении изменений в. (или О внесении изменения в. . если изменение одно), после которых необходимо указать вид документа, в который вносятся изменения, его дату и регистрационный номер, например:

    В случае когда разрабатываемый документ признает утратившим силу одну-две структурные единицы ранее изданного документа и никаких других изменений не вносит, заголовок начинается со слов О признании утратившими силу. (или О признании утратившим силу.), после которых указываются эти структурные единицы;

    В целях повышения информативности в заголовке документа о внесении изменений может указываться также и заголовок изменяемого документа;

    Если изменения вносятся в два документа, в заголовке они перечисляются в хронологическом порядке, например:

    Если разрабатываемый документ вносит изменения в три и более документа, заголовок должен формулироваться обобщенно, например:

    О внесении изменений в отдельные приказы в связи с утверждением Правил внутреннего трудового распорядка

    Перечисленные рекомендации следует соблюдать при составлении заголовков к тексту документов, создаваемых исключительно для внесения изменений в ранее изданные документы организации. В том случае, когда внесение изменений не является основной целью издания распорядительного документа и этому вопросу посвящены только некоторые его положения, заголовок должен выражать основное содержание создаваемого документа. Включать в заголовок информацию о том, что документ еще и вносит изменения в какие-либо документы, нет необходимости.

    О требованиях к структуре и содержанию документа о внесении изменений читайте в следующем номере журнала.

    Локальный нормативный акт - документ содержащий нормы трудового права, которые принимает работодатель в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями (ст. 8 ТК РФ).

    К локальным нормативным актам относятся, в частности:

  • Положение об оплате труда;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о премировании;
  • Штатное расписание;
  • Должностные инструкции;
  • Приказы и распоряжения, имеющие нормативное содержание;
  • Акты, определяющие порядок проведения аттестации работников;
  • Графики сменности;
  • Приказ о внесении изменений в локальные нормативные акты относится к приказам по основной деятельности организации и подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом.

    Оформление документа

    Трудовым законодательством не предусмотрена унифицированная форма этого приказа. Кадровые специалисты оформляют приказ о внесении изменений (дополнений) в локальные нормативные акты произвольно.

    Составление документа

    Образец приказа о внесении изменений в локальные нормативные акты обязательно должен содержать.

  • основание изменения локальных нормативных актов;
  • список изменяемых локальных нормативных актов;
  • дату вступления в силу изменений в локальных нормативных актах.
  • Бланк приказа о внесении изменений в локальные нормативные акты подписывается руководителем организации или уполнеомоченным лицом. Заинтересованных лиц с приказом знакомят под подпись.

    Хранение документа

    Приказ о внесении изменений в локальные нормативные акты регистрируется в журнале приказов (распоряжений) и хранится в организации постоянно, как документ по основной деятельности согласно ст. 19 "Перечня типовых управленческих, архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" от 25 августа г.

    Как правильно внести изменения в приказ

    Добрый день. Подскажите, как правильно внести изменения в приказы. Сотрудник уволился, он был членом комиссии, теперь в место него нужно включить нового.

    Пример: Приказ №____ от ____

    о внесении изменений в приказы ООО Яблочко

    Во изменение приказа ООО Яблочко № 01 (1252) от 11.01. г. в связи с увольнением зам. директора по общим вопросам Петрова И. Г. утвердить Васина В.В. и.о. зам. директора по общим вопросам, уполномоченного подписывать путевые листы от имени «Заказчика», бланк временного пропуска для входа в ИЭИ УНЦ РА (Приложение № 1 «Образец подписи».

    Во изменение приказа ООО Яблоко № 07 (1252) от 11.01. г. в связи с увольнением члена комиссии, зам. директора по общим вопросам Петрова И.Г. считать членом комиссии по проведению инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств в кассе ООО Яблоко Васина В.В. и.о. зам. директора по общим вопросам.

    Руководитель __________ подпись

    С течением времени происходят события, которые могут серьезно влияют на хозяйственную деятельность компании, особенно на изданные ранее правовые документы. Это могут быть новые законодательные акты, увольнение или прием новых сотрудников и т. д. Чтобы привести в соответствии имеющие распоряжения, руководство фирмы может издать новые документы или оформить изменение в действующие.

    Когда возникает ситуация, при которой необходимо откорректировать некоторые пункты ранее принятого и в настоящее время действующего приказа, нужно учесть все имеющиеся факторы. Возможно, с юридической точки зрения, лучше будет издать новое распоряжение.

    Но если нормы закона позволяют оформить приказ о внесении изменений в приказ, то на практике этот вариант может оказаться более целесообразным. Например, при издании нового распоряжения необходимо ознакомить с ним всех, кого оно затрагивает, а дополнение предыдущего касается ограниченного круга лиц.

    К событиям, которые могут привести к несоответствию информации приказа, относятся вступление новых нормативно-правовых актов, изменение личных сведений работников, трудовых функций, смена должностных лиц, изменение , а как результат – увольнение определенных лиц или должностей и другие причины.

    О произошедших фактах, которые существенно влияют на работу, сообщается либо в или либо в заявлении. Эти документы могут подать сами заинтересованные лица, или руководители структурных подразделений. Ответственные должностные лиц изучают все представленные материалы и оформляют распоряжения с учетом произошедшего изменения.

    Документ визируется руководителем предприятия и фиксируется в книге регистрации приказов. С ним нужно ознакомить соответствующего работника под роспись в общем порядке. Существуют распоряжения организации, которые в связи с важностью регулируемых ими вопросов, нужно не только заменять новыми, но и издавать .

    Законодательством не определено количество вносимых изменений в предыдущие распоряжения. Здесь нужно исходить из принципа рациональности, ведь вносить изменения в приказ об изменении – это нелепо.

    Сотруднику, который ведет делопроизводство и хранит распоряжения, желательно приказы и все последующие их изменения подкалывать в одно дело, чтобы удобно было их учитывать и использовать. Для этого, как правило, применяется .

    Как правильно составить приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ

    Рассмотрим подробнее как внести изменения в приказ. Данный документ оформляется на , который содержит ее название, регистрационные реквизиты, полный адрес. Здесь же заполняются сведения о месте и дате оформления, номер по порядку, который фиксируется в специальном журнале регистрации.

    Главной особенностью данного приказа является включение в его название записи об изменении и сведений об реквизитах первоначального распоряжения. В преамбуле заполняется информация о событии, которое потребовало внести коррективы в локальный нормативный акт фирмы.

    Распорядительная часть приказа должна содержать конкретный пункт старого документа, и новую его редакцию. В некоторых ситуациях в приказе нужно внести дополнения, например, расширить перечень обязанностей и т.д. Если это необходимо, в распоряжении указываются действия, которые должны совершить должностным лицам после внесения изменений.

    В случае признания недействительным части предыдущего распоряжения, нужно указать сведения об его отмене. Здесь же определяется ответственное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

    Ниже необходимо указать основания, на основе которых издается новое распоряжения. Например, это могут быть заявление сотрудника, работа которого непосредственно связана с первоначальным приказом и докладная записка его начальника.

    Руководителю компании подписывает приказ, при этом расшифровываются его должность и личные данные. В установленные сроки с новым документом необходимо ознакомить работников под роспись с указанием их Ф.И.О., профессии и даты подписания.

    В случаях, когда изменение приказа связано с появлением нового работника, имеет смысл содержание первого распоряжения предъявить ему для прочтения, так как основные правила действия все же устанавливает именно он. Руководитель в этом случае может выделить указание об этом в отдельный пункт.

    Нюансы

    Если приказ утверждает какой-то нормативный документ организации и в него вносится изменение или дополнение, то на этом локальном акте лучше всего делать запись не об изменении, а о том что он действует в редакции нового приказа.

    Если в действующее распоряжение вносится очень много изменений и дополнений, их лучше всего оформить в качестве приложения к приказу, а в тексте сделать ссылку утверждения перечня корректировок, содержащихся в данном приложении.

    В целях совершенствования организации работы налоговых органов при планировании и подготовке проведения выездных налоговых проверок, а также повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков приказываю:

    1. Внести следующие изменения в приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" (в редакции приказов ФНС России от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@, от 22.09.2010 № ММВ-7-2/461@ и от 08.04.2011 № ММВ-7-2/258@) (далее - Приказ):

    1.1. Пункт 6 Приказа изложить в следующей редакции:

    "6. Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Аналитического управления ежегодно до 5 мая определять среднеотраслевые показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков, для уточнения значения Критериев N N 1 и 11 и размещать на официальном Интернет-сайте ФНС России".

    1.2. Пункт 7 Приказа изложить в следующей редакции:

    "7. Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Контрольного управления совместно с начальниками (исполняющими обязанности начальников) Управления налогообложения, Правового управления и Управления досудебного аудита по результатам контрольной работы с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и складывающейся арбитражной практики проводить регулярный анализ выявляемых способов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, применяемых налогоплательщиками".

    1.3. В пункте 8 Приказа слова "Управлению информатизации (В.Г. Колесников)" заменить словами "Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Управления информатизации".

    1.4. В пункте 9 Приказа слова "Контрольному управлению (Л.А. Аршинцева)" заменить словами "Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Контрольного управления".

    1.5. В пункте 11 Приказа слова "заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову" заменить словами "заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего деятельность Контрольного управления".

    1.6. Внести изменения и дополнения в приложения № № 1 - 2 к Приказу согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

    1.7. Приложение № 3 к Приказу изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

    1.8. Приложение № 4 к Приказу изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

    2. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить информирование налогоплательщиков о внесенных изменениях.

    Приложение № 1
    к приказу ФНС России
    от 10.05.2012 № ММВ-7-2/297@


    Изменения и дополнения,
    которые вносятся в приложения №№ 1 и 2 к приказу
    ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@


    1. В Приложении № 1 к Приказу пункт 9 раздела 4 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция) изложить в следующей редакции:

    "9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.".

    2. В Приложении № 2 к Приказу:

    2.1. Дополнить пункт 5 абзацем девятым следующего содержания:

    "При выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы ("в конвертах"), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию".

    2.2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

    "9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.

    Отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных п. 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вызван в налоговый орган на основании письменного Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), предусмотренного п.п. 4 п. 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащего требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

    Необеспечение в нарушение п.п. 8 п. 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1 статьи 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с учетом изменений и дополнений) сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), и уплату (удержание) налогов, а также их восстановления в случае утраты в результате форс-мажорных обстоятельств (пожар, затопление, наводнение, порча, и пр.).".


    Руководитель Федеральной налоговой службы М.В. МИШУСТИН

    Порядок внесения изменений в распорядительные документы и правила их оформления должны быть определены нормативно-методическими документами организации. Изменения в распорядительный документ могут вноситься двумя способами. Что это за способы и в каких ситуациях они используются? Составление заголовка к тексту документа о внесении изменений

    Распорядительные документы создаются в деятельности каждой организации, и часто наступает момент, когда в силу самых разнообразных причин изданные ею распорядительные документы теряют свою актуальность и нуждаются в изменении. В зависимости от того, насколько значительными являются необходимые изменения, можно либо признать такие документы утратившими силу и издать вместо них новые по тем же вопросам, либо внести в документы требуемые исправления.

    К системе распорядительной документации относятся издаваемые действующими на основе принципа коллегиальности органами управления постановления и решения , а также издаваемые в условиях единоличного принятия решений приказы, распоряжения и указания .

    Внесением изменений в распорядительный документ считаются любые из следующих действий:

    • замена слов, цифр в заголовке, тексте документа или в приложениях к нему;
    • исключение слов, цифр, предложений из заголовка, текста документа или приложений к нему;
    • исключение или признание утратившими силу структурных единиц документа (пунктов, абзацев и т. д.);
    • дополнение заголовка, структурных единиц документа (пунктов, абзацев и т. д.) или приложений к нему в виде слов, цифр, предложений; дополнение документа структурными единицами (пунктами, абзацами и т. д.);
    • изложение в новой редакции заголовка документа, его структурных единиц (пунктов, абзацев и т. д.) или приложений к нему и т. д.

    Таким образом, внесением изменений в документ является не только замена в нем отдельных слов, цифр или целых предложений на другие, но и исключение из документа каких-либо элементов без замены, а также добавление новых элементов.

    Порядок внесения изменений в распорядительный документ

    Порядок внесения изменений в распорядительные документы и правила их оформления должны быть определены нормативно-методическими документами организации, при разработке которых следует руководствоваться требованиями, устанавливаемыми федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации к процедуре внесения и оформлению изменений нормативных правовых актов. При разработке собственных нормативно-методических документов организации могут использовать, например:

    • Регламент правительства Москвы (утв. постановлением правительства Москвы от 21.02.2006 № 112-ПП);
    • Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.2003 № вн2-18/490).

    Основное правило, которое следует помнить при возникновении потребности в изменении распорядительного документа: внесение любых, даже самых незначительных, исправлений непосредственно в текст подписанного документа не допускается. Внесение изменений в распорядительные документы организации возможно только путем издания соответствующих документов.

    Как правило, изменения в распорядительный документ вносятся документом такого же вида, т. е. в приказ изменения вносятся приказом, в распоряжение - распоряжением и т. д.

    Так же поступают и в том случае, когда изменения вносятся не в сам распорядительный документ, а в утверждаемую им инструкцию, положение, перечень и т. п.

    Изменения в распорядительный документ могут вноситься двумя способами:

    1. Для этих целей может специально издаваться отдельный документ.
    2. В распорядительный документ, издаваемый по какому-либо вопросу, могут включаться положения о внесении изменений в ранее изданные документы.

    Первый способ, как правило, используется, если в документ вносятся множественные изменения либо изменить необходимо сразу несколько документов, относящихся к одному и тому же вопросу деятельности организации. Например:

    В случае когда необходимость внесения изменений в ранее изданный документ обусловлена изданием нового распорядительного документа, положения о внесении изменений могут включаться непосредственно в разрабатываемый документ. Например:

    Для нормативных правовых актов законодательством установлен порядок, в соответствии с которым разработка проекта документа о внесении изменений осуществляется непосредственно органом (структурным подразделением), подготовившим подлежащий изменению документ, либо по согласованию с данным органом (структурным подразделением). Такое положение, содержится, в частности, в Регламенте правительства Москвы (п. 3.2.1).

    Использование аналогичного подхода к подготовке проектов документов о внесении изменений в распорядительные документы организации, несмотря на отсутствие подобных требований в законодательстве, также представляется целесообразным.

    Составление заголовка к тексту документа о внесении изменении

    В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28) заголовок официального документа - реквизит документа, кратко излагающий его содержание. Исходя из данного определения, заголовок документа, посвященного внесению изменений в документы организации, должен отображать данный факт. При формулировании заголовка рекомендуется руководствоваться теми же правилами, которые установлены законодательством для нормативных правовых актов:

    • независимо от конкретного содержания документа, т. е. независимо от того, какого рода изменения в ранее изданные документы организации он вносит (заменяет слова или цифры; исключает слова, цифры, предложения; излагает в новой редакции какие-либо структурные единицы документа и т. д.), начинать заголовок следует словами "О внесении изменений в..." (или "О внесении изменения в..." , если изменение одно), после которых необходимо указать вид документа, в который вносятся изменения, его дату и регистрационный номер, например:
    • в случае когда разрабатываемый документ признает утратившим силу одну-две структурные единицы ранее изданного документа и никаких других изменений не вносит, заголовок начинается со слов "О признании утратившими силу. " (или "О признании утратившим силу ."), после которых указываются эти структурные единицы;
    • в целях повышения информативности в заголовке документа о внесении изменений может указываться также и заголовок изменяемого документа;
    • если изменения вносятся в два документа, в заголовке они перечисляются в хронологическом порядке, например:

    "О внесении изменений в приказы от 11 августа 2010 г. № 57 и от 18 марта 2011 г. № 32";

    • если разрабатываемый документ вносит изменения в три и более документа, заголовок должен формулироваться обобщенно, например:

    "О внесении изменений в отдельные приказы в связи с утверждением Правил внутреннего трудового распорядка"

    Перечисленные рекомендации следует соблюдать при составлении заголовков к тексту документов, создаваемых исключительно для внесения изменений в ранее изданные документы организации. В том случае, когда внесение изменений не является основной целью издания распорядительного документа и этому вопросу посвящены только некоторые его положения, заголовок должен выражать основное содержание создаваемого документа. Включать в заголовок информацию о том, что документ еще и вносит изменения в какие-либо документы, нет необходимости.

    О требованиях к структуре и содержанию документа о внесении изменений читайте в следующем номере журнала.

    И.Н. МЕЛЕЩЕНЯ, главный эксперт-методист консалтинговой группы "Термика"



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ