Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»
Предприятия, которые участвуют в исполнении государственного оборонного заказа, обязаны соблюдать требования законодательства при его исполнении с целью контроля за целевым использованием средств. В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поддерживается учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа.
В статье эксперты 1С рассказывают о том, как в программе настроить функциональность и вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по гособоронзаказу, хранить информацию о структуре кооперации по ним, какие отчеты можно использовать для получения сведений о кооперации.
Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ) внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.
Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ (в редакции Закона № 159-ФЗ) все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, - как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, - должны соблюдать при исполнении государственного оборонного заказа следующие требования:
В справочнике необходимо заполнить следующие реквизиты:
Согласно пункту 10 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта» .
В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) бюджетные учреждения осуществляют операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель контракта обязан использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.
В связи с этим бюджетное учреждение, являющееся головным исполнителем государственного оборонного заказа, по мнению Департамента бюджетной методологии Министерства финансов РФ, также вправе заключать с уполномоченным банком договор о банковском сопровождении и осуществлять расчеты по контрактам, заключенным в рамках Закона № 275-ФЗ, на счетах в указанном банке, поскольку такая обязанность установлена положениями указанного закона. Об этом указано в письмах Минфина России от 11.03.2016 № 02-01-11/13675, 02.12.2015 № 02-03-11/70083, от 27.10.2015 № 02-02-04/61547, от 20.10.2015 № 02-02-06/60054.
Также, по мнению Департамента, движение денежных средств на отдельном счете в бухгалтерском учете отражается на счете 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».
Для указания того, что банковский счет учреждения (контрагента) является отдельным, необходимо в карточке Лицевого счета (Банковского счета) заполнить следующие реквизиты (рис. 1)*:
Рис. 1
Примечание:
* здесь и далее приведены примеры для «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2.
Таким образом, кооперация определяется наличием договорных отношений между ее участниками.
В программе структура кооперации задается при помощи реквизитов справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств (рис. 2):
Рис. 2
Для договора, имеющего вид С покупателем , можно указать отдельный счет организации, только если он не выбран в другом договоре с видом С покупателем , так как в рамках одного договора с заказчиком (покупателем) учреждению открывается только один отдельный счет.
Кроме этого, для договоров с поставщиками, входящими в кооперацию, необходимо заполнить реквизит Счет контрагента , где нужно выбрать отдельный счет контрагента, открытый в рамках того же госконтракта по государственному оборонному заказу.
Таким образом, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отнесение договоров по ГОЗ с заказчиком и исполнителями к одной кооперации определяется указанием одного и того же отдельного счета учреждения в карточках договоров. В контексте договора с покупателем - это счет, открытый учреждению для зачисления средств от заказчика. В контексте договора с поставщиком - это счет, с которого будут списываться средства для расчетов с исполнителем.
Обратите внимание , с 01.01.2016 учреждения всех типов должны применять классификационные признаки счетов (КПС) вида Бюджетная классификация , поэтому для ввода плановых назначений по поступлениям и выбытиям следует ввести два документа Плановые назначения (по поступлениям - с видом показателя КДБ , по выбытиям - с видом показателя КРБ ).
Предварительно для контрактов в рамках государственного оборонного заказа рекомендуется создать один план поступлений (с видом показателя КДБ ) и один план выбытий (с видом показателя КРБ ), в которых указать перечень статей плана, по которым будут поступать и расходоваться денежные средства.
Рис. 3
Для осуществления платежей в рамках исполнения государственного оборонного заказа в программе используется документ Платежное поручение .
При указании в документе лицевого счета учреждения (с установленным флагом Отдельный счет и заполненным реквизитом Государственный оборонный заказ ) автоматически подставляется идентификатор контракта в поле Идентификатор платежа (22). Далее при указании получателя автоматически подставляются договор и счет получателя (если у него есть договор и банковский счет, в которых указан такой же элемент справочника Государственные оборонные заказы ) (рис. 4).
Рис. 4
Дополнительную классификацию необходимо указывать в табличных частях документов Плановые назначения (по выбытиям) и Платежное поручение .
Согласно пункту 8 части 1 и пункту 8 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители обязаны предоставлять «по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, с которым у исполнителя заключен контракт, уполномоченного банка, с которым у исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом» .
Такую информацию можно получить в отчете Сведения о кооперации по гособоронзаказу .
Отчет можно формировать по учреждению, государственному оборонному заказу, контракту с заказчиком по кооперации. Установив необходимые отборы, следует нажать кнопку Сформировать . Отчет формируется по связям, настроенным в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств . В сформированном отчете отражается информация о договорах с заказчиками по государственному оборонному заказу и о договорах с исполнителями, привлеченными в целях исполнения государственного оборонного заказа. В отчете отражается дата и номер договора, краткое содержание договора, идентификатор госконтракта, данные контрагента (наименование, ИНН, КПП, адрес, телефон), стоимость договора.
Стоимость контрактов с заказчиками - это оборот по дебету счета 504.12 (504.22) и кредиту счета 506.10 (506.20). Стоимость контрактов с исполнителями формируется по данным принятых обязательств по договорам.
Отчет «Исполнение контрактов по гособоронзаказу»
Отчет позволяет контролировать ход кассового исполнения контракта по государственному оборонному заказу.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поставляются два настроенных варианта отчета:
Тему этой статьи нам подсказал крупный поставщик, который участвует в таких закупках и жалуется на нехватку субподрядчиков для исполнения контрактов. Речь шла не о поставках редких металлов или секретных приборах. Заказчикам по 275-ФЗ нужны продукты, канцелярские товары, оргтехника, но неопытных участников отпугивают особенные условия участия. Но, может, все не так страшно?
Как в других госзакупках, участвовать может любое юридическое лицо, которое:
Есть нюанс в терминах. Подрядчик в законе назван «головным исполнителем» или «исполнителем первого уровня», а субподрядчик — «исполнителем второго уровня». Участвовать в закупке (и быть головным исполнителем) не могут индивидуальные предприниматели, физические лица и иностранные организации. Все исполнители одного контракта называются «кооперацией».
Заказчиками по 275-ФЗ могут быть Министерство Обороны РФ, МВД, ФСБ, ФСИН, Роскосмос, Росатом. К ак и остальные госзаказчики, они публикуют закупку, выбирают способ определения поставщика, назначают НМЦ. Есть несколько важных отличий.
Это значит, вам нужно будет открыть расчетный счет в одном из специально отобранных банков. Все расчеты с заказчиком и субподрядчиками будут проходить через него. Головной исполнитель выбирает банк из списка и для себя, и для исполнителей второго уровня. Если в контракте будут субподрядчики, им тоже нужен счет в этом конкретном банке.
Список банков на сайте ЦБ РФ:
Для каждого нового выигранного контракта нужно открывать отдельный счет. То же самое предстоит сделать субподрядчикам второго и третьего уровня, которых вы привлекаете к исполнению. Про остальные уровни субподряда в законе не сказано.
Все счета в рамках контракта связаны одним идентификатором, по которому банк и ФАС будут отслеживать денежные транзакции. Банк отправляет всю информацию по счету в единую информационную систему гособоронзаказа. После завершения контракта банк закрывает счет.
Со счета, на который заказчик перевел деньги головному исполнителю, можно переводить деньги только на счета подрядчиков в этом же банке или на другие банковские счета, но только для ограниченного числа операций:
Вывести прибыль после исполнения госконтракта (обосновывающий документ для банка — договор, договор-счет, акт принятых работ, товарная накладная),
После исполнения контракта возместить затраты поставщика на покупку материалов за счет собственных средств (расходы должны быть обоснованны),
Выплачивать зарплату (перевести деньги можно на обычный расчетный счет, к которому был прикреплен зарплатный проект),
Платить налоги и сборы,
Оплачивать непредвиденные расходы на сумму не больше 3 млн рублей в месяц. Из этой суммы можно платить субподрядчикам, у которых нет счетов в банке, или оплачивать незапланированные командировочные, транспортные расходы и т. п.
Закон запрещает использовать полученные по госконтракту деньги на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. После завершения контракта ими можно распоряжаться по своему усмотрению.
Закон запрещает включать в себестоимость лишнее. Для выполнения контракта по 275-ФЗ надо «резать» себестоимость на всем, чем можно. Например, если вы используете доставку автомобильным транспортом, то нужно документально доказать, почему нельзя было сделать это более дешевым железнодорожным, иначе разницу придется вернуть.
Нельзя устанавливать цену выше рыночной. Вам нужно будет обосновать предложенную цену за продукцию, если она больше чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности.
В тексте договора придется раскрыть такую информацию:
Совет. Учитывая, что прибыль и затраты за счет собственных средств вам возместят только после закрытия контракта, а не этапа, выгоднее заключать договор на каждый этап в отдельности.
В 275-ФЗ у ФАС больше полномочий по контролю, выдаче предписаний и наложению штрафов. По требованию контролирующего органа нужно предоставить документы вплоть до персональных данных. Если вы не уклоняетесь от налогов и не приходитесь двоюродным братом заказчику, то это не страшно.
Как и в закупках по 44-ФЗ, несоблюдение контракта приведет к его расторжению. Есть нюансы:
В законе расписан и порядок проверок и рассмотрения дел. В КоАП закон № 159-ФЗ тоже добавил статей по ответственности для таких случаев. Срок давности для рассмотрения дел этой категории увеличен до 3 лет, с того момента когда произошло нарушение или когда его обнаружили. Уйти от ответственности за истечением срока не получится.
Военный представитель требует от Фирмы, чтобы контракты (договоры). заключенные для целей исполнения ГОЗ (по ФЗ 275) соответствовали требованиям Постановления Правительства РФ 1275 от 2013. Фирма полагает, что требования ВП не корректно, т.к. Постановление определяет примерные условия контракта, не носит императивного характера, а отсутствие примерных условий в контракте не исключает действия ФЗ 275, включая требования части второй ст. 8 ФЗ 275 (обязанности исполнителя), ограничения ст. 8.3. и т.д. Вопрос: насколько правомерны требования ВП и насколько обоснована позиция Фирмы, отказывающейся от обязательного включения в типовой контракт по ГОЗ всех пунктов Постановления Правительства, в том числе дублирующих ФЗ 275. На какие разъяснения гос. органов и судебную практику Фирма может ссылаться в данном споре.
В данном случае необходимо исходить из того, что примерные условия в отличие от типовых обязательны для установления в государственном контракте только в том случае, если это прямо определено в нормативных правовых актах (см. ).
Заказчик обязан предусмотреть в контракте условия об ответственности сторон. Это предписывает и , и . Контракт должен содержать условия:
Как дополнительную меру ответственности исполнителя можно включить положение об уплате процентов за пользование чужими средствами в , который предусматривает гражданское законодательство. Если в контракте установили несколько видов ответственности, то необходимо прописать, какая именно в каком случае будет применяться ( ).
Размеры штрафов и пеней надо определять по
Оборонный заказ. Государственный оборонный заказ предусматривает поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны.
Оборонный заказ формируется на основе положений военной доктрины РФ, федеральной программы производства вооружения и военной техники, других федеральных программ, мобилизационного плана, соглашений о военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами.
В состав оборонного заказа могут включаться:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вооружений и военной техники;
серийное производство, поставки, ремонт вооружений и военной техники;
работы в области военного сотрудничества РФ с иностранными государствами;
производство продовольственных и непродовольственных товаров;
строительство объектов для нужд обороны;
мобилизационная подготовка экономики;
производство комплектующих изделий для обеспечения
оборонного заказа.
Основные показатели оборонного заказа утверждаются Президентом РФ одновременно с подписанием закона о федеральном бюджете. После подписания Президентом РФ основных показателей (количество поставляемой продукции, ее стоимость в целом и по этапам реализации, перечень государственных заказчиков, предполагаемые исполнители и др.) Правительство РФ утверждает оборонный заказ в полном объеме.
Оборонный заказ разрабатывается во взаимосвязи с формированием прогноза социально-экономического развития и проекта федерального бюджета на соответствующий год. Минэкономики РФ доводит план-график работ по формированию оборонного заказа и необходимые методические материалы. Федеральные министерства и ведомства, выполняющие заказы на разработку, производство и поставку продукции (работ, услуг) в целях полдержания обороноспособности РФ, формируют предварительные заявки на финансирование работ и предложения по основным показателям оборонного заказа и направляют их в Минэкономики РФ. Они учитываются при разработке сценарных условий функционирования экономики и прогноза социальноэкономического развития РФ.
Минэкономики РФ и Минфином РФ совместно с Минобороны РФ доводятся заказчикам необходимые данные для разработки оборонного заказа. На их основе заказчики формируют заявки на финансирование работ, уточняют предложения по показателям оборонного заказа.
Проект основных показателей оборонного заказа формируется Минэкономики РФ, согласовывается с Минфином РФ и заказчиками и вносится в Правительство РФ. После одоления Правительством РФ основные показатели оборонного заказа доводятся заказчикам для подготовки ими предложений по проекту оборонного заказа. Минэкономики РФ анализирует предложения по проекту оборонного заказа, осуществляет их балансовую увязку с проектом федерального бюджета, ресурсными возможностями экономики страны, формирует проект оборонного заказа и вносит его после принятая Государственной Думой закона о федеральном бюджете в Правительство РФ.
Оборонный заказ формируется в пределах устанавливаемых федеральным бюджетом расходов на эти цели. Объемы финансирования по оборонному заказу на каждый год зависят от возможностей экономики страны.
Статьи федерального бюджета, по которым финансируется оборонный заказ, имеют статус защищенных статей.
Государственными заказчиками оборонного заказа выступают соответствующие федеральные органы исполнительной власти; государственным заказчиком вооружений и военной техники, НИОКР по их разработке может быть только федеральный орган, имеющий в своем составе войска и вооруженные формирования.
Государственный заказчик организует конкурсы по размещению оборонного заказа, согласовывает цену на продукцию (работы, услуги), заключает контракт на ее поставки, обеспечивает финансирование оборонного заказа, контролирует выполнение работ, расходование выделяемых средств, проводит государственные испытания опытных образцов вооружения и военной техники, утверждает документацию на их серийное производство.
Конкурс по размещению оборонного заказа проводится по всем видам продукции (работ, услуг), кроме работ по поддержанию мобилизационных мощностей.
Исполнителями оборонного заказа могут быть предприятия и организации независимо от форм собственности, имеющие лицензию на занятие соответствующим видом деятельности. Исполнитель участвует в конкурсе на получение оборонного заказа, проводит испытание опытных образцов, осваивает серийное производство.
Для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности РФ предприятиям - изготовителям важнейших видов материально-технических ресурсов могут устанавливаться специальные квоты (государственное бронирование) по обязательной продаже этих ресурсов государственным заказчикам и поставщикам.
После прекращения работ по выполнению оборонного заказа исполнитель может ликвидировать или перепрофилировать производственные мощности, обеспечивающие выполнение заказа, по согласованию с Правительством РФ.
Исполнитель оборонного заказа действует на основе контракта с государственным заказчиком или головным исполнителем. Примерные условия контракта на выполнение оборонного заказа определяются Правительством РФ. Государственный заказчик может предусматривать в контракте меры стимулирования выполнения оборонного заказа в дополнение к установленным нормативно-правовым актом.
Виды, размеры и порядок экономического стимулирования оборонного заказа определяются при разработке федерального бюджета Правительством РФ. Оно включает гарантирование при выполнении оборонного заказа фиксированного уровня рентабельности продукции, индексацию средств в связи с инфляцией, авансирование (до 40%), льготное налогообложение и другие меры. Средства, выплачиваемые государственным заказчиком исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение оборонного заказа и авансирования работ.
Рентабельность при определении цен на работы, которые связаны с производством продукции военного назначения, предусмотренной государственным оборонным заказом, устанавливается на уровне не выше 25% к себестоимости. При выполнении работ в отношении продукции, не входящей в оборонный заказ, предельный уровень рентабельности не устанавливается.
Постановлением Правительства РФ от 19 июня 1998г. №614 образована Межведомственная комиссия по государственному оборонному заказу. Она должна усилить координацию действий федеральных органов исполнительной власти по оптимизации расходов федерального бюджета при формировании и исполнении оборонного заказа.
Научные исследования.
В темпах освоения научно-технических и технологических достижений большая роль принадлежит государству. Для решения этой задачи оно может увеличить государственные заказы на научные исследования, поддержку вложения средств в наукоемкое, высокотехнологичное производство.
Развитие Российской науки в настоящее время осуществляется в соответствии с доктриной, утвержденной Указом Президента РФ от 13 июня 1996г. №884,
постановлением Правительства РФ от 17 апреля 1995г. №360 о государственной поддержке науки и научно-технических разработок и другими нормативными актами. Государственный сектор науки включает основных исполнителей исследований, т.е. научные организации, способные продвигать свои достижения на отечественный и мировой рынок научно-технической продукции. Государственный заказ научных исследований формируется исходя из стратегии развития общества. Для этого Правительственная комиссия по научно-технической политике утверждает приоритетные направления развития науки и техники, а также перечень технологий федерального уровня. Решением от 21 июля 1996г. № 2727 утверждены следующие приоритетные научные направления:
Фундаментальные исследования.
Информационные технологии и электроника.
Производственные технологии.
Новые материалы и химические продукты.
Технологии живых систем.
Транспорт.
Топливо и энергетика.
Экология и рациональное природопользование.
Каждое направление включает несколько критических технологий. Отобраны 70 критических технологий с учетом их влияния на качество жизни, конкурентоспособности, новизны материалов. Включение в общенациональный список критических технологий означает признание их значимости, большей вероятности финансирования за счет средств федерального бюджета. Этот перечень не отменяет ведомственных перечней технологий, необходимых для развития конкретной отрасли. Перечень может расширяться в зависимости от состояния научных заделов и интересов государства.
Поддержка приоритетных направлений осуществляется главным образом через федеральные целевые программы. По плану на 1999г. на эти цели выделено более 5,1 млрд руб.
При формировании государственного заказа фундаментальной науке используется механизм конкурсного отбора предложений ученых, потребителей продукции, товаропроизводителей. Проводится государственная экспертиза предложений по критериям: перспективность исследований, эффективность использования бюджетных средств, потребности рынка, обеспечение государственной безопасности и др. Формой организации прикладных исследований служат государственные научные центры. Объемы их финансирования жестко увязываются с выполнением работ по государственному заказу.
Северный завоз.
Около 60% территории страны в 27 субъектах РФ относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. На северные территории приходится подавляющая часть добычи нефти, газа, золота, алмазов; их доля в национальном доходе страны 20%. Северные регионы являются донорами федерального бюджета, внося в него в 3 раза больше, чем получая из бюджета.
Воспроизводство на Севере базируется на вывозе сырья и ввозе материальнотехнических и жизненно необходимых ресурсов, оно обходится при прочих равных условиях значительно дороже из-за сложных природно-климатических условий и неразвитости транспортных коммуникаций, других элементов инфраструктуры. Из-за дальности перевозок транспортные расходы в цене потребляемой здесь продукции составляют 50-60% при средних по РФ 10-15%. Из-за «северных» надбавок и районных коэффициентов к оплате труда себестоимость производства повышается на 20-30%.
Вложенные в северных территориях деньги замораживаются почти на год, так как в ограниченные естественными факторами сроки нужно единовременно завозить продовольствие, медикаменты, продукцию материально-технического назначения, нефть и нефтепродукты, топливо, непродовольственные товары первой необходимости для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время рыночные отношения разрушили инвестиционный процесс, сделали невыгодными поставки продукции на Север. Доля государственных инвестиций сократилась с 80% до 15%, а поставки нефтепродуктов и продовольствия - в 2-3 раза. Например, 95% всей энергетики Камчатки работает на привозном топливе.
Ответственность за поставки товаров по северному завозу возложена на органы исполнительной власти субъектов РФ, которые оформляют заявки, заключают договоры и финансируют завоз за счет собственных и предоставляемых им заемных средств. Региональные власти привлекают к завозу компании, работающие в сфере завоза, ведется реестр предприятий, организаций, банков, участвующих в поставках. Проводятся тендеры для отбора предприятий, осуществляющих централизованные поставки продукции в районы Севера.
Для обеспечения государственной поддержки завоза формируются федеральный и региональные финансовые фонды. Средства региональных фондов образуются за счет
бюджетов субъектов РФ и средств федерального бюджета, передаваемых им для использования на возвратной основе.
Кроме того, из бюджетов выделяются ссуды непосредственно предприятиям и организациям-поставщикам. Предприятиям, обеспечивающим завоз продукции, на территории районов Севера частично возмещаются транспортные расходы по завозу нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия (по утверждаемому Правительством РФ перечню). Средства на возмещение части транспортных расходов по завозу включаются в расчет суммы трансфертов, направляемых субъектам РФ из фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР) (табл. 9.1). Целевое использование фонда не регламентируется, кроме расходов на обязательное медицинское страхование.
Таблица 9.1
Потребители средств бюджетной поддержки по плану на 1998 г. Субъект Федерации Распределение средств млн. руб % 1. Республика Алтай 9,5 0,36 2. Республика Бурятия 32,7 1,24 3. Республика Коми 61 2,31 4. Республика Саха (Якутия) 841 31,86 5. Республика Тува 28,5 1,08 6. Красноярский край 193 7,31 7. Хабаровский край 119,6 4,53 8. Амурская область 14,8 0,56 9. Архангельская область 72,5 2,74 10. Иркутская область 52 1,97 11. Камчатская область 119,5 4,53 12. Магаданская область 198 7,50 13. Мурманская область 13 0,49 14. Сахалинская область 120,6 4,57 15. Томская область 33,8 1,28 16. Читинская область 17 0,64 17. Коми-Пермяцкий автономный округ 14,6 0,55 18. Корякский автономный округ 138,5 5,24 19. Ненецкий автономный округ 56,8 2,15 20. Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ 106 4,02 21. Чукотский автономный округ 312 11,82 22. Эвенкийский автономный округ 71,2 2,70 23. Ямало-Ненецкий автономный округ 14,4 055 Итого: 2640 100
1. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:
2) устанавливать сроки размещения заданий государственного оборонного заказа при его утверждении;
3) устанавливать предельный уровень прибыли при расчете цены на продукцию по государственному оборонному заказу;
4) предусматривать при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период головным исполнителям, исполнителям бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций;
5) устанавливать при утверждении государственного оборонного заказа размер авансовых платежей по государственному контракту не более чем объем финансирования этого контракта в текущем финансовом году;
6) предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по кредитам, привлекаемым головными исполнителями, исполнителями для осуществления деятельности в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа;
7) предоставлять головным исполнителям, исполнителям субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;
8) предоставлять головным исполнителям, исполнителям субсидии в целях предупреждения несостоятельности (банкротства);
9) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации иные меры по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.
2. Государственный заказчик в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа вправе:
1) предусматривать в долгосрочном государственном контракте в соответствии с государственной программой вооружения и долгосрочными целевыми программами опережающую закупку головным исполнителем сырья, материалов и комплектующих изделий в объеме, необходимом для обеспечения исполнения этого контракта;
2) предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта;
3) устанавливать меры экономического стимулирования головного исполнителя, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3. Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение государственного оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несет ответственность за нецелевое использование указанных средств.
4. Кредитные организации, предоставляющие кредиты головным исполнителям, исполнителям, в том числе под государственные гарантии Российской Федерации, в целях выполнения заданий государственного оборонного заказа, сведения о которых составляют государственную тайну, должны иметь соответствующую лицензию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.