Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Последнее обноление: 07.02.2017 г.

Во вторник, 7 февраля, в 09:03 по мск, российский путешественник Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло , на борту теплового аэростата, стартовали из аэродрома Южный, города Рыбинск (Ярославская область). Задача пилотов — установить абсолютный мировой рекорд по продолжительности полёта на тепловом аэростате и продержаться в воздухе дольше 51 часа.

Текущий мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате — 50 часов 38 минут — установили японские пилоты Мичио Канда и Хиразуки Такезава 1 февраля 1997 года. Экипаж взлетел в Канаде и приземлился в США.

Для успешного установления нового мирового рекорда беспосадочного перелета, Конюхову и Меняйло необходимо избежать пересечения воздушных границ с зарубежными государствами — в зависимости от направления ветра шар может отнести в сторону Украины, Белоруссии, Латвии и Литвы. В этом случае пилотам придется идти на посадку. Кроме того, полет придется прекратить, если аэростат вторгнется в воздушное пространство Москвы, а также при наступлении сильного снегопада.

АиФ.ru приводит биографию Фёдора Конюхова.

Фёдор Конюхов. Фото: АиФ/ фото Евгения Талыпова

Досье

Фёдор Филиппович Конюхов — русский путешественник, писатель, художник, пилот свободного аэростата, протоиерей Русской православной церкви Московского патриархата.

Родился 12 декабря 1951 года на берегу Азовского моря, село Чкалово (Троицкое), Приазовского района, Запорожской области, Украина. Отец — Филипп Михайлович , потомок рыбаков-поморов из Архангельской губернии, мать — Мария Ефремовна , уроженка Бессарабии.

Выпускник Одесского мореходного училища по специальности «судоводитель». Выпускник Бобруйского художественного училища (Белоруссия). Выпускник Ленинградского арктического училища по специальности «судовой механик».

С 1974 по 1995 проживал в городе Находка, Приморского края. Почётный житель города Находка (Приморский край). С 1995 по настоящий день проживает в Москве.

В 1983 году принят в Союз художников СССР. С 1996 года член Московского союза художников (МСХ), секция «Графика», с 2001 года также состоит в секции МСХ «Скульптура».

Пилот свободного аэростата. Капитан дальнего плавания. Яхтенный капитан.

C 1998 года и по настоящий день — заведующий лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной гуманитарной академии, г. Москва.

23 мая 2010 года, в день Святой Троицы, рукоположен в дьяконы. 19 декабря 2010 года, в день Святителя Николая Чудотворца, рукоположен в сан священника на своей малой Родине в Свято-Никольском храме Запорожья. Был рукоположен Епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом (Масленников).

Действительный член Русского географического общества.

Достижения:

Побывал на следующих полюсах:

· Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, мыс Горн, Эверест).

· Первый в СНГ закончил программу «Семь вершин мира», побывав на вершинах всех континентов (в том числе Азия — Эверест, Европа — Эльбрус).

· Пятнадцать раз пересёк Атлантику на парусных яхтах.

· Пересёк в одиночку Атлантический океан на вёсельной лодке «Уралаз» с мировым рекордом в 46 суток 4 часа (в категории «автономно»).

· Первое в истории России одиночное кругосветное плавание на яхте без остановок (1990-1991 год).

· Рекордсмен парусного похода Antarctica Cup Race Track вокруг Антарктиды в классе яхтсмен-одиночка.

· Пересёк в одиночку Тихий океан на гребной лодке К9 (Конюхов 9 метров — длина лодки) с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.

· Установил мировой рекорд продолжительности полёта на тепловом аэростате объёмом 3950 м³ — 32 часа 20 минут.

· 23 июля 2016 года Конюхов завершил одиночный беспосадочный полет на воздушном шаре вокруг Земли. Полный облет занял 11 дней, воздухоплаватель преодолел около 34,7 тысяч километров и установил тем самым новый мировой рекорд скорости. До этого на такое сложное кругосветное путешествие отваживались лишь дважды. В 1999 году швейцарец Бертран Пикар и англичанин Брайан Джонс пролетели 40 тысяч километров из Швейцарии в Египет за 19 дней, 21 час и 55 минут и американец Стив Фоссетт в 2002 году совершил кругосветку за 13 дней, 8 часов и 33 минуты. Конюхов, также как и Фоссетт обогнул земной шар, стартовав и финишировав в Австралии, но сделал он это гораздо быстрее.

Семейное положение:

Женат на Ирине Анатольевне Конюховой . Трое детей: сыновья Оскар и Николай , дочь Татьяна . Внуки: Филипп, Полина, Аркадий, Кейт, Итэн и Блэйк.

Фотография.

Награды и звания:

Заслуженный мастер спорта.

Член Союза писателей РФ. Награждён орденом Дружбы народов СССР за трансарктическую лыжную экспедицию «СССР - Северный полюс - Канада» (1988 год).

Награждён «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению её авторитета в Российской Федерации и за рубежом» высшей наградой — знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью».

Награждён золотой медалью Российской академии художеств, академик Российской академии художеств.

Награждён премией UNEP «GLOBAL 500» за вклад в защиту окружающей среды. Занесён в энциклопедию «ХРОНИКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

Награждён орденом Украинской православной церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной церкви.

Награждён золотой медалью Российского географического общества имени Миклухо-Маклая за переход через Тихий океан на вёсельной лодке.

Экспедиции:

1977 — научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» (Алькор) по маршруту Витуса Беринга.

1978 — научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга; Археологическая экспедиция.

1979 — второй этап научно-исследовательской экспедиции на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Владивосток - Сахалин - Камчатка - Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский; автор мемориальных досок Витусу Берингу и его команде, установленных на Командорских островах.

1980 — участие в международной регате «Кубок Балтики - 80» в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток).

1981 — пересечение Чукотки на собачьей упряжке.

1983 — лыжная научно-спортивная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро.

1984 — сплав на плоту по реке Лена; участие в международной регате на Кубок Балтики - 84 в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток).

1985 — экспедиция через уссурийскую тайгу по следам В. К. Арсеньева и Дерсу Узала.

1986 — лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане.

1987 — лыжная экспедиция по Баффиновой Земле (Канада) в составе советско-канадской экспедиции (подготовка к походу на Северный полюс).

1988 — участник трансарктической лыжной экспедиции СССР - Северный полюс - Канада. Старт: Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический 3 марта 1988 — группа достигала Северного полюса 24 апреля 1988 и финишировала в Канаде, остров Уорт Хант 1 июня 1988.

1989 — участник первой российской автономной экспедиции «Арктика» под руководством Владимира Чукова к Северному полюсу. Старт 4 марта 1989 г. с архипелага Северная Земля, остров Шмита. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989.

1989 — совместный советско-американский трансконтинентальный велопробег Находка - Москва - Ленинград; руководитель пробега с российской стороны; старт 18 июня 1989 г. — финиш 26 октября 1989.

1990 — первый в истории России одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний, 3 марта. Достиг полюса 8 мая 1990. Время в пути — 72 дня.

1990 (осень) - 1991 (весна) — первое в истории России одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте «Караана» по маршруту Сидней - Мыс Горн - Экватор - Сидней (Австралия) за 224 дня.

1991 — организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка - Москва; съёмки документального фильма «Через Красную Неизвестность» телеканалом SBS (Австралия); старт 5 августа 1991 г. — финиш 15 сентября 1991 г.

14 мая 1992 — восхождение на Эверест (Азия) совместно с Евгением Виноградским (Екатеринбург) в рамках программы «Семь вершин мира».

1993-1994 — кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече «Формоза» по маршруту: Тайвань - Гонконг - Сингапур - остров Вэ (Индонезия) - остров Виктория (Сейшельские острова) - Йемен (порт Аден) - Джидда (Саудовская Аравия) - Суэцкий канал - Александрия (Египет) - Гибралтар - Касабланка (Марокко) - Санта Люсия (Карибские острова) - Панамский канал - Гонолулу (Гавайские острова) - Марианские острова - Тайвань. Старт 25 марта 1993 г. остров Тайвань, бухта Килунь — финиш 26 августа 1994 г. остров Тайвань.

1995-1996 — первый в истории России одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды — массив Винсон (5140 м). Стартовал с залива Геркулес (Hercules Bay) 8 ноября 1995 г. — достиг Южного полюса 6 января 1996. Достиг Южного полюса за 64 дня, в одиночку, автономно.

19 января 1996 — восхождение на массив Винсон (Антарктида) в рамках программы «Семь вершин мира».

9 марта 1996 — восхождение на Аконкагуа (Южная Америка) в рамках программы «Семь вершин мира».

18 февраля 1997 — восхождение на Килиманджаро (Африка) в рамках программы «Семь вершин мира».

17 апреля 1997 — восхождение на пик Косцюшко (Австралия) в рамках программы «Семь вершин мира».

26 мая 1997 — восхождение на пик Мак-Кинли (Северная Америка) совместно с Владимиром Яночкиным (Москва) в рамках программы «Семь вершин мира».

1997 — участие в европейских регатах Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты «Grand Mistral» (80 футов), шкипер Сергей Бородинов.

1998-1999 — участие в американской одиночной кругосветной гонке «Around Alone 1998/99» на яхте Open 60 «Современный гуманитарный университет» (дизайн Nandor Fa), третье одиночное кругосветное плавание.

2000 — участник самой протяжённой в мире гонки на собачьих упряжках Iditarod через Аляску по маршруту Анкоридж - Ном, 1800 км. Получил приз Национального Банка Аляски — «Red Lantern».

2000-2001 — первое в истории России участие во французской одиночной безостановочной кругосветной парусной гонке «Vendee Globe» на яхте Open 60 «Современный гуманитарный университет».

2002 — организация первой в истории современной России караванной экспедиции на верблюдах «По следам Великого шёлкового пути - 2002». Экспедиция проходила по территории Калмыкии, Астрахани, Дагестана, Ставропольского края и Волгоградской области. Пройдено 1050 км. Караван состоял из 13 верблюдов; старт 4 апреля 2002 — финиш в Элисте 12 июня 2002.

2002 — первое в истории России пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Установлен мировой рекорд — 46 суток 4 часа (в категории одиночный переход). Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) - о. Барбадос, 3000 миль; cтарт 16 октября 2002 — финиш 1 декабря 2002. Лодка «Уралаз» находится в музее, на территории комплекса «Золотой пляж», на озере Тургояк.

2003 — совместный российско-британский трансатлантический рекордный переход с экипажем на 100-футовом макси-катамаране «Торговая сеть „Алые Паруса“» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) - о. Барбадос. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте — 9 суток.

2003 — совместный российско-британский трансатлантический рекордный переход с экипажем на 100-футовом макси-катамаране «Торговая сеть „Алые Паруса“» по маршруту Ямайка (Montega Bay) - Англия (Lands End). Протяжённость маршрута — 5100 миль. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте — 16 суток.

2004 — одиночный трансатлантический рекордный переход с востока на запад на 85-футовой макси-яхте «Торговая сеть „Алые Паруса“» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) - Барбадос (Порт Сент Чарльз). Установлен мировой рекорд по пересечению Атлантического океана на макси-яхте под управлением одного человека — 14 дней и 7 часов.

2004-2005 — одиночное кругосветное плавание на 85-футовой макси-яхте «Торговая сеть „Алые Паруса“» по маршруту Фалмут (Англия) - Хобарт (о. Тасмания) - Фалмут (Англия). Первое в истории мирового парусного спорта одиночное кругосветное плавания на яхте класса «макси» через мыс Горн. Четвёртое успешное одиночное кругосветное плавание.

2005-2006 — проект «Вокруг Атлантического океана». Фёдор Конюхов с российским экипаж осуществил переход на яхте по маршруту Англия - Канарские о-ва - о. Барбадос - о. Антигуа - Англия. Общее количество пройденных миль — свыше 10 000 морских миль.

2006 — организация испытаний экспериментального полярного буера (тримаран на лыжах под парусом) «Современная гуманитарная академия» на восточном побережье Гренландии.

2007 — пересечение Гренландии на собачьих упряжках от восточного побережья (посёлок Исорток) через ледовый купол, до западного побережья (посёлок Иллулисат), вдоль Полярного круга. Установлен рекорд пересечения Гренландии на этом маршруте — 15 суток и 22 часа.

2007-2008 — участие в австралийской гонке вокруг Антарктиды — «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия) - мыс Горн - мыс Доброй Надежды - мыс Луин - Олбани (Западная Австралия), в категории «яхтсмен одиночка», нон-стоп. Макси-яхта «Торговая сеть „Алые Паруса“» — 102 суток.

2009 — в столице Монголии Улан-Баторе стартовал II этап международной экспедиции «По следам Великого шёлкового пути - 2009» по маршруту Монголия - Калмыкия (Элиста).

2011 — экспедиция «9 высочайших вершин Эфиопии».

19 мая 2012 — в составе российской команды «Семь вершин мира» Фёдор Конюхов совершил восхождение на вершину Эвереста по Северному хребту (со стороны Тибета). Фёдор Конюхов стал первым священником Русской православной церкви, совершившим восхождение на Эверест.

2013 — совместно с Виктором Симоновым (Республика Карелия, Петрозаводск) пересёк Северный Ледовитый океан на собачьей упряжке по маршруту: Северный полюс - Канада (остров Уорт Хант). Старт 6 апреля, финиш 20 мая 2013.

2013-2014 — совершил Тихоокеанский переход на вёсельной лодке от континента до континента, без заходов в порты, без посторонней помощи за рекордное время — 160 дней — по маршруту Чили (Кон Кон) - Австралия (Мулулуба), преодолел 9400 морских миль (17 408 километров).

2015 — установление российского рекорда по продолжительности полёта на тепловом аэростате «Бинбанк» класса АХ-9 объёмом 3950 кубических метров — 19 часов 10 минут.

2016 — установление мирового рекорда продолжительности полёта на тепловом аэростате «Бинбанк» объёмом 3950 кубических метров — 32 часа 20 минут.

2016 (февраль) — совместная экспедиция с Виктором Симоновым на собачьих упряжках «Онежское Поморье - 2016». Пройдено 800 км по маршруту г. Петрозаводск, Республика Карелия (национальный парк «Водлозёрский») - г. Северодвинск, Архангельская область (национальный парк «Онежское Поморье»).

Знаменитый российский путешественник, писатель, художник, священнослужитель, пилот свободного аэростата. Протоиерей Русской православной церкви Московского патриархата.

Федор Конюхов. Биография

Фёдор Филиппович Конюхов родился 12 декабря 1951 года в запорожском селе Чкалово (позже - Троицкое) на Украине, на берегу Азовского моря в простой крестянской семье. Помимо Федора, у его родителей - Филиппа Михайловича, потомка архангельских рыбаков-поморов, и уроженки Бессарабии Марии Ефремовны было еще двое сыновей и две дочери.

С детства Федор готовился стать путешественником: научился плавать, нырять, купался в холодной воде, ходил на шлюпке с парусом и веслами, часто Федор бывал на путине в Азовском море вместе с отцом, который всегда рассказывал своим отпрыскам о Великой Отечественной, призывал беречь родную землю и честно работать.

Осознав, что море и путешествие - это его жизнь, Конюхов отучился в белорусском Бобруйске в профессионально-техническом училище № 15 (позже Бобруйский государственный профессионально-технический художественный колледж), получив диплом резчика-инкрустатора. Окончил Одесское мореходное училище по профилю судоводителя. А потом получил образование по специальности «судовой механик» в Ленинградском арктическом училище. Попутно прошел обучение и в Санкт-Петербургской духовной семинарии.

Дед Федора Конюхова, подполковник царской армии, как-то рассказал внуку о сослуживце из своего гарнизона - Георгии Седове , который перед трагической поездкой в Арктику, оставил тому православный крестик, попросив вручить памятную вещицу самому крепкому из потомков, дабы он сумел воплотить в жизнь его идею. В итоге Федор выполнил завет - трижды побывал на Северном полюсе, в том числе и с тем самым крестиком.

Федор Конюхов. Карьера путешественника и исследователя

В 1966 году, будучи 15-летним, впервые отправился в экспедицию на вёсельной лодке и пересёк Азовское море, а в 1977 году - организовал яхтенный поход в северной части Тихого океана - по маршруту Витуса Беринга и других мореходов. Путешествуя, Конюхов узнавал, как его соотечественники несколько веков назад открывали земли и заливы и основывали там поселения.

Исследовательский интерес не покидает Федора никогда. Научную деятельность он осуществлял и в походах на Камчатку, Командоры, Сахалин. Где бы Конюхов не появлялся, он везде любопытствовал о быте людей, узнавал о том, как они выживают в сложных северных условиях.

Перед штурмом Северного полюса Федор в составе группы Д. Шпаро совершил в полярную ночь лыжный переход к Полюсу относительной недоступности, а также с канадскими путешественниками прошел по Баффиновой земле. За плечами исследователя остались и трансарктический лыжный переход (СССР - Северный полюс - Канада), и участие в первой автономной экспедиции «Арктика» к Северному полюсу во главе с В.Чуковым.

В 1990-м, набравшись к тому периоду опыта лыжных полярных походов, Федор отправился в самостоятельный вояж к Северному полюсу, которого достиг через 72 суток, тем самым осуществив свою мечту и выполнив завет Георгия Седова .

В 1998 году Федор Конюхов стал заведующим лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Московской Современной гуманитарной академии.

В 1995-м Конюхов в одиночку форсирует ледовую пустыню Антарктиды и на 59-й день весьма нелегкого пути выходит в точку Южного полюса, впервые водружая там российский триколор. При этом в рамках похода он выполняет поручение Минатома, замеряя по пути к полюсу естественное радиационное поле Антарктиды, и просьбу медиков - оценивает свое физическое и психологическое состояние, выполняет прочие наблюдения.

Многие из экспедиций Конюхов совершает в одиночку, но участвует и в группах. Так, в 1989-м он сам организовал советско-американский велопробег по маршруту Находка - Ленинград, а в 1991-м - советско-австралийский автопробег - Находка - Брест. Однако лейтмотив путешествий яхтенного капитана - это море и океан.

Конюхов - единственный из россиян, кто в одиночку совершил три кругосветки. В 1990-1991 годах: мореход стартовал из Сиднея, куда вернулся через 224 дня. В 1992 году: он прошел на большой двухмачтовой яхте по маршруту Тайвань - Сингапур - Индийский океан - Красное и Средиземное моря - Гибралтар - Атлантика - Гавайские острова - Тайвань, заходя на все континенты и управившись за 508 дней. Третья кругосветка, длившаяся с сентября по май 1999 года, охватила весь Мировой океан (50 тысяч км) и проходила по маршруту: порт Чарлстон - Кейптаун - Окленд - Пунта-дель-Эсте - Чарлстон.

В мае 2012 года вместе с российской командой «7 Вершин» Конюхов совершил своё второе восхождение на Эверест. В 2013-м у него была экспедиция из Карелии до южной точки Гренландии через Северный полюс. С декабря 2013 года по май 2014 года путешествовал через Тихий океан на вёсельной лодке «Тургояк» и прошел из чилийского порта Конкон в австралийский Брисбен за 160 дней. Это был лучший результат для такого одиночного перехода.

К 2016 году прославленный странник совершил свыше полусотни уникальных экспедиций и восхождений. Специалисты в РФ и з арубежом считают Федора Конюхова самым универсальным из профессиональных путешественников, в активе которого десятки разноплановых походов, в том числе и по горам. Например, в честь 850-летия Москвы он взошел на горные вершины всех континентов Земли, затратив на это пять лет упорного труда.

12 июля 2016 года Конюхов отправился в свой одиночный кругосветный полёт на воздушном шаре «Мортон», стартовав на аэродроме австралийского Нортхэма. Маршрут был тот же, что и у его предшественника Стива Фоссетта , совершившего в 2002 году рекордный полёт. Но это мировое достижение Федор Филиппович побил: его летательный аппарат благополучно приземлился на западе Австралии 23 июля 2016 года, а результат кругосветки составил 11 дней 4 часа и 20 минут.

Федор Конюхов о полете на «Мортоне»: Для меня главный рекорд - завершение кругосветки с первого раза. Моему предшественнику, американскому пилоту Стиву Фоссетту, в 2002 году потребовалось шесть попыток. Шар облетел вокруг света за рекордное время - 11 дней и 6 часов - с первого раза. В завершение мне удалось пролететь над аэродромом Нортхэм и пересечь свою стартовую линию, что уникально! Представьте, шар пролетел почти 35 000 километров и вышел в точку старта. Причем, используя только ветровые потоки. Для воздухоплавателей это высший класс.

Конюхов заверяет, что не было такого момента, когда бы он пожалел о своей затее, поскольку такой полет был его мечтой на протяжении двух десятков лет:

Я знал, что будет тяжело, опасно, но по-другому и быть не может. На Эверест поднялось более пяти тысяч человек, а вокруг света в одиночку на воздушном шаре облетело всего двое - Стив Фоссетт, а теперь еще вот и я.

Под занавес 2016-го российский путешественник удостоился высочайшей награды в области воздухоплавания: Международная ассоциация аэронавтики FAI-Breitling назвала его «Пилотом года». Такая премия была вручена россиянину впервые за 110 лет своего существования.

Федор Конюхов: Для меня это очень большая награда. Но мне приятно, что она принадлежит нашей стране, России, за которую я всегда и выступаю.

В декабре 2016-го на подмосковном аэродроме Шевлино Конюхов начал делать свои первые шаги в сфере планеризма, ведь он поставил перед собой новую задачу: получить опыт и знания для последующей подготовки к установлению мирового рекорда высоты на планере.

Федор Конюхов: Учиться никогда не поздно. Мне исполняется 65 лет, и я с удовольствием приступил к освоению нового для меня типа воздушного судна - планера. Надеюсь, при поддержке Федерации планерного спорта России нам удастся осуществить несколько красивых проектов в этом виде спорта...

Федор Конюхов. Творчество и духовная деятельность

Путешественник, кроме главного увлечения своей жизни, еще пишет стихи и музыку для органа, сочиняет художественные произведения. Находясь в экспедициях, Конюхов непременно выражает свое видение мира в записях и картинах, которых у автора уже свыше трех тысяч.

В 1983 году он был принят в Союз художников СССР, а с 1996 года стал членом Московского союза художников. Федор Филиппович - участник российских и международных выставок. С 2012 года получил статус академика Российской Академии художеств.

В 2010 году в день Святой Троицы Федор Конюхов был рукоположен в дьяконы, а в декабре того же года, в день Святителя Николая Чудотворца, - в сан священника на своей малой Родине в Свято-Никольском храме Запорожья.

Путешественник награжден орденом Украинской православной церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени - за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной церкви.

Федор Конюхов. Достижения и награды

Орден Дружбы народов - 1988 год. Орден великомученика Георгия Победоносца I степени Украинской православной церкви за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви. Золотая медаль Российской академии художеств. Золотая медаль имени Н. Н. Миклухо-Маклая РГО - 2014. Премия UNEP Global 500 за вклад в защиту окружающей среды. Приз ЮНЕСКО «За честную игру». Премия и орден Дружбы народов «Белые журавли России» - 2015.

Федор Конюхов первым на планете Земля достиг пяти полюсов Земли (Северный географический - трижды; Южный географический; полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане; полюс высоты - Джомолунгма; полюс яхтсменов - Мыс Горн). Кроме того, он первый из россиян, выполнивший программу «Большой шлем» и первый в СНГ, кто закончил программу «Семь вершин».

Путешественник в 1990-1991 годы совершил в одиночку первое в истории России кругосветное плавание на яхте без остановок. Один он пересёк и Атлантический океан на гребной лодке «УралАЗ», установив при этом мировой рекорд - 46 суток и 4 часа, а также Тихий океан (мировой рекорд - 159 суток 14 часов 45 минут).

Федор Конюхов - заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму; почётный житель Находки (с 1996 года), посёлка Бергин, города Миасса, Терни (Италия).

Федор Конюхов. Личная жизнь

Супруга известного путешественника - Ирина Анатольевна Конюхова - доктор юридических наук, профессор. У пары двое детей: сын Оскар Федорович (1975 г. р.) и дочь Татьяна Федоровна (1978 г.р.).

Осенью 2015 года стало известно, что Конюхов приобрел в Заокском районе Тульской области 69 гектаров земли, на которой запланировал возвести целое село, девять часовен, храм Николая Чудотворца, детские школу путешественников и спортивно-туристический лагерь, а также музей истории путешествий, гостиничный комплекс, библиотеку и пр. Участок, где решено создать деревню Федора Конюхова, находится в трех километрах от реки Оки.

Федор Конюхов: Жалко, конечно, что вдоль берега Оки уже нет ни одного свободного участка. Если бы село выходило к воде, мы устроили бы детскую парусную школу или открыли секцию по гребле.

Целью проекта является в первую очередь создание уникального и уютного места для жизни и общения единомышленников, в том числе путешественников, писателей, художников, уставших от «каменных джунглей», людей, которые ценят активный образ жизни и любят дикую природу и т.п. Сама деревня задумана не только как место проживания Федора Конюхова , но и как музей великого путешественника.

Федор Конюхов. Книги

«Мой дух на палубе «Карааны»
«Все птицы, все крылаты»
«Гребец в океане»
«Дорога без дна»
«И увидел я новое небо и новую землю…»
«Как адмирал Ушаков Чёрное море русским сделал»
«Антарктида»
«Как я стал путешественником»
«Паруса сбивают с неба звезды»
«Наедине с океаном»
«Океан - моя обитель»
«Под алыми парусами»
«Мои путешествия»
«Тихий океан»
«Сила веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном»
«Мои путешествия. Следующие 10 лет»
«Мой путь к истине»

Федор Конюхов. Экспедиции

  • 1977 - научно-исследовательская экспедиция на яхте по маршруту Витуса Беринга
  • 1978 - научно-исследовательская экспедиция на яхте по маршруту Витуса Беринга; археологическая экспедиция
  • 1979 - второй этап научно-исследовательской экспедиции на яхте по маршруту Владивосток - Сахалин - Камчатка - Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский
  • 1980 - международная регата «Кубок Балтики» в составе экипажа ДВВИМУ
  • 1981 - пересечение Чукотки на собачьей упряжке
  • 1983 - научно-спортивная лыжная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро.
  • 1984 - международная регата на Кубок Балтики в составе экипажа ДВВИМУ; сплав по реке Лене на плоту
  • 1985 - экспедиция через Уссурийскую тайгу по следам Владимира Арсеньева и Дерсу Узала
  • 1986 - лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции
  • 1987 - лыжный вояж по Баффиновой Земле в составе советско-канадской экспедиции
  • 1988 - трансарктическая лыжная экспедиция по маршруту СССР - Северный полюс - Канада в составе международной группы
  • 1989 - первая российская автономная экспедиция «Арктика» под руководством Владимира Чукова к Северному полюсу; советско-американский трансконтинентальный велопробег Находка - Москва - Ленинград
  • 1990 - одиночный поход на лыжах к Северному полюсу (первый в истории России) за 72 дня
  • 1990-1991 - одиночное кругосветное плавание на яхте без остановок по маршруту Сидней – Мыс Горн – Экватор - Сидней за 224 дня (первое в истории России)
  • 1991 - российско-австралийский автопробег по маршруту Находка - Москва
  • 1992 - восхождение на Эльбрус (Европа); восхождение на Эверест (Азия)
  • 1993-1994 - кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече по маршруту Тайвань – Гонконг – Сингапур – остров Вэ (Индонезия) – остров Виктория (Сейшелы) – Йемен (порт Аден) – Джидда (Саудовская Аравия) – Суэцкий канал – Александрия (Египет) – Гибралтар – Касабланка (Марокко) – Санта Люсия (Карибские острова) – Панамский канал – Гонолулу (Гавайские острова) – Марианские острова – Тайвань
  • 1995-1996 - автономный одиночный поход к Южному полюсу (первый в истории России; за 64 дня)
  • 1996 - 19 января: восхождение на массив Винсон (Антарктида); 9 марта: восхождение на Аконкагуа (Южная Америка)
  • 1997 - 18 февраля: восхождение на Килиманджаро (Африка); 17 апреля: восхождение на пик Косцюшко (Австралия); 26 мая: восхождение на пик Мак-Кинли (Северная Америка); европейские регаты Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты Grand Mistral
  • 1998-1999 - американская одиночная кругосветная гонка Around Alone на яхте Open 60 (третья одиночная кругосветка)
  • 2000 - самая протяженная в мире гонка на собачьих упряжках Iditarod через Аляску по маршруту Анкоридж - Ном
  • 2000-2001 - французская одиночная кругосветная парусная гонка (нон-стоп) Vendee Globe на яхте (первое в истории России)
  • 2002 - караванная экспедиция на верблюдах «По следам Великого Шелкового пути (первая в истории современной России); пересечение Атлантического океана на гребной лодке (первое в истории России; мировой рекорд - 46 суток 4 часа) по маршруту Канарские острова - Барбадос
  • 2003 - российско-британский трансатлантический рекордный переход с экипажем по маршруту Канарские острова – Барбадос (мировой рекорд для многокорпусных судов - 9 суток); российско-британский трансатлантический рекордный переход с экипажем по маршруту Ямайка - Англия (мировой рекорд для многокорпусных судов - 16 суток)
  • 2004 - одиночный трансатлантический рекордный переход с востока на запад на макси-яхте по маршруту Канарские острова - Барбадос (мировой рекорд по пересечению Атлантического океана - 14 дней и 7 часов)
  • 2004-2005 - одиночное кругосветное плавание на макси-яхте по маршруту Фалмут – Хобарт – Фалмут (первое в истории мирового парусного спорта одиночное кругосветное плавание на яхте макси-класса через Мыс Горн)
  • 2005-2006 - проект «Вокруг Атлантического океана». В составе российского экипажа переход на яхте по маршруту Англия – Канарские острова – Барбадос – Антигуа – Англия
  • 2006 - испытания экспериментального полярного буера на восточном побережье Гренландии
  • 2007 - пересечение Гренландии на собачьих упряжках от восточного до западного побережья (рекорд 15 суток 22 часа)
  • 2007-2008 - австралийская гонка вокруг Антарктиды по маршруту Олбани – мыс Горн – мыс Доброй Надежды – мыс Луин - Олбани (102 суток; яхтсмен-одиночка, нон-стоп)
  • 2009 - второй этап международной экспедиции «По следам Великого Шелкового пути» (Монголия – Калмыкия)
  • 2011 - экспедиция „Девять высочайших вершин Эфиопии“
  • 2012 - 19 мая: восхождение на вершину Эвереста по Северному хребту (Конюхов стал первым священником РПЦ, взошедшим на Эверест)
  • 2013 - пересечение Северного Ледовитого океана на собачьей упряжке по маршруту: Северный полюс – Канада
  • 2013-2014 - тихоокеанский переход на весельной лодке без захода в порты за рекордные 160 дней (Чили (Кон Кон) – Австралия (Мулулуба)
  • 2015 - российский рекорд по продолжительности полета на тепловом аэростате класса АХ-9 (19 часов 10 минут)
  • 2016 - мировой рекорд по продолжительности полета на тепловом аэростате (32 часа 20 минут); экспедиция на собачьих упряжках «Онежское Поморье»; одиночный кругосветный полет на воздушном шаре „Мортон“ (самая быстрая кругосветка для аэростата любого типа: 11 дней 4 часа 20 минут - абсолютный мировой рекорд)

Отечественные и зарубежные специалисты считают Федора Конюхова самым универсальным из профессиональных путешественников. В его активе около сорока разнохарактерных походов, в том числе и по горам. Не имея специальной альпинистской подготовки, но обладая большой физической выносливостью и упорством в достижении намеченной цели, он решил в честь 850-летия Москвы взойти на горные вершины всех континентов Земли. На это ушло пять лет настойчивого труда. В качестве тренировки сбегал на Ключевскую сопку высотой 4750 метров и поверил в свои силы. Затем были кавказский пик Эльбрус (5642 м), азиатский Эверест (8848 м), австралийская гора Косцюшко (2230 м), южноамериканская Аконкагуа (6960 м). Конечно, труднее всего было взобраться на Эверест, но три вершины были по-своему интересными, загадочными и трудными. Давно потухший африканский вулкан Килиманджаро (5895 м), воспетый Эрнестом Хемингуэем, особо привлекал внимание русского путешественника. Поднимаясь вверх из тропической зоны, он постепенно испытывал смену климатических и погодных условий. Если у подножия была выжженная на солнце растительность, то с 3-4-х километров начинается вечнозеленый тропический лес, еще выше - альпийские луга, потом скалы и, наконец, царство льда и снега. Как художник, он не мог налюбоваться красотами природы, сделал зарисовки, много фотографировал. Но самыми трудными и опасными для восходителя оказались ледово-скалистые горы: североамериканская Мак-Кинли (6193 м) и антарктическая - массив Винсон (5140 м). Здесь и глубокий снег, и коварные трещины во льду, и сковывающий дыхание свирепый холодный ветер. А благополучно спустившись (местами приходилось ползти) с массива, чуть было не погиб от холода и голода - более трех суток самолет не мог прилететь за ним из-за сильно разыгравшейся пурги.

Большинство походов путешественник совершает в одиночку, но он охотно принимает участие и в коллективных экспедициях. И сам организовал и возглавил два интересных трансконтинентальных пробега: советско-американский на велосипедах по маршруту Находка - Ленинград (1989) и советско-австралийский автомобильный - Находка - Брест (1991). В долгом пути по российским просторам Федор показал своим зарубежным коллегам-путешественникам многие природные достопримечательности: кедровые леса, озеро Байкал, могучие сибирские реки, Уральские горы, новые города. Результатом этих пробегов явились репортажи, документальные кинофильмы, фотоальбомы, выпущенные у нас в стране и за рубежом.

И все-таки главная линия путешествий яхтенного капитана - это море и океан. И он, единственный из россиян, в одиночку совершил три кругосветных плавания. Первое из них - в 1990 - 1991 годах на яхте «Караана». Стартовал из австралийского порта Сидней и туда же вернулся через 224 суток. Причем выбрал самый трудный маршрут: между «ревущими» сороковыми и «неистовыми» пятидесятыми широтами, там, где преимущественно попутный ветер и где ходили первые русские кругосветные мореплаватели Иван Крузенштерн, Михаил Лазарев и др. Но вместе с тем, на маршруте - холодный, а то и штормовой ветер со снегом или дождем, опасные встречи с китами и айсбергами, особенно в проливе Дрейка, у мыса Горн. Но все преодолел мореход, правда, похудел при этом на 11 килограммов.

Уже через год Конюхов отправился во второе кругосветное плавание по другому, экваториальному маршруту: Тайвань - Сингапур - Индийский океан - Красное и Средиземное моря - Гибралтар - Атлантика - Гавайские острова - Тайвань с заходом на все континенты. Одиночное плавание на большой двухмачтовой яхте «Формоза» продолжалось 508 дней и было связано с драматическим и одновременно героическим событием. В районе Филиппин капитан сильно заболел и попал в больницу. А в это время пираты угнали его яхту на другой остров. Но Федор - не из робкого десятка. Ведь служил на балтийском десантном корабле, выполнял задания командования в джунглях Вьетнама и Никарагуа. Чтобы найти «Формозу» на дальнем острове, пришлось угнать катер от других пиратов. А обнаруженных на борту яхты пьяных разбойников смельчак связал и погрузил на их резиновую лодку.

Участвуя в международной парусной гонке «Вокруг света - в одиночку», он совершил третью кругосветку, управляя яхтой «Современный гуманитарный университет». Поначалу на соревнование записалось 39 претендентов из многих стран, но на старт вышло только 16 судов, остальные отсеялись по разным причинам, в том числе не сдавшие квалификационный пробег в 2 тысячи морских миль. Федор испытание выдержал, но попал под удар трех ураганов. Особенно трудно ему было в борьбе с ураганом «Даниел» в районе Бермудских островов. Три дня яхта лежала на борту, и капитану пришлось приложить невероятные усилия, чтобы выпрямить ее.

Гонка охватила весь Мировой океан протяженностью 27 тысяч морских миль, т.е. 50 тысяч километров, и проходила по маршруту: американский порт Чарлстон - Кейптаун (ЮАР) - Окленд (Новая Зеландия) - Пунта-дель-Эсте (Уругвай) - Чарлстон. (Интересно, что во все эти пункты прилетали на самолете супру

га Ирина, сын Оскар - для моральной поддержки Федора. И помогали ему в устранении технических неполадок на яхте).

Всего в пути яхтсмены были восемь месяцев, с сентября 1998 года по май 1999 года. Испытали на себе тропическую жару и пронизывающий ветер Антарктики, уклонялись от стальных кораблей и айсбергов и все время гнали вперед, не зная сна и покоя. На некоторых судах было до 15 различных поломок, не избежала этого и яхта Конюхова. В темное время суток он столкнулся со спящим китом, в результате чего был погнут руль. При подходе к мысу Горн на борт запрыгнул дельфин, что редко бывает в практике мореплавания, шкиперу с трудом удалось вытолкнуть тяжелое и скользкое тело морского гостя в его родную стихию. А у берегов Бразилии он еле отбился от современных флибустьеров с помощью сигнальной ракетницы.

Не выдержав условий экстремальной гонки, семь участников сошли с дистанции. Федор Конюхов пришел к финишу третьим. На его имя в Америку пришла правительственная телеграмма от мэра Москвы Юрия Лужкова. «Нам приятно, - говорилось в ней, - что такой легендарный путешественник живет в Москве и продолжает традиции наших соотечественников в освоении планеты».

По заявке Ф. Конюхова он зарегистрирован для участия в международной парусной гонке «Винди Глоуб-2000», старт которой намечен на 5 ноября 2000 года. Главная особенность этого глобального соревнования - оно проводится без остановки, без единого захода в порты! И еще что здесь привлекает Конюхова: надо обогнуть Антарктиду, а ему давно хочется пройти путем первооткрывателей шестого континента русских морских офицеров Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Это будет четвертая кругосветка мужественного мореплавателя. А до этого он успел поучаствовать в международной гонке на собачьих упряжках «Айдитарод-2000» по заснеженной Аляске, по пути золотодобытчиков XIX века.

Походы и экспедиции замечательного путешественника многое дают нашей науке, спорту, туризму, всему обществу. Они показывают, чего может достичь человек, хорошо подготовленный физически и морально, умеющий сохранять здоровье и работоспособность, подчас в сложных ситуациях. И не удивительно, что 48-летний следопыт планирует путешествовать до 2020 года.

Пополняя свои знания, он учится на юридическом факультете Современного гуманитарного университета, там же руководит лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях.

Федор Конюхов всегда, даже во время походов, много пишет и рисует. Он является членом Союза художников и членом Союза журналистов РФ. В 1999 году вышли три его книги: «И увидел я новое небо и новую землю», «Гавр - Чарлстон» и «Как открывали Антарктиду»; ранее был издан альманах «Русский путешественник». Это в основном дневниковые записи автора, но воспринимаются они как приключенческие повести.

Имя Федора Конюхова стоит в ряду выдающихся деятелей науки и техники в международной энциклопедии «Хроника человечества». Путешественник награжден орденом Дружбы народов, дипломом ЮНЕСКО за вклад в дело экологии. Он - Заслуженный мастер спорта, яхтенный капитан.

– Как вы переживаете одиночество во время путешествий?

– Я путешествую уже 50 лет – большую часть времени в одиночестве. Когда я отправлялся в свои первые экспедиции, я был молод – и одиночество убивало меня, буквально разрывало изнутри. А сейчас я уже в таком возрасте, когда одиночество не убивает, а только помогает. Я не боюсь его, ведь я верю в Бога. Я знаю, что человек на нашей планете не бывает одинок. Людям надо объяснять, что придет время – и они тоже поймут, что нет одиночества. Всегда кто-то есть рядом – рыбы, птицы, животные, ветер, океан, горы. Это все живое. Если сказать, что люди одни во всей вселенной – это же с ума можно сойти!

Сложно описать словами, что я чувствовал в те моменты, когда 160 дней плыл один в лодке. Этого не объяснишь. Это как любовь – все чувствуют, но никто не может найти определения. Человек должен сам пройти через все – и через страх одиночества тоже. Но я точно знаю, что в эти моменты рядом со мной всегда кто-то присутствовал. Тот, кого я знаю, люблю, прошу – те святые, которым я молюсь.

Вот недавно мы совершили путешествие вокруг Земли на воздушном шаре “Мортон”. Рано утром мы накачали воздух, и я первый раз увидел это шар, он был огромный и такой красивый. И когда я залез в гондолу, то посмотрел сверху на жену, детей и внуков, которые приехали провожать меня. Народу собралось много, все на меня смотрели. А я залез внутрь – и тут же почувствовал, что здесь Николай Чудотворец, Иисус Христос, Матерь Божья и мой дед Николай Конюхов, который был священномучеником. И тут же страх меня отпустил – при них просто неудобно вылезти с кабины! И тогда я свесился по пояс из гондолы и закричал: «Обрезай! Обрезай!». А все думали, что я буду махать на прощание, волноваться… Но я-то знаю, что возле меня Николай Чудотворец – и мне уже никто больше не нужен в этом полете. Но только в полете, а так я людей люблю.

– Как преодолеть свои страхи?

– Ко мне часто приходят с вопросом: «Вы что, ничего не боитесь?». А я всегда отвечаю: «Нет, я боюсь. Но надо уметь побеждать свой страх». Представьте человека, который ничего не боится! Он уже и не человек вовсе. Потому что мы остаемся людьми, только когда чувствуем боль, любовь, страх. Только тогда мы живем. Однажды надо мной проводили научный эксперимент: положили в ванну, наполненную желе, температуру которого подгоняют точно под ваше тело. И поставили везде датчики. Потом закрыли дверь и выключили свет. И я лежал в полной темноте, тишине и физическом комфорте – и это очень страшно. Человек очень быстро начинает сходить с ума, если он ничего не чувствует. Нам важно испытывать холод, жар, чувствовать ветер на лице, видеть яркий свет.

Чтобы ничего не бояться, я в молодости закалял себя. Для этого я спал на берегу моря, раз в неделю по 50 км пробегал, купался в Японском море и зимой, и летом. Еще в советское время стал заслуженным мастером спорта, а в юности специально ходил в тайгу один – мы жили на Дальнем Востоке. Я приезжал туда ночью, только с палаткой – вокруг темнота, звери и страх. Но я подбадривал себя: как же ты в одиночку пойдешь к Северному полюсу, если даже здесь боишься? Еще я всегда смотрел на своего отца. Он у меня был моряк, рыбак – красивый и сильный. Я всегда гордился им: у него были такие мышцы, он был такой смелый. Мне казалось, папа ничего не боится, он может преодолеть любой шторм. Он заходил в мою комнату, а от него пахло рыбой, морем, смолой. Он умер в 99 лет. Мне хотелось быть на него похожим. А сейчас вы меня, конечно, в спортзале не увидите. Сейчас я только молюсь и пощусь. С возрастом я понял, что тренировать нужно не тело, а дух. Как в Святом писании сказано: если ты находишь здесь телом, а не находишься духом, то сие бесполезно.


– Какие открытия о мире вы сделали благодаря своим путешествиям?

– Однажды, в 1992 году, шли мы с альпинистом Женей Виноградским на Эверест. Это был первый раз, когда я стоял на Эвересте – и первая российская экспедиция. Долго шли по тропам – с высоты 2100 метров начали, а подняться нужно до 5300. И вот уже неделю идем, спешить нам некуда – в руках только рюкзаки и спальники, а остальное везут носильщики на яках. Вдруг видим – ущелье, а в нем живет отшельник в пещере. Зашли к нему, сели рядом, чай пьем и разговариваем по-английски. Он расспрашивает нас, куда мы идем. Мы рассказали, что хотим подняться на Сагарматху (так у них Эверест называется). И он улыбается в ответ: «А я там уже был». Мы с Виноградским были поражены: как был? Да у него ножки как зубочистки, куда он может подняться! Оказывается, он там был… духом! Ему не нужно туда подниматься ногами! Это нам надо прийти, поставить флаг, передать по рации, сфотографироваться. Нам непременно нужно доказать, что мы свое тело на Эверест подняли.

Но, понимаете, парадокс в том, что когда я поднялся первый раз на Эверест, я ничего для себя нового в жизни не открыл. Ничего! Я стоял на вершине, смотрел на горы вокруг с полным ощущением, что я здесь уже был. Почему? Потому что я готовился подняться на Эверест 19 лет.

Я побывал на Памире, на Пике Коммунизма, на других вершинах, но все это было лишь подготовкой к главному восхождению. Любой альпинист знает, что нельзя закончить карьеру, не побывав на Эвересте. Это самый главный наш символ. Почти 20 лет я читал о нем книги, разговаривал с другими альпинистами, откладывал деньги. Иногда среди ночи просыпался и думал: а как я буду идти на Эверест? Поэтому к моменту восхождения я уже созрел духовно, мне оставалось только доказать себе, что я могу пройти этот путь физически.

То же самое было, когда я шел на яхте в первый раз через Мыс Горн. Это самый сложный путь – там кладбище кораблей, всегда ужасные шторма, ураганы. И я пошел туда в одиночку с 1990 на 1991 год, ровно 31 декабря переходил. Был сильный шторм, а когда он стих, я вышел на палубу и начал фотографировать. У меня тогда был фотоаппарат «Зенит». И вдруг вижу вдали еле-еле скалу мыса – то, ради чего я так долго шел. И понимаю, что я все это уже знаю, уже видел. Мой дух здесь уже был.


– Какие советы вы дали бы человеку, который хочет стать путешественником?

– Я помню, как еще в 1972 году начал заниматься яхтами и пришел в крейсерский клуб к своему учителю Юрию Михайловичу Куликову. Я сказал ему: «Хочу пойти в одиночку через Мыс Горн, а надо мной все смеются, потому что у нас Советский Союз, и никто меня никуда не пустит». А он мне тогда сказал: «Федя, ты занимайся, готовься и жди. Рано или поздно железные двери приоткроются, а ты уже будешь стоять наготове – и как только увидишь щель, сразу в нее ныряй». Я тогда подумал, что слишком долго нужно ждать, не пойду же я в кругосветное плавание стариком! Кто же думал тогда, что Союз развалится? Но Куликов оказался прав – как только Горбачев пришел, и двери приоткрылись, я тут же выехал в Австралию, купил яхту и ушел в плавание. Первый раз я увидел Мыс Горн 31 декабря 1990 года.

Молодым людям надо уметь ставить цель и долго к ней стремиться. Ко мне сегодня приходил молодой человек и говорит: «Я знаю, что вы хотите по Амазонке сплавляться (а я действительно собираюсь построить папирусный плот и сплавиться до самого устья реки), можно попасть с вашу команду?». И я ему отвечаю, что мы пойдем через 5 лет, а пока готовимся. Но ему показалось, что это очень долго – и он ушел. Другой приходит и рассказывает, что ушел из института, потому что учеба мешает ему путешествовать. Третий говорит, что ему жена не разрешает. Я тогда сразу понимаю, что эти люди путешественниками не станут. Чтобы стать путешественником, нужно быть образованным, много учиться. Чтобы стать путешественником, надо готовиться – духовно и физически. Морально нужно созреть.

Всем почему-то кажется, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно быть сильным и смелым. А на самом деле, нужно быть умным и терпеливым.

Вот англичанин прошел за 273 дней через Тихий океан, а я – за 160. Почему? Потому что у меня лодка лучше, я время точно рассчитал и знал каждое течение, каждый поворот. В другой раз я француза побил в Атлантике, когда ему было 28 лет, а мне уже 50. Он прошел маршрут за 58 дней, а я – за 46. Почему? Пока он тренировался физически, а я взял и 16 раз на яхте прошел через Атлантический океан. Туда-сюда. На это ушли годы, но зато я изучил эти воды так, что мог экономить силы благодаря течениям. Я работал по 15-18 часов в день, а он только по 11, потому что выматывался так, что руки больше не работали. Нужно понять: если путешествие тебя слишком захватывает, ты не будешь хорошим путешественником.

– Какой совет вы бы дали будущему поколению?

– Ты никогда не будешь нравиться ВСЕМ. Я недавно прочитал статью о том, что в мире с тобой всегда будут несогласны 20% людей. И это еще повезет, если остальные 80% тебя любят и принимают. Какие бы рекорды ты не ставил, всегда найдутся противники. Я часто слышу: зачем вы это все делаете? Кому это нужно?

А я считаю, что художник, поэт, писатель, корреспондент, ученый, путешественник должен не идти за толпой, а вести ее за собой. Мы должны ненавязчиво направлять людей и образовывать их. Если ты художник, ты должен работать не для того, чтобы ублажить заказчика, ты должен делать искусство. Благодаря твоим картинам, путешествиям, статьям хотя бы кто-то должен немного вырасти или хотя бы задуматься.

Посмотрите на газеты. Я раньше так любил «Комсомольскую правду», а теперь вижу, что ее даже в метро читать неприлично. Потому что газета пошла за обывателем. Они думали, что ублажат своего читателя, показав ему обнаженную девушку и котиков, а все получилось наоборот. Тиражи падают, потому что читателю не нужна газета, в которой написано то, что он и так знает. Он читает «чернуху» один день, второй день, а на третий газету не откроет.

Когда я делаю свои художественные выставки, я жду, что посетители будут спорить, ругать, хвалить, называть мои работы гениальными и бездарными. Я хочу, чтобы мои картины вызывали у них настоящие чувства. Самое страшное – равнодушие. Человек должен каждый день делать для себя открытия. Иначе ради чего мы не спим ночами?


– Вы верите в Бога?

– Нам необходимо во что-то верить. Говорят, в мире всего 5% неверующих, но я даже не знаю, что это за люди. Не может быть, чтобы человек ни во что не верил. Просто каждый выбирает свое. Вот мы при советской власти верили в коммунизм, в Ленина, в партию. Кто-то верит в политическую систему, кто-то – в деньги, кто-то – в маму и папу. А я верю в Бога. И всегда верил. Когда я был маленький, еще в 60-е, моя учительница Мария Васильевна как-то сказала на уроке: «Бога нет». А я ей ответил: «Мария Васильевна, вот вы говорите, что Бога нет, а хотите при этом, чтобы мы любили Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого. А ведь они все верующие были». И она меня выгнала из класса. Сказала: «Федя, не дерзи!». Я вышел из класса, иду по берегу моря (мы в рыбацкой деревне жили) и думаю: «Мария Васильевна хорошая у нас учительница, но она же не умнее Пушкина, Лермонтова, Толстого и Гоголя?».

– Согласны ли вы с тем, что человек наносит вред природе?

Фёдор Конюхов – известный путешественник и мореплаватель, член российского Союза художников.

Фёдор Конюхов появился на свет 12 декабря 1951 года в украинском селе Чкалово в семье рабочих. Ещё с раннего детства у будущего путешественника появилась тяга к мореплаванию. Его отец очень часто брал Фёдора с собой на рыбалку. Его Родина находилась рядом с Азовским морем, которое произвело на мальчика колоссальное впечатление. Его дед был капитаном дореволюционной армии, ему удалось сдружиться со знаменитым русским исследователем Георгием Седовым. Последний подарил Конюхову свой нательный крест, но с условием, что он этот талисман достанется самому способному внуку. Судьба распорядилась так, что презент в итоге оказался у Фёдора, который носит его до нынешнего времени.

В 15 лет Конюхов совершил своё первое кругосветное плавание, самостоятельно проплыв на лодочном катере Азовские воды. Он осваивал новые отрасли мореходства. Лишь после получения аттестата зрелости он окончательно осознал, что желает связать свою карьеру с морским делом. Первым делом он отучился в Одессе, став судовым механиком. После выпуска Фёдор решил получить дополнительное образование и стал студентом Ленинградского училища, где овладел профессией навигатора. Его армейские годы прошли во Вьетнаме, где он проходил срочную службу. За это время ему посчастливилось посетить государства Латинской Америки. Спустя несколько лет Конюхов возвращается в СССР, где решает получить квалификацию резчика в Белоруссии.

Первые экспедиции Конюхова состоялись в 1977 году. Путешественник проплывает путь великого мореплавателя Витуса Беринга. Он побывал на Дальнем Востоке и обнаружил множество новых островов. Фёдор покоряет Северный полюс, эта поездка прославляет его в мировом сообществе. Конюхов готовился к этому путешествию несколько лет, он отправлялся в Арктику вместе с опытными матросами и командирами. В середине 90-ых мореплаватель добрался до Южного полюса и установил там российский флаг.

До нынешнего момента Конюхов совершил несколько десятков как морских, так и сухопутных экспедиций. Он взобрался на Эверест и Килиманджаро. Смог проплыть на парусном корабле весь Атлантический океан. Побывал в акватории Индийского океана, смог достичь Огненной Земли. 2 года назад Фёдору удалось пролететь всю Землю на шаре, что является абсолютным рекордом. Все свои впечатления он изображает на холсте. Он самостоятельно изучал изобразительное искусство и стажировался в Европе. Конюхова приняли в Союз художников России. Сейчас путешественник даже и не думает останавливаться и продолжает готовить новые экспедиции по самым труднодоступным участкам планеты.

Биография 2

Конюхов был рожден на Украине в одной из областей Запорожья, в селе под названием Чкалово 12 декабря 1951. Его отцом был обыкновенный рыбак, который являлся выходцем поморов из Архангельска, его матерью была женщина рожденная в Бессарабии. Юный Федор еще с раннего детства уже знал, что он будет путешествовать и поэтому готовил себя к грядущим жизненным барьерам. Первую масштабную вылазку он осуществил достаточно рано, в возрасте 15 лет Конюхов смог переплыть Азовское море самостоятельно.

Повзрослев Федор пошел в армию, а позже закончил училище находящееся в Бобруйске, после чего он отучился мореходном училище находящимся в Одессе, но это еще не все, чуть позже он закончил духовную семинарию, которая находится в Петербурге. Так же он вступил в союз художников в возрасте 32 лет. Еще Федор заведует лабораторией по дистанционного обучению нахождения в сложных для жизни условиях. Федор преуспел и в писательской деятельности, за всю жизнь он написал 9 книг и состоит в Союзе Писателей Российской Федерации. Женат на женщине по имени Ирина, имеет троих детей и шесть внуков.

За свою жизнь Федор осуществил большое количество сухопутных и мореплавательных путешествий, восхождений на высочайшие точки мира, а так же экспедиций за полярным кругом, как со своей группой так и самостоятельно. В его заслуги входят 5 путешествий вокруг света, Атлантический океан, который был переплыт 17 раз. Федор в 1982 году смог пересечь достаточно холодную и непокорную Чукотку на собаках, в 1986 единолично совершил масштабную экспедицию по тайге, в 1989 принимал участие в межнациональном велопробеге от Находки до Петербурга, в 1991 году по его личной инициативе был организован Австролийско-Российский автопробег.

К наиболее популярным и изумляющим достижениям осуществленных по морю можно отнести: кругосветное плаванье на яхте под названием "Караана", которое было им осуществлено самостоятельно. Так же к одной из самых популярных и знаменитых заслуг можно отнести пересечение Атлантики, осуществленное в 2002 году. Трудно не вспомнить гонку вокруг Антарктиды в 2008 году. Помимо этого в послужном списке Федора есть еще очень большое количество полярных экспедиций.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Краткая биография Федора Конюхова рассказывает об удивительно разносторонней личности, интересы которой настолько сильно отличаются друг от друга, что с трудом можно понять и осознать, как они совмещаются в одном человеке. Федор Конюхов - российский путешественник, мореплаватель, альпинист, велосипедист, писатель, журналист, художник и протоиерей. Он является первым путешественником из России, который посетил 7 самых высоких вершин континентов, а также побывал на обоих полюсах (Северном и Южном).

Жизненный путь

Конюхов родился в Запорожской области, на Украине. Мальчик появился на свет в селе Чкалово 12 декабря 1951 года. Его отец был потомственный рыбак - выходец из архангельских поморов, мать - уроженка Бессарабии. С самого детства Федор Конюхов хотел стать путешественником и готовил свое тело и дух ко многим испытаниям в будущем. Своё первое путешествие он совершил в возрасте 15 лет, когда в одиночку переплыл Азовское море на рыбацкой лодке.

Конюхов прошел армейскую службу, окончил техническое училище в городе Бобруйске и Одесское мореходное училище, а также Петербургскую духовную семинарию. В возрасте 32 лет стал участником Союза художников СССР. С 1998 года заведует и управляет лабораторией дистанционного обучения выживанию в экстремальных условиях. Является участником Союза Писателей РФ, написал 9 книг, в которых рассказывает о своих путешествиях и жизненных принципах. У него есть жена - Ирина (доктор юридических наук), трое детей и шестеро внуков.

Путешествия и экспедиции

Федор КонюховФедор Конюхов осуществил множество сухопутных и морских путешествий, восхождений на вершины и полярных экспедиций, как в группах, так и в одиночку. Он совершил 5 кругосветных путешествий, 17 раз переплывал Атлантический океан. В 1981 году путешественник пересек Чукотку на собаках, в 1986 совершил экспедицию по Уссурийской тайге, в 1989 году участвовал в совместном Советско-Американском велопробеге от Находки до Ленинграда, в 1991 году организовал российско-австралийский автопробег на внедорожниках, а в 2002 и в 2009 годах совершил караванные экспедиции на верблюдах, которые проходили по маршруту Великого Шелкового Пути.

К его наиболее известным и удивительным морским путешествиям относятся: плавание вокруг света на яхте «Караана» в одиночку в режиме нон-стоп с осени 1990 года по лето 1991 года. Пересечение Атлантического океана на лодке «УРАЛАЗ» в 2002 году. Участие в гонке вокруг Антарктиды в 2007-2008 годы. Тихоокеанское плавание на весельной лодке без посторонней помощи и без заходов в порты в 2013-2014 годы за 160 суток. Также Федор Конюхов принял участие в нескольких полярных экспедициях.

Лыжный переход в море Лаптевых и к Полюсу относительной недоступности произошли в 1983 и 1986 годы соответственно. Путешественник совершил одиночные лыжные походы к Северному полюсу в 1990 году и к Южному полюсу в 1995-1996 годы. В 2000-е годы осуществил несколько походов на собачьих упряжках. Совершив более сотни больших и маленьких путешествий, Федор Конюхов осознал, что жизнь - это путешествия и новые открытия, и только, двигаясь куда-то и стремясь к какой-то цели, человек приходит к пониманию, что его жизнь проходит не зря. Эту мысль он и пытается донести до всего человечества.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ