Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ


Денисов Дмитрий Алексеевич, 1952 года рождения. Адрес: Московская область, г. Щелково-3 (пос. Чкаловский). 3 года назад была операция, вскрыли череп – лопнула аневризма. Не говорил 3 года.

9 августа 2015 года в этом монастыре я купил свечи, помолился и вышел. Пошел к другу и стал говорить.

Вот собственно и вся новость. Как говорится, ни убавить ни прибавить. Есть ли необходимость что-либо еще писать об этом? Самым лучшим в таких случаях будет просто помолчать, но все-таки, думается, необходимо сделать несколько штрихов к этой зарисовке из жизни человека.

За этими сухими фактами из жизни человека на самом деле кроется великое благодеяние Божие.

Сначала немного о заболевании.

Аневризма сосудов головного мозга (иначе называемая внутричерепной аневризмой) является небольшим образованием на мозговом кровеносном сосуде, которое быстро увеличивается в размерах и наполняется кровью. Выпуклый участок аневризмы может оказывать давление на нерв или на окружающие ткани мозга, однако особую опасность представляет разрыв аневризмы, в результате которого кровь попадает в окружающие ткани мозга (это называется кровоизлиянием).

Разрыв аневризмы приводит к кровоизлиянию в мозг, вызывая серьезные осложнения, в том числе: геморрагический инсульт, повреждение нервной системы или смерть.

Одно то, что человек выжил в сложившейся ситуации – это уже настоящее чудо. После сложнейшей операции раб Божий Димитрий встал и стал ходить, но дар речи так и не вернулся. Как показывает практика, после какой-либо серьезной травмы или операции вероятность восстановления функций моторики или речевой функции с течением времени стремительно падает. Это значит, что если динамики восстановления в самое первое время не наблюдается – дальше все сложнее и сложнее это осуществить на практике.

Здесь мы видим, что прошло уже 3 года – это большой срок. Сам Дмитрий Алексеевич говорил о том, что уже и не надеялся говорить. Но Господь судил совсем по-другому.

Дмитрий Алексеевич бывал в нашей обители неоднократно, и 9 августа не было его первым посещением монастыря. Заметьте, что чудо произошло именно 9 августа – в памяти великомученика и целителя Пантелеимона. В этот день после Божественной литургии на настоятель монастыря упомянул, что только на его священнической практике он был свидетелем множества случаев чудес и исцелений, которые происходили от вмч. Пантелеимона. Теперь и мы с вами являемся свидетелями чудесной помощи, проистекающей по молитвам святого целителя.

Обратите внимание на обстоятельства чудесного исцеления. Человек просто зашел в храм, помолился и поставил свечи. “Пошел к другу и стал говорить.”

Что же это все значит, и какую пользу мы можем приобрести от этого случая?

Конечно такое чудо – это большой “аванс” человеку, который нужно будет еще отработать. Дар речи – это одно из главных отличий нас от безсловесных животных, и в данном случае теперь предстоит потрудиться, чтобы правильно использовать возможность говорить, полученную во второй раз.

Но дары, изливающиеся от щедрой руки Божией, бывают различные. Кроме вышеуказанного, также часто Господь посещает человека через болезни и скорби. Тут нужно понимать, что болезнь и исцеление – это благодеяния, имеющие один источник – Творца вселенной. И цель их одна – призыв к человеку, чтобы тот изменил свою жизнь.

В тот день на службе было множество людей, полон храм. Но исцелился один р.Б. Димитрий. Почему? Потому что так решил Господь через своего угодника – великомученика Пантелеимона! Это не значит, что все остальные, болящие и страждущие, оказались недостойны. Это значит, что Господь рядом, Он ВСЁ знает и подает каждому из нас самое лучшее и полезное из возможного.

“Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же” (Евр. 13, 8). Как в дни евангельской проповеди и земной жизни Спасителя совершались великие чудеса, как в житиях святых мы узнаем об исцелениях, совершавшихся по их молитвам, так и сегодня все это реально и живо. Как и самые первые христиане, мы с вами являемся членами святой Церкви Христовой, которую не одолеют и адовы врата (ср. Мф. 16, 18)!

Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, моли Бога о нас!

Чудотворцы Валаамского монастыря

О дивный остров Валаам!

Река Божественной судьбы

Воздвигла здесь обитель рая,

Обитель высшей чистоты.

Из старинной песни

Валаамская обитель – древнейшая святыня на Руси. Согласно преданиям и таким древним рукописям, как “Оповеди” и “Вселетник” Киевского митрополита Иллариона (1051 г.), сам апостол Андрей Первозванный из Киева прибыл в Новгород, а затем по реке Волхову достиг Ладожского озера и Валаама. В те времена это был языческий остров с главными капищами Волоса и Перуна (Велес, Волос и Перун - языческие боги, которым поклонялись древние и приносили жертвы). Апостол Андрей благословил горы каменным крестом, обратил жителей в Христову веру, капища Велеса и Перуна были истреблены. Основателями монашества на Валааме почитаются преподобный Сергий и его преемник св. Герман. Точное время их жизни неизвестно, однако их святые мощи были обретены нетленными еще в 1163 году. Относительно преподобных Сергия и Германа в древних книгах сохранились такие слова: “Их любовь к Богу была неразлучна, союз братолюбия - истинен, молитва непрестанна, нрава кротость, слезы присно текущие, пост, бдение и труды, предел естества превосходящие”.

Святые Сергий и Герман обладали пророческим даром и предсказали запустение и разорение обители шведами (1611 г.). Архимандрит Макарий писал в 1696 году: “Тии святые - Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы преславние еще живи быша, и тогда прорицах (пророчествовали) настоящая и будущая”. Вероятно, при жизни святые занимались и целительством, хотя определенных и конкретных данных на этот счет летописи не оставили. В одной из древних молитв есть такие слова: “Вы бо в недузех явистеся целители, по морю плавающим кормчий и утопающим благонадежное избавление и от всякого смертоносного нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение, и всяких наветом содержимых очищение и помощь”.

Одним из почитаемых Валаамских чудотворцев является преподобный Авраамий (в миру Иверик), умерший согласно рукописи о его житии в 1054 году. Родившийся в языческой семье, он от рождения своего был расслаблен и обездвижен “неисцельною” болезнью, “лежа на одре своем осьмнадцать лет”. Однажды проезжие купцы стали рассказывать об Иисусе Христе, Его подвигах и чудесных исцелениях. На больного юношу рассказ произвел необыкновенно сильное впечатление, и совершил буквально переворот и в физическом и в духовном плане: “И се внезапу почувствовав в себе силу, нашедшую нань, и начав превращатися семо и овамо и рукама и ногама пресмыкаяся владети, и воста здрав”. Иверик исцелился по огромной вере и промыслу Всевышнего. Вскоре духовное озарение побудило стать его монахом. На Валааме его крестили (игумен Феогност), а затем постригли во святой иноческий чин, нареча именем Авраамий. Святые мощи его обретены нетленными.

Приведенный выше пример показывает возможность чудесного исцеления по одной лишь пламенной вере и горячему устремлению сердца к Истине. Безусловно, механизм такого чудесного преображения и полного физического исцеления с точки зрения науки не ясен. Даже если предположить функциональный характер парализации (то есть, как говорят в народе “на нервной почве”) и выздоровление через самовнушение и религиозную веру, то все это не очень согласуется, видимо, с предполагаемой истиной по целому ряду причин, свидетельствующих явно не в пользу “нервной” природы недуга: парализация была от рождения, в течение 18 лет и наверняка сопровождалась атрофией мышц ног, отсутствием навыков в ходьбе, нарушением координации и прочее. В приведенном же примере, как и в других чудесных исцелениях, отмечается мгновенное физическое преображение: слепые начинают видеть, глухие слышать, расслабленные ходить.

За период своего существования Валаам, именуемый в прошлом “Северным Афоном”, “то возвышался, то падал, то разоряли его, то опять он возникал из пепла и развалин”. Особенно сильному разорению подвергся он после 1940 года, когда после финской юрисдикции (с 1917 года) вновь перешел по мирному договору к СССР. Последовало варварское разрушение святыни, что, впрочем, соответствовало духу того времени и государственной политике, хорошо известной всем. Возрождение древней обители началось после посещения ее в 1989 году митрополитом Ленинградским и Новгородским (ныне Святейший Патриарх Алексий ).

Немало выдающихся людей России посетили некогда Валаам, стремясь духовно соприкоснуться с хранителем суровым отеческой святости и чистоты. Обитель посещали в разные годы: Великий князь Константин, Святитель Игнатий Брянчанинов, известные философы, писатели, поэты, музыканты. В 1819 году посетил обитель Царь Александр I. Остались трогательные обоюдные воспоминания после этого визита, как у гостеприимных хозяев, так и у монарха Российского. Перед приездом царское повеление гласило: “чтобы встречи никакой не делать; чтоб служб церковных не прибавлять и не убавлять, а быть всему по монастырскому положению” (вот бы тому поучиться ныне всем высокопоставленным особам). По приезде в обитель Государь несколько раз восторженно повторял: “Собор у вас прекрасный”, “вид вашего монастыря прекрасный”, он целовал у каждого иеромонаха руку, не давая своей руки, кланялся братии. Были когда-то у России и подлинно духовные правители!

Безусловно, наиболее почитаемыми святынями на Валааме были святые мощи угодников Божиих Сергия и Германа. В специально составленной для свидетельства о чудесных исцелениях книге Валаама имелось немало записей. Ряд исцелений происходил в случаях даваемых обетов: когда сами больные или их родные, близкие давали обещание перед Богом (или святыми) в случае выздоровления совершить то-то и то-то. Это чем-то напоминает некое подобие жертвоприношения по достижении просимого результата. Христианская религия (православная, в частности) считает влияние чтимых святых после окончанияих земной жизни на живущих несомненным в силу того, что они исполнились Божьей благодати. Их молитвы о нас “приятны Господу, как верных рабов Божьих”, они не умерли, а живы, как и “Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы” (Лук. 20, 38). Итак, несколько примеров таких исцелений, изложенных в сокращенном виде.

1. Купеческий сын Иоанн Старцев с четырнадцатилетнего возраста страдал падучей болезнью. Припадки мучили ежедневно. В течение 1 года и 9 месяцев лечился в С.-Петербурге, в больнице, но безрезультатно; все старания врачей были безуспешны. Тогда сам больной, вероятно, зная о возможности чудесного исцеления через молитвы, стал молиться св. Сергию и Герману, при этом давая обещание в случае выздоровления потрудиться в святой обители. Вскоре после таких молитв неожиданным образом последовало выздоровление. В 1850 году окончательно выздоровевший Иоанн приехал на Валаам, где прожил один год, усердно трудясь, исполнив тем самым данный обет. С медицинской точки зрения данное исцеление может быть объяснено только лишь в случае опять-таки функционального характера болезни, с другой стороны, петербургские врачи в то время уже достаточно ориентировались в “нервных припадках” и, видимо, подразумевали эпилепсию. Впрочем, это в который раз лишь теоретическое предположение, ибо достоверно определить точный медицинский диагноз по понятным причинам не представляется возможным.

2. Двухлетний младенец Иоанн Меншаков из деревни Лунгули был исцелен от “внутренних болезней и расстройства тела” по обету, данному его родителями.

3. Дочь священника Либерского прихода стала здоровой, избавясь от расслабления ног и болезни глаз.

4. Исцелился также хромой Федор, уроженец острова Гаугине, ходивший на деревяшке из-за боли в ноге.

5. А крестьянин Выборгской губернии Михаил Вайтине даже избавился от пьянства, слабоумия и телесного расслабления одновременно, после чего ушел в монастырь и был пострижен с именем Михей.

Немало свидетельств об исцелениях от святых мощей.

Так, крестьянин Семен Константинов в 1847 году оглох и впал в умопомешательство, но был подведен к многоцелебной раке и исцелился. Исцеление после помазания елеем от лампады перед иконой с образами преподобных Сергия и Германа произошло у крестьянина Алексея Иванова, страдавшего болезнью глаз. Эти и многочисленные другие свидетельства, безусловно, способствовали известности обители и ее насельников. Надо отдать должное многим поколениям этих мужественных воинов Христовых, испытавших столько раз нападения, грабежи и разорения со стороны различных врагов, но устоявших, духовно победивших. Да и не могло быть иначе, ведь это место испрошено у Господа молитвами и трудами, искуплено от древних врагов России православной мученической кровью.

Тем, видно, и сильна православная душа, что никакие испытания не низводят ее в окончательную погибель, что пройдя через страдания и погромы, восходит она, словно солнце из мрака; что, вобрав в себя боль мира, хранит в себе надежду этого же мира на спасение, и каждый раз, воскресая из руин, обращает свой лик к Высшему Свету Истины.

И опять приходит такое время и пришло уже. И ждет весь мир совершения нового чуда воскрешения и преображения России, в которое так надо всем нам верить и надеяться. Молиться, верить и надеяться непрестанно!

Иногда врачи только недоуменно пожимают плечами, рассматривая снимки или анализы человека, которого они некоторое время назад объявили неизлечимо больным. А когда начинают расспрашивать, то выясняется, что их пациент обратился к высшим силам и получил исцеление.
Чего тут больше – целительной силы святых мест, мощей и икон или процессов, запущенных подсознанием – каждому решать самостоятельно. Хотя то, что в России есть места, которые возвращают здоровье, сомнений уже не вызывает. Слишком много реальных свидетельств чудотворности и созидательной силы, которые не поддаются логическому объяснению.
Passion.ru расскажет, где в нашей стране можно найти помощь и избавиться от различных недугов с помощью христианских реликвий. К сожалению, упомянуть обо всех таких местах просто нереально, поэтому мы ограничимся перечислением только некоторых из них.

Святые источники и целительные места

Дивеевские святые источники



Село Дивеево, находящееся в Дивеевском районе Нижегородской области, знаменито в первую очередь тем, что здесь жил и проповедовал Серафим Саровский, и тем, что в Серафимо-Дивеевском монастыре покоятся его мощи, обладающие невероятной целительной силой.
Однако не только они привлекают сюда страждущих. На территории села располагаются и святые источники, каждый их которых наделен особыми лечебными свойствами. Из каких-то водоемов можно только пить , а какие-то оборудованы удобными купальнями. Едут сюда с самыми разными заболеваниями, и, по словам тех, кто тут побывал, молящиеся получают не только физическое исцеление, но и облегчение душевных мук.
А вообще, в Дивеево находятся сразу несколько реликвий, которые считаются чудотворными. Это и мощи старцев Глинской пустоши (пустыни), и мощи Марфы Дивеевской, и список с иконы Божией Матери «Умиление», и знаменитая Святая Канавка (прим. ред. – у христиан дорожка по которой прошла Царица Небесная). И всем этим святыням приписывают способность исцелять.

Александро-Ошевенский мужской монастырь



Православный монастырь находится в селе Ошевенское Карпогольского района Архангельской области. К сожалению, он сохранился не полностью. Какие-то строения реставрируются, но что-то восстановлению, увы, не подлежит. Тем не менее, на территории монастыря есть несколько мест, осененных благодатью основателя этой обители – Александром Ошевенским.
Первым таким примечательным местом являются два камня-следовика. Создается впечатление, что на валуны встал человек и оставил на них свои следы. По поверьям – это отпечатки ног Александра Ошевенского. Считается, что если наступить «след в след», то исчезнут все недуги.
Есть здесь и святой источник, над которым стоит крест. Люди верят, если испить воды из этого родника, то утолятся печали, уйдет усталость и тоска, прекратится депрессия. Когда-то рядом с этим ключом отдыхал преподобный Александр и набирался сил и духовного смирения. А под разрушенным Собором Успения Пресвятой Богородицы почивают мощи самого Александра Ошевенского. И, говорят, если побыть там некоторое время, то проходит любая физическая боль.

Чудотворный источник, село Алешня

В Дубровском районе Брянской области есть село Алешня. А в нем – святой источник. Рассказывают, что когда-то на этом месте странники-паломники останавливались на ночлег под большим раскидистым деревом. Но вот однажды в него ударила молния, и оно в одночасье рассыпалось. Однако там, где оно росло, забил родник, обладающий целительной силой.
Считается, что особенно его воды помогают тем, у кого проблемы с опорно-двигательной системой и исцеляют раны, полученные во время путешествий. Называют этот источник Громовым колодезем. Некоторое время назад его освятили, то есть он получил благословение церкви.

Уллу-тау – горный массив центрального Кавказа, гора Адырсу



Местные говорят, что на Уллу-тау живут ангелы, дающие исцеление тем, кто в этом нуждается. А самым чудотворным местом считается подножье горы Адырсу. Именно сюда многие поколения аборигенов привозили неизлечимо больных и оставляли на некоторое время. Чудесные исцеления происходили настолько часто, что это уже перестало удивлять. Приходили сюда и матери, у которых рождались слабые и больные дети – и малыши тоже выздоравливали.

Также считается, если женщина хочет забеременеть , то ей обязательно надо подняться по склону к вершине горы, и в течение года Бог даст ей ребеночка, даже если до этого она страдала бесплодием. Излечивает Адырсу и больных раком, избавляет от гепатита и туберкулеза, снимает артритные и артрозные боли.
Находится Уллу-тау в Кабардино-Балкарской республике, на территории национального заповедника «Приэльбрусье».


Называется «Скоропослушница» так потому, что очень быстро помогает молящимся. Самая известная из икон этого вида в 1878 году была привезена в Муром, где и хранится до сих пор в Спасо-Преображенском мужском монастыре.
Считается, что эта икона исцеляет от душевных недугов, дает успокоение людям с нервными расстройствами, лечит от эпилепсии и глазных болезней , а, кроме того, она избавляет от бесплодия .
Еще один знаменитый список с этой иконы находится в Храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище в Москве. И тут часто наблюдают ее мироточение (прим. ред. – появление на иконах маслянистой влаги), что считается признаком особой чудотворности и целительной силы.

Савва Сторожевский (Савва Звенигородский)


Мощи Саввы Сторожеского, первого и самого значимого ученика Сергия Радонежского, покоятся в Саввино-Старожевском монастыре в Звенигороде. Еще при жизни преподобный Савва славился своим целительским даром. К нему приезжали и простые люди, и влиятельные московские вельможи. Он никому не отказывал в помощи и в исцелении. И до сих пор от раки (прим. ред. – ящика, гроба) с его мощами исходит такая чудотворная сила, что телесные и душевные недуги проходят.

Матрона Московская


Обладают целительной силой и мощи святой Матушки Матроны Московской, о которой мы рассказывали в статье «Волшебные места в России: где искать счастья и любви» . Матронушка лечит любые болезни. Более того, помогает она и при исцелении от пьянства и наркомании. Люди рассказывают, что достаточно прийти к ней с фотографией человека, занимающегося саморазрушением, и очень скоро он самым кардинальным образом меняется в лучшую сторону.
Мощи Матроны Московской покоятся в Покровском монастыре в Москве.

Как просить исцеления

Если вы приезжаете к какой-то иконе или к мощам, то желательно перед этим выучить молитву-обращение именно к тому святому, от которого ждете помощи и исцеления. Причем в текст, так или иначе, рекомендуется вплести тот недуг, от которого вы мечтаете избавиться.
Кроме того, в некоторые святые места принято возвращаться после окончательного излечивания и благодарить святого, и даже привозить серебряные вещицы с изображением того органа, который был исцелен. А, например, у каких-то целебных источников после купания привязывают ленточки или оставляют небольшие подарки-подношения типа конфет. Естественно, все это делается не в качестве привычного для этого храма или водоема ритуала, а от чистого сердца.
Но и это не самое главное. Если вы не верите в силу того или иного святого места, то вы вряд ли обретете исцеление. Милость Небес практически беспредельна, однако она снисходит только на тех, кто обладает безграничной духовной верой в нее и в собственное выздоровление.
Именно поэтому мы в самом начале статьи и говорили о том, что посещение святых мест, возможно, запускает какие-то психологические процессы в организме, которые помогают ему себя восстанавливать. Впрочем, давайте не будем пытаться разобраться в чудесах исцеления с научной точки зрения. Как известно, любой скепсис убивает саму возможность ими воспользоваться. И, тем не менее, они по-прежнему случаются.
Надежда ПОПОВА

Крещение - один из самых любимых церковных зимних праздников. Издавна люди придавали ему особое значение, еще и потому, что в этот день можно избавиться от физических и духовных недугов. Особенно, в народе почитается крещенская вода , ведь в этот великий праздник вся вода становится целебной. Не зря, на Крещение многие окунаются в прорубь, чтобы укрепить здоровье и почувствовать прилив бодрости. Однако, в храм за святой водой, придающей силы духу и телу, можно сходить когда угодно, не только зимой. Так и источникам можно добраться в любое время года.

Одним из таких мест является источник Сергия Радонежского , возле Сергиева Посада. Считается, что источник помогает исцелиться людям с сердечно-сосудистыми и неврологическими заболеваниями.

Также Московская область может гордиться ещё одним целебным местом-источником преподобного Сергия. Находится источник в Борисово, рядом с Павловым Посадом. Вода из этих мест помогает снять усталость и заживляет раны.

В Ивановской области недалеко от Пестяков расположено известное всем «Родниковое кольцо ». Оно представляет собой десятки источников обладающими самыми разнообразными целебными и полезными свойствами. Каждый из них имеет свой определённый и своеобразный вкус, помогает при различных хворях тела и души. Однако приехать в «Родниковое кольцо» можно не только для оздоровления, а просто для того, чтобы хорошо отдохнуть и налюбоваться красотой природы. Особенно хорошо в этих местах летом.

Следующий удивительный целебный источник находится в Московской области в селе Талеж. Лечебный источник святого Давида и купель, в которой можно искупаться, сделали эти края местом паломничества для людей с различными заболеваниями, особенно с проблемами желудка и кишечника. В Талеже, рядом с источником, расположен целый комплекс, в котором живут, приехавшие для оздоровления в святом месте, посетители. Многие добираются за сотни тысяч километров, чтобы просто набрать домой целебной воды, ведь она имеет особые и может не портится больше месяца.

Уникальным местом является святой источник Пантелеймона-целителя в посёлке Ремовка Донецкой области. Слава об источнике растёт из года в год, привлекая к своим целебным водам всё больше и больше паломников. Вода из источника богата минералами и серебром. Учёные брали пробы и пришли к выводу, что эта вода невероятно полезна. Вкус источника целителя Пантелеймона неподражаем, его смог оценить когда-то ещё сам Пётр І.

Необычные целебные свойства имеют источники Ленинградской области. Одним из таких мест является деревня Тервеничи. В ней при женском монастыре находится родник, способный исцелить людей, страдающих астмой и аллергией.

Ещё одним святым местом в Ленинградской области - монастырь Александра Свирского. Сюда приезжают люди, в основном, с болезнями суставов и проблемами опорно-двигательного аппарата.

В Пермской области в Верхне-Чусовских городках находится источник, исцеляющий от душевной боли, тревоги и печали. Святая вода поможет заживить душевные раны от неразделённой любви, потери близкого и от многих других душевных терзаний.

Места силы интересовали людей в течение длительного времени. Некоторые из них считаются благодатными, целительными, светлыми, насыщенными положительной энергетикой. Но есть и другие - люди прозвали их гиблыми или темными местами, так как они насыщены угнетающей энергетикой, которая может причинить вред человеку...


Большинство случаев таинственного исцеления людей от различных недугов, с которыми не смогла справиться современная медицина, связаны со святыми местами, к которым относятся монастыри, церкви, источники с освященной водой. Кроме этого, многие люди исцелялись от различных болезней при помощи молитв и различных заговоров...


Храмы строились на местах светлых, энергетически положительных, неспроста люди тянулись в церковь. Недаром столько таинственных и чудесных историй с ними связаны.

Храмы и монастыри хранят в себе большое количество святынь, которые помогают людям в трудную минуту.

Например, Храм Николая Чудотворца в Стоговском погосте. Он возник еще в глубокой древности. Предание гласит, что однажды в стогу сена загадочным образом появилась чудотворная икона Святителя Николая. Именно поэтому село со всей прилегающей к нему местностью получило название Стогово. В старинных документах упоминается, что село Стогово и монастырь, который ранее был небольшой пустыней, основан монахами Троице-Сергиева монастыря, ныне неизвестными подвижниками и последователями преподобного Сергия Радонежского. В период Смутного времени, когда польские интервенты осаждали Сергиеву лавру и захватили Александрову слободу, небольшие монастыри были разрушены (к ним же относится и Стоговский монастырь).

Согласно дошедшим до нашего времени письменным источникам, церковь находится здесь примерно с начала XVII века. В 1799 году она была перестроена и в таком виде сохранилось до начала XIX века. Церковь построена из дерева, она стала очень ветхой, и было принято решение перестроить ее. За эти работы отвечал уроженец Стоговского погоста митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Амвросий (Подобедов). В 1813 году были возведены храм с колокольней. В таком виде храм сохранился и по сей день. В храм приходит множество людей, не только помолиться, но и послушать о многочисленных чудесах, совершенных здесь.


В церкви два престола: так называемый теплый - во имя святителя Амвросия Медиоладского и холодный - во имя святого Николая Чудотворца. Из сохранившихся святынь примечательны две иконы: икона святого Николая Чудотворца, а также икона Воздвижения Животворящего Креста Господня. Икона святого Николая Чудотворца почитается «явленной» чудотворной.

Подтверждением этого может служить рассказ об исцелении, записанный Н. С. Стромиловым со слов Петра Максимова. Однажды Петр Максимов посетил деревню, где старший из крестьян поведал, что в течение многих лет страдал глухотой. И вот однажды было ему видение: крестьянину приснилось, что с ним разговаривает некий голос, который сказал, чтобы он отправился в Сергиеву лавру и отыскал там икону Николе Чудотворцу в Стогове и поклонился ему, и только тогда он исцелится от глухоты. Крестьянин послушался совета и отправился в Лавру, там он сумел отыскать провожатого, который показал ему дорогу к Стоговской церкви. В церкви крестьянин подошел к священнику и попросил совершить молебен перед иконой святого Николая Чудотворца. И как только священник начал читать святое Евангелие, как крестьянин услышал его слова и понял, что наконец-то исцелился.

В церкви происходили не только исцеления, но провидения.


Светлана из села неподалеку как-то пришла в церковь помолиться о благополучном разрешении от бремени. Когда она молилась, на нее снизошло видение: она увидела двух маленьких детишек, которые играли на поле. И действительно, вскоре у нее родилась двойня.

Икона Воздвижения Животворящего Креста Господня примечательна тем, что в ней хранится частица животворящего древа креста Господня. Этот крест был прислан в 1816 году Амвросию Константино¬польским патриархом Поликарпом. По воскресеньям и праздничным дням на поклонение к этой иконе приезжает большое количество верующих людей. Икона также обладает удивительными свойствами и способна исцелять различные заболевания. Верующие приходят к ней, и исполняются их заветные желания, многие выздоравливают от недугов. Многие видели, как икона мироточит. Говорят, это волшебное зрелище, и от него нельзя оторвать глаз.

Книги тоже имеют в себе удивительную силу, например Напрестольное Евангелие. Оно очень древнее, отпечатано в 1634 году при патриархе Филарете. На Евангелии сохранились рукописные надписи: "дал сию книгу Троицкого Сергиева монастыря" и еще: «Евангелие Троицкого архимандрита Нектария (1633-1640 гг.) поволочь и Евангелисты приложить, отдать в церковь, где скудное место»... и еще одна: "отдано в церковь Николая Чудотворца в доброе село Стогово по себе и по своих родителях будущего ради покаянья и вечных благ наслаждения". Книга эта уникальна сама по себе, и она необыкновенно привлекала к себе различных людей, многим хотелось ее иметь у себя. Но книга, как по волшебству, могла куда-то исчезнуть, через некоторое время она пропала вовсе. Но говорят, что Евангелие еще найдет свой путь к истинно верующим.

Еще один из наиболее почитаемых храмов - Успенский собор. Он находится на месте первого каменного собора Москвы, который был построен Иваном Калитой в 1326-1327 годах. Предшественниками этого первого каменного собора были деревянная церковь (XII век) и каменная церковь (XIII век). Ранее на этом месте не раз совершались различные чудеса, люди почувствовали особую силу этого места и приходили сюда еще и еще, затем решили построить храм.

Строительство собора происходило в 1475-1479 го¬дах. На протяжении четырех веков Успенский собор являлся самым важным храмом на Руси. Это особое место, которое способно не только излечивать, оно дает внутреннюю силу и уверенность человеку: не зря в нем венчали на царство наследников престола, оглашали государственные акты, на церковных сборах избирались митрополиты и патриархи, а также происходили многие другие торжественные мероприятия. В Успенском соборе хоронят московских патриархов и митрополитов, мощи некоторых оказываются нетленными и чудес становится еще больше. Их гробницы располагаются вдоль стен. Основной вход в собор располагается со стороны соборной площади. Вход в здание остерегают изображения Ангела-хранителя и архангела Михаила. Немного выше расположены фигуры трех святых, над которыми видно изображение Богоматери с младенцем. Все эти прекрасные, красочные фрески выполнены неизвестными русскими художниками конца XVII века. Внутреннее пространство собора отделено от алтаря пятиярусным иконостасом XVII века, высота которого почти достигает 16 метров. В конце XIX иконостас был покрыт чеканным позолоченным серебром. Иконостас был полностью создан руками мастеров Троице-Сергиева монастыря. В 1682 году в результате сильного пожара часть икон иконостаса была сильно испорчена, но их восстановили.


За множество веков в Успенском соборе накопилось большое количество великолепных икон русских иконописцев. Самой древней из всех считается икона «Святой Георгий». Говорят, что Святой Георгий помог русским отстоять свою Родину. Иконы часто в то время носили вместе с войском в походы, а перед важными битвами обходили с ними будущее место сражения.

В 1812 году, во время Отечественной войны против Наполеона, собор был опустошен войсками противника, но впоследствии из части серебра, которую удалось отбить русским казакам, мастера выковали большую люстру, которая и по сей день располагается в самом центре храма. Кроме этого, древнейшим памятником архитектуры являются южные двери Успенского собора. Они были привезены в Москву из Суздальского собора. Двери относятся к началу XV века, на них золотым цветом по черному лаку нанесены 20 изображений на библейские сюжеты.

Еще одна интересная святыня связана с церковью святителя Николая. Согласно преданию, первая церковь была построена над могилой князя Аскольда княгиней Ольгой, но она не сохранилась до наших дней.

Церковь имеет интересную форму: она представляет собой восьмиугольник со скошенными углами, вверху ее венчает шатер с позолоченной луковичной крышей. Внутри храма очень много красивой и прекрасно сохранившейся росписи, на которой изображается Тайная Вечеря, а также различные сюжеты из Евангельских притчей. В этой церкви находилась икона святого Николая Чудотворца, вырезанная из дерева в полный рост. Увы, эта икона была утрачена во время нашествий поляков и шведов. Многие говорили, что Николай ушел из оскверненного места, однако церковь продолжала стоять, как стоит до сих пор. С этой иконой связана одна красивая легенда:
Однажды один злодей покусился на дары, принесенные прихожанами храму, и решил похитить их. Он выждал подходящий момент и уже был полностью готов совершить это злодеяния, как вдруг выбежал из храма в сильном испуге. Злодей рассказывал, что в самый последний момент со стены спустился старец и пристальным строгим взглядом посмотрел прямо ему в глаза. Именно поэтому он в ужасе и убежал из церкви. Однако иноки знали, кто предотвратил похищение даров и напугал злодея: в том месте, где стоял человек, когда-то давно и находилась потерянная икона святого Николая Чудотворца.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ