Present Indefinite (Simple) называется настоящим неопределённым временем так как, с помощью него выражают действие или состояние в настоящем времени, при этом время этого действия или состояния точно неопределенно (не указывается какова его длительность или завершённость) . Такое действие ещё называют обычным, постоянным.
Например:
I like sports men – Мне нравятся спортивные мужчины (вообще нравится такой тип мужчин)
Do you like to watch comedy shows? – Вам нравится смотреть комедийные шоу? (вообще нравятся комедии как жанр)
Итак, глагол в форме Present Simple – это глагол в первой форме т.е. начальной без частицы to . (инфинитив – это базовая (словарная) форма глагола, которой предшествует частица to). Такую форму вы можете найти в словаре, обычно её называют первой формой глагола.
Например, глагол to go (ходить) в Present Simple:
I go to rehearsal every Saturday – я хожу на репетиции каждую субботу.
Однако, в третьем лице единственного числа (he, she, it) глагол принимает окончание -s или –es . Указанное окончание произносится как [z] - после гласных и звонких согласных звуков, как [s] – после глухих согласных, как – на конце глаголов, которые оканчиваются на свистящие и шипящие звуки.
The chef always tastes the food before he serves it – Шеф повар всегда пробует еду до того, как подаёт её (посетителям)
She washes dishes in a restaurant – она моет посуду в ресторане
He works in a bank – Он работает в банке
Задать вопрос довольно легко! Нужно использовать вспомогательный глагол – do перед подлежащим, а далее будет идти инфинитив смыслового глагола.
Do you like football? – Вам нравится футбол?
В 3-м лице единственного числа (he, she, it) используется - does (т.к. окончание –s мы прибавляем не к смысловому глаголу, как это было в утвердительном предложении, а к вспомогательному).
Запомните, вспомогательный глагол никак не переводится и не несёт никакого смысла:
Do you help your mother? – ты помогаешь своей матери?
Does she go to school? – Она ходит в школу?
Чтобы образовать отрицательное предложение, нам также нужно употребить вспом-ый глагол -do (-does) и отрицательную частицу –not . Данная частица -not располагается перед смысловым глаголом:
I do not like your manners? – мне не нравятся ваши манеры
Our company does not use non-natural products – наша компания не использует ненатуральные продукты
1) Периодически повторяющиеся действие или обычное действие, которое свойственно лицу.
Данное действие происходит вообще, но не в момент речи. Действие может быть вашей привычкой или хобби, ежедневным событием.
I go to gym everyday after work – Я хожу в тренажёрный зал каждый день после работы.
They send letters to the President everyday – они отправляют письма президенту каждый день
I see Ann every Tuesday – Я вижу Энн каждый вторник
2) Факты или обобщения
Может выражать идею о том, что для нас является известным и объективным в общем смысле (факты). Если говорящий считает, что-то являлось верным, является верным и будет являться верным. При этом, не важно прав ли говорящий о факте, главное, что он так считает. Также с помощью этого времени можно выразить какие-то обобщения о людях или предметах
All cats like milk – все коты любят молоко
She do her work very well - она делает свою работу очень хорошо
Nobody knows everything – никто не может знать всё/p>
3) С помощью present indefinite можно выразить действие в будущем, если мы имеем ввиду заранее намеченное действие . Используется, когда говорят о запланированных событиях в ближайшем будущем. Это чаще всего делается, если речь идет об общественном транспорте, но также данное время может быть использовано с другими запланированными событиями. Вот некоторые глаголы, которые довольно часто используются в таком значении – to leave, to start, to sail, to go, to come, to return
The bus leaves at 13 tomorrow – Автобус отправляется в десять
Ann and I begin our work at ten o’clock tomorrow – Энн и я начинаем нашу работу в десять часов завтра
4) Это время также используется, чтобы выразить действие, которое совершается в момент речи (вместо Present Continuous) c глаголами, которые не употребляются во временах группы Continuous (Non-Continuous Verbs). В Present Simple употребление
Do you understand how it works? – Вы понимаете как это работает
I want to buy this coat – хочу купить это пальто
5) Для выражения будущего действия (вместо Future Indefinite) в придаточных предложениях условия и времени . Данные предложения вводятся союзами as long as, before, unless, if, when, until, till
В Present Simple употребление некоторых слов-маркеров, поможет вам определить это время. Вот некоторые из этих слов:
Это самые основные случаи употребления present simple. Теперь, вы знаете, когда употребляется present simple и можете практиковаться в использовании этого времени.
Вы выполняете много действий регулярно или периодически. Иногда Вы ходите в кино, часто делаете зарядку, всегда чистите зубы, каждый день завтракаете или обедаете.
Как же рассказать об этом на английском? Действия, которые мы выполняем каждый день, регулярно и периодически являются простыми, к которым люди уже давно привыкли. А поскольку Вы описываете действия, которые происходят каждый день в настоящем, то и время Вы будете использовать настоящее. Регулярные действия в настоящем описывает Настоящее простое время (Present Simple).
Англичане используют Present Simple, когда рассказывают о повседневной жизни, рутине и о том, что они делают всегда. Даже если человек говорит что-то в Present Simple, не упоминая о том, что это действие выполняется всегда или часто, он уже дал Вам понять, что говорит о чѐм-то обычном и привычном. Но в предложении в настоящем простом времени (Present Simple) часто используются фразы, которые дают понять, как часто выполняются действия.
ОБЫЧНО - USUALLY ВСЕГДА - ALWAYS НИКОГДА - NEVER КАЖДЫЙ ДЕНЬ - EVERY DAY ДВАЖДЫ В НЕДЕЛЮ - TWICE A WEEK 4 РАЗА В МЕСЯЦ - 4 TIMES A MONTH ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ - ON SUNDAYS ПО ВЫХОДНЫМ - AT WEEK-ENDS, ON ONE’S FREE DAYS ПО БУДНЯМ - ON WEEK-DAYS ПО УТРАМ - IN THE MORNING(S) ПО ВЕЧЕРАМ - IN THE EVENING(S) ЧАСТО - OFTEN |
РЕДКО - SELDOM ИНОГДА - SOMETIMES ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА - HARDLY EVER ИЗРЕДКА - HARDLY EVER ДОВОЛЬНО ЧАСТО - QUITE OFTEN ДОВОЛЬНО РЕДКО - RATHER SELDOM ОЧЕНЬ ЧАСТО - VERY OFTEN КАЖДУЮ СУББОТУ - EVERY SATURDAY ЗИМОЙ - IN WINTER ЛЕТОМ - IN SUMMER ВЕСНОЙ - IN SPRING ОСЕНЬЮ - IN AUTUMN |
Эти слова всегда ставятся перед глаголом. В сочетании с фразы in the morning - утром, in the afternoon - днѐм, in the evening - вечером тоже служат указателями на то, что действие происходит регулярно. Эти фразы всегда ставятся в начале или в конце предложения.
Образование «Настоящего простого времени» (Present Simple)
Для начала стоит запомнить, что мы всегда говорим о времени глагола (действия). Мы не можем говорить о времени объекта или характеристики. Для образования «Настоящего простого времени» берём глагол (read, write, find, eat) и ставим его после главного объекта предложения (I, we, they). Главным объектом в предложении будет тот объект, который выполняет действие. Вот так просто образовывается «Настоящее простое время». Например: I eat every day. We have breakfast in the morning.
Структура утвердительного предложения остаётся неизменной:
КТО? | ЧТО ДЕЛАЕТ? | Другие части предложения | ||
We | live | in a big house | ||
Мы | живём | в большом доме | ||
They | like | coffee | ||
Они | любят | кофе |
Правда, здесь есть некоторый нюанс. Глаголы в предложении всегда зависят от главных объектов. И главные объекты будут влиять на окончания глаголов. Правило простое: если главный объект стоит во множественном числе (I, we, you, they, cats, dogs, people), то глагол употребляется без окончания. Если объект стоит в единственном числе (he, she, it, a man, a student, a cat), то глагол получает окончание -s
или -es
.
К большинству глаголов в Present Simple добавляем окончание -s
и оно читается как /z/ после звонких согласных и гласных (plays, finds) и как / s / после глухих согласных (eats, cooks).
Добавляйте окончание -es , если:
1) Глаголы заканчиваются на шипящие и свистящие буквы: s, ss, ch, tch, sh .
Например:
(смотреть) watch
- watches
;
(мыть) wash
- washes
;
(передавать) pass
- passes
Читается это окончание как / iz /
2) Глаголы заканчиваются на «o ».
Например:
(делать) do
-does
;
(ходить) go
- goes
.
Читается это окончание как / z /
3) Глаголы заканчиваются на «y
» после согласной. В этом случае с буквой «y
» происходят интересные изменения. Когда мы добавляем окончание «es
», то «y
»
меняется на «i
».
Например: (учить) study - studies ;
Если же буква «y
» стоит после гласной, то она не меняется, и мы просто добавляем
окончание «s
».
Например: (играть) play
- plays
.
Читается это окончание как / z
/.
Исключением является слово «have
» (иметь), которое полностью меняет свою форму, после объектов в единственном числе. Выходит, что этот глагол имеет две формы:
have
(после множественного числа I, we, you, they
) и has
(после единственного числа he, she, it
).
Предложения с глаголом «have» переводятся на русский как «у меня есть » или «у него есть », а не «я имею», «он имеет»; хотя дословно англичане именно так и говорят.
Давайте коротко подытожим, что мы знаем о Настоящем простом времени:
1) Используйте это время тогда, когда говорите о действиях, которые выполняете часто, регулярно, которые являются характерными для Вас. Например, «Я чищу зубы и умываюсь каждый день», или «На завтрак я обычно ем кашу».
2) Образуйте это время при помощи глагола в первой форме. Если глагол стоит
после объекта в единственном числе
или местоимений he, she, it
, добавляйте к нему окончание «-s
» или «-es
». Исключением из этого правила является глагол «have
», который меняет свою форму на «has
» после объектов в единственном числе.
3) Используйте специальные слова-указатели, которые указывают, что действие, о котором вы говорите, является регулярным, а не таким, которое происходит в данный момент. К этим словам относятся следующие: always, often, usually, seldom, never . Используйте always, often, usually, seldom, never перед глаголом. А фразы in the morning, in the afternoon, in the evening , которые указывают на время события, ставьте в начале или конце предложения. Например, In the morning I always eat sandwiches. They often drink coffee with cream. We usually cook salad. He seldom eats in the evening. She never drinks milk.
Предложение на русском | Главный объек | Глагол | Другие части предложения | |||
Я пью чай каждый день. | I | drink | tea every day | |||
Мы любим молоко. | We | like | milk | |||
У них есть стаканы, чашки и тарелки. | They | have | glasses, cups and plates | |||
Я хочу (немного) кофе. | I | want | some coffee | |||
Он кушает бутерброды. | He | eats | sandwiches | |||
У него есть меню. | He | has | a menu | |||
У неё есть напиток. | She | has | a drink | |||
Она пьёт кофе с сахаром и сливками. | She | drinks | coffee with sugar and cream | |||
Маша моет тарелки каждый день. | Masha | washes | plates every day | |||
Петя готовит мясо и салат вечером. | Pete | cooks | meat and salad in the evening |
Отрицательные предложения. Negative Sentences.
Представим себе, что Вы хотите сообщить другим о том, чего Вы никогда не делаете или просто рассказать о том, что Вы не любите. Тогда нужно использовать отрицательные предложения. Вспомните такой старенький анекдот: «Я не люблю котов, - говорит один друг другому. А тот ему отвечает: «Ты просто не умеешь их готовить». «Я не люблю котов» и «ты не умеешь их готовить» как раз и есть примеры отрицательных предложений, о которых мы будем говорить. Как они строятся?
Забираем из отрицательного ответа слово «нет» («no ») и получаем отрицательное предложение. То есть, выходит так, что Вы уже давно научились их строить и сейчас только узнали о том, как они называются. Ниже, для уточнения, представлена формула отрицательных предложений.
Помните, что можно использовать сокращенную форму глагола «do
» и частички «not
».
А именно: «do not = don’t; does not = doesn’t
».
Официальная форма | Разговорная форма | |
do not | don’t | |
does not | doesn’t | |
I do not | I don’t | |
You do not | You don’t | |
We do not | We don’t | |
They do not | They don’t | |
He does not | He doesn’t | |
She does not | She doesn’t | |
It does not | It doesn’t |
Отрицательные предложения можно дополнять правильной информацией. Например, «I don’t have a sister. I have a brother!» - «У меня нет сестры. У меня есть брат!» или «My father doesn’t write books. He writes only notes». - «Мой отец не пишет книги. Он пишет только заметки». Вот несколько примеров отрицательных предложений:
Главный объект |
Вспомогательный глагол «do» |
Отрицат. частичка «not» |
Смысловой глагол |
Другие части
предложения |
Перевод |
Mary | does | not | like | her job | Мери не любит свою работу |
Pete and John | do | not | go | to work on Mondays | Пит и Джон не ходят на работу по понедельникам |
I | do | not | watch | TV very often | Я не смотрю очень часто телевизор |
Our cat | does | not | eat | much fish | Наш кот не ест много рыбы |
Вопросы в Настоящем простом времени (Present Simple)
Вы уже вполне хорошо умеете рассказывать о действиях, которые совершаете регулярно. Но что делать, если Вам надо будет о чем-то спросить или с чем-то не согласиться? Задать вопрос или сказать отрицательное предложение. В вопросах используется стандартная схема, которую мы уже изучили ранее:
В английском языке есть такое понятие как сильные и слабые глаголы (это условное деление). К сильным глаголам, например, относится глагол «be», а к слабым - все остальные. И разница между этими глаголами состоит как раз в том, что сильные глаголы могут самостоятельно и без поддержки образовывать вопросы и отрицания. Например, «Is it a pen» и «No, it isn"t».
Слабые глаголы этой роскоши полностью лишены. Раз они слабые, значит, им нужна поддержка извне. И эту поддержку, можно сказать, гуманитарную помощь, всем глаголам оказывает простой глагол «do». Раз он оказывает поддержку, назовѐм его вспомогательным глаголом (лингвисты его так и называют). Глагол же, на котором держится смысл всего высказывания (он указывает на то, какое именно действие совершается или происходит), называется смысловым. Разница между смысловым и вспомогательным глаголами в том, что основной глагол переводится на русский, а вспомогательный - нет. Можно сказать, что вспомогательный глагол - это глагол- призрак, он вроде бы есть, но смысла предложению он не добавляет.
Глагол «do» снимает с основного глагола, который называется смысловым, обязанность нести окончания и вообще хоть как-то изменяться. Вспомните, что, рассказывая о регулярных действиях, Вы добавляете окончание «s» или «es», если смысловой глагол стоит после объекта в единственном числе (he, she, it, a cat).
Например, «He likes pizza», «She has breakfast every morning» или «She does her homework every day». При отрицании и в вопросах глагол «do» (выступая в роли вспомогательного глагола !!!) все окончания смысловых глаголов берет на себя. Сами же смысловые глаголы, раз окончания уже отдали, остаются в первой (словарной) форме. Итак, ещё раз - формула вопроса:
Общий вопрос | ||||
Обычное предложение | Главный объект | Смысловой глагол | Другие части предложения | |
I like food | Do | you/I | like | food? |
He goes to school | Does | he | go | to school? |
Mary reads books every day | Does | she/Mary | read | books every day? |
Специальный вопрос | ||||
Вопросительное слово | Вспомогательный глагол (do/does) | Главный объект | Смысловой глагол | Другие части предложения |
What | do | you/I | like | |
Where | does | he | go | |
What | does | she/Mary | read | every day? |
Альтернативный вопрос | ||||
Вспомогательный
глагол (do/does) |
Главный объект | Смысловой глагол | Альтернатива | Другие части предложения |
Do | you/I | like | food or drinks? | |
Does | he | go | to school or home? | |
Does | she/Mary | read | books or copy-books | every day? |
What does | she/Mary | read | books or copy-books | every day? |
Как Вы заметили, если глагол стоит в обычном предложении с окончанием «s» или «es», то в вопросе оно не встречается. В вопросе с окончанием стоит только вспомогательный глагол. А раз уже есть один глагол с окончанием, то зачем же его использовать ещё раз?
Особого упоминания заслуживают также специальные вопросы к главному объекту.
Они строятся настолько просто, что их даже не было смысла включать в табличку, приведённую выше. Если Вы хотите задать вопрос к главному объекту, то стройте повествовательное предложение, в котором главный объект заменяйте на «Who
» (если вопрос задаётся к одушевлённому) или «What
» (если вопрос задаётся к неодушевлённому объекту). В этих вопросах Вам не надо вспомогательного глагола и не надо менять порядок слов в предложении. В нём всё остаётся так, как есть.
Например:
«Who goes to school every day?» - «Кто ходит в школу каждый день?»
«Who is here?» - «Кто здесь?»
«What is in your bag?» - «Что в твоей сумке?».
Отвечают на эти вопросы, подставляя главный объект вместо слов «who» и «what»:
«My brother goes to school every day» - «Мой брат ходит в школу каждый день»
«I am here» - «Я - здесь»
«Pens are in my bag» - «Ручки в моей сумке».
Как же отвечать на все эти виды вопросов? А отвечать на них по схемам, изученным ранее. На общие вопросы формула ответов стандартная:
Положительный ответ:
Вопрос | Ответ «Да» | Главный
Объект (из вопроса, всегда местоимение) |
Вспомогательный
глагол (берётся из вопроса) |
Перевод |
Do you have friends? | Yes, | I | do. | Да. |
Does he like to watch TV? | Yes, | he | does. | Да. |
Does Ann learn English? | Yes, | she | does. | Да. |
Do you do morning exercises? (здесь глагол «do» является смысловым, поэтому в предложении он встречается 2 раза: один раз как вспомогательный, а второй - как смысловой). |
Yes, | we/I | do. | Да. |
Отрицательный ответ:
Вопрос | Ответ
«Нет» |
Главный объект
(из вопроса, всегда местоимение) |
Вспомогательный
глагол (берётся из вопроса) |
Отрицательная
частичка «not» |
Перевод |
Do you have friends? | No, | I | do | not. | Нет |
Does he like to watch TV? | No, | he | does | not. | Нет |
Does Ann learn English? | No, | she | does | not. | Нет |
Do you do morning exercises? | No, | we/I | do | not. | Нет |
Сегодня предлагаем вам выучить, а для тех, кто уже знает — повторить, основу основ английского языка — время Present Simple. Сначала мы рассмотрим случаи его использования, затем перейдем к правилам образования предложений в этом времени.
Друзья, мы написали эту статью с расчетом не только на начинающих, но и для продолжающих, которые уже выучили и другие времена. Из собственного и из опыта знакомых, знаю, что когда после Present Simple начинаешь учить другие времена, возникает много вопросов. Можно легко запутаться во временах. Например, мы можем в некоторых случаях не понимать разницу между Present Simple и Present Continuous. Иногда объяснения преподавателя только еще больше сбивают с толку. Поэтому мы решили постараться выложить информацию, как можно более доступней, не используя шаблонные объяснения из учебников, а объясняя материал так, как понимаем его сами, опираясь на наблюдения, к которым пришли за долгий процесс изучения языка. Искренне, надеемся, что у нас получилось.
Present Simple — это простое настоящее время. Ним обозначают действия, которые происходят регулярно.
1. Когда мы говорим об общеизвестных фактах.
Например:
The sky is blue. — Небо голубое.
People in China use chopsticks. — Люди в Китае используют китайские палочки.
2. Для описания постоянных состояний (чувств, мыслей, мнений)
Когда речь идет о каких-то перманентных состояниях, мы будем использовать время Present Simple.
Например, когда мы испытываем симпатию к чему-то, или думаем что-то по определенному поводу — это будет постоянное состояние.
My favorite color is blue.
Мой любимый цвет — голубой.
Если нам сейчас нравится голубой, он не может нам нравится только в данную секунду, поэтому Present Continuous использовать неуместно.
I think she is a great writer.
Я думаю, что она замечательный писатель.
Мы думаем это не только на момент говорения, но это наше мнение в целом, то есть, это постоянное состояние — поэтому здесь уместно Present Simple.
Когда речь заходит о глаголах, которые не используются в Present Continuous, многие «спотыкаются» о глагол «think», который не используется в Continuous только в определенном значение. На самом деле разобраться очень просто.
Think исключительно в Present Simple используется только тогда, когда речь идет о мнении (как в примере выше).
I think he likes you.
Я думаю, что ты ему нравишься.
В Continuous оно может использоваться, когда мы о чем-то размышляем в конкретный момент.
Например:
I’m thinking if he likes me.
Я думаю, нравлюсь ли я ему.
То есть, я об этом думаю именно в данный момент. Сейчас я сижу и рассуждаю об этом.
Запомнить можно по популярной фразе:
What are you thinking about?
О чем ты сейчас думаешь?
Лайфхак!
И вот небольшой лайфхак, который поможет не путаться:
3. С чувствами/ эмоциями, которые мы испытываем в момент говорения
Например:
I am surprised. -Я удивлен.
He is horrified. — Он в ужасе.
I am glad to see you. — Я рад вас видеть.
4. Когда говорим об обстоятельствах, которые актуальны на данный момент.
He lives in Germany.
Он живет в Германии.
Здесь мы подчеркиваем, что это постоянное состояние. Нас не интересуют временные рамки: когда он туда переехал, и сколько он там планирует проживать. Тут нам важен сам факт того, где он живет.
I work. — Я работаю.
Это состояние, актуальное на данный период нашей жизни. Важен сам факт того, что вы уже не студент, и еще не на пенсии, — а работаете. Этим предложением вы не говорите, что работаете в конкретную минуту, или что в данный момент работаете в конкретной компании, в которой планируете проработать еще несколько месяцев.
My son is three years old.
Моему сыну три года.
5. С действиями, которые повторяются регулярно
I usually go to the gym twice a week. — Я обычно хожу в зал дважды в неделю.
I wake up at 7:00 am. — Я просыпаюсь в 7 утра.
Имеется ввиду, что вы обычно так просыпаетесь.
6. Present Simple в расписаниях
Когда у нас есть какое-то расписание или график, как правило, о нем также говорят во времени Present Simple. Стоит иметь ввиду, что это время используется, когда расписание является постоянным.
Например:
The train arrives at 8:00 pm.
Поезд прибывает в 8 вечера.
То есть, он прибудет в будущем, но поскольку это его обычный график, конкретный поезд всегда прибывает в указанное время, — мы используем простое настоящее время.
Но, например, если вы стоите на вокзале, вы можете услышать и такой вариант:
The next three train will arrive in 5 minutes.
Поезд прибудет через 5 минут.
The train will be arriving in 5 minutes.
Поезд прибывает через 5 минут.
Как видите, здесь идет будущее время. Дело в том, что эта информация предназначена для пассажиров или для встречающих, чтобы они успели подготовится к прибытию. То есть, речь не о графике поезда в целом.
Также будущее время в расписаниях может использоваться, когда оно немного изменилось. Например, если поезд опаздывает. Или если поставили какой-то дополнительный поезд, которого обычно нет в расписании.
Прежде, чем перейдем к рассмотрению построений предложений, давайте разберемся с формами основного глагола.
I, we, you, they или любое другое существительное во множественном числе
Тогда основной глагол стоит в своей первоначальной форме.
I go to work at 9 o’clock. — Я хожу на работу в 9.
People think apples are useful. — Люди считают, что яблоки полезны.
Если существительным выступают:
He, she, it или другое существительное в 3-м лице единственного числа
Тогда добавляется окончание — s/ — es/ — ies (когда какое добавлять рассмотрим ниже)
He wakes up at 9 o’clock. — Он просыпается в 9.
My dog barks very loudly. — Мой пес лает очень громко.
Давайте рассмотрим основные правила:
Окончание es ставится после:
«Шипящих звуков»: -sh; ch ;
He watches TV every evening.
Он смотрит телевизор каждый вечер.
После S и Z
He kisses like a god.- Он целуется, как бог.
He buzzes and I don’t like it. — Он сплетничает, и мне это не нравится.
После X
Sometimes she mixes things up.
Иногда она все путает.
Буквы O
She goes to the theatre once in a while.
Она ходит в театр время от времени.
Окончание- ies:
После буквы Y , если перед ней стоит согласная:
He carries his laptop in his bag. — Он носит свой ноутбук в сумке.
She studies — Она учится
В остальных случаях ставим просто окончание S:
She plays the guitar. — Она играет на гитаре.
You / We/ They + are
He/She/It + is
Для визуалов и тех, кто просто повторяет время, мы подготовили табличку. А ниже все расписано подробно.
Существительное (кто/что) + глагол в нужной форме + остальные части речи (если они есть)
I am a doctor. — Я врач.
He sings very well. — Он поет очень хорошо.
Вспомогательный глагол для простого настоящего времени — do (для I/We/You/They) и does (для He/She/It) .
Внимание: если мы используем вспомогательный глагол does, то основной глагол оставляем в изначальной форме.
В вопросах вспомогательный глагол выносится на первое место:
Do/ Does + кто/что + основной глагол + остальные части речи.
Do you live in London? — Ты живешь в Лондоне.
Does Emma like flowers? — Эмма любит цветы?
Когда в вопросе у нас есть глагол to be , тогда вместо вспомогательного глагола выносим его на первое место (конечно, не забываем поставить его в нужную форму).
Are you an architect? — Вы архитектор?
Is she pretty? — Она симпатичная?
Также есть специальные вопросы со словами «где», «когда», «почему». В таких случаях вопросительное слово выносится в самое начало предложения, затем ставим вспомогательный глагол и остальные части речи.
Why does she wake up so early?
Почему она просыпается так рано?
Для построения отрицательных предложений нам также нужен вспомогательный глагол, к которому мы добавляем отрицательную частицу not:
You / We/ They + do not (сокращенная форма — don’t) + основной глагол + остальные части речи;
He/She/It + does not (сокращенная форма — doesn’t) + основной глагол + остальные части речи;
We don’t work on Sundays. — Мы не работаем по воскресеньям.
He doesn’t like swimming. — Он не любит плавать.
В предложениях с глаголом to be мы ставим этот глагол в нужную форму, тоже добавляя к нему отрицательную частицу not:
I + am not (I’m not);
You / We/ They + are not (aren’t);
He/She/It + is not (isn’t).
He isn’t a doctor. — Он не врач.
They aren’t my parents. — Они не мои родители.
Время Present Simple используется в английском чаще всего, поэтому его нужно знать досконально. К счастью, разобраться в нем очень просто. Главное — запомнить формы глаголов. Надеемся, нам удалось доступно объяснить данный материал.
Здравствуйте! Сегодня вы познакомитесь с настоящим неопределенным (простым) временем в английском языке — Present Simple, или как его еще называют Present Indefenite. Изучение временных форм глагола в английском языке всегда начинается именно с Present Simple, т. к. оно является базовым. Если вы поймете структуру этого времени, вам легко будет разобраться с остальными временами.
Изучив материал, вы узнаете, в каких случаях используется время Present Simple, познакомитесь с правилами образования Present Simple и со многими другими нюансами использования времени Present Simple, показанных на отдельных примерах.
Для начала, давайте определимся со значением времени Present Simple. Итак, Present Simple выражает действия или состояния в настоящем времени, при этом, не указывая их длительность, завершенность, предшествование по отношению к другому действию и т. д.
Действия, выраженные в Present Simple, относятся к настоящему времени, но, как правило, не происходят в момент речи. Этим Present Simple и отличается от настоящего времени в русском языке. Русское настоящее время обозначает как действия, которые относятся к настоящему периоду времени, так и действия, которые происходят в момент речи. В английском языке, для выражения последних, используется другая форма настоящего времени, а именно Present Continuous. Вы можете убедиться в этом на таком примере:
А сейчас самое время перейти к главному — к правилам образования Present Simple Tense в английском языке.
Утвердительная форма Present Simple Tense
Для образования утвердительной формы Present Simple не требуются вспомогательные глаголы. Для лиц I, you единственного числа и we, you, they множественного числа, формы глагола в Present Simple совпадают с инфинитивной формой. Это касается как правильных, так и неправильных глаголов.
Только в 3-м лице единственного числа (he, she, it ) к глаголу добавляется окончание − s или — es . Произносятся эти окончания как [s], [z] или . Например:
Правила произношения и написания этих окончаний такие же, как и для окончаний множественного числа существительных. С ними вы можете ознакомиться в статье Множественное число существительных в английском языке .
в утвердительной форме
Вопросительная форма Present Simple Tense
Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола to do , за исключением модальных глаголов и глаголов to be и to have . Но об этих исключениях поговорим чуть позже. Итак, вспомогательный глагол to do употребляется в формах do или does (для he, she, it ), согласовываясь в лице и числе с подлежащим, а основной глагол во всех лицах имеет форму инфинитива.
Для образования вопросительной формы Present Simple вспомогательный глагол do (does) ставится на первое место перед подлежащим, а за подлежащим следует основной глагол в инфинитивной форме.
Таблица
спряжения глаголов в Present Simple Tense
в вопросительной форме
Отрицательная форма Present Simple Tense
Отрицательная форма также образуется при помощи вспомогательного глагола do (does) , но в сочетании с отрицательной частицей not . Итак, на первом месте ставится подлежащее, далее вспомогательный глагол do (does) + отрицательная частица not , и основной глагол в инфинитивной форме.
Вспомогательный глагол do (does) обычно сливается в одно слово с частицей not :
Таблица спряжения глаголов в Present Simple Tense
в отрицательной форме
А сейчас самое время поговорить об исключениях из правил! Запомните!
Модальные глаголы can, ought, may, should, must, would, а также глаголы to be и to have образуют формы Present Simple не по общим правилам!
В утвердительной форме модальные глаголы в форме 3-го лица единственного числа не имеют окончания − s или — es :
Глагол to be в утвердительной форме имеет формы am, is, are, was, were , в зависимости от лица и числа, а глагол to have формы − have и has .
В вопросительной и отрицательной форме, все эти глаголы используются в качестве вспомогательных!
Внимательно просмотрите следующие таблицы и выучите их наизусть!
Таблица спряжения глагола tо be в Present Simple Tense
Число | Лицо | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. ч. | 1
2 3 |
I am
You are He/ She/ It is |
Am
I?
Are you? Is he/ she/ it? |
I am (I"m) not
You are not (aren"t) He/ She/ It is not (isn"t) |
Мн. ч. | 1
2 3 |
We are
You are They are |
Are
we?
Are you? Are they? |
We are not (aren"t)
You are not (aren"t) They are not (aren"t) |
Таблица спряжения глагола tо have в Present Simple Tense
Число | Лицо | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. ч. | 1
2 3 |
I have
You have He/ She/ It has |
Have
I?
Have you? Has he/ she/ it? |
I have not (haven"t)
You have not (haven"t) He/ She/ It has not (hasn"t) |
Мн. ч. | 1
2 3 |
We have
You have They have |
Have
we?
Have you? Have they? |
We have not (haven"t)
You have not (haven"t) They have not (haven"t) |
Нужно отметить, что подобное спряжение глагола to have имеет место только в тех случаях, когда to have обозначает обладание чем-либо. В американском английском, и в этом значении предпочитается спрягать глагол to have при помощи вспомогательного глагола to do по общим правилам Рrеsent Simple:
В случае, если глагол to have имеет значение − получать, брать, принимать, испытывать и т. д. , то он спрягается по общим правилам, как в британском, так и в американском. Например:
В британском английском в неофициальном стиле часто вместо глагола to have используется конструкция have got , в которой have играет роль вспомогательного глагола. Например:
Еще один способ выразить отрицательную форму глагола to have — это использование частицы no вместо not a/ not any:
Таблица спряжения модальных глаголов в Present Simple Tense
(на примере глагола — can)
Число | Лицо | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. ч. | 1
2 3 |
I can
You can He/ She/ It can |
Can
I?
Can you? Can he/ she/ it? |
I cannot (can"t)
You cannot (can"t) He/ She/ It cannot (can"t) |
Мн. ч. | 1
2 3 |
We can
You can They can |
Can
we?
Can you? Can they? |
We cannot (can"t)
You cannot (can"t) They cannot (can"t) |
1. При выражении повторяющихся или постоянных действий в настоящем времени. Очень часто в таких предложениях присутствуют обстоятельства времени, которые выражают частоту действия:
В большинстве случаев обстоятельства времени ставятся между подлежащим и сказуемым. Примеры:
Значение повторяющихся или постоянных действий может быть показано не только наречиями, но и самой формой Present Simple, например, если указывается место или время обычного действия, или в случае перечисления последовательных действий.
2. При выражении действия или свойства, которое характеризует подлежащее в настоящий момент времени или постоянно. Например:
3. При выражении общих положений или всем известных истин:
4. При обозначении действий или состояний, которые происходят в данный момент речи, если они выражены глаголами, которые не употребляются в настоящем длительном времени. Обычно это глаголы, которые обозначают чувства, состояния, желания, мысли и т. д.
Например:
5. При выражении будущих действий или состояний (предполагаемых в будущем) в обстоятельственных придаточных предложениях времени и условия после союзов:
На русский язык такие придаточные предложения переводятся будущим временем. Например:
Не путайте эти предложения с дополнительными придаточными предложениями после союзов when, if, в которых используется будущее время. Например:
5. При выражении запланированных действий в ближайшем будущем с глаголами:
Например:
Как видите, несмотря на то, что структура образования Present Simple Tense является одной из наиболее легких среди всех временных форм, вам все же будет над чем поработать. Я советую вам выучить основные правила образования и употребления Present Simple наизусть. Успехов вам в изучении английского языка!
Настало время познакомиться еще с одним настоящим временем английского языка - The Present Indefinite (Present Simple) Tense, которое на русском языке звучит как «Настоящее Неопределенное Время» или Настоящее Простое Время.
The Present Indefinite Tense — Настоящее Неопределённое Время мы обычно используем для передачи обычных, регулярных, привычных или постоянных действий, например для описания ежедневных действий, привычных занятий, постоянной работе, учебе и т.д., но не указываем точное время протекания действия. Например:
Google shortcode
Для передачи регулярного характера действия мы часто используем наречия с глаголами в the Present Indefinite, например, always — всегда, often — часто, seldom — редко, usually — обычно, never — никогда, sometimes — иногда, а также словосочетания every day/week/month — каждый день/неделю/месяц. Проанализируйте использование наречий в нижеследующих предложениях. Обратите внимание, что обычно наречие занимает место между подлежащим и сказуемым. Обстоятельство времени every day/week/month может стоять в начале или в конце предложения.
Перейдем к образованию форм и соответственно, к спряжению глаголов в Настоящем Неопределенном Времени. Как вам может быть известно, неопределенная начальная форма английских глаголов используется с частицей to – to come , to work, to live. При спряжении в настоящем неопределенном времени мы отбрасываем частицу to и таким образом получаем форму глагола для всех ли одинаковую, за исключением 3 лица единственного числа. В этом случае к глаголу добавляется окончание –s(-es).
Чтобы образовать вопросительную и отрицательную формы предложения в настоящем неопределенном времени мы в обязательном порядке используем вспомогательный глагол «do » для всех лиц, кроме третьих лиц единственного числа (он, она, оно), к которым применяется вспом. глагол «does », т.е. окончание «-s(-es)» мы прибавляем не к глаголу-сказуемому, а к вспом.глаголу «do».
Давайте вместе рассмотрим следующую таблицу спряжения глагола to learn в Настоящем Неопределенном Времени в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях.
*Don’t – сокращенная форма от do not, часто используемая в речи, а Doesn’t – сокращенная форма от does not.
Все вопросительные предложения в английском языке в Наст.Неопр.Времени должны в обязательном порядке содержать вспомогательный глагол Do, Does. Исключения составляют только вопросы к подлежащему, обычно начинающиеся с вопросительного слова Who.
Давайте теперь перейдем к практике и постараемся вместе осуществить перевод предложений в Наст.Неопр.Времени. Здесь необходимо отметить, что нужно строго соблюдать порядок слов утвердительного и вопросительного предложений в английском языке, который является следующим:
Возьмем для начала простое предложение «я работаю в офисе» и следуя схеме начинаем перевод подлежащее – я – I , сказуемое – работаю – work , втор.члены – в офисе – at the office – в результате предложения выглядит следующим образом — I work at the office . Следующее предложение – «мы часто ездим летом на юг». Подлежащее здесь – мы — we, сказуемое – ездим — go, втор.члены: сначала переводим обстоятельство места на юг – to the south , затем обстоятельство времени – летом – in summer, в предложении есть наречие часто — often и его место перед сказуемым. We often go to the south in summer .
Теперь рассмотрим пример с вопросительным предложением «где вы работаете?» и опять же, следуя схеме перевода вопросительных предложений на первое место ставим вопросительное слово где — where , затем вспомогательный глагол do , т.к. именно он соответствует подлежащему согласно таблице спряжения, подлежащее вы –you и сказуемое — работаете -work , в результате у нас получается законченное предложение – where do you work? Если вопрос не содержит вопросительного слова, перевод начинаем согласно схеме со вспомогательного глагола. Обратите внимание на вопрос к подлежащему, когда вспомогательный глагол не требуется, но к сказуемому прибавляется окончание –s/es. Who works here? – кто здесь работает?
Повелительное наклонение используется на выражения приказа, просьбы, команды, например, встаньте! Сядьте! Откройте книгу! Закройте дверь! Помогите! Не читайте! Не разговаривайте! Не кричите! Для перевода утвердительной формы мы используем форму глагола без частицы to – Stand up! Sit down! Open the book! Close the door! Help! А для отрицательной формы мы перед глаголом ставим глагол Do+not – Do not read! Don’t speak! Don’t shout!
Чтобы вы качественно усвоили когда лучше и правильней применять Настоящее Неопределенное Время мы будем в дальнейшем сравнивать его с использованием других времен английской грамматики.