Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Ранние стихи Владимира Маяковского причислялись им самим к популярному в те года течению футуризма. Футуристы противопоставляли свое творчество классическим поэтам, отбрасывали шаблоны и пытались продемонстрировать важность созерцательной составляющей и силу создаваемого ими словесного образа.

Сам Маяковский считал их, так называемый, “телеграфный стиль” чересчур “экстравагантным” и, в силу понятных причин, - неприемлемым в поэтической лирике. Однако, ему импонировала экспрессия футуристов, и это превосходно проглядывается в его стихотворении “Ночь”.

В первых же строках автор рисует силуэтный образ ночного города. В раннем творчестве Владимира Маяковского тематика города и городской жизни отождествляется с жутким одиночеством. Правда, город здесь сравнивается с неким игральным заведением - происходит противопоставление багрового заката и зеленого сукна игрального стола. Он намекает, что в данный момент происходит некая игра, притворство, возможно даже плутовство, именно это подразумевают слова “толпа - пестрошерстая быстрая кошка”.

Очевидно, что поэт демонстрирует толпу, пришедшую на его выступление. Сам Маяковский относиться к чтению стихов перед аудиторией с некоторым скепсисом, поскольку глупо рассчитывать, что тебя поймут и хоть кто-нибудь сумеет разгадать смятение души, “распинающегося публично”.

Толпа собралась потехи ради - развлечься, скоротать несколько часов, в то время, как поэт пытается повествовать о вещах, тревожащих душу. И вот, Маяковский чувствует себя посторонним. Он решительно не вписывается в это скопление любопытных, и даже когда его одергивают, чтобы завязать беседу или полюбопытствовать о чем-либо, ему удается лишь протиснуть улыбку, после чего он все так же остается наедине с самим собой.

В этом произведении еще нет особенно ярких словесных экспериментов, еще нет бойкой ритмики и завлекающей рифмы, но зато здесь уже прослеживается жуткая динамичность, которая подхватывает с первых слов и не отпускает до тех пор, пока читатель не окунется в стихотворение сполна.

Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.

Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как желтые раны,
огни обручали браслетами ноги.

Толпа — пестрошерстая быстрая кошка —
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.

Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул, пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.

Анализ стихотворения «Ночь» Маяковского

В. Маяковский вошел в историю в качестве яркого представителя и одного из основателей футуризма. Это литературное течение провозглашало полный отказ от поэтических канонов и классических образцов. Главной ценностью произведения объявлялась его насыщенность необычными и яркими образами. Даже смысловое содержание отодвигалось на задний план. Ярким примером такого подхода к поэзии является стихотворение «Ночь» (1912 г.).

В произведении на первое место выходит игра слов. Неискушенному читателю оно представляется абсолютно бессмысленным. Да и попытка проникнуть через нагромождение образов становится нелегкой задачей. Маяковский не стремился к тому, чтобы у читателя сложилось какое-то определенное мнение. Каждый может дать волю своему воображению и по-своему понять автора. С уверенностью можно выделить лишь образы ночного города и человеческой толпы.

Сам Маяковский не раскрывал смысла своего стихотворения. На сегодняшний день наиболее распространенным является мнение, что поэт описал ночной игорный дом. Он испытывал к буржуазному обществу огромную ненависть и презрение и не скрывал своих чувств. Ночная жизнь в то время, да и всегда, была связана с порочными увеселениями богатых слоев, проматывающих целые состояния. Это возмущало Маяковского до глубины души.

В произведении чувствуется негативная оценка автора. Эпитеты «багровый» и «белый» могут относиться к закату и дню. Наступившая ночь «отбросила и скомкала» их. «Зеленый» — традиционный цвет сукна на игорном столе. Далее следует более или менее ясный образ ночного дома с освещенными в темноте окнами («желтые карты»).

Во второй строфе стиха, возможно, Маяковский изображает погрузившийся в сон город. Здания оделись в «синие тоги». Но в это время просыпается другая жизнь. «Бегущие» — собирающиеся вокруг игорного дома люди. «Браслеты» — тяга к азартной игре, которая приковывает людей к себе.

Толпа, напоминающая «пестрошерстную быструю кошку», стремится урвать свою долю из предстоящего развлечения («смеха отлитого кома»). Поэт случайно попадает в это людское сборище и пытается из него вырваться («улыбку протиснул»). «Удары в жесть» могут символизировать ночной музыкальный ансамбль в ресторане, а «арапы» — музыкантов, исполняющих экзотические мелодии.

Стихотворение «Ночь» не может быть истолковано однозначно. Чистый футуризм так и не получил широкого распространения. Сам Маяковский уже в скором времени стал уделять больше внимания смыслу своих произведений.

Бунтарство, многогранность и неординарность - всё это наиболее точно характеризует творчество величайшего поэта-футуриста 20 века Владимира Маяковского. Его произведения нашли массу положительных откликов от читателей и находят по сей день. Многомудрый Литрекон тоже черпает вдохновение в строках футуриста и любит трактовать их, к чему и вас призывает, господа.

Одним из известных футуристических произведений Маяковского считается стихотворение «Ночь», написанное в 1912 году. По сути, это был ответ на манифест итальянских футуристов. Маяковский был отчасти не согласен с их мировоззренческими позициями, так как «телеграфный стиль» в лирике считал слишком экстравагантным. Поэт выступал за нововведения в поэзии, но видел их в иной форме и подаче, нежели итальянцы. Хотя…Владимир был ярым поклонником творчества Ф. Т. Маринетти и даже приходил на его выступления в России. У знаменитого первооткрывателя футуризма он и позаимствовал «лесенку», но не просто «сбайтил», а довел уже известный метод до совершенства. Алмаз сделал не ювелир, но бриллиант – творение рук человеческих. Словом, для Маяковского данный манифест и его автор были очень важными важностями.

Этот творческий период поэта ещё не был подвержен влиянию революции 1917, поэтому в стихотворениях просматривались пессимистические ноты. Так и в произведении «Ночь» город предстал перед читателем именно в этих красках: темный, грубый и лживый.

Жанр, направление и размер

Как уже было сказано ранее, для Маяковского характерным направлением творчества является футуризм. Так и в стихотворении «Ночь» видны черты этого стиля: презрение к консерватизму, урбанистичность темы и эпатаж. Футуристическая неординарность превосходно просматривается в этом произведении. Образ ночи в ранней лирике Маяковского - это, прежде всего, жуткое одиночество, время для страстей и человеческих пороков.

Стихотворный размер «Ночи» — четырехстопный амфибрахий. Несмотря на то, что Маяковский раскрепостил русскую поэзию своими экспериментами, для этого произведения поэт выбрал классическую перекрёстную рифмовку, то есть созвучие четных и нечетных строк.

Образы и символы

После прочтения стихотворения перед читателем предстаёт жестокая и коварная ночь, которая растворилась под гнётом разврата и развлечений города. Только лирический герой видит за этой завесой темноты истинный упадок общества. Главный герой одинок в своих мыслях, так как кроме него никто не может освободиться от ложных иллюзий счастливой жизни. Наш герой - это некий образ судьи, осуждающего падение толпы.

Один из главных образов произведения - игорный дом. Именно он символизирует разврат, праздность и порочность городских жителей, потерявших себя в пучине развлечений. Возможно, он скрывал за этим образом не казино, а сравнение с игрой и притворством ночного города. Ведь для людей ночь становится временем именно для масок и перевоплощений.

Темы, проблемы и настроение

  1. На протяжении всего стихотворения читателей не покидает пессимистичное настроение автора, который, мягко говоря, огорчён состоянием толпы, потерявшей душу и собственное «Я».
  2. Поэт раскрывает тему жестокого и злого города, который, словно демон, меняет разврат, многочисленные пороки, богатство и власть на душу человека. Даже ночь меняет свой таинственный и прекрасный образ под губительным давлением этого общества.
  3. Проблема вырождения. Люди мельчают, тонут в перепотреблении и прячутся в ночь, чтобы скрыть свое ничтожество. Они доплясывают последний акт, и это напряжение уже чувствуется в атмосфере текста.
  4. Автор раскрывает проблему одиночества поэта среди массы, которая словно «пестрошерстая быстрая кошка» не желает ничего, кроме веселья. Общество пришло в упадок, оно фальшиво и тщеславно, поэтому ни творец, ни лирический герой не могут найти единомышленников.
  5. Также автор поднимает тему пира во время чумы. Люди обезумели, общество в агонии и предчувствии грозы. Тогда в России правящая элита и буржуазия были одурманены своим высоким положением, в то время как народ, да и страна в целом, не могли похвастать тем же. Поэтому и кажется этот игорный дом сборищем лицемеров, которые не замечают ничего вокруг, кроме тупой потребности растрясти капитал на приятные мелочи.

Основная идея

Главная мысль — это бунт Маяковского против заурядного и пошлого общества, которое за этой непреодолимой тягой к ложным идеалам не видит живого человека. Свои мысли о душераздирающем одиночестве автор воплотил в лирическом герое, отвергнутом жестоким окружением. Герой хочет убежать и скрыться от этой серой массы, но всё бессмысленно: она затопила все улицы.

Средства художественной выразительности

Несмотря на сложный футуристический язык стихотворения, в нём все же можно выделить средства художественной выразительности. Например, автор использует:

  1. яркие эпитеты (черным ладоням, зовущие лапы),
  2. метафоры (Толпа — пестрошерстая быстрая кошка),
  3. сравнения (как желтые раны, огни).

Включая в тексты своих произведений замысловатые метафоры, свойственные футуристам, он всё же пытался сохранить классическую смысловую составляющую стихотворения: противостояние поэта и толпы, пророка и паствы, индивидуальности и серой массы.

Чего-то не хватает? Напишите в комментариях, будем рады помочь.

Русская литература начало 20 века отличалась появлением разного рода тенденций, футуризм одно из актуальных движений времени. Не столь публичный юный лирик Маяковский относил себя к представителям этого направления. Футуризм, по убеждению Маяковского, чересчур «экстравагантный» и «телеграфный» стиль. Но яркость, выразительность футуристов нравится литератору. Особенность футуризма – игра слов, содержание не так важно, как форма стихосложения.

Пример футуризма «Ночь» 1912 года - отклик итальянским футуристам, принявшим стихотворный декрет. Однако у Владимира было свое мнение: «телеграфный стиль» смел и свеж, но невозможен в лирике. В произведении «Ночь» применяется одно положение футуристов, изустные опыты – будущее поэзии, однако классика закоренела и негибка.

С первых слов дается описание ночного города. Город - образ игрального заведения там идет игра, притворство, обман. Вся подача идет через намек, как – будто словесная загадка, каждый найдет свои ответ. Город ночью – одиночество поэта.

Своих почитателей сочинитель сравнивает с массой людей, она же «пестрошерстая быстрая кошка», которая проводит свой досуг легко, непринужденно. Публика развлекается, для потехи ради, а поэт изливает душу, но все напрасно. Герой не чувствует отдачи от своего собеседника – толпы. Он – чужой, изгой здесь и сейчас, отсюда комплекс, не дающий идти на контакт. И при желании с ним заговорить он отстраняется «в глаза им протиснув улыбку пугая», оставаясь в своих мыслях. Он не такой, как все, вокруг, ведь его не понимают. Это тяготит его, он может пропасть в пестроте ночного народа, не раскрыв свои чувства, планы на жизнь.

Произведение не имеет живой ритмики, увлекающего созвучия, зато динамика произведения цепляет читателя, полностью вовлекая в действие.

Анализ стихотворения Ночь по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Толстого Благовест 7 класс

    Как ни банально, но в данном случае название творения говорит само за себя: практически с самого начала читатель может догадаться, что речь пойдет о религии и духовности. Однако в каком ключе будет идти повествование можно понять

  • Анализ стихотворения Чары Есенина

    Оторванность от природы свойственна существенной части городских жителей, но Есенин был родом из деревни и всегда отличался не просто чувством природы, но чувством подлинного единства со всем живым

  • Анализ стихотворения Звезды закрыли ресницы Брюсова

    Произведение относится к раннему романтическому творчеству поэта, написанное в двадцатилетнем возрасте автора.

  • Анализ стихотворения Песнь о собаке Есенин 6 класс

    Данное произведение было написано Сергеем Сениным в 1915 году, но опубликовали его только в 1919. По воспоминаниям современников автора, Есенин, читая стихотворение перед публикой, не стеснялся своих слёз, чем смешил добрую часть слушателей

  • Анализ стихотворения Мандельштама Да, я лежу в земле, губами шевеля

    Поэзия серебряного века неоднозначна. Небольшой период времени охарактеризован тремя поколения поэтов. К последнему из поколений этого века относится творчество Осипа Эмильевича Мандельштама.

Читать стих «Ночь» Маяковского Владимира Владимировича можно на сайте. Произведение относится к раннему поэтическому циклу и было написано в 1912 году, когда поэт был известен лишь немногочисленному кругу почитателей современной поэзии.

Литературоведы полагают, что стихотворение «Ночь» создано в своеобразной полемике Маяковского с группой представителей итальянского футуристического направления в поэзии. Поэт считал, что несмотря на некоторую новизну формы, их стиль сродни «телеграфному» и слишком стандартен, чтобы отличиться особым «живым» поэтичным словом. Образная зарисовка Маяковским ночного города с помощью тщательно подобранных вербальных средств представляет своего рода поэтическое мозаичное панно. Оно создано из цветов, каждый из которых символичен и несет определенную эмоциональную и смысловую нагрузку. Желтые глаза загоревшихся в ночном городе окон, зеленое суконное поле игорного бильярдного стола, карты, рассыпавшиеся из колоды. Угасли белые краски дня, ушел багрово-красный закат, и город погрузился в синие тени-тоги. Эти яркие акценты - на фоне многоликой толпы, снующей по городским улицам. Она движется,подобно “пестрошерстой” гибкой кошке и проскальзывает через двери в зал, где читает публике стихи поэт, а затем вновь уходит в ночь, унося частицу «громады смеха». Кто-то дергает поэта за рукав, но лишь улыбнувшись «стиснутой» улыбкой, он остался одиноким и отрешенным и от пестрой толпы, и от яркой суеты ночи.

«Сон» – одно из лучших ранних стихотворений автора. В нем нашли отражение и экспериментальные поиски новых лингвистических форм и стиля, и глубокое лирическое чувство поэта. Текст стихотворения Маяковского «Ночь» можно полностью скачать. Его можно учить онлайн на уроке литературы в классе.

Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.

Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как желтые раны,
огни обручали браслетами ноги.

Толпа – пестрошерстая быстрая кошка –
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.

Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул, пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ