Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

1. Что такое Steam?
Steam - сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ компании Valve, известного разработчика и издателя компьютерных игр.
Steam выполняет функции службы активации, загрузки через интернет, автоматических обновлений и новостей для игр как самой Valve, так и сторонних разработчиков по соглашению с Valve.

2. Что такое клиент Steam?
Клиент Steam - это небольшое бесплатное приложение, которое используется для скачивания, установки и запуска игр на вашем компьютере.

3. Что такое активация Steam?
При покупке игры Вы получаете ключ активации на e-mail, указанный при оплате.

Для активации купленного ключа необходимо:

1) Скачать клиент Steam (ссылка на официальный сайт Steam)

2) Установить Steam на свой компьютер.

Запускаем скачанный файл SteamInstall.msi - запускается мастер установки Steam;

Начинается установка клиента Steam. Нажимайте Next (Далее), затем принимайте лицензионное соглашение и попадаем на экран выбора скорости нашего интернета. Никому неизвестно, на что это влияет, так что можете тут ничего и не менять. Скорость работы игр и Steam"а от этого не зависит.

Выбираем язык, на котором с нами будет общаться клиент Steam.

Когда установка будет успешно завершена, Вы увидите такое окно

Steam начнет обновление всех своих компонентов до последней версии.

3) Зарегистрироваться в Steam.

Steam установлен, теперь необходимо создать учетную запись.
Запускаем установленный клиент Steam и нажимаем «Создать новый аккаунт».

Читаем лицензионное соглашение.

На этом шаге выбираем имя своей учетной записи и пароль.
Обращаем ваше внимание, что логин должен быть уникален, а пароль как можно сложнее и длиннее.

Обязательно указывайте действующий почтовый ящик. Вам туда придет подтверждение регистрации в Steam и множество полезной информации в дальнейшем.

Секретный вопрос и ответ.
Не нужно пренебрегать этим пунктом. Он может помочь вам вернуть свой аккаунт, если вы его потеряете или даже если его украдут.
Нажимаете Далее и регистрация заканчивается.

Вам на почту должно прийти письмо от Steam. Перейдите по ссылке в письме для подтверждения почтового ящика.

Ура! Теперь вы пользователь STEAM. Можно заходить в свой аккаунт.

4) Активация ключа игры.

Перед вами окно Steam. Мы не будем его полностью разбирать. С этим, надеемся, вы справитесь сами позже. Добавление друзей, общение с ними, просмотр достижений и многое другое.

На этом шаге у вас должен быть ключ Steam. Для активации выбираем пункт меню «Игры > Активировать через Steam...»

Если ключ был правильным, то вы должно увидеть примерно такое окно с названием вашей игры.

В следующем окне вы видите игры, которые активируются этим ключом. Их размер и примерное время, которое потребуется на загрузку.

Вот здесь видно название игры, сколько уже загрузилось и скорость загрузки.

Нажмите кнопку «Играть», когда загрузка и установка будет завершена.

Активация товара, представляющего собой ссылку (подарок / гифт):

1. Если не установлен Steam клиент, скачайте и установите его.
2. Зарегистрируйте новый аккаунт, если у вас его еще нет.
3. Перейдите по купленной ссылке.
4. Авторизуйтесь в свой Steam-аккаунт
5. Выберите активацию игры в библиотеку или добавление в инвентарь.
6. После этого игра отобразится в разделе «Библиотека», и вы сможете её скачать.

Перед тем как разобраться, как пользоваться Steam, стоит разъяснить, что же программа из себя представляет, и для чего она необходима. Steam – известный и крупнейший цифровой магазин игр и обновлений для них в сети интернет. Название в переводе на русский звучит как «клапан». Пользователи между собой называют его просто: «стим». С помощью Steam, можно приобрести более трех тысяч товаров данной тематики и не только. На данный момент, «стим» насчитывает более 63 миллионов пользователей, что является несомненным рекордом для подобного ресурса. Владелец и создатель магазина – известная компания Valve Software.

Возможности Steam

  • бесплатное использование уже приобретенных и активированных игр,
  • автоматическое бесплатное обновление игр. Обновления устанавливаются автоматически после выхода,
  • новости мира игр,
  • информирование о новинках,
  • поиск игр и серверов к ним по различным критериям и фильтрам,
  • покупка игры для другого человека в подарок за свой счет,
  • различные сообщества по интересам,
  • чат между пользователями.

Как установить программу и как пользоваться ею, чтобы активировать игры и использовать всё разнообразие возможностей ресурса? Рассмотрим пошаговую инструкцию.

Установка «Steam» и создание учетной записи

  • Для установки Steam, вам необходимо подключение к сети Интернет. Лучше всего скачивать программу с официального сайта.
  • При установке, программа запросит логин и пароль. Если вы устанавливаете стим впервые, вам необходимо пройти формальный процесс регистрации. Для этого необходимо заполнить следующие поля: «Account name» - ваше уникальное имя (логин)в системе Steam, «Password» - соответственно пароль. В следующем поле, вам необходимо будет повторно ввести указанный пароль. Далее нажимаем клавишу «Next»
  • В случае, если придуманный вами логин уже существует в системе, вам предоставится возможность сменить его на новый.
  • Далее в оба поля вводим активный адрес электронной почты и выбираем секретный вопрос, который в будущем может понадобиться для восстановления пароля. Отвечаем на вопрос и нажимаем клавишу «Next».
  • Система выдаст на экран сообщение об окончании регистрации. Нажимаем «Finish»

Вход

При первом входе в поле «Login» соответственно вводим логин, и в поле «Password» - пароль. Далее нажимаем клавишу «Remember my password» для удобства. В следующий раз, вход в ваш аккаунт, будет выполнен автоматически. Да и это позволит вам запускать игры без подключения к сети Интернет, что очень удобно, если вдруг соединение пропало, а поиграть хочется. Нажимаем клавишу «Login».

Активация игр

Зарегистрировались, вошли, осмотрелись и теперь ключевой вопрос, как активировать игры? Как пользоваться Steam? Для активации игры, необходимо выполнить следующие действия:

  • Открываем пункт меню программы под названием «Play Games»
  • В данном окне кликаем на название игры
  • В случае, если ваша копия игры еще не была активирована, автоматически Steam предложит вам купить её.
  • Нажимаем на «Register a product I already own»
  • Далее необходимо ввести индивидуальный регистрационный номер копии приобретенной игры и нажать клавишу «Next».
  • После проверки номера и загрузки обновлений, программа завершит активацию

Оплата покупок

Оплата в магазине Steam осуществляется следующими способами:

  • кредитные карты Visa, Mastercard, AMEX, Discover, JCB
  • дебетовые карты Visa, Mastercard
  • PayPal
  • Webmoney
  • ClickandBuy
  • Яндекс.Деньги
  • Xsolla
  • QIWI Кошелек
  • И др. менее распространенные (зависит от региона).
  • важный момент, который стоит запомнить, в контексте того, как пользоваться стимом, это то, что играть двум пользователям с одного аккаунта не представляется возможным.
  • если при загрузке активированной игры, скорость ниже чем может предоставить ваше соединение необходимо зайти в «Настройки» - «Загрузка» и в контекстном меню сменить сервер загрузки.
  • ищите секреты игр в различных тематических соообществах.
  • обязательно дожидайтесь загрузки игр на все 100% и не допускайте обрывов соединения интернета, так как иначе, всю процедуру по активации необходимо будет начинать заново.

Сервис пришёл на смену более ранней системе WON , которая была более узкоспециализированным сервисом и не являлась системой распространения данных по интернету (цифровой дистрибуции). История Steam началась в 1999 году с успехом Team Fortress Classic и Counter-Strike . Ещё до выхода финальных версий эти игры стали одними из самых популярных многопользовательских игр . В то время популярность игр достигала максимум 2-3 тысяч активных игроков. Число игроков TFC и CS спустя пару лет возросло в несколько раз. В результате Valve приступила к пересмотру традиционных методов организации онлайн-игр. Необходимо было решить проблемы и в свете дальнейшего наплыва игроков. В основном это касалось автоматического обновления, совершенствования анти-чит -системы. Когда разработчики работали над этой системой, к ним пришла идея использовать эту платформу для продажи игр. Реализация данной идеи представилась слишком дорогой, поэтому в Valve искали сотрудничества с различными компаниями, такими как Amazon , Yahoo и Cisco , предлагая данный подход, но все ограничивались обещаниями . Поскольку система была так необходима Valve, компания решила, что будет сама осуществлять эту идею.

Интерфейс Steam первой версии.

Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года . Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strike 1.4 . Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4 , но являлась лишь дополнительным компонентом для финальной версии .

Дальнейшая разработка

В Steam 2.0 был несколько изменён пользовательский интерфейс и интегрирована система мгновенного обмена сообщениями с друзьями. В конце 2003 года Valve объявила о своих планах закрытия WON и обязательной установки Steam для онлайн-игр Valve. Это вызвало гнев многих игроков, которые затем создали WON2 в качестве замены. 26 июля 2004 года World Opponent Network была закрыта и заменена Steam .

Интерфейс Steam версии 2.5

В сентябре 2004 года стало известно о суде Vivendi Games с Valve. Первая компания утверждала, что распространение Half-Life 2 через Steam нарушило издательский контракт . Vivendi проиграла дело, и ей было запрещено продолжать лицензирование игр Valve для интернет-кафе . Позже контракт между этими двумя компаниями был расторгнут, и Valve выбрали Electronic Arts в качестве нового розничного издателя .

Стандартный интерфейс Steam третьей версии.

В ноябре 2004 года Valve выпустила Half-Life 2 - первую однопользовательскую игру, требующую Steam-клиент в обязательном порядке. Под конец 2005 года в Steam впервые появились игры сторонних разработчиков: Rag Doll Kung Fu (12 октября) и Darwinia (14 декабря).

Библиотека игр Steam четвёртой версии в компактном виде.

В конце 2009 года был незначительно изменён дизайн официального сайта - вместо тёмно-жёлтых появились голубые тона, а также появилась возможность онлайн-покупки игр через сайт Steam без использования программы Steam. Одновременно Valve начала разработку четвёртой версии Steam с совершенно новым оформлением. Бета-версия вышла в конце февраля 2010 года, в ней были значительно переработаны все интерфейсные меню . Одновременно для бета-пользователей был сильно изменён дизайн официального сайта. Почти полностью был переделан дизайн оболочки Steam, а также внутриигрового оверлея. В частности, вместо трёх стандартных списков «Игры», «Трейлеры» и «Инструменты» появилось новое меню «Библиотека», в которое помимо этих 3 подразделов добавился новый - «Загрузки». При этом стало доступно 3 варианта отображения игр - список с подробной информацией и фоном, крупный список с обновлёнными иконками и сетка с иконками большого размера. Компактный вид перестал поддерживаться. Помимо этого, были исправлены многие ошибки, встроенный браузер стал использовать движок WebKit вместо Trident , доступного только для Windows , что в разы увеличило производительность и безопасность работы, а также дало возможность портирования на другие платформы. Формат скинов для четвёртой версии также претерпел изменения, что сделало нерабочими скины третьей версии. Стабильную версию Valve реализовала 28 апреля 2010 года. Также было сделано обновление дизайна сообщества Steam и главной веб-страницы Steam для всех пользователей. В релизной версии была восстановлена возможность сворачивания меню «Библиотека» в компактный вид, при этом старые низкоформатные иконки были заменены новыми красочными в объёмном стиле. Данное обновление стало самым крупным с момента запуска Steam в 2003 году.

Данная версия Steam вызвала неоднозначные отзывы со стороны сообщества. С одной стороны, интерфейс стал более интуитивным, логичным, современным и красочным. С другой - присутствовало множество огрехов, недоделок, а также были проблемы с быстродействием на слабых машинах. Это было исправлено в последующих обновлениях.

В марте 2010 года на официальных сайтах Valve появилась информация о будущем переносе Steam и всех Source-игр на Mac OS X . 12 мая 2010 года вышла финальная версия Steam на Mac Некоторое время на Mac OS X наблюдались проблемы с производительностью , 18 августа Valve сообщила о том, что стали доступны обновления, улучшающие производительность. .

10 сентября был анонсирован и запущен в бета-тест кошелёк Steam, с помощью которого пользователи могли бы переводить на него определённые суммы денег, чтобы использовать их позже . Окончательно он появился в Steam 30 сентября вместе с обновлением игры Team Fortress 2 .

3 марта 2011 года Valve анонсировала и запустила в бета-тест сервис Steam Guard, который должен был обеспечить дополнительную безопасность учётных записей пользователей. При включении данного сервиса доступ к учётной записи Steam становился возможным только с текущего компьютера; чтобы войти в запись с другого компьютера, необходимо было ввести дополнительный код, который высылался на электронную почту . Steam Guard был также показан на выставке CeBit 2011 Гейбом Ньювеллом , который там же опубликовал пароль к своей учётной записи и заявил, что никто не сможет его украсть . Сервис стал общедоступен 16 марта .

26 января 2012 года была анонсирована бета-версия клиента Steam для операционных систем iOS и Android .

Название

Также распространение Steam повлияло и на цифровую дистрибуцию в целом. Сразу после выхода Half-Life 2 (требующей обязательной установки Steam) этот сервис привлёк внимание множества игроков. Steam стал первым удачным проектом в этой области (около 25% копий Half-Life 2 было продано через Steam ). Вскоре после этого о создании своих подобных сервисов заявили несколько крупных компаний, таких как Sega , EA Games и 3D Realms . Более мелкие компании, такие как Stream Theory и Virgin Games, также анонсировали свои проекты .

Однако, некоторые из них не довели собственные проекты до завершения. Sega стала продавать свои игры в Steam, а сервис Triton компании Game xStream, распространявший игры 3D Realms, был закрыт (игры 3D Realms также перешли в Steam). Electronic Arts тоже распространяет некоторые свои игры через Steam, несмотря на наличие собственной торговой площадки Origin (помимо цифровой дистрибуции, этот сервис предназначен и для онлайн-продаж игр на физических носителях) .

В конце ноября 2008 года Брэд Уорделл (англ. Brad Wardell ), глава компании Stardock , которая владеет сервисом цифровой дистрибуции Impulse, заявил, что, по его мнению, «бесспорным лидером на рынке цифровой дистрибуции игрового контента для РС является Steam - у него примерно 70% рынка. Наш сервис Impulse идёт на втором месте примерно с 10%. Все остальные разделяют оставшиеся 20%». Он также добавил, что в 2009 году издатели получают около 25 % от суммарного дохода от продаж игр через подобные сервисы .

Возможности

Многоязычность

Steam в настоящее время доступен на следующих языках: английский , голландский , датский , итальянский , испанский , корейский , немецкий , норвежский , польский , португальский , русский , тайский , традиционный китайский , упрощённый китайский , финский , турецкий , французский , шведский , чешский и японский .

В Steam реализована региональная защита ввиду того, что в разных регионах коробочные издания Steam-игр имеют разную стоимость. То есть игры, купленные в России (в коробочном варианте), не будут работать за пределами СНГ (такая защита была осуществлена к выходу Half-Life 2: Episode One в 2006 году ). В то же время данный подход позволяет издателям сделать доступной любую официальную озвучку , так как издатели могут не опасаться реэкспорта игр. Большинство игр, купленных в Steam, мультирегиональны и не имеют ограничений, поскольку продаются по одинаковой цене во всех регионах.

Сетевые игры

В обязанности части Steam, ответственной за игры через Интернет , входит получение списка серверов , проверка версий клиента и сервера для обеспечения их совместимости, а также предоставление серверу сведений об учётной записи Steam и блокирование аккаунтов , уличённых в нечестной игре службой Valve Anti-Cheat , доступа ко всем сетевым Steam-играм, поддерживающим технологию VAC. Также Steam блокирует доступ к пользователям, не имеющим учётной записи Steam (No-Steam версии игр) или на учётной записи которых нет купленной игры, что является ещё одним компонентом защиты DRM . Этот компонент не могут обходить взломанные версии Steam, поскольку это требует взлома или обхода серверов аутентификации Valve .

Match Making

Данная функция появилась с выходом Left 4 Dead . Суть её заключается в том, что игроки подключаются не сразу к серверу, а сначала к созданному одним из игроков лобби. Лидер лобби может выбирать параметры игры (карта, уровень сложности и т. д.), «выгонять» кого-либо из подключившихся, сделать доступ к лобби только для друзей или по приглашениям. После того как необходимый состав игроков набран, лидер лобби запускает поиск сервера. Steam подбирает наиболее подходящий пустой сервер, на котором устанавливает требуемые настройки и подключает к нему игроков из лобби.

Steam Cloud

Данная функция позволяет сохранять игровые данные (такие как личные конфигурации, настройки клавиатуры и мыши, лого-спреи для мультиплеерных игр, файлы сохранений) на серверах Valve . Функция полезна тем, кто использует свои Steam-игры на нескольких компьютерах. На данный момент Steam Cloud поддерживают следующие игры: Half-Life 2 , Half-Life 2: Episode One , Half-Life 2: Episode Two , Portal , Portal 2 , Left 4 Dead 2 , Team Fortress 2 , Alien Swarm , Sid Meier’s Civilization V , Plants vs. Zombies , Call of Duty: Modern Warfare 2 , Dota 2 , Call of Duty: Black Ops , Fallout: New Vegas, Braid , Worms: Reloaded, Metro 2033 и другие.

Steam Community

В 2011 году инвентарь был вновь переработан, и появилась возможность просмотра и обмена игровых предметов непосредственно через сайт Steam . Кроме того, подарки, гостевые приглашения и купоны на скидки стали также ассоциироваться как предметы инвентаря, относящиеся к категории Steam, и также появилась возможность их обмена. Также в категорию Steam включаются специальные предметы (например, уголь), приуроченные к особым акциям и дающие возможность выиграть призы или обменять их на дешёвую игру. По умолчанию предметы из категории Steam видны только владельцу аккаунта, в то время как предметы из игр могут быть видны другим игрокам, в зависимости от приватности профиля .

На данный момент функцию инвентаря используют Team Fortress 2 , Portal 2 , Dota 2 и ряд инди-игр.

Steam Workshop

Мастерская Steam - это галерея предметов, сделанная компанией Valve, которая рассчитана на создание и рассмотрение предметов, созданных для различных игр пользователями. На данный момент в мастерскую можно загружать предметы для Team Fortress 2 , The Elder Scrolls V: Skyrim , Sid Meier"s Civilization V, Portal 2 и Dota 2 .

Steam Greenlight

Система достижений

В некоторых играх существуют достижения - необязательные игровые задания, при выполнении каждого из которых в игре сохраняется информация. При этом, если Steam запущен в онлайн-режиме, достижение также сохраняется на аккаунте Steam, что позволяет восстановить полученные ранее достижения при переустановке игры. Первыми играми, использующими эту систему, стали игры Orange Box . Все игры из этого набора, кроме Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode 1 (для PC-версий этих игр достижения появились только 26 мая ), предлагали игрокам произвольный набор достижений, выполнение которых не несло абсолютно ничего, кроме информации в статистике Steam. Однако, спустя некоторое время, выполнение достижений отобразилось на игровом процессе сетевого командного шутера Team Fortress 2 , для которого на данный момент выпускаются обширные обновления, расширяющие вооружение каждого игрового класса. Вместе с каждым таким обновлением разработчики дополняют список достижений набором специально для усовершенствованного класса. Выполнение достижений может открыть новое оружие, кроме того, задания могут заставить поменять игровую тактику. На данный момент Team Fortress 2 является единственной игрой, полноценно использующей возможности достижений. Другой сетевой шутер Valve, , после перехода на обновлённый игровой движок тоже получил набор достижений, однако их выполнение не влияет на игровой процесс.

Позже система была добавлена в набор для разработчиков Steamworks, что позволило добавить достижения в любые Steam-игры. Первой игрой с поддержкой системы, созданной не компанией Valve, стала Audiosurf .

В играх, движок которых сильно интегрирован со Steam, достижения могут работать только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam (преимущественно это игры Valve). В большинстве сторонних игр они могут работать и без Steam, но при этом не сохраняются на Steam-аккаунте. Например, в Unreal Tournament 3 достижения привязываются в первую очередь к игровому аккаунту и только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam сохраняются также на серверах Steam. При этом в случае удаления достижений из Steam они сохранятся в самой игре.

Существует программа для разблокировки/блокировки достижений Steam на игровом аккаунте - Steam Achievement Manager. С её помощью пользователи могут добавить себе достижения без необходимости их зарабатывания в игре «честным» путём или удалить их. Причём это относится даже к играм, достижения для которых не выпущены и находятся в стадии тестирования. Программа получила распространение в первую очередь среди игроков Team Fortress 2 , поскольку разблокировка нового оружия напрямую зависит от количества полученных достижений.

Для удобства создания резервной копии в Steam предусмотрено разбиение архива на файлы размером 640 Мб, 4,7 Гб или по указанию пользователя. Далее архивы записываются на диски любой программой. Встроенной функции записи на оптические диски в Steam не предусмотрено. Впрочем, резервное копирование можно провести и вручную, записав на диск содержимое папки SteamApps.

Разрабатываемые функции

Разработчики периодически сообщают, какие функции собираются внедрить в Steam. Такими объявленными, но ещё не реализованными функциями являются:

Также была обещана возможность выбора альтернативного браузера для работы клиента Steam (использовался только Internet Explorer) , но с выходом новой версии клиента 26 апреля 2010 года, который использует собственную оболочку на базе WebKit , необходимость в поиске альтернативного браузера пропала.

Рекламные акции

Пропуски (англ. Guest Passes )

Время от времени игрокам, обладающим какой-либо мультиплеерной игрой, выдаётся гостевое приглашение, которое можно отослать любому человеку посредством самого Steam или электронной почты . Получивший приглашение, в свою очередь, может активировать его и в течение нескольких дней играть в полную версию игры.

Скидка на выходные (англ. Weekend Deal )

Каждые выходные предоставляется скидка на одну или несколько игр. Как правило, это 50 - 75 %. Таким образом, можно покупать игры намного дешевле, чем обычно.

Иногда Steam проводит крупные массовые распродажи игр, обычно в предновогодний период. Такие акции проводились в конце 2009/начале 2010 и конце 2010/начале 2011 годов. Большинство игр в период акции продаются по сниженным на 33 - 75 % ценам, как правило, за исключением недавно вышедших. Кроме того, каждый день на определённые игры устанавливаются супер-скидки до 90 % и включается таймер, по истечении которого список игр с супер-скидками меняется.

Иногда скидка идёт на игру разработчика, который не допускает покупку игр из России. Купить такую игру нельзя. Тем не менее, если данную игру купит в качестве подарка пользователь, проживающий в стране, где ограничения на покупку не распространяются, игру можно привязать к аккаунту и играть.

Срединедельная акция

Каждую среду Steam предлагает существенную скидку на одну или несколько игр. Как правило, скидка составляет 50 - 75 %.

Предложение дня

Каждый день выбирается игра, на которую предоставляется скидка. При этом в среду помимо этой акции так же действует и срединедельная акция.

Неделя издателя

Периодически в Steam целую неделю предоставляются значительные скидки на игры какого-то одного определённого издателя (Ubisoft, EA и т. д.).

Бесплатные выходные

В декабре 2006 года Valve подтвердила внедрение рекламы в Counter-Strike сайту CS-Nation и объявила о скором выходе бета-версии игры с рекламой . 5 марта 2007 года для Counter-Strike вышло обновление, добавляющее рекламу . 9 января 2008 года реклама была добавлена и в Counter-Strike: Condition Zero .

В интервью сайту GamesIndustry.biz Гейб Ньюэлл заявил, что реклама в CS - лишь эксперимент для реализации внутриигровой рекламы, как функции Steam. А эта функция может быть использована, например, в бесплатных играх, окупающихся за счёт рекламы .

Операции с аккаунтом

Создание аккаунта

Пользователь может создать неограниченное количество учётных записей . При первом запуске Steam кнопка создания аккаунта выводится автоматически. Пользователь должен указать имя аккаунта и пароль, адрес электронной почты , который может использоваться для восстановления пароля, а также секретный вопрос и ответ на него на случай, если он забудет пароль. Аккаунт можно создать как через программу Steam, так и через сайт магазина, однако запрос на восстановление можно отправить только через Steam-клиент. Имя аккаунта может содержать латинские буквы, цифры и знак подчёркивания _ . При этом имя аккаунта не должно быть уже зарегистрированным, а также не должно содержать слова valve и steam - это сделано для предотвращения возможности выдачи себя за сотрудников и администраторов Valve с целью кражи пароля.

Активация

Однако такая система имеет ряд серьёзных недостатков:

  1. Для установки игры требуется подключение к интернету и обязательное обновление до 100 %. В противном случае установить игру невозможно. Таким образом, пользователи, имеющие низкоскоростное модемное или дорогостоящее (при оплате по трафику) подключение к интернету, не могут скачать обновления и начать играть, даже если у них коробочная версия Steam-игры.
  2. Невозможность активировать игру или скачать для неё обновления при загруженности серверов Steam.

Именно ввиду этих недостатков пиратские No-Steam версии получили широкое распространение, так как в таких версиях Steam отсутствует. Такие игры можно запустить сразу, без подключения к интернету и запуска Steam. Также пиратами для пользователей, имеющих соединение с интернетом, были созданы взломанные версии Steam, позволяющие закачивать игры и играть в них без оплаты. Однако такие версии довольно быстро устаревают, и скачивать новые игры или обновления для некоторых имеющихся игр становится невозможно. Через такие взломанные Steam-клиенты также невозможно играть на лицензионных серверах, контролируемых Valve по учётным записям Steam.

Тем не менее, именно активация вызвала наибольшее число нареканий у пользователей Steam. Будучи узким местом в системе распространения игр Valve , серверы активации Steam оказались перегружены в день выхода Half-Life 2 , несмотря на все усилия и заверения Valve (в частности, объявленную Valve задолго до выхода игры предварительную загрузку некоробочной версии), и многие покупатели были вынуждены ждать многие часы, дожидаясь устойчивой связи с серверами и расшифровки файлов игры.

Покупка игр

Вместо покупки коробок с играми, дисков, CD-ключей, пользователь Steam получает возможность загружать купленные игры со Steam-серверов из любого места, где возможно использование Steam-клиента. Игры могут быть приобретены как по отдельности (с некоторыми исключениями), так и в составе «пакетов» из нескольких игр (если таковые имеются), стоящих дешевле, чем общая стоимость игр по отдельности, иногда даже в несколько раз. При этом нужно учесть, что объём таких «пакетов» может составлять десятки гигабайт, которые необходимо скачать через интернет, что, в свою очередь, требует наличия высокоскоростного дешёвого соединения.

Все покупки производятся с рабочего стола Steam-клиента или на сайте магазина через любой браузер , а данные передаются через зашифрованное соединение. Для обеспечения большей безопасности платёжная информация не сохраняется, поэтому каждый раз её необходимо вводить заново . Покупки производятся посредством виртуальной корзины. В Steam присутствует кошелёк, на который пользователи могут переводить деньги и держать их в нём. Оплата покупок возможна либо через этот кошелёк, либо переводом денег. Поддерживаются следующие способы оплаты и пополнения кошелька :

Дебетовые карты Maestro, популярные в Европе , напрямую не поддерживаются, но могут быть использованы при платеже через PayPal. Долгое время способы оплаты были ограничены только кредитными картами и банковскими платёжными системами, использующими аккаунты, привязанные к кредитным картам. Это послужило причиной для критики Steam преимущественно в странах, где на получение кредитных карт установлены жёсткие критерии (например, возрастные) и преимущественно развиты небанковские платёжные интернет-системы (например, WebMoney). Для РФ и СНГ ситуация изменилась 2 ноября 2010 года, когда для этих стран Steam разрешил оплату игр посредством WebMoney .

Стоимость

Цены на игры и скачиваемый контент в Steam варьируются в некоторых пределах. Сейчас самая малая цена на игру $0,99USD (Fortix ), на скачиваемый контент $0,99USD (Just Cause 2: Monster Truck ), на скачиваемые руководства $1,99USD (Portal 2: The Final Hours ), или на сборник $2,99USD (Ctulhu Saves the World & Breath of Death VII Double Pack ) и самая большая цена на игру $59,99USD (Call of Duty: Modern Warfare 3 ), на скачиваемый контент $39,99USD (The Sims 3: Late Night ), на скачиваемые руководства $19,99USD (Homefront: Prima Official Strategy Guide ) или на сборник $49,99USD (Valve Complete Pack ).

В разных регионах цена может отличаться от стандартной или быть разной для отличающихся названий одной игры. Например, игра S.T.A.L.K.E.R. стоит $9,99USD , но эта же игра в Америке стоит $19,99USD , так как носит название S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl . Таким образом, можно купить две одинаковых игры. Первые дни после выхода Call of Duty 4: Modern Warfare имела огромный разброс цен: $49,99USD в России и Америке, $69,99USD во Франции и $88,50USD в Австралии. Также, например, All Points Bulletin в Америке продавалась за $49,99USD, а в Европе - за $28,99USD.

Розничные ключи

CD-ключ - это своеобразный код для активации игры в сервисе Steam, который представляет собой набор из 13 символов (старый вариант Retail-версии Half-Life ), 18 символов (Prey ), 25 символов (SiN Episodes: Emergence ) и 26 символов (The Witcher 2: Assassins of Kings ), которые в свою очередь состоят из латинских букв и цифр. Обычно CD-ключ отпечатан на наклейке под диском или на самом диске (Retail-версия), на задней стороне буклета (DVD-версия) или же на отдельном листе (Коллекционное издание). Также ключ подтверждает вашу покупку игры, при его введении в окошке Product Activation игра немедленно подключается к вашему Steam-аккаунту. Кроме продуктов Valve Corporation ключами можно активировать игры сторонних разработчиков. Некоторые игры, которые можно активировать ключами:

Блокировка аккаунта

Такое окно STEAM выдаёт, если учётная запись заблокирована.

Valve оставляет за собой право блокировать аккаунты пользователей по своему усмотрению . Основными видами нарушений являются :

Мошеннические действия с кредитными картами Любые мошеннические действия с кредитными картами при оплате Steam-продуктов, в том числе использование чужих кредитных карт, данные которых получены путём кардинга , а также совершение операции отказа от платежа (chargebacks) (независимо от того, когда была совершена транзакция). Регистрация на аккаунт подарков, купленных путём кардинга. До 2010 года в случае совершения отказа от платежа подарок отзывался, но аккаунт получателя не блокировался. Однако в декабре 2009 года Valve изменили политику и началась массовая волна банов. Сами Valve рекомендуют не принимать подарки от неизвестных лиц; Пиратство и взлом Сюда относится использование взломанной программы-клиента Steam для доступа к сети Steam, попытки зарегистрировать поддельные или найденные в интернете CD-key . Кража, совместное использование или торговля чужими учётными записями Любые действия с чужими аккаунтами без разрешения их владельцев: кража и замена пароля, использование аккаунта для входа, любые операции с аккаунтом, разглашение данных аккаунта и т. д. Но совместное использование возможно по очереди . Фишинг -атаки и намеренный обман пользователей Сюда входит общение с пользователями Steam под вводящими в заблуждение именами и e-mail адресами, якобы сотрудников Steam или Valve (к примеру: «Steam Admin» или «[email protected]»), с целью выманить пароль и иную конфиденциальную информацию об аккаунте. Купля-продажа аккаунтов Steam Ответственность за использование и обеспечение безопасности аккаунта Steam лежит в первую очередь на первоначальном пользователе - все аккаунты, подвергнутые купле или продаже, при выяснении со стороны Valve факта купли-продажи могут быть заблокированы. Любое другое нарушение «Соглашения подписчика Steam» или «Правил поведения в сети Steam»

Также иногда учётная запись может быть временно заблокирована, если например аккаунт был украден и Valve блокируют его до установления настоящего владельца.

После блокировки аккаунта пользователь лишается возможности скачать и играть во все ранее приобретённые игры, имеющие привязку к Steam, включая коробочные версии. Деньги в случае блокировки аккаунта не возвращаются.

Сбор статистики

Статистика продаж

Платформа Steam обеспечивает издателей статистикой продаж продуктов (в том числе и для розничной торговли, если игра требует обязательной регистрации). В результате разработчик получает оперативную информацию о продажах игр, что может использоваться для оценки успеха игры, а также эффективности рекламных акций.

Аппаратное и программное обеспечение

Steam собирает определённую информацию с компьютеров пользователей.

Игровой процесс
  • Информация о способах прохождения игры, местах игры, вызвавших наибольшие затруднения/смертность. Эти данные, например, могут использоваться разработчиками для принятия решений о правке баланса.
  • Если игра использует систему достижений , привязанную к системе Steam, то на странице статистики игры отображается процент игроков выполнивших то или иное достижение. Часть этой статистики доступна пользователям на официальном сайте.
  • Информация о популярности модов: количество серверов для мода, количество игроков на текущий момент, а также суммарное количество минут в месяц, проведённое за игрой в модификацию всеми игроками.

Технические особенности

Системные требования

Системные требования, необходимые для использования Steam :

  • , Vista , Windows 7 или ». В Mac OS X файлы игр хранятся в директории «/Users/имя/Library/Application Support/Steam/SteamApps/». Существует два формата: модификацию с изменением характеристик прямо внутрь игры. Также использование GCF-файлов требует распаковки файлов библиотек (DLL) и приложений (EXE), а также медиафайлов, что уменьшает свободное место на жёстком диске. Формат GCF основан на использовании модификаций при сохранении оригинальной игры, что упрощает её восстановление, но не даёт возможность изменить базовые файлы игры.

    Файлы Steam-игр, не содержащие кэш (NCF)

    Файлы NCF (No-Cache File) не содержат игровой кэш, в отличие от формата GCF. Все файлы игры находятся в папке steamapps/common/название игры , а внутри файла NCF содержится только список этих файлов и информация об их контрольной сумме . Эти файлы расположены в папке SteamApps вместе с GCF-файлами и нужны для возможности запуска и обновления игр через Steam, но не являются составной частью игры. Обновления и поиск повреждённых файлов у таких игр проходит сложнее и дольше, чем у файлов GCF. NCF файлы также можно открыть с помощью GCFScape .

    Установка модификаций

    PlayStation 3

    Проблемы с локализованными версиями Steam

    Интерфейс Steam переведён на множество языков, однако это тоже вызывает определённые проблемы.

Часто можно услышать вопрос, что такое Steam и как им пользоваться. Steam это лучший, на данный момент, сервис для онлайн приобретения компьютерных игр. Здесь можно найти сотни различных игр под операционные системы Windows и MacOS. В данной статье мы рассмотрим основные возможности, которые предоставляет пользователям Steam.

Сервис Steam имеет четыре основные части, это: Магазин , Библиотека , Новости и Сообщество . Сейчас мы рассмотрим каждую из этих частей более подробно.

Магазин это каталог игр, в котором вы можете выбрать и купить понравившуюся вам игру. После того как игра куплена она перемещается в раздел Библиотека и начинает скачиваться, после окончания закачки вы можете играть.

Библиотека это каталог купленных вами игр. Купив один раз игру, она навсегда остается в вашей Библиотеке, и вы всегда можете ее скачать с помощью Steam и начать играть. Таким образом, все ваши игры сосредоточены и каталогизированы в одном месте.

Новости не особо интересный раздел. Здесь публикуются новости о системе Steam, новых играх и обновлениях.

Сообщество это социальная сеть для геймеров. Здесь можно общаться с пользователями Steam, которых вы добавили в друзья. Сообщество предоставляет много возможностей для организации совместного досуга за компьютерными играми.

Основные возможности STEAM

  • Приобретение игр. Если вы не знаете, что такое Steam, то лучше начать с покупки игр. В каталоге Steam доступно большое количество игр. И большинство этих игр можно купить с любой точки мира. Все что вам нужно это доступ к Интернету для того чтобы пополнить счет Steam аккаунта и скачать игру после покупки. Купив хотя бы одну игру, вы быстро разберетесь со всеми возможностями этой системы. Пополнить счет Steam аккаунта можно с помощью Webmoney, MasterCard, American Express, Visa, PayPal, а также других платежных сервисов. Пополнение происходит быстро и без проблем.
  • Бесплатные игры. Пользователям Steam предоставляется доступ к большому количеству бесплатных игр.
  • Удобный клиент. Со Steam можно работать и с помощью браузера. Для того чтобы быстро ознакомится с тем, что такое Steam перейдите по адресу . Но, для того чтобы получить доступ ко всем возможностям Steam нужно . Клиент это приложение, с помощью которого вы можете пополнять счет, покупать игры, общаться с другими игроками и многое другое.
  • Если игра, которую вы приобрели игру в обычном магазине, продается и в Steam, вы можете добавить ее в вашу Библиотеку игр. Для этого достаточно ввести ключ к игре. После этого эта игра станет доступна в вашем Steam аккаунте, и вы сможете скачать ее в любой момент, когда это понадобится.
  • Сохранение настроек игры в онлайновом хранилище Steam Cloud. Сохранив настройки в онлайне вы можете не переживать об их сохранности.
  • Создание офлайновых резервных копий игр. Если у вас медленный интернет и скачивать игры для вас сложно, вы можете создать резервную копию купленной в Steam игры и записать ее на диск или другой

Steam – цифровой сервис по продаже компьютерных игр, программ и другого подобного контента, разработанный компанией Valve. Отличительной особенностью стима является то, что в нём продаётся исключительно лицензионный контент, благодаря чему пользователи могут не бояться поймать на свой ПК компьютерный вирус, троян или другое вредоносное программное обеспечение.

Зачем нужен Steam

В первую очередь стим потребуется для покупки и запуска подавляющего большинства компьютерных игр. Без данного сервиса вы не сможете официально поиграть в ряд игр, ведь распространяются они исключительно с помощью магазина Steam.

Также приложение даёт доступ к многопользовательским возможностям, таким как мультиплеер, различные сообщества пользователей, отзывы к различным приложениям и многое другое.

Без стима трудно представить современную индустрию игростроения, ведь сервис полностью занял свою нишу среди игроков, обойдя по популярности такие сервисы как Origin, Battle.Net, GOG.COM, Windows Store и другие магазины цифровых товаров.

Достоинства и недостатки

Как и любой существующий продукт, Steam имеет ряд характерных преимуществ и минусов. Не смотря на постоянное развитие, сервис ещё очень далёк от идеала.

Достоинства стима:

  • Доступ к огромному количеству самого разнообразного контента, получить который другими способами будет невероятно сложно или вовсе невозможно;
  • Высокая стабильность работы системы;
  • Достаточно демократичные цены на продаваемый контент, такой как компьютерные игры или программы;
  • Наличие различных акций и скидок , в результате чего цены могут стать ещё ниже (в некоторых случаях скидка на какую-либо игру достигала 99 процентов);
  • Доступ к качественному мультиплееру благодаря серверам, предоставляемым компанией Valve;
  • Возможность воспользоваться приобретённым контентом на любом ПК, на котором установлен Steam и совершён вход в учётную запись;
  • Возможность ознакомиться с отзывами для абсолютно любого продукта, продаваемого в цифровом магазине;
  • Наличие версий программы не только для Windows, но и для Linux и MacOS.

Недостатки Steam:

  • Для установки и запуска абсолютно любой игры или приложения необходим высокоскоростной доступ в интернет (без него весь купленный вами контент будет недоступен);
  • Ужасная работа технической поддержки , в случае возникновения проблем работники техподдержки Steam могут отвечать неделями;
  • Некоторые игры или программы недоступны в Steam (например, все части многопользовательского шутера Battlefield);
  • Программа постоянно находится в оперативной памяти и нагружает ресурсы системы, из-за чего слабые ПК стим может заставить тормозить или подвисать ;
  • В случае утери или кражи аккаунта доступ ко всем играм, программам и другому приобретённому контенту будет утерян . А учитывая ужасное качество работы технической поддержки, быстро восстановить всё не получится.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ