Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Раздел II. Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии → I. Законодательные и нормативные правовые акты в области использования атомной энергии → 2. Федеральные законы Российской Федерации Классификатор ISO 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ → 03.160 Законодательство. Администрация Классификатор ISO 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО → 93.160 Сооружение гидротехнических объектов

Статус: Действует
Текст документа:
Сканкопия официального издания документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS
Страниц в документе: 9
Утвержден: Президент Российской Федерации, 21.07.1997
Обозначение: Федеральный закон 117-ФЗ
Наименование: О безопасности гидротехнических сооружений
Область применения: Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений
Комментарий: Принят Государственной Думой 23 июня 1997 годаГрафическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)
Дополнительные сведения: доступны через . После установки нажмите на иконку рядом с названием документа для его открытия в NormaCS

Пожалуйста, дождитесь загрузки страницы...

Документ ссылается на:

Показать легенду


На документ ссылаются:

Показать легенду


    Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)
    Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
    Административный регламент исполнения Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственной функции по государственной регистрации гидротехнических сооружений и ведению Российского регистра гидротехнических сооружений
    Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти
    Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)
    Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
    Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)
    Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
    Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по представлению сведений из Российского регистра гидротехнических сооружений
    Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
    Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации
    Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, составляемых на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации
    Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности
    Защитные сооружения гражданской обороны (устройство и эксплуатация)
    Концепция информатизации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
    Концепция совершенствования нормативного правового регулирования безопасности и стандартизации в области использования атомной энергии
    Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
    Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии СГТС
    Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений предприятий топливно-энергетического комплекса
    Методика определения размера платы за оказание услуги по государственной экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений
    Методика оценки систем безопасности и жизнеобеспечения на потенциально опасных объектах, зданиях и сооружениях

    Методические рекомендации по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции гидротехнических сооружений объектов электроэнергетики
    Методические рекомендации по оценке однородности гидрологических характеристик и определению их расчетных значений по неоднородным данным

    Методические указания по проверке гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации
    Нормы технологического проектирования портов на внутренних водных путях
    Области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
    Оценка пожарной опасности теплоизоляционных материалов методами термического анализа. Методика

    Перечень типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
    Положение о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях
    Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений
    Положение об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался
    Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
    Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
    Пособие по подготовке заданий на проектирование объектов капитального строительства
    Правила консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
    Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики
    Рекомендации к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений)
    Рекомендации по проверке критериев безопасности гидротехнических сооружений объектов энергетики
    Сборник разъяснений вопросов и ответов по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 1*
    Состав, форма представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правил ее заполнения
    Типовая программа по курсу "Промышленная безопасность"
    Типовая программа по курсу "Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений" для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
    Требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
    Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
    2-4-87-16-14 - Методические рекомендации по выдаче заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения
    2-4-87-36-14 - Примерная программа обучения личного состава спасательных служб
    ГОСТ Р 14.01-2005 - Экологический менеджмент. Общие положения и объекты регулирования
    ГОСТ Р 22.2.01-2015 - Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок обоснования и учета мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при разработке проектов планировки территорий
    ГОСТ Р 22.2.02-2015 - Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Оценка риска чрезвычайной ситуации при разработке проектной документации объектов капитального строительства
    ГОСТ Р 22.2.10-2016 - Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок обоснования и учета мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при разработке документов территориального планирования
    ГОСТ Р 42.0.03-2016 - Гражданская оборона. Правила нанесения на карты прогнозируемой и сложившейся обстановки при ведении военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Условные обозначения
    ГОСТ Р 42.2.01-2014 - Гражданская оборона. Оценка состояния потенциально опасных объектов, объектов обороны и безопасности в условиях воздействия поражающих факторов обычных средств поражения. Методы расчета
    ГОСТ Р 42.4.02-2015 - Гражданская оборона. Режимы радиационной защиты на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению
    ГОСТ Р 55260.1.2-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1-2. Сооружения ГЭС гидротехнические. Требования безопасности оснований
    ГОСТ Р 55260.1.3-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1 - 3. Сооружения ГЭС гидротехнические. Конструкции бетонные и железобетонные. Требования безопасности
    ГОСТ Р 55260.1.4-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1-4. Сооружения ГЭС гидротехнические. Общие требования по организации и проведению мониторинга
    ГОСТ Р 55260.1.5-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1-5. Сооружения ГЭС гидротехнические. Требования к проектированию в сейсмических районах
    ГОСТ Р 55260.1.6-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1-6. Сооружения ГЭС гидротехнические. Требования по нагрузкам и воздействиям (волновые, ледовые и от судов)
    ГОСТ Р 55260.1.7-2013 - Гидроэлектростанции. Часть 1-7. Сооружения ГЭС гидротехнические. Общие требования по ремонту и реконструкции сооружений и оборудования
    ГОСТ Р 55561-2013 - Внутренний водный транспорт. Портовые гидротехнические сооружения. Требования безопасности
    ГОСТ Р 56241-2014 - Внутренний водный транспорт. Техническая эксплуатация портовых гидротехнических сооружений. Требования безопасности
    ГОСТ Р 57109-2016 - Внутренний водный транспорт. Контроль технического состояния и оценка безопасности гидротехнических сооружений на внутренних водных путях
    ГОСТ Р 57792-2017 - Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Гидравлические и гидроаккумулирующие электростанции. Гидротехнические сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения
    ГОСТ Р 57793-2017 - Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Гидравлические и гидроаккумулирующие электростанции. Гидротехнические сооружения. Мониторинг и оценка технического состояния в процессе эксплуатации. Основные положения
    ИТС 11-2016 - Производство алюминия
    Кодекс 190-ФЗ - Градостроительный кодекс Российской Федерации
    П 92-2001 - Рекомендации по обследованию гидротехнических сооружений с целью оценки их безопасности
    ПБ 03-438-02 - Правила безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов
    ПБ 03-498-02 - Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом
    ПБ 03-571-03 - Единые правила безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов
    ПБ 11-493-02 - Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств
    Письмо 09-01-04/523 - О видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
    Письмо 10-00-12/1517 - Об обращении гражданина
    Письмо Д14и-2599 - Об инвентаризации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации
    Письмо СС-9/8-195 - Об организации и осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности судоходных и портовых гидротехнических сооружений, их классификации и планировании плановых проверок на 2018 год
    Постановление 1303 - Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений
    Постановление 1320 - Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений
    Постановление 490 - О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений
    Постановление 519 - Об обеспечении безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений
    Постановление 876 - Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения
    Постановление 986 - О классификации гидротехнических сооружений
    Правила - Правила проведения надзора и контроля за безопасностью судоходных гидротехнических сооружений
    Приказ 39 - О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303
    Приказ 421 - Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
    Приказ ВБ-882фс - Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
    Распоряжение 110-рп - Об утверждении экзаменационных билетов (тестов) по разделу Д "Требования безопасности гидротехнических сооружений" областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. № 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
    Распоряжение 148-рп - Об утверждении экзаменационных билетов (тестов) по разделу Д "Требования безопасности гидротехнических сооружении", применяемых аттестационными комиссиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
    РД 03-19-2007 - Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
    РД 03-21-2007 - Положение о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
    РД 03-25-2007 - Инструкция о порядке рассмотрения документов для получения разрешений и выдачи разрешений Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору
    РД 03-259-98 - Инструкция о порядке ведения мониторинга безопасности гидротехнических сооружений предприятий, организаций, подконтрольных органам Госгортехнадзора России
    РД 03-28-2008 - Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
    РД 03-404-01 - Дополнительные требования к содержанию декларации безопасности и методика ее составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорных Госгортехнадзору России организациях, производствах и объектах
    РД 03-521-02 - Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения
    РД 04-271-99 - Положение о порядке прохождения поступающих в Госгортехнадзор России деклараций промышленной безопасности
    РД 04-354-00 - Положение о надзорной и контрольной деятельности в системе Госгортехнадзора России
    РД 05-432-02 - Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности
    РД 06-318-99 - Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности в горнорудной промышленности
    РД 06-376-00 - Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах горнорудной промышленности и подземного строительства
    РД 09-255-99 - Методические рекомендации по оценке технического состояния и безопасности хранилищ производственных отходов и стоков предприятий химического комплекса
    РД 09-391-00 - Методика расчета зон затопления при гидродинамических авариях на хранилищах производственных отходов химических предприятий

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

Обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

Развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

Систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

Обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

Создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;

Создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 445-ФЗ;

Содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;

Совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

Финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

Заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

Осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

Обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении;

Обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со и настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.


Судебная практика по статье 9 ФЗ от 21.07.1997 № 117-ФЗ

    Решение от 4 февраля 2019 г. по делу № А83-14893/2018

    Что объект и объективная сторона правонарушения отсутствуют в силу того, что факт причинения вреда в результате аварии на опасном объекте, как это предусматривает диспозиция статьи 9 . 19 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ), не установлен. Представитель административного органа просил в удовлетворении требований отказать, так как оспариваемое постановление соответствует требованиям закона, ...

    Решение от 29 января 2019 г. по делу № А83-6244/2018

    Арбитражный суд Республики Крым (АС Республики Крым)

    К Акционерному обществу «ПРОЕКТ» (пер. Черкасский М., 2, пом. XVI, эт. 5, ком. 4, г. Москва, 109012; ОГРН 1137746883768, ИНН/КПП 7715976650/771001001) о взыскании 9 903 171,81 руб. при участии: от истца – Суворов Ю.А., по доверенности от 21.01.2019 №43; Попов Е.В., представитель по доверенности; от ответчика (АО «...

    Решение от 18 января 2019 г. по делу № А32-43468/2018

    Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.01.2013 № 34. Не обеспечена соответствующим нормам и правилам квалификация работников эксплуатирующей организации, чем нарушены требования статей 9 , 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункт 3, подпункт Д пункта 4, пункт 24 Положения об организации работы по подготовке...

    Постановление от 11 января 2019 г. по делу № А50-26457/2018

    Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС)

    Управление, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 13.08.2018 № 48/12/23 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9 . 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Заявление на основании части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрено судом...

    Решение от 19 декабря 2018 г. по делу № А27-15414/2018

    Арбитражный суд Кемеровской области (АС Кемеровской области)

    По делу № А33-18124/2018 постановление Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о привлечении ПАО «РусГидро» к административной ответственности по статье 9 . 2 КоАП РФ признано незаконным и отменено. Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности по статье 9 . 2 Кодекса Российской Федерации об...

    Решение № 12-182/2018 от 19 декабря 2018 г. по делу № 12-182/2018

    Тюменский областной суд (Тюменская область) - Административные правонарушения

    Законным представителем Лысаком С.С., на постановление судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 06 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9 . 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации Кулаковского муниципального образования Тюменского района, установил: Постановлением судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 06 ...

    Решение от 11 декабря 2018 г. по делу № А32-42766/2018

    Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)

    Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Краснодар (далее – административный орган) от 25.09.2018 № 250/13 о привлечении к административной ответственности по статье 9 . 2 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного штрафа в размере 20 000 рублей, о признании незаконным и отмене предписания от 07.09.2018 с...

    Постановление от 10 декабря 2018 г. по делу № А65-35996/2017

    Арбитражный суд Поволжского округа (ФАС ПО)

    Предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов. Согласно пункту 1 статьи 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях осуществляются по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей. Из пункта 9 ...управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ивановой О.А., в отношении администрации Казанского муниципального района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9 . 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: 28 сентября 2018 года государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Уральского управления Федеральной службы по...


4 июля 2016 года официально опубликован Федеральный закон от 03.07.2016 № 255-ФЗ. Документ внес изменения в ФЗ № 117 от 21.07.1997 и внедрил так называемый риск-ориентированный подход в вопрос обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. ГТС, по аналогии с ОПО, разделены на 4 класса опасности.

Федеральный закон № 255 вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования (03.10.2016), за исключением отдельных положений, о которых мы скажем ниже.

Статья 3. Основные понятия

В новой редакции ФЗ №117 дополнено понятие критериев безопасности гидротехнического сооружения .

Теперь это «предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения ».

Статья 4. Полномочия Правительства РФ в области безопасности ГТС

В новой редакции изложен абзац 6 статьи 4. Теперь Правительство РФ «устанавливает критерии классификации гидротехнических сооружений ».

Статья 7. Российский регистр гидротехнических сооружений

Обновлена редакция статьи 7 ФЗ №117.

Так, теперь сведения о гидротехническом сооружении (ранее - просто «Гидротехнические сооружения») вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и/или обновляются в Регистре после утверждения надзорными органами декларации безопасности гидротехнического сооружения .

Также установлено, что при внесении в Регистр сведений о ГТС ему присваивается один из следующих четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством РФ:

  • I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;
  • II класс - гидротехническое сооружение высокой опасности;
  • III класс - гидротехническое сооружение средней опасности;
  • IV класс - гидротехническое сооружение низкой опасности.
Таким образом, с 03 октября 2016 года мы получаем подразделение ГТС на четыре класса опасности и риск-ориентированный (по аналогии с ОПО) подход к обеспечению их безопасности.

Статья 9. Обязанности собственника ГТС и (или) эксплуатирующей организации

В новой редакции ФЗ №117 скорректированы обязанности владельцев ГТС. Так, теперь они обязаны (приводятся только измененные пункты):
  • организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;
  • создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов ;
  • обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении (новое требование ).

Статья 10. Декларация безопасности ГТС

Скорректированы требования к декларации безопасности ГТС, в частности, к порядку ее разработки в связи с введение классов опасности гидротехнических сооружений.
Так, теперь собственник ГТС и/или эксплуатирующая его организация составляют и представляют в надзорные органы декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации ГТС I, II или III класса опасности, а также при консервации и ликвидации ГТС I, II, III или IV класса.

При проектировании ГТС I-IV класса декларация безопасности разрабатывается в составе проектной документации.

При этом в новой редакции статьи 10 уточняется, что внесение в Регистр сведений о ГТС, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения.

Указанные выше изменения вступают в силу с 03 октября 2016 года (статья 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ).

А с 1 января 2017 года будет скорректирован порядок госнадзора за безопасностью ГТС (изменения в статью 13 ФЗ №117). В частности, будет установлена новая периодичность плановых проверок ГТС в зависимости от присвоенных им классов опасности.

Так, плановые надзорные мероприятия будут проводиться (опять же - по аналогии с ОПО):

  • в отношении гидротехнических сооружений I или II класса - не чаще чем один раз в течение одного года;
  • в отношении гидротехнических сооружений III класса - не чаще чем один раз в течение трех лет.
В отношении ГТС IV класса плановые проверки проводиться не будут.

В практике применения новой редакции ФЗ №117 предусмотрен переходный период, который очень напоминает ситуации с введением классификации опасных производственных объектов.

Так, согласно статье 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ сведения о ГТС, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и/или не обновленные в нем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением ГТС соответствующего класса до 1 января 2019 года .

В случае, если сведения о ГТС не внесены в регистр и/или не обновлены в нем, плановые проверки в отношении такого гидротехнического сооружения проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года .

Утвержденные надзорными органами до дня вступления в силу указанного Федерального закона декларации безопасности ГТС сохраняют свое действие и предоставляют владельцу ГТС право осуществлять эксплуатацию гидротехнического сооружения до окончания срока действия таких деклараций.

При отсутствии декларации безопасности ГТС на день вступления в силу указанного Федерального закона такая декларация составляется и представляется на утверждение в надзорные органы в течение 5 лет со дня вступления в силу ФЗ от 03.07.2016 № 255. В данном случае за отправную дату, с которой начинается отсчет пятилетнего срока, следует принимать 03 октября 2016 года .

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

О безопасности гидротехнических сооружений

(с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 10 января, 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.9 мая 2005 г., 18 декабря 2006 г., 14 июля, 30 декабря 2008 г.)

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 8. Общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;

непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Федеральным законом от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности , в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;

содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций;

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в статью 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

На стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, либо утверждение таким органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию.

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Государственная экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнических сооружений, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнических сооружений, а также после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, проводится в соответствий с положениями настоящей статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится по инициативе собственников гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций, в том числе в случае их несогласия с предписаниями органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.

Органами надзора за безопасностью гидротехнических сооружений на основании заключения государственной экспертизы могут быть приняты решения об утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения, о выдаче соответствующего разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения.

В случае несогласия собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации с решением органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений осуществляется за плату.

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона исключена

Глава III. Надзор за безопасностью гидротехнических сооружений

Федеральным законом от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

От 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования указанного Федерального закона

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 13. Органы государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений

Органы государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений осуществляют надзор и контроль за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия на осуществление надзора за которыми переданы органам местного самоуправления.

Полномочиями органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений являются:

согласование правил эксплуатации гидротехнических сооружений;

беспрепятственное посещение гидротехнических сооружений, ознакомление с материалами по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и организации технического контроля;

организация проверки состояния гидротехнических сооружений и соответствия их состояния декларациям безопасности гидротехнических сооружений;

выдача предписаний об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений;

согласование использования территорий гидротехнических сооружений, водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины (за исключением предоставления земельных участков в водоохранных зонах) для осуществления хозяйственной или иной деятельности;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов в области безопасности гидротехнических сооружений.

Предотвращение негативного воздействия вод в виде разрушения гидротехнических сооружений и ликвидация его последствий осуществляются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Выданные органами государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений предписания об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений обязательны для собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций и подлежат немедленному исполнению. Данные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Эксплуатация гидротехнического сооружения и обеспечение безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), а также гидротехнического сооружения, которое подлежит консервации или ликвидации, и гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника, осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в статью 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Для проверки гидротехнических сооружений органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений могут формировать инспекционные комиссии.

При проверке гидротехнических сооружений осуществляется контроль за деятельностью собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций, а также подрядных организаций при эксплуатации гидротехнических сооружений, их восстановлении или консервации в целях оценки соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений.

Проверка выполняемых работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Глава IV. Финансовое обеспечение безопасности гидротехнических сооружений

Риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, подлежит обязательному страхованию на время строительства и эксплуатации данного гидротехнического сооружения.

Страхователем риска гражданской ответственности за причинение вреда является собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация.

Условия и порядок обязательного страхования риска гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, регулируются федеральным законом.

Вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, подлежит возмещению физическим или юридическим лицом, причинившим такой вред, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.

Порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности устанавливает Правительство Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие статьи 17 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части финансирования за счет средств федерального бюджета организаций, по обязательствам которых Российская Федерация несет субсидиарную ответственность

В случае, если затраты, необходимые для возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, превышают сумму финансового обеспечения гражданской ответственности, определенного в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона, порядок возмещения вреда устанавливает Правительство Российской Федерации.

Глава V. Нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 19. Нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений

Нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются:

строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения;

невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений;

невыполнение предписаний органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений;

нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их проектировании, строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации и выводе из эксплуатации;

непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью;

отказ от передачи органам надзора за безопасностью гидротехнических сооружений информации об угрозе аварий гидротехнических сооружений или сокрытие такой информации от данных органов, искажение такой информации, а в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - от органов государственной власти, органов местного самоуправления и от работников находящихся в аварийном состоянии гидротехнических сооружений, населения и организаций в зоне возможного затопления;

Должностные и иные лица за нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, совершение действий (бездействие), приведших к снижению безопасности гидротехнических сооружений или к возникновению чрезвычайных ситуаций, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Глава VI. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Нормативные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют в части, ему не противоречащей.

2. Гидротехнические сооружения, которые находятся в эксплуатации при вступлении в силу настоящего Федерального закона, вносятся в Регистр в безусловном порядке без представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений.

3. Предложить Президенту Российской Федерации поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент

Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

N 117-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ
О безопасности гидротехнических сооружений
(с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)

Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Статья 2. Законодательство о безопасности гидротехнических сооружений
Статья 3. Основные понятия
Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений
Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений
Статья 6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений
Статья 7. Российский регистр гидротехнических сооружений
Глава II. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Статья 8. Общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений
Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации
Статья 10. Декларация безопасности гидротехнического сооружения
Статья 11. Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений
Статья 12. Лицензирование деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений
Глава III. Надзор за безопасностью гидротехнических сооружений
Статья 13. Органы государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений
Статья 14. Проверка гидротехнических сооружений
Глава IV. Финансовое обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Статья 15. Страхование гражданской ответственности за причинение вреда
Статья 16. Возмещение вреда, причиненного в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений
Статья 17. Финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения
Статья 18. Участие государства в возмещении вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения
Глава V. Нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений
Статья 19. Нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений
Глава VI. Заключительные положения
Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ