Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Заказать авто Заявка на лизинг/кредит

Характеристики

Автомобиль - база газодымозащитной службы АБГ - 3 (65C17V) предназначен для доставки к месту пожара (аварии) необходимого оборудования для зарядки, проверки, ремонта и технического обслуживания дыхательных аппаратов со сжатым воздухом (ДАСВ), боевого расчёта АБГ, обеспечения на месте пожара (аварии) работы газодымозащитной службы (ГДЗС), освещения места пожара (аварии). АБГ используется как самостоятельная боевая единица.

Технические характеристики и комплектация

Климатическое исполнение
У1 (эксплуатации при температуре воздуха от -40*С до +40*С).

Габаритные размеры, мм
Длина 7 012
Ширина 2 060
Высота 3 025
Задний свес 2 064
Высота рабочего и грузового отсека 2 100
Клиренс (дорожный просвет, передняя/задняя оси) 245/200

Веса и нагрузки (кг)
Полная масса автомобиля (GVW) 6 500
Допустимая нагрузка на переднюю ось 2 300

Угол поперечной устойчивости в полной оперативной готовности
Не менее 30°

Шасси, описание, комплектация
Неполноприводное автомобильное шасси Iveco Daily 65C17V, с колесной формулой 4х2, несущая рама, привод - задний. Сертифицировано в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, а также имеет необходимую сопроводительную документацию.
Кабина трехместная (водитель + 2 пассажира). Ветровое стекло триплекс. Электрообогрев лобового стекла в районе щеток. Наружные зеркала заднего вида c электроуправлением и обогревом, встроенные повторители указателя поворота. Противотуманные фары. Дневные ходовые огни. Электрические стеклоподъемники. Пол кабины из синтетического материала. Сидение водителя подрессоренное, с регулировкой в 3-х направлениях, с подголовником и ремнем безопасности. Жесткозакрепленное двухместное пассажирское сидение, с подголовниками и ремнями безопасности. Все сидения c тканевой обивкой. Панель приборов «Комфорт» на русском языке. Ручка переключения коробки передач в районе приборной панели. Регулировка направления света. Цифровой тахограф. Аудиоподготовка. Иммобилайзер. Звуковая сигнализация движения задним ходом. Ограничитель скорости до 90 км/час. Топливный бак 100 л (на запас хода автомобиля не менее 500 км), крышка топливного бака с замком. Топливный фильтр с обогревом. Обогрев сапуна вентиляции картерных газов. Защита поддона картера. Задняя дверь двухстворчатая, глухая с открытием на 270°, задняя подножка грузового отсека на всю ширину проема. Сдвижная правая боковая дверь. Камера заднего вида. Передние и задние брызговики. Запасное колесо. Комплект водительского инструмента. Огнетушитель. Знак аварийной остановки по ГОСТ 24333 или выносной красный фонарь, работающий в мигающем режиме. Медицинская аптечка (контейнер). Два противооткатных упора. Домкрат.
Окраска по ГОСТ Р 50574-2002.

Двигатель Марка, тип:
IVECO F1C рядный 4-цилиндровый дизель, 16-клапанный, 4-х тактный с непосредственным впрыском, турбонадув с промежуточным охлаждением. Узел впрыска Common Rail Multijet. Охлаждение водяное, вентилятор c электромагнитной муфтой. Моноблок чугунный, головка блока алюминиевая. Расположение переднее продольное. Привод ГРМ - цепь.
Макс. мощность (3000÷3500 об/мин.) 125 кВт (170 л.с.)
Макс.крут.мом. (1400÷2600об/мин.) 400Нм
Рабочий объем двигателя 2998 см3
Эколог. стандарт по выхлопу (система EGR) EURO 5

Отношение номинальной мощности двигателя к полной массе (удельная мощность)
не менее 11 кВт/т (15 л.с./т)

Сцепление
Однодисковое, сухое. Привод гидравлический. Внешний диаметр: 11” (280 мм).

Коробка передач
Механическая, синхронизированная, количество скоростей 6+1

Подвеска
Передняя - независимая торсионная. Задняя - рессорная. Стабилизаторы поперечной устойчивости (передний и задний).

Рулевое управление
С гидравлическим усилителем. Рулевая колонка регулируемая. Блокировка руля.

Тормозная система
Дисковые тормоза передние и задние. Гидравлический привод, вакуумный усилитель. Контрольная лампа износа тормозных колодок. Стояночный тормоз на задние колеса с механическим приводом. Система ESP (ABS+ASR+EBD).

Электросистема
Напряжение 12 В. Аккумуляторная батарея 12В (110 Ач) - 01 шт. Генератор 110А (14 В). Стартер 2,3 кВт.

Рама
Лонжероны - стальные швеллера, соединенные трубчатыми поперечинами. Размеры лонжеронов: ширина 69 мм, высота 184 мм, толщина 5 мм.

Колеса
Двускатная задняя ошиновка. Шины 225/75 R 16С, стальные диски.

Остекление кабины и салона
Травмобезопасное

Салон
Разделен перегородками на следующие отсеки:
- кабина водителя;
- рабочий отсек оператора;
- грузовой отсек.
Автомобиль рассчитан на количество мест: 01 - водительское, 02 - пассажирских (впереди, возле водителя), 01 - для оператора в рабочем отсеке.
Все отсеки разделены между собой глухими перегородками.
Оборудование рабочего отсека оператора:
- отделка: ткань износостойкая, термошумоизоляция, напольное противоскользящее покрытие;
- остекление отсека: 02 (два) травмобезопасных тонированных стекла с форточками;
- автономный отопитель;
- осветительные плафоны;
- стационарный рабочий стол с настольной лампой и встроенными розетками 220 В (питание от дизель-генератора и инвертора);
- 01 поворотное и складное кресло с высокой спинкой, обивка ПВХ, с ремнем безопасности;
- выдвижные шкафы с полками (слева и справа) для аварийно-спасательного инструмента и огнетушителей;
- полки вверху отсека (слева и справа) и над сиденьем водителя для принадлежностей, документации и т.д.
- специальное переговорное устройство АДФ-03 с кабиной водителя;
- пульт управления запуском дизель-генератора;
Оборудование грузового отсека:
- отделка грузового отсека: боковые стенки, пол и перегородка - алюминиевые рифленые листы, потолок - ткань износостойкая, термошумоизоляция, виброизоляция;
- ФВУ (принудительная вентиляция отсека);
- осветительные плафоны;
- генератор АДА 16-Т400, 16кВт с выводом наружу выхлопных газов;
- компрессор высокого давления 1-2 штуцерный производительностью 100 л/м, давление 300 bar c электроприводом;
- компрессор высокого давления 1-2 штуцерный производительностью 100 л/м, давление 300 bar с приводом от двигателя внутреннего сгорания.
- места для крепления пожарно-технического вооружения и электрооборудования.
- внешние розетки 380 В и 220 В для подключения оборудования.

Перечень
комплектации пожарно-техническим вооружением, специальным оборудованием и инструментом
(в соответствии с приказом МЧС России от 25.07.06г. № 425):

1. Диэлектрический комплект 1 комплект
2. Прибор для проверки дыхательных аппаратов Drager «Testor 2100» в комплекте с набором адаптеров 1 шт.
3. Стационарная радиостанция диапазон частот 400-470 МГц.
1 канал 437,250 МГц;
2 канал 437,300 МГц;
3 канал 443,250 МГц;
4 канал 443,300 МГц. 1 шт.
4. Переносная радиостанция диапазон частот 400-470 МГц.
1 канал 437,250 МГц;
2 канал 437,300 МГц;
3 канал 443,250 МГц;
4 канал 443,300 МГц. 2 шт.
5. Резервная аккумуляторная батарея для переносной радиостанции с зарядным устройством 2 шт.
6. Специальное громкоговорящее устройство СГУ 1 шт.
7. Компрессор высокого давления 1-2 штуцерный производительностью 100 л/м, давление 300 bar c электроприводом. 1 комплект
8. Компрессор высокого давления 1-2 штуцерный производительностью 100 л/м, давление 300 bar с приводом от двигателя внутреннего сгорания. 1 комплект
9. Огнетушитель ОП-5(з) 3 шт.
10. Огнетушитель ОУ-5 2 шт.
11. Огнетушитель ОУ-3 2 шт.
12. Шланг высокого давления 1 шт.
13. Веревка пожарно-спасательная ВПС-30 длиной 30м в чехле 2 шт.
14. Канатно-спускное устройство пожарное 2 шт.
15. Натяжное спасательное полотно (4,5х4,5м) 1 шт.
16. Пневматическое прыжковое спасательное устройство 1 шт.
17. Пояс пожарно-спасательный 2 шт.
18. Нож (резак для ремней безопасности) 1 шт.
19. Домкрат ручной гидравлический LUKAS R 410 c удлинителем (250 мм) для домкрата 1 шт.
20. Насос ручной/ножной LUKAS LH 2/1,8 с быстроразъемным соединением 1 шт.
21. Ножницы челюстные LUKAS S 311 1 шт.
22. Пара гидравлических удлинительных шлангов длинной 5 м, для работы от насоса LUKAS LH 2/1,8 с быстроразъемным соединением 1 шт.
23. Универсальный комплект инструмента 1 шт.
24. Лампа настольная автомобильная 1 шт.
25. Прожектор переносной (0,5-1,5кВт) на подставке 1 шт.
26. Фонарь электрический с зарядным устройством 1 шт.
27. Катушка с сетевым кабелем 1 шт.
28. Переносная катушка с кабелем 30 м. 1 шт.
29. Разветвительная электрическая коробка на подставке на 3 направления 2 шт.
30. Прибор контроля изоляции 1 шт.
31. Устройство защитного отключения 1 шт.
32. Телескопическая осветительная мачта с 2-мя прожекторами, угол поворота - 360º, высота подъема - не менее 5.6 м (от уровня земли), суммарная мощность прожекторов, кВт - 1,0 х 2. 1 комплект
33. Буксирный трос 1 шт.
34. Инструмент и принадлежности согласно ведомости изготовителя шасси 1 комплект
35. Набор слесарного инструмента 1 комплект
36. Отопитель автомобильный с вентилятором 1 шт.
37. Специальное переговорное устройство АДФ-03 1 шт.
38. Комплект ЗИП для ДАСВ 1 шт.
39. Генератор АДА 16-Т400, 16кВт 1 шт.
40. Заземляющее устройство 1 шт.
41. Переносной пожарный дымосос с напорным рукавом 1 шт.
42. Тепловизор пожарный, в комплекте: зарядное устройство, аккумулятор, блок питания 12 В, шейный ремень, кейс для переноски 1 шт.
43. Сумка для документов 1 шт.
44. Канистра для топлива 20 л 1 шт.
45. Прибор контроля качества воздуха Aerotest 1 шт.
46. Опись ПТВ 1 шт.

Производитель пожарного авто - ООО «ЧИБИС» (г. Санкт-Петербург).

В случае отравления газодымозащитника продуктами горения или получении теплового удара необходимо вызвать скорую медицинскую помощь, а до ее прибытия оказать доврачебную помощь.

4.6.5. Разработка методического плана тренировок

При подготовке к тренировкам руководитель занятий составляет методический план проведения занятий в соответствии с годовым тематическим планом. Методический план проведения занятий должен состоять из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Все рассматриваемые вопросы, комплексы упражнений на разминку и тренировку, а также порядок выполнения нормативов и специальных упражнений расписываются полностью с учетом особенностей выполнения и показателями ЧСС.

5. АВТОМОБИЛИ ГАЗОДЫМОЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЫ

5.1. Общий обзор и технические характеристики автомобилей газодымозащитной службы (АГ)

Для обеспечения эффективной борьбы с дымом и газами при тушении пожаров на важных объектах химической, нефтеперерабатывающей, металлургической промышленности, судоремонтных и судостроительных заводах и др. в гарнизонах пожарной охраны создаются отделения ГДЗС на специальных автомобилях АГ.

Количество автомобилей ГДЗС, вводимых в штаты подразделений военизированной пожарной охраны (ВПО), определяется в зависимости от числа жителей в городе (табл. 7).

При введении таких автомобилей в штаты ВПО городов необходимо предусматривать 50%-й резерв.

В соответствии с ГОСТ 12.2.047-86. Пожарная техника. Термины и определения (п. 23) пожарным газодымозащитным автомобилем называется пожарный автомобиль с пожарно-техническим вооружением для проведения работ в условиях загазованности. Он предназначен (НПБ-194-2000, п. 2.1) для:

а) доставки к месту пожара (аварии) личного состава газодымозащитной службы (ГДЗС), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (СИЗОД), пожарно-технического вооружения (ПТВ);

б) развертывания на пожаре (аварии) контрольного поста ГДЗС; в) освещения места пожара (аварии);

г) обеспечения электроэнергией на пожаре (аварии) вывозимого электрооборудования - электроинструмента, дымососов, прожекторов и др.

Использование специализированных отделений ГДЗС позволяет проводить разведку в задымленных помещениях большой площади (протяженности), метрополитенах и других подземных сооружениях; спасательные работы по оказанию помощи людям и созданию условий, облегчающих работы в задымленных помещениях.

Ранние модели АГ монтировались на шасси грузовых автомобилей УРАЛ-375, ЗИЛ-130, автобус ПАЗ-672.

Технические характеристики ранее выпускавшихся автомобилей газодымозащитной службы приведены в табл. 8.

Таблица 8

Технические характеристики автомобилей

Показатели

Мощность двигателя, кВт (л/с)

Контрольный расход топлива на

Генератор, тип

Количество, шт.

Мощность генератора, кВт

Число мест боевого расчета, чел.

Дымосос ДПЭ-7

УКМ-4А, компл.

Бензопила с приставкой, пильная

Отбойный молоток ИЭ-42046, шт.

Электробетонолом, шт.

Электропила цепная консольного

Электропила дисковая, шт.

Электродолбежник ИЭ-5601, шт.

Прожектор ПЗС-35, шт.

Прожектор ПКН-1500, шт.

СПУ-3А (3К), шт.

СГУ-60, шт.

ГУ-20М, шт.

Перемычка 2× 3,1 м, шт.

Теплоотражательный костюм, шт.

В настоящее время на Жуковском машиностроительном заводе освоено производство автомобилей газодымозащитной службы на шасси ПАЗ-3205 с основным источником питания мощностью 12 кВт и на шасси ЗИЛ-5301 - мощностью 20 кВт.

Таблица 9

Базовая комплектация пожарного автомобиля ГДЗС

Наименование

Электросиловая установка

Основной источник питания мощностью 12...40 кВт, шт.

Стационарная катушка с магистральным кабелем L = 100 м, шт.

Переносная катушка с кабелем L = 36 м, шт.

Разветвительная коробка на подставке, шт.

Оборудование для защиты личного состава от поражения электрическим током

Заземляющее устройство, шт.

Устройство защитного отключения, шт.

Диэлектрический комплект, шт.:

перчатки диэлектрические, пар

боты диэлектрические, пар

ковер диэлектрический, шт.

ножницы для резки электропроводов НРЭП, шт.

СИЗОД и боевая одежда

Кислородный изолирующий противогаз, шт.

Резервный кислородный баллон, шт.

Резервный регенеративный патрон, шт.

Комплект для проверки и обслуживания кислородных изолирующих противога-

Газоанализатор (СО, О2 , СН), шт.

Комплект теплоотражательной одежды, шт.

Средства локальной защиты (СЛЗ), компл.

Самоспасатель изолирующий, шт.

Оборудование для вентиляции воздушной среды

Переносной дымосос в комплекте с напорными и всасывающими рукавами и пе-

ногенераторной насадкой, шт.

Осветительное оборудование

Стационарная осветительная мачта с прожекторами суммарной мощностью

0,5…3 кВт и высотой подъема не менее 8 м, шт.

Переносной прожектор мощностью 0,5...1,5 кВт на подставке, шт.

Поворотная фара-искатель, шт.

Электрический индивидуальный фонарь, шт.

Электрический групповой фонарь, шт.

Средства связи и световой сигнализации

Возимая радиостанция, шт.

Носимая радиостанция, шт.

Сигнальная громкоговорящая система СГУ-100-1, шт.

Проблесковый маяк синего цвета, шт.

Электромегафон, шт.

Сигнально-переговорное устройство СПУ-3А, шт.

Гидравлический аварийно-спасательный инструмент, компл.

Резинокордовые пневмодомкраты, компл.

Дисковая пила (N = 2,5 кВт) с набором дисков, шт.

Молоток отбойный (N = 2 кВт), шт.

Пила цепная (N = 2...3 кВт), шт.

Немеханизированный ручной пожарный инструмент:

универсальный комплект инструмента, шт.

кувалда G = 5 кг, шт.

пожарный топор средний, шт.

пожарный лом тяжелый, шт.

пожарный лом легкий, шт.

пожарный багор цельнометаллический, шт.

Первичные средства пожаротушения

Углекислотный огнетушитель ОУ-5, шт.

Порошковый огнетушитель ОП-5-02, шт.

Средства для оказания первой доврачебной помощи

Устройство искусственной вентиляции легких, шт.

Медицинская укладка, шт.

Санитарные носилки, шт.

5.2. Автомобиль газодымозащитный АГ-12 на шасси ПАЗ-3205

Оборудование АГ-12 смонтировано в кузове автобуса ПАЗ-3205. Для размещения пожарно-технического вооружения и электросиловой установки отдельные узлы шасси и кузова автомобиля подверглись реконструкции. По левому борту салона установлены сиденья для шести человек боевого расчета и размещения респираторов изолирующих типа УРАЛ (КИП-8). По правому борту в передней части салона установлено сиденье командира расчета и ящик, в котором размещаются носимые радиостанции.

По правому и заднему борту салона установлены шкафы с выдвижными полками, закрывающимися шторками. Открывание и закрывание шторок производится за ручки, расположенные внизу.

Вдоль левого борта салона установлен стеллаж, на котором расположены два выносных прожектора ИО-02-1500 и катушки с кабелем. В отсеке заднего люка АГ-12 находится дымосос ДПЭ-7, установка и съем которого осуществляются через заднюю торцевую дверцу. За креслом водителя установлены щит электрический и пульт управления.

В салоне АГ-12 установлен стол, закрывающий генератор. Между стеллажом для хранения катушек с кабелем и столом, закрывающим генератор, оставлен проход. Для хранения носимых радиостанций и эксплуатационной документации между передним одноместным сиденьем и капотом двигателя установлен столик-сейф с откидной закрывающейся крышкой.

Основная информация

Специальные пожарные автомобили применяются для выполнения специальных работ на пожаре: подъема на высоту, разборки конструкций, освещения места пожара и др.

Специальные пожарные автомобили предназначены, главным образом, для спасания людей на пожарах . Так как гибель людей на них (до 75 %) обусловлена действием опасных факторов пожара и до 40 % по этой же причине травмируются, то первую группу этих машин составляют пожарные автомобили газодымозащитной службы (ГДЗС ) и автомобили дымоудаления (АД ).

Вторую группу составляют автомобили предназначенные для выполнения работ на высотах. Это пожарные автолестницы(АЛ) и пожарные автоподъемники(АКП).

Третья группа машин охватывает аварийно-спасательные автомобили (АСА ), которые обеспечивают вскрытие конструкций, спасание людей в завалах, при обрушении конструкций и т.д. Они же обеспечивают доступ к очагам горения.

В четвертую группу входят автомобили связи и освещения (АСО ), штабные автомобили. Они применяются для обеспечения управления действиями по тушению пожаров, освещения мест пожара в ночное время.

Основные тактико-технические требования к этим автомобилям сводятся к следующему:
В качестве главных параметров, характеристик пожарных автомобилей, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц , мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д.

Типажи специальных пожарных автомобилей

К специальным пожарным автомобилям согласно ГОСТ Р 53247-2009 "Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения" относятся:
  • Пожарные автолестницы (АЛ) : Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной меха¬низированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен .
  • Пожарные коленчатые автоподъемники (АПК, АКП) : Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен .
  • Пожарные телескопические автоподъемники с лестницей (ТПЛ) : Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы, предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций .
  • Пожарные автолестницы с цистерной (АЛЦ) : Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен .
  • Пожарные коленчатые автоподъемники с цистерной (АПКЦ) : Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой, емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций .
  • Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА) : Пожарный автомобиль, обору-дованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно-спасательных работах .
  • Пожарные водозащитные автомобили (АВЗ) : Пожарный автомобиль, оборудованный по¬жарным насосом, емкостью для воды, оборудованием для сбора воды и предназначенный для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара .
  • Пожарные автомобили связи и освещения (АСО) : Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места рабо¬ты пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи .
  • Пожарные автомобили газодымозащитной службы (АГ) : Пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением и предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования .
  • Пожарные автомобили дымоудаления (АД) : Пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и пред-назначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени .
  • Пожарные рукавные автомобили (АР) : Пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов .
  • Пожарные штабные автомобиль (АШ) : Пожарный автомобиль, оборудованный электро-генератором, средствами связи и предназначенный для доставки и обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара и обеспечения связи между штабом, подразделениями и центром противопожарной службы .
  • Пожарные автолаборатории (АЛП) : Пожарный автомобиль, оборудованный средствами исследования пожаров и предназначенный для проведения оперативной группой специальных анализов и измерений в зонах пожаров .
  • Пожарные автомобили профилактики и ремонта средств связи (АПРСС) : Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами диагностики и ремонта средств связи и пред-назначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения ремонтных работ .
  • Автомобили диагностики пожарной техники (АДПТ) : Пожарный автомобиль, оборудован¬ный техническими средствами оценки технического состояния пожарной техники и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения диагностических (ремонтных) работ .
  • Пожарные автомобиль-базы газодымозащитной службы (АБГ) : Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами для обслуживания и зарядки средств индивидуальной за¬щиты органов дыхания и зрения пожарных .
  • Пожарные автомобили технической службы (АПТС) : Пожарный автомобиль, оборудован¬ный средствами для оценки технического состояния и ремонта пожарной техники и предназначенный для обеспечения работы пожарной техники .
  • Автомобили отогрева пожарной техники (АОПТ) : Пожарный автомобиль, оборудованный нагревательно-отопительными приборами и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту пожара (аварии) и обеспечения функционирования пожарной техники при отрицательной температуре .
  • Пожарные компрессорные станции (ПКС) : Пожарный автомобиль, оборудованный компрессором и предназначенный для заправки кислородом (воздухом) баллонов средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных на передвижных базах газодымозащитной службы .
  • Пожарно-технические автомобили (АТ) : Пожарный автомобиль, оборудованный устройством для съема контейнеров и предназначенный для доставки к месту пожара боевого расчета и контейнеров с мобильными системами быстрого развертывания для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров .
  • Пожарные оперативно-служебные автомобили (АОС) : Пожарный автомобиль, оборудованный комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава оперативной службы и оборудования для его работы .


" style="border: solid 1px #CCCCCC; display:inline-block; height:200px">

Пожарный телескопический автоподъемник с лестницей
ТПЛ-55(AD 410T41) – ОАО Витанд

Пожарный телескопический автоподъемник с лестницей
ТПЛ-55(AD 410T41) – ОАО Витанд

style="border: solid 1px #CCCCCC; display:inline-block; height:200px">

Пожарный аварийно-спасательный автомобиль
АСА-20(43114) ПМ-523-ОАО Пожтехника г. Торжок

style="border: solid 1px #CCCCCC; display:inline-block; height:200px">


Пожарный автомобиль газодымозащитной службы
АГ-20-9(433362) ПМ-585- ОАО Пожтехника, г. Торжок

style="border: solid 1px #CCCCCC; display:inline-block; height:200px">

Автомобиль диагностики пожарной техники
АДПТ(5557)-031МИ. Производство - УСПТК.

style="border: solid 1px #CCCCCC; display:inline-block; height:200px">


Пожарный автомобиль-база газодымозащитной службы
АБГ 3 (4308) – ООО ТПП "Пеленг"

style="border: solid 1px #CCCCCC; display:inline-block; height:200px">

Пожарный оперативно-служебный автомобиль
АОС-4 (310221)-01НН. Производство - ТПП "Пеленг"

Пожары возникают и развиваются всюду, где есть горючие материа­лы и источники их воспламенения. Пожар - это неконтролируемое горе­ние. Он характеризуется большой скоростью распространения пламени, сопровождается выделением большого количества тепловой энергии и, следовательно, быстрым увеличением температуры вблизи очага горения.

Кроме того, в продуктах горения содержатся: сажа, окислы различных га­зов, ядовитые вещества и т.д.

Пожары характеризуются быстрым нарастанием . Это и создает большую опасность для жизни людей и приводит к быстрому уничтожению материальных ценностей. Следовательно, необходимо как можно быстрее ликвидировать загорание и потушить пожар, т.е. создать условия, при которых процессы горения не могут развиваться.

Горению подвергаются материалы различного агрегатного состоя­ния. Тушение их требует применения огнетушащих веществ, обеспечи­вающих рациональный механизм тушения. Для его реализации в очаг горения должно подаваться необходимое огнетушащее вещество с опреде­ленной интенсивностью.

Таким образом, для успешного тушения пожаров следует выполнять два основных требования: как можно быстрее начать их тушение и подавать в очаг горения требуемого состава и с необходимой интенсивностью. Эти два требования отражаются в технических ха­рактеристиках пожарной техники.

Пожарная техника - это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей от него.

В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные маши­ны, установки пожаротушения и средства связи.

Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.

Пожарная машина - это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.

Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

Классификация

Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств:

  • колесных и гусеничных машин,
  • плавательных и летательных ап­паратов,
  • поездов.

Пожарными автомобилями укомплектовываются подразделения Государ­ственной противопожарной службы (ГПС), а так же пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транс­порт, лесное хозяйство и т.д.).

Пожарные автомобили состоят из: шасси (основы транспортного средства) и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения ( , механизмы автолестниц и т.д.), емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выпол­няемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения.

По основным видам выполняемых работ ПА подразделяются на:

  • основные,
  • специальные,
  • вспомогательные.
Основные пожарные автомобили Специальные пожарные автомобили
общего применения целевого применения
АЦ – автоцистерны
АНР – насосно-рукавный
АПП – первой помощи
АВД – с насосом высокого давления
АА – аэродромные
АП – порошкового тушения
АПТ – пенного тушения
АКТ – комбинированного тушения
АГТ – газового тушения
ПНС – насосная станция
АГВТ – газоводяного тушения
АЛ – автолестницы
АПК – автоподъемники коленчатые
АР – рукавные
ДУ – дымоудаления
ГДЗС – газодымозащитной службы
АСА – автомобили аварийно-спасательные
АШ – штабные

Основные ПА – предназначены для доставки личного состава под­разделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения.

ПА общего применения – предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом сек­торе.

ПА целевого применения – обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.

В зависимости от проходимости ПА делятся на 3 категории:

  • категория 1 – неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);
  • категория 2 – полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
  • категория 3 – вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).

Основные ПА общего применения обозначаются так:

  • автоцистерны пожарные - АЦ;
  • пожарные автомобили насосно-рукавные - АНР;
  • пожар­ные автомобили с насосами высокого давления – АВД;
  • пожарные автомо­били первой помощи - АПП.

Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве главных па­раметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются:

  • вместимость цистерны, м 3 ;
  • подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса;
  • напор насоса, м вод.ст.

Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений.

Расшифровка АЦ

Пример 1. АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, вместимость цистерны 5 м 3 воды, подача воды насосом 40 л/с, шасси КамАЗ 4310, первая модификация модели.

Пример 2. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 - автомобиль комбиниро­ванного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя 500 л (0,5 м), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207.

Пример 3. ПНС-110(131)-131А - пожарная насосная станция, подача насоса 110 л/с, шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 131 А.

Специальные ПА применяются для выполнения разнообразных работ: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В каче­стве главных параметров, характеристик ПА, определяющих функцио­нальное назначение, используются, например, высота подъема автолест­ниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д.

Примеры условных обозначений:

АЛ-30 (4310) - пожарная автоцистерна с высотой подъема колен ле­стницы 30 м на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

АСА-20 (4310) - аварийно-спасательный автомобиль, мощность ге­нератора 20 кВт на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

Раньше был еще термин вспомогательные автомобили (до издания приказа №555 “Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 18.09.2012”) обеспечивали функциониро­вание пожарных подразделений. К ним относились: грузовые автомобили, топливозаправщики, передвижные ремонтные мастерские и др.

Для выделения ПА из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они долж­ны обладать определенной информативностью. Она осуществляется фор­мой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией.

Цветографические схемы

Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется кон­трастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также . Разбивка окраши­ваемых поверхностей, распо­ложение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рисунке.

На двери кабины указываются номер пожарной части и город, на корме - тип ПА, например АЦ, - автоцистерна и номер пожарной части. Согласно цветно-графической схеме, бамперы ПА окрашивают в белый цвет, ра­му, диски колес и видимые детали ходовой части - в черный.

Колена пожарных лестниц, авто- и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет.

При выполнении оперативного задания информативность ПА усиливается звуковым и световым сигналами.

Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания (2±0,5) Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с.

Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, подающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены дол­жен находиться в пределах 110-125 дБ.

В качестве звукового сигнала может использоваться сирена, приводимая в действие отработавшими газами двигателя.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ