Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Выполнение государственных контрактов всегда требует тщательного соблюдения его условий, а результат может быть принят только в том случае, если вся работа выполнена качественно, а итоговые результаты соответствуют заявленным требованиям, сформированным в самом тексте государственного контракта.

Понять, насколько качественным было выполнение того или иного контракта, нередко можно только путем проведения специальной экспертизы.

Случаи, когда нет необходимости экспертизы результатов исполнения контракта

В соответствии с положениями действующего законодательства в сфере государственных закупок заказчик обязан проводить экспертизу результатов исполнения всех контрактов, которые направлены на обеспечение государственных и нужд независимо от того, в какой именно форме проводилась та или иная закупка. Однако разница в том, есть ли необходимость привлечения внешних экспертных организаций или самостоятельных экспертов или можно обойтись своими силами, зависит от того, о какой именно идет речь (та или иная форма проведения закупки).

В том случае, если речь идет о закупочных процедурах, проводимых на основании пунктов 1-9 (посвященных закупкам у потенциальных исполнителей контрактов, определенных по приказам вышестоящих государственных органов или относящихся к естественным монополиям), 14-15 (о приобретении исключительных прав на результаты интеллектуального труда того или иного автора, а также на посещение культурных мероприятий, также являющихся объектом авторского права), 17-30 (об определении поставщика по итогам несостоявшихся процедур, определении исполнителя по договорам оказания услуг управления многоквартирными домами, а также охранных услуг, а также для удовлетворения нужд государственных органов, которые оказывают государственные услуги по управлению государством), 32-33, 36, 40-42, 44-48 (которые направлены на заключение контрактов на получение услуг для получения банковских гарантий, а также для закупки лекарственных препаратов и т. д.), проведение внешней экспертизы не является обязательным.

Однако следует понимать, что если речь идет о несостоявшихся электронных торгах независимо от форм их проведения, то проведение внешней или внутренней экспертизы будет зависеть от того, какова начальная контракта, установленного для проведения торгов, а также от размера итоговой суммы, которая установлена для заключения контракта по результатам проведенных торгов.

Кроме того, не потребуется проведение внешней или внутренней экспертизы в тех случаях, когда речь идет о таких моментах:

  • о закупке, проводимой для исполнителя по контракту на оказание экспертных услуг независимо от того, каким образом происходит закупка, а также кто выступает в качестве потенциального исполнителя по такому контракту – физическое или ;
  • проводится закупка, независимо от того, в какой форме, если объектом закупки выступает подготовка документации об объектах капитального строительства , а также направленная на проведение различных инженерных разработок и изысканий, если ранее уже такие работы проводились, и в настоящее время требуется повторное проведение таких исследований.

В остальных случаях проведение экспертизы потребуется, если речь идет о закупке, которая проведена в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Если контракт заключен с использованием правового основания по какому-либо другому , то государственный или муниципальный заказчик может не проводить экспертную проверку результатов исполненного контракта, так как такая возможность предусмотрена действующим законодательством.

Отказаться от проведения экспертизы заказчик вправе в том случае, если речь идет о невозможности выбрать других , так как перечень потенциальных исполнителей ограничен, например, по причине существования исключительных прав.

Порядок и случаи обязательного проведения экспертизы

Действующее законодательство в области регулирования контрактной системы говорит о том, что заказчик обязан проводить экспертизу в тех случаях, когда он проводит закупку у единственного поставщика. Однако, как уже говорилось выше, не все случаи проведения такой закупки являются обязательными для привлечения экспертов, независимо от того, являются ли они внутренними, то есть входящими в штат заказчика, или внешними, то есть привлеченными в результате заключения соответствующего контракта или .

Правительству Российской Федерации дано право дополнительно устанавливать случаи, в которых заказчик обязан привлечь эксперта или экспертную организацию для оценки того, насколько качественно были выполнены требования подписанного ранее контракта.

В настоящее время к числу обязательных контрактов, по итогам которых должны быть проведены приемочные экспертизы, относятся контракты, заключенные в соответствии с пунктами 25.1-25.3 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе», то есть в случаях, когда признана несостоявшейся электронная закупочная процедура.

Это обусловлено тем фактом, что как правило, контрактов, которые подлежат заключению на основании проводимых электронных процедур, достаточно велики, и расходование бюджетных средств должно быть оправдано. Кроме того, именно такие процедуры направлены чаще всего на то, чтобы были удовлетворены в полном объеме срочные государственные нужды.

Правительство Российской Федерации и Министерство экономического развития рекомендуют для проведения экспертиз по таким закупкам привлекать внешних экспертов, так как они являются наименее заинтересованными лицами в том, чтобы контракт был даже в тех случаях, когда итоговые результаты не являются удовлетворительными.

Для того чтобы экспертиза результатов исполнения была признана юридически значимой и могла быть использована для формирования итоговых приемочных документов, она должна проводиться в строгом соответствии с действующими нормами законодательства в сфере закупок, а именно:

  • при проведении экспертизы привлекается лицо, которое имеет образование и опыт работы по той сфере , к которой относится предмет заключенного контракта и проводимой итоговой экспертизы;
  • для проверки образцы поставленного товара выбираются произвольно из всей партии поставленного товара , либо проверяется произвольно часть объекта, на котором выполнялись те или иные работы. В случае с оказанием услуг проводится комплексная проверка оказанных услуг путем использования различных тестовых методик;
  • на проведение внутренней экспертизы в зависимости от использованной процедуры дается от пятнадцати до тридцати дней, а для внешней экспертизы верхний срок увеличивается до сорока дней . Итоговый документ должен быть подготовлен не позднее крайнего срока, характерного для конкретной процедуры определения исполнителя.

Внутренняя экспертиза исполненного контракта

В соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» заказчик вправе самостоятельно выбирать, какого рода будет осуществляться экспертиза – внутренняя или внешняя – по результатам подписанного контракта. Возможность такого выбора обусловлена тем, что проведение внешней экспертизы представляет собой обязательное расходование бюджетных средств и дополнительное проведение закупки одним из возможных способов для определения той экспертной организации или физического лица, выступающего в качестве эксперта, кто предложит лучшие условия такого контракта.

Для внутренней экспертизы результатов исполнения того или иного контракта процедура проведения выглядит следующим образом:

  1. Заказчик обязан создать специальную экспертную комиссию из числа своих сотрудников , которая будет заниматься проведением экспертиз по всем заключенным контрактам. Численность такой комиссии должна быть не менее пяти человек. При этом при создании экспертной комиссии следует учитывать, что в ее состав не имеют права входить сотрудники, которые исполняли обязанности контрактного управляющего или входили в состав и были освобождены от своих должностей менее двух лет назад. Входить в экспертную комиссию должны лица, которые в силу своей должности или профессионального образования могут принимать решение о фактическом, техническом и другом соответствии поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг требованиям, которые заявлены в документации к проводимой закупке, а также в условиях контракта.
  2. При создании экспертной комиссии обязательно должно быть сформулировано положение о такой экспертной комиссии , в котором будут зафиксированы основные правила, которыми должны руководствоваться члены приемочной комиссии. Кроме того, в такое положение входят также правила, в соответствии с которыми проводится приемка исполненного контракта в зависимости от того, каков предмет контракта.
  3. Принятие результатов контракта и последующее проведение экспертизы для того, чтобы понять, можно ли принять результаты контракта с подписанием соответствующих актов приемки-передачи результатов контракта.
  4. Фиксация результатов проведенной экспертизы и подписание итоговых документов о результатах такой экспертизы (такие документы влияют на подписание окончательных актов приемки результатов исполнения контракта, а также на итоговую оплату выполненного контракта).

Все результаты такой экспертизы должны быть зафиксированы в специальном заключении, в котором указываются следующие данные:

  • информация о заключенном контракте ;
  • дата проведения экспертизы ;
  • предмет контракта и количество поставленного товара (объем выполненных работ или услуг, которые были оказаны);
  • лица, в присутствии которых проводилась выборка образцов для проведения экспертизы;
  • проведенные мероприятия для формирования итогового заключения ;
  • собственно заключение (в случае отрицательного содержания такого заключения необходимо указать, по каким причинам принято решение об отрицательном решении по результатам исполнения контракта);
  • подпись эксперта или коллегии экспертов (в случае если мнение кого-либо из членов экспертной коллегии отличается от общего решения, оно должно быть зафиксировано отдельно и заверено подписью такого лица).

Проведение внешней экспертизы

Внешняя экспертиза бывает необходима в тех случаях, когда заказчик не в состоянии провести итоговые работы по оценке результатов исполнения контракта и его приемке самостоятельно. Это может быть обусловлено рядом факторов:

  • Правительством Российской Федерации и Министерством экономического развития сформирован перечень закупок, которые проводятся для удовлетворения государственных и муниципальных нужд , итоги которых должны быть оценены путем привлечения внешних экспертных организаций или самостоятельных экспертов;
  • в штате организации нет специалиста, который мог бы провести приемку результатов исполнения контракта , а также составить экспертное заключение по итогам проведенной закупочной процедуры;
  • заказчик самостоятельно принял решение о необходимости привлечения внешней экспертной организации , например, по причине спорности составленного экспертного заключения.

Привлекая внешнюю экспертную организацию, заказчик обязан соблюсти ряд правил к такой закупке:

  • заключение контракта об оказании услуг экспертной организацией должно осуществляться путем проведения закупочной процедуры (вид такой процедуры определяет сам заказчик исходя из имеющихся особенностей, в том числе объема самих экспертных услуг, размеров финансирования и т. д.);
  • контракт на оказание экспертных услуг должен быть подписан раньше, чем будет предоставлен отчет исполнителя по проверяемому государственному или муниципальному контракту;
  • заказчик вправе самостоятельно формировать перечень требований, которые будут предъявляться к самостоятельно действующему эксперту или к экспертной организации (например, наличие профильного образования, количество проведенных ранее внешних экспертиз, опыт работы в сфере проведения тех или иных экспертиз в пересчете срока такой работы и т. д.). Однако такие установленные требования не должны ограничивать возможности конкуренции между лицами и организациями, которые будут принимать участие в процедуре определения потенциального исполнителя.

Порядок проведения внешней экспертизы выглядит следующим образом:

  1. Внесение изменений в план-график с обоснованием необходимости проведения закупки экспертных услуг в конкретной форме и последующая публикация такого плана-графика. Необходимость внесения таких изменений обусловлена тем фактом, что сам заказчик тратит на проведение экспертизы бюджетные средства.
  2. Проведение процедуры закупки экспертных услуг и подписание контракта.
  3. Проведение первичной приемки переданного товара .
  4. Выборка и подготовка товара, объекта, на котором выполнялись какие-либо работы или оказывались услуги , для того, чтобы была проведена экспертиза и передача их в экспертную организацию либо формирование возможностей работы эксперта на месте путем создания соответствующих условий.
  5. Получение результатов в виде специально сформированного экспертного заключения.

Проведение итоговой приемки результатов исполнения контракта осуществляется только на основании заключения экспертной организации или самостоятельного эксперта, если к приемке результатов таковые были привлечены.

Акт приемки результатов исполнения контракта как итоговый документ об исполнении контракта

Итогом проведения экспертизы и подписания протокола о ее результатах становится акт приемки результатов исполнения контракта. В данном документе указываются:

  • сведения о контракте , результаты исполнения которого принимаются данным документом (включая его номер и дату подписания, а также в лице их представителей);
  • сведения о том, каков предмет контракта (перечень поставленного товара или оказанных услуг, выполненных работ, которые предусмотрены условиями подписанного ранее соглашения);
  • решение приемочной комиссии по данному контракту , которое должно опираться на заключение экспертизы (в тексте документа должна содержаться отсылка на такое заключение с указанием сведений о том, когда и при каких обстоятельствах оно было составлено);
  • подпись председателя приемочной комиссии .

В том случае, если данный акт отказывает в принятии результатов по контракту, его содержание расширяется следующими пунктами:

  • информация о недостатках, выявленных экспертизой , которые не дают возможность принять результаты исполнения контракта;
  • выводы экспертизы о невозможности принятия результатов исполнения контракта , а также о причинах такого отрицательного результата;
  • ссылка на документы, которые выступают доказательством невозможности полного или частичного принятия результатов исполнения контракта , например, промежуточные экспертные заключения, которые легли в основу итогового заключения о соответствии представленных результатов исполнения контракта заявленным требованиям в техническом задании к закупке;
  • подписи сторон, участвующих в контракте .

Нередко возникают ситуации, в которых исполнитель государственного или муниципального контракта отказывается подписывать отрицательный приемочный документ ввиду того, что не согласен с заключением экспертной комиссии и отрицательным актом приемки. В такой ситуации заказчик вправе оставить документ с одной (своей) подписью и принять результаты исполнения контракта в одностороннем порядке. Исполнитель в этом случае может быть включен в .

В том случае, если кто-то из членов приемочной комиссии не согласен с общим решением, его позиция записывается отдельно и заверяется его личной подписью.

Экспертиза результатов исполнения контракта – это процедура, которая является обязательной для некоторых случаев проведения закупок. Однако заказчик в большинстве случаев решает сам, обращаться к услугам сторонних экспертных организаций или проводить экспертизу своими силами. Только в некоторых случаях решение может быть продиктовано специальными Постановлениями Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития. При проведении и внешней, и внутренней экспертиз заказчик обязан соблюдать правила действующего в сфере регулирования контрактной системы. Только в этом случае такая экспертиза может быть признана законной и лечь в основу акта о приемке результатов деятельности исполнителя по контракту.

Экспертиза продукции – один из самых важных моментов в тендерной деятельности. Именно поэтому этой детали уделяют много значения.

2. Для чего нужна экспертиза по 44 ФЗ

После проведенного тендера и согласованных всех деталей сделки можно приступать к экспертизе. После подписанного договора идет черед приемки услуг и товаров поставщика. Именно тогда проводится экспертиза всей продукции и услуг. Итоги этой процедуры – это решение по поводу качества работы исполнителя.

Очень часто экспертиза такого рода проводится при участии квалифицированных специалистов, но в большинстве случаев заказчики осуществляют эту процедуру самостоятельно. Все нормы и правила в проведении экспертизы состоят в статье 94 44-ФЗ.

3. Когда нужно проводить экспертизу, а когда можно отказаться

Главная цель такого рода экспертизы – это осуществление проверки качества работы исполнителя и его продукции. Согласно закону, именно заказчик должен проводить экспертизу, но есть и некоторые исключения.

    Федеральные потребности и их обеспечение.

    Заказ услуг фирм и компаний, которые уже могут предоставить экспертную оценку своего товара.

    Объект закупки предлагает услуги и работу, которые уже до того времени прошли все необходимые процедуры, в том числе и экспертизу.

    Отдельные постановления Правительства РФ.

Возникли сложности с заполнением документации?

Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

4. Проведение экспертизы самостоятельно со стороны заказчика

По закону выделяются два вида экспертизы, одна из которых внутренняя, вторая, соответственно, внешняя. Если внешняя экспертиза проводится с привлечением специализированных фирм, то внутреннюю можно осуществить и самостоятельно. Но иногда не получается провести внутреннюю экспертизу. Это случается в нескольких ситуациях.

    Рабочий штат заказчика укомплектован не полностью, то есть не хватает умелых рук и квалифицированных специалистов. Внутреннюю экспертизу не удается провести из-за низкого уровня знаний работников и недостаточности опыта для проведения такого рода операций.

    Внутренняя экспертиза не проводится, если возникает конфликт между заказчиком и производителем.

    Недостаточность финансовых средств и технических ресурсов для проведения экспертизы.

В остальных случаях экспертизу внутреннего характера можно провести и самостоятельно. Но не исключается и возможность привлечения специализированных лиц .

5. Проведение экспертизы по 44 ФЗ заказчиком

Для осуществления внутренней экспертизы важно придерживаться всех необходимых правил.

    В первую очередь нужно оформить приказ для проведения экспертной комиссии. В комиссию должны входить сотрудники, которые компетентные в этом деле. Количество таких специалистов должно составлять пять и даже больше людей. Приказ должен вмещать в себя и реквизиты контракта. Подробнее об комиссии вы можете прочитать в нашей статье - .

    Все необходимые действия при исполнении договора должны быть соблюдены строго в срок, который был прописан в договоре.

    Оформление документа о приемке. В документе должна быть вся информация по поводу сделки: от сроков выполнения работы и до самого оказания услуг. Но прежде чем издавать готовый документ, важно сначала ознакомиться с его образцом.

    Заказчик имеет право отказать в приемке услуг или товара, если исполнитель не соблюдал условия договора. Таким образом, работа восстанавливается уже после соблюдения всех правил и устранения ошибок.

    Согласно результатам экспертизы, заказчик должен прописать в отчете информацию об услугах поставщика.

    Отчет вместе с документом по результатам работы размещается в ЕИС.

Иногда случается, что итог экспертизы не устраивает заказчика, поэтому не исключены отказы в приемке услуг. Если в течение нескольких дней недочеты не доработали, расторгается договор.

По закону совсем не обязательно заключать результаты экспертной процедуры отдельным документом. Можно только упомянуть об этом в документе, который подтверждает приемку товаров.

Таким образом, есть возможность провести экспертизу силами и материальными средствами заказчика. Так можно не только прилично сэкономить, но и осуществить качественную внутреннюю проверку продукции исполнителя и его услуги. В случае конфликтных ситуаций рекомендуется привлечь профессиональных экспертов.


6. Видео-инструкция экспертиза результатов закупок


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) активно используется на протяжении нескольких лет, жестко регламентируя нормы закупочной деятельности государственным и муниципальным заказчикам, вопросов о приемке и проведении экспертизы поставляемых товаров, работ и услуг не становится меньше.

Разграничив понятия приемки и экспертизы, а также введя определения экспертов и экспертных организаций, авторы закона дали понять, что во втором случае речь идет о более тщательной процедуре проверки поставляемых товаров, работ и услуг на соответствие установленным требованиям с участием специалистов, имеющих высокий уровень квалификации и специальных знаний в какой-либо конкретной области, к которой относится объект закупки.

Практические особенности проведения экспертизы

Данное заказчикам право, а в некоторых случаях и обязанность, привлечения сторонних экспертов, несомненно, способны исключить ситуации, когда человек, осуществляющий приемку какого-либо товара, не имел достаточных знаний для того, чтобы проверить предлагаемый товар на соответствие требованиям технического задания и документации о закупке.

Каждый, кто на практике работает с Законом № 44-ФЗ, знает немало подобных примеров.

Но благие намерения законодателей разбиваются о суровую реальность будней контрактного управляющего, работающего в рамках доведенных до организации бюджетных лимитов.

Напомним, что согласно части 3 Закона № 44-ФЗ, для проверки поставляемого товара, работ или услуг на предмет соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу, которая может осуществляться как силами самого заказчика, так и с привлечением экспертов и экспертных организаций.

При этом привлечение сторонних экспертов осуществляется посредством заключения контрактов в рамках Закона № 44-ФЗ. Вместе с тем, часть 4 этой же статьи оговаривает случаи, в которых заказчик обязан привлекать экспертов.

На практике привлечение экспертов влечет за собой ряд проблем, наиболее актуальными из которых являются:

  • изыскание средств для оплаты услуг экспертов;
  • поиск этих самых высококвалифицированных и, что немаловажно, добросовестных экспертов и экспертных организаций, которые не исчезнут сразу же после оплаты их услуг.

Кто имеет право осуществлять экспертизу?

Из-за наличия ряда сложностей и вопросов в том случае, когда речь идет о внутренней экспертизе, заказчики стремятся обходиться собственными силами. Но кто именно вправе осуществлять экспертизу? Непосредственно сотрудник, входящий в состав контрактной службы (контрактный управляющий) или любой представитель организации? Давайте разбираться.

В соответствии с утвержденным Министерством труда и социальной защиты РФ Профессиональным стандартом специалиста в сфере закупок, одной из его трудовых функций является экспертиза результатов закупок. Вместе с тем, Законом № 44-ФЗ и указанным Профессиональным стандартом установлены требования к наличию у такого лица специального образования.

Означает ли это, что проведение экспертизы нельзя возложить на представителя организации, не являющегося контрактным управляющим или работником контрактной службы?

Обратимся за разъяснениями к Приказу Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 года № 631, который гласит, что в функции контрактной службы входит организация приемки продукции, включая проведение ее экспертизы. В данном случае речь идет об организации процедуры, а не о фактическом ее проведении.

Таким образом, функции по проведению экспертизы могут быть возложены на лицо, не входящее в состав контрактной службы и не являющееся контрактным управляющим, каким-либо приказом или распоряжением в порядке, предусмотренном правилами внутреннего документооборота организации.

О требованиях к образованию

Что касается требований к наличию специального образования, то поскольку в данном случае речь идет о лицах, не входящих в состав контрактной службы и не являющихся контрактными управляющими, то и требования Закона № 44-ФЗ на них не распространяются.

Вывод

Из вышесказанного следует, что обязанности по проведению внутренней экспертизы могут быть возложены на любого представителя организации-заказчика, не входящего в состав контрактной службы и не являющегося контрактным управляющим, вне зависимости от наличия у него специального образования в сфере закупок.

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты , экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 , , , , , или

Учреждение – заказчик вправе провести силами своих сотрудников экспертизу для проверки результатов исполнения контракта. Привлекать экспертов или экспертные организации для этих целей надо только в том случае, если это прямо предусмотрено , (далее – Закон №44-ФЗ).

Для подтверждения факта самостоятельного проведения экспертизы достаточно оформить документ о приемке, подписанный сотрудниками учреждения, – отдельный документ о проведенной экспертизе составлять не надо (). А еще при оформлении приемки обязательно учитывайте требования приказов Минфина России по составлению первичных учетных документов.

1. Если приобретаете основные средства.

Всероссийская конференция с участием представителей Минфина

"Учет и отчетность, правовые
и финансовые вопросы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений"

Учетной политикой может быть предусмотрен такой порядок оформления операций:

  1. Дебет 0 106 ХХ 310 Кредит 0 302 31 730 – на основании Приходного ордера на приемку материальных ценностей () отражена приемка имущества;
  2. Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 106 ХХ 310 – на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов () отражен перевод вложений в состав основных средств (объект признан пригодным к эксплуатации).

Этот порядок оформления документов позволит свести риски разногласий с ревизорами к минимуму.

Во-первых, на сегодняшний день в , по-прежнему остается упоминание об акте, как о документе, которым оформляется решение комиссии о принятии к учету основных средств.

Во-вторых, специалисты Минфина России полагают, что для оприходования нефинансовых активов достаточно отгрузочных документов поставщика (). Однако , составлены так, что позволяют некоторым ревизорам выдвигать следующее требование: "В любых ситуациях при поступлении НФА в оговоренных учетной политикой случаях обязательно составляйте акт, а в остальных – приходный ордер".

В-третьих, если приемку и экспертизу согласно проводит комиссия, оформление итогов ее работы актом – вполне уместное решение, которое можно закрепить в учетной политике.

2. Если оплачиваете работы или услуги.

При приемке и экспертизе результатов выполненных работ или оказанных услуг, оформляйте акт по форме, предусмотренной контрактом. Он должен содержать все обязательные реквизиты первичного документа, перечисленные в и . При оплате строительных работ предусматривайте в контракте требование об оформлении акта по .



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ