Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

    издать - горловой звук действие издать закон существование / создание издать невнятный звук действие издать полное собрание существование / создание издать постановление действие издать приказ существование / создание издать распоряжение … …

    приказ - выполнить любой приказ реализация выполнить приказ реализация выполнять приказ реализация вышел приказ существование / создание, субъект, начало дать приказ действие ждать приказа модальность, ожидание издавать приказ существование… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    ИЗДАТЬ, ам, ашь, аст, адим, адите, адут; ал, ала, ало; ай; изданный (ан, ана и ана, ано); совер., что. 1. Напечатав, выпустить в свет. И. сборник стихов. 2. Опубликовать, обнародовать. И. постановление, приказ. | несовер. издавать, даю, даёшь. | … Толковый словарь Ожегова

    издавать - звуки действие издавать приказ существование / создание издать горловой звук действие издать закон существование / создание издать невнятный звук действие издать полное собрание существование / создание издать постановление действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    существование / создание - (не) оставлять времени существование / создание, субъект (не) осталось сил существование / создание, субъект (не) остаётся времени существование / создание, субъект, продолжение (не) остаётся свободного времени существование / создание,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    Крест Боевой Заслуги … Википедия

    ЕФРЕМОВ Степан - Данилович (дон.) род. ок. 1730 г.; сын предыдущего и также Донской атаман. По указу от 12 января 1735 г. наделен званием старшины; в 1755 г. императрица Елизавета Петровна назначила его Донским Войсковым атаманом, с тем однако, чтобы в важных… … Казачий словарь-справочник

    По условиям труда комплекс мероприятий, проводимых с целью оценки условий труда на рабочих местах, выявления вредных и опасных производственных факторов, а также приведения условий труда в соответствие с установленными требованиями… … Википедия

    Лимит - (Limit) Содержание Содержание Определения описываемого предмета Лимитирование банковских операций Позиционные Объемные лимиты Лимиты на характеристики позиций, на взвешенный объем Структурные лимиты (долевые лимиты, лимиты концентрации) Лимиты… … Энциклопедия инвестора

    Запрос «Деникин» перенаправляется сюда; о других людях с фамилией Деникин см. Деникин (фамилия). Антон Иванович Деникин … Википедия

    Истории еврейского народа … Википедия

Книги

  • Собрание сочинений. Том 4. 1964-1966. Хищные вещи века. Беспокойство. Улитка на склоне , Стругацкий Аркадий Натанович, Стругацкий Борис Натанович. Аркадий (1925-1991) и Борис (1933-2012) Стругацкие - русские советские писатели - фантасты, поднявшие отечественную фантастику до высот мирового уровня. Переведенные на все основные языки,…

Распоряжение

Распоряжение - это акт управления должностного лица, государственного органа, организации, выданный в рамках их компетенции

1 имеет обязательную юридическую силу в отношении граждан (работников) и подчиненных организаций, которым адресовано распоряжения.

Распоряжение составляют подзаконные акты и делятся на

o распоряжение общего характера - длительного действия;

o распоряжение частного характера -стосуються отдельного узкого вопроса.

Распоряжение выдают Кабинет Министров Украины, местные советы, представители Президента Украины на местах, а также руководители коллегиальных органов государственного управления, администрация предприятия в пределах предоставленных законом прав для решения оперативных вопросов.

Состав реквизитов распоряжения:

o название вида документа;

o дата (проставляют дату подписания)

o место составления или издания;

o заголовок к тексту;

o подпись;

o триф согласования (оформляют в случае необходимости);

o отметка об исполнителе.

Отметка об исполнителе (реквизит 28) и, при необходимости, гриф согласования (реквизит 24) - это специальные реквизиты, которые проставляются в распоряжении, хотя отсутствуют в других распорядительных документах.

Текст распоряжения состоит из констатирующей и распорядительной части. Констатирующая часть содержит информацию о причине, по которой издано распоряжение, в распорядительная - задача, выполнение которых будет способствовать решению проблем, которые возникли. Здесь могут использоваться слова ОБЯЗЫВАЮ, позволяет тому подобное.

В распорядительной части указывается лицо, которое будет нести ответственность за выполнение задания, указывается срок выполнения распоряжения.

Распоряжение оформляют на общих или специальных бланках формата А4. После подписания распоряжения на нем проставляется дата, индекс, гербовая печать. Распоряжение обязательно доводится до сведения подчиненных.

Постановления

Постановление - правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления (комитетами, комиссиями) с целью решения важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами.

В постановлениях раскрывают хозяйственные, политические и организационные вопросы. Часто с помощью постановлений утверждают разные нормативные документы (типовые инструкции, нормативы и т.д.).

Различают следующие виды постановлений:

o постановления, адресуются для выполнения другим органом;

o постановления организационного характера.

Первые предназначены для выполнения предприятиями, учреждениями, должностными лицами. Вторые позволяют решать организационные вопросы деятельности комиссий, комитетов (вопросы, связанные с созданием органа, распределением обязанностей между членами утверждением плана).

Комиссии, наделенные властными полномочиями (административные, надзорные, по делам несовершеннолетних), принимают постановления, обязательные для исполнения.

Комиссии, не наделены властными полномочиями, принимают постановления рекомендательного характера.

Текст постановления, как правило, имеет вступительную часть, в которой при необходимости разъясняются цели и мотивы его издания, и распорядительную часть.

Распорядительная часть документа излагается в виде пунктов, нумерованные арабскими цифрами. Пункты постановления содержат конкретные поручения и включают: наименование органа или организации, которой дается поручение; содержание самого поручения и срок его исполнения.

Подписывает постановление председатель коллегиального органа и секретарь. Постановления печатают на бланках формата А4.

Решение

Решение - это распорядительный документ, принимаемый местными советами или их исполкомами в коллегиальном порядке для решения важнейших вопросов, относящихся к их компетенции.

К решениям можно отнести совместные акты, издаваемые несколькими неоднородными (коллегиальными и действующими на основе принципа единоначалия государственными органами, общественными организациями и т.д.).

По юридическим свойствам решения могут быть:

o нормативными;

o индивидуальными.

В нормативном решении отражается работа предприятий, торговли, бытового обслуживания населения и тому подобное. Решение составляют члены Госадминистрации, члены местных советов, постоянные комиссии.

Индивидуальные решения состоят по различным вопросам (установления опеки, о принятии в эксплуатацию строительного объекта и т.п.). Проекты индивидуальных решений готовят депутаты, специалисты и заинтересованные организации.

Решение содержит следующие основные реквизиты:

o Государственный герб Украины;

o название учреждения;

o название вида документа;

o дата, индекс, место издания;

o заголовок к тексту;

o подписи председателя и секретаря учреждения, органа;

o отраженной печати.

Текст решения состоит из вступительной части, в которой констатируется состояние рассматриваемого в решении и распорядительной, содержащий перечень мероприятий с указанием сроков исполнения, перечень должностных лиц, отвечающих за своевременное выполнение этих мероприятий и указание, кому поручено вести контроль за выполнением решения.

Указания и решения

Указание - документ организационно-метедичного характера, выдается органами государственного управления, министерствами, ведомствами; организациями по вопросам, связанным с процессом выполнения приказов, инструкций и других документов (при оформлении командировок, наложении взысканий и др.).

В организациях право издания указания предоставлено руководителям, их заместителям, руководителям структурных подразделений, действующих на правах единоначалия в пределах их компетенции.

Указания выдаются при оформлении командировок, решений текущих организационных вопросов, а также для доведения до исполнителей нормативных материалов.

Текст указания, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Распорядительная часть начинается словом ОБЯЗЫВАЮ или ПРЕДЛАГАЮ. Текст распорядительной части может делиться на пункты и подпункты.

В последнем пункте указывают лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа (указывают должность, инициалы, фамилия). Если контроль за выполнением указания берет на себя руководитель, подписал его, то последний пункт не нужен.

Датой указания является дата его подписания. Оформляют указание на бланках с воспроизведением всех реквизитов управленческого документа.

Постановление - правовой акт, принимаемый местными советами, государственными администрациями и исполнительными комитетами.

Постановлением оформляют также результаты деятельности других коллегиальных органов - коллегий министерств и ведомств, научных советов, судов и т.

В постановлении определяется территория, круг лиц, на которых она распространяется, конкретные должностные лица, учреждения, которые обязаны контролировать выполнение документа. С постановлением также знакомят население через средства массовой информации.

Постановления состоят из вступительной части, в которой констатируется состояние рассматриваемого, и постановочной, содержащий перечни мероприятий с указанием сроков исполнения и должностных лиц, которые несут ответственность за своевременное воплощение их в жизнь, а также тех, кому поручен контроль за выполнением постановления.

Хочется понять, в каких случаях издается приказ, в каких - распоряжение, и чем отличается стандарт от инструкции. Где можно взять точные определения таких понятий? У нас при оформлении документов почти все названия документов взаимозаменяемы, а хочется, чтобы сотрудники понимали, что и в каких случаях необходимо писать.

Ответ

Приказ и распоряжение - это распорядительные документы, издаваемые руководителем органа власти или организации (далее - организации), действующим единолично в рамках предоставленной ему компетенции. С помощью этих документов осуществляется регулирование деятельности организации. Определения этих видов документов даются в Единой государственной системе делопроизводства (ЕГСД) (М.,1974 г.) и в Кратком словаре видов и разновидностей документов (М.: ВНИИДАД, 1974), но оба документа в настоящее время практически не доступны для широкого круга специалистов. В частности, в ЕГСД даются следующие определения этих видов документов (с. 76-77):

Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц, независимо от подчиненности.

Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается ограниченного круга организаций, должностных лиц и граждан.

Читайте о распорядительных документах еще больше по ссылке.

Из этих определений следует, что приказ и распоряжение как виды документов различаются двумя признаками:

  • характер вопросов, по которым издается документ (приказ - для разрешения основных и оперативных задач, распоряжение - разрешения оперативных вопросов);
  • статусом руководителей, издающих документ (приказ издается руководителем организации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на основе единоначалия, распоряжение - руководителем коллегиального органа, но имеющим право действовать единолично в рамках данных ему полномочий).

Со времени издания ЕГСД прошло почти сорок лет, за это время произошли серьезные изменения в системе управления, появились организации новых организационно-правовых форм, соответственно изменились отношения между видами распорядительных документов, в результате чего на практике мы можем столкнуться с самыми разными ситуациями.

В частности, наиболее типичной является ситуация, при которой руководитель одной организации (как государственной, так и негосударственной) издает приказы и распоряжения, а руководитель другой организации, имеющей такую же организационно-правовую форму, издает только приказы или только распоряжения.

Дело в том, что в законодательстве нет общих норм, определяющих, какие виды распорядительных документов издают руководители организаций той или иной организационно-правовой формы. Можно привести совсем немного примеров, когда федеральным законом устанавливается норма в отношении того, какой распорядительный документ издает руководитель организации. Приведем один пример: ст. 69 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ определяет:

«Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания , обязательные для исполнения всеми работниками общества».

В данном случае закон четко определяет состав распорядительных документов акционерного общества, а именно: приказы и указания.

Поскольку организации действуют на основании уставов, которые разрабатываются на основании действующего законодательства, работники организаций должны руководствоваться именно уставом. В уставе организации может быть сказано, что руководитель организации в целях осуществления исполнительно-распорядительной деятельности издает приказы. В этом случае руководитель должен издавать только приказы, издавать распоряжения он не имеет права, но он вправе предоставить такую возможность своим заместителям, наделив их полномочиями издавать распоряжения по вопросам оперативного характера и в рамках их компетенции, то есть по тем направлениям, которое каждый из них курирует.

В уставе организации может говориться о том, что руководитель организации издает приказы и распоряжения, но устав организации, как правило, не определяет, по каким вопросам издаются приказы, по каким - распоряжения; значит, это нужно сделать другим документом. Например, руководитель может издать приказ и определить в нем, какие вопросы деятельности организации регулируются приказами, а какие - распоряжениями. Сфера действия приказов и распоряжений может быть определена в инструкции по ДОУ (делопроизводству) или определена в ином нормативном документе. Но разграничить сферы действия этих документов нужно обязательно, потому что иначе исполнителям в подразделениях будет непонятно, по каким вопросам готовить проект приказа, а по каким - проект распоряжения. Приведу в качестве примера Регламент Правительства Москвы (утв. постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 № 112-ПП), который (п. 6.1 и 6.5) устанавливает, что:

«в целях осуществления исполнительно-распорядительной, контрольной и координирующей деятельности функциональные, отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные Правительству Москвы, в пределах своей компетенции издают распорядительные документы: распоряжения и (или) приказы» . Далее регламент определяет, что при издании двух видов распорядительных документов (приказ и распоряжение) руководитель органа исполнительной власти города Москвы определяет перечень вопросов, решение которых требует издания распоряжений, и перечень вопросов, решаемых путем издания приказов.

Как правило, приказы издаются руководителем организации по вопросам основной (производственной) деятельности, по вопросам административно-хозяйственной деятельности (транспорт, связь, эксплуатация зданий и помещений, охрана), а также по личному составу (прием, перевод, увольнение и другие кадровые действия с персоналом). Распоряжения издаются по вопросам оперативного характера, информационно-методического характера и др. частным вопросам.

Вторая часть вашего вопроса - чем отличается стандарт от инструкции? Отметим, что понятие «стандарт» - это собирательное понятие. Существует несколько типов стандартов: международные, межгосударственные, национальные, региональные, отраслевые, стандарты организаций. По-видимому, вас интересуют стандарты организации. Приведу определения этих видов документов:

Инструкция - нормативный документ, регулирующий организационные, технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности организации (как правило, содержит детальное, пооперационное описание последовательности и содержания действий при выполнении какой-либо работы/услуги).

Стандарт организации - нормативный документ, устанавливающий для длительного использования правила, характеристики или общие принципы, затрагивающие разные виды деятельности организации или их результат в целях совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ/услуг.

Следует также отметить, что стандарт организации - документ, являющийся частью системы стандартизации; стандарт разрабатывается на унифицированные, приведенные к единообразию работы, процессы, услуги и др., включая терминологию, используемую в той или иной сфере деятельности.

Таким образом, общим для инструкции и стандарта организации является то, что это нормативные документы, а также то, что технология выполнения какой-либо работы, установленная инструкцией, может стать объектом стандартизации и получить закрепление в стандарте организации.

В управленческой деятельности организаций нельзя обойтись без разного рода указаний. Задача руководителя выбрать наиболее подходящий вариант.

Приказ и распоряжение – основные рычаги власти. В законодательстве эти понятия считаются синонимами. Однако имеется ряд принципиальных отличий, которые сложились на практике.

Понятие терминов

Различать понятия «приказ» и «распоряжение» необходимо не только руководителям для правильного донесения своих требований, но и подчиненным, чтобы знать, как реагировать на тот или иной правовой акт. Каждое из них относится к распорядительному документу, нацелено на улучшение деятельности компании.

  • Приказ – правовой акт, который создается единолично главой организации для решения основных задач деятельности. Распространяется на всех подчиненных. Другими словами, это письменное или устное требование, поставленное перед персоналом с целью решить определенную задачу, выполнить задание.
  • Распоряжение – правовой акт, который создается главой организации или руководителями структурных подразделений касательно оперативных вопросов деятельности фирмы. В том числе, связанных с доведением содержания приказа до всех подчиненных. Это письменное, а чаще устное требование решить отдельные вопросы относительно требований приказа.

На сегодняшний день выделяют несколько подходов, которые определяют целесообразность их использования в разных условиях.

На маленьких предприятиях подписывать распорядительные документы может исключительно руководитель и заместитель в его отсутствие. Приказы издаются касательно основной деятельности компании. К примеру, усовершенствование структуры организации, увеличение объема выпускаемой продукции. Распоряжение создается по оперативным, информационно-методическим вопросам. К примеру, график работы в предпраздничные дни, необходимость выйти в выходные. Действие распоряжения направлено на выполнение приказа руководителя.

Поскольку и тот, и другой документ издается только руководством, существенного отличия между ними в маленькой организации нет. Выполнять придется и то, и другое.

На средних и больших предприятиях , где право подписи имеется у руководителя организации и глав структурных подразделений, подход несколько другой. Глава компании издает приказы касательно деятельности всей фирмы. Руководители структурных подразделений издают распоряжения по текущей деятельности, но согласно приказу главы. Их действие распространяется только на подчиненных данного отдела.

И приказы, и распоряжения делятся на подвиды:

  • по административно-хозяйственным вопросам;
  • личному составу;
  • основной деятельности.

Все распорядительные документы должны соответствовать закону. Ни один из них не может противоречить законодательным актам. Чтобы убрать разноплановое толкование, приказ и распоряжение на практике выровняли по силе действия. И тот, и другой правовой акт обязателен к выполнению . В целом, же отличия имеются.

Основные отличия

Текст приказа состоит из нескольких частей: констатирующей, распорядительной. В первой приводятся факты, события, цели, задачи. Вторая часть содержит перечисление действий, сроков исполнения. Требование распространяется на широкий круг должностных лиц и подчиненных.

Распоряжение не носит нормативного характера. Издается касательно оперативных, текущих вопросов. Действие распространяется на определенный круг людей. К примеру, распоряжение руководителя отдела обязательно для исполнения всеми работниками данного структурного подразделения, не задевая всех остальных. Но оно не идет в разрез общей политики организации.

Главное отличие этих понятий состоит в следующем:

  • Приказ подразумевает беспрекословное выполнение, распоряжение – настоятельные рекомендации для решения поставленных задач.
  • Приказ издается единолично руководством организации, распоряжение – коллегиально.
  • Приказ, как правило, издается в письменной форме, распоряжение может быть устным.

Чтобы один правовой акт не противоречил другому, в организации должен быть хорошо налажен документооборот. Не стоит выделять «главные» и «не главные» документы. Все акты равные по силе. Для отмены какого-либо пункта создаются поправки с отметкой «отменить».

Приказы и распоряжения – основные рычаги власти администрации предприятия. Чтобы добиться желаемых результатов, достигнуть целей, необходимо определиться с нужным методом, который наилучшим образом будет соответствовать ситуации. Приказ – властное волевое официальное указание руководителя. Распоряжение – согласованное решение всего руководящего звена.

В чем разница между указанием и распоряжением? Делопроизводитель, г. Брянск

В чем разница между указанием и распоряжением?

Делопроизводитель, г. Брянск

Прежде всего, о том, что общего. Общее то, что это распорядительные документы. Указания издают не все организации. Состав распорядительных документов, издаваемых организацией, определяется уставом организации или положением о ней (или федеральным законом, если это Правительство Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и др.). Как правило, в организации издаются приказы, или приказы и распоряжения, или приказы и указания. Кроме того, указания, как и распоряжения, могут издаваться руководителями самостоятельных структурных подразделений (департаментов, управлений), если им это право предоставлено.

Отличие указания и распоряжения от приказа заключается в том, что приказы издаются по наиболее важным и принципиальным вопросам деятельности, а распоряжения и указания – по вопросам частного характера, а также в целях регулирования внутренней деятельности органа власти или организации.

Если не вдаваться в детали, можно сказать, что в тех организациях, где используются модели документирования «приказ – распоряжение», «приказ – указание», принципиальной разницы между указаниями и распоряжениями нет. И указания, и распоряжения издаются в целях реализации норм, правил, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, а также в целях организации внутренней деятельности органа власти или организации.

Но необходимо отметить, что в настоящее время указание вытесняется из системы организационно-распорядительной документации. Если 15-20 лет назад указания издавались многими федеральными органами государственной власти, имеющими сеть подведомственных территориальных органов, то в настоящее время указания продолжают издавать лишь отдельные органы государственной власти. Связано это было с тем, что после административной реформы руководители федеральных органов исполнительной власти получили право издавать только приказы.

Несколько иная ситуация в государственных и негосударственных организациях. В крупных организациях, имеющих сложную структуру, большую численность, система распорядительных документов может быть выстроена следующим образом:

руководитель издает приказы и распоряжения, заместители руководителя – распоряжения, руководители самостоятельных структурных подразделений – указания.

В данном случае можно говорить, что вид распорядительного документа привязан к определенному уровню управления (уровню принятия решения).

Тем не менее, всегда нужно исходить из того, что установлено учредительными документами.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ