Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Как восстановиться в армии после увольнения по несоблюдению условий контракта? ?

Здравствуйте! Обратитесь в военкомат. "Согласно ст.34 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 22.12.2014) ""О воинской обязанности и военной службе""
1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;
граждане, пребывающие в запасе;
граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование;
граждане женского пола, не пребывающие в запасе;
другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Граждане, поступившие в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.
2. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
граждане в возрасте от 18 до 40 лет.
http://base.consultant.ru/" ;

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Возможно ли устроится в мчс после увольнения из армии по несоблюдению условий контракта?

Сложно с такой формулировкой об увольнении поступить на службу, в том числе и в МЧС. Запросы сделают по Вашему бывшему месту службы, потребуют характеристики.

Добрый день, вы можете попытаться, подавайте заявление, ничего же вы не теряете, попробовав,
чтобы получить подробные рекомендации по вашему вопросу или помощь в составлении документов, обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.

Устроиться в МЧС после увольнения из армии по несоблюдению условий контракта можно, однако сложно.
Если вас заинтересованы принять очень сильно, тогда возьмут, а если вы просто с улицы хотите поступить на работу, тогда откажут.




Согласно военному законодательству, любого солдата можно освободить от , вне зависимости от звания.

Это особенно актуально при нарушении условий, оговорённых текстом первоначального контракта.

Но применение основания допустимо только, если доказана серьёзность допущенных нарушений.

Только в этом случае увольнение военнослужащего по несоблюдению условий контракта будет .

Существует несколько решений в случае увольнения военного:

  • Оформление отставки.
  • Отнесение к гражданскому запасу, с сохранением полной либо частичной возможности для прохождения службы.
  • Исключение из военного состава, чтобы отбыть уголовное наказание.

При любой процедуре отчисления необходимо строго соблюдать законодательные нормы. Отклонения или отступления от существующей системы недопустимы. К командирам в таких ситуациях так же предъявляется ряд определённых требований.

Установлен максимальный срок в полгода для руководителя, чтобы узнать о намерении продлевать трудовое соглашение. И узнать о том, в каком состоянии находится здоровье, есть ли жильё у военнослужащего.

Дополнительно определяется информация по выслуге лет. Эти действия необходимо совершить в случае добровольного . Либо сокращения по причине выхода на пенсию.

Только в том случае, когда принято окончательное решение по увольнению, точно рассчитывается выслуга лет, подтверждается всё время, входящее в неё. В некоторых случаях требуется посещение врачебно-консультационной комиссии, либо прохождение медицинского осмотра.

Об отчислении из рядов войск командир выпускает отдельный приказ. Перед этим военнослужащий может использовать основной, либо дополнительный отпуск. Если это время у него осталось.

Проведение стандартной аттестации обязательно, когда заканчивается договор, либо достигается максимальный , и до этого остаётся 4 месяца. Это помогает подтвердить имеющуюся квалификацию. За 30 дней до увольнения военный должен получить окончательную форму приказа.

Навигация по статье

Какое именно поведение считается нарушением контракта

Любой гражданин на военной службе может быть уволен, если он грубо нарушает условия соглашения. Действующее законодательство содержит соответствующие указания на данные действия.

Там же описано такое явление, как увольнение военнослужащего по несоблюдению контракта, что положено самим бывшим .

Считается, что военнослужащий отступил от правил контракта, если он допустил административную провинность или дисциплинарные нарушения, преступления. Список возможных действий состоит из:

  • Обращения со взрывчаткой и боеприпасами, которое нарушает правила.
  • Нарушение требований к безопасности при применении транспорта.
  • Нетрезвого вида во время военной службы. И отказа от того, чтобы пройти медобследование.
  • Патрулирования гарнизона, когда правила устава нарушаются.
  • Беззалаберного отношения к имуществу военных.
  • Неуставного поведения в моменты, когда охраняется общественный порядок.
  • Несоблюдение устава во внутренней службе.
  • Отказ от выполнения обязанностей по службе.
  • Уклонения от соблюдения правил, когда ведётся караульная служба.
  • Нарушений в правилах по службе на .
  • Срыва боевых дежурств.
  • Уход со службы на время больше, чем четыре часа.
  • Опоздания из госпиталя или командировок.
  • Ухода с места выполнения обязанностей, когда приказ для этого отсутствует.
  • Отношений между бойцами, которые перестают соответствовать Уставу.

Досрочное увольнение может произойти из-за того, что командир халатно относится к обязанности пресекать дисциплинарные проступки вместе с преступлениями в своей части.

Совершение дисциплинарных проступков


Для того, чтобы командир принял соответствующее решение, достаточно будет совершения одного проступка, который относится к грубым.

Если у командира нет соответствующих полномочий, то необходимым становится составление ходатайства для вышестоящего руководства. Документ имеет вид рапорта о том, что дисциплинарное взыскание стало необходимостью. Принятие окончательных решений – это инициация процесса увольнения.

Если увольняют в результате проведения исследований

Аттестация проводится официально, её предметом выступает соответствие военного должности, которую он занимает. Оценка даётся как деловым, так и личным качествам конкретного человека.

Взыскания административного характера или нарушения, сохраняющие силу – подтверждение нарушений. Доказательством станет и возбуждение уголовного дела.

Аттестации отличаются внеплановым характером, либо организуются согласно расписанию. Основания для внеплановых мероприятий – ходатайства от начальника. В рапорте надо чётко указать причину, по которой целесообразность продолжения военной службы поставлена под .

Принципиальные отличия самих процедур друг от друга отсутствуют. Предложение об увольнении будет направлено руководству, если комиссия поймёт, что сомнения обоснованы.

Каковы последствия

Военный после такого увольнения не будет иметь права на:

  • Ежегодную материальную помощь. Но эта сумма не будет подлежать удержанию, если ранее она уже была получена. Даже взыскание в судебном порядке становится невозможным.
  • Премии в связи с тем, что обязанности на рабочем месте выполняются эффективно.
  • Выплаты пособий.

Военные в данном случае могут получить лишь небольшое денежное довольствие каждый месяц.

Если была оформлена , то несоблюдение контракта станет основанием, по которому выданные средства возвращаются обратно. Это касается и процентов.

Если условия не соблюдает Министерство


Каждая из сторон при заключении контракта берёт на себя обязанность исполнять все требования, описанные документом.

Министерство обороны должно обеспечить защиту и представление прав, описанных в действующем законодательстве.

Это касается не только самого военного, но и членов его семьи.

Особенно актуально для тех, кто имеет право рассчитывать на и компенсации.

Для военных доступно досрочное увольнение на основании собственного желания и в той ситуации, когда само Министерство систематически нарушает условия, описанные в первоначальном контракте. Есть несколько действий, которые можно отнести к существенным нарушениям:

  • Если для военного становится невозможным осуществление прав.
  • Члены семьи вместе с военным не могут воспользоваться компенсациями, которые положены по закону.

Необходимо написать рапорт вышестоящему начальству, либо обратиться в суд. Это поможет решить, является ли описанное нарушение серьёзным. И если да, то насколько. Решение выносится только с учётом индивидуальных особенностей, характерных для того или иного дела.

Трём месяцам равен срок исковой давности для обращений. Отсчитывается он с того момента, как военный узнал о существующих нарушениях. Сохранение права для досрочного увольнения возможно только, если не было хотя бы частичного восстановления по нарушенным правилам.

В таких ситуациях необходимо исходить из добросовестности начальников, командиров. Но полностью исключить и их недостойное поведение невозможно.

Даже, если рассмотреть судебную практику на протяжении нескольких последних лет. Невозможно окончательно избежать ситуаций, когда начальник с подчинённым просто не сходятся характером.

Потому законодателям рекомендуется принять , которые бы гарантировали проведение предварительных разбирательств, в письменной форме. И присутствие специальных комиссий, коллегий при индивидуальном рассмотрении каждого из вопросов.

Судьям необходимо уделить больше всего внимания правильности наложения дисциплинарных взысканий. И проверке того, соблюдены ли все формальности при проведении процедуры.

Приказы о досрочном увольнении должны отменяться, как только появляется малейшее сомнение в том, что права военнослужащего соблюдаются в полном объёме, должным образом. Кассационные жалобы так же помогают при обнаружении малейших нарушений.

Как уволиться со службы до срока — на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:



Вводные положения из Постановления КС РФ..

Конституционный Суд РФ рассмотрел подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» той мере, в какой на его основании военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта в случае неоднократного привлечения его к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарных проступков и при наличии у него дисциплинарных взысканий, а также в случае осуждения его за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы или лишением воинского звания либо права занимать воинские должности в течение определенного срока

Конституционный Суд РФ ещё раз подтвердил ранее высказанные позиции о том, что служба в современной российской армии предполагает предъявление повышенных требований как к уровню профессиональной подготовки военнослужащих, так и к их морально-психологическим и иным личностным качествам, а равно их повышенную ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей военной службы. Соответственно, целями сохранения боеспособности воинских подразделений, выполнения задач по обеспечению обороны страны и безопасности государства предопределяется и возможность введения особых, отличных от предусмотренных для иных категорий государственных служащих правил прекращения военно-служебных отношений с военнослужащими, которые более не отвечают установленным требованиям.

Вместе с тем, федеральный законодатель обязан обеспечивать баланс между конституционно защищаемыми ценностями, публичными и частными интересами, соблюдая вытекающие из Конституции Российской Федерации принципы справедливости, равенства и соразмерности, а вводимые им нормы должны отвечать критериям определенности, ясности, недвусмысленности и согласованности с системой действующего правового регулирования. В частности, последствия невыполнения военнослужащим требований, предъявляемых к лицам, проходящим военную службу по контракту, должны определяться таким образом, чтобы обеспечивалась возможность учета характера нарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, причин и условий совершения, а также личности военнослужащего и степени его вины и тем самым гарантировалась соразмерность неблагоприятных для военнослужащего правовых последствий степени тяжести допущенного им нарушения.

Правовые позиции КС РФ.

1. Совершение дисциплинарных проступков.

По мнению КС РФ, основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы.

В том числе, невыполнение условий контракта о прохождении военной службы может выражаться в совершении военнослужащим дисциплинарного проступка, уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения.

И вот Конституционный суд делает вывод, который в 90-х годах был само собой разумеющимся, но в 2000-х годах стал легко обходится судебной практикой путём игры слов и явной демагогии, о которой автор писал во второй части:
совершение военнослужащим дисциплинарного проступка может повлечь применение к нему установленной государством в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков меры ответственности –

«обязательным условием досрочного увольнения с военной службы за невыполнение условий контракта должно являться совершение военнослужащим дисциплинарного проступка»,

И раскрывает понятие невыполнение условий контракта:

«под невыполнением условий контракта о прохождении военной службы в данном случае должны подразумеваться именно существенные нарушения условий контракта , в частности:

Совершение одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,

Либо совершение военнослужащим дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий.

Примечание : Перечень грубых нарушений воинской дисциплины, указанных в пункте 2 стаьи 28.5 ФЗ «О статусе военнослужащих» приведён в отдельном документе.

Подход, связывающий возможность досрочного увольнения с военной службы лишь с наиболее существенными отступлениями от воинской дисциплины , в целом соответствует характеру данного дисциплинарного взыскания , которое влечет для военнослужащего серьезные негативные последствия и, соответственно, требует при решении вопроса о его применении строгого соблюдения положений Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, касающихся:

Проведения разбирательства по факту совершения дисциплинарного проступка,

Обстоятельств, подлежащих установлению в ходе такого разбирательства,

Порядка и сроков применения и исполнения дисциплинарных взысканий и других элементов дисциплинарной процедуры,

Что гарантирует военнослужащему защиту от произвольного увольнения и позволяет ему воспользоваться правами , предоставляемыми в силу закона военнослужащим, привлекаемым к дисциплинарной ответственности.

Далее КС РФ в очередной раз подтверждает, что Конституция и закон о статусе военнослужащего не допускают привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности повторно за один и тот же дисциплинарный проступок , что в том случае, когда невыполнение военнослужащим условий контракта выражается в совершении дисциплинарного проступка, его

Соответственно, неоднократное совершение военнослужащим дисциплинарных проступков само по себе не является основанием прекращения военно-служебных отношений в порядке реализации дисциплинарной ответственности, если эти дисциплинарные проступки уже повлекли применение к нему дисциплинарных взысканий.

Правовые позиции КС РФ.
2. В каких случаях проводится аттестация.

Вместе с тем, отмечает Конституционный Суд РФ, недобросовестное отношение военнослужащего к своим обязанностям, в том числе подтверждаемое наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, может послужить основанием для постановки вопроса о его соответствии требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу, с точки зрения деловых и личных качеств.

Решение по данному вопросу должно приниматься в рамках процедуры аттестации военнослужащих , которая проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, определения соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования.

Аттестация является специальным правовым инструментом, использование которого позволяет оценить готовность военнослужащего к исполнению воинского долга и обязанности по защите Отечества, выражающуюся не только в высоком профессионализме, но и в особых личностных качествах, а также в отношении к исполнению обязанностей, предусмотренных контрактом о прохождении военной службы.

Процедура аттестации предполагает беспристрастное и всестороннее рассмотрение соответствующих материалов членами аттестационной комиссии и принятие ими решения на основе коллегиальности с учетом в равной мере всех обстоятельств, имеющих значение для всесторонней характеристики военнослужащего, включая причины совершения им дисциплинарных проступков, иных отступлений от требований, предъявляемых к военнослужащим, наличие неснятых дисциплинарных взысканий.

Объективность выводов аттестационной комиссии, равно как и соблюдение прав и законных интересов военнослужащего, подлежащего аттестации, обеспечиваются помимо прочего:

Предоставлением ему возможности ознакомиться с аттестационным листом,

Заявить в письменной форме о своем несогласии с отзывом о своей служебной деятельности,

Сообщить дополнительные сведения,

Лично участвовать в заседании аттестационной комиссии (в установленных случаях),

Обжаловать ее заключение и порядок проведения аттестации как вышестоящему командиру, так и в суд, что позволяет избежать принятия произвольного, необоснованного решения о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы,

При этом наличие у военнослужащего дисциплинарных взысканий само по себе не должно предопределять выводов аттестационной комиссии относительно оценки данного военнослужащего как не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, в том числе требованиям по занимаемой воинской должности, и рекомендаций о перспективах его дальнейшего служебного использования.

Правовые позиции КС РФ.
3. Увольнение военнослужащего в связи с осуждением.

Наличие обвинительного приговора суда является самостоятельным основанием для увольнения с военной службы, которое является обязательным в тех случаях, когда по приговору суда военнослужащему назначено наказание в виде лишения воинского звания, лишения свободы, лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно, или лишения права занимать воинские должности в течение определенного срока.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении ему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности, т.е. в этом случае увольнение не является обязательным - оно может быть произведено по решению соответствующего командира (начальника).

Это не лишает командование права принять в отношении военнослужащего, которому по приговору суда назначено наказание, не связанное с лишением свободы (реальным или условным), лишением воинского звания, права занимать воинские должности в течение определенного срока, решение о досрочном увольнении с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

В таких случаях увольнение военнослужащего по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», хотя и связано с его осуждением за совершение преступления, т.е. с его виновными действиями, представляет собой не меру юридической ответственности, а последствие привлечения военнослужащего к уголовной ответственности, обусловленное тем обстоятельством, что командование, оценив характер совершенного преступления и личность военнослужащего, не нашло возможным - учитывая специфику его профессионально-служебной деятельности - продолжение военно-служебных отношений с ним как лицом, фактически переставшим удовлетворять предъявляемым к нему законодательством о военной службе требованиям.
Но!

Поскольку положение подпункта «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» устанавливает именно возможность, а не обязательность досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта, привлечение военнослужащего к уголовной ответственности (за исключением специально указанных в названном Федеральном законе случаев) не может безусловно приводить к увольнению с военной службы .

Кроме того, если характер назначенного военнослужащему по приговору суда наказания, например, в виде ограничения по военной службе, установленного статьей 51 УК Российской Федерации, напрямую связан с прохождением военной службы, то его увольнение с военной службы воспрепятствует исполнению такого наказания).

Соответственно, решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в таких случаях не может быть произвольным и обусловливаться одним лишь фактом его осуждения за совершение преступления, а должно основываться на оценке соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям, обстоятельств нарушения условий контракта, выразившегося в совершении военнослужащим преступления, его характера и тяжести, последствий, отношения самого военнослужащего к совершенному им деянию, а также учитывать особенности объекта преступного посягательства.

Обоснованность решения о досрочном увольнении с военной службы в таких, равно как и в иных случаях увольнения по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», когда это связано с возникновением обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии деловых и личных качеств военнослужащего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, в том числе по занимаемой воинской должности,

польку именно в указанной процедуре возможна максимально полная и всесторонняя оценка соответствия военнослужащего установленным требованиям.

Конституционный суд обратил внимание на то, что ни Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», ни иные действующие в этой сфере нормативные правовые акты не содержат указания на срок, в течение которого с момента вступления обвинительного приговора суда в законную силу либо выявления иных обстоятельств, свидетельствующих о невыполнении военнослужащим условий контракта и препятствующих продолжению военной службы, военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы

Указав на необходимость совершенствования законодательства, КС РФ сделал вывод:

Таким образом, допуская в системе действующего правового регулирования досрочное увольнение военнослужащего с военной службы за невыполнение условий контракта в связи с совершением преступления или иным виновным отступлением от требований законодательства о военной службе независимо от того, какой срок прошел с момента соответственно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего дисциплинарного взыскания , подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» нарушает тем самым права военнослужащих , гарантированные им статьями 19 (часть 1), 32 (часть 4), 37 (часть 1), 55 (часть 3) и 59 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Решение Конституционного Суда РФ.

Важное замечание . Наверно, проще всего было бы дать ключевые цитаты из резолютивной части этого постановления, но витиеватость, запутанность формулировок, построение фраз «от противного» подвигли автора на изложение правовых позиций Конституционного Суда в собственной, упрощенной редакции. Скорее, это даже не изложение правовых позиций, а авторский комментарий. Поэтому, при использовании данной статьи, во избежание возможных ошибок, обращайтесь к первоисточнику.

1. Если военнослужащий совершил грубое нарушение воинской дисциплины, увольнение его с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, соответствует Конституции РФ, в том числе и без проведения аттестации или, как указано в Постановлении, «лишь с соблюдением общих принципов юридической ответственности», однако с соблюдением «процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности »

Вывод : при совершении грубого нарушения воинской дисциплины и последовавшего за ним досрочного увольнения проведение аттестации не обязательно, однако должны строго соблюдаться требования Конституции РФ, законов РФ и Дисциплинарного Устава ВС РФ о порядке наложения дисциплинарных взысканий.

2. Если военнослужащий имеет неснятые взыскания и совершает новое (не грубое) нарушение воинской дисциплины – он представляется к увольнению в связи с невыполнением условий контракта при подтверждении аттестационной комиссии , при этом сама аттестация должна проводится в строгом соответствии с правилами, установленными законодательством РФ – только в этом случае Конституция РФ не будет нарушаться.

3. Признать подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не соответствующим Конституции Российской Федерации , ее статьям 19 (часть 1), 32 (часть 4), 37 (часть 1), 55 (часть 3) и 59 (часть 2), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение, допуская досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, что подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, не устанавливает срок , в течение которого, начиная с момента возникновения соответствующего юридически значимого обстоятельства, а именно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего из дисциплинарных взысканий, такое увольнение может быть произведено.

Вывод: увольнение в связи с осуждением за преступления и назначения наказания, не связанного с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, должно производится:

На основании заключения аттестационной комиссии;
- в разумный срок.

Мнение автора.

Конечно, мы обязаны исходить из презумпции добросовестности любого командира и начальника. Вместе с тем, учитывая судебную практику, невозможно полностью исключить недостойное поведение отдельных командиров, которые иногда могут произвольно принимать решения о досрочном увольнении военнослужащих, единолично «рубая шашкой». Ситуации, когда начальник и подчинённый «не сошлись характером», когда существует личная (иногда ни на чем не основанная) неприязнь, да и просто банальная месть, увы, не исключены.

Цена вопроса слишком велика, и законодатель должен принять такие нормы, которые бы гарантировали предварительные письменные разбирательства, коллегиальность рассмотрения вопроса о досрочном увольнении с участием аттестационных комиссий, а суды должны особое внимание уделить проверки правильности порядка наложения дисциплинарных взысканий, порядка проведения всего комплекса мероприятий по аттестации, и строгого соблюдения всех формальностей при досрочном увольнении.

По мнению автора, любые нарушения установленного порядка наложения дисциплинарных взысканий, проведения процедуры аттестации и досрочного увольнения, должны стать объектом пристального внимания со стороны правоприменительных органов, и при сомнениях в соблюдении прав военнослужащего, становиться основанием для отмены приказов о досрочном увольнении.

В приложении к этой статье выкладываю документы дела 2000 года. Я давно уже списал его в архив – как за давностью, так и в связи с полной невозможностью в современных условиях применить старый опыт.

Однако комментируемое сегодня Постановление Конституционного Суда РФ позволило этому делу «заиграть новыми красками», появились лучики надежды на пересмотр судебной практики и возврат к предыдущему опыту 90-х годов. Поживём – увидим.

По этому делу заявление К. о восстановлении на военной службе было оставлено без удовлетворения, однако окружной суд нашу кассационную жалобу удовлетворил, решение отменил, а при новом рассмотрении дела К. был восстановлен на военной службе.

Особое внимание хочу обратить на кассационную жалобу – в ней можно проследить тот объём работы , который зачастую необходим для восстановлении нарушенных прав при досрочном увольнении, в том случае, когда ответчик идёт на явную фальсификацию документов, использует некоторых своих подчинённых в качестве марионеток при даче свидетельских показаний.

Ранее, в начале 2000-х годов я уже публиковал рассказ об этом деле и его можно прочитать здесь.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ