Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Накануне большого религиозного праздника Святой Пасхи с новой силой возникают разговоры на тему: можно ли во время ходить в церковь. Ни в одном источнике невозможно найти единого четкого ответа. Не написано в книгах, нет подтверждений, записи или другой памятки, указывающий на существования такого запрета, однако негласно он существует практически везде. Даже служители церкви не могут дать точной информации. По этому поводу существует много толкований с разными мнениями.

Не зная сути первопричины появления поверья, женщине трудно осознанно решить насколько важно его соблюдать.

Считается, что Божий храм могут осквернить три вещи:

  • мертвое тело;
  • смертельная болезнь;
  • истечения.

Читайте в этой статье

Так почему нельзя ходить в церковь во время месячных?

Откуда возник спор

В Ветхом Завете высказывается однозначное отношение, которое перекликается с традициями язычества – женщина во время месячных нечиста и ей нельзя быть в храме. Объяснялось это тремя причинами, самая обыденная из которых – нормы гигиены.

А вот две остальных — чисто духовные, философские. Согласно Ветхому Завету, Адам и Ева совершили грехопадение и потеряли бессмертие, уготованное им Богом. С тех времен человеческая природа стала поврежденной, женская менструация является подтверждением и напоминанием этого факта. Священники, строго придерживаясь нормы о том, что в Божьем храме ничего не должно свидетельствовать о смертности, греховности человека, запретили женщинам с месячными ходить в церковь.

Тема смерти отражена и в третьей причине, согласно которой мертвое тело не может осквернять церковь. А менструацию у женщины расценивают как отторжение мертвой яйцеклетки, выкидыш несостоявшегося зародыша человека.

Во времена Нового Завета меняется понимание божественной принадлежности человека. Иисус Христос, приняв на себя смерть за все грехи человеческие и вновь воскреснув, отрицает важность физического тела в стремлении человека к единению с Богом. В религиозном восприятии остаются только понятия души, духовности, Святого Духа. Поэтому естественное физическое состояние женщины, как говорится «такой ее создал Господь», не может являться препятствием для молитвы или посещения церкви. Подтверждают это словами из учения апостола Павла, утверждающего, что в человеке, созданном Господом ничего нет нечистого и «всякое творение Божие хорошо». Но отсутствие конкретного разъяснения на тему именно менструирующей женщины, не позволяет поставить окончательную точку в раскрытии этой темы в Новом Завете.

Так, на стыке двух направлений религиозных взглядов, и возник этот спор.

Все «за» и «против»

Считается, что поверье, по которому во время месячных нельзя ходить в церковь, сохранилось по инерции с прошлых староверских времен. Мол, по научению старшего поколения, молодые женщины тоже предпочитали придерживаться этой традиции.

Но ведь споры о том, можно ли посещать храм женщине в критические дни ведутся на протяжении всего времени существования христианства, привязывая его к термину «нечистоты». Кстати, это понятие применяют и в других случаях. Считается, что мать должна очиститься после родов. Если родился мальчик, то этот срок в 40 дней, а если девочка – в 60. Кроме того, «нечистым» считают и мужчину во время семяизвержения.

В Святых книгах можно встретить высказывания, поддерживающие этот запрет. Например, Святой Дионисий Александрийский во втором правиле говорит, что женщинам во время очищения нельзя входить в святой храм, и причащаться.

А Святой Георгий Двоеслов утверждал, что нужно разрешать женщинам посещать церковь во время месячных, поскольку они так созданы природой и не виноваты в этом.

Серьезные споры ведутся вокруг истории о женщине с кровотечением, описанной в Новом Завете. Рассказывается, что она притронулась к одеждам Иисуса, когда он на улице лечил других, и от этого исцелилась. Кроме того, сам Спаситель, не отверг ее, заметив это прикосновение, а, наоборот, подбодрил ее словами «Смелее, дочь!».Это можно привести в качестве доказательства, что женщина и в «критические» дни может обращаться к Господу за помощью и благословением. Но этому мнению противопоставляют рассуждение о том, что она касалась только лишь одежды Иисуса, но не его тела. А значит, «нечистой» женщине дозволено далеко не все то, что обычно.

Некоторая ясность была внесена совсем недавно на Архиерейском Совещании, которое состоялось 2-3 февраля этого года. На нем, опираясь на ряд церковных канонов, была закреплена общепринятая практика, которая предписывает воздерживаться от причащения «в состоянии женской нечистоты».

И это уже не суеверие, не древняя традиция, а четко выписанное правило, принятое собранием архиереев Православной Руси, которого должна придерживаться любая благочестивая женщина. Стоит отметить, что возбраняется совершать только самые сокровенные обряды, но не указывается, что нельзя посещать церковь.

Сейчас практически все согласны, что нужно разрешать женщинам посещать храм в критические дни, но если она из благоговения сама постарается избегать таких ситуаций, то ее можно за это ее личное решение.

Что же позволяется женщине в «критические» дни

Получив некоторую ясность в вопросе, можно ли с месячными ходить в церковь, остается открытая дискуссия: что можно делать в святом храме в такой ситуации.

Многие склоняются к мнению, что практически ничего. Запрещается прикасаться к иконам, святым книгам, ставить свечки. Считается, что храм, где совершается только Бескровная Жертва Спасителя нельзя осквернять истечением крови.

Современные средства гигиены практически исключают возможность попадание крови женщины наружу. Таким образом, некоторые священнослужители признают возможность вести себя в церкви во время месячных, как обычно. В любом случае, всегда лучше будет испросить благословения у своего наставника и последовать его совету.

Часто спрашивают: «Можно ли читать молитвы во время месячных?». Здесь никаких запретов нет, наоборот. Церковники утверждают, что если женщина в «критические» дни не молится, то тем самым помимо воли допускает к себе нечистый дух. Значит молитве ничего не может воспрепятствовать.

Стоит ли совершать таинства и обряды

Церковь имеет более строгое отношение к совершению таких обрядов:

  • Чем нежелательно заниматься во время менструации: спортом, сексом, сдавать анализы, диета, лекарства, спиртное, плавание, сауна, баня. ... Можно ли при менструации париться в бане.


  • Вопрос "Почему нельзя с месячными ходить в церковь?" спорный и неоднозначный. У православной церкви, в отличие от католической, на него по-прежнему нет логичного ответа. Богословы никак не могут прийти к общему мнению, а возможно, и не пытаются этого сделать. Вот, например, католики уже давно расставили все точки над "и": по их мнению, никакие не могут служить запретом для женщины на посещение храма тогда, когда ей это будет нужно.

    Но в нашем случае эта тема еще долго будет оставаться спорной.

    Почему нельзя с месячными ходить в церковьв России? С одной стороны, причина достаточно понятна, но с другой - неубедительна, поскольку вызывает больше вопросов, чем ответов. Дело тут вовсе не в каких-то запретах на посещение женщинами церквей и храмов. Все намного проще, чем вы думаете! Храм - это не то место, где проливается кровь. Это сложно объяснить, но мы попробуем. Дело в том, в церкви совершаются лишь бескровные жертвы, поскольку кровь Христову в храме символизирует красное вино. И это не случайно. Церковь не приемлет в своих стенах настоящей человеческой крови, ведь ее пролитие здесь оскверняет святыню! В этом случае батюшка вынужден по-новому освящать храм.

    Казалось бы, объяснение,почему нельзя с месячными ходить в церковь, звучит разумно, поскольку всем известно, что человек, порезавшийся в храме тем или иным предметом, обязательно должен покинуть его и остановить кровь за его пределами. Но это объяснение не может быть убедительным. Сами подумайте, создание семьи и рождение ребенка - это естественные процессы, которые церковью не только одобряются, но и благословляются. Значит, и естественное очищение женского организма, происходящее ежемесячно, не является мерзким пред очами Божьими!

    Так все же можно или нельзя?

    Уважаемые читатели! Для меня было огромным открытием узнать причину, почему сегодня можно посещать храмы во время критических дней! Люди, утверждающие это, прямо указывают на чудодейственные тампоны и прокладки, препятствующие прямому протеканию кровяных выделений. Из этого они делают вывод, что нет никаких препятствий в посещении такими женщинами храмов.

    Сама же церковь православная эту ситуацию не комментирует. Я прислушалась к этому мнению только по причине споров насчет посещения храма во время светлого праздника Пасхи. Ведь праздники, как говорится, не выбирают, а в ночь на Пасху многие православные женщины желают присутствовать в храме на богослужении. А что, если у них критические дни? Что же, им теперь заказана дорога в церковь? Это неправильно! Вот и приходят на помощь предметы женской гигиены. По-моему, все здесь достаточно логично. Во всяком случае, сколько бы ни существовало версий, почему нельзя с месячными ходить в церковь, или же напротив, почему можно, все их нужно уважать. И совершенно точно можно заявить, что женщинам позволено входить в храм всегда, когда им это будет угодно. Разве что во время месячных стоит перестраховаться тампонами или прокладками!

    Вообще в славянских традициях православия содержится очень много подобных спорных ситуаций и моментов. Так и хочется сказать: "Сами выдумали - сами и мучаемся". Если вы до сих пор не можете для себя решить вопрос участия в жизни церкви при месячных, то посоветуйтесь с батюшкой. Я думаю, святые отцы церкви смогут вам помочь. Главное - не стесняйтесь, поскольку в этом нет ничего постыдного.

    Считается, что во время месячных путь женщине церковь закрыт.

    Заходить в церковь, а уж тем более причащаться нельзя.

    Так ли это на самом деле?

    И почему естественная физиология вызывает столько споров на протяжении нескольких веков существования христианства?

    Можно ли ходить в церковь во время месячных: причины нечистоты

    Никакой внятной причины, по которой женщине запрещено посещать храм во время критических дней, нет. Все дело в том, что Ветхий Завет содержит запрет, связывая отторжение крови и тканей с нечистотой женского тела в особые дни, а Новый Завет напрямую этот запрет не отменяет.

    Наиболее прямой ответ на вопрос прихожан, можно ли ходить в церковь во время месячных и в чем причина запрета, дал в XVII веке афонский преподобный Никодим Святогорец:

    Физической нечистотой в народе считаются все телесные выделения, откуда бы они ни исходили;

    «нечистота» женщины во время месячных должна была стать запретом на совокупление, что напрямую связано с благополучным вынашиванием ребенка и появлением на свет здоровых младенцев;

    Нечистота месячных символизирует телесное, не связанное с волей человека, а значит, греховное.

    Двоякое понимание самой возможности прийти в храм в нечистом состоянии изложено Патриархом Сербским Павлом. Он допускает посещение храма во время месячных выделений (при условии соблюдения необходимых гигиенических процедур), но только для молитвы, целования икон, участие в песнопениях. А вот причащаться или креститься в этот период нельзя.

    Понятие нечистоты женского тела в известный период связано еще и с тем, что в прежние времени отсутствовали надежные средства гигиены. Осквернение храма кровью считалось чуть ли не преступлением, ведь это символ вечной жизни, противостоящей не столько физической, сколько духовной смерти.

    Кроме того, в период месячных отторгается (символически) жизнь: яйцеклетка гибнет, а вместе с ней погибает надежда на рождение нового человека, последователя Христа. Пока не завершится очищение от скверны, женщине нечего делать в Храме Господнем.

    Можно ли ходить в церковь во время месячных: кто за, а кто против

    Мнение отцов церкви остается мнением. Точный ответ на вопрос может дать либо Святое Писание, либо сам Господь. И здесь есть над чем подумать. Дело в том, что согласно евангельской притче, сам Христос позволил женщине в период кровотечения (в Евангелии от Матфея она названа «кровоточивой женой»), прикоснуться к нему ради исцеления, обратившись со словами: «Смелее, дочь».

    Скептически настроенные церковнослужители парируют: женщина осмелилась прикоснуться лишь в краю одежды Сына Божьего, но не к телу. Нет ли в том запрета?

    На вопрос мирян, можно ли ходить в церковь во время месячных, отрицательно отвечали:

    Епископ Александрийский Дионисий (III век): принимать Святыню можно лишь с чистой душой и телом;

    Епископ Александрийский Тимофей (IV век): причащаться до полного очищения нельзя;

    Св. Иоанн Постник, живший в VI веке, требовал епитимьи (наказания) для женщины, осмелившейся принять святые тайны нечистой.

    Понятие нечистоты женщины связано, возможно, с тем, что отторгается отмершая ткань и кровь. Это напрямую связано с идеей смерти, противоречащей учению Христа. Ветхий Завет регламентирует все стороны жизни верующий, уделяя особое внимание пище и болезням. Новый Завет отвергает ветхозаветное понимание нечистоты, так как прошлое миновало и наступило новое время. Всякий умерший с верой в Христа оживет, поэтому прежняя телесная нечистота не имеет никакого значения и смысла. Не имеет значения и сам вопрос мирян «можно ли ходить в церковь во время месячных». Христос в Евангелии и сам прикасается к мертвым, и разрешает дотронуться до себя «кровоточивой жене».

    Допускали вхождение женщины в храм во время месячных очищений святые, признанные отцы Церкви Христовой:

    Св. Григорий Двоеслов: женщина может участвовать в таинствах (в том числе в таинстве Причастия) во время кровотечения, ведь месячные – естественный физиологический процесс, они не грешны;

    Святой Афанасий Александрийский: все, сотворенное Богом, чисто, все есть добро. Род Божий не несет ничего изначально нечистого, а осквернение происходит от другого.

    Не удивительно, что разные отцы церкви давали разные рекомендации прихожанам относительно посещения Храма и участия в таинствах. Невоцерковленным людям трудно понять, можно ли ходить в церковь во время месячных. Тем не менее актуальность проблемы не вызывает сомнений. Бывает, что женщина долго готовится к причастию, но природа берет свое. Что делать?

    Бывают и более трагические ситуации. Они могут быть связаны, например, с тяжелой болезнью. Можно ли ходить в церковь во время месячных в случае, если требуется срочно причаститься или приложиться к святыне? Иногда ситуация складывается так, что на ожидание очищения нет и нескольких дней.

    Можно ли ходить в церковь во время месячных: как решить вопрос прихожанкам

    Сегодня вопрос возможности прихода в храм связан с тем, как трактует его настоятель. В некоторых церквях запрещено прикасаться к святыням даже поранившимся священникам: кровотечение от раны становится прямым запретом на участие в ритуалах. Прихожанкам же запрещено исповедаться, причащаться и даже венчаться. Дело не в том, что женщина не чиста, а в том, что при кровотечении запрещено прикасаться к святыням.

    Православные священники в большинстве своем запрещают таинство причащения во время очищения кровью. Степень категоричности зависит от батюшки. «Не дерзайте!» – такова формула запрета.

    Есть и такие священнослужители, кто считает жесткий запрет пережитком прошлого и не препятствует женщине участвовать ни в службе, ни в таинствах. Естество женское, из которого рождается человек, не может быть источником греха.

    Так что же делать прихожанкам? Можно ли ходить в церковь во время месячных? Точный ответ на этот вопрос может дать лишь батюшка той церкви, куда ходит женщина, или ее духовник. Поступать нужно так, как велит духовное лицо в соответствии со своим пониманием Писания.

    Широко распространено мнение, что женщине с менструальным кровотечением заходить в храм, а к тому же проходить причастие, категорически запрещено. В действительности ли это так? И в чем причина такого количества разногласий вокруг этого вопроса? Никто не может дать точного ответа на него. В каких-либо книгах и прочих источниках нет упоминаний и подтверждений того, что такой запрет существует. Но все-таки негласно его стараются придерживаться. Даже священнослужители не могут предоставить единую информацию. Вокруг этого вопроса есть множество толкований с различными мнениями.

    Как было раньше?

    В самой древней части Библии – Старом Завете, говорилось о том, что в храм нельзя заходить «нечистым» людям. К этой категории относились:

    • больные проказой;
    • все, кто страдает гнойно-воспалительными заболеваниями;
    • люди, осквернившие себя, прикоснувшись к разлагающемуся телу (трупу);
    • женщины с физиологическими кровотечениями.

    Бытовало мнение, что посещать храм нельзя ни при одном из этих состояний.

    Интересный факт: в то время, когда матери, родившие мальчика, допускались в церковь через 40 дней после родов, девочку – после 80.

    Что думают сейчас?

    При Новом Завете в список людей, которым нельзя ходить в церковь, были снесены корректировки. Хотя определенные ограничения для женщин никуда не делись. Запрет посещения храма женщинами во время месячных стал обуславливаться соображениями гигиены.

    Всегда считалось, что храм – это святое место, и на его территории нельзя проливать кровь. Раньше не было надежных гигиенических средств для защиты, поэтому для женщин во время менструации посещения церкви были под запретом.

    Есть еще одно мнение, почему женщина не может посещать храм с месячными. На ком лежит вина за то, что человеческий род подвергся изгнанию из садов Рая? На женщине. Вероятно, поэтому представительницы женского пола к Богу не допускались. Видимо, чтобы не напоминать о давних проступках. По этой причине во время месячных, а также в течение сорока дней после рождения младенца до тех пор, пока не завершится послеродовое кровотечение, женщине доступ в храм закрыт.

    На сегодняшний день обоснованного запрета на посещение женским полом в период менструации храма не существует. В Завете имеются главы, в которых ученики высказывались о том, что осквернение веры несет зло, которое идет от сердца человека, а не физиологические выделения. В Новом Завете в основной акцент делают на внутренней духовности человека, а не естественных процессах, которые от него не зависят.

    Запрещается ли женщине ходить в церковь во время месячных?

    В храме нельзя проливать человеческую кровь. Если, например, человек в церкви порезал палец, и началось кровотечение, он должен его покинуть до тех пор, пока кровь не остановится. В противном случае, будет считаться, что святое место было осквернено, и возникла необходимость в его повторном освещении.

    Можно сделать вывод, что при месячных, если использовать качественные средства гигиены (прокладки, тампона) в церковь ходить можно, поскольку пролития человеческой крови не будет. В это же время мнения священнослужителей по этому поводу расходятся, некоторые даже противоречат друг другу.

    Некоторые считают, что женщинам с менструальным кровотечением не место в церкви. Можно войти, прочитать молитву и уйти. Другие – приверженцы более радикальных взглядов, говорят, что посещать женскому полу во время месячных церковь категорически запрещено. Однако есть и те, кто уверяет, что менструация никаким образом не должна оказать влияние на поведение, что не надо в этот период ничего менять в церковной жизни, нужно продолжать читать молитвы, ставить свечки, исповедоваться и причащаться.

    Сторонники обоих взглядов могут предоставить доказательства собственных суждений, хотя их можно и оспорить. Те, кто поддерживают первого мнения, по большей степени основываются на информации из Старого Завета, высказываясь, что в давние времена женщины с кровотечениями должны были находиться подальше от народа и церкви. Но четких объяснений, почему это должно быть именно так, предоставить не могут. Поскольку в те времена женщины имели страх испачкать кровью святое место из-за того, что не было необходимых средств гигиены.

    Приверженцы противоположного мнения уверяют, что и тогда женщины ходили в храм. К примеру, греки (в этом и состоит их отличии от славян), не проводили освещение церкви, соответственно, никакого осквернения произойти не могло. В этих местах женщины, даже во время физиологических выделений, могли приложиться к иконам и ничего не меняли в обычной своей церковной жизни.

    Зачастую отмечалось, что в данном физиологическом процессе нет вины женщины. И все же в давние времена женщины на Руси избегали посещения церкви в эти дни.

    Одни из святых делали высказывания о том, что природа сделала женщинам щедрый подарок, наделив их этой уникальной способностью очищать организм. Они утверждали, что явление было создано Всевышним, следовательно, о грязи и нечистоплотности не может быть речи.

    Было бы неправильным отказывать женскому полу в посещении храма во время месячных, опираясь на данные из Старого Завета. Если внимательно и глубоко изучить церковь, можно прийти к мнению, что запрет на посещение храма в период менструации, уже морально устарело.

    Как же все-таки поступить?

    Посещать храм девушкам разрешается во все дни. Если учесть мнение большего числа священнослужителей, и при менструации делать это можно. Но лучше будет в эти дни отказаться от проведения таинства крещения и венчания. Желательно, если это возможно, не дотрагиваться до крестов, икон и прочих святынь. Кроме того, церковь призывает в эти дни не исповедоваться и не причащаться.

    Видео: можно ли женщинам входить в храм в критические дни

    О правилах посещения церкви менструирующими женщинами ведется много споров. Разные мнения на этот счет высказывались авторитетными духовными отцами, начиная с первых столетий христианства и по наши дни. Часть мнений склонялась к тому, что во время месячных можно ходить в церковь. Некоторыми священниками такое разрешение воспринимается не так однозначно.

    Каждая христианка, желая соблюсти все необходимые правила, задается вопросом, в какое время можно посещать церковь женщинам, когда это делать нельзя или нежелательно. Если на этот счет появились сомнения, лучше обратиться за советом к духовному отцу.

    Можно ли с месячными ходить в церковь

    Причина особого отношения к менструирующим женщинам лежит в восприятии менструации, как чего-то «нечистого». В разных религиях есть некие ограничения, связанные с понятием «нечистоты» – это может быть какая-то еда, некоторые животные, части тела и т.д. В числе нечистых, начиная с языческих времен, упоминались женщины с месячными и в первые дни после родов.

    Чтобы понять, можно ли ходить с месячными в церковь, нужно ознакомиться с размышлениями по этому вопросу, изложенными в писаниях святых отцов. Их авторитетное мнение сводится к тому, что, с одной стороны, двери храма никому не закрыты, каждый имеет право заходить в церковь тогда, когда почувствовал потребность в этом. С другой стороны, все же есть особое отношение к менструирующим женщинам. Хотя Правила русской православной церкви не регламентируют посещение храма женщинами с менструальными выделениями, и на посещение ими церкви в критические дни табу не наложено, принято считать, что посещение церковной службы в таком состоянии лучше отложить.

    Трактовка и толкование святых писаний, где изложены рассуждения по данному вопросу, может облегчить их понимание, но может и ввести в заблуждение. Сама дискуссия на эту тему, по мнению святого Афанасия Александрийского, это попытка отвлечь верующих от их духовной сути, от Бога, заострить внимание на плотском. Каждому, кто задумается над этим вопросом, лучше всего поступать так, как ему подсказывает его совесть.

    К вопросу о посещении церкви менструирующими женщинами западная и восточная ветви христианства подходят иногда по-разному. Поэтому, чтобы не идти против правил, верующие не ошибутся, если спросят, как поступить, у священника в храме.

    Как было раньше – Ветхий завет

    Во времена Ветхого Завета прийти с менструацией в храм считалось осквернением святого места, ведь оно предназначалось для общения с Богом, а женщина с кровяными выделениями является нечистой, и ее присутствие в этом виде может оскорбить Господа. Возможно, понимание критических дней, как явления, связанного с гибелью при месячных яйцеклетки, т.е. со смертью потенциального новорожденного, повлияло на такое отношение древних к менструации.

    Читайте также 🗓 Кофе при месячных

    Запреты Ветхого Завета распространялись на многие ситуации, связанные со смертью или болезнями. Ограничены в посещении храма были те, кто:

    • страдал проказой;
    • касался мертвых, трупов;
    • столкнулся с семятечением;
    • страдал болезнями, сопровождавшимися гноем и его выделением;
    • имел в данный момент кровотечение, менструацию;
    • недавно разрешился от бремени (роженицы).

    Ветхий Завет говорит, что если на свет появится ребенок женского пола, роженице вход в храм запрещен 80 дней после его рождения. Ребенок мужского пола снижает этот срок до 40 дней.

    Такие ограничения считались наполненными богословским смыслом. Все запреты касались темы смерти, т.е. наказания человека за его первородный грех. Поэтому во время месячных женщине предписывалось быть тактичной к Господу и держаться в отдалении от его святилища, чтобы проявлением напоминания о смерти не оскорбить своего Бога и не вызвать на себя его гнев. То есть, запрет в некоторой степени ограждал женщину от Божьего гнева.

    Чтобы снять грех осквернения святого места женщине с месячными, зашедшей в храм, давался наказ соблюдать многодневный пост и совершать ежедневные поклоны.

    Что думаю сейчас – Новый завет

    В наше время церковь не предписывает какого-либо определенного поведения для женщин в критические дни. Известно, что современные средства гигиены помогают поддерживать физическую чистоту верующей. Никакие капли крови, при соответствующей гигиенической защите, в храме на пол не упадут. На заре христианства и в еще более ранние века женщине не были известны не только прокладки, но, порой, даже нижнее белье. Поэтому, чтобы не стать виновницей осквернения святого места, верующей приходилось остерегаться, чтобы не испачкать пол кровью, и не посещать церковь. Сейчас такой опасности нет. Но дело не только в физической, телесной чистоте, но и нравственной.

    Многие приверженцы современных взглядов делают акцент на словах Иоанна Златоуста о том, что Иисус Христос не отвергнул «кровоточивую» женщину, которая, веря в него, как в Бога, надеялась получить исцеление от своей болезни. С этой целью она дерзнула прикоснуться к краю одежды Спасителя. Господь сказал, что ее вера спасла ее – и она исцелилась. То есть главное, не то, что человек не достоин прикоснуться к божественному. Главное – его вера, если она сильна, верующий получит спасение.

    Читайте также 🗓 Почему нельзя делать тату во время месячных

    Один из святых Нового Завета, Григорий Великий, Двоеслов, высказался за то, чтобы женщина сама выбирала, прийти ей в храм или нет. Он уточнил, что, если ее отказ от посещения храма во время менструации будет добровольным и связан с глубоким почитанием Господа, с нежеланием оскорбить его, то это решение будет считаться похвальным, а женщина, которая приняла его, благочестивой.

    Посещение службы в церкви очень важное событие. Отказываться от него не стоит. В то же время нужно помнить, что храмы всегда открыты для своих прихожан. Отложив посещение церкви на неделю, может, женщина использует это время для более тщательной подготовки и, очистившись, будет надеяться, что данное решение более угодно Богу. В любом случае – выбор за верующей.

    Безусловное разрешение на посещение храма имеют, разумеется, те, кто болеет неизлечимой, страшной болезнью, а также находящиеся при смерти. В таких ситуациях нельзя отказывать человеку в его стремлении быть ближе к Богу. Нахождение в храме некрещеных также не возбраняется. Каждый может прийти в церковь, ведь все люди – создания божьи и могут просить у Господа милости.

    Мнения священников

    Священнослужители нашего времени не могут не учитывать изменившиеся условия жизни. От женщин с месячными и другими выделениями не исходит, как правило, никакого запаха, следов от менструации нет не то что на полу, но даже на нижнем белье. Все это известно, и аргумент о физической нечистоте для запрета на вход в храм, недостаточно убедителен. Но отходить от общепринятого мнения, что в критические дни женщина «нечиста» и ей путь в храм заказан, тоже не следует. Таким образом, вопрос, можно ходить в церковь во время месячных или нет, остается открытым.

    Христианкам известно, что ранее запрещалось посещать церковь в критические дни. Чтобы узнать мнение священника об этом правиле, многие из девушек и женщин обращаются за советом к своим духовникам. Ответы священников на данный вопрос могут быть как отрицательными, так и положительными. Возможно, ими будет указано на запрет в эти дни ставить свечи или на принятие некоторых таинств:

    1. Причастия.
    2. Исповеди.
    3. Крещения.
    4. Венчания.
    5. Вкушения антидора и просфор.
    6. Питья святой воды.
    7. Целования икон, приложения к ним.
    8. Целования креста.

    Но важно помнить, что даже грешные могут быть очищены, если их вера останется крепка. Христианское учение говорит, что Спаситель ожидает прихода к нему не праведных, а именно грешных, но желающих покаяться. Об этом сказано в следующих словах: «Не пришедый призвати праведныя, но грешныя на покаяние».



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ