Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

На территории РФ действует ряд нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности автомобильных перевозок. Для транспортного обслуживания туристов наиболее важным является «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами». В нем определены основные задачи юридических и физических лиц, ответственных за реализацию автобусных перевозок, касающиеся надежности водителей транспортных средств, а также технического состояния подвижного состава.

Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются:

Наличие соответствующей квалификации и стажа

Организация стажировки и занятий по повышению их профессионального мастерства

Проведение в установленные сроки предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Соблюдение ими режима труда и отдыха

Обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте

Организация контроля за соблюдением ими требований безопасности автобусных перевозок

При специальных перевозках детей принимаются дополнительные меры по безопасности движения - автобусы оборудуются боковыми и лобовыми трафаретами с надписью «Школьный» и опознавательными знаками «Дети», движение осуществляется со скоростью не более 60км/ч с включением ближнего света фар. Сами транспортные средства должны содержаться в технически исправном состоянии.

Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение обязательного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, установленные действующими в различных странах нормативными документами. Необходимо также соблюдать правила эксплуатации автотранспортных средств. Для обеспечения безопасности перевозок регламентируются сроки эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных для массовых перевозок туристов. В большинстве европейских государств срок эксплуатации туристских автобусов не должен превышать 8-10 лет.

Важным фактором, определяющим безопасность автобусных перевозок, является техническое состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ и т.д. Регулярное автобусное движение разрешается осуществлять на автодорогах I - IV категорий. Местоположение автобусных остановок должно сочетать хорошую видимость с безопасностью движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.

Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и, содержаться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

Перевозки автобусов на паромах производятся в соответствии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы. Автобусы должны пропускаться на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движение парома и съезда с него нахождение пассажиров в автобусе не допускается. Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается!

Для оценки технического состояния и уровня содержания, автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования, соответствия требованиям безопасности движения специальная комиссия производит обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже 2 раз в год. В случае выявления несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения о проведении неотложных мероприятий, направленных на устранение этих несоответствий.

Для обеспечения безопасности автобусных перевозок следует четко соблюдать технологические условия перевозочного процесса. На каждый маршрут должны быть составлены паспорт и схема с указанием опасных участков, график движения на основе определения нормативных значений скоростей и с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Помимо этого, при выборе типа и марки автобуса надо учитывать дорожные и погодно-климатические условия на маршруте. Запрещается отклонение от заранее согласованного маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов.

В случаях, когда на отдельных участках дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности пассажирских перевозок, автобусное движение на них должно быть прекращено.

Конструкция туристского автобуса должна обеспечить требуемую безопасность, как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях.

Общие требования к безопасности туристского автобуса включают в себя минимально достаточные условия для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Наиболее характерными ДТП являются:

Столкновение

Опрокидывание

Наезды на препятствие, пешехода, мотоциклиста или на стоящее транспортное средство

Падение пассажира и др.

Расследование ДТП в зависимости от степени тяжести производится:

Специально созданной правительственной комиссией (при особо тяжелых ДТП)

Комиссией из должностных лиц автопредприятия, ГИБДД и органов дознания или следствия

Руководителем автопредприятия (служебное расследование)

В зависимости от тяжести ДТП разработана процедура и сроки его расследования и учета.

Выпуск автобуса на линию производится при условии:

Прохождения его технического осмотра в ГИБДД

Специальной подготовки автобуса к транспортному путешествию

Прохождения специального инструктажа водителя

Его медицинского освидетельствования

Наличия требуемой путевой документации

Особые требования следует выполнить при путешествиях зимой, при неблагоприятных погодных условиях, при перевозке детей, путешествии по горным дорогам, в условиях холодных и жарких климатических поясов.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, представлен в Правилах дорожного движения и Правилах технической эксплуатации.

В автобусе должны быть верхние и боковые аварийные люки размером 600x800мм с указаниями порядка их использования.

Особые требования предъявляются к тормозной системе.

Автобус должен быть оборудован тремя независимыми тормозами:

Служебным

Аварийным

Стояночным, а также антиблокировочным устройством

Все ручки в салоне должны быть утопленного типа, а поручни и другое оборудование салона не должны иметь выступающих травмоопасных частей. Первый ряд кресел оборудуется ремнями безопасности.

Все стекла должны быть травмобезопасными. Должна быть предусмотрена система аварийного освещения и отопления. Автобус должен иметь радиотелефонную или иную надежную связь.

На дальних внутренних и всех международных маршрутах автобус должен быть оборудован тахографом.

Другие требования к транспортным путешествиям изложены в Правилах перевозки пассажиров, а также должностных инструкциях водителя.

Осуществление международных автомобильных путешествий накладывают обязательство соблюдения жестких экологических требований к подвижному составу российскими перевозчиками.

В Европе по инициативе Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) принят стандарт «Зеленый автомобиль», в соответствии с которым нормы токсичности выхлопных газов не должны превышать следующих параметров: СО - 49г/кВт*ч; СН - 1,23г/кВт*ч; NO - 9,0г/кВт*ч, твердых частиц - 0,4г/кВт*ч, - шума 78-80дБ.

Кроме вышеперечисленных факторов потенциальной травмоопасности, туристский автобус является источником экологического загрязнения в виде:

Вредных выхлопных газов от сгораемого топлива

Неприятных бензопереновых запахов

Шума и вибраций

Дорожной и резиносодержащей (от шин) пыли, дыма

В связи с этим, развитие туризма и транспортных путешествий стимулирует разработку и внедрение новых экологически чистых транспортных средств.

ОАО «СИБНЕФТЬ-НОЯБРЬСКНЕФТЕГАЗ»

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ НЕФТИ И ГАЗА


ИНСТРУКЦИЯ № _____

по охране труда при перевозке людей на автотранспорте предприятия

ВВЕДЕНИЕ

Инструкция разработана для руководства при организации безопасной отправки работников УПСН и Г к месту работы и обратно, перевозке их на производственном объекте.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Администрация УПСН и Г обеспечивает работников, работающих на месторождениях автобусами (вахтовыми машинами).

1.2. Место отправки работников на месторождения – автовокзал.

1.3. Ответственным за безопасность пассажиров при перевозке их на автотранспорте является водитель автобуса (вахтовой машины).

1.4. К управлению автобусами (вахтовыми машинами) допускаются водители I и II классов не моложе 21 года, прошедшие медицинский осмотр, имеющие заключение службы безопасности движения о соответствии практических и теоретических навыков пассажирских перевозок.

1.5. Все транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, должны быть технически исправны и оборудованы для этой цели. Допущенные к перевозкам пассажиров автомобили должны иметь исправные поручни, ступеньки, сиденья и ограждения, чтобы не допустить травмирования пассажиров.

1.7. Запрещается перевозить на всех видах транспорта огнестрельное и холодное оружие, а также предметы и жидкости создающие угрозу для жизни и здоровья пассажиров.

1.8. Водителям запрещается стелить на ступеньки, лестницы различные коврики, тряпки, сетки, решетки во избежание падения пассажиров при входе и выходе.

1.9. Запрещается перевозить в кабине, кузове и салоне автомобиля количество людей, превышающее указанное в паспорте завода-изготовителя.

1.10.За нарушение настоящей инструкции пассажиры несут дисциплинарную,

административную и уголовную ответственность.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСАДКЕ В АВТОМОБИЛИ

2.1. Ответственность за соблюдение порядка при посадке, высадке и во время движения автобуса (вахтовой машины) несет старший вахты (старший по автомобилю), назначенный приказом по УПСН и Г и диспетчер отдела транспортного обеспечения (при посадке с автовокзала).

2.2. При посадке в вахтовый автобус старший вахты вместе с диспетчером отдела транспортного обеспечения (ТО) должны проверить наличие документов на право поездки в вахтовом автобусе.

2.3. В случае выявления среди пассажиров посторонних лиц, лиц в нетрезвом состоянии, а также лиц, имеющих в багаже запрещенные к перевозке предметы, старшему вахты (старшему по автомобилю) или диспетчеру отдела ТО отстранить данных людей от поездки.

2.4. Пассажиры, перевозимые вахтовыми автобусами, должны быть одеты в чистую одежду.

2.5. За 5 минут до отправки с автовокзала по громкоговорящей связи пассажиров должны ознакомить с номером автобуса, следующего по нужному маршруту, и пригласить на посадку.

2.6. Водитель обязан предоставить автобус (вахтовую машину) с чистым салоном для посадки в него пассажиров не позднее, чем за 5 минут до отправки с автовокзала.

2.7. Предъявив проездное удостоверение диспетчеру или старшему вахты (старшему по автомобилю), пассажиры должны, держась за поручень, спокойно войти в салон автомобиля и занять свободное место.

2.8. Для посадки работников в вахтовые автобусы, при вывозе их с месторождений, автобус должен быть подан на площадку посадки и высадки за 5 минут до отправления.

Время отправления вахтовых автобусов с месторождений должно быть оговорено приказом УПСН и Г с учетом продолжительности рабочего времени в данном цехе (на данном объекте).

3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

3.1. Водитель начинает движение только после того, как пассажиры разместятся на сиденьях и двери будут полностью закрыты. Количество перевозимых в одном автомобиле пассажиров на пригородных маршрутах не должно превышать число посадочных мест.

3.2. Водитель автотранспортного средства должен соблюдать расписание движения и путь следования с учетом дорожных и погодных условий, производить остановку на маршруте только в указанных местах.

Инструкция по охране труда
при перевозке людей автотранспортом

1. Общие требования охраны труда


1.1 К самостоятельной работе, связанной с проездом на автотранспорте, допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.
1.2 Работник обязан:
1.2.1 Выполнять только ту работу, которая ему поручена и требования безопасности которой им усвоены.
1.2.2 Выполнять правила внутреннего трудового распорядка.
1.2.3 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
1.2.4 Соблюдать требования охраны труда.
1.2.5 Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков профессионального заболевания (отравления).
1.2.6 Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.
1.2.7 Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
1.2.8 Уметь оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях.
1.2.9 Уметь применять первичные средства пожаротушения.
1.3 При проезде на автотранспорте возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
-движущиеся транспортные средства и другие машины и механизмы.
1.4 Руководитель в период неблагоприятных погодных условий обязан провести внеплановый инструктаж. Перед выходом работника с территории предприятия в период гололёда напоминать о правилах работы в условиях повышенной опасности.
1.5 В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя и обратиться в медицинское учреждение.
1.6 За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.


2. Требования охраны труда перед началом работы


2.1 Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
2.2 Для перевозки работников могут использоваться автобусы или специально оборудованные грузовые автомобили.
2.3 Каждое автотранспортное средство должно быть обеспечено специальными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителями (один огнетушитель находится в кабине водителя, второй - в пассажирском салоне автобуса или кузове автомобиля).
2.4 Для разовых перевозок работников кузов бортового грузового автомобиля должен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки, сидениями на удобной высоте, но не ниже 15 см от верхнего края бортов; сидения, расположенные вдоль бортов, должны иметь прочные спинки; бортовые запоры надежно закрепляться; число перевозимых людей не должно превышать количество оборудованных для сидения мест.
2.5 Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки работников, должен быть оборудован:
-тентом или другим устройством, защищающим перевозимых людей от атмосферных воздействий;
-ровным полом без сквозных отверстий и щелей;
-звуковой и световой сигнализацией, связанной с кабиной;
-стационарной или съёмной лестницей для посадки и высадки людей со стороны заднего борта;
-выпускной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на 30-50 мм.
2.6 Грузовой автомобиль с кузовом типа «фургон», используемый для перевозки людей, кроме того должен иметь:
-исправные, открывающиеся наружу двери, расположенные сзади или справой стороны кузова;
-исправное устройство для фиксации дверей в открытом положении;
-исправные замки, исключающие самопроизвольное открывание дверей во время движения;
-подножки, расположенные непосредственно под дверями, для входа и выхода людей;
-освещение, защищенное от механических повреждений;
-устройство для обогрева в холодное время года.
2.7 Перед посадкой пассажиров на грузовой автомобиль, оборудованный для перевозки людей, водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки.


3. Требования охраны труда во время работы


3.3 Пассажиры обязаны:
-при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
-посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
3.4 Пассажирам запрещается:
-отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
-при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
-открывать двери транспортного средства во время его движения.
3.5 Работники предприятия при выходе из автомобиля должны:
-соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;
-пропустить движущийся транспорт;
-соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
-с осторожностью передвигаться в возможных узких проходах между рядом стоящими автомобилями (особенно с работающим двигателем).
3.6 Проезд запрещается:
-на безбортовых платформах;
-на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова;
-на длинномерном грузе и рядом с ним;
-на цистернах, прицепах и полуприцепах;
-в кузове автомобиля-самосвала;
-на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;
-в кузове, где установлены контейнеры и в самих контейнерах;
-в кабине, кузове, салоне большего количества людей, чем указано в паспорте завода – изготовителя автотранспортного средства.
3.7 Запрещается:
-выпрыгивать из кабины или кузова автомобиля на ходу;
-стоять в кузове движущегося грузового автомобиля.
3.8 Работники, находящиеся в автомобиле, обязаны выполнять требования водителя.


4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях


4.1 При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо:
4.1.1 Немедленно известить руководителя.
4.2 При возникновении пожара, задымлении:
4.2.1 Немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную охрану.
4.2.2 Приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни.
4.2.3 Организовать встречу пожарной команды.
4.3 При несчастном случае:
4.3.1 Немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию.
4.3.2 Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.
4.3.3 Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).
4.4 В случае нападения на работника с целью завладеть материальными ценностями он должен действовать, руководствуясь обстановкой и исходя из принципа, что жизнь и здоровье несоизмеримо дороже материальных ценностей. При этом не поддаваться панике, выполнять требования нападающих, постараться запомнить приметы нападавших и, когда угроза минует, голосом привлечь внимание других лиц, затем обратиться в правоохранительные органы.


5. Требования охраны труда по окончании работы


5.1 По окончании работы - доложить непосредственному руководителю обо всех опасных ситуациях, которые возникают при проезде по выбранным (рекомендованным) маршрутам.

Законодательно закреплены основные правила и требования к перевозке пассажиров. При этом должна соблюдаться определенная техника безопасности. Данный момент также закреплен законодательно.

Какими нормативными актами регулируется.

Сегодня требования безопасности при перевозке людей на автотранспорте установлены законодательно. Нарушение их карается достаточно серьезно – денежными штрафами.

Если же нарушения имеют место не единожды, имеют серьезные последствия – перевозчику может быть вовсе запрещена деятельность по транспортировке людей.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих вопрос правил техники безопасности людей, включает в себя всего несколько пунктов.

Основополагающими НПД являются следующие.

Несмотря на то, что данные документы распространяются в первую очередь именно на организованную перевозку, они применительно также для любых других перевозок людей.

При этом любое предприятие имеет право самостоятельно формировать свои собственные правила перевозки людей. Но при этом они должны соответствовать ст. №22 Правил дорожного движения.

Данный раздел имеет большое количество подпунктов. Требования всех их также требуется обязательно соблюдать. В противном случае возникнут вопросы со стороны сотрудников дорожной полиции.

Законодательные акты ежегодно редактируются. Потому следует постоянно следить за всеми изменениями. Особенно часто вносятся коррективы в Правила дорожного движения.

Наиболее существенные изменения были внесены следующими НПД.

Постановлением правительства РФ №84 от 16.02.08 г. – касательно перевозки детей в кузове автомобиля.

Постановление правительства РФ №67 от 24.01.01 г. – касательно количества перевозимых людей в кузове автомобиля.

Постановление правительства РФ №84 от 16.02.08 г. – пересмотрены правила организованной перевозки групп детей.

Постановление правительства №767 от 14.12.05 г. – относительно количества перевозимых лиц.

Постановление правительства №316 от 10.05.10 г. – затронут вопрос перевозки детей не достигших 12 летнего возраста.

В течение 2017 года Правительство РФ также планирует ввести различного рода поправки. Особенно серьезные изменения будут иметь место в сфере наложения административных наказаний на нарушение Правил дорожного движения относительно перевозки пассажиров.

Для каждого вида транспорта, который предусматривает перевозку граждан, разработаны свои собственные правила техники безопасности.

Сегодня основополагающими являются следующие.

Для различных альтернативных видов транспорта также разработаны специализированные законодательные акты. В первую очередь это касается именно велосипедов, мотоциклов.

Основные требования безопасности при пассажирских перевозках.

Сегодня основные требования о пассажирских перевозках целиком и полностью отражаются в действующих законодательных нормах. Но при этом существуют различные правила для разных видов транспорта. Этот момент необходимо учитывать.

Сегодня разделить по правилам транспортировки пассажиров можно ТБ на следующие категории.

автомобильный транспорт.

ЖД транспорт.

авиационные перелеты.

водный транспорт.

другие виды транспорта (мотоцикл, велосипед, ленточный конвейер, грузовые авто и другие.

Автомобильный транспорт.

Автомобильные перевозки согласно статистике ежегодно уносят жизни в два раза больше жизней, чем все остальные. Потому ГИБДД пристально следит за соблюдением всех правил.

К наиболее существенным моментам ПДД стоит отнести.

ст. №22.1 – перевозка в кузове автомобиля возможна только в случае, если водитель имеет водительские права категории «С» и длительность стажа управления подобным транспортным средством составляет более 3 лет.

ст. №22.2 – допускается перевозка людей в автомобиле с бортовой платформой только в случае, если он оборудован специальными устройства (перевозка детей в таком случае не допускается.

ст. №22.3 – суммарное количество людей, перевозимых в транспортном средстве, не должно превышать суммарное количество свободных пассажирских мест (предусмотренных технически.

ст. №22.4 – водитель в обязательном порядке должен проинструктировать своих пассажиров обо всех правилах, соблюдение которых необходимо в поездке во избежание возникновения травм, иных проблем.

ст. №22.5 – провоз людей на платформе без специальных приспособлений разрешается только лишь в случае необходимости сопровождения груза.

ст. №22.6 – перевозка детей должна осуществляться с нанесением специальных знаком на транспортное средство, обязательно нахождение взрослого человека.

ст. №22.7 – водителю разрешается высаживать пассажиров только после того, как транспортное средство полностью остановилось.

ст. №22.8 обозначает ситуации когда людей перевозить запрещается.

вне мест внутри и снаружи автомобиля, предусмотренных конструкцией.

сверх количества, которое предусматривается заводом-изготовителем транспортного средства.

ст. №22.9 – перевозка детей может осуществляться только при наличии определенного оборудования внутри самого транспортного средства.

Особенно много ограничений затрагивает вопрос перевозки детей до наступления возраста 12 лет.

При выполнении перевозки лиц, не достигших данного возраста или же рост которых составляет менее 150 см, требуется использовать специальные устройства. Это могут быть детские кресла или же иные удерживающие.

Основная причина тому: конструкция ремне безопасности предусматривается для людей ростом более 1.5 м. В случае пристегивания лица ростом менее этой величины ремень при аварии может повредить шею.

Также не допускается осуществлять перевозку детей до наступления 12 лет на заднем сиденье технических средств категории «А» мотоциклов.

Отдельное внимание всегда уделяется именно перевозке детей. Так как они подвергаются наибольшей опасности на дороге в силу возраста.

Правила перевозки пассажиров в общественном транспорте в России описываются в статье: правила перевозки пассажиров в общественном транспорте.

О тарифах на пассажирские перевозки автомобильным транспортом читайте здесь.

На ЖД транспорте.

Основные требования к перевозке пассажиров на железной дороге отражаются в гл. №4 Приказа Минтранса РФ №473 от 19.12.13 г.

Основными разделами данного нормативно-правового документа являются следующие.

поезду для провоза пассажиров обязательно должен быть присвоен статус «фирменный» товарный знак, факт наличия которого гарантирует определенный уровень обслуживания.

обязательно предварительно исследует рынок транспортировки пассажиров.

обязательно осуществляется контроль качества пассажирских перевозок на железной дороге в соответствии с законом о «Защите прав потребителей.

обязательно должен быть обеспечен доступ к услугам.

К железнодорожным вагонам предъявляются особые требования в зависимости от дальности следования. В первую очередь это касается поездов дальнего следования.

Они разделяются на следующие классы в зависимости от компоновки.

вагон 3-го класса – мягкие/жесткие сиденья, центральный проход.

вагон 2-го класса – кресла соответствующего типа и центральный проход.

вагон 1-го класса – кресла соответствующего класса, а также центральный проход и столики.

Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте не менее обширны, чем на автомобильном. В первую очередь с ними ознакомиться необходимо именно самим лицам, которые планируют осуществить путешествие на таком виде транспорта.

При авиа перелетах.

На данный момент основополагающим нормативно-правовым документом, регламентирующим вопрос перевозки гражданских лиц авиатранспортом, являются Федеральный авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок.

На данный момент они утверждены приказом Минтранса №82 от 28.06.07 г. Вопрос перевозки пассажиров раскрывается в гл. №7 данного НПД.

К наиболее существенным моментам возможно будет отнести следующее.

обязательно обеспечение пассажира визуальной, а также акустической информацией.

непосредственно в аэропорту перевозчик должен обеспечить для своих пассажиров.

регистрацию и оформление.

доставку к месту расположения самого самолета.

обеспечение выхода из самолета и доставка в здание автовокзала.

выгрузку багажа, его транспортировку и иное.

непосредственно на борту воздушного судна перевозчик обязан обеспечить.

информирование всех находящихся в салоне об условиях осуществления полета.

информацией о месте расположения аварийных выходов.

о месте нахождения индивидуальных средств защиты.

медицинскую помощь при необходимости.

горячее питание – если длительность полета составляет 3 часа или же более.

Также существуют правила относительно отдельных групп пассажиров. Они отражаются в гл. №8 данного нормативно-правового документа. В первую очередь это касается несовершеннолетних граждан.

Водным транспортом.

При перевозке водным транспортом должны быть соблюдены условия, обозначенные в «Инструкции по организации перевозок пассажиров водным транспортом юридическими лицами». Также следует соблюдать основные правила, отраженные в.

К наиболее важным правилам, соблюдение которых строго обязательно, следует отнести.

транспортное средство должно быть соответствующим образом зарегистрировано в Государственном реестре.

основным назначением судна должна быть перевозка пассажиров.

обязательно наличие действительных документов PPP.

перед выходов в рейс обязательно проводится проверка.

Другие виды транспорта.

Перевозка может осуществляться также различными иными видами транспорта. Это может быть велосипед, мотоцикл, грузовые автомобили. В некоторых случаях правила перевозки пассажиров на них могут несколько различаться.

Но можно выделить перечень правил которые являются универсальными и обязательны к выполнению на всех видах транспорта.

транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим место для сидения.

обязательно наличие средств защиты.

водитель должен иметь соответствующий опыт управления транспортным средством и права с соответствующей категорией.

Ответственность за нарушения.

Сегодня полагается достаточно серьезная ответственность за нарушение правил безопасности.

В первую очередь к ним относится следующее.

водным транспортом.

ст. №14.1 КоАП – предпринимательская деятельность ведется без соответствующей регистрации.

ст. №14.4 КоАП – услуги пассажирам предоставляются ненадлежащего качества.

ст. №14.5 КоАП – предоставление услуг по перевозке при отсутствии контрольного оборудования.

ст. №12.23 КоАП – нарушение правил перевозки людей включает в себя следующие основные разделы.

штраф в размере 500 рублей.

перевозка вне кабины, без специального защитного шлема – штраф в размере 1 тыс. рублей.

нарушение требований, предъявляемых к перевозке детей – 3 тыс. рублей.

Существует большое количество самых разных особенностей и нюансов, связанных с перевозкой детей – со всеми ними стоит ознакомиться заблаговременно.

Так как только таким образом можно будет избежать большого количества сложностей, штрафов, иной административной ответственности.

Всем перевозчикам необходимо будет в обязательном порядке заранее ознакомиться со всеми соответствующими законодательными актами.

Про правила перевозки пассажиров в такси рассказывается в статье: правила перевозки пассажиров в такси.

Правила перевозки детей на ЖД транспорте в РФ смотрите на странице.

Правила перевозки детей в самолете по России до 2 лет узнайте из информации.

Видео: Видео курс ПДД. Перевозка людей.

Требования по безопасности перевозки людей описаны в ТОИ Р-07 - 021-98 (ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ АВТОТРАНСПОРТОМ).

1.1. Перевозка людей на автобусах и переоборудованных под перевозку грузовых автомобилях должна соответствовать требованиям действующих Правил дорожного движения, настоящей Инструкции, Правил поведения пассажиров и инструкции по эксплуатации транспортного средства.

1.2. К управлению автобусами и грузовыми автомобилями, предназначенными для перевозки людей в лесном хозяйстве, допускаются наиболее дисциплинированные и опытные водители первого и второго класса, безупречно работающие в течение последних 2-х лет, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3 лет с удостоверением на право управления транспортным средством категории соответствующей виду автотранспортного средства (при перевозке 8 и более человек категория "Д").

1.3. Водители обязаны соблюдать установленный режим работ и своевременно проходить медицинское освидетельствование.

1.4. Запрещается перевозка людей вне кабины автомобиля (кроме того, где это разрешено), самосвала--цистерны и других специальных грузовых автомобилей, на грузовом (не предназначенных для перевозки людей) прицепе (полуприцепе) и технологическом оборудовании транспортных средств.

1.5. Проезд в кузове автомобиля, не оборудованного для перевозки групп людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением при условии, что они обеспечены удобным, безопасным местом, расположенным ниже уровня бортов на 15 см.

1.6. Водитель должен обеспечиваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами и соответствующим приложением коллективного договора.

1.7. По требованиям пожаро- и взрывобезопасности не допускается: скопление на двигателе и его картере грязи и масла; оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы; эксплуатировать неисправные приборы системы отопления; применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества; подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости или другими способами; курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя; пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей; подогревать двигатель открытым пламенем; автотранспортные средства должны быть оборудованы огнетушителями, кошмой, омедненным инструментом; в автобусах или грузовых автомобилях, предназначенных для перевозки людей, не должны находиться взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы.

1.5 Устойчивость производства и организация защиты в ЧС

Одним из основных способов защиты людей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени являются защитные сооружения гражданской обороны. Они подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия. Убежища защищают от оружия массового поражения, от действия отравляющих веществ и бактериальных массовых пожаров. К убежищам предъявляется ряд определенных требований. Ограждающие конструкции убежищ должны быть прочными и обеспечивать ослабление ионизирующих и других видов излучений до допустимого уровня. Они должны обеспечивать защиту от прогрева при пожарах. Убежища следует размещать в максимальной близости от мест пребывания людей. Местоположение убежищ связано с их вместимостью и зависит от плотности заселения рассматриваемой территории, этажности зданий и других факторов. Убежища оборудуются в заглубленной части зданий (встроенные убежища) или располагаются вне зданий (отдельно стоящие убежища). Под убежища могут приспосабливаться заглубленные сооружения (подвалы, тоннели и т.п.), подземные выработки (шахты, рудники). По защитным свойствам убежища подразделяются на классы в зависимости от расчетной величины давления ударной волны. К убежищам каждого класса предъявляются требования по ослаблению радиационного воздействия, а также по защите от взрывов обычных боеприпасов (снарядов, авиабомб). Типовое убежище состоит из основного помещения, шлюзовых камер, фильтровентиляционной камеры и санитарного узла. Оно должно иметь не менее двух входов и аварийный выход, которые оборудуются защитно-герметическими дверями. Дополнительно, в зависимости от вместимости и других факторов, убежища можно оборудовать помещениями для размещения дизельной электростанции, тамбурами - шлюзами, медицинской комнатой и т.д. В убежищах применяются фильтровентиляционные установки с электрическим и/или ручным приводом для очистки наружного воздуха от пыли радиоактивных и отравляющих веществ, от бактериальных средств. Убежища оборудуются системами водоснабжения, канализации, отопления и освещения, средствами связи. Каждое убежище должно быть оснащено комплексом средств для ведения разведки на зараженной местности, инвентарем (включая аварийный), средствами аварийного освещения.

Противорадиационные укрытия защищают людей от радиоактивного заражения и светового излучения, ослабляют воздействие ударной волны и проникающей радиации ядерного взрыва. Оборудуются они обычно в подвальных или наземных этажах зданий и сооружений. Следует помнить, что различные здания и сооружения по-разному ослабляют проникающую радиацию - помещения первого этажа деревянных зданий ослабляют ее в 2-3 раза, помещения первого этажа каменных зданий в 10 раз, помещения верхних этажей многоэтажных зданий в 50 раз, средняя часть подвала многоэтажного каменного здания в 500-1000 раз. Наиболее пригодны для противорадиационных укрытий внутренние помещения каменных зданий с капитальными стенами и небольшой площадью проемов. Для защиты людей необходимо использовать средства индивидуальной защиты. Они предназначены для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных и отравляющих веществ и бактериальных средств. Они делятся на средства защиты органов дыхания и средства защиты кожи. К ним относятся также индивидуальный противохимический пакет и аптечка индивидуальная. Коллективные и индивидуальные средства защиты не всегда могут обеспечивать стопроцентную защиту персонала и населения в условиях ЧС. В этих ситуациях очень важным является быстрое и умелое оказание первой помощи пострадавшим. Первая помощь - это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь). Основным условием успеха при оказании первой помощи является срочность ее оказания, знания и умение оказывающего первую помощь. Прежде чем непосредственно приступить к оказанию первой медицинской помощи, необходимо устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (вывести из зараженной атмосферы, освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду), после чего необходимо оценить состояние пострадавшего. На первом же этапе определяется характер и тяжесть полученной травмы, намечается последовательность мероприятий по его спасению. Далее необходимо выполнить проходимость дыхательных путей, провести искусственной дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение, иммобилизовать место перелома, наложить повязку и т.д. До прибытия медицинского работника необходимо поддержать основные жизненные функции организма пострадавшего. При возможности принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Для правильной организации оказания первой помощи должны выполнять следующие условия:

На каждом предприятии, в цехе, участке, отдельных помещениях и т.п. в специально отведенных местах должны находиться аптечки или сумки первой помощи. В каждой смене должны быть выделены лица, ответственные за исправное состояние приспособлений и средств для оказания первой помощи и за систематическое их пополнение по мере расходования или истечения сроков хранения;

Помощь пострадавшему, оказываемая не медицинскими работниками, не должна заменять помощи со стороны медицинского персонала и должна оказываться до прибытия врача; эта помощь должна ограничиваться строго определенными видами; мероприятия по оживлению, временная остановка кровотечения, перевязка раны, ожога или отморожения, иммобилизация перелома, переноска и перевозка пострадавшего. Защитные мероприятия при чрезвычайных ситуациях проводят штатное подразделение (штат объекта) нештатные добровольные формирования гражданской обороны (ГО) объекта.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ