Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Материалы предоставлены Избирательной комиссией Пензенской области

Для проведения конкурсов понадобится по два конверта для каждой команды. Три комплекта иллюстраций, карточки с выдержками из закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», карточки с терминами для «Конкурса актерского мастерства», карточки со словами и с буквами для конкурса с высказыванием, ватманы с таблицей с вопросами для конкурса «Горки».

Жюри оценивает команды по двухбалльной системе.

Фестиваль КВН «О выборах с улыбкой»

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Рад вас приветствовать в этом зале в Клубе веселых и находчивых. Сегодня на этой сцене соревнуются команды....

Мы часто говорим такие слова: «Имею право! Имею право жить, имею право выбирать себе друзей, имею право на медицинское обслуживание и на образование, на свободное передвижение!»

А совсем скоро ваши родители и некоторые из вас воспользуются правом избирать. 4 декабря в нашей стране проводятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва. Это событие нельзя оставить без внимания. Ведь наш выбор сегодня - это наше будущее! Имеем право выбрать самых достойных! Тех, кто будет защищать именно наши интересы!

Поэтому тема нашего сегодняшнего КВН - «Имею право»! И разговор пойдет именно об избирательном праве.

Итак, встречаем команды.

Звучит музыка-заставка из телепередачи КВН. Команды выходят на сцену.

Ведущий: Давайте знакомиться! Первый конкурс - «Визитка».

Слово предоставляется команде...

(Примерное выступление:

Эй, народ, сидящий в зале,

Знаем, вы нас очень ждали!

Мы вам расскажем без прикрас

(вместе) О том, что так волнует нас!

Вы не скучайте, не зевайте,

А громче, громче нас встречайте!

(аплодисменты зрителей)

Команда отходит на задний план, на переднем плане парень и девушка.

Д. (пискляво): Ой, а куда это мы попали! (озирается по сторонам, читает вывеску) КВН? Что это?

П.: Это оповещение, что эта зона заражена вирусом. Вирус КВН.

Д.: А как расшифровывается КВН?

П.: Когда Все Напрасно!

Д.: Что напрасно?

П.: Напрасно жить - все равно умрешь. Напрасно учиться - зачем?

Д.: Чтоб работать!

П.: На хорошую работу все равно устроиться невозможно! А на ту, на какую сможешь устроиться - так там больше зарплаты тебе ничего не светит.

Д.: Можно заняться бизнесом. Бизнесмены все при деньгах, ездят на хороших автомобилях, отдыхают на шикарных курортах.

П.: А где денег взять на бизнес?

П.: А если не получится? И прогорит бизнес! Не-е, это не для меня! Вот хорошо живется депутатам и Президенту. Сидят себе в Думе, в Кремле, ничего не делают, только голосуют да по командировкам на персональных самолетах летают. У них и зарплаты большие, и неприкосновенность, и авто, и известность. Вот бы Президентом стать... Ну или, на крайняк, депутатом. Вот это жизнь! Но там уж все места заняты. А все остальное - все напрасно. Зачем?

Д.: Да, наверное, ты на самом деле серьезно заразился этим вирусом КВН! Что же делать? Надо тебя как-то лечить и спасать!

Капитан команды: Да, ребята, его надо спасать!

Команда: Конечно! Нужно прогнать его траурные мысли о безысходности, развеять миф о безоблачной и безответственной жизни наших избранников.

Д.: Ой, а вы кто такие?

Команда: Мы - члены Клуба веселых и находчивых. Именно так расшифровывается КВН. А совсем не «Когда Все Напрасно». Наша команда называется.

Капитан команды: А я - капитан команды Толя. А это Вася - он самый умный, мозг команды. Это Ваня - он самый скромный - совесть команды. А это (показывает на девочку) Виталик - лицо команды. Перенес восемь пластических операций. Поэтому он теперь Ирина.

Команда: Наш девиз: ...

П.: Вы всегда, что ли, такие веселые? Может, и на контрольных вам смешно?

Здравствуйте, дети, сегодня мы пишем контрольную работу.

Марь Ивана, а калькуляторами пользоваться можно?

А транспортиром?

А решебниками?

Можно. Записывайте, тема контрольной «История Древней Греции».

(смех, аплодисменты)

Капитан команды: Подружитесь с нами - и мы вам расскажем еще много интересного.

А сегодня наша встреча в этом клубе посвящена праву выбора.

Мы приглашаем вас (обращается к П. и Д.) вступить в нашу команду, чтобы больше узнать об избирательном праве, чтобы вместе находить достойный выход из самых, на первый взгляд, безвыходных ситуаций.

С шуткой, песней идти по жизни И никогда не унывать!

Ну что, вы с нами?

П. и Д.: С вами!

(Поют на мотив «Чумачечая весна»)

Я иду по улице, словно чумачечи,

От солнца, чтоб не жмуриться, я нацепил очечи.

И сегодня рано не вернуться мне домой,

(хором) Как же замечательно, что снова нас с тобой Связал и заморочил голову нам чумачечий КВН,

И снова веселимся мы до утра...

(один) Пам-па-ра, па-ра, па-ра, па-ра,

Па-ра, па-ра, па-ра, па-ра.

Капитан команды: Стоп-стоп, остановись, что ты заладил па-ра, па-ра. Ты забыл свои слова, что ли?

Да нет, я про то, что пора освобождать место на сцене нашим соперникам.

О, точно!!!

(Под музыку убегают со сцены.)

Ведущий: Спасибо командам. А сейчас разрешите мне представить жюри, которое и объявит оценки первого конкурса-знакомства «Визитка».

(Слово жюри)

Ведущий: Спасибо, а я попрошу команды приготовиться к следующему конкурсу, который называется «Разминка». Какая команда знает больше песен про выбор?

Команды отвечают по очереди.

Например:

1. Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!

2. Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня! (Н. Гнатюк)

3. «Я выбираю город - город выбирает меня,

Я выбираю свой образ жизни, имя и паспортный стол.» («Моральный кодекс»)

4. «Вот, говорила я тебе много раз,

Кого ж ты выбрала, дурная, это просто атас!

Какой-то страшный, несуразный, говорит ерунду,

И если это - выбор твой - на свадьбу я не приду!» (Верка Сердючка)

Ведущий: А теперь задание усложняется. Какая команда знает больше афоризмов, крылатых выражений, пословиц или поговорок о выборах?

1) Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют (Д.Д. Нейтан).

2) Выборы - единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников (Лоренс Питер).

(Об этом конкурсе команды, наверное, должны быть извещены заранее, чтоб они могли вспомнить или найти данные высказывания и выучить их. Но отвечать на сцене без каких-либо шпаргалок.)

(Слово жюри)

Ведущий: Следующий конкурс - «Иллюстратор». Каждой команде выдаются карточки с выдержками из ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и несколько иллюстраций. За определенное время команды должны соотнести каждую картинку с выдержкой из закона.

(Готовя иллюстрации к этому конкурсу, необходимо подготовить комплект с правильными ответами и для жюри, чтобы они смогли оперативно оценить команды.)

Пока команды работают - музыкальная пауза (номер художественной самодеятельности).

Команды отвечают. Слово жюри.

Ведущий: Следующий конкурс мы назвали «Конкурс актерского мастерства». Каждой команде в конвертах выдается по 10 (или 5-7) избирательных терминов. Нужно объяснить зрителям с помощью жестов, движений, мимики, инсценировки этот термин (главное правило - не используя слова). Побеждает та команда, которая быстрее объяснит зрителям свои термины. Может все термины объяснять один человек, могут разные, можно объяснять инсценировкой, то есть несколько человек - один термин.

Команды выступают.

Слово жюри.

Ведущий: И следующий наш конкурс - музыкальный. Команды получали домашнее задание - представить на наш суд мюзикл на избирательную тему.

Итак, на сцену приглашается команда...

(Мюзикл «Кем быть».

У меня растут года - Будет скоро 22.

Универ уж позади!

Что же ждет нас впереди?

Специальностей на свете много,

Вот только мне куда пойти?

Нужные работники - мебельщики-плотники.

(на мотив Потапа и Насти Каменских «Чундра-чучундра)

Пилим-строгаем, гвоздь забиваем,

Мебель любую вам предлагаем.

Мебель любую из бука и дуба,

Пилим, строгаем и рубим-рубим-рубим.

Мебельщиками хорошо, а моделью лучше,

Я б на подиум пошла, пусть меня научат.

(Верка Сердючка «А я иду такая вся»)

А я иду такая вся в «Dolce&Gabbana»,

А у ног моих Милан, Лондон и Канны.

Всюду вспышки-вспышки, крики «Браво! Браво!»

И я иду такая вся. по подиуму славы.

Быть моделью хорошо, а банкиром лучше,

Я работать в банк пойду, пусть меня научат.

(«Дискотека Авария» «Недетское время»)

Деньги, крупные деньги и мелкие тоже,

Вот и настало мое время, может.

Я тоже хотел ведь крутые коктейли,

Кровавую Мэри и жить на Ривьере,

Отдыхать в Куршавеле И клеить моделей,

Зажигать на банкете,

Летать на ракете,

Решать все проблемы - Пришло мое время!!!

Пришло мое время!!!

Время пришло!

Быть банкиром хорошо, а стюардессой лучше!

В стюардессы я пойду, пусть меня научат.

(«Фабрика» «Романтика»)

Романтика!

Романтика!

Красивым девушкам всегда на месте не сидится.

Мечтаем мы о том, чтоб в небе полететь, как птица.

Чтоб форма модная такая, типа от Версаче...

Чтоб лайнер белый и пилот в кабине парень хоть куда.

Вот это да! Совсем не ерунда! Такие вот дела!!!

Стюардессой хорошо! А депутатом лучше!

В депутаты я пойду, пусть меня научат!

Работаю в Думе,

Законы читаю,

Наказы избирателей В жизнь

Воплощаю!..

(русская народная песня «Как родная меня мать»)

«- В депутаты меня мать провожала,

Тут и вся моя родня прибежала.

«Ох, куда ты, паренек, ох куда ты?

Не ходил бы ты, Ванек, в депутаты!

Активистов без тебя две палаты,

Лучше б ты пошел, как все, во солдаты!»

И невеста тут моя прибежала,

Долго охала она и рыдала:

«На кого меня, мой милый, покинешь,

Как уедешь ты в Москву - так и сгинешь!

Ты законы принимать в Думе будешь - Про меня, моя любовь, ты забудешь!

Мать, страдая по тебе, поседела,

Эвон в поле и в избе сколько дела!

Без тебя законотворцы найдутся,

Без тебя, уж как-нибудь обойдутся!»

Поклонился я родне у порога:

«Ой, не плачьте вы по мне, ради Бога.

Если б были все как вы ротозеи - Чтоб осталось от Москвы, от Россеи?

Все б пошло на старый лад, на недолю,

Взяли б все у нас назад - хлеб и волю.

Так что лучше у крыльца не тусуйтесь,

Эй, ты куда?

Подожди меня, я тоже пойду!

И я тогда пошел!

Команда уходит, кроме «депутата».

(Слово жюри)

Ведущий: Следующий конкурс для наших команд. Каждая команда получает конверт с карточками, на которых написаны слова и буквы. Из слов нужно составить высказывание о выборах, а из букв - имя автора.

«Меньшинство нередко становится большинством, потому что встает с постели и голосует».

Лоренс Питер

(Жюри оценивает)

Ведущий: И заключительный конкурс нашего КВНа - конкурс капитанов. (Звучит музыкальная заставка, выходят капитаны.) Конкурс называется «Горки». На вертикальной поверхности открываются две таблицы с 13 строками. На каждой строке вопрос о выборах. Капитану нужно написать ответ. Но начинают команды не с первой строки, а с того номера - сколько набрали баллов. То есть, одна команда может набрать 6 баллов и стартовать с шестой ступеньки, пропуская первые пять вопросов. А другая команда - только два балла. И стартует со второй ступеньки. Но все зависит от знаний и скорости капитана. Именно этот конкурс может вывести проигрывавшую команду на лидирующую позицию.

1 Участие в выборах является обязательным для граждан РФ? (нет)
2 Во сколько лет Вы можете сами попытаться стать Президентом? (в 35 лет)
3 Сколько лет нужно прожить в России, чтобы иметь право избираться Президентом России? (10 лет)
4 С какого возраста Вы будете иметь право участвовать в выборах Президента, депутатов Государственной Думы, представителей местных органов власти? (с 18 лет)
5 Что является основным законом страны? (Конституция)
6 Кто рассматривает законы, вносит поправки после того, как создан закон Государственной Думой? (Совет Федерации)
7 Кто утверждает закон после рассмотрения и одобрения Советом Федерации? (Президент)
8 Обязательные для всех правила, которые в письменном виде устанавливаются государством и за невыполнение которых наступает юридическая ответственность - это... (закон)
9 Человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. (гражданин)
10 Кому из известных русских поэтов принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»? (Николаю Николаевичу Некрасову)
11 Осуществляется ли контроль за голосованием граждан на выборах, референдуме со стороны органов государственной власти? (нет)
12 Имеют ли право избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане РФ, признанные судом недееспособным или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда? (нет)
13 Зависит ли право гражданина избирать, быть избранным, участвовать в референдуме от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждения, принадлежности к общественным объединениям?

(Слово жюри.)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется сказать, что кем бы вы ни стали по жизни, цель у нас у всех одна - строить будущее. Для нас, для наших детей и внуков. Поэтому не будьте пассивными, участвуйте в выборах. Твой выбор - это твоя жизнь, твой успех!

Спасибо большое командам - за участие, зрителям - за активную поддержку, жюри - за справедливые оценки!

Еще по теме КВН «ПРАВО ИМЕЮ» для учащихся средних специальных учебных заведений:

  1. КРУГЛЫЙ СТОЛ «От правовых знаний к гражданской позиции»
  2. КВН «ПРАВО ИМЕЮ» для учащихся средних специальных учебных заведений
  3. § 1. Нормы материального права, регулирующие различные стороны отправления правосудия в отношении несовершеннолетних
  4. 2. Правовое регулирование охраны и защиты прав и свобод несовершеннолетних
  5. § 3. Специальный трудовой стаж, необходимый для получения пенсии за выслугу лет
  6. Становление и развитие конституционного права на образование в истории России
  7. § 4. Основные направления правового обеспечения реформы государственной службы на современном этапе
  8. Становление и развитие административной деятельности отечественных органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних
  9. §1. Налогообложение физических лиц от Древней Руси до наших дней
  10. §2 . Аспекты налогового правового статуса физических лиц
  11. § 1. Воинские преступления как форма криминального конфликта
  12. § 3. Основные направления развития и финансово-правового регулирования образовательного и научного процессов в зарубежных странах

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право -

Методическая разработка

Интеллектуально-познавательной игры

«Правовое колесо»

Орлова Наталья Олеговна

почётный работник общего образования Российской Федерации, заслуженный учитель Республики Хакасия,

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №11»

Абакан

2018

Методическая разработка

Я работаю в старшей школе. Считаю, что правовое воспитание школьников - одно из ведущих направлений работы классного руководителя. Только юридически грамотные люди, знающие права и обязанности, могут корректно, но твёрдо отстаивать свои интересы. Поэтому моя работа как классного руководителя в этом направлении носит системный характер. Для того чтобы мотивировать учащихся на знание прав и обязанностей, использую разнообразные формы внеклассных занятий:

час общения «Каждый правый имеет право»;

интеллектуально-познавательная игра «Правовое колесо»;

презентация «Я люблю тебя, жизнь!»

буклет «Школа как правовое государство»;

бюллетени «Ты и твои права», «Помни свои обязанности»;

классный час «Что значит: жить на земле как люди?»;

обмен мнениями «Толерантность - это…»;

создание проекта «Правовая Россия будущего - это твоя Россия»;

беседа-практикум «Поговорим об уголовной ответственности» и др.

Интеллектуально-познавательная игра «Правовое колесо»

Цель:

Формирование компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности, высокого уровня воспитанности, ответственности;

Уважение к правам человека и нормам международного права.

Задачи:

систематизировать знания в сфере права и практического их применения в конкретной ситуации.

      • обеспечить необходимый уровень юридической грамотности школьника;

Данное мероприятие для старшеклассников, может быть проведено как в одном классе, так и между классами, эффективнее и предпочтительнее второй вариант.

Оформление:

Плакат с изображением Фемиды

Иллюстрации на правовую тему

Афоризмы:

Законы, не сохраняющие веру в доброе, бывают причиною рождения безмерного зла.

Екатерина II

Издавая закон, ставь себя на место того, кто должен ему подчиняться.

Екатерина II

Лучше оправдать десять виноватых, чем обвинить одного невиновного.

Екатерина II

Оправдывать виноватого - значит губить его.

А.Алексин

Книжная выставка «Как жить в ладу с собой и миром?»

«Юридический энциклопедический словарь»

«Основы государства и права»

«Всё обо всём» популярная энциклопедия для детей

«Подросток и закон. Вопросы и ситуации»

«Конституция РФ»

Мишень с дротиками.

Методические советы по проведению. К данному мероприятию заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается рекомендуемая литература, готовятся наглядные пособия. Успех во многом зависит от актуальности, конкретности, связи материала с проблемами учащихся, заинтересованности и эмоциональности ведущего мероприятие, присутствия компетентных гостей, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями. Целесообразно, чтобы круг участников не ограничивался рамками класса.

Повысить интерес учащихся к игре возможно, если интерес будет основан на позитивном взаимодействии друг с другом, с классным руководителем, ведущим. Такое взаимодействие будет эффективным только в том случае, если оно основано на сотворчестве, сопереживании, соучастии, т.е. совместной деятельности.

Таким образом, грамотное проведение интеллектуально-познавательной игры явится серьезной предпосылкой формирования компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности, высокого уровня воспитанности, ответственности; активного вовлечения учащихся в получение правовых знаний.

Прогнозируемая педагогическая результативность

Предполагается, что данное воспитательное мероприятие будет способствовать: созданию положительных эмоций, максимальному проявлению своих творческих сил, повышению социально - правовой компетентности старшеклассников; воспитанию взаимоуважения, толерантности, повышению уровня межличностных отношений; воспитанию гражданской позиции, повышению самосознания.

Содержание игры

Разминка (представление команд, домашнее задание)

Проект «Правовая Россия будущего»

Криминальное чтиво «Школа юных сыщиков»

Покажи свои знания

Разгадай кроссворд

Подведение итогов

Вступительное слово ведущего.

Ребята, взрослея, вы становитесь участниками разнообразных общественных взаимоотношений. И не всегда хватает личного опыта свободно ориентироваться во всё усложняющейся жизни.

Есть надёжные ориентиры, которые помогают сделать правильный выбор. Жизнь человеческого общества строго упорядочена государством посредством законов, в которых прописаны правила поведения, обязательные для всех. Сегодня вы покажете знание этих законов.

Приветствуем участников интеллектуально-познавательной игры «Правовое колесо». За вами внимательно наблюдает и оценивает ответы строгое жюри. Приветствуем жюри.

Итак, слово командам.

Разминка ( оценка - 5 баллов)

Визитные карточки команд (название, девиз, приветствие соперникам, жюри)

Конкурс «Знаешь ли ты право?»

Участвует вся команда. Ведущий задаёт вопросы командам поочерёдно. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

    Кто изображён на плакате? Объясните смысл изображённого.

(Фемида - правосудие. Фемиду изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает).

    Кто одним из первых обратился к изучению проблемы воспитания в человеке гражданской заинтересованности?

(Сократ (около 469-399 гг. до н.э.) считал, что воспитать личность сложно, но главное - надо помочь ребенку стать достойным человеком)

    Как называется документ международного уровня, защищающий права ребёнка? Когда принят?

(«Конвенция о правах ребёнка» принята 20 ноября 1989г., вступила в силу

    Каким правовым документом регулируются отношения людей в нашей стране?

(«Конституция РФ»

    Какими правами, гарантированными «Конвенцией», пользуются дети?

(право на образование; право и на охрану здоровья; право на законный отдых; право на всестороннее участие в культурной и творческой жизни; право свободно выражать свое мнение; право на свободу ассоциаций и собраний; право на защиту от всех форм физического или психического насилия)

    Согласно «Конвенции», до какого возраста человек считается ребёнком?

(до 18 лет)

    Какая инстанция выносит окончательное решение по любому случаю нарушения закона?

(суд)

    Можно ли изменить имя, отчество, фамилию? В каком возрасте?

(право на имя считается личным правом каждого гражданина. После 18 лет можно изменить имя, отчество, фамилию)

    Кто такой истец, ответчик, адвокат?

(истец - лицо, обратившееся в суд за защитой нарушенного права;

ответчик - лицо, которому предъявлен судебный иск;

адвокат - юрист, которому поручается защита чьих-либо интересов в суде)

    Какие спецсредства может применить сотрудник милиции во время задержания преступника?

(дубинка, газ, наручники, пистолет)

Правовой тир «Если можешь, объясни»

В этом конкурсе используется мишень с дротиками. Ведущий приглашает от каждой команды по очереди двух стрелков. Необходимо удачно попасть в мишень и правильно ответить на вопрос. Ответ дать подробный. Если стрелок, удачно попадая в мишень, набирает 10 очков, но не даёт полного ответа на вопрос, то жюри по своему усмотрению снижает количество баллов.

Вопросы:

    Что такое детектор лжи?

(Этот прибор в России называется полиграф. Он регистрирует самые разнообразные явления, происходящие в организме человека, которого подвергают неприятным расспросам. Самые заковыристые вопросы вызывают у преступника, как бы он ни хотел скрыть, учащённое дыхание, повышение давления)

    Для чего служат отпечатки пальцев?

(Во всём мире нет двух людей с одинаковыми узорами на коже. Рисунок кожи, особенно на ладонях, ступнях, кончиках пальцев представляет собой прекрасное средство для идентификации человека.)

    Существовали ли в Древнем Риме правила дорожного движения?

(Да. Ещё Юлий Цезарь ввёл в употребление древнеримские правила дорожного движения. Например, уже тогда на некоторых улицах вводилось одностороннее движение. Была создана специальная служба, вроде ГИБДД)

    Вы нашли клад. Что вы должны сделать?

(Найденный клад необходимо сдать государству. Обнаруживший клад вправе получить вознаграждение в размере 25% стоимости сданных ценностей. Присвоение клада считается уголовным преступлением и карается законом.)

Практикум «Следствие ведут знатоки»

Ведущий приглашает от каждой команды по одному участнику. Они будут следователями. За каждое правильно выполненное задание следователь получает 5 баллов.

Задание № 1.

На столе лежит несколько предметов, они накрыты листом ватмана. Ведущий на 5 секунд открывает эти предметы, убрав лист бумаги.

Следователям необходимо по памяти составить список предметов, указав их последовательность.

Задание № 2.

Ведущий предлагает следователям внимательно оглядеть помещение, после этого просит их выйти. Затем вносит некоторые изменения в расположение предметов: переставляет стулья, цветы, сдвигает шторы и т.д. Вернувшись в помещение, следователи должны указать, какие произошли изменения.

Правовой бумеранг (домашнее задание)

Команды задают друг другу вопросы на тему «Школа - территория закона». Жюри оценивает не только ответы, но и лучшие вопросы (оценка - 5 баллов).

Примени свои знания «Не попади в беду»

Участвует вся команда. Ведущий предлагает обсудить ситуацию и дать оценку по таким критериям:

    • какой кодекс;

      есть ли состав преступления;

      с какого возраста привлекается к ответственности.

Полный правильный ответ - 5 баллов.

Ситуация № 1 (первой команде).

Из озорства вы толкали в коридоре школы одноклассников. Один из ребят упал, получив при этом серьёзную травму головы. Вас привлекли к ответственности. На основании какого законодательного акта? С какого возраста? Если вы не достигли 16 лет?

(Уголовный кодекс. Неумышленные телесные повреждения. С 16 лет. Если нет 16 лет, отвечают родители: за их счёт лечение пострадавшего, денежное возмещение морального ущерба)

Ситуация № 2 (второй команде).

На подоконнике в вестибюле школы лежит чужой пакет с вещами. Видя, что нет хозяина, вы берёте пакет и уносите домой. Находящиеся в нём куртку и сотовый телефон продаёте, учебники выбрасываете. Вас привлекают к ответственности. На основании чего? Какой кодекс?

(Уголовный кодекс. Кража. С 14 лет). Как правильно поступить в данной ситуации?

Ситуация № 3 (первой команде).

Вы решили заняться бизнесом, перепродавая диски прямо в школе. Вас задержали, конфисковали товар и наложили штраф. Почему вас привлекли к ответственности? Какой кодекс действует?

(Административный кодекс. С 16 лет. Торговля разрешена в определённых местах, нужно иметь сертификат качества, уплатить госпошлину в налоговую инспекцию. Если нет 16 лет, штраф платят родители).

Ситуация № 4 (второй команде).

Вы спускаетесь по лестнице из квартиры со своей собакой. Неожиданно собака бросается на человека, идущего вам навстречу, кусает его. Вас привлекают к ответственности. На основании чего? Какой кодекс?

(Административный кодекс: собак выгуливать необходимо в наморднике. За данное деяние привлекают с 16 лет).

Словесный портрет (домашнее задание)

Команды представляют друг другу словесный портрет человека (одноклассника, учителя, т.е. человека, известного в школе). Самый точный словесный портрет - 5 баллов

Проект «Правовая Россия будущего» (см. приложение)

Ведущий предлагает командам разработать проект «Правовая Россия будущего», защитить его. Для этого необходимы ватман, фломастеры, иллюстрации, афоризмы, записанные на плакатах. Высшая оценка - 10 баллов. Время на выполнение задания 30 минут.

Игра с болельщиками.

IX . Криминальное чтиво «Школа юных сыщиков»

Ведущий задаёт вопрос болельщикам: угадай сказку, назови автора. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ 3 балла той команде, за которую болеет ответивший.

  1. Голова, отделённая от туловища, сама называет своего убийцу. Кто это?

(Черномор. Пушкин «Руслан и Людмила»)

    Некая высокопоставленная особа выслеживает свою родственницу. Найдя её, отравляет. Умершую помещают в гроб, но она оживает. Как звали жениха девушки?

(Елисей. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

    Под угрозой расправы гость выселяет хозяина из дома. Друзья хозяина не могут урезонить захватчика. Только угроза применения холодного оружия заставляет его покинуть дом. Какое это оружие?

(Коса. «Заюшкина избушка»)

    Два брата из ревности убивают друг друга. Их престарелый отец хочет жениться на красавице, ради этого убивает своего благодетеля. За это злодейство был наказан мстителем, прилетевшим с неба. Кто это был?

(Петушок. Пушкин «Петушок - золотой гребешок»)

    Несчастная, «отсидевшая по вине деда».

(Репка: «Посадил дед репку...»)

Покажи свои знания (см. приложение)

Ведущий показывает иллюстрацию и задаёт вопросы болельщикам: угадай сказку, назови автора. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ 3 балла той команде, за которую болеет ответивший.

    За какое вознаграждение и на какой сорок поп нанял работника?

Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи? Какое право нарушено?

(Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Нет, это право нарушено)

    Каковы отношения между обитателями двора? Какие права нарушены?

(Андерсен «Гадкий утёнок». Все пользуются равными правами независимо от своего происхождения)

(Андерсен «Дюймовочка». Право на неприкосновенность жилища, похищение)

    Кто герои этой сказки? Кто и какие права нарушает?

(Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Лиса посягает на жизнь Серой шейки)

    Кто герои этой сказки? Каково отношение мачехи к падчерице? Какие права нарушены?

(Маршак «Двенадцать месяцев». Жестокое обращение с несовершеннолетней, выполнение непосильного труда в тяжёлых условиях)

Разгадай кроссворд (см. приложение)

Болельщики разгадывают кроссворд, баллы засчитываются команде, за которую болеют. (5 баллов, смотри приложение)

XII . Подведение итогов

Ведущий предоставляет слово командам для защиты проекта «Правовая Россия Будущего». Жюри оценивает проекты по таким критериям:

а) самый обоснованный;

б) самый смелый;

в) самый интересный;

г) самый красивый.

В игре побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Заключительное слово ведущего.

Каждый из вас, ребята, должен знать свои права и обязанности, знать законы, чтобы с легкостью использовать эти знания в любой жизненной ситуации.

Немецкий философ И.Кант (1724-1804) убеждал в том, что надо поступать «так, чтобы правила твоего поведения могли стать принципом всеобщего законодательства. Разумной жизни личность может добиться, овладев законами и обретя нравственность и долг»

Удачи вам! Всё в ваших руках!

Список литературы:

Антонов В.В. «Изучаем права человека»: Рабочая тетрадь для учащихся. - М.: Изд-во «Вита-Пресс», 1996.

«Декларация прав ребенка», 1959 г.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. «Я - гражданин России!» М.: ВАКО, 2006.

Знакомимся с конвенцией о правах ребёнка. Издательство «АРКТИ», 2008

«Конвенция о правах ребенка» (1989 г.)

Конституция РФ

Краткое содержание Конвенции ООН о правах ребёнка. Издательство «АРКТИ», справочник для учащихся

Мои права, справочное пособие для школьников 9-11 классов. Москва, ОАО «Новый учебник», 2008г.

Сайт: http :// www . ombudsman . mos . ru - уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве

Сайт: http :// www . unicef . ru - Правительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в России.

Приложения

1. Иллюстрации

к проекту «Правовая Россия будущего»


Обучаемся правовой грамот Фемида

Расскажи мне о правах

Хочу знать свои прав

Защита прав ребёнка

2.Иллюстрации к сказкам


«Двенадцать месяцев» «Дюймовочка»


«Серая шейка» «Сказка о попе и о работнике его Балде»


«Гадкий утёнок»

3. «Кроссворд»

По вертикали:

Согласно ст.29 Конвенции о правах ребёнка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребёнка и его …

Ст. 31 Конвенции признаёт право ребёнка на отдых и …

5. Кто, согласно ст.18 Конвенции, несёт основную ответственность за

воспитание и развитие ребёнка?

6. На что закреплено право ребёнка в ст. 28 Конвенции?

8. На что закреплено неотъемлемое право ребёнка в ст.6 Конвенции?

По горизонтали:

3. Кто, если не родители, согласно ст.18 Конвенции несут ответственность

за воспитание ребёнка?

4. Вставьте пропущенное слово в ст.29: «Государства-участники

соглашаются в том, что воспитание ребёнка должно быть направлено на

воспитание … к окружающей природе».

7. Согласно ст.28 Конвенции начальное образование является бесплатным

и … (каким?).

9. Согласно ст.18 Конвенции государства принимают все необходимые меры

с целью защиты ребёнка от всех форм физического и …(какого?) насилия.

10. Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвенцию о правах ребёнка?

Ответы: 1. Талантов. 2. Досуг. 5. Родители. 6. Образование. 8. Жизнь.

3. Опекуны. 4. Уважения. 7. Обязательным. 9. Психологического. 10. ООН.

Ты сам отвечаешь за все.

Мы средняя школа номер четыре,

Нам жить и работать в этом мире.

Страну свою защитим и спасем,

Ведь мы отвечаем за все!

Кто вы такие?

Мы – электорат!

Семеро дружных,

Задорных ребят!

Мы хотим,

Чтоб на этой планете

Счастливо жили

Взрослые и дети!

А что для этого нужно?

Ходить на выборы дружно

И выбирать достойного,

Чтобы жить и работать спокойно!

Не слушайте тех, кто вас охмуряет,

Когда всем достойную жизнь обещает.

Помнить всегда нужно всем нам:

За все в этой жизни ответишь сам!

Внимание, электорат! В первое воскресенье последнего месяца состоятся выборы нашего Главы.

Кандидат от нашего поселка перед населением со своей программой.

Все на митинг!

Кандидат.

Я ваш будущий Глава! Это решено и не обсуждается. Свою кандидатуру я выдвинул сам, и попробуйте ее задвинуть обратно. Моя программа проста: я сделаю все для улучшения благосостояния. Разумеется, собственного. Как видите, я предельно честен с вами.

А сейчас прямо здесь я буду принимать наказы избирателей. Помните: чем крупнее наказ, тем быстрее он будет выполнен.

Как насчет улучшения жилья?

Спасибо, хороший вопрос. Я запланировал постройку дома, для себя, конечно. На всех ведь все равно не хватит. Так пусть будет меньше обиженных. А свою квартиру я передам Вам.

Мы учителя, у нас совсем нет денег.

Как заработаете, приходите.

То, что вы сейчас посмотрели,

К счастью, не может быть на деле.

Но, слушая откровенную ложь,

Хочет верить в нее молодежь.

Нам не нужны такие кандидаты,

Что на обещания щедры и богаты!

У кого слова не расходятся с делом!

Текст (слова) песни «Зажигай»

Загорелся, заискрился,
Самой яркой звездой.
Словно заново родился,
Хоть ещё молодой.
И душа не заржавела,
Бьётся сердце в груди.
Значит, делай своё дело,
Всё ещё впереди.

Это не забава,
Это не игра.
Ты имеешь право,
И тебе пора.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.

Подари себе удачу,
Ты сегодня звезда.
И не может быть иначе
Ни за что, никогда.
Ты неси по белу свету
Эту песню с собой.
Всё, что было недопето,
Ты сегодня допой.

Это не забава,
Это не игра.
Ты имеешь право,
И тебе пора.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.


Цели и задачи:

Распространить знание по закону «О правах ребёнка», о Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;

Воспитывать уважительное уважение к правам других людей путём неущемления их достоинства и выполнения своих обязанностей;

Развивать умение решать проблемы детей в нашем государстве, исходя из международного опыта.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на нашем правоведческом конкурсе «По страницам наших прав». Думаем, что все собравшиеся и родители и дети с интересом и пользой для себя проведете здесь время, будете активными болельщиками и участниками мероприятия и своей поддержкой поможете командам вырваться вперед.

Я приглашаю вас на конкурс, а теперь бурными аплодисментами встретим наших участников. (Музыкальная заставка. Выход команд.)

В сегодняшнем конкурсе принимают участие команды... (представить по названию каждую команду) . Мы искренне желаем вам успеха и полной победы!

А сейчас хочу представить вам наше жюри, которое строго и справедливо будет оценивать игру (назвать всех членов жюри). Далее мы поближе познакомимся с командами. Каждая команда готовила домашнее задание, свою визитную карточку, которая и поможет нам поближе узнать каждую команду.

Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе. Обязательным должно быть:

Название команды, эмблема, приветствие, отражающее название команды.

Время, отпущенное на визитную карточку, не должно превышать 5 минут: (Музыкальная заставка). Визитные карточки команд (приложение 1).

Оглашение результатов 1-го конкурса.

Ведущий: Мы переходим ко 2-му конкурсу.

Он будет проходить по системе игры «Брейн-ринг» по статьям закона «О правах ребенка». Команда, которая первой верно и точно ответит на вопрос, получит 1 очко. За досрочный и верный ответ команде добавляется еще 1 дополнительное очко. Проигравшая команда уступает свое место следующим игрокам. Время обсуждения вопроса - 1 минута.

1. Кто признается ребенком по Закону «О правах ребенка» Республики Беларусь?

(Действие этого Закона распространяется на лиц с момента рождения до 18 лет).

2. Каковы обязанности гражданина?

(Соблюдать законы страны, уважать права и интересы других граждан, уважать традиции и культурные ценности народа, овладевать знаниями, бережно относиться к природе, к государственной и общественной собственности, к имуществу граждан).

3. С какого возраста несовершеннолетние имеют право на труд?

(С 14 лет, если родители дают разрешение подписывать трудовой договор, а с 16 лет дети имеют право самостоятельно решать вопрос «Где работать?»)

4. Можно ли применять в отношении детей до 15 лет задержание, арест, предварительное заключение?

(Можно как крайнюю меру и только в случае, предусмотренном законом).

5. По достижении какого возраста дети имеют право на самостоятельный выбор религии?

(Дети, которые не достигли 15-летнего возраста, религиозные обряды, справляют с согласия родителей или опекунов, с 15-летнего возраста они имеют право выбора к принадлежности той или иной религиозной конфессии).

6. С какого возраста несовершеннолетние несут уголовную ответственность?

(С 16-ти лет, лишь за особо тяжкие преступления с 14-ти лет).

7. Могут ли быть приговорены к смертной казни несовершеннолетние?

(Не могут, в том числе и женщины).

8. Является несовершеннолетие смягчающим обстоятельством при назначении наказания за преступление?

(Да, является).

9. Когда был принят закон РБ «О правах ребенка»?

10. Если несовершеннолетний привлечен к уголовной ответственности, то при производстве дознания, следствия участие, каких лиц обязательно?

(При совершении преступления несовершеннолетними детьми расследование производится в присутствии педагога-психолога и адвоката).

Ведущий: Большое спасибо командам. - Слово жюри.

Ведущий: В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В статье 12 закона РБ «О правах ребенка» написано, что каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, на совместное с ними проживание. А от себя хочу добавить, что каждый ребенок имеет право на помощь родителей в игре. Я попрошу сейчас родителей участников команд пройти к своим детям и помочь им заработать очки. (К ребятам присоединяются родители: одинаковое количество от каждой из команд ) .

Ведущий: 1 июня - Международный день защиты прав детей. Дети всех стран имеют право на детство, на счастливое, защищенное детство. Перед вами карта мира. И всем бы она хороша, но вот только нет на ней названий государств. А задания командам следующее: с помощью собственных знаний и знаний ваших родителей за 5 минут напишите на карте названия как можно большего количества стран.

Пока выполняется, задание для зрителей звучит следующая информация.

Первым выражением международной озабоченности положением детей было принятие в 1923 г. Советом созданной незадолго до этого неправительственной организации «Международный союз спасения детей» Декларации о правах ребёнка. Эта Декларация, получившая название Женевской, была одобрена в следующем году пятой Ассамблеей Лиги Нации. В 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН одобрила текст Декларации с некоторыми изменениями, а в 1959 г. приняла новую Декларацию, содержащую 10 фундаментальных принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.

Декларация 1959 г. послужила основой для подготовки Конвенции о правах ребенка. В 1978 г. правительство Польши представило Комиссии ООН по правам человека первоначальный проект, подготовленный на основе этой Декларации. Тогда выражалась надежда, что его можно будет принять в 1979 г., который был объявлен Международным годом ребенка. Комиссия, однако, пришла к выводу, что текст требует углубленного рассмотрения, и создала специальную рабочую группу, которая проводила по одному заседанию в год в течение 1980-х гг. Рабочая группа достигла консенсуса в отношении окончательного варианта незадолго перед сессией Генеральной Ассамблеи ООН 1989 г. принявшей Конвенцию 20 ноября, в тридцатую годовщину Декларации 1959 г.

Вступление в силу Конвенции о правах ребенка 2 сентября 1990 г. стало кульминацией почти 70-летней борьбы за то, чтобы международное сообщество признало особые потребности и уязвимость детей.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, послушайте стихотворение.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять постель,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться:

Конец терпенью моему

Де - мо - би - ли - за - ци - я.

Уважаемые родители и дети, подумайте над стихотворением и сделайте каждый для себя правильные выводы

Ведущий: Закон РБ «О правах ребенка» основывается на Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН.

В марте 1995г. членами ООН были 185 государств. Беларусь является членом ООН с октября 1945г.

Посмотрите, пожалуйста, эмблемы Организации Объединенных Наций и подпишите каждую эмблему. (Подведение итогов конкурса)

Статья 23 закона дает право на объединение в общественные организации. В Беларуси действует множество детских и молодежных объединений.

Какие детские и молодежные организации, действующие, на территории нашей республики вы знаете? Это задание командам, (подведение итогов конкурса)

Ведущий: Тринадцатилетняя Нура Бахи из Алжира обращается ко всем людям мира:

Сколько детей погибло из-за нищеты, бедствий; Они погибли, искалеченные в результате разрушений и войны. Они погибли без приговора. Их единственное преступление в том, что они не были сильными, что их родители были бедными. Дети любят мир, как пчелы цветы. Тот, кто изобрел войну, думал об истреблении. Он забыл о людях, он забыл о детях.

Маленькая японская девочка по имени Садако жила в полутора милях от Хиросимы, когда там взорвалась бомба, однако она не получила ожогов и, как тогда казалось, не пострадала. Однако через 10 лет после восстановления Хиросимы она заболела лейкемией - раком крови - и вынуждена была лечь в больницу. Ей было очень страшно: она знала, что может умереть. Ее родные и друзья приходили к ней каждый день, пытаясь ее подбодрить. Ее лучший друг Тидзуко рассказывал ей историю о журавле - священной птице в Японии. Существовало поверие, что журавль живет тысячи лет и если больной сделает тысячу бумажных журавликов, он поправиться.

И Садако решила сделать тысячу журавликов. Изо дня в день продолжала она делать журавликов и обнаружила, что это занятие помогает ей набираться мужества. Иногда она чувствовала себя так плохо, что не могла делать журавликов, но, тем не менее, пыталась. Когда родные и друзья бывали у нее в больнице, она старалась им улыбаться и быть веселой, чтобы они не слишком за нее волновались.

Садако смогла сделать свыше 600 журавликов, однако ей не становилось лучше. Она терпеливо продолжала делать журавликов, но, к сожалению, в конце концов, она умерла. Она сделала 644 бумажных журавлика.

Одноклассники Садако решили сделать остальные 356 журавликов и всю тысячу бумажных журавликов похоронили вместе с ней. Садако была не единственным ребенком, умершим от лейкемии в Хиросиме. От этой болезни умерли или умирали многие другие дети. (Эта болезнь была известна как болезнь атомной бомбы).

Для сбора средств на строительство памятника Садако дети создали клуб. Этот клуб разрастался, и деньги ему присылали тысячи школ со всего мира. Через три года дети набрали достаточно денег, чтобы заплатить за памятник. Он называется Детским памятником мира и стоит в парке Мира в Хиросиме. На камне выбиты слова: «Это наш плач, это наша молитва. Миру - мир».

Следующее задание не конкурсное. Я приглашаю всех участников и всех зрителей принять в нем участие. У каждого есть лист бумаги. Я предлагаю каждому сделать бумажного журавлика мира. А теперь каждый как можно дальше запустите своего журавлика (звучит песня «Детство, детство...» и запускаются журавлики). Подведение итогов игры.

Ведущий: В течение последнего десятилетия росло осознание международной общественностью понимание масштаба насилия в отношении детей. Дети становятся жертвами насилия дома, в школе, на улицах, в общине и в государственных учреждениях. Но вы четко должны знать, что имеете право на защиту от всех форм проявления насилия. (Звучит фонограмма песни «Солнечный круг».)

Скачать Чтобы скачать материал или !

КВН в школе «Я и мои права»

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
Задачи:
- с помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
- способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
- развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
- воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры КВН. Игра состоит из 10 конкурсов. В каждом конкурсе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов.
Оборудование: ПК, проектор, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день педагоги! Добрый день, дорогие гости! Рад вас приветствовать в этом зале в Клубе веселых и находчивых.
2 ведущий: Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – ему придется уповать только на случай.
Право – тот же компас. Оно показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством. Насколько вы умеете это делать, попытаемся выяснить сегодня.
1 ведущий: Предлагаем вам поучаствовать в конкурсах и определить, насколько хорошо вы знаете законы нашей Республики и умеете ими пользоваться в различных жизненных ситуациях. Сегодня речь пойдет о праве.
2 ведущий: Мы часто говорим такие слова: «Имею право! Имею право жить, имею право выбирать себе друзей, имею право на медицинское обслуживание и на образование, на свободное передвижение!» И разговор пойдет именно о наших правах и обязанностях.
1 ведущий: Прежде, чем мы начнем нашу игру, давайте вспомним о том, где прописаны наши права и обязанности?
2 ведущий: День прав человека отмечается 10 декабря - именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Накануне этого праздника мы и проводим наш КВН, посвященный знанию наших прав и обязанностей.
Мультфильм «Смешарики» - «Азбука права»
1 ведущий: Сегодня в нашей игре принимают участия команды 6 классов. Команда 6-А класса «МАКСИМУМ» и команда 6-Б класса «УМНИКИ».
2 ведущий: А следить за нашей игрой будет профессиональное жюри в составе:
1. Библиотекарь – Клещевникова Лилия Леонидовна
2. ученица 9 класса – Ковалева Дарья
3. ученица 9 класса – Сокол Карина
1 ведущий: Каждый конкурс оценивается по 5-тибальной системе. Команды желаем вам удачи!
Отбивка «Мы начинаем КВН»
2 ведущий: Первый конкурс «Приветствие». Командам необходимо представиться: название команды и девиз. На сцену приглашается команда 6-А класса.
Выступление команды 6-А класса
1 ведущий: А сейчас с ответным приветствием мы встречаем команду 6-Б класса
Выступление команды 6-Б класса
2 ведущий: Спасибо командам. А сейчас разрешите мне предоставить слово жюри, которое и объявит оценки первого конкурса-знакомства «Приветствие».
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: Следующий конкурс «Разминка»
Каждой команде дается вопросы, на которые необходимо ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2 ведущий: Вопросы команде 6-Б класса:
- Когда отмечается День прав человека? (10 декабря)
- Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории ДНР? (Конституция)
- Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет)
- Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации (Декларация)
- Государственным языком на всей территории ДНР является… (Русский)
Спасибо команде УМНИКИ за ответы.
Переходим к команде 6-А класса.
Вопросы команде 6-А класса:
- Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. (Гражданин)
- Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
- Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. (Конвенция)
- С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 16 лет)
- Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения (Обязанности)
1 ведущий: Спасибо команде МАКСИМУМ за ответы.
Слово предоставляется жюри
Жюри выставляет оценки
2 ведущий: Все мы в детстве любили сказки. Вначале нам их читали мамы, папы, бабушки, старшие братья и сестры. Затем, когда вы научились читать – вы читали их сами. Наш конкурс называется «Сказка ложь, да в ней намек». Вам необходимо назвать какое право нарушено в каждой сказке. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Если команда ответила неправильно, право переходит команде противника.
* Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
* Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
* Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
* При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
* Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
* Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
* Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Право на жизнь)
* Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
* Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
* Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)
1 ведущий: Спасибо командам. Слово жюри.
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: Спасибо нашему жюри. На сцену приглашаются капитаны команд. Конкурс называется «Словесный». Каждый капитан получает по слову, из которого вам необходимо составить как можно больше других слов.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
У вас 3 минуты.
2 ведущий: Пока наши капитаны работают, мы переходим к следующему конкурсу. Конкурс называется «Анаграмма». Участники получают карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Ребенок - к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р
Карточка №2.
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
Карточка №3.
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг – Д У Г О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Слово – В О С О Л
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец – Ц Е Т О
Дружба – Ж Б А Р У Д
Карточка №4.
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
Малыш – Ш Ы Л А М
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Группа – П Р А П У Г
Опекун – К Е У Н О П
Мнение – Н Е М Е Н И
1 ведущий: А пока наши капитаны выполняют задания, мы проведем игру с болельщиками, которая называется «Да! Нет!».
Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
2 ведущий: – Россия – наша страна?
– Нет!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
1 ведущий: – Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
2 ведущий: – Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
1 ведущий: – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
2 ведущий: – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
1 ведущий: – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да
2 ведущий: Ну что ж молодцы ребята! Все вы знаете. Давайте сейчас посмотрим, как дела у наших капитанов. Приглашаем капитанов.
Ответы капитанов
Жюри выставляет оценки
2 ведущий: А сейчас можно расслабиться. Следующий конкурс «В шутку о серьезном». Задача команд кто быстрее серьезно ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 ведущий: 1. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?
Билета
2. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.
Сорока
3. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного.
Буратино
4. «Избави Бог и нас от этаких судей!» - восклицал А. Крылов. Кто же был героем басни?
Осел
5. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.
Шапка
Жюри выставляет оценки
2 ведущий: Раскрыть ценность прав человека помогает искусство. Убедиться в этом вы сможете, взглянув, на знакомые с детства произведения живописи по новому – сквозь призму Всеобщей декларации прав человека.
Следующий конкурс называется «По ту сторону холста» . Командам предлагаются репродукции известных картин. Ваша задача, определить, какие права в них отражены.
За правильный ответ 2 балла.
- Решетников Ф. «Опять двойка» (право на образование)
- Репин И. «Бурлаки на Волге» (никто не должен подвергаться жестокому, бесчеловечному обращению)
- Репин И. «Запорожцы сочиняют письмо турецкому султану» (право свободно выражать свои мысли)
- Перов В. «На привале» (право на отдых).
Жюри выставляет оценки
1вед Права это хорошо. Но ведь существуют и обязанности. Давайте вспомним обязанности школьников. Внимание на экран
Просмотр видеоролика «Обязанности ученика»
1 ведущий: Следующий наш конкурс «Права и обязанности» Необходимо распределить права и обязанности школьников.
Бесплатное образование
Активность в приобретении знаний
Уважать мнение всех учащихся и учителей
Удобное рабочее место
Посещать школу в предназначенное для этого время
Защита личной собственности
Посещение школьных мероприятий
Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
Вести себя корректно на переменах и на уроках
Деловое сотрудничество с учителем
Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
Беречь школьное имущество
(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: А сейчас я предлагаю вам побыть детективами. Конкурс «Детектив». Командам необходимо по описанию правонарушения назвать сказку.
1. В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно?
«Красная шапочка»
2 ведущий: 2. В этой сказке говориться о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
1 ведущий: 3. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?
«Волк и семеро козлят»
2 ведущий: 4. В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает.
«Колобок»
1 ведущий: 5. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего?
«Дюймовочка»
2 ведущий: 6. В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?
«Кощей Бессмертный»
1 ведущий: 7. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сын царя и сжигают его.
«Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»;
2 ведущий: 8. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого малолетнего ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом 20 века? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками.
«Гуси-лебеди»
1 ведущий: 9. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированны как незаконный захват жилища.
«Заячья избушка»
2 ведущий: 10. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: И закончим наш КВН по традиции «Музыкальным конкурсом». Командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне.
«Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
«Чему учат в школе» – Право на образование.
«Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
«Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
«В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.
Жюри выставляет оценки. Подводит итоги.
Награждение победителей
2 ведущий: Предупреждение преступлений и правонарушений среди молодёжи является важнейшим аспектом государственной молодёжной политики. Каждый из нас должен задуматься о своей жизни, занять активную гражданскую позицию, соблюдать нормы и правила, установленные законом и обществом. Твой выбор – это твоя жизнь, твой успех!
1 ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется сказать, что кем бы вы ни стали по жизни, цель у нас у всех одна – строить будущее.
2 ведущий: Спасибо большое командам – за участие, зрителям – за активную поддержку, жюри – за справедливые оценки!
Общее фото

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ