Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2015 г. № 659

МОСКВА

Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2162).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства

Российской Федерации Д.Медведев

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 379)

1. Позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, паспорта подпрограммы 5 "Стимулирование инноваций" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" дополнить абзацем следующего содержания:

"рост выработки на одного работника организаций - участников инновационных территориальных кластеров в стоимостном выражении по отношению к предыдущему году, процентов".

2. В разделе II:

а) в абзаце тридцать первом слова "из 25" исключить;

б) абзац тридцать второй признать утратившим силу;

в) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:

"Реализация программ развития инновационных территориальных кластеров поддерживается путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, предусмотренных в государственных программах субъектов Российской Федерации, направленных в том числе на стимулирование инноваций.";

г) абзацы тридцать четвертый и тридцать пятый признать утратившими силу;

д) дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров приведены в приложении № 6.";

3. Позицию 24 приложения № 1 к указанной Программе в графе "Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)" дополнить абзацем следующего содержания:

"рост выработки на одного работника организаций - участников инновационных территориальных кластеров в стоимостном выражении по отношению к предыдущему году".

4. В приложении № 3 к указанной Программе:

а) позицию 34 изложить в следующей редакции:

"34. Количество субъектов единиц - 11 13 20 21 21 21 21 21"; Российской Федерации, получивших поддержку в рамках новых федеральных механизмов содействия субъектам Российской Федерации, активно инвестирующим в стимулирование инновационной деятельности, накопительным итогом

б) дополнить позицией 341 следующего содержания:

1"34. Рост выработки на процентов - - - 1,6 2,6 3,1 3,6 4,1 4,6". одного работника организаций - участников инновационных территориальных кластеров в стоимостном выражении по отношению к предыдущему году

5. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 379)

ПЕРЕЧЕНЬ утративших силу актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. № 188 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 10, ст. 1037).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 596 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 29, ст. 3973).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. № 941 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 38, ст. 5079).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О мерах по осуществлению мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2017 года N 1078 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.09.2017, N 0001201709080013).
____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2014 года N 1115 "Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст.6216).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления до 1 июля 2016 года, но не позднее ввода в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а в случаях заключения на основании части 5 статьи 12 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" соглашений об опытной эксплуатации системы на территории субъектов Российской Федерации не позднее 4 месяцев после дня вступления в силу таких соглашений, запрашивать у организаций, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также у лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющих коммунальные услуги, сведения, с учетом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности в соответствии с перечнем показателей, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации внести до 15 мая 2016 года в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, регулирующего осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности с учетом применения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст.63);

пункт 54 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 230 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст.1627).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в Положение об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2015 года N 657

____________________________________________________________________
Утратили силу с 16 сентября 2017 года -
постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2017 года N 1078 . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2015 г. N 652 МОСКВА О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 652 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации 1. Абзац двадцать седьмой пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2010, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2013, N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707; N 44, ст. 6063; 2015, N 15, ст. 2276), изложить в следующей редакции: "Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.". 2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7174; 2014, N 26, ст. 3576): а) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, вступают в силу с 1 января 2017 г."; б) в Правилах, утвержденных указанным постановлением: в пункте 4: подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а) договор фрахтования, заключенный в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;"; подпункты "в" и "г" изложить в следующей редакции: "в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей; г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);"; подпункт "з" изложить в следующей редакции: "з) программа маршрута, включающая в себя: график движения с расчетным временем перевозки; места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки."; пункт 8 изложить в следующей редакции: "8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям: имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет; не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года; прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации; прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации."; пункт 10 изложить в следующей редакции: "10. Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов. Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки."; в пункте 12 цифру "3" заменить цифрами "12"; дополнить пунктом 18 следующего содержания: "18. При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.". ____________

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

изменения, которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4773; 2013, N 48, ст. 6259).

2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Министерству финансов Российской Федерации:

обеспечить совместно с Федеральным казначейством реализацию мероприятий по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");

утвердить в 18-месячный срок акты, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением.

4. Федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами обеспечить реализацию бюджетных правоотношений с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать сервисные подсистемы системы "Электронный бюджет" для реализации бюджетных правоотношений в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), структуру и основные функции системы "Электронный бюджет", участников системы "Электронный бюджет", порядок обеспечения доступа к системе "Электронный бюджет", правовой режим информации и программно-технических средств системы "Электронный бюджет", правила информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами, а также порядок ввода в эксплуатацию и использования системы "Электронный бюджет".

II. Назначение и задачи системы "Электронный бюджет"

2. Система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

3. Система "Электронный бюджет" направлена на решение следующих задач:

а) повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах;

б) создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;

в) обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, иных участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не являющихся участниками бюджетного процесса;

г) обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;

д) усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

е) обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований.

III. Структура и основные функции системы

"Электронный бюджет"

4. Система "Электронный бюджет" состоит из:

а) единого портала бюджетной системы Российской Федерации;

б) централизованных подсистем системы "Электронный бюджет";

в) сервисных подсистем системы "Электронный бюджет".

5. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации обеспечивает открытость и доступность для граждан и организаций информации о бюджетной системе Российской Федерации, бюджетах бюджетной системы Российской Федерации и финансово-хозяйственной деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Состав информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Основными централизованными и сервисными подсистемами системы "Электронный бюджет" являются подсистемы:

а) бюджетного планирования;

б) управления расходами;

в) управления доходами;

г) управления денежными средствами;

д) управления закупками;

е) управления государственным долгом и финансовыми активами;

ж) управления нефинансовыми активами;

з) управления оплатой труда;

и) финансового контроля;

к) ведения нормативной справочной информации;

л) учета и отчетности;

м) информационно-аналитического обеспечения;

н) управления национальными проектами.

7. Централизованные и сервисные подсистемы системы "Электронный бюджет" включают в себя программные компоненты и модули.

8. Централизованные подсистемы системы "Электронный бюджет" выполняют следующие функции:

а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения федерального бюджета, включая организацию исполнения федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая организацию составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного финансового контроля;

б) ведение бухгалтерского и бюджетного учета федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и иных участников бюджетного процесса федерального уровня;

в) формирование, ведение и использование реестров, классификаторов и справочников системы "Электронный бюджет", в том числе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и обязательных для применения в государственных и муниципальных информационных системах управления государственными и муниципальными (общественными) финансами;

г) формирование информации и документов федеральных государственных заказчиков в рамках реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, и муниципальных заказчиков в рамках предоставления информации и документов для формирования и ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с указанным Федеральным законом;

д) формирование информации и документов юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для формирования и ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;

е) информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе "Электронный бюджет", а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий субъектов системы "Электронный бюджет";

е(1)) обеспечение ведения операций по казначейскому сопровождению целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

ж) обмен документами между государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными участниками бюджетного процесса в рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках осуществления гражданско-правовых отношений с участниками бюджетного процесса;

з) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Сервисные подсистемы системы "Электронный бюджет" выполняют следующие функции:

а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), включая организацию исполнения бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджета, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств субъекта Российской Федерации или муниципального образования, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая организацию составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного (муниципального) финансового контроля;

б) ведение бюджетного и бухгалтерского учета органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса регионального и муниципального уровней, а также государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

в) формирование и ведение реестров, классификаторов и справочников, используемых при реализации функций и полномочий, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "е" и "ж" настоящего пункта, а также использование единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов;

г) формирование информации и документов государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальных заказчиков в рамках реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

д) информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе "Электронный бюджет", а также получения информации для реализации бюджетных правоотношений;

е) обмен документами между органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными участниками бюджетного процесса в рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках организации правоотношений с участниками бюджетного процесса регионального и муниципального уровней;

ж) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам системы "Электронный бюджет", в том числе подсистемам (компонентам, модулям) системы "Электронный бюджет", устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

11. При формировании и обмене документами в системе "Электронный бюджет" используются форматы электронных документов, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, иными федеральными государственными органами в пределах своих полномочий по установлению форм соответствующих документов.

12. При формировании и обмене документами в системе "Электронный бюджет" используются усиленные квалифицированные электронные подписи, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

12(1). Порядок подтверждения подлинности и целостности электронных документов, формирование, ведение, хранение и обмен которыми осуществляются в системе "Электронный бюджет", устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

13. Ключи усиленных квалифицированных электронных подписей и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей и сертификаты ключей проверки усиленных неквалифицированных электронных подписей, а также средства электронной подписи, предназначенные для использования при формировании и обмене документами в системе "Электронный бюджет", а также при идентификации и авторизации в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям, или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.

13(1). В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, при подтвержденной оператором системы "Электронный бюджет" недоступности системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") продолжительностью более 8 часов рабочего времени формирование и обмен документами, которые в соответствии с настоящим Положением подлежат формированию и обмену с использованием системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет"), осуществляется участником системы "Электронный бюджет" с последующим (не позднее рабочего дня, следующего за днем подтвержденной оператором системы "Электронный бюджет" доступности системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") внесением информации, соответствующей информации документа на бумажном носителе, в систему "Электронный бюджет". Указанная информация формируется в системе "Электронный бюджет" с учетом требований, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения. Ответственность за идентичность информации, содержащейся в документе на бумажном носителе, и информации, внесенной в систему "Электронный бюджет", несет участник системы "Электронный бюджет".

14. В системе "Электронный бюджет" используются единые справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками системы "Электронный бюджет", перечень и порядок формирования и ведения которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

15. Информация, содержащаяся в системе "Электронный бюджет", хранится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об архивном деле и о государственной тайне.

16. Информация, содержащаяся в системе "Электронный бюджет", подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой тайны.

IV. Участники системы "Электронный бюджет"

17. Участниками системы "Электронный бюджет" являются:

а) Министерство финансов Российской Федерации;

б) операторы системы "Электронный бюджет";

в) субъекты системы "Электронный бюджет";

г) пользователи системы "Электронный бюджет".

18. Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает создание и развитие системы "Электронный бюджет", в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию системы "Электронный бюджет", координирует формирование требований к системе "Электронный бюджет" других федеральных государственных органов в части обеспечения информационного взаимодействия с системой "Электронный бюджет" и обеспечивает разработку и мониторинг исполнения планов мероприятий по ее созданию и развитию.

19. Операторами системы "Электронный бюджет" являются:

а) Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство - в части централизованных подсистем системы "Электронный бюджет" и единого портала бюджетной системы Российской Федерации;

б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местные администрации - в части сервисных подсистем системы "Электронный бюджет".

20. Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются функции и полномочия операторов системы "Электронный бюджет", а также перечень подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет", оператором которых является Министерство финансов Российской Федерации, и перечень подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет", оператором которых является Федеральное казначейство.

21. Субъектами системы "Электронный бюджет" являются государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные и муниципальные учреждения и юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, получающие средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иные юридические и физические лица при реализации правоотношений с участниками бюджетного процесса, а также юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", использующие систему "Электронный бюджет" для реализации бюджетных полномочий, ведения финансово-хозяйственной деятельности, обмена документами в рамках заключения и исполнения гражданско-правовых договоров, казначейского сопровождения, реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса и (или) для формирования и предоставления информации, в том числе для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в единой информационной системе в сфере закупок, и получения информации в целях реализации функций и полномочий.

22. Пользователями системы "Электронный бюджет" являются физические и юридические лица, использующие информацию, размещаемую на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

V. Порядок обеспечения доступа к системе

"Электронный бюджет"

23. Операторы системы "Электронный бюджет" обеспечивают доступ к системе "Электронный бюджет", в том числе:

а) к единому порталу бюджетной системы Российской Федерации - пользователям системы "Электронный бюджет" путем свободного доступа к указанному порталу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

б) к централизованным и сервисным подсистемам системы "Электронный бюджет" - субъектам системы "Электронный бюджет" после прохождения процедуры регистрации и авторизации:

в части работы с информацией, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, путем использования сервиса "личный кабинет", расположенного для централизованных подсистем системы "Электронный бюджет" - на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, для сервисных подсистем системы "Электронный бюджет" - на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в сети "Интернет";

в части работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в порядке, устанавливаемом соответствующим оператором системы "Электронный бюджет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

24. Регистрация участников системы "Электронный бюджет" в этой системе осуществляется операторами системы, а также субъектами системы "Электронный бюджет" при использовании ими программного обеспечения, необходимого для выполнения работ, указанных в абзаце третьем подпункта "б" пункта 23 настоящего Положения, которое предоставляется им операторами системы "Электронный бюджет" безвозмездно. Порядок указанной регистрации определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Идентификация, аутентификация и авторизация операторов и субъектов системы "Электронный бюджет" в соответствии с настоящим Положением обеспечиваются в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и (или) сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи или иного сертификата ключа проверки электронной подписи.

25. В целях организации работы с системой "Электронный бюджет" операторы и субъекты системы "Электронный бюджет" принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение:

а) уполномоченных лиц операторов и субъектов системы "Электронный бюджет", использующих систему "Электронный бюджет", и их полномочий в соответствии с перечнем полномочий участников системы "Электронный бюджет", определяемым Министерством финансов Российской Федерации;

в) лиц субъекта системы "Электронный бюджет", на которых возложена ответственность за техническое обеспечение работы с системой "Электронный бюджет".

26. Зарегистрированные в системе "Электронный бюджет" лица получают санкционированный доступ к системе "Электронный бюджет" для осуществления функций участника системы "Электронный бюджет" в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

27. Зарегистрированные в системе "Электронный бюджет" лица обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования системы "Электронный бюджет".

VI. Правовой режим информации и программно-технических

средств системы "Электронный бюджет"

28. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в централизованных подсистемах системы "Электронный бюджет" и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, от имени Российской Федерации осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, а также субъекты системы "Электронный бюджет" в части формируемой и получаемой ими информации.

29. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в сервисных подсистемах системы "Электронный бюджет", осуществляет соответственно субъект Российской Федерации, муниципальное образование, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, использующие сервисные подсистемы системы "Электронный бюджет", а также органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в части формируемой и получаемой ими информации.

30. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы "Электронный бюджет" и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

31. Исключительное право на прикладное программное обеспечение, включаемое в состав программно-технических средств системы "Электронный бюджет", приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

32. Совокупность программного обеспечения системы "Электронный бюджет", а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ системы "Электронный бюджет".

Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ системы "Электронный бюджет" устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

33. Операторы централизованных подсистем системы "Электронный бюджет" в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке организуют безвозмездное предоставление субъектам системы "Электронный бюджет" права на использование программного обеспечения системы "Электронный бюджет", в том числе путем его воспроизведения, в объеме, необходимом для обеспечения реализации субъектами системы "Электронный бюджет" бюджетных правоотношений, обмена документами в рамках заключения и исполнения гражданско-правовых договоров и реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса, формирования и предоставления информации, в том числе для ее размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и в единой информационной системе в сфере закупок, а также для получения из системы "Электронный бюджет" информации, необходимой для реализации иных функций и полномочий.

VII. Информационное взаимодействие системы "Электронный

бюджет" с иными информационными системами

34. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, в системе "Электронный бюджет", а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в системе "Электронный бюджет".

35. Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" обеспечивается со следующими государственными и муниципальными информационными системами:

а) государственные и муниципальные информационные системы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами в целях реализации бюджетных правоотношений и ведения единых для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов, а также их использования в государственных и муниципальных информационных системах;

б) единая информационная система в сфере закупок в части обеспечения обмена информацией в рамках реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе информацией и документами, формируемыми государственными заказчиками, а также единой нормативной справочной информацией, в том числе каталогом товаров, работ и услуг;

в) аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенная в сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), - в части передачи информации о реализации федеральных проектов, об объемах расходов федерального бюджета, связанных с реализацией государственных программ Российской Федерации, и о показателях их кассового исполнения, а также в части получения сведений о перечне подпрограмм государственных программ Российской Федерации, текстовых частях государственных программ Российской Федерации, основных мероприятиях и мероприятиях государственных программ Российской Федерации, плановых и фактических показателях их реализации;

г) федеральные государственные информационные системы, в которых осуществляются формирование и ведение информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, - в части обмена информацией в рамках формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе финансирования расходов на федеральную адресную инвестиционную программу, формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, формирования и представления отчетности об исполнении федерального бюджета в указанной сфере;

д) государственная автоматизированная информационная система "Управление" - в части предоставления сведений, предусмотренных Положением о государственной автоматизированной информационной системе "Управление", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление";

е) федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" - в части получения информации о кадровом составе государственной гражданской службы Российской Федерации, иных сведений, необходимых для ведения бухгалтерского и бюджетного учета, а также для реализации бюджетных полномочий субъектов системы "Электронный бюджет";

ж) федеральная государственная информационная система координации информатизации - в части передачи информации о планируемых объемах расходов федерального бюджета, связанных с реализацией мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), а также получения заключений о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по информатизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";

з) государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах - в части размещения информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами, и в части получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами;

и) официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" в части предоставления сведений, предусмотренных порядком предоставления информации государственным и муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации;

к) иные информационные системы, использующие информацию, формируемую в системе "Электронный бюджет", а также формирующие информацию, необходимую для реализации бюджетных полномочий субъектов системы "Электронный бюджет" или ведения ими бухгалтерского и бюджетного учета;

л) инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе федеральная государственная информационная система "Единая система нормативной справочной информации", - в части предоставления сведений, предусмотренных положением о федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации", утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

36. Информация, которая используется для осуществления функций и полномочий субъектов системы "Электронный бюджет", реализуемых посредством системы "Электронный бюджет", содержащаяся в иных государственных и муниципальных информационных системах, подлежит обязательному предоставлению из иных государственных и муниципальных информационных систем в систему "Электронный бюджет" в автоматизированном режиме.

37. При организации взаимодействия системы "Электронный бюджет" и иных информационных систем может быть использована инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.

38. Правила информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с информационными системами, указанными в подпунктах "а" и "к" пункта 35 настоящего Положения, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, с информационными системами, указанными в подпунктах "б" - "г", "е", "ж" и "л" пункта 35 настоящего Положения, устанавливаются соглашениями между Министерством финансов Российской Федерации и заказчиками (операторами) информационных систем (совместными нормативными правовыми актами).

Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" с информационными системами, указанными в подпунктах "д", "з" и "и" пункта 35 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с правилами функционирования информационных систем, указанных в подпунктах "д", "з" и "и" пункта 35 настоящего Положения, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Требования к технологической совместимости системы "Электронный бюджет" и государственных и муниципальных информационных систем в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

39. Операторами системы "Электронный бюджет" обеспечивается ведение реестров обмена информацией системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами.

40. Операторы государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и операторы муниципальных информационных систем обеспечивают доступ операторов системы "Электронный бюджет" к содержащейся в таких информационных системах информации, используемой для осуществления функций и полномочий субъектов системы "Электронный бюджет", реализуемых посредством системы "Электронный бюджет".

VIII. Порядок ввода в эксплуатацию, внедрения

и использования системы "Электронный бюджет"

41. Ввод в эксплуатацию системы "Электронный бюджет" осуществляется Министерством финансов Российской Федерации поэтапно по подсистемам (компонентам, модулям) системы "Электронный бюджет". Перечень подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет" определяется в документации, касающейся системы "Электронный бюджет", состав, требования к содержанию и порядок разработки и утверждения которой устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

42. Для ввода в эксплуатацию системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") Министерство финансов Российской Федерации формирует межведомственную комиссию по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию системы "Электронный бюджет". В комиссию в обязательном порядке включаются представители Федерального казначейства. Возглавляет комиссию уполномоченное лицо Министерства финансов Российской Федерации.

Порядок организации внедрения централизованных подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет" в субъектах системы "Электронный бюджет", а также общие требования к организации внедрения сервисных подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет" в субъектах системы "Электронный бюджет" устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

43. Разработка, развитие и использование федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными казенными учреждениями информационных систем, реализующих функции, автоматизируемые в системе "Электронный бюджет" (подсистеме (компоненте, модуле) системы "Электронный бюджет"), со дня ввода системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") в эксплуатацию, не допускаются.

"Создание и развитие системы "Электронный бюджет" предлагается реализовать в 3 этапа:

на первом этапе (2011 - 2014 годы) осуществляются проектирование системы "Электронный бюджет", включая разработку общей информационной и программно-технической архитектуры системы, формирование организационной распорядительной и технической документации, необходимой для создания системы "Электронный бюджет", разработка подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров, технологических подсистем системы "Электронный бюджет" и единого портала бюджетной системы Российской Федерации, а также модернизация имеющихся информационных баз;

на втором этапе (2015 - 2017 годы) осуществляются разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения системы "Электронный бюджет", а также развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации;";

в) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"на третьем этапе (2018 - 2020 годы) осуществляются разработка подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, а также развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом и втором этапах, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации.";

г) абзацы восемнадцатый и двадцать третий признать утратившими силу.

В связи с изменением законодательства, а также имеющимися в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет внести в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 года № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» (в редакции постановления Пленума от 23 декабря 2010 года № 31) следующие изменения:

1) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. При рассмотрении дел о преступлениях, предметом которых являются наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги, растения, содержащие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их части, содержащие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, сильнодействующие или ядовитые вещества, новые потенциально опасные психоактивные вещества, судам надлежит руководствоваться Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; постановлениями Правительства Российской Федерации, которыми утверждаются перечни указанных средств, веществ, прекурсоров, растений, подлежащих контролю в Российской Федерации, списки сильнодействующих и ядовитых веществ, а также их значительные, крупные и особо крупные размеры для целей статей Уголовного кодекса Российской Федерации; Реестром новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.»;

2) в пункте 2:

а) в абзаце первом после слова «ядовитое» дополнить словами «, новое потенциально опасное психоактивное»;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Согласно статье 35 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» проведение экспертиз с использованием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или для их идентификации разрешается юридическим лицам при наличии лицензии на указанный вид деятельности. Проведение таких экспертиз в экспертных подразделениях Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, федерального органа исполнительной власти по таможенным делам, федеральной службы безопасности, судебно-экспертных организациях федерального органа исполнительной власти в области юстиции осуществляется без лицензии. Проведение таких экспертиз осуществляется также в экспертных подразделениях федерального органа исполнительной власти в области обороны.»;

3) в пункте 4:

а) в абзаце первом после слов «вопрос о наличии» дополнить словом «значительного,», после слов «а также» дополнить словом «значительного,», слова «постановлении Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 года № 76» заменить словами «постановлении Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 года № 1002»;

б) в абзаце втором слова «(за исключением кокаина и кокаина гидрохлорида)» исключить, после слов «список III» дополнить словами «(за исключением средств, веществ, выделенных сноской)»;

в) в абзаце третьем слова «(или кокаин, кокаина гидрохлорид)» исключить, после слов «список I» дополнить словами «(или в списки II и III, если средство, вещество выделено сноской)», дополнить предложением вторым следующего содержания: «При этом следует учитывать примечание к списку I о том, что для всех жидкостей и растворов, содержащих хотя бы одно наркотическое средство или психотропное вещество из перечисленных в списке I, их количество определяется массой сухого остатка после высушивания до постоянной массы при температуре +70 ... +110 градусов Цельсия.»;

г) в абзаце четвертом слова «(или кокаин, кокаина гидрохлорид)» исключить, после слов «список I» дополнить словами «(или в списки II и III, если средство, вещество выделено сноской)», после слов «установлен наименьший» дополнить словом «значительный,»;

д) в абзаце пятом слова «(или кокаин, кокаина гидрохлорид)» исключить, после слов «список I» дополнить словами «(или в списки II и III, если средство, вещество выделено сноской)», после слов «(наполнителя) к» дополнить словом «значительному,», слово «предназначения» заменить словами «возможности использования»;

4) в пункте 5:

а) в абзаце первом слово «крупный» заменить словом «значительный», после цифры «2» дополнить словом и цифрой «или 3», слова «в особо крупном размере» заменить словами «в крупном размере или в особо крупном размере соответственно»;

б) в абзаце втором слово «крупный» заменить словом «значительный»;

5) в пункте 11 слово «крупном» заменить словом «значительном»;

6) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Под незаконным сбытом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, следует понимать незаконную деятельность лица, направленную на их возмездную либо безвозмездную реализацию (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы и т.д.) другому лицу (далее – приобретателю). При этом сама передача лицом реализуемых средств, веществ, растений приобретателю может быть осуществлена любыми способами, в том числе непосредственно, путем сообщения о месте их хранения приобретателю, проведения закладки в обусловленном с ним месте, введения инъекции.

Об умысле на сбыт указанных средств, веществ, растений могут свидетельствовать при наличии к тому оснований их приобретение, изготовление, переработка, хранение, перевозка лицом, самим их не употребляющим, количество (объем), размещение в удобной для передачи расфасовке, наличие соответствующей договоренности с потребителями и т.п.

Вместе с тем не может квалифицироваться как незаконный сбыт реализация наркотического средства или психотропного вещества путем введения одним лицом другому лицу инъекций, если указанное средство или вещество принадлежит самому потребителю и инъекция вводится по его просьбе либо совместно приобретено потребителем и лицом, производящим инъекцию, для совместного потребления, либо наркотическое средство или психотропное вещество вводится в соответствии с медицинскими показаниями.

В тех случаях, когда лицо в целях лечения животных использует незаконно приобретенное наркотическое средство или психотропное вещество (например, кетамин, кетамина гидрохлорид), в его действиях отсутствуют признаки преступления, влекущего уголовную ответственность за незаконный сбыт этих средств или веществ.
Ответственность лица за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, по части 1 статьи 2281 УК РФ наступает независимо от их размера.»;

7) дополнить пунктами 131 и 132 следующего содержания:

«131 . Учитывая, что диспозиция части 1 статьи 2281 УК РФ не предусматривает в качестве обязательного признака объективной стороны данного преступления наступление последствий в виде незаконного распространения наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, их незаконный сбыт следует считать оконченным преступлением с момента выполнения лицом всех необходимых действий по передаче приобретателю указанных средств, веществ, растений независимо от их фактического получения приобретателем, в том числе когда данные действия осуществляются в ходе проверочной закупки или иного оперативно-розыскного мероприятия, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Изъятие в таких случаях сотрудниками правоохранительных органов из незаконного оборота указанных средств, веществ, растений не влияет на квалификацию преступления как оконченного.

132 . Если лицо в целях осуществления умысла на незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, незаконно приобретает, хранит, перевозит, изготавливает, перерабатывает эти средства, вещества, растения, тем самым совершает действия, направленные на их последующую реализацию и составляющие часть объективной стороны сбыта, однако по не зависящим от него обстоятельствам не передает указанные средства, вещества, растения приобретателю, то такое лицо несет уголовную ответственность за покушение на незаконный сбыт этих средств, веществ, растений.»;

8) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. В тех случаях, когда материалы уголовного дела о преступлении рассматриваемой категории содержат доказательства, полученные на основании результатов оперативно-розыскного мероприятия, судам следует иметь в виду, что для признания законности проведения такого мероприятия необходимо, чтобы оно осуществлялось для решения задач, определенных в статье 2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», при наличии оснований и с соблюдением условий, предусмотренных соответственно статьями 7 и 8 указанного Федерального закона. Исходя из этих норм, в частности, оперативно-розыскное мероприятие, направленное на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступления, а также выявление и установление лица, его подготавливающего, совершающего или совершившего, может проводиться только при наличии у органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведений об участии лица, в отношении которого осуществляется такое мероприятие, в подготовке или совершении противоправного деяния.

Результаты оперативно-розыскного мероприятия могут использоваться в доказывании по уголовному делу, если они получены и переданы органу предварительного расследования или суду в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у лица умысла на незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, сформировавшегося независимо от деятельности сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.»;

9) пункт 15 исключить;

10) дополнить пунктом 151 следующего содержания:

«151 . В случае, когда лицо передает приобретателю наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, по просьбе (поручению) другого лица, которому они принадлежат, его действия следует квалифицировать как соисполнительство в незаконном сбыте указанных средств, веществ, растений.»;

11) в пункте 16:

а) в абзаце первом после слов «ядовитых веществ» дополнить словами «, новых потенциально опасных психоактивных веществ»;

б) в абзаце втором после слов «психотропные вещества в» дополнить словом «значительном,», после слов «ядовитых веществ» дополнить словами «, новых потенциально опасных психоактивных веществ»;

12) пункт 17 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Незаконную пересылку указанных средств, веществ, растений путем международного почтового отправления следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующими частями статей 2281 и 2291 УК РФ, в случае установления их незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза, членом которого является Российская Федерация, либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза.»;

13) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Судам следует иметь в виду, что уголовная ответственность по пункту «в» части 4 статьи 2281 УК РФ наступает лишь в тех случаях, когда лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста, совершает деяния, предусмотренные частями 1, 2 или 3 статьи 2281 УК РФ, зная или допуская, что такое деяние совершается в отношении несовершеннолетнего.»;

14) в абзаце первом пункта 19 после слов «за совершение» дополнить словами «предусмотренного статьей 228 УК РФ», слова «, предусмотренного частью 1 или частью 2 статьи 228 УК РФ,» исключить;

15) во втором предложении абзаца второго пункта 21 слова «а также веществ,» исключить, слова «используемых для производства наркотических средств или психотропных веществ» заменить словами «для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, а также нарушение правил хранения, учета, реализации, продажи, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры»;

16) в пункте 25 абзац второй исключить;

17) в пункте 27:

а) в первых предложениях абзацев первого и второго слова «наркотических средств или психотропных веществ» заменить словами «наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов»;

б) во втором предложении абзаца первого слова «наркотическое средство или психотропное вещество» заменить словами «наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог»;

18) в абзаце первом пункта 28 слова «наркотических средств или психотропных веществ» заменить словами «наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов»;

19) во втором предложении абзаца первого пункта 29 после слов «от 27 ноября 2010 года № 934» дополнить словами «(с последующими изменениями)»;

20) в пункте 31:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«31. Ответственность лица за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза, членом которого является Российская Федерация, либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, по части 1 статьи 2291 УК РФ наступает независимо от их размера.»;

б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Контрабанда указанных средств, веществ, растений может быть осуществлена помимо или с сокрытием от таможенного контроля, путем обманного использования документов или средств таможенной идентификации, недекларирования или недостоверного декларирования.»;

в) абзац второй считать абзацем третьим и внести в него следующие изменения: слова «таможенную границу Российской Федерации» заменить словами «таможенную границу Таможенного союза, членом которого является Российская Федерация, либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза», слова «по статье 228 или статье 2281 УК РФ» заменить словами «по статье 228, 2281 , 2283 или 2284 УК РФ»;

21) в третьем предложении абзаца первого пункта 33 после слов «психотропные вещества в» дополнить словом «значительном,»;

22) в абзаце первом пункта 35 после слов «ядовитыми веществами,» дополнить словами «новыми потенциально опасными психоактивными веществами,»;

23) дополнить пунктами 351 и 352 следующего содержания:

«351 . При назначении лицу, признанному больным наркоманией, основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы суд может возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию (часть 1 статьи 721 УК РФ).

Суд устанавливает наличие (отсутствие) у лица заболевания наркоманией на основании содержащегося в материалах дела заключения эксперта по результатам судебно-психиатрической экспертизы, проведенной согласно пункту 32 статьи 196 УПК РФ. Заключение эксперта должно содержать вывод о наличии (отсутствии) у лица диагноза «наркомания», а также о том, нет ли медицинских противопоказаний для проведения лечения от такого заболевания.

352 . Обратить внимание судов на то, что при наличии условий, указанных в части 1 статьи 821 УК РФ (лицо осуждено к лишению свободы, признано больным наркоманией, совершило впервые преступление, предусмотренное частью 1 статьи 228, частью 1 статьи 231 и статьей 233 УК РФ, изъявило желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую реабилитацию, социальную реабилитацию), суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медицинской реабилитации, социальной реабилитации.

Срок такой отсрочки не может превышать пять лет. Срок, необходимый для проведения курса лечения конкретного больного от наркомании и его реабилитации, должен быть определен в заключении эксперта.

Для определения лица как впервые совершившего преступление, указанное в части 1 статьи 821 УК РФ, следует учитывать положения пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» .

В случае совершения лицом иного преступления, помимо преступления, указанного в части 1 статьи 821 УК РФ, отсрочка не предоставляется.

Обязанность председательствующего разъяснить в судебном заседании подсудимому его права, предусмотренные статьей 821 УК РФ, закреплена в статье 267 УПК РФ.»;

24) в пункте 37 после слов «а также» дополнить словами«апелляционную и», слова «и надзорную» исключить.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ