Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Порядок маркировки шасси и двигателя автомобилей Зил-131, Урал-4320, Уаз-3151, Камаз 4310, МТЛБ, прицепы 2ПН4, 2ПН2

Логистика и транспорт

Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000-1250 мм назад от оси балансирной тележки и 40-60 мм. вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕМПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет военно-технический

Кафедра «Военная автомобильная техника»

Реферат на тему

Порядок маркировки шасси и двигателя автомобилей Зил-131, Урал-4320, Уаз-3151, Камаз 4310, МТЛБ, прицепы 2ПН4, 2ПН2

Гр.849-14-1

Выполнил: Печко А.С.

Проверил: Воробьев С.И

Минск 2014

6.Прицепы 2ПН-4 и 2ПН-2 6

1.Порядок маркировки шасси и двигателя автомобиля Урал-4320

Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога.

На табличке указывается:

  1. товарный знак "Автомобильный завод "Урал";
  2. модель автомобиля с обозначением комплектности;
  3. идентификационный номер VIN (17 знаков);
  4. модель двигателя.

Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства следующие:

код
изготовит.

|
|

обозначение
изделия

|
|

год вып.

|
|

производственный
порядковый номер

Примечание:
- X1P - Россия, Челябинская обл., г. Миасс, АЗ "Урал"(международный идентификационный код изготовителя); - цифры, используемые для обозначения года выпуска: 1 - 2001 г.; 2 - 2002 г.; 3 - 2003 г.; 4 - 2004 г.; 5 - 2005 г.; 6 - 2006 г.

Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000-1250 мм назад от оси балансирной тележки и 40-60 мм. вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.

Маркировка шасси

Кабина маркируется на боковине справа по ходу движения в нижней части дверного проема между двумя передними отверстиями. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.

Маркировка кабины

2.Порядок маркировки шасси и двигателя автомобиля Камаз 4310

Сводная табличка заводских данных, в которой указаны модель и номер автомобиля, номер двигателя, расположена справа под сиденьем пассажира и закрыта дверью.

Модель и номер двигателя указаны на табличке, расположенной на торце блока цилиндров справа.

Номер шасси выбит на задней части правого лонжерона рамы.



3.Порядок маркировки шасси и двигателя автомобиля Уаз-3151

4.Порядок маркировки шасси и двигателя автомобиля МТЛБ

5.Порядок маркировки шасси и двигателя автомобилей Зил-131

6. Прицепы 2ПН-4 и 2ПН-2

Прицепы 2ПН-4 и 2ПН-2 предназначены для размещения, транспортирования и эксплуатации различного оборудования и людей.

Технические характеристики:

Спецификация: 2ПН-4 (2ПН-2) (фургон) 4200*2500*1900 с консервации

Характеристика

Данные по спецификации

Размеры:

Внешние:

Длина: 4,2 м. Ширина: 2,4 м (по каркасу), Высота: 1,7 м.

Внутренние:

Длина: 3,8м. Ширина: 2,0 м. Высота: 1,5 м.

Каркас, несущий:

Металлический каркас облицованный аллюминевым листом, окрашен (цвет зеленый).

Отделка:

Наружная:

Аллюминевый лист

Внутренняя:

Фанера

Утепление:

Полиуретановый утеплитель

Пол:

фанера

рама

для установки на шасси УРАЛ-375

Год выпуска

1990-2000г с консервации

2000

Доп. оборудование:

По требованию заказчика

Шасси, маркируется клеймением на правом лонжероне рамы в зоне, расположенной на 1000..1250 мм назад по ходу движения автомобиля от оси балансирной тележки (для двухосных транспортных средств - на расстоянии 200..300 мм назад от оси заднего моста) и на 40..60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Шрифт маркировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52309. Техногенна небезпека. Правила безпечної безпеки життя 46 KB
Правила безпечної безпеки життя 7й клас Тема: Техногенна небезпека. Базові поняття: техногенна небезпека кислотні дощі надзвичайна ситуація НС. 2й ряд пригадує що означає поняття небезпека і називає свої асоціації до слова небезпека.
52310. Пожежна безпека, Рольова гра для школярів 462.5 KB
Важко уявити собі життя людини без вогню. Він допомагає приготувати їжу, зігріває, коли холодно. На заводах та інших підприємствах вогонь використовують, щоб виплавляти метал, виготовляти посуд, пекти хліб. Автомобіль не зрушить з місця, а космічний корабель не полетить, якщо на допомогу не прийде вогонь.
52313. Использование информационных технологий в практике работы школьной библиотеки 285.5 KB
Помимо этого функциями школьной библиотеки являются содействие общему развитию учащихся формирование и совершенствование информационной компетентности участников образовательного пространства содействие профессиональному развитию педагогических кадров. Одна из задач работы библиотеки формирование информационной культуры учащихся и учителей. Внедрение АИБС в деятельность библиотеки поставило работу в этом направлении на более высокий уровень.
52314. З нею розмовляють квіти (за життєвим і творчим шляхом Катерини Білокур) 315 KB
Обладнання: портрет Катерини Білокур; картини художниці; компютер відеопроектор учнівська презентація виставка малюнків учнів 11 класу на тему Квіти очі землі Тип уроку: інтегрований: художня культура українська література. Оголошення теми та мети уроку Вчитель художньої культури: Від дня народження народної художниці України Катерини Василівни Білокур минуло сто десять років. Були в тому Двадцятому спалахи визначних талантів знакових подій в житті людства і серед них народження 1900 року в...
52315. Подорож з України до Німеччини 49.5 KB
Обладнання: політико-географічні карти України та Німеччини зошити і словники з німецької мови ксерокопії шаблонів прапорівдля кожного учня ксерокопії політико географічних карт України і Європи по 1 на парту різнокольорові олівці магнітофон касети картки з літерами для гри Поле чудес. Організаційний момент 2 Добрий день діти Як ваші справи...
52316. Інтелектуальні ігри на уроці української мови з використанням комп’ютера 1.89 MB
Мета: закріпити вивчені орфограми фразеологізми односкладні речення; розвивати логічне мислення увагу під час виконання завдань; заохочувати учнів до вивчення української мови використовуючи можливості компютера Обладнання: додатковий матеріал ПК інструкція до проведення тестів на ПК Вчителі: Беседа Людмила Іванівна українська мова...

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

17. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле необходимо:

Отключить аккумуляторные батареи дистанционным выключателем;

Снять провода со всех выводов генератора и отсоединить разъем (при его наличии);

Отсоединить все разъемы со всех электронных блоков управления (ЭБУ), установленных на автомобиле (при наличии):

ЭБУ двигателя;

ЭБУ автоматической коробки передач:

ЭБУ антиблокировочной системы (АБС);

Заземление сварочного аппарата необходимо подключить как можно ближе к месту сварки.

Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки (при наличии) или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.

При проведении сварочных работ на кабине заземление подключать только к кабине, а при сварке на шасси автомобиля - только к шасси.

Во время процесса сварки , нельзя подсоединять провода для замыкания на землю к каким бы то ни было датчикам, элементам электропроводки или к электронному блоку управления двигателем, расположенному на двигателе.

Выполнять сварочные операции на двигателе или па компонентах, смонтированных на двигателе, не рекомендуется.

29. При торможении на гололеде автомобиля с неполной загрузкой в связи с особенностями АКП не допускать полной блокировки колес во избежание останова двигателя. Рекомендуется плавное замедление за счет двигателя, отпустив педаль акселератора, до скорости около 40 км/ч, далее использовать педаль тормоза для полной остановки автомобиля.

МАРКИРОВКА

МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Маркировка автомобиля КАМАЗ (шасси) должна соответствовать ГОСТ Р51980, ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.

1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля, содержащая:

Товарный знак завода-изготовителя;

Идентификационный номер:

ХТС - код завода-изготовителя;

А - индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака - вариант исполнения транспортного средства;

B - код года выпуска (1 знак);

С - порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Табличка содержит также:

К - знак соответствия (1 знак);

- n ** - номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;

- m * - максимально допустимая (полная) масса автомобиля;

- m1 *- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;

- P 1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;

- Р 2 *- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;

- Р 3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;

- Р 4 *- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;

- У - максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);

- d - порядковый номер двигателя (7 знаков);

Е - модель двигателя;

F - мощность двигателя нетто (полезная);

* - Указанные параметры на шасси не маркируются;

** - Не маркировать автомобили поставляемые в МО.

При поставке автомобиля на экспорт табличка должна быть выполнена на языке, указанном в договоре на поставку.

2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер - код VIN, включающий:

Код WMI (3 знака) - «ХТС»;

Код VDS (6 знаков), состоящий из условного кода модели автомобиля;

Код VIS (8 знаков), состоящий из кода года выпуска (1 знак) и порядкового производственного номера автомобиля (7 знаков).

В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.

3. Код VDS и код VIS составных частей автомобиля: рамы, кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины и состоит из:

Обозначения модели рамы (кабины) (6 знаков);

Кода года выпуска (1 знак);

Порядкового производственного номера рамы (кабины) (7 знаков).

МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка выполняется на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные (рис. Табличка информационная двигателя) :

- товарный знак предприятия-изготовителя;

Условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков;

Порядковый номер двигателя, состоящий из 6 знаков;

Дата (месяц и год) выпуска, состоящая из 4 знаков.

- дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:

Модель ТНВД;


На заводской табличке двигателей имеющих сертификат соответствия отечественным стандартам наносится - «Знак соответствия» по ГОСТ Р 50460-92.

Двигатели, имеющие международный знак официального утверждения, имеют маркировку международного знака официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН. состоящую из:

Круга, в котором проставлена буква "Е" и цифры “22”;

Номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), расположенных справа от круга.

Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом. Условное обозначение модели двигателя может наноситься ударным или фотохимическим способом.

Для двигателей с рядным ТНВД фирмы «BOSCH» с электронным регулятором

Модель ТНВД, его дата выпуска и заводской номер выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса.

Пломбирование особо ответственных соединений ТНВД выполнено нанесением краски:

1) желтой:

На секции ТНВД, краска пломбировочная нанесена только с одной стороны (8 гаек);

На заглушку окна определения геометрического начала подачи;

На фиксатор направляющей рейки;

На фиксатор кулачкового вала ТНВД;

2)голубой:

На топливный насос низкого давления (ТННД);

На заглушку корпуса ТНВД;

На болты крепления указателя геометрического начала подачи 8-ой секции ТНВД (2

шт.).

Специальная пластмассовая пломба установлена на корпус электронного регулятора.

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ


Рис. 6.1. Панель выключателей ф. «ИКАР-ЛТД» (вариант): 1,2 - выключатель плафонов; 3 - выключатель противотуманных фар; 4 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 5 - выключатель фонарей автопоезда; 6 - выключатель дополнительных фар (или вентилятора); 7 - включатель ретардера; 8 - выключатель выбора программы трансмиссии; 9 - кнопка выключателя ЭФУ; 10, 11 - рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины; 12, 14, 15 - клавишные выключатели / переключатели; 13 - заглушка (для отдельных комплектаций автомобилей - ручка управления отопителем AirTop 2000 или электромеханический корректор фар); 16 - выключатель коробки отбора мощности.

На панели выключателей 15 возможна установка регулятора положения зеркал заднего вида (рис. 6-2).

Рис. 6.2. Регулятор положения зеркал заднего вида: 1 - джойстик.

При повороте джойстика в положение I осуществляется регулировка зеркала со стороны водителя, при повороте в положение II - регулировка зеркала со стороны пассажира. Непосредственно регулировку осуществлять путем нажатия на джойстик вверх/вниз или вправо/влево.

Внимание! Количество и порядок расположения переключателей и выключателей находится в зависимости от комплектации автомобиля

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ И ТОРМОЗНЫМИ СИСТЕМАМИ

Выключатель выбора программы трансмиссии (рис. 6.1, поз. 8) позволяет выбрать экономичный или мощностной режим движения автомобиля. Экономичный режим - при ненажагом положении выключателя - рекомендуется использовать:

Для движения автомобиля по дорогам с твердым покрытием без необходимости преодоления крутых подъемов;

Для быстрого переключения передач;

При неполной загрузке автомобиля.

Мощностной режим - при нажатом положении выключателя - рекомендуется применять:

Для тяжелых дорожных условий;

Для преодолевания подъемов, бродов;

При движении по гололеду;

При разгоне для более длительной работы гидротрансформатора;

При более длительной работе на определенной передаче;

При полной загрузке автомобиля.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Рис. 1.1. Шасси повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560. Габаритные размеры.


Рис. 1.2. Шасси повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560 (с задним противооткатным брусом). Габаритные размеры.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАССИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-6560

Колесная формула

Снаряженная масса шасси, кг

13800

Максимально допустимая масса надстройки с грузом, кг

24000

Полная масса шасси-тягача, кг

На передний мост

На заднюю тележку

38000

15000

23000

Полная масса буксируемого прицепа, кг

12000

Максимальная скорость, км/ч

Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее

1000

Дорожный просвет, мм

400±5

Колея, мм

2090±10

База автомобиля, мм

2060+3640+1440

Угол преодолеваемого подъема, град, не менее

Глубина преодолеваемого брода, м, не более

Ширина преодолеваемого рва, м, не более

Наибольшая высота преодолеваемой вертикальной стенки, м, не более

0,55

Угол поперечной статической устойчивости (автомобиля снаряженной массы), град, не менее

Минимальный радиус поворота по оси следа наружного колеса, м, не более

15,5

Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по крайней внешней точке переднего буфера, м, не более

16,2

Примечания:

1. Снаряженная масса указана для автомобилей оборудованных ПЖД, с держателем запасного колеса, кабина со спальным местом, без платформы, без лебедки.

2. Полная масса указана с учетом массы экипажа 200 кг.

3. Допустимое отклонение снаряженной массы автомобилей (шасси) + 3%

Маркировка автомобилей КАМАЗ проводится по ГОСТ Р51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка».

1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля, содержащая:

  • идентификационный номер, включающий:
  • ХТС - код завода-изготовителя;
  • а - индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака - вариант исполнения транспортного средства;
  • b - код года выпуска (1 знак);
  • с - порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Табличка содержит также:

  • к - знак соответствия (1 знак);
  • n - номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;
  • m* - максимально допустимая (полная) масса автомобиля;
  • m1*- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;
  • P1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
  • Р2*- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
  • Р3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
  • Р4*- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;
  • У - максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);
  • d - порядковый номер двигателя (7 знаков);
  • е - модель двигателя;
  • f - мощность двигателя нетто (полезная);

* - Указанные параметры на шасси не маркируются.

Табличка заводская автомобиля

Табличка заводская автомобиля для экспорта

2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер. В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.

Идентификационный номер рамы и кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины и включает в себя:

  • обозначение модели рамы (кабины) (6 знаков);
  • код года выпуска (1 знак);
  • порядковый производственный номер рамы (кабины) (7 знаков).

3. Двигатель имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка, содержащая код базовой модели двигателя (3 знака), код модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года выпуска (1 знак) и порядковый номер двигателя (7 знаков), наносится в две строки ударным способом на поверхности блока цилиндров.

Табличка (см. рис. Табличка информационная двигателя ) содержит:

  • товарный знак завода-изготовителя;
  • модель двигателя;
  • дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:
  • А, Б, В - номера правил ЕЭК ООН с поправками;
  • Г, Д, Е - номера официальных утверждений или сертификатов соответствия по ГОСТ Р

Знак соответствия

Знак официального утверждения

Табличка информационная двигателя

  • Виды автомобильных топлив (требования, свойства, маркировка) Шабанова.
  • Возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма двигателя Камаз-740, причины возникновения и способы устранения
  • Возможные неисправности предпускового подогревателя двигателя КамАЗ-740, причины возникновения и способы устранения
  • Возможные неисправности рулевого управления КамАЗ-4310, причины возникновения и способы устранения
  • Возможные неисправности системы сигнализации КамАЗ-4310, причины возникновения и способы устранения
  • Возможные неисправности стартера КамАЗ-4310, причины возникновения и способы устранения
  • 1.1 Составные части автомобиля (шасси) – рама, сборочный комплект шасси, кабина, двигатель, - поступающие на сборку автомобиля (шасси), должны иметь маркировку (идентификационный номер составной части),выполненную в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.

    Примечания:

    1 Маркировка рамы нанесена заводом-изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на верхней полке правого лонжерона в передней части рамы (за задней опорой кабины) в одну строку ударным способом и включает в себя обозначение индекса модели рамы (6 знаков) код года изготовления (1 знак) и порядковый производственный номер рамы (7 знаков). Шрифт маркировки 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    2 Маркировка сборочного комплекта шасси нанесена заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ» на вертикальной наружной плоскости правого лонжерона в задней части рамы в одну строку ударным способом и включает в себя код модели сборочного комплекта шасси (6 знаков), код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    3 Рама, высвобожденная с подержанного автомобиля (шасси), может быть заимствована для сборки отремонтированного (модернизированного) автомобиля, если соответствует требованиям ремонтной конструкторской документации и имеет на вертикальной наружной плоскости в задней части правого лонжерона:

    Либо только идентификационный код VIN автомобиля (шасси) нанесенный заводом–изготовителем ОАО «КАМАЗ» в одну строку ударным способом и включающий в себя международный идентификационный код изготовителя (3 знака – ХТС), условный код модели автомобиля (6 знаков), согласно ТУ на автомобиль, код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    Либо только идентификационный код сборочного комплекта шасси, нанесенный согласно п. 2 настоящих примечаний.

    4 Маркировка кабины нанесена заводом–изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на внутренней панели передка кабины под облицовочной панелью (в верхнем левом углу, если смотреть на кабину спереди) в одну строку ударным способом до окраски и включает в себя семизначный производственный номер. Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    5 Маркировка двигателя нанесена ударным способом на поверхности блока цилиндров с левой стороны двигателя (если смотреть со стороны маховика) между стяжными болтами крышек подшипников первой и второй коренных опор коленчатого вала пи может быть выполнена:

    а) заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ-Дизель» - на блоках цилиндров, изготавливаемых с января 2006 года, начиная с порядкового номера 2322900, при этом маркировка может быть нанесена в одну строку- с указанием года изготовления (1 знак) и семизначного порядкового номера блока цилиндров (двигателя) и в две строки _ с добавлением верхней строки, содержащей либо трехзначное обозначение кода базовой модели двигателя 740, либо шестизначное обозначение условного кода модели двигателя, состоящего из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака).

    Шрифт маркировки 8-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    б) ремонтным предприятием ЗАО «Ремдизель» - на немаркированных (безномерных) блоках цилиндров, изготовленных до января 2006 года, при этом маркировка нанесена в одну строку и может включать либо 11 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), код года ремонта двигателя (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков), либо 17 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), условный код модели двигателя, состоящий из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года ремонта (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков). Шрифт маркировки 8-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    1.2 Для прослеживания жизненного цикла автомобиля (шасси) в стадии эксплуатации после капитального ремонта (модернизации) на вертикальной наружной поверхности левого лонжерона в задней части рамы ремонтным предприятием должен быть нанесен идентификационный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси), соответствующий требованиям ГОСТ Р 51 980.

    ООО «Колумб», ремонтирующий менее 500 автомобилей (шасси) в год, наносит идентификационный номер, включающий в себя последовательно слева направо международный идентификационный код ремонтного предприятия-изготовителя транспортных средств (3 знака Х….), условный код модели, присвоенный отремонтированному (модернизированному) автомобилю (шасси) согласно таблицы 1 и таблицы 4 настоящих ТУ (6 знаков), условный код выпуска ремонта автомобиля (1 знак) цифру 0 (1 знак), дополнительные знаки, идентифицирующие изготовителя (3 знака –DC1) и порядковый производственный номер автомобиля (3 знака). Маркировка наносится в одну строку ударным способом шрифтом 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    1.3. На правой панели кабины должна быть установлена табличка информационная, содержащая:

    1) товарный знак ремонтного предприятия, нанесенный по ГОСТ 26826;

    2) идентификационный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси), нанесенный на левом лонжероне рамы согласно п. 1.5.2 настоящих ТУ и включающий:

    Международный идентификационный код ремонтного предприятия- изготовителя транспортных средств (3 знака)- ….;

    Условный код модели, присвоенный отремонтированному (модернизированному) автомобилю (шасси) согласно таблице1 и таблице4 настоящих ТУ;

    Условный код года выпуска (ремонта) автомобиля (1 знак);

    Цифру 0 (1знак);

    Порядковый производственный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси);

    3) идентификационный номер шасси (рамы), нанесенный на правом лонжероне в задней части рамы отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси);

    4) идентификационный номер двигателя, нанесенный на блоке цилиндров с левой стороны между стяжными болтами первой и второй коренных опор крышек подшипника коленчатого вала;

    5) Знак соответствия по ГОСТ Р 50460 и номер Сертификата соответствия выполняемых ремонтным предприятием услуг (работ) по капитальному ремонту (модернизации) автомобилей и их составных частей требованиям нормативной документации, регламентирующей характеристики услуги (работы), подтверждаемые при сертификации в рамках Системы ДС АТ.

    1.4 При отгрузке (передаче) автомобиля (шасси) потребителю на лобовое стекло кабины с внутренней стороны прикрепляется ярлык с указанием о заправке системы охлаждения антифризом, об отключении и состоянии аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита), о марке топлива и о марке смазки в картере двигателя и силовой передаче (летняя, зимняя), а также даты, когда должна быть произведена консервация автомобиля в соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации.


    1 | | |
    • До 1 июля 1985 г. маркировка машин УРАЛ проводилась согласно с заводскими

      Таблицама маркировки и отраслевой нормали ОН 025 281-66.

    • С 1 июля 1985 г. по 1 января 1989 г. — по отраслевому стандарту ОСТ 37.001.269-83.
    • Далее с января 89-го по август 1996 г. автомобили маркировались согласно ОСТ 37.001.269-87.
    • С 1 августа 1996 г. — согласно ОСТ 37.001.269-96.
    • Сейчас производство готовится к новой маркировке автомобилей на основании ГОСТ Р 51980-2002.

    На рисунке ниже указаны места, где ставится маркировка серийных авто.

    Маркировка моделей семейства УРАЛ-375

    Табличка со всеми данными (заводская) закреплена на правой панели боковины кабины, около порога дверного проема (см. рис.2а; рис.2б). Ее обозначение:

    1. Заводской знак товарный производителя.
    2. Версия продукции (к примеру, 5557-0010-10).
    3. Номер идентификационный (код) VIN.
    4. Модель мотора.

    Маркировка на табличке нанесена ударным способом, шрифт имеет маркировку 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Знак товарный и название завода-производителя наносятся фотографическим способом.

    На машинах семейства УРАЛ-375 табличка всегда размещалась на подставе сиденья для пассажиров, с правой стороны. Табличка имела следующие данные:

    1. Знак производителя.
    2. Версия изделия.
    3. Порядковый номер машины (он идентичен номеру шасси).
    4. Номер мотора.
    5. Дата производства.

    Маркировка автомобиля (ТС)

    Маркировка ТС — номер идентификационный VIN (VIN-код), состоящий из кода международного производителя WMI, части описательной VDS, части указательной VIS. Делается клеймением без пробелов и в одну строку, ограничивающих и разделительных символов на табличке.

    Пример маркировки машины:

    X 1 P 5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

    Обозначение:

    Символы с первого по третий обозначают международный код WMI. С четвертого по девятый (VDS, цифры) — индекс модели (например, УРАЛ-5557-0010-10). Десятый символ (буква латинского алфавита или цифра) — условное обозначение года производства шасси (пример: 2002 г.). Символы с одиннадцатого по семнадцатый (только цифры) указывают на производственный номер машин. С десятого по семнадцатый — VIS кода VIN автомобиля.

    Маркировка шасси

    Способ нанесения:

    На шасси клеймо ставится на лонжероне рамы . Примечательно, что до 2002 г. при ошибочной маркировке шасси выполнялась повторная маркировка, которая была смещена на 3-5 мм ниже первой. Данные об исправлении записывались в ПТС.

    До 1 октября 2003 г. номер шасси маркировался без ограничивающих символов. После этой даты в начале и конце номера шасси выполнялась маркировка символов ограничивающих.

    Пример маркировки шасси:

    Обозначение:

    Символы с первого по шестой (цифры) — это сокращенное обозначение модели (УРАЛ-5557-00-10-10, например). Седьмой номер в последовательности (буква латинского алфавита или цифра) — условное обозначение года создания шасси (в примере 2002 г.). Символы с восьмого по четырнадцатый (цифры) — производственный номер шасси.

    Маркировка номера шасси на лонжероне рамы машины до 1983 г. не выполнялась.

    Маркировка кабины

    Способ нанесения:

    Маркировка кабины осуществляется способом клеймения — нанесения символов в нижней части панели боковины кабины справа. Номер, как правило, прикрывают уплотнителем. Чтобы увидеть номер, нужно отогнуть край материала. Структура маркировки подобна VIS и VDS номера VIN. До сентября 2002 г. маркировка делалась с разрывом номера в две строки. Первая строка содержала первые десять цифр, вторая — остальные четыре цифры. С 1 сентября 2002 г. маркировка делается в одну строку. Здесь отсутствуют ограничивающие символы в начале строки и в конце.

    На автомобилях, выпущенных позже 1 октября 2003 года, маркировка идентификационного номера VIN либо номера шасси, а также кабины, наносится дополнительно лазерным лучом слева от таблички заводской. Это производится в том случае, если шасси будет поставляться органи-зациям, производящим спецтехнику на базе шасси. Внешне маркировка напоминает собой микролунки (глубиной 0,4-0,5 мм) в определенной последовательности.

    Маркировка кабины, пример:

    4 3 2 0 0 0 2 0 0 0 5 4 3 1
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

    Обозначение:

    Символы с первого по шестой (цифры) обозначают VDS номера VIN. Эти цифры зависят от типа кабины (на УРАЛ-5557-0010-10 эти цифры будут 432000, например).

    Седьмой по счету символ (это цифра или буква латинского алфавита) — это год выпуска компонента (здесь в примере — 2002 г.). Примечательно, что год выпуска кабины может отли-чаться от года выпуска самого шасси.

    Символы с 8-го по 14 (цифры) — номер кабины производственный. Он отличается от производственного номера шас-си (автомобиля).



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ