Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Должностная инструкция хормейстера [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Хормейстер относится к категории специалистов (работников учреждений культуры) и непосредственно подчиняется главному хормейстеру.

1.2. На должность хормейстера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

1.3. Хормейстер принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя].

1.4. Хормейстер должен знать:

Решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;

Приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и учредителем коллектива по организации хоровой работы;

Методологию творческого процесса в музыкальном театре;

Классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных театров;

Историю музыки;

Основы режиссуры и актерского мастерства;

Основы организации театрального производства, трудового законодательства;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Хормейстер в рамках своих должностных обязанностей:

2.1. Готовит с хоровым коллективом исполнение хоровых партий в новых и ранее созданных спектаклях.

2.2. Дирижирует хором.

2.3. Ведет с артистами групповые и индивидуальные занятия, добиваясь высокого профессионального уровня исполнения.

2.4. Контролирует качество исполнения произведения хором на спектаклях текущего репертуара.

2.5. Выполняет задания главного хормейстера, связанные с производственно-творческой деятельностью коллектива хора.

2.6. Участвует в мероприятиях по пропаганде достижений музыкальнотеатрального искусства и повышению квалификации творческих работников.

3. Права

Хормейстер имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Хормейстер несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[должность]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для работников творческого состава театров и концертных залов.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция предназначена для творческого состава театров и концертных залов (актёров, солистов оперы, балета, хора), далее — артистов.
1.2. К самостоятельной работе допускаются артисты, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные по безопасным приёмам и методам работы на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра, прошедшие проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Если в спектакле, концерте предполагается задействовать детей моложе 16 лет, к ним должен быть прикреплён сопровождающий, который отвечает за их безопасность. Сопровождающий проходит инструктажи в установленном порядке.
1.4. Все артисты обязаны соблюдать правила охраны труда и выполнять требования настоящей инструкции.
1.5. При работе на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра на артистов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущиеся машины и механизмы, подъёмно-транспортные устройства, вращающиеся и перемещающиеся приспособления;
— применяемое в постановках холодное и огнестрельное оружие;
— применяемые в постановках фейерверки, пиротехника, лазерные установки;
— повышенная запылённость воздуха рабочей зоны;
— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— повышенная яркость света;
— физические, статистические и динамические нагрузки, неправильная рабочая поза и перемещение в пространстве, сменность и продолжительность работы, темп и ритм движений, монотонность, информационные и нервно-эмоциональные нагрузки, перенапряжения.
1.6. В театрах и концертных залах следует различать следующие работы артистов, связанные с повышенной опасностью:
— работы артистов, занятых в мизансценах с полётами, люками провалами, передвижными площадками (фурками), подъемно-опускными площадками, постановочными транспортёрами;
— работы артистов занятых в постановках батальных сцен;
— работы артистов, связанные с выступлением с животными на сцене.
1.7. Артисты, занятые на работах с повышенной опасностью, должны пройти целевой инструктаж по охране труда на рабочем месте с обучением безопасным приёмам и методам работы.
1.8. Исполнение номеров, связанных с каким-либо риском для жизни или здоровья актёров, должно поручаться подготовленным ак¬тёрам, прошедшим специальную тренировку. В противном случае, эти действия должны выполняться специалистами — дублёрами (актёрами цирка, каскадёрами, спортсменами и т.п.).
1.9. К непосредственной работе с животными допускаются только специально подготовленные артисты. Привлекать зрителей к участию в номерах с животными запрещается.
1.10. Артисты, обыгрывающие люк-провал, инструктируются дежурным машинистом сцены и помощником режиссёра (режиссёром), ведущим спектакль.
1.11. Не допускается распитие спиртных напитков и употребление иных наркотических веществ, работа в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.12. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Механическое оборудование сцены (эстрады) должно быть в исправном состоянии.
2.2. Если в спектакле задействован люк-провал, то перед соответствующим актом место открытия люка отмечается по контуру специальной светящейся лентой.
2.3. Для участия в выступлении артисты должны заблаговременно явиться в театр, концертный зал, для исключения спешки и, как следствие, падения и травматизма.
2.4. Артисты должны пользоваться гримом, пудрой и другими сертифицированными материалами.
2.5. Перед употреблением грима актёр должен вымыть лицо тёплой водой, протереть его насухо, смазать тонким слоем вазелина и после его удаления приступить к наложению грима.
2.6. Гримировальные принадлежности должны храниться в артистических столиках с запирающимися ящиками.
2.7. Перед выходом на сцену артист, занятый в постановках, мизансценах, связанных с физическими нагрузками, должен провести разминку.
2.8. Перед выходом из артистической уборной на спектакль, концерт или репетицию артисту необходимо осмотреть свой костюм, обувь и убедиться в том, что они исправны.
2.9. Реквизит (ордена, портупея, пояса и др.) должен прикрепляться к костюму или надеваться на актёра так, чтобы исключить возможность нанесения травмы актёру или его партнёрам.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Оснащение сцены такими техническими средствами как: подъёмно-опускными площадками; люками-провалами; декорационными и индивидуальными подъёмами; транспортёрами; перемещаемыми площадками (фурками); софитными фермами; переносной осветительной аппаратурой, устанавливаемой на планшете сцены и подключаемой через штепсельные разъёмы, требует от участников проведения спектакля (концерта) большого внимания и точного выполнения мизансцен.
3.2. Артисты должны выходить на сцену для участия в репетициях или спектаклях (концертах) только после полной подготовки сцены к работе. Подготовка сцены включает следующие виды работ:
— монтировка и проверка надёжности установки и крепления всех частей декораций;
— проверка наличия соответствующих ограждений игровых площадок станков, креплений перил лестниц;
— подготовка световой дорожки;
— проверка наличие наклеенной светящейся ленты на краях перепада по высоте станков и других игровых площадок;
— проверка состояния планшета сцены и основных проходов на сцене.
3.3. Разрешением для выхода на сцену является вызов артиста режиссёром, помощником режиссера, ведущим спектакль, концерт и (или) инспектора сцены.
3.4. Подниматься и спускаться на игровых станках разрешается только по лестницам, придерживаясь руками перил. На площадках станков соблюдать особую осторожность, не допускается опираться и садится на установленные ограждения.
3.5. Все мизансцены, особенно связанные с бросанием бутафорских предметов (бутылок, бокалов, палок и т.д.), необходимо выполнять строго по сценическому заданию, не допуская вылета предметов за пределы сцены.
3.6. Во время быстрых и частых перемен декораций артисты должны быть особенно внимательны к происходящим на сцене работам, во избежание получения травм от перемещаемых и опускаемых декораций.
3.7. Механизмы сцены приводятся в движение только по команде (повестке) помощника режиссёра, ведущего спектакль (репетицию) в соответствии с партитурой спектакля, концерта, и места нахождения артистов и исполнителей на сцене.
3.8. Во время проведения спектакля, концерта (репетиции) запрещается:
— нахождение за кулисами во время антракта или действия лиц, не занятых в данном акте спектакля (отделения, концерта);
— игра артистов и установка декораций в месте опускания противопожарного занавеса (красной линии);
— входить на галереи, колосники, в трюм и другие специальные помещения сцены, сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих картинах;
— проходить над открытыми люками и клапанами, а также заступать за их ограждение;
— касаться крепёжных деталей осветительных приборов, тросов, электроприводов, кабелей, канатов, верёвок, за исключением тех, которые обыгрываются на сцене;
— применять пиротехнические эффекты и открытый огонь для художественного оформления спектаклей, концертов в закрытых помещениях;
— использовать поломанную мебель и бутафорию, а также личные вещи в качестве реквизита.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случаях, когда во время репетиции или во время проведения спектакля артист обнаружил некачественное соединение и крепление декораций, установку бутафорских изделий, неисправности в электрической проводке он обязан:
— немедленно сообщить о неисправностях мастеру постановочного цеха или помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию);
— прекратить репетицию, если эти неисправности угрожают жизни и здоровью работников;
— не приступать к репетиции до устранения неисправностей.
4.2. При несчастных случаях артист обязан:
— немедленно сообщить о случившемся происшествии помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию) или руководителю постановочной части;
— срочно принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему;
— организовать доставку или сопроводить пострадавшего в кабинет дежурного врача;
— при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103;
— по возможности сохранить обстановку, при которой произошёл несчастный случай.
— не приступать к репетиции до получения соответствующего раз¬решения.
4.3. При возникновении пожара следует:
— немедленно прекратить репетицию;
— сообщить мастеру постановочного цеха или помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию);
— вызвать пожарную охрану по телефону 101;
— приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Покинув сцену артисту необходимо явиться в артистическую уборную, снять грим, протереть лицо лигнином, смазать лицо кремом, при необходимости принять душ.
5.2. Нательное бельё после использования подлежит стирке и проглаживанию горячим утюгом.
5.3. При приёме одежды (костюма) у артиста костюмер должен проверить карманы и удалить из них посторонние предметы.
5.4. По мере загрязнения костюмы должны отдаваться в стирку или химчистку.

Материал взят из открытого источника https://profkultur.ru/ (Красноярская краевая организация Российского профсоюза работников культуры)

УТВЕРЖДЕНО:

Директор муниципального бюджетного образовательного

учреждения дополнительного образования детей школа искусств

«Детская музыкальная школа г. Приморска»

_______________ О. И. Кобзева

Приказ № 18-од 10.01.2014г.

Инструкция

по охране труда для преподавателя (концертмейстера).

1.Общие требования безопасности.

1.1.К работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющее среднее специальное или высшее профессиональное образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья .

1.2.При поступление на работу все работники должны пройти предварительный медицинский осмотр. При последующей работе медицинские осмотры проводятся периодически в сроки, установленные администрацией учреждения.

1.3.С преподавателем (концертмейстером) должны быть проведены инструктажи по охране труда: вводный (при поступлении на работу), повторный (не реже одного раза в 6 месяцев).

1.4.В случае необходимости (разовое выполнение заданий, не связанных с основной работой) - целевой инструктаж, а при изменении условий труда и нормативных правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае - внеплановый инструктаж.

1.5.Перед допуском к самостоятельной работе преподаватель (концертмейстер) должен быть проинструктирован:

-по пожарной безопасности, в объеме инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении. Преподаватель (концертмейстер) должен знать порядок содержания учебных корпусов и прилегающих территорий, отдельных помещений, путей эвакуации и эвакуационных выходов, мероприятия по пожарной безопасности при проведении учебного процесса, массовых мероприятий и т.п., последовательность действий при проведении практической тренировки по эвакуации людей при пожаре;

-по оказанию экстренной помощи в объеме инструкции по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Преподаватель (концертмейстер) должен знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом.

1.6.Преподаватель (концертмейстер) должен соблюдать установленный режим труда и отдыха и требовать его соблюдения от обучающихся.

1.7.Преподаватель (концертмейстер) должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений (ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье обучающихся.

1.8.При выполнении обязанностей на преподавателя (концертмейстера) действуют следующие опасные и вредные факторы:

-психофизиологическое напряжение;

-высокая концентрация внимания;

-электроопасность;

-пожароопасность;

-нарушение микроклиматических условий в учебном помещении;

-длительные статические нагрузки.

1.9.Преподаватель (концертмейстер) должен оперативно извещать директора учреждения или заместителя директора по учебно-воспитательной работе обо всех недостатках в обеспечении учебного процесса, влияющих отрицательно на здоровье обучающихся, а также повышающих вероятность аварийной ситуации в учебных помещениях.

1.10.Преподаватель (концертмейстер) может вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса для рассмотрения их комиссией по охране труда.

1.11.Преподаватель (концертмейстер) должен немедленно сообщать директору учреждения или заместителю директора по учебно-воспитательной работе о каждом несчастном случае с обучающимися и сотрудниками. При несчастных случаях первоочередные действия преподавателя (концертмейстера) должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся.

1.12.Преподаватель (концертмейстер) несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

1.13.Знание и выполнение требований инструкции является должностной обязанностью преподавателя (концертмейстера), а их несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная).

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1.Перед началом работы в учебном помещении преподаватель (концертмейстер) должен проверить, как организованы рабочие места для обучающихся, а именно соответствие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся.

2.2.Преподаватель (концертмейстер) должен проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении занятия.

2.3.Перед допуском обучающихся в аудиторию преподаватель (концертмейстер) должен внешним осмотром проверить корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов.

2.4.При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель (концертмейстер) должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.

2.5.Если во время занятий обучающиеся должны использовать средства индивидуальной защиты, преподаватель (концертмейстер) обязан проследить за обязательным и правильным использованием.

2.6.При проведении любых занятий преподаватель (концертмейстер) должен активно пропагандировать правильное отношение к вопросам безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения, поведения в быту, в общественных местах и т.п.) и охраны труда.

2.7.Преподаватель (концертмейстер) должен ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на охрану труда.

2.8.При любых нарушениях по охране труда в помещении для занятий преподаватель (концертмейстер) не должен приступать к работе с обучающимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью обучающихся.

2.9.Преподаватель (концертмейстер) должен оперативно поставить в известность директора учреждения или заместителя директора по учебно-воспитательной работе о причинах отмены занятий в учебном классе, кабинете.

3. Требования охраны труда во время работы.

3.1.Преподаватель (концертмейстер) должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.

3.2.Запрещается проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ (мытье, уборка) в помещениях, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.

3.3.Во время занятий в классе (кабинете, концертном зале) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.

3.4.Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с разрешения директора учреждения или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

3.5.Преподавателю (концертмейстеру) запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал учреждения (рабочий по комплексному обслуживанию здания и др.).

3.6.При проведении занятий, во время которых возможно общее или местное загрязнение кожи, преподаватель (концертмейстер) должен особенно тщательно соблюдать гигиену труда и требовать ее соблюдения обучающимися.

3.7.Если преподаватель (концертмейстер) или обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя нездоровым, преподавателем (концертмейстером) должны быть приняты экстренные меры:

-при нарушении здоровья обучающегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) преподаватель (концертмейстер) должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать скорую помощь или проводить заболевшего в медпункт (лечебное учреждение);

-при внезапном ухудшении здоровья преподавателя (концертмейстера) поставить в известность через одного из обучающегося директора учреждения (или его заместителя по учебно-воспитательной работе) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему преподавателю (концертмейстеру) и руководству классом учащихся в течение времени занятий.

3.8.Преподаватель (концертмейстер) должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.

3.9.Преподаватель (концертмейстер) должен доводить до сведения руководителя о всех недостатках в обеспечении охраны труда педагогических работников и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (недостаточная освещенность, травмоопасность и др.)

4.Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1.При любых признаках пожара (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся, запах гари и др.) преподаватель (концертмейстер) должен оценить возникшую обстановку и действовать в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности (звонить по телефону 01, сот. 112, эвакуировать обучающихся и т.д.).

4.2.Покидая помещение, отключить электроприборы, свет, закрыть окна, двери.

4.3.Преподаватель (концертмейстер) должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи. В случае эвакуации из учебного корпуса преподаватель (концертмейстер) обязан без паники и суеты, не допуская встречных и пересекающихся потоков людей, вывести обучающихся и проверить их наличие по списку в месте сбора.

4.4.Действовать в аварийной ситуации нужно с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

4.5.При обнаружении подозрительных предметов или людей необходимо срочно поставить в известность директора учреждения или его заместителя по учебно-воспитательной работе. Запрещается пользоваться сотовым телефоном.

5.Требования охраны труда по окончании работы.

5.1.После занятия внимательно осмотреть помещение.

5.2.Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и др. материалы в установленное место.

5.3.Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, выключить свет.

5.4.Если при проведении занятий в течение дня преподаватель (концертмейстер) заметил какие-либо нарушения по охране труда, обязательно сообщить о них заведующему хозяйством или директору учреждения.

С инструкцией ознакомлены:

Фамилия И.О. работника

Дата ознакомления

1.Общие требования безопасности

1.1.К работе в качестве хормейстера, концертмейстера, преподавателя по классу фортепиано или теоретических предметов (далее - преподавателя) в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное документом установленной формы (дипломом).

1.2.При поступлении на работу в образовательное учреждение все работники должны пройти предварительный медицинский осмотр, при последующей работе медосмотры проводятся периодически в сроки, установленные Минздравом России.

1.3.С преподавателем должны быть проведены инструктажи по охране труда: вводный (при поступлении на работу), первичный на рабочем месте, повторный (не реже одного раза в 6 месяцев).

1.4.В случае необходимости (разовое выполнение заданий, не связанных с основной работой) - целевой инструктаж, а при изменении условий труда и нормативных правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае - внеплановый инструктаж.

1.5.Перед допуском к самостоятельной работе преподаватель должен быть проинструктирован:

по пожарной безопасности, в объеме инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении. Преподаватель должен знать порядок содержания всей территории учреждения, зданий и отдельных помещений (в т.ч. эвакуационных путей), мероприятия по пожарной безопасности при проведении образовательного процесса, массовых мероприятий и т.п. Не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки по эвакуации людей из помещений при пожаре;

по оказанию медицинской помощи в объеме инструкции по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Преподаватель должен иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи, знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом. Аптечка должна находиться в местах, недоступных для обучающихся.

1.6.Преподаватель должен соблюдать установленный в образовательном учреждении режим труда и отдыха и требовать его соблюдения от обучающихся.

1.7.Преподаватель должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений (ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье обучающихся.

1.8.При выполнении обязанностей на преподавателя действуют следующие опасные и вредные

факторы:

психофизиологическое напряжение;

высокая концентрация внимания;

электроопасность;

пожароопасность;

нарушение микроклиматических условий в учебном помещении;

длительные статические нагрузки.

1.9.Преподаватель должен оперативно извещать руководителя образовательного учреждения или дежурного администратора обо всех недостатках в обеспечении учебного процесса, влияющих отрицательно на здоровье обучающихся, а также повышающих вероятность аварийной ситуации в образовательном учреждении.

1.10.Преподаватель может вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса для включения их в соглашение по охране труда.

1.11.Преподаватель должен немедленно сообщать руководителю образовательного учреждения о каждом несчастном случае с обучающимися и сотрудниками. При несчастных случаях первоочередные действия преподавателя должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся.

1.12.Преподаватель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

1.13.Знание и выполнение требований инструкции является должностной обязанностью преподавателя, а их несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная).

2.Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом занятий в учебном помещении преподаватель должен проверить, как организованы рабочие места для обучающихся, а именно соответствие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся.

2.2. Преподаватель должен проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении образовательного процесса.

2.3.Перед допуском обучающихся в помещение для занятий преподаватель должен внешним осмотром проверить корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов.

2.4.При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.

2.5. Перед началом занятий по новому курсу, а также в начале нового учебного года преподаватель должен провести с обучающимися инструктаж по охране труда при проведении занятий. При проведении любых занятий преподаватель должен активно пропагандировать правильное отношение к вопросам безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения, поведения в быту, в общественных местах и т.п.) и охраны труда.

2.6.Преподаватель должен ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на охрану труда.

2.7.При любых нарушениях по охране труда в помещении для занятий преподаватель не должен приступать к работе с обучающимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью обучающихся.

2.8.Преподаватель должен оперативно поставить в известность руководителя или соответствующие должностное лицо образовательного учреждения о причинах отмены занятий в кабинете.

3.Требования безопасности во время работы

3.1.Преподаватель должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.

3.2.Запрещается проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ (мытье, уборка) в помещениях, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.

3.3.Во время занятий в помещении (кабинете) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.

3.4.Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с ведома руководителя или соответствующего должностного лица образовательного учреждения.

3.5.Преподавателю запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал учреждения (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).

3.6. Если преподаватель или обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя нездоровым, преподавателем должны быть приняты экстренные меры:

при нарушении здоровья обучающегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) преподаватель должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить заболевшего в медпункт образовательного учреждения (лечебное учреждение);

при внезапном ухудшении здоровья преподавателя поставить в известность через одного из обучающегося руководителя учреждения (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему преподавателю и руководству группой обучающихся в течение времени занятий.

3.7.Преподаватель должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.

3.8.Преподаватель должен доводить до сведения руководителя учреждения обо всех недостатках в обеспечении охраны труда преподавателей и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.)

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любых признаках предаварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся, запах газа и др.) преподаватель должен оценить возникшую обстановку.

4.2. Преподаватель в предаварийной ситуации должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи. Преподаватель должен проверить наличие обучающихся по списку в месте сбора, если пришлось покинуть помещение для занятий.

4.3. О предаварийной (аварийной) ситуации обязательно поставить в известность руководителя учреждения или представителя администрации.

4.4. В условиях развивающейся аварийной ситуации преподаватель должен правильным поведением исключить возникновение паники среди обучающихся и сотрудников.

4.5. Действовать в аварийной ситуации нужно по указаниям руководителя учреждения (или его представителя) с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

4.6. Эвакуировать обучающихся из здания следует быстро, но без паники и суеты, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей

4.7. Покидая помещение, отключить все электроприборы и оборудование, выключить свет, плотно закрыть двери, окна, форточки.

4.8. Действия преподавателя при пожаре должны соответствовать инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении.

4.9. Преподаватель должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в аварийной ситуации. Приемы и способы оказания первой доврачебной помощи должны соответствовать изложенным в инструкции по первой доврачебной помощи, утвержденной руководителем образовательного учреждения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании занятий внимательно осмотреть помещение.

5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и др. материалы в установленное место.

5.3. Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, форточки, выключить свет.

5.4. Если при проведении занятий в течение дня преподаватель заметил какие-либо нарушения по охране труда, обязательно сообщить о них руководителю образовательного учреждения или представителю администрации.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе балетмейстером-постановщиком допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее профессиональное образование (хореографическое), а также не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие:
– обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;
– обучение правилам электробезопасности, проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей;
– обучение правилам пожарной безопасности, проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей;
– обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве;
– обучение безопасным приемам и методам выполнения работ;
– проверку знаний безопасных приемов и методов выполнения работ;
– вводный и первичный инструктажи по охране труда на рабочем месте;
– стажировку на рабочем месте (в течение 2–14 смен в зависимости от стажа, опыта и характера работы);
– предварительный и периодические медицинские осмотры.
1.2. Балетмейстер-постановщик, своевременно не прошедший соответствующий инструктаж по охране труда, ежегодную проверку знаний по охране труда, периодический медицинский осмотр, к работе не допускается.
1.3. Балетмейстер-постановщик обеспечивается при необходимости средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами.
Выдаваемые СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, к применению не допускаются.
1.4. Балетмейстер-постановщик должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты РФ, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;
– теорию и практику хореографического искусства;
– основы сценического оформления постановок, музыкального искусства;
– историю отечественного и мирового балета, музыкального, театрального, циркового, других видов искусств и литературы;
– состояние современной отечественной и зарубежной хореографии, других видов исполнительских искусств;
– основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства;
– авторское право;
– Правила трудового распорядка;
– требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности, руководствоваться ими в своей деятельности;
– уметь оказывать первую помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения при возникновении пожара, вызвать пожарную охрану.
1.5. В процессе выполнения работ на балетмейстера-постановщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
– острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности хореографического станка, инструмента, приспособления, реквизита, мебели и пр.;
– повышенная (пониженная) температура, влажность, скорость движения воздуха в рабочей зоне;
– повышенный уровень шума на рабочем месте;
– нерациональная организация рабочего места;
– недостаточная освещенность рабочей зоны;
– опасность падения предметов с высоты (декораций и пр.);
– опасность падения с высоты (со сцены, в оркестровую яму и пр.);
– повышенные нервные нагрузки;
– психоэмоциональное напряжение, переутомление;
– опасность поражения электрическим током при использовании неисправного электрического оборудования, ПЭВМ;
– повышенный уровень электромагнитных излучений (при работе с ПЭВМ);
– повышенный уровень статического электричества (при работе с ПЭВМ);
– пониженная ионизация воздуха (при работе с ПЭВМ).
1.6. Балетмейстер-постановщик извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья.
1.7. Во время нахождения на территории организации, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах балетмейстер-постановщик обязан:
– своевременно и точно выполнять Правила трудового распорядка, распоряжения администрации при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
– соблюдать требования локальных нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, регламентирующие порядок организации работ на объекте;
– соблюдать дисциплину труда, режим труда и отдыха;
– бережно относиться к имуществу работодателя;
– выполнять только входящую в его служебные обязанности работу, работать по заданию непосредственного руководителя.
1.8. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
1.9. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, балетмейстер-постановщик несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:
– не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;
– не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;
– обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования.
2.2. При необходимости проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, надеть их.
2.3. Не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.4. Проверить исправность оборудования, инструмента, приспособлений, реквизита, мебели и пр., подготовить их к выступлению (репетиции). При обнаружении неисправностей вызвать технический персонал для проведения ремонта (замены) или изъять из эксплуатации.
2.5. Подготовить рабочее место (сцену, репетиционный класс и пр.) для безопасной работы:
– произвести его осмотр, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;
– проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда;
– проверить наличие реквизита, декораций, мебели, а также их устойчивость, надежность крепления;
– установить место нахождения противопожарных средств, аптечки;
– установить последовательность выполнения операций;
– перед началом репетиций, выступлений напомнить работникам творческого состава о необходимости быть внимательными, осторожными, соблюдать меры безопасности.
2.6. Проверить внешним осмотром:
– достаточность освещения рабочего места (рабочей зоны);
– состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, пролитых жидкостей и пр.);
– надежность крепления балетных (хореографических) станков, зеркал, спортивного оборудования и пр.).
2.7. При использовании электрического оборудования, звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов, инструментов, ПЭВМ, источников освещения и пр.:
– проверить наличие источника электроэнергии, соответствие его напряжения напряжению, применяемому для используемого оборудования (инструмента);
– проверить отсутствие трещин и сколов на корпусах розеток и выключателей, а также отсутствие оголенных контактов, свисающих проводов;
– оценить наличие и надежность заземляющих соединений;
– оценить целостность изоляции электропровода, штепсельной вилки;
– очистить экран дисплея персонального компьютера (ПЭВМ) от пыли, отрегулировать высоту и угол наклона экрана (при работе с ПЭВМ);
– подключить оборудование к сети, проверить его работу.
2.8. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инструмента, а также реквизита, электропроводки, других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
2.9. Балетмейстеру-постановщику не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда:
– при отсутствии или неисправности реквизита, мебели, декораций и др.;
– при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты;
– при отсутствии противопожарных средств, аптечки;
– при недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему;
– при плохом самочувствии;
– в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, приспособления, инструмент, реквизит; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.4. Периодически проводить визуальный профилактический осмотр оборудования, балетного станка, инструмента, реквизита и пр.
3.5. При обнаружении неисправности оборудования, инструмента, приспособлений и т. д., других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности балетмейстеру-постановщику следует сообщить об этом руководству.
Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.
3.6. При работе с работниками творческого состава соблюдать методику и продолжительность проведения репетиции, поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы работники творческого состава выполняли все указания в процессе работы.
3.7. Во избежание эмоциональных перегрузок при общении с работниками творческого состава, коллегами по работе пользоваться знаниями психологии, педагогики, методами убеждения, аргументации своей позиции, технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
3.8. При работе с ПЭВМ, электрическим оборудованием, звуковоспроизводящими музыкальными аппаратами, электроинструментами и пр. соблюдать правила их эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда. Не натягивать электрический шнур, не наступать на него, во избежание падения отслеживать его положение на полу.
3.9. При длительном выступлении (репетиции) через каждые полчаса делать паузы для выполнения упражнений на сброс напряжения в мышцах шеи, плеч, рук, спины: наклоны влево, вправо, назад, вперед, круговые вращения головы и туловища, махи руками и ногами и т. д.
3.10. При чтении сценариев и пр. устанавливать их на таком расстоянии от глаз, чтобы обеспечить возможность их видения без напряжения зрительного аппарата.
3.11. При нахождении на сцене не подходить к ее краю, соблюдать осторожность при работе на поворотном круге, подъемно-опускных площадках, вблизи люков-провалов, оркестровой ямы.
Отслеживать границы площадок, люков-провалов, место своего нахождения, которые должны быть помечены соответствующим образом.
3.12. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.
3.13. При необходимости следования к месту командировки и обратно:
– избегать экстремальных условий на пути следования;
– соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах;
– соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части;
– в период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.
3.14. В процессе работы быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.
3.15. При совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников.
3.16. Заметив нарушение требований охраны труда другим работником, балетмейстеру-постановщику следует предупредить его о необходимости их соблюдения.
3.17. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к рабочему месту.
3.18. Выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха.
3.19. Соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе.
3.20. Соблюдать правила пожарной безопасности, требования настоящей инструкции, др. локальных нормативных актов, регламентирующих порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.
3.21. Строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, а также предписания представителей органов государственного надзора.
3.22. При выполнении работ балетмейстеру-постановщику запрещается:
– садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
– находиться в репетиционных залах (на сцене) в верхней одежде и обуви, раздеваться или вешать одежду, головные уборы, сумки на оборудование;
– загромождать проходы, проезды, рабочие места, подходы к щитам с противопожарным инвентарем, пожарным кранам и пр.;
– проводить репетиции и находиться на сцене (в игровой части или в кулисах сцены) во время монтировки декораций;
– находиться за кулисами во время выступления других артистов;
– выходить на галереи, колосники и др.;
– заходить в специальные помещения сцены;
– сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих сценах;
– проходить в непосредственной близости и над открытыми люками и клапанами;
– во время репетиций оставлять работников творческого состава без присмотра;
– пользоваться неисправным оборудованием, а также аппаратурой, инструментами, обращению с которыми он не обучен;
– производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования, инструмента, приспособлений. Ремонт должен проводить специалист;
– производить работы без применения необходимых СИЗ;
– приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа;
– употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, наркотические вещества;
– хранить и принимать пищу и напитки на рабочих местах.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.2. При обнаружении неисправностей оборудования, инструмента, приспособлений, реквизита, мебели и др., а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников, балетмейстеру-постановщику следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю работ и работнику, ответственному за осуществление производственного контроля.
4.3. При появлении очага возгорания необходимо:
– отключить электрооборудование;
– прекратить работу;
– организовать эвакуацию людей;
– немедленно приступить к тушению пожара.
При загорании электрооборудования необходимо применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
4.4. При невозможности выполнить тушение собственными силами балетмейстеру-постановщику следует в установленном порядке вызвать пожарную команду и сообщить об этом непосредственному руководителю.
4.5. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия балетмейстер-постановщик должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь).
4.6. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия работника творческого состава прекратить репетицию (выступление) и направить его в медпункт, а в случае необходимости вызвать городскую скорую медицинскую помощь.
4.7. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал балетмейстер-постановщик, ему следует:
– прекратить работу;
– немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю;
– немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;
– оказать пострадавшему первую помощь;
– вызвать врача или городскую скорую помощь;
– помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
4.8. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая балетмейстеру-постановщику следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Закончить работу, отключить электрооборудование.
5.2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место.
5.3. Инструменты и оборудование хранить в сухом месте, при комнатной температуре. При необходимости предварительно очистить от пыли с помощью мягкой ветоши, кисти, щетки и пр.
5.4. Приспособления, реквизит и пр. убрать в предназначенные для их хранения места.
5.5. При использовании средств индивидуальной защиты снять их.
5.6. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо.
5.7. Доложить руководству организации обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ