Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе <1> в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Получатели бюджетных средств (федеральные казенные учреждения) обязаны руководствоваться размерами авансовых платежей, ежегодно устанавливаемыми Правительством РФ.

На 2017 год размеры авансовых платежей установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 (далее - Постановление N 1551). Рассмотрим порядок установления и учета авансовых платежей.
——————————–
<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Гражданским законодательством установлено право сторон самостоятельно определять условия договора, в том числе предусматривать условие о полной либо частичной предварительной оплате (авансировании) товаров, работ, услуг (п. 4 ст. 421, ст. 487, 711 ГК РФ). Исключения составляют случаи, когда содержание соответствующего условия договора предписано законом или иными правовыми актами.
Напомним, что получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства (в том числе путем заключения договоров, контрактов) в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с Постановлением N 1551 при оплате денежных обязательств по авансовым платежам они обязаны соблюдать предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами требования по их ограничению. С 01.01.2017 предельный размер авансирования определен положениями п. 42 данного документа.

Размер аванса на закупку товаров, работ, услуг

Как и ранее, казенные учреждения силовых министерств и ведомств могут установить авансовые платежи в размере 30%, от 30 до 80%, 100% стоимости договора. Данное положение закреплено в пп. "а" п. 42 Постановления N 1551.

Размер аванса, составляющий 100% стоимости договора…

…но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, допускается по договорам (государственным контрактам):
- об оказании услуг связи;
- о подписке на печатные издания и об их приобретении;
- об обучении на курсах повышения квалификации, прохождении профессиональной переподготовки;
- об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
- о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
- о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;
- обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- об аренде индивидуального сейфа (банковской ячейки);
- о проведении мероприятий по тушению пожаров.
Обращаем ваше внимание, что перечень товаров, работ, услуг, при приобретении которых договором (контрактом) может быть предусмотрена 100%-ная предоплата, является закрытым. Поэтому, если формулировка предмета договора (контракта) не подходит под перечень, приведенный выше, произвести 100%-ную оплату по такому договору (контракту) нельзя.

Размер аванса,
составляющий от 30 до 80% стоимости договора…

…но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, допускается по договорам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при соблюдении следующих условий <2>:
- счета исполнителей должны быть открыты в территориальном органе Федерального казначейства;
- должно быть подтверждение Минпромторга о соответствии такого договора целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика.
——————————–
<2> За исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Размер аванса, составляющий 30% стоимости договора…

…но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, допускается по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено Постановлением N 1551, а также федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Размер аванса по договорам на строительство и капремонт

В соответствии с пп. "б" п. 42 Постановления N 1551 по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ размер авансовых платежей устанавливается в следующем порядке:
- если сумма договора не превышает 600 млн руб. - до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ;
- если сумма договора превышает 600 млн руб. - до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором работ в объеме произведенного авансового платежа. При этом установлено ограничение в размере не более 70% суммы договора (государственного контракта).

Закупки, по которым аванс не предусматривается

Учреждениям силовых министерств и ведомств нужно обратить внимание, что в п. 42 Постановления N 1551 есть следующая оговорка. Так, согласно положениям последнего абзаца данного пункта получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ.

Напомним, что Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, если срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 N 737-р (далее - Перечень N 737-р).
Перечень N 737-р включает 32 позиции, в которые входят, в частности, следующие товары и услуги:
- бумага для печати, канцелярские и бумажные принадлежности, скоросшиватели (папки) из бумаги или картона;
- моющие и стиральные средства;
- лотки, подставки для бумаги, лотки для ручек, подставки для печатей и аналогичное офисное или канцелярское оборудование из недрагоценных металлов, кроме офисной мебели;
- портативные компьютеры массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника;
- лампы накаливания или газоразрядные лампы, дуговые лампы;
- легковые автомобили;
- услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов;
- услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования.

Бухгалтерский учет авансовых платежей

В соответствии с п. 204 Инструкции N 157н <3> учет расчетов по выданным авансам в рамках заключенных договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ведется на счете 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам".
——————————–
<3> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

Операции по счету 1 206 00 000 отражаются в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов по соответствующим суммам выданных авансов (п. 205 Инструкции N 157н):
- либо в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051);
- либо в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071).
Рассмотрим несколько примеров по отражению в учете операций, связанных с перечислением авансовых платежей.

Пример 1. Казенное учреждение МВД оформило годовую подписку на журнал, который выпускается ежемесячно. Стоимость одного номера журнала составляет 550 руб. (условно). Авансовый платеж за каждый последующий номер журнала производится в размере 100% после получения предыдущего экземпляра. Аванс перечисляется с лицевого счета, открытого учреждению в органе Федерального казначейства. Журнал приобретен для использования в работе сотрудниками бухгалтерии.
При отражении расходов казенные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н). Согласно требованиям п. 5(1).2 разд. III Указаний N 65н расходы на оплату услуг на основании договоров гражданско-правового характера, выставленных исполнителями счетов, отражаются по соответствующим кодам видов расходов группы 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
Таким образом, в случае заключения с распространителем печатных изданий договора на подписку на журнал следует применять код вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд". В бухгалтерском учете данные услуги нужно отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Ежемесячно в течение всего периода подписки (12 месяцев) в бюджетном учете будут производиться следующие бухгалтерские записи:

Сумма, руб.

Перечислен 100%-ный аванс в счет предстоящей поставки одного номера журнала

При поступлении одного номера журнала:

Отражены расходы на подписку

Зачтен ранее перечисленный аванс

Пример 2. Казенное учреждение ФСИН заключило договор на поставку строительных материалов (краски, побелки, линолеума) для текущего ремонта административного здания на сумму 150 000 руб. Условиями государственного контракта предусмотрен аванс в размере 30% суммы контракта. Аванс перечисляется с лицевого счета, открытого учреждению в органе Федерального казначейства. Поставка строительных материалов осуществлена в установленный договором срок.
В соответствии с Указаниями N 65н расходы на приобретение строительных материалов отражаются по коду вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд". В бухгалтерском учете поставленные товары нужно относить на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
В бюджетном учете будут совершены следующие бухгалтерские записи:

Сумма, руб.

Перечислен аванс в размере 30% стоимости договора поставщику
(150 000 руб. x 30%)

Приняты к учету поставленные строительные материалы

Перечислена окончательная сумма поставщику за поставленные материалы
(150 000 - 45 000) руб.

Пример 3. Казенное учреждение заключило договор теплоснабжения. В соответствии с Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808:
- 35% плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности), потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносятся до 18-го числа текущего месяца;
- оплата фактически потребленной в истекшем месяце тепловой энергии производится с учетом средств, ранее внесенных казенным учреждением в качестве платы за тепловую энергию в расчетном периоде.
Предположим, в январе 2017 года размер аванса составил 3 600 руб. Сумма оплаты в феврале за январь равна 8 400 руб.
В силу Указаний N 65н расходы на приобретение тепловой энергии отражаются по коду вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд". В бухгалтерском учете расчеты за поставленную услугу следует относить на подстатью 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ.
В бюджетном учете будут составлены следующие проводки:

Сумма, руб.

Перечислен аванс в размере 30% стоимости договора поставщику тепловой энергии

На основании акта оказанных услуг отражены расходы по тепловой энергии за январь 2017 года

Произведен зачет ранее перечисленного аванса

Перечислена окончательная сумма поставщику за поставленную тепловую энергию

Кратко сформулируем выводы.
1. Размер авансовых платежей по договорам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, оплата которых будет производиться за счет средств федерального бюджета, утвержденного на 2017 год, установлен п. 42 Постановления N 1551.
2. Пунктом 42 данного Постановления предусмотрены авансовые платежи в размере 30%, от 30 до 80%, 100% суммы договора.
3. Авансовые платежи не устанавливаются, если товары (услуги) включены в Перечень N 737-р, если срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора.
4. Учет расчетов по выданным авансам в рамках заключенных договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ведется на счете 1 206 00 000.

М. Зарипова
Эксперт журнала
"Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"

Авансирование в законе о контрактной системе Авансирование по 44-ФЗ в 2018 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств. Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса. Если заказчик принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

Как установить аванс в 2018 году

  • Главная
  • Контракт

Автор: Юдина Ольга 8 февраля 2018 Будет ли выплачен аванс по условиям договора - во многом зависит от решения заказчика. Чтобы принять его, заказчику нужно предусмотреть последствия не только своих действий, но и поставщика.
Действующее законодательство об авансировании По закону готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора - его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки.


Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье. На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично.


Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Рассмотрим порядок установления и учета авансовых платежей. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

Внимание

Напомним, что получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства (в том числе путем заключения договоров, контрактов) в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ) Авансирование исполнения контрактов при закупках по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ (Чагин К Пункт 4 ст. 328 ГК РФ. Особенность, предусмотренная Законом N 44-ФЗ. Пункт 3 ст.


487 ГК РФ. Пункт 4 ст. 487 ГК РФ. Статья 823 ГК РФ, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 13, Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 N 14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» .

Аванс по 44-фз

44-ФЗ в 2018 году: обзор изменений в нормативном регулировании контрактной системы, вступивших в силу после 1 января 2018 г Обновлен перечень товаров (работ, услуг), при осуществлении закупок которых заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта Появились типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО Антикризисные меры в сфере государственных и муниципальных закупок больше не применяются Запрещается осуществление закупок, не включенных в планы- графики Дорогие друзья, ждем Ваши вопросы и комментарии! Вы спрашиваете - мы отвечаем! Последние новости, аналитика Как должны ухаживать в больнице В тяжелом состоянии мой дядя попал в больницу.

Аванс по государственному контракту 44 фз в 2018 году

  • Если закупки проходят по конкурсу у единого поставщика.

До 100% выплаты от суммы контракта авансовым платежом можно получить в случаях, если участвовать в торгах по госзакупкам в следующих сферах:

  • Услуги связи;
  • Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка;
  • Приобретение печатных изданий либо подписка на них;
  • Проведение экспертизы проектной либо финансовой документации;
  • Проведение методических, научно-практических, научных конференций;
  • Приобретение ж/д, авиабилетов, билетов в общественный транспорт, путевок на санаторно-курортное лечение;
  • Проведению мероприятий по тушению пожаров и т.д.

Необходимо отметить, что перечень услуг и товаров, по которым возможен авансовый платеж в размере 100%, является закрытым.

Когда заказчику нельзя платить поставщику аванс

Размер аванса по государственному контракту 44 ФЗ Отметим, что размер авансового платежа по государственным контрактам не прописан в ФЗ-44 и регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с принятым бюджетом. На основании запланированных расходов постановление Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 устанавливает следующие нормы расходования государственных средств.
Для договоров по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов государственной собственности (любого из уровней), если сумма контракта не превышает 600 миллионов рублей, то авансовый платеж не должен превышать 30% от суммы договора. Если заключается долгосрочный контракт, и его сумма превышает 600 миллионов рублей, авансовый платеж также не должен быть выше 30%, а сумма дальнейших выплат не должна превышать лимит по бюджетному финансированию заказчика.

44-фз: когда поставщик не имеет права на аванс?

До 30% от суммы контракта При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции. Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом. Контракты на оказание услуг связи, подписки на печатные издания, профессиональной переподготовке сотрудников, участие в различных конференциях, проведения государственной экспертизы, по проверки правильности составления сметы для объектов капитального строительства. Договора на оформление авиа- и железнодорожных билетов, аренды сейфов, тушение пожаров.

Сумма аванса может доходить до 100%. Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений. Если сумма контракта не превосходит 600 миллионов рублей, то аванс не может превышать 30% от цены.

Получение аванса всегда выгодно поставщику, так как позволяет ему приступить к выполнению контракта без использования денежных средств из собственных источников. Закон №44-ФЗ, являясь основным документом, регламентирующим заключение государственных контрактов, позволяет производить оплату исполнителю как по факту исполненных обязательств, так и с использованием авансового платежа.

Однако возможность произвести предоплату, её размер и срок полной оплаты должны быть закреплены в условиях госконтракта. Порядок авансирования при исполнении госконтрактов определяет Постановление Правительства № 1551 от 30.12.2016 года. Согласно документу, исполнитель получает аванс в виде перечисления денежных средств заказчиком на специальный счёт, открытый органами Казначейства в ЦБ на основании заключенного государственного контракта.

Аванс по государственному контракту 44 ap

Когда авансирование государственного контракта по 44-ФЗ не предусмотрено? Согласно постановлению Правительства РФ №737-р от 21.04.16 г. договоры на 32 вида товаров и услуг, указанных отдельным списком, не предусматривают предоставление авансовых платежей. К таким услугам относят, к примеру, ремонт компьютерной офисной техники и периферии, поставки бумажных и пластмассовых канцелярских принадлежностей, грузовые и легковые автомобили.

Постановление принято с целью экономии бюджетных средств. При этом установлен срок ограничения на поставку товаров и оказания услуг из перечня — не более 30 суток с момента подписания договора сторонами. Важно — действие документа не распространяется на закупки у некоммерческих организаций социальной направленности и представителей малого бизнеса.

Аванс по государственному контракту 44 фз

Согласно изменениям, внесенным в Закона № 44-ФЗ от 01.05.2017 г. статья 34 дополнена частью 13.1: «Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94». Указанное условие касается всех контрактов, в т.ч. заключенных на основании статьи 93 Закона № 44-ФЗ и теперь Заказчик не может сделать предоплату (например, за участие в семинаре)? Ответ: Нет, не так.

Предоплата возможна по-прежнему. Новая норма внесена в Закон № 44-ФЗ с тем, чтобы заказчики не затягивали исполнение своих обязательств по оплате.

Инфо

Так, аванс по контракту 44-ФЗ не может превышать размер обеспечения исполнения контракта. Для контрактов свыше 50 миллионов рублей установлено обеспечение, в размере от 10 до 30% от начальной (максимальной) цены контракта.


Если по условиям договора предварительная выплата превышает 30% от цены контракта, то обеспечение исполнения устанавливается в размере аванса. Отдельно Федеральным законодательством оговариваются ситуации, когда предложенная участником цена контракта ниже начальной цены на 25% и более. В таком случае участником предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер, указанный в документации изначально. Нам, специалистам, работающим в сфере государственных закупок, часто приходится слышать вопрос о том, можно ли потребовать отчет по авансированию по 44-ФЗ. Сам закон, в его нынешней редакции, не предполагает подобного механизма.
Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.

Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям. Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту.

Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.

" № 2/2017

Под авансом принято понимать предоплату в виде денежной суммы, которая перечисляется заказчиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Из данной статьи вы узнаете об особенностях установления казенными учреждениями в 2017 году размера авансовых платежей по госконтрактам, а также о специфике отражения в бюджетном учете операций по перечислению, зачету и возврату аванса.

Размеры авансов в 2017 году.

Предельные размеры авансовых платежей, которые получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, ежегодно утверждаются Правительством РФ. С 01.01.2017 они определены п. 42 Постановления Правительства РФ № 1551 и составляют до 30%, свыше 30%, от 30 до 80%, до 100% суммы договора (госконтракта).

Рассмотрим, в каких случаях устанавливаются соответствующие размеры авансов.

Размеры авансов

Условия договора (госконтракта)

– поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг;

– выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ на сумму, не превышающую 600 млн руб. Если сумма превышает 600 млн руб., то последующее авансирование выполняемых

работ осуществляется после подтверждения выполнения работ в объеме произведенного аванса (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (госконтракта))

– поставка товаров, выполнение работ (за исключением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции), оказание услуг;

– перечисление аванса на счет исполнителя, открытый ТОФК в подразделениях ЦБ РФ

От 30 до 80%

– выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции;

– перечисление аванса на счет исполнителя, открытый ТОФК в подразделениях ЦБ РФ;

– получение до проведения закупки от Минпромторга подтверждения о соответствии договора (госконтракта) целям импортозамещения технологической продукции

– оказание услуг связи;

– подписка на печатные издания и их приобретение;

– обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки;

– участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

– проведение госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

– приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;

– обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

– индивидуального сейфа (банковской ячейки);

– проведение мероприятий по тушению пожаров

* Если иное не установлено законодательством РФ (в том числе Постановлением Правительства РФ № 1551, а также федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Правительства РФ).

Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по договорам, контрактам не должна превышать установленные лимиты по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.

Запрет авансовых платежей.

Для получателей средств федерального бюджета установлен запрет на осуществление авансовых платежей при заключении договоров (госконтрактов) о поставке отдельных товаров, об оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ (п. 42 Постановления Правительства РФ № 1551). Речь идет о товарах, услугах, поименованных в Распоряжении Правительства РФ № 737‑р, срок поставки (оказания) которых превышает 30 дней со дня заключения договора (госконтракта).

В соответствующий перечень включены товары и услуги массового потребления, такие как белье и одежда, канцтовары, моющие и стиральные средства, осветительные устройства, портативные компьютеры, различная аппаратура для телефонной, телеграфной, видео связи, телевизоры, автомобили, услуги обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту транспорта, а также по ремонту компьютеров, периферийного и коммуникационного оборудования, мебели.

Бюджетный учет авансов.

Для учета авансов, перечисленных казенным учреждением в счет оплаты товаров, работ, услуг, используют счет 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (п. 204 Инструкции № 157н, п. 79 Инструкции № 162н).

Операции по указанному счету отражаются в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов по соответствующим суммам выданных авансов в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) либо журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) (п. 205, 206 Инструкции № 157н).

Приведем основные корреспонденции счетов, которыми оформляются операции по перечислению, зачету и возврату ранее произведенных авансовых платежей (п. 49, 80, 104, 111 Инструкции № 162н):

Дебет

Кредит

Перечисление авансовых платежей

Перечислен аванс в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг):

– со счета, открытого в ОФК

– со счета, открытого в кредитной организации в рублях

– со счета, открытого в кредитной организации в иностранной валюте*

Зачет авансовых платежей

Зачтены обязательства по полученным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) в счет перечисленной ранее предварительной оплаты

Возврат ранее произведенных авансовых платежей

Возвращены авансовые платежи, произведенные в текущем финансовом году (восстановление расходов текущего года):

– на счет, открытый в ОФК

– на счет, открытый в кредитной организации в рублях

– на счет, открытый в кредитной организации в иностранной валюте*

– в кассу учреждения

Возвращены авансовые платежи, произведенные в прошлые финансовые годы:

а) на счет, открытый в ОФК

б) в кассу учреждения

в) напрямую в доход бюджета:

Перечислены авансовые платежи, произведенные в прошлые финансовые годы, в доход бюджета:

а) со счета, открытого в ОФК:

– отражение в учете учреждения-администратора доходов бюджета

– отражение в учете учреждения-администратора доходов бюджета (получателя бюджетных средств), осуществляющего отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет

б) из кассы учреждения:

– отражение в учете учреждения-администратора доходов бюджета

– отражение в учете учреждения-администратора доходов бюджета (получателя бюджетных средств), осуществляющего отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет

* Дебиторская задолженность по выданным в иностранной валюте авансам одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и рублевом эквиваленте на дату авансовых выплат (п. 203 Инструкции № 157н).

** Возвращенная сумма аванса в иностранной валюте подлежит переоценке по курсу ЦБ РФ на дату возврата. При этом положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года, полученный от переоценки активов (п. 203 Инструкции № 157н).

Рассмотрим, как применяются указанные бухгалтерские записи на практике.

Казенное учреждение заключило договор на оказание транспортных услуг на сумму 80 000 руб. Организации-перевозчику перечислен аванс в размере 30% суммы договора. Услуги по транспортировке груза оказаны.

В соответствии с Указаниями № 65н расходы по оплате транспортных услуг относятся на вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отражаются в бюджетном учете по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

В бюджетном учете формируются следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс перевозчику (80 000 руб. х 30%)

Отражены расходы в размере стоимости оказанных транспортных услуг

Зачтен ранее перечисленный аванс

Произведен окончательный расчет с перевозчиком ((80 000 - 24 000) руб.)

В декабре прошлого года казенное учреждение перечислило поставщику аванс по контракту на поставку материальных запасов в сумме 120 000 руб. В январе текущего года в связи с невозможностью исполнения поставщиком контракта сумма ранее перечисленного аванса возвращена на учреждения и в последующем перечислена в доход бюджета. Казенное учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету доходов. Полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет закреплены за вышестоящим органом государственной власти.

В силу Указаний № 65н расходы на приобретение материальных запасов относятся на вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отражаются в бюджетном учете по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В бюджетном учете производятся следующие корреспонденции счетов:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В учете казенного учреждения

Перечислен аванс по контракту поставщику материальных запасов

Отражено заключение показателей по итогам финансового года на сумму аванса, перечисленного поставщику

Отражен возврат поставщиком суммы ранее перечисленного учреждением аванса

Отражена задолженность по перечислению суммы возврата дебиторской задолженности прошлого года в доход бюджета (на основании извещения (ф. 0504805))

Отражено перечисление суммы возвращенного аванса в доход бюджета

В учете органа государственной власти

Отражена задолженность перед бюджетом в сумме возврата дебиторской задолженности прошлого года (на основании извещения (ф. 0504805))

Отражено поступление суммы возвращенного аванса в доход бюджета

Что касается сумм перечисленных учреждением предварительных оплат, не возвращенных контрагентами в случае расторжения договоров (контрактов), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда), то они должны учитываться на счете 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п. 220, 221 Инструкции № 157н). В этом случае операции по переводу остатков со счета 1 206 00 000 на счет 1 209 30 000 будут отражаться следующим образом (п. 86 Инструкции № 162н):

В конце прошлого года казенное учреждение заключило договор на прохождение сотрудниками в январе 2017 года профессиональной переподготовки на сумму 30 000 руб. и произвело предоплату по нему в размере 100%. Обязательства по договору не были исполнены в оговоренный срок, велась претензионная работа.

Согласно положениям Указаний № 65н расходы на оплату услуг по переподготовке сотрудников относятся на вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отражаются в бюджетном учете по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В бюджетном учете формируются следующие бухгалтерские записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислена 100%-я предоплата по договору на прохождение сотрудниками профессиональной переподготовки

Отражено заключение показателей по итогам финансового года на сумму аванса, перечисленного исполнителю услуг

Отражены суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателю аванса, перечисленного в прошлом году

В заключение кратко сформулируем выводы:

  • в 2017 году получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать авансовые платежи по договорам (госконтрактам) в следующих размерах, установленных п. 42 Постановления Правительства РФ № 1551: до 30%, свыше 30%, от 30 до 80%, до 100%;
  • не допускается производить авансирование по договорам (гос­контрактам) о поставке товаров, об оказании услуг, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 737‑р, если срок их поставки (оказания) превышает 30 дней со дня заключения договора (госконтракта);
  • расчеты по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (госконтрактов) авансам учитываются на счете 1 206 00 000;
  • при невозможности исполнения договора (госконтракта) сумма ранее перечисленного аванса возвращается контрагентом. При этом поступившие авансовые платежи, произведенные в текущем финансовом году, учитываются как восстановленный кассовый расход текущего года, а в прошлые финансовые годы перечисляются в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ;
  • суммы перечисленных учреждением авансов, не возвращенных контрагентами в случае расторжения договоров (госконтрактов), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы отражаются на счете 1 209 30 000.

Для заказчиков, заключающих договоры за счет бюджетов всех уровней, требования по проведению закупок с каждым годом становятся строже, а их исполнение внимательно отслеживается контролирующими органами.

Мы рассказываем, какую предоплату можно установить в государственных или муниципальных контрактах при осуществлении закупок по 44-ФЗ, какими документами она регламентируется, как отражается в бухучете.

Общие положения о предоплате

ГК РФ содержит определение предварительной оплаты (аванса) в ст. 487. Это обязательство покупателя оплатить стоимость товара или услуги до даты поставки или исполнения. Предоплата может быть полной или частичной, ее размер и срок перечисления должны быть определены в договоре. Согласно ст. 328 ГК РФ, поставщик, не получивший аванс, имеет право на следующие действия:

  • приостановить исполнение своих обязательств;
  • расторгнуть договор;
  • направить покупателю претензию с требованием возместить ущерб.

Эти положения применяются в том случае, если в договоре нет других указаний. Предоплата не является обязательным условием контракта, она может применяться, если обе стороны приняли решение о необходимости авансирования и зафиксировали это в договоре. Только в этом случае поставщик получает право требовать аванс.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2019 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках .

Порядок авансирования контрактов, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, расписан в Постановлении Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496. Этот документ предусматривает следующие размеры предоплаты по контракту по 44-ФЗ:

  1. По всем закупкам товаров, работ и услуг – до 30% включительно.
  2. По договорам на проведения НИОКР, направленных на замещение импортной продукции технологического характера, – от 30% до 80% включительно. Заключение о соответствии разрабатываемой продукции обозначенным требованиям должно быть получено до размещения извещения о закупке, направления приглашений об участии в закрытых торгах, подписания контракта с единственным поставщиком. Непременное условие – казначейское сопровождение авансовых платежей. Условие должно быть включено в контракты за исключением тех, которые подлежат обязательному банковскому сопровождению на основании законов (например, закупки по гособоронзаказу).
  3. По всем закупкам, по которым осуществляется казначейское сопровождение предоплаты на основании нормативных актов или условий контрактов (кроме НИОКР), – от 30% до 90% включительно.
  4. По договорам на строительство, капремонт и реконструкцию госсобственности на сумму свыше 600 млн. руб. – до 30% включительно. Допускается дальнейшее авансирование в процессе выполнения работ, когда первоначальная предоплата будет погашена (подписан промежуточный акт). Общий размер предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году в этом случае не должен превышать 70% суммы договора.

Подробные условия размеров авансовых платежей и их основания смотрите в памятке Системы Госфинансы:

ПП 1496 разрешает 100% предоплату по отдельным направлениям расходования бюджетных средств:

  • услуги связи;
  • подписка на периодические издания;
  • приобретение авиационных и железнодорожных билетов;
  • приобретение путевок на санаторное лечение;
  • на выполнение работ по тушению пожаров;
  • на приобретение полисов ОСАГО;
  • прочие.

В постановлении есть исчерпывающий закрытый перечень закупок, предполагающих полную предоплату.

Существует и список товаров и услуг, при закупке которых получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансирование поставщиков и исполнителей. На сегодняшний день действует Распоряжение Правительства от 16.01.2018 года №21-р. В перечень входят товары: белье постельное, одеяла, ковры и ковровые изделия, бумага для печати, различные виды канцелярских принадлежностей, автомобили легковые и грузовые и пр. Для каждого вида продукции указан код по ОКПД2.

Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков

В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты. Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г. Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.

В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности. В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере). Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.

В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.

Как отразить авансовый платеж в учете

В бюджетном учете взаиморасчеты по авансам с поставщиками услуг производятся с использованием счетов:

Номер счета

Наименование услуги

транспортные

коммунальные

по арендной плате за пользование имуществом

по прочим работам и услугам

по страхованию

по работам, услугам для целей капитальных вложений

по арендной плате за пользование земельными участками

С поставщиками ПФА, НМА и НПА расчеты производятся:

Номер счета

Наименование актива

основные средства

нематериальные активы

непроизведенные активы

материальные запасы

Перечисление денежных средств в качестве предоплаты по контракту отражается проводками:

  • Д-т 1 206 хх 56х К-т 1 304 05 000 – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 206 хх 56х К-т 0 201 11 610 – в бюджетном и автономном учреждении.

При выполнении контрагентом своих обязательств производится зачет аванса выданного следующими проводками:

  • Д-т 1 302 хх 83х К-т 1 206 хх 66х – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 302 хх 83х К-т 0 206 хх 66х – в бюджетном и автономном учреждении.

КОСГУ 560 (660) увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности детализировано в Инструкции 209н , поэтому третья цифра проставляется в зависимости от категории поставщика. Аналогично нужно заполнить третью цифру в КОСГУ 830 – уменьшение кредиторской задолженности. Например, если договор был заключен с бюджетным или автономным учреждением, используются КОСГУ 562, 662, 832.

Допускается ли установление аванса по 44-ФЗ в 2019 году? Такой вопрос нередко возникает у контрактных управляющих и исполнителей госконтрактов. Ответ на него читайте далее.

Авансирование государственного контракта по 44-ФЗ

Самим законом это не регулируется. Про закупки с авансированием 44-ФЗ говорит, что:

  • авансовые платежи по 44-ФЗ в 2019 году нужно прописать в плане-графике и госконтракте (п. 2 ч. 3 ст. 21, ч. 13 ст. 34 44-ФЗ);
  • размер обеспечения госконтракта равен авансу по контракту по 44-ФЗ, в том числе в случае, когда предоплата превышает 30%.

Предоплата по 44-ФЗ подпадает под регулирование ГК РФ, в котором:

  • установлена возможность выплаты аванса при покупке товаров (ст. 487);
  • предусмотрено, что исполнитель работ может требовать аванс только при наличии такого условия в договоре (ст. 711);
  • прописано, что оплата представленных услуг производится в соответствии с условиями договора.

Благодарим за прохождение теста.
Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓
Узнать результат

Оплата аванса происходит в том случае, когда заказчик считает необходимым установить предоплату. Выплата предоплаты по договору по 44-ФЗ происходит только в том случае, когда условие о наличии аванса было прописано в плане-графике, а в госконтракте установлено обеспечение его выполнения в размере предоплаты.

Новые правила авансирования по госконтрактам

С 1 октября заказчики применяют новые правила авансирования по этапам контракта. Читайте, как правильно прописать аванс в контракте.

Читать про изменения

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году - федеральный бюджет

Для бюджетных учреждений урегулировано ПП от 09.12.2017 № 1496. Возможный размер аванса по контракту по 44-ФЗ установлен в п. 18 указанного ПП.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году - таблица:

Размер (% от НМЦК)

Предмет госконтракта

Производство работ по строительству и капремонту зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ. Если стоимость работ превышает 600 млн. руб., заказчик вправе произвести повторное авансирование после выполнения подрядчиком уже проавансированных работ. Общий размер авансирования не может превышать 70 % суммы контракта.

Производство научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение при наличии казначейского сопровождения предоплаты по контракту по 44-ФЗ.

Производство других работ при включении в госконтракт условия о казначейском сопровождении

Производство работ по строительству и реконструкции зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ при стоимости договора свыше 600 млн. рублей. При производстве проавансированных работ возможна последующая выплата предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году до 70%

Приобретение услуг связи, оформление подписки на газеты и журналы, проведение экспертизы проектной документации, покупка ж/д и авиабилетов и т.п.

Авансирование контракта по 44-ФЗ в 2019 году для федеральных заказчиков запрещено при покупке товаров, включенных в список, утвержденный распоряжением Правительства от 16.01.2018 № 21-р. В него вошли папки из бумаги и картона, ковровые изделия, компьютеры легче 10 кг и прочее.

В проекте контракта или договора пропишите размер и порядок авансирования. Размер предоплаты для заказчиков по Закону № 44-ФЗ ограничен правовыми актами Правительства, региональной или муниципальной власти. Заказчики по Закону № 223-ФЗ выплачивают аванс на свое усмотрение. Исключение – бюджетные и автономные учреждения.
Читайте, какие правила авансирования применять при закупках и за какие условия контролеры оштрафуют.

Аванс по государственному контракту по 44-ФЗ для региональных заказчиков

Предоплата по контракту по 44-ФЗ с единственным поставщиком и с исполнителями контракта, определенными с помощью с торгов для получателей средств региональных бюджетов устанавливается областными, краевыми законами.

Например, заказчики Оренбургской области (п. 8 Постановления правительства области от 29.12.2018 № 905-п) могут устанавливать 100-процентную предоплату на покупку печатных изданий, на проведение спортивных и культурных мероприятий на оплату командировочных и т. д. А также:

  • до 30% по госконтрактам на содержание автодорог, строительство и капремонт зданий и сооружений, находящихся в собственности области;
  • до 50% аванс по 44-ФЗ в 2019 году с единственным поставщиком при закупке работ, товаров, услуг, поставляемых учреждением уголовно-исполнительной системы;
  • до 30%, но не более 30% лимитов по другим госконтрактам.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году для муниципальных заказчиков

Предоплата по муниципальному контракту по 44-ФЗ устанавливается учредителями этих госзаказчиков. Как правило, местными нормативными актами устанавливается возможность устанавливать 100-процентный аванс по 44-ФЗ з в 2019 году для муниципальных бюджетных учреждений на покупку определенных товаров и услуг.

Так, постановлением администрации МО «Камышловский муниципальный район» (Свердловская область) от 17.01.2019 № 6-ПА разрешено закупать со 100-процентной предоплатой по 44-ФЗ бюджетным учреждениям муниципалитета:

  • работы, товары, услуги до 100 тысяч рублей;
  • полисы ОСАГО;
  • услуги по повышению квалификации/переподготовке кадров и т.д.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году для бюджетных учреждений этого муниципалитета в других случаях может составлять до 30% от суммы договора, но не более 30% от лимитов бюджетных обязательств.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ