Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Человеку свойственно ошибаться. Водитель автомобиля, как никто другой, просто не имеет права на ошибку. Более того, он обязан нести ответственность не только за себя, но и за других. Все же иногда могут случаться свойственные всем нам проколы - езда с просроченными правами, забытая дома страховка или доверенность, а то и все документы вместе. Безусловно, за каждую из этих мелочей грозит пусть небольшое, но наказание. Можно ли ездить и как долго с правами, срок действия которых истёк, можно ли за это останавливать, знают опытные автомобильные юристы и сегодня они делятся с нами хитростями и тонкостями этого вопроса.

Штраф за езду с просроченными правами: тонкости и нюансы

Время летит быстро. Даже такой немалый срок, как десять лет. Именно столько действительно водительское удостоверение в РФ. По окончании этого срока водитель теряет право на управление транспортным средством. Действительно, мало кто из автолюбителей сможет точно назвать дату, когда водительское удостоверение теряет свою актуальность. Если до 2015 года штрафы за подобные нарушения были достаточно мягкими, то последние годы меры наказания сильно ужесточились. Это связывают с ростом уровня жизни, увеличением зарплат и, конечно, такие меры призваны ещё сильнее дисциплинировать водителя, заставить его более ответственно относиться к законодательству.

Однако, кто и что может заставить нас ежедневно любоваться собственным водительским удостоверением? Именно поэтому многие попадают в незавидные ситуации, когда водитель, остановленный инспектором ГИБДД, с удивлением обнаруживает после проверки документов, что срок действия водительского удостоверения истёк и узнает, сколько ему придется заплатить. Причём срок может истечь буквально вчера. Законодательство РФ не видит разницы между просроченными правами буквально на полдня и документом, срок действия которого закончился месяц назад. Даже если водитель умудрился просрочить документ на день - ему будет грозить штраф.

Следовательно, по закону, водитель с просроченными правами может быть наказан, как за езду без прав в принципе. Вот какое наказание, в том числе и какой штраф, могут быть применены в таких случаях:

  • Можно отделаться немаленьким штрафом. Его размер - от 5 до 15 тысяч рублей. Исходя из юридической практики, такая серьёзная вилка сумм не регламентирована ничем. Решение о сумме штрафа принимает непосредственно инспектор на месте фиксации нарушения. Здесь есть один нюанс. За езду без документов в принципе можно понадеяться на понимание со стороны работника ГИБДД и отделаться минимальным штрафом в пятьсот рублей, а то и вовсе предупреждением инспектора. Это вполне законно. Осталось просто убедить сотрудника органов в том, что он не видел документов, их просто не было, и не составлять протокол по факту езды с просроченными правами. Тут, пожалуй, все зависит от личного обаяния задержанного.
  • Менее радужный вариант для водителя - недопуск со стороны инспектора к управлению автомобилем. Причём на месте фиксации нарушения. А это значит, что автомобиль должен быть доставлен на штрафплощадку до устранения причины задержания, читай: замены прав. Это в том случае, когда автомобиль мешает проезду другого транспорта. Если не мешает - пусть стоит там, где его остановили. Но и тут есть несколько интересных нюансов. Инспектор может (не должен) войти в положение и предоставить возможность позвать на помощь водителю его приятеля с водительскими правами соответствующей категории и более крепкой памятью. Тогда машина может спокойно стоять в гараже владельца до тех пор, пока её забывчивый хозяин не обменяет права на новые.

Видеоавтоликбез о езде без прав

  • Ещё менее радужный исход - инспектор решительно настаивает на эвакуации автомобиля нарушителя на штрафплощадку, опять-таки, до момента устранения причины задержания. При этом горемычный владелец оплачивает доставку машины на эвакуаторе (если это не МАЗ пятитонник) и стоимость парковки на штрафплощадке. Цена этого удовольствия не фиксированная и зависит от типа машины, региона, в котором она будет парковаться и, конечно, лояльности сотрудников ГИБДД.

Если же водитель был остановлен на таком транспортном средстве, которое ну никак недоставить на площадку (спецтехника, трактор, грейдер, скрепер, лесовоз), тогда применяют специальные средства блокировки, чтобы средство нарушителя не могло сдвинуться с места. Эта услуга тоже имеет свою нефиксированную цену.

Особые случаи, когда права считаются недействительными

Есть и такие случаи, когда даже в течение срока действия документа, он может считаться недействительным. Новости в этой сфере появились в 2014 году и действительны в 2017-м. Для многих они также могут стать неприятной неожиданностью. Водительские права могут быть недействительны даже, если срок их действия не истёк, но у водителя за это время были обнаружены медицинские противопоказания к управлению. Кто и как это проверяет, можно только догадываться. Кроме того, если в органы поступило заявление о хищении или утрате документа, он автоматически не считается действительным.

Иногда происходят ситуации, когда сам документ теряет опрятный внешний вид. Это может быть банальный износ, механическое, химическое, либо любое другое повреждение. Ещё большая ответственность ждёт владельца прав, которые были выданы на основании поддельных бумаг, либо документов, не соответствующих установленному на момент выдачи порядку.

Самая большая неприятность ждёт тех, кто в результате бракосочетания сменил фамилию. В этом случае за вождение с такими правами может светить такой же штраф, что и за езду без водительского удостоверения.

Однако, если при себе есть нотариально заверенное свидетельство (или копию) о браке, то такой документ может быть рассмотрен, как оправдательный, по усмотрению инспектора ГИБДД.

Не даем правам закончиться. Как избежать наказания за езду с просроченными правами

Всего того, о чем мы говорили выше, можно запросто избежать. Достаточно вовремя заменить права, а с 2014 года это не составляет никакого труда. Просто лучше потратить некоторое количество времени, чем ездить с просроченными правами. Все прекрасно знают, что с 2014 года ввели права нового образца. Тем не менее никто никого не заставляет менять документ, если срок его действия и не думает заканчиваться. Но если время на подходе, лучше подготовить несколько документов и отнести их в Межрайонный рег-экзамен отдел, проще - МРЭО. Вот этот список:

  1. Готовим заявление соответствующего образца, которое можно заполнить самостоятельно, либо воспользоваться услугами специально обученных сотрудников в МРЭО. Воспользовавшись услугами, требуется заплатить от пятидесяти до трехсот рублей.
  2. Гражданский паспорт, он есть у каждого.
  3. Также будет необходима справка о прохождении медицинского осмотра формы 083/У089, причём нужно не забыть, что у этой справки тоже есть срок действия.
  4. Старые права.
  5. Самый больной вопрос для многих - водительская карточка, свидетельствующая об успешном окончании обучения. Правда, её требуют редко и всегда можно объяснить, что она уже давно утеряна.

Этого списка достаточно, чтобы пешим ходом (не за рулём) прийти в любое ближайшее отделение МРЭО, узнав день и час приёма по насущному вопросу. Теперь нужно разыскать окно, в котором происходит выдача удостоверений и вручить инспектору набор документов.

Сотрудники МРЭО обещают провести процедуру замены прав за рабочий день, при условии оплаты государственной пошлины, составляющую две тысячи.

О факте проплаты будет свидетельствовать квитанция. Это правило вступило в силу с первого января 2015 года.

Абсолютно все открытые категории будут перенесены в новый документ и к вечеру текущего дня счастливый обладатель новых прав уже не будет озадачен вопросом, можно ли ездить с просроченными правами. По крайней мере, на ближайшие десять лет.

  • Новости
  • Практикум

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

В Москве появится стеклянная разметка

В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих...

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото

Автомобиль отличается от стандартного более агрессивным внешним видом, а также целым набором специальных опций. Volkswagen Polo GT будет предлагаться в эксклюзивном серебристом цвете Tungsten silver и полной палитре стандартных цветов Polo. По желанию клиента возможна окраска крыши в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил заводские спортивные бамперы, ...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Недавно один мой знакомый рассказал такую историю: ему нужно было срочно съездить в больницу, но у него истек срок действия прав, поэтому он обратился к своему брату, чтобы тот отвез его в больницу на своей машине; однако во время поездки их остановил инспектор ГИБДД, а во время расспросов оказалось, что мой знакомый не мог передавать управление машиной брату, поскольку у него также истек срой действия документов, поэтому моего знакомого и его брата оштрафовали.

Следует понимать, что такая ситуация в российской практике встречается достаточно часто, а поступок инспектора был полностью законным. Но возможна ли езда без прав? Что будет, если передать руль другому человеку? И как накажут? Ниже вы узнаете ответы на эти вопросы.

Чтобы иметь возможность управлять каким-либо транспортным средством, у человека должны быть водительские права.

Удостоверение представляет собой небольшой документ, в котором содержатся основные сведения о шофере — персональные данные, категории допуска, регион проживания и так далее. Для получения документа человек должен поступить в автошколу и сдать экзамены.

Следует понимать, что человек может управлять только таким транспортным средством, вождению которого он научился на учебных курсах.

Например, человек прошел обучение и получил разрешение категории B — он может управлять легковыми автомобилями, а вот ездить на транспортных машинах и грузовиках нельзя (такое вождение фактически приравнивается к вождению без разрешающего документа).

Во время движения по дороге человек обязан иметь при себе разрешающий документ. Если сотрудник ГИБДД остановил вашу машину, то он может потребовать у вас удостоверение для идентификации личности. Если вы едете на машине без документа (вы их забыли или никогда не имели), то тогда вас привлекут к административной ответственности.

Также следует помнить, что хозяин ТС может передавать руль человеку, который вписан в полис ОСАГО. При этом у фактического шофера должны быть бумаги соответствующей категории, которые дают возможность человеку управлять машиной данного типа.

Если же хозяин ТС передал руль человеку, у которого нет разрешения, то в таком случае фактического шофера и собственника машины также оштрафуют.

Наказание за отсутствие прав у водителя

Если сотрудник ГИБДД остановил транспортное средство и обнаружил, что у водителя нет удостоверения, то нарушитель будет привлечен к ответственности:

  • Если есть разрешение, но отсутствует в данный момент (например, человек забыл его дома), то нарушителя оштрафуют на 500 рублей. Иногда человек может отделаться устным предупреждением.
  • Если прав вообще, их срок действия истек или они было конфисковано за нарушение, то нарушителя оштрафуют на 5-15 тысяч рублей. При этом инспектор может конфисковать машину на штрафную площадку, а услуги эвакуатора и простоя должен оплачивать нарушитель или фактический владелец ТС.
  • Если действие разрешения было приостановлено на основании решения суда, а человек сел за руль до момента истечения запрета, то наказание будет достаточно строгим — лишение прав (до 12 месяцев) или обязательные работы (до 50 часов). Приостановление прав возможно только в то случае, если у человека есть задолженность по дорожным штрафам в размере более 10 тысяч рублей.

В очень редких случаях человек может управлять транспортным средством и без разрешающих бумаг. Например, если в случае стихийного бедствия ранило какого-либо человека, то водитель, у которого бумаги на ТС были конфискованы за неправильное вождение, может отвезти раненого человека в больницу и без действующего удостоверения.

Наказание за передачу управления человеку, у которого нет прав

Также в дорожной практике встречаются ситуации, когда владелец транспортного средства передает машину другому человеку. Следует понимать, что такой поступок не является нарушением, если такой человек вписан в полис ОСАГО и у него есть удостоверение соответствующей категории. При этом этот человек должен иметь при себе права во время движения.

Если работник ГИБДД обнаружил, что хозяин машины передал руль другому человеку, а у него нет прав, то накажут и владельца машины, и шофера.

На шофера будет наложено то же наказание, что и в случае отсутствия разрешающего документа (штраф 500 или 5-15 тысяч рублей в зависимости от того, есть ли вообще у него права или нет). А вот хозяина ТС накажут так:

  • Если у шофера есть разрешение, но нет документов при себе (например, человек забыл его дома), то хозяина оштрафуют на 3.000 рублей.
  • Если у шофера нет прав в принципе, то владельца авто оштрафуют на 30.000 рублей.

Однако иногда собственник авто может избежать наказания (но не фактический водитель). Основные случаи:

  • Владелец авто не знал, что у водителя нет прав. Например, водитель мог сказать, что у него есть удостоверение, но по факту оказалось, что по нему истек срок действия.
  • Если машина была украдена. Шофер также не понесет наказания за поступки, которые были совершены угонщиком ТС. Однако освобождение от ответственности возможно, если владелец обратился в полицию и написал заявление об угоне.

Заключение

Подведем итоги. Во время движения водитель должен иметь при себе права. Если инспектор ГИБДД обнаружил, что удостоверения нет, то нарушителя оштрафуют (сумма штрафа зависит от того, существуют ли разрешение в принципе или нет).

Если хозяин авто вписал в полис ОСАГО какого-либо человека, у которого есть права соответствующей категории, то такой человек может управлять машиной владельца.

Если же инспектор ГИБДД обнаружит, что машина была передана человеку без документов, то оштрафуют и собственника, и фактического водителя машины (размер штрафа также зависит от того, существует ли такое удостоверение в принципе или нет).

Всем привет! Управление транспортным средством без водительского удостоверения — вы когда-нибудь так делали? Уверен, многие повинны в подобном. Но всегда ли нужно опасаться грозящего наказания? Можно ли ездить без прав в каких-то особых ситуациях?

В сети ходит немало мифов, осложненных неоднозначностью данного вопроса и даже ошибочными официальными постановлениями.

В результате водитель может попасть на крупный штраф и иные наказания, будучи твердо уверенным в своей правоте. Хотите избежать такой неопределенности? Тогда прочитайте как на самом деле обстоят дела. С вами Илья Кулик, поехали!

Сперва освежим базовые принципы допуска водителей к управлению транспортным средствами (далее ТС), которые установлены:

  • Федеральным законом № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ № 196).
  • Правилами дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее ПДД).

Право на управление ТС предоставляется лицам, прошедшим обучение и сдавшим соответствующие экзамены в подразделениях ГИБДД МВД РФ (Госавтоинспекции), с соблюдением установленных требований (п. 2 и п. 3 ст. 25, ст. 26 ФЗ № 196).

Право на управление ТС подтверждается водительским удостоверением (далее – ВУ или права) (п. 4 ст. 25 ФЗ № 196).

Водитель (лицо, управляющее ТС – п. 1.2 ПДД) обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки ВУ соответствующей категории или подкатегории (п. 2.1.1 ПДД).

Можно ли ездить на автомобиле без прав: обычные ситуации

Отсутствие у водителя прав на управление ТС (далее ВП) может быть вызвано различными причинами. Здесь мы рассмотрим только те ситуации, за которые наказание не полагается или оно может не применяться, а также, когда водитель заблуждается насчет отсутствия наказания за езду без прав.

Вот основной перечень таких ситуаций:

  • Экстренные ситуации – когда право на управление аннулировано, водитель его лишен или вообще не имеет, нет соответствующей категории, но ситуация требует сесть за руль.
  • Соревнования на автомобильном транспорте и использование спортивного транспорта-инвентаря на дорогах общего пользования.
  • Обучение вождению на автодроме и использование ТС для обучения вне автодрома.
  • Когда истек срок действия ВУ.
  • Использование авто вне ДОП (дорог общего пользования).

Просроченные права – всегда ли за это Освобождение от ответственности водителя с просроченными правами

Управление авто водителем, чьё ВУ просрочено, рассматривается законом как «управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС» (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Судебная практика исходит из того, что к административной ответственности по части 1 ст. 12.7 КоАП РФ привлекаются также водители ТС, срок действия ВУ у которых истек, т. к. истечение срока действия ВУ прекращает действие права на управление ТС и влечет недействительность ВУ (п. 1 ст. 28 ФЗ № 196).

Освобождение от ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП ввиду малозначительности правонарушения (ст. 2.9 КоАП) возможно лишь в исключительных случаях при замене крупного штрафа на предупреждение должностным лицом.

Например, статья 2.9 КоАП может применяться если водитель использовал при управлении ТС водительское удостоверение с незначительным пропуском срока его действия по невнимательности и своевременно не заменил ВУ на новое, при отсутствии других нарушений, вреда и тяжких последствий.

Крайняя необходимость ввиду экстренной ситуации – не правонарушение

Если ввиду крайней необходимости какому-либо лицу пришлось пойти на нарушение административного законодательства, то это не считается таковым, согласно положению ст. 2.7 КоАП.

Применительно к управлению ТС водителем, не имеющим или (ч. 1, ч. 2 ст. 12.7 КоАП), такими обстоятельствами являются:

  • Необходимость доставить на транспортном средстве в больницу пострадавших в ДТП, или граждан, чьи жизнь и здоровье находится в опасности, для оказания им экстренной медицинской помощи, когда для управления ТС не нашлось имеющих права и трезвых водителей.
  • Спасение транспортного средства и иного ценного имущества от уничтожения.
  • Предотвращение аварийной ситуации на дороге.

Кроме перечисленных возможны и другие экстренные или чрезвычайные ситуации.

При этом, ссылаясь на ст. 2.7 КоАП, водитель должен доказать:

  • Наличие непосредственной опасности (реальной, а не предполагаемой угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан).
  • Невозможность устранения опасности иными средствами (с помощью других водителей, экстренных служб, служб такси, других людей или средств).
  • Размер предотвращенного вреда (превышающего вред от создания опасности для участников дорожного движения водителем, управляющим ТС без ВП).
  • Прекращение им противоправного поведения при первой возможности (прекращение управления ТС, как только опасность миновала, появилась возможность передать управление ТС водителю с ВУ или поручить заботу о жизни, здоровье, имуществе граждан сотрудниками полиции и иным экстренным службам).

Чтобы иметь шанс ссылаться на эти обстоятельства при рассмотрении дела, водитель без ВП должен указать их сразу после остановки ТС нарядом ДПС:

  • В письменном объяснении водителя.
  • В протоколе об административном правонарушении в разделе «Объяснения и замечания по содержанию протокола».
  • При отказе по этой причине от подписания постановления по делу об административном правонарушении.

Иначе, при указании этих обстоятельств после завершения оформления правонарушения на месте, впоследствии, при рассмотрении административного материала, их сочтут надуманными водителем, чтобы уйти от ответственности.

При этом на отказ от применения статьи 2.7 КоАП судьи и органы полиции идут редко, не поощряя нарушение ПДД даже под благовидным предлогом, а также чтобы избежать обвинения в коррупции и отмены принятого решения вышестоящими инстанциями (при освобождении водителя от ответственности без достаточных оснований).

За что можно понести наказание, согласно примерам судебной практики

В качестве примера, существует судебная практика, что ездой по прилегающей территории признана езда по полю, по лесному участку, вне дороги вдоль реки.

Иногда также суды, в точном соответствии с абзацем 8 пункта 1.2 ПДД, признают дорогой любую «приспособленную» для движения транспортных средств полосу земли (для чего достаточно привлекаемому к ответственности водителю всего один раз проехать по любому участку земли, создав полосу или колею).

Также суды принимают во внимание маршрут движения остановленного ТС, который хоть и заканчивается на «приспособленной» для движения полосе земли (грунтовке, тропинке, колее и т. п.), но на протяжении которого ТС неизбежно выезжает или пересекает «обустроенные» для движения участки дороги (с твердым покрытием, проезжей частью, тротуарами и пр.).

Кроме того, если водитель без ВУ был нетрезв, суды руководствуются безусловным запретом на управление ТС в состоянии опьянения, установленным для водителей пунктом 2.7 ПДД.

Этот запрет, по мнению судов, не содержит в себе условий о том, что управляемое ТС должно двигаться на дороге, или участвовать в дорожном движении в пределах дороги.

В отдельных случаях, с учетом конкретных обстоятельств, возможно иное судебное толкование, склоняющееся в пользу водителя. Однако такие случаи редки. Зато известны факты наказания за езду без прав даже по замерзшему морю, вне какой-либо накатанной колеи.

Управление спортивной техникой на соревнованиях и автодромах

Для управления маломощной спортивной техникой (спортинвентарем) при обучении гонкам в спортивных школах на спортивных автодромах ВП не требуется, так как езда происходит не по установленным для дорог общего пользования ПДД.

  • Если обучающийся захочет принять участие в официальном спортивном соревновании (гонке), то ему потребуется лицензия водителя.
  • Лицензии водителя в России выдаются Российской Автомобильной Федерацией (РАФ), являющейся членом Международной автомобильной федерации (FIA).
  • Для участия в гонках на закрытых трассах часто допускаются лицензированные водители без водительских прав (в том числе водители, не достигшие 18 лет).
  • Однако, если трасса спортивного соревнования пролегает по ДОП , движение по которым ограничивается на период проведения соревнований, то требование о предоставлении водителем ВУ может включаться в правила соревнований.

Наличие у гонщиков ВП требуется в целях обеспечения безопасности спортивного мероприятия и предотвращения угроз участникам, зрителям, обслуживающим соревнования лицам, третьим лицам и их имуществу, объектам инфраструктуры.

Знание ПДД в этом случае необходимо, так как дорожные знаки на пути следования водителя по трассе соревнований сообщают ему важную информацию.

Кроме того, организаторами могут устанавливаться временные (на период проведения соревнований) дорожные знаки, требования которых водитель должен понимать и соблюдать.

Управление на соревнованиях обычными или адаптированными для участия в спортивных гонках автомобилями, а также мощными спортивными болидами, как правило, требует одновременного наличия у водителя ВП и лицензии водителя.

Таким образом, управление спортивной техникой без ВП возможно преимущественно на соревнованиях, с условием, что это допускается правилами обеспечения безопасности и общими организационными правилами.

Управление спортивной техникой без прав на дорогах общего пользования

По управлению спортинвентарем на ДОП без ВП разведено множество казуистики спекуляций, которые основаны на недоработке законодательства. Давайте разберемся что тут к чему.

Ситуация со спортинвентарем и ДОП, существовавшая до недавнего времени

По жалобам некоторых нарушителей в Верховный Суд были приняты ошибочные и даже абсурдные решения оправдательного характера по части езды без прав.

Например, такое оправдание содержится в Постановлении ВС РФ от 13.02.2015 № 13-АД15-1 и от 25.07.2016 N 83-АД16-5. ВС РФ. В нем ВС, решил, что раз на спортинвентарь не нужны права и он не является ТС, то за езду на нем по ДОП штраф (ч. 1 ст. 12.7 КоАП) не полагается.

На этом основании некоторые местные суды до недавнего времени приходили к удивительному выводу, что езда по ДОП на спортинвентаре в состоянии опьянения не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП (например, Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 19.05.2017 № 4а-369/2017).

Однако в России отсутствует прецедентное право и местные суды могут руководствоваться решениями ВС на рекомендательной, а не на обязательной основе. То есть ошибочное решение ВС (а ошибки и там встречаются) не является исчерпывающим основанием для отмены положенного наказания. С другой стороны, коррупция в судебной системе развита сильно и решения подобные Свердловскому явно подозрительны.

Ситуация со спортинвентарем и ДОП на сегодняшний день

Сейчас указанная трактовка ВС местными судами в качестве доводов от нарушителей не принимается.

Согласно абз. 9 ст. 2 ФЗ № 196 «ТС – это устройство, предназначенное для перевозки по ДОП людей, грузов и установленного оборудования». Если по ДОП на спортинвентаре едет человек, вне соревнований, то это перевозка людей, разумеется. Соответственно ВС неправ в том, что спортинвентарь не может являться ТС.

А для ТС в ПДД есть правила по допустимой мощности и скорости, при превышении которых полагается получать права. Сейчас же ВП нужны даже тем ТС, которые не требуется регистрировать в ГИБДД или в Гостехнадзоре. Также на возврат к адекватности повлияло ужесточение ответственности за нетрезвую езду (замена ч. 4 ст. 12.8 КоАП на ст. 264.1 УК и др.).

Сегодня большинством судов езда на спортинвентаре по ДОП рассматривается как добровольное принятие водителем обязанностей участника дорожного движения и соблюдения ПДД (в том числе в части запрета управлять ТС в состоянии опьянения – абз. 2 п. 2.7 ПДД).

Поэтому ездить на спортинвентаре по ДОП без прав однозначно запрещено и крупный штраф по ч. 1 ст. 12.7 КоАП будет абсолютно правомерен. Также спортинвентарь будет помещен на спецстоянку до выяснения т. к. у ТС отсутствуют госномера, установленные документы и светосигнальная система.

Учебная езда без прав на обычном автомобиле

Далеко позади те времена, когда по ПДД для учебной езды достаточно было повесить на обычный автомобиль соответствующий опознавательный знак и оборудовать его зеркалом заднего вида для обучающего, а самому обучающему достаточно было иметь водительский стаж более 3 лет, а также водительское удостоверение соответствующей категории.

В новой редакции ПДД (разд. 21) осуществление учебной езды по ДОП на обычном автомобиле с обычным водителем в качестве обучающего невозможно.

Кроме водительского удостоверения соответствующей категории обучающий езде в обязательном порядке должен иметь при себе документ на право обучения вождению ТС данной категории (п. 21.3 ПДД).

Транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (п. 21.5 ПДД).

Используемый для обучения вождению автомобиль оборудуется:

  • Дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза – для прямого контроля за движением ТС со стороны обучающего.
  • Зеркалом заднего вида для обучающего (для контроля за дорожной обстановкой).
  • Опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» (для информирования других участников дорожного движения).

Итак, водителям-ученикам нельзя ездить по ДОП без специнструктора и без соответствия ТС определенным требованиям.

Учебная езда на закрытых площадках или автодромах

Среди автолюбителей встречается мнение, что обучение вождению на закрытых площадках или автодромах может происходить «по старинке»: без оборудования авто под учебную езду и без профессионального обучающего.

На чем основано заблуждение водителей

Основой вышеуказанного мнения водителей выступает последовательное изложение пунктов 21.1 (первоначальное обучение вождению), 21.2 (учебная езда на дорогах с обучающим по ПДД), 21.3 (профессиональный обучающий), 21.5 (требования к оборудованию авто).

Исходя из буквального прочтения этих требований ПДД, некоторые автомобилисты приходят к выводу о том, что первоначальное обучение вождению может производиться на закрытых площадках и автодромах вовсе без обучающего, или с обычным водителем в качестве обучающего и на обычном автомобиле.

Так как, по их мнению, обучающий с «документом на право обучения» (как и «оборудованное учебное ТС») обязательны только при учебной езде на дорогах.

Как обстоят дела на самом деле

Однако судебная практика исходит из того, что требования пунктов 21.2, 21.3, 21.5 ПДД (к обучающему и транспортному средству) распространяется также на первоначальное обучение вождению ТС, проводимое на закрытых площадках или автодромах (п. 21.1 ПДД).

Поэтому даже езда на специализированном автодроме без соблюдения пунктов 21.2 – 21.5 ПДД недопустима. При этом сами автомобилисты под «закрытой площадкой» часто понимают любой участок, иногда никак не огороженный, со свободным доступом посторонних, что также признается судами нарушением п. 21.1 ПДД.

Только в исключительных случаях учебная езда с нарушением ПДД признавалась отдельными судами малозначительным правонарушением (например, учебная езда на обычном автомобиле ночью на закрытом оборудованном автодроме в отсутствие посторонних, с обучающим, хоть и не имеющим права обучения, но являющимся опытным водителем).

В таких случаях административное преследование обучающего (по ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ – за передачу управления водителю без прав) и обучаемого (по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ – за управление ТС без прав) прекращалось вышестоящими инстанциями со ссылкой на статью 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности административного правонарушения.

Как уменьшить вероятность наказания за езду без прав

Если причина езды без прав «не тянет» на крайнюю необходимость, а иной выход (вызвать скорую, такси, остановить частника, позвонить родственникам или друзьям с правами, и т. п.) – не вариант, то в ход идут советы от опытных нарушителей ПДД.

  • Своим поведением не привлекать внимание сотрудников полиции (не превышать скорость, ехать в пределах движения потока, не допускать резких и опасных маневров, не пользоваться мобильным телефоном без «hands free» гарнитуры, проезжая мимо сотрудников полиции «излучать» спокойствие и уверенность).
  • Пассажиры должны быть пристегнуты , количество пассажиров – не больше разрешенного, поведение пассажиров обыденное.
  • Автомобиль не должен привлекать внимание (номера должны быть чистыми и соответствовать стандартам, световые приборы – исправными, ближний свет или ДХО в светлое время дня – включенны, авто – без признаков неисправностей, изменения конструкции, следов ДТП, тонировка стекол – только разрешенная, цвет авто не должен скрываться за плотным слоем грязи и т. п.).
  • Передвигаться не в ночное время , а днем, когда движение более интенсивное. Чтобы затруднить остановку ТС двигаться по дороге не в одиночку, предпочтительно в плотном потоке в крайнем левом ряду или в середине колонны (кроме организованных колонн, в которых нельзя занимать место и пересекать – абз.4 п. 2.7 ПДД).
  • Минуя сотрудников полиции , скрываться за другими автомобилями (но не предпринимать подозрительных маневров в последний момент).
  • Использовать другое доступное ТС («союзника») для разведки дорожной обстановки или прикрытия в потоке.
  • Избегать мест патрулирования экипажами ДПС и стационарных постов ДПС, если они известны, пользоваться проселочными и объездными дорогами.
  • Отвлекать внимание – действуя по обстановке, избегать проверки документов путем отвлечения или переключения внимания сотрудников ДПС на другое ТС, или сообщение о более важных обстоятельствах, чем проверка ваших документов.

Заметим, что следование этим советам, зачастую существенно отягчает наказание водителя без ВП или может привести к еще большим нарушениям и тяжким последствиям. Поэтому эта информация, приводятся просто к сведению, а не в качестве руководства.

Перед принятием решения сесть за руль без ВП или в нетрезвом состоянии водителю еще раз рекомендуется ознакомиться с санкциями статей 12.7, 12.8 КоАП РФ, а также со статьями 264, 264.1, 291, 291.1, 291.2. УК РФ.

Узнайте дополнительные нюансы на тему возможности официальной езды без прав из этого видео:

Внимание! Видео 2013 г. и не вся содержащаяся в нем информация может оказаться актуальной на сегодняшний день.

Подводя итоги

  • Если возникла экстренная ситуация , то водитель может садиться за руль без права на управление ТС, но причина должна быть действительно веской, при условии что никого другого с действенным ВУ найти не удалось.
  • В рамках проведения соревнований автомобилист может ездить на ТС без прав, но только по специально оборудованной для соревнований трассе. При соревнованиях на ДОП, с использованием спортивных моделей или переоборудованных для спорта обычных автомобилей, участникам понадобятся ВП, а также водительская лицензия.
  • Езда без прав по ДОП на спортинвентаре сегодня причисляется к прямому нарушению ПДД (с наказанием по ст. 12.7 КоАП) и избежать серьезных проблем не удастся, даже на основании имевших место в прошлом оправдательных постановлений высших судебных инстанций.
  • При обучении вождению на ДОП рядом с водителем должен быть сертифицированный автоинструктор, а сам автомобиль должен быть соответствующим образом переоборудован под учебную езду без прав.
  • Езда без прав на авто вне ДОП в подавляющем большинстве случаев может быть рассмотрена как нарушение с наложением соответствующего наказания по ч. 1 ст. 12.7 КоАП.
  • Если водитель пойман с правами, у которых истек срок действия, но после этого прошло немного времени, то в редких случаях возможна замена положенного наказания на предупреждение, согласно ст. 2.9 КоАП.

Заключение

Существует множество «если» для каждой конкретной ситуации, которые могут кардинально изменить течение и разрешение рассмотренных ситуаций.

Также зачастую разнится в различных инстанциях и изменяется с течением времени правоприменительная практика. Не прекращает своего действия «человеческий фактор». Поэтому, описанные ситуации на практике могут разрешаться иначе.

Если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Расскажите своим друзьям в соцсетях о блоге и становитесь подписчиком, чтобы быть в курсе самых свежих новостей на автотематику!

Изображения для статей взяты тут: https://www.drive2.ru/r/acura/1686801/

Управляли ли вы автомобилем не имея водительских прав (не потому что забыли случайно, а вас лишили, либо вы их не получили)?

Такие правонарушения, как вождение в пьяном виде или без водительских прав, встречаются сплошь и рядом. Самое безобидное, по словам инструкторов по вождению , если человек забыл документы дома. Инспектор проверяет по базе, лишен водитель прав или действительно оставил их в другой куртке.

В этом случае отстранять человека от управления никто не будет. Ему грозит или небольшой штраф, или предупреждение.

Но часто водители намеренно садятся за руль, будучи лишенными права управления. Сейчас за это Административным Кодексом предусматривается всего лишь денежное взыскание. Поэтому сенаторы Вадим Тюльпанов и Владимир Федоров предложили внести поправки в статью 12.7 КоАП.

Расширение наказания

Сенаторы считают, что за повторное управление автомобилем без водительского удостоверения нужно также наказывать. Более того, наказание следует, так скажем, расширить.

Сенаторы предлагают такой вариант: если автомобилист попался на управлении ТС без прав во второй раз, то наказание будет более суровым. В частности:

  • штраф 30 000 рублей,
  • административный арест до 15 суток,
  • обязательные работы от 100 до 200 часов.

Так что, возможно, совсем скоро нарушители будут мести улицы.

Поработал уборщиком

В Красноярском крае водитель отработал 100 часов на благо своего города за уклонение от наказания, а именно за езду без водительских прав.

Житель Сосновоборска после того, как его поймали на машине без прав, не спешил отрабатывать свое наказание. Тогда его решили поторопить судебные приставы, которые сообщили должнику, что за уклонение ему грозит арест на 15 суток.

Сосновоборец честно приступил к отработке в качестве разнорабочего Муниципального учреждения «Спортивные сооружения». Мужчина убирал мусор, следил за чистотой территории вокруг спортивного комплекса, бассейна, за исправностью мебели и инвентаря.

Как только все 100 обязательных часов были отработаны, судебное исполнительное производство закончилось по фактическому исполнению.

Что остановит «золотую» молодежь?

Молодые водители, которых пресса относит к «золотой» или даже «платиновой» молодежи, зачастую просто не имеющие прав в силу своего несовершеннолетия, избегают вообще какого-либо наказания.

Вспомните случай, который произошел недавно в столице на Крымском мосту. 18-летний водитель протаранил сразу три автомобиля на своем «Феррари». Еще один «золотой мальчик» на «Порше», который также устроил аварию на Крымском мосту, оказался фигурантом сразу нескольких административных дел.

Оба избежали наказания: один уехал в Израиль, другой вообще не является собственником авто, чем и прикрывается. Да и штраф 5-15 тысяч для них — совсем не суровое наказание.

Именно поэтому наказания за подобные действия нужно ужесточат, считают сенаторы. И обязательные работы — это вполне разумное решение. Возможно, таким образом водители осознают, что ПДД нужно соблюдать, и ответственность рано или поздно наступит.

Законодатели утверждают, размер штрафа не останавливает правонарушителей. Такие автомобилисты заведомо являются нарушителями и представляют общественную опасность в силу умышленного деяния установленного запрета.

Видео о введении уголовной ответственности за повторную езду в пьяном виде:

Ездите по правилам и не гоняйте!

В статье использовано изображение с сайта prav-net.ru



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ