Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

НОД по ОО « Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир. с детьми старшей группы.

Тема « Весенняя страда»

Форма организации : путешествие.

Цель : Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Задачи:

Продолжать расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Развивать любознательность, инициативу. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)

Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация « Весенняя страда»

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

В гости к детям приходят Незнайка и Знайка. Они о чем- то спорят.

Воспитатель « О чем вы спорите?». Ребята, давайте ребята дружно поздороваемся с нашими гостями.

Незнайка . Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!

Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда-это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.

Знайка. Я видел, как трактор работает в поле!

Незнайка. Я тоже хочу посмотреть!

Простановка цели детьми

Как мы можем помочь Незнайке?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

В:- Ребята, мы все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. И наши гости и вы, ребята узнаете как же проходит весенняя страда.

Просмотр презентации.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Незнайка. Как интересно! А какие семена падают в землю?

Воспитатель. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры-это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зерновые культуры- это бобы, горох, соя и др.

Агрономы-специалисты сельского хозяйства-знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания.Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой.

Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная-ее делают из пшеницы, а ржаная-ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной-черный хлеб и ржаные пряники.

Воспитатель показывает семена пшеницы и ржи. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь?

Послушайте пословицы о хлебе.

Хлеб всему голова.

Хлеб в пути не в тягость.

Хлеб везде хорош- и у нас, и за морем.

Хлеб да вода-богатырская еда.

Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Подводит детей к понимаю того, что многие люди потрудились, чтобы можно было покушать вкусный хлеб.

Подведение итога

Просмотр мультфильма «Лёгкий хлеб».

Трактор боронит землю железными зубьями бороны

Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки

Так обрабатывают посевы Подкормка для лучшего роста А также защита от вредителей и болезней

Агроном – специалист сельского хозяйства – знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно проводить. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания.

Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д.

Зернобобовые культуры – это бобы, горох, соя, фасоль.

Хлеб всему голова Хлеб везде хорош – и у нас, и за морем. Хлеб да вода – богатырская еда. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. Работай до поту, поешь хлеба в охоту. Пословицы о хлебе


Итоговое занятие в старшей группе «Весенняя страда»

занятие проходит в музыкальном зале

Цель: продолжать формировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к людям, его выращивающим.

Оформление:

  1. Выставка книг «Где родился каравай»
  2. Выставка хлебных изделий.
  3. Сноп пшеницы и продукты переработки зерна (мука, манка, дробленное зерно, вермишель, макароны)

Дети входят в зал их встречает воспитатель в народном костюме. Обращает внимание детей на выставку хлебобулочных изделий.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. А из чего пекут хлеб? (ответы детей).

Главный продукт – это мука. Хлеб бывает черный и белый (показывает).

Как получается такой разный по виду хлеб? (Ответы детей из разной муки)

Правильно, его выпекают из разной муки.

Белый хлеб из пшеничной, черный – из ржаной. Откуда же берутся пшеничная и ржаная мука?

Из пшеницы и ржи. (Воспитатель показывает детям колосья ржи и пшеницы)

Читает пословицу: «Хочешь есть калачи не сиди на печи» - так гласит русская пословица. Вы догадались, о чем идет речь?

Правильно, хочешь калачей – трудись!

Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните это слово – засевают их пшеницей и рожью.

А сейчас я расскажу вам сказку:

Жили были Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись…

Выходит Лень

Ох, люблю я бездельничать, ох люблю! Больше всего не люблю труд.

Выходит Труд: (в руках у него зерно)

Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра.

Лень набрасывается, пытается отнять зерно

Лень: Все равно я стану владычицей земли.

Труд: Владыкой мира станет труд!

Лень: Давай, позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени..

Труд: Будь, по-твоему. (Появляется ребенок «хлебороб») Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость.

Хлебороб: Спасибо, тебе батюшка труд, я тебя не подведу.

Лень: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе подремать, да понежиться, уж тогда мы с тобой друзьями станем.

Звучит музыка «Русское поле» хлебороб сеет зерна. На каждый взмах руки выбегают всходы (дети старшей группы) и встают вкруг.

Лень: Ну, надо же! Труд вверх берет! Эх, была не была! Позову-ка я мороза, пусть заморозит всходы! Эй, вы морозы лютые сюда, сюда!

Влетают морозы (2 воспитателя в костюмах Морозов, синем и красном) и бегают по залу, замораживая всходы.

Хлебороб: Ребята, беда может случиться. Надо помочь всходам.

Морозы: Я мороз синий нос!

Я мороз красный нос!

Померимся силой!

Мы вам сейчас загадаем загадки, если вы отгадаете ваши всходы, а не отгадаете – наши.

Загадки:

Ты не клюй меня дружок,

В землю теплую войду,

К солнцу колоском взойду,

В нем таких тогда, как я

Будет целая семья.

(Зерно)

Маленький, горбатенький

Все поле обежал

Домой прибежал

Всю зиму пролежал.

(Серп)

На солнышке сидит

И усами шевелит,

Разотрешь его в ладони

Золотым зерном набит.

(Колос)

Как во поле на кургане

Стоят девушки с серьгами.

(Овес)

Дети отгадывают все загадки. Морозы убегают.

Лень: Ох, и бездельники эти морозы. Ну, да у меня еще ветры-суховеи про запас есть. Ветры! Ветры-суховеи! Отзовитесь, появитесь!

Вбегают, двое детей в костюмах ветра в руках султанчики, бегают вокруг всходов.

Ну, суши! Ну, губи!

Хлебороб: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро!

Игра «Не пролей воду» . На середине зала миска с водой. Это – озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести её в стакан, который стоит у всходов, тоже делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды.

Всходы (дети): Спасибо, ребята напоили нас.

Лень: Горе мне горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная сказка! И здесь мне не удалось поселиться!

Воспитатель: Да, ребята не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе люди долго и упорно потрудились на земле.

Воспитатель предлагает посмотреть слайд-шоу о труде хлебороба.

Воспитатель: Много народу трудится для того, чтобы у нас на столе всегда был хлеб. Кто внимательно слушал сказку, скажите, что еще нужно для того, чтобы вырос хлеб? (Солнце, ветер и вода). Вот как много для этого нужно. Хлеб берегли «в честь него слагали гимны» им встречали дорогих гостей. О хлебе написано много книг. (Обращает внимание на выставку книг) . Какие книги о хлебе вам читали ваши родители, воспитатели? Давайте сделаем вывод как надо относится к хлебу?


Занятие по ознакомлению с природой (окружающим) в старшей логопедической группе на тему «Полна чудес весенняя природа»

Предварительная работа:

Утренние беседы:

«Сравнительный анализ картин И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь», первые весенние признаки, изменение в поведении птиц, жизнь животных в лесу и насекомых с приходом весны».

Работа в книжном уголке:

Рассматривание фото иллюстраций ранней весны; беседы о том, какие приметы ранней весны видно на этих картинах.

Чтение художественное литературы:

Н. Сладков «Весенние радости. Ручей».
Э. Шим «Солнечная капля».
Г. Скрибицкий «На лесной полянке. Счастливый жучок. Весна».
Н. Павлова «Под кустом».

Работа в природном уголке:

Наблюдение за ростом растений, развитием почек, посадка лука и рассады цветов.

Сюжетно-дидактические игры:

«Телерепортер – весенние репортажи с улиц села Лужники»; «Огородники»; «Да-нет».

Прогулки:

Наблюдение за снегом;
Наблюдение за солнцем;
Наблюдение за облаками;
Наблюдения за талыми водами;
Наблюдения за почками на деревьях;
Наблюдения за птицами;
Наблюдения за травой на проталинках;
Наблюдение за погодой.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;
Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;
Активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;
Развивать эстетическое восприятие окружающей среды через зрительные и слуховые рецепторы;
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, артикуляционные аппарат;
Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать у детей экологическую культуру;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Стихотворение А.С.Пушкина «Гонимы вешними лучами»;
Музыкальное сопровождение: фонограмма с музыкой Вивальди «Весна», украинской народной песни «Веснянка», запись голосов птиц, журчания ручейка;
Модели весны на коромыслах:
Солнца, Весенние ручьи, Прилёт птиц, Поляна с подснежниками;
Демонстрационная картина о весне, схемы с весенними признаками.
Оригами: цветы (подснежники), птицы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приглашение к путешествию: (дети в кругу на ковре).

Воспитатель:

Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Мы будем говорить о природе в одно из самых удивительных времен года, мы будем слушать звуки природы, познавать ее. А что это за удивительное время года, вы сейчас узнаете.

Негромко звучит музыка Вивальди «Весна», воспитатель читает стихотворение Пушкина:

Гонимы вешними лучами
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года…
Синея, блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.

Воспитатель:

Что же это за утро года, ребята?

Дети:

Воспитатель:

Как вы думаете, почему весну так назвал поэт?

Дети:

Всё просыпается, оживает, расцветает.

Воспитатель:

Мы с вами сейчас тоже немножко проснемся, встрепенемся. Откроем окошко. На улице тихо и светло. Воздух чистый-чистый, свежий. Давайте вздохнем, выдохнем. Глубоко вдохнем, выдохнем. Как легко дышится весной. А теперь давайте сделаем зарядку для нашего язычка. Утром рано язычок встал, сделал зарядку, замесил тесто, испек блинчики, намазал их вкусным вареньем, попил чай, почистил зубки и побежал гулять. «Весенняя пора - поел, да со двора».

Воспитатель:

Ну вот мы и готовы к весеннему путешествию. А вы рады весне? Покажите как?

Работа с моделями весны на коромыслах

Воспитатель:

Ребята, нам нужно выбрать правильный маршрут. Обратите внимание на наши картинки. Что на них изображено?

Дети:

Весенние признаки в природе.

Воспитатель:

С чего же начинается приближение весны?

Дети:

Начнет ярче светить солнышко.

Воспитатель:

Давайте найдем такую картинку.
Вот оно, солнышко! (Переходим к I картинке).
Какое оно? (Яркое, весеннее, теплое, ласковое, лучистое, доброе).
Как ласково солнышко называет русский народ? (Солнышко-колоколнышко,солнышко-вёдрышко.Солнышко-красное).

Воспитатель:

А теперь мы сделаем гимнастику для наших глазок.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,
(вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(следить взглядом за движением пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза,
(закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:
Щечки теплые лучами
Нежно согревает.
(широко раскрыть глаза)

Воспитатель:

Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? (Снег стал таять). Каким стал снег? (Грязный, серый, рыхлый, липкий, мокрый, холодный). Во что же превратился снег? (Снег превратился в ручейки).

Воспитатель:

Садитесь ребятки поудобнее, мы сейчас послушаем как поет ручеек. Что можно сказать про ручеек? Какой он? (Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный) Почему говорят, что он «бежит» ? Кто может бежать? (Человек, животное, бегут те у кого есть ноги, лапы).
У ручейка нет ног. Почему же про него говорят, что он «бежит»?

Дети:

Потому, что он быстро течёт.

Воспитатель:

В этом случае слово «бежит» применяется в переносном значение. Вспомните, когда ещё слово «бежит» применяется в переносном значение? (Время бежит).Что имеют в виду, когда говорят «время бежит»? (Ответы детей). Правильно. Это значит, что время проходит незаметно, очень быстро.

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется,
(отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)

Светит ярче, горячей,
(показываем растопыренные ладони)

Из пригорка звонко льется
(указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)

Разговорчивый ручей.
(указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)

Я журчу, журчу, журчу,
(ладошки вперед, шевеля пальчиками)

Гладко камешки точу,
(потираем ладошки)

Синей лентой разбегусь,
(«змейкой» ладошками)

В речку полную вольюсь.
(соединить ладошки, разъединенные в стороны)

Хороша моя водица,
(массируем большим пальцем все остальные)

Наклонись ко мне напиться.
(наклон, руки «горсткой»)

Речка, травы шевеля,
(шевелим пальчиками)

Ручейком зовет меня.
(плавные движения ладонями из стороны в стороны)

Воспитатель:

А бывает весной дождик?

Дети:

Воспитатель:

Какой он? (теплый, сильный и т.д.) Вот прошел весенний дождик. Что дальше произойдёт в природе?

Дети:

Появятся проталинки. Расцветут подснежники, появляется травка, другие цветы, листики на деревьях раскрываются (переходят к следующей картинке).

Физкультминутка «Цветок»

Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг.

С теплыми лучами солнца «цветок» начинает распускать «лепестки»: приготовьте правую руку – кисть со сложенными вытянутыми пальцами – «бутон»).

«Цветок» медленно начинает распускаться: ссссс…. (показ педагогом длительного выдоха).

Улыбнитесь. Покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. «Цветок» распускается…. Распустился.

Покажите «Цветок» солнышку (поднять руку вверх, круговое движение кистью).

Смотрите! Еще «Цветок» распускается (левая рука, повтор упражнения).

Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются: сссс...

Начался «веселый дождик» (подскоки с подниманием рук вверх и в стороны) (ощутить чувство радости и веселья)

Поднялся ласковый ветерок (наклоны в сторону, руки вверху) скорость увеличивается – ураган (сначала чувство радости, потом тревоги).

«Сверкнула молния» (из основной стойки выпады в различных направлениях с резкими движениями руками. (ощущать чувство торжества и силы).

Ветер прогнал тучи «солнышко просыпается» (из приседа медленно встать, подняться на носки, потянуться руками вперед и вверх к «солнцу» (ощущать радость рождения нового дня).

Воспитатель:

Что еще происходит весной?

Дети:

Прилетают птицы.

Воспитатель:

А как мы с вами встречали птиц? (пели за клички, читали стихи, рассказывали приметы весны, развешивали скворечники). Давайте послушаем как поют птички в весеннем лесу. Каких перелетных птиц вы знаете? (скворцы, грачи, ласточки, жаворонки, кукушка).

Игра «Хорошо-плохо»

Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой холодно, им негде укрыться от ветра и снега, птицам нечего есть, так как все насекомые зимой спят, а на юге тепло). Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим их, не слышим их пения, многие птицы погибают в пути, не выдержав трудной дороги).

Воспитатель:

А когда совсем тепло становится, кто появляется в лесу?

Дети:

Насекомые (бабочки, жучки и т.д.).

Воспитатель:

Мы с вами прошли маршрут, который называется «Весенние приметы».

Воспитатель:

Присядем на полянке отдохнуть и посмотрим на эту картинку. Весна вдохновляет поэтов, музыкантов. Сегодня мы с вами слушали прекрасные стихотворения о весне, музыкальные произведения. А мы с вами будем художниками и создадим свою картину весны (демонстрация картины «О весне»).

Воспитатель:

Что на ней изображено?

Дети:

Лес весной.

Воспитатель:

Ребята, я вам скажу по секрету, что художник не до конца нарисовал картину весны, а мы с вами можем сделать ее еще более красивой, законченной. (Дети разбирают с подноса картинки – наклейки, рассматривают, приклеивают по очереди и называют весенний признак: ярко светит солнышко; появляются проталинки; расцветают подснежники; мишка просыпается, выходит из берлоги; зайчик; птицы;).

Воспитатель:

Ребята, а какие пословицы и поговорки о весне вы знаете? (Дети называют).

Весенний день год кормит.
Весенний дождик лишним не бывает.
Кто весной трудиться рад – будет осенью богат.
Много воды – много травы.
Грач на горе - весна на дворе.
Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.
Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.
Весенняя пора - поел да со двора.
Март – с водой, апрель с травой, май с цветами.

Воспитатель:

Вот сколько народной мудрости в пословицах о весне.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

Ребята подошло к концу наше весеннее путешествие. Что вам больше всего понравилось?

Дети:

Слушать журчание ручейка. Рассматривать картинки с весенними признаками. Быть цветочками на лесной полянке.

Воспитатель:

Скажите какой же самый первый признак весны появления в природе?

Дети:

Весеннее солнышко. Оно не просто светит, но и греет землю. И всё начинает просыпаться после зимнего сна.

Воспитатель:

(Обращая внимание на картину, которая висит на доске).

Мы с вами «создали» картину, на которой очень много весенних признаков. Как можно её назвать? (Выслушиваем предложения детей).

Воспитатель:

Весна только вступает в свои права. И мы с вами будем ещё долго любоваться ею, слушать её звуки, путешествовать по весенней природе, радоваться солнышку, прилёту птиц, журчанию ручейков, первым подснежникам.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько весенних подснежников на нашей полянке. Мы их с вами сделали своими руками на занятии по аппликации. Давайте подарим их нашим гостям на память о нашей встрече и об этой чудесной весне. (Дети дарят).

Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть листик иль синий цветочек Каждый спешит молодой корешок Раньше, чем ива из ласковых почек Первый покажет зеленый листок. Сергей Городецкий



Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его. Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей. Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер.




1. развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную); 2. учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации; 3. способствовать проектной деятельности индивидуального и группового характера; 4. помогать детям символически отображать ситуацию, проживать ее и выражать их в образной форме; 5. развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем); 6. расширить и систематизировать знания детей о весне; 7. развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь; 8. воспитывать любовь и бережное отношение к природе; 9. развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр; 10. развивать детское творчество через продуктивную, театральную деятельности; 11. поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.


Как наиболее эффективно построить работу в этом направлении? Формы работы Интеграция узких специалистов и воспитателей Внедрение новых технологий, методов и приемов в продуктивную деятельность детей Интеграция образовательных областей Создание предметно – развивающей среды Взаимодействие с семьей Взаимодействие с другими социальными институтами






Подобрать и составить конспекты по всем направлениям психолого – педагогической работы с детьми. Поискать информацию в СМИ, интернете (сотрудничество с родителями). Пополнить предметно - развивающую среду пособиями, атрибутами и т.д. Понаблюдать за природными изменениями. Подобрать книги о весне. Просмотреть презентации по данной теме. Подобрать дидактические пособия.




1. В непосредственной образовательной деятельности (конспекты): "Весенние явления", "Весна, весна на улице" "Рассматривание картины Ю. Левитана "Весна. Большая вода" (коммуникация); "Путешествие в весенний лес" - (познание - математика); "Весна идет! Весне дорогу" (художественное творчество - рисование); "Дневник наблюдений" (художественное чтение, художественное творчество); "Жаворонки прилетите, Весну - красну принесите!"(художественное творчество - лепка); "Птицы весны", "День весеннего равноденствия" "Пришла весна - встречай детвора"





Весна, весна кругом живёт и дышит, Весна, весна шумит со всех сторон! Взлетел петух на самый гребень крыши, Да так поёт, что слышит весь район. Раскрыты окна. Веет тёплый ветер, И лёгкий пар клубится у реки, И шумно солнцу радуются дети, И думают о жизни старики.




















Что мы приобрели? Умение самостоятельно организовывать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). Находить и анализировать эффективность использования источников информации. Творческий подход к проектной деятельности индивидуального и группового характера. Умение символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной форме. Навыки взаимодействия между участниками образовательного процесса (вовлечение в проект родителей, общение между собой и с воспитателем). Развили такие качества как: любовь к природе, животным. Расширили представления о весне через поисковую, исследовательскую деятельность. Знания о весне, признаках весны, жизнь животных весной.


В чем мы уверенны? В том, что: приобретенные детьми умения, навыки и знания будут активно реализовываться в течение всей их жизни; наши дети станут заботливо относится к растениям, животным в весенний период; они будут читать стихи о весне, вести наблюдения за природой.


Весна идёт Утром было солнечно И совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. В полдень подморозило, Вновь зима пришла, Затянулось озеро Корочкой стекла. Расколол я тонкое Звонкое стекло, Озеро широкое Снова потекло. Говорят прохожие: -Вот весна идёт!- А это я работаю, Разбиваю лёд. Агния Барто

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель : Продолжать расширять и обогащать знание детей об овощах.

Задачи : Учить различать по цвету, форме; расширять представление детей о сезонных работах в саду и огороде; уточнить представление детей о том, что из чего можно вырастить растение; продолжать учить детей приемам посева семян, подвести детей к пониманию условий необходимых для роста растений: солнце, вода, тепло; воспитывать интерес к растительному миру, желание трудиться;

Предварительная работа : наблюдение за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах, беседа «В каком виде едят помидоры», дидактическая игра «Вершки и корешки».

Материал : стаканчики с землей, розетки с семенами, лейки с водой, деревянные палочки.

Словарная работа : лунка, рассада, садовод, цветовод, овощевод.

Планируемые результаты : с интересом разгадывание загадок об овощах, доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками во время игры, проявление самостоятельности при работе.

Ход НОД :

Вводное слово воспитателя:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: правильно, это весна. Сегодня мы с вами поговорим о весне, о весенних заботах людей. Ребята, а кто из вас может мне назвать весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель : правильно это март, апрель, май, а как вы думаете солнце светит ярче или нет?

Дети: да.

Воспитатель : правильно, весной дни становятся длиннее, солнце греет ярче, теплее. Сегодня мы с вами поговорим о весенних заботах в саду и на огороде.

Скажите пожалуйста где выращивают фрукты?

Дети : в саду.

Воспитатель : как называют людей работающих в саду?

Дети : садовод.

Воспитатель : а где выращивают овощи?

Дети : на огороде, на полях.

Воспитатель : как называют людей которые выращивают овощи?

Дети : овощеводы.

Воспитатель : сегодня мы с вами будем маленькими овощеводами подготовим рассаду, а какую вы узнаете, отгадав загадку:

Как на нашей грядке,

выросли загадки.

Сочные да крупные,

вот такие круглые.

Летом зеленеют,

к осени краснеют.

Дети : помидор.

Правильно, а в мае ребята высадим нашу рассаду в грунт на огороде.

Воспитатель : помидоры начали выращивать в Перу и Мексике, после открытия Америки, помидоры, как комнатные растения привезли в Европу. Но вот уже 180 лет все знают, что спелые, красивые ягоды-так его называли в начале, очень вкусны. Они богаты витаминами «А», «С». Поэтому в конце марта начале в апреля семена высаживают в специальные теплицы-так они успевают вызреть до конца лета. Томаты-однолетние растения. Для прорастания семян необходима температура плюс 22, 23 градуса. Томаты хорошо развиваются в рыхлой почве. Мы уже отметили, что помидорам нужен теплый климат, хорошую почву, тепло. Ребята, скажите, у нас в группе тепло?

Дети: да.

Воспитатель : Скажите, а что еще необходимо, чтобы наши семена взошли?

Дети : вода.

Воспитатель: Да, правильно, все необходимые условия у нас с вами имеются: вода, земля, теплое помещение. Давайте мы с вами ребята немножко отдохнем. Подвижная игра с мячом «Бывает не бывает.»

Иней летом - нет

Снег зимой - да

Мороз летом - нет

Листопад весной

Метель осенью

Заморозки весной

Дождь летом

Гроза весной

Роса зимой

Летом почки-

(На фланелеграфе выкладывается алгоритм последовательности работы посадки семян. Все действия проговариваются, затем ребенок повторяет и дети самостоятельно выполняют работу.)

Воспитатель : ребята, на ваших столах есть все необходимое, давайте подойдем к столам и самостоятельно выполним работу. Мы с вами говорили, что семена высаживаются в специальные теплицы, а такую тепличку, которая будет давать нашим семенам, мы приготовим сами, ящик прикроем пленкой, будет дополнительное тепло и влага.

Вот в руке у меня календарь наблюдений за посадкой томатов, где мы с вами будем отмечать всходы и рост нашей рассады. А когда температура воздуха на улице будет плюс 15, плюс 20 высадим на улицу, где в течение лета будем ухаживать за ними, а осенью соберем урожай. На этом наше занятие закончилось, все сегодня хорошо поработали.

Итог:

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена томатов? (ответы детей)



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ