Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Одним из самых долгожданных периодов в жизни любого взрослого человека считается ежегодный отпуск. Согласитесь, кому не нравиться на протяжении целых 30, а то и больше дней, не вставать с самого утра, чтобы отправиться на работу, не спешить с завтраком и не ложиться пораньше, ведь трудовые будни никто не отменял. Это время, когда можно понежится под одеялом, и посвятить его себе и своей семье.

Сейчас тема о том, каким должен стать отпуск госслужащего в 2017 году, считается одной из наиболее важных и актуальных. К большому сожалению трудящихся, с начала года начали ходить слухи о том, что отпуск для бюджетников не повысится, а наоборот – станет меньше. Несмотря на такую не слишком радостную информацию, есть вероятность увеличения ежемесячной платы труда в несколько раз в сравнении с нынешними показателями. Это станет своеобразной компенсацией за меньшее количество отпускных дней. Но правда ли всё это? Стоит разобраться более подробно.

Новые решения 2017 года

Согласно подготовленному чиновниками законопроекту, который должен быть принят в конце действующего года, трудовой кодекс окажется немного дополненным целым рядом интересных особенностей. По мнению правительства, большинство нововведений приведёт к разнообразным последствиям, при этом не все они окажутся положительными.

  1. В 2017 году планируется оптимизировать средства, а точнее непредвиденные расходы. Они должны направляться на оплату труда, особенно в конце трудового года.
  2. Ограничения продолжительности отпускных дней, которые ранее увеличивались за счёт ненормированного рабочего графика.
  3. Расчёт отпуска. Говоря проще, сама система расчёта отпускного времени окажется доработана целым рядом новых критериев, напрямую связанных с выслугой лет.

Все отмеченные особенности Трудового кодекса вступят в свою законную силу в начала 2017 года.

Стандартизация отпуска и точное количество его дней

Чтобы понять, сколько дней с будущего года будут отдыхать в отпуске государственные служащие, необходимо более детально изучить новую часть законопроекта. По словам экспертов, их отмеченных новшеств можно сделать общий вывод: точное количество отпуска каждого из госслужащих напрямую зависит от нескольких важных показателей.

  1. Общая выслуга лет.
  2. Ненормированный рабочий график.
  3. Текущая должность.

Каждый согласится с тем, что любой из перечисленных критериев имеет ряд своих особенностей, плюсов и минусов. В результате у каждого служащего получится собственное количество отпускных дней.

Многие обычные люди задаются вполне логичным вопросом: для чего вдруг понадобились все эти меры, так необходимые правительству в качестве стандартизации отпуска. Если более внимательно изучить нынешнюю статистику относительно отпуска, то можно определить, что среднестатистический высокопоставленный чиновник может позволить себе отдыхать целые 35 дней ежегодно. При этом продолжительность отпуска обычных работников и госслужащих не превышает 30 дней. По этой причине эксперты вместе с правительством решили более подробно изучить список существующих критериев и факторов, на которых должен базироваться весь отпуск 2017 года. Для этого в новом законопроекте уже прописана обновлённая схема для расчёта выходных дней.

  1. Все госслужащие получат равную продолжительность отпуска, которая должна быть установлена на уровне 30 дней.
  2. Ненормированный дополнительный отпуск может ограничиваться 3-мя календарными днями и не более.
  3. Изменяется сам принцип расчёта отпуска за общий стаж. Относительного отмеченного направления специалисты выделяют несколько пунктов, которые в итоге и станут решающими. Если точнее:
  • от 12 месяцев стажа – 1 дополнительный отпускной день;
  • от 5 лет стажа – 5 дополнительных отпускных дней;
  • от 10 лет стажа – 7 дополнительных отпускных дней;
  • от 15 дней стажа – 10 дополнительных отпускных дней.

Стоит запомнить, что в 2017 году никаких отклонений от прописанной нормы не должно быть, иначе это начнёт выглядеть, как нарушение закона. Если же все правила будут соблюдены, продолжительность календарного отпуска в пределах стажа может варьироваться от 30 до 43 календарных дней.

Сокращение отпуска для госслужащих

В условиях повышения уровня оплаты труда государственных служащих с 2017 года, продолжительность привычного отпуска может немного сократиться. Кстати, в проекте направления бюджетной политики России в 201
5-2017 годах, планируется существенно оптимизировать бюджетные расходы для оплаты труда, с учётом сокращения общей численности сотрудников государственных ведомств.

Стоит также напомнить, что в будущем году все расходы для оплаты труда государственных служащих в РФ должны формировать из фактической численности. В это же время финансирование вакантных должностей ограничивается 10% от фактического количества сотрудников.

Как уже стало понятно, все эти новации должны существенно оптимизировать расходы из казны России на содержание федеральных органов.

На что стоит рассчитывать в итоге?

В первую очередь стоит сказать о том, что идея привести правила расчёта отпусков в какой-то порядок является очень правильной. При этом чиновникам необходимо исключить возможность возникновения любой несправедливости, касающейся количества времени для ежегодного отдыха от работы. Главное, что стоит запомнить из всего вышесказанного, каждый госслужащий должен в обязательном порядке ознакомится со всеми нововведениями, о которых всех своих сотрудников обязуется заблаговременно проинформировать наниматель. Бывают случаи, когда сотрудник может просто отказаться принимать или выполнять новые критерии расчёта отпусков, уже прописанные в законе. Тогда наниматель имеет полное право его уволить.

В итоге мы пришли к тому, что в 2017 году количество возможных отпускных дней у представителей госслужбы будет варьироваться от 30 до 43. Подобная новость считается просто прекрасной для тех сотрудников, у кого за спиной находится достаточно большой трудовой стаж и высокое положение. А вот у начинающих тружеников время для отдыха окажется на слишком большим, и не стоит надеяться, что в этом плане в ближайшее время что-то кардинально измениться.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 02.06.2016 N 176-ФЗ.

5. Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней.

6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.

Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью.

6.1. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

7. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2015 N 418-ФЗ.

9. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.

9.1. Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

9.2. В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.

9.3. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией.

10. Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

11. При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

12. При предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.

14. При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска.

15. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

16. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

Законодательство регулярно совершенствуется. Людям, которых касаются изменения, необходимо быть в курсе, чтобы не нарушать нормативных правил. Так, теперь отпуск госслужащих становится менее продолжительным. В июне 2016 года законодатель пересмотрел старые нормы. Давайте посмотрим, какова теперь будет госслужащих, сильно ли она отличается от времени отдыха иных работников.

Текст закона не очень большой. В нем указываются изменения, внесенные в некоторые статьи 79 ФЗ. Все они касаются продолжительности основного и дополнительных отпусков. Так, если раньше первый зависел от должности, то теперь все госслужащие будут отдыхать одинаковое количество дней - тридцать. Следующее изменение касается длительности дополнительных отпусков. Таковых существует два вида. Первый - за выслугу лет, второй - за ненормированный день. Нормы, касающиеся обоих, существенно переделали в сторону уменьшения. То есть с момента вступления закона в силу люди государевы будут отдыхать меньше, чем раньше. Справедливо ли это? Законодателю виднее, решение таких вопросов входит в его компетенцию. А самим служащим пришлось выбирать: выполнять новые нормы или поискать другую работу. Лазеек в нормативном акте для увеличения отдыха не осталось. Отпуск госслужащих теперь становится короче, то есть условия ухудшаются. Шаг не самый естественный. Почему же принято такое решение?

Основания для принятия 176 ФЗ

При обсуждении данного законодательного акта были указаны такие причины:

  1. Необходимость экономить бюджетные средства.
  2. Несправедливость существующих норм.

В предыдущей редакции продолжительность отдыха, предоставляемого за ненормированную работу, устанавливалась организацией. То есть имелась возможность злоупотреблять этой нормой. Законодательно закреплялось, что госслужащим в этом случае не мог быть меньше, чем три дня. На деле же организация могла установить его в любом размере. А это отражалось на финансировании. Ведь данные оплачиваются из бюджета. По той же причине изменили порядок исчисления дополнительного отпуска за выслугу. Он тоже существенно уменьшился. Последнее обстоятельство особенно чувствительно для «старых» работников, зато совсем не важно для молодых специалистов, которые до льгот еще не дослужились. Закон позволит серьезно сэкономить бюджетные деньги.

Новые нормы

Согласно внесенным изменениям, отпуск госслужащих теперь составляет тридцать календарных дней. Никаких градаций и учета «больших чинов», как раньше, закон не предполагает. Все люди государевы, независимо от рангов, уравнены в смысле продолжительности оплачиваемого отпуска. Если не помните, в старой редакции было 30 и 35 дней. Дополнительное же время отдыха изменилось немного иным образом. В старой редакции нормативного акта предполагалось, что за год выслуги служащий получал один дополнительный день отдыха. Это приводило к тому, что некоторые люди отсутствовали на службе по два месяца, если не больше. А если учесть еще и второй льготный отпуск, то дождаться такого «работника» на его месте было делом сложным. Теперь же нормы стандартизировали (смотрите таблицу).

Для примера посмотрим, как изменился отдых у людей, долгое время прослуживших в госорганах. Если раньше человек, имеющий стаж восемь лет, имел право на столько же дополнительных дней, то теперь его отдых ограничивается пятью. Экономия - заработная плата за трое суток.

Как изменился отпуск за ненормированный день

Еще строже законодатель подошел к этой норме. Ранее ее устанавливало предприятие. Закон ограничивал только минимальную его продолжительность. По договоренности можно было назначать какие угодно сроки, лишь бы хватало средств на оплату. Согласитесь, рационализма в таком расходовании мало или нет совсем. Теперь установлено, что данный вид льготного отдыха ограничен всего тремя днями. Строго и конкретно. Всякая самодеятельность в этом вопросе исключается. Вероятно, кое-кому такие строгости не по вкусу. Но нужно понимать, средств в стране не хватает, их следует экономить.

Дополнительные положения

Остался один важный вопрос. Не все люди государевы имеют возможность по объективным обстоятельствам уходить в отпуск. У некоторых накапливаются неотгулянные периоды. Согласно положениям закона, отпуск госслужащего, подпадающий под старую редакцию, не меняется задним числом. Это означает, что те периоды, которые исчисляются до вступления в силу новых норм, остаются прежними. Положено было человеку тридцать пять суток основного и пятнадцать плюс десять дополнительных - столько и отгуляет. А еще служащие имеют право взять деньгами (компенсация называется). Все это рассчитывается по старому законодательству.

Заключение

Осталось отметить, что нормы вступили в силу со второго августа 2016 года. Изменения в законодательстве расстроили не только госслужащих, они еще добавили работы специалистам кадровых отделов. Одно хорошо, что новая редакция для каждого конкретного человека начинает работать с его персонального нового года. То есть если устраивался на работу 9 апреля, то отпуск за 2016 год отгуляет по старому закону. А те, кто пришел уже 3 августа - будут получать короткие периоды отдыха. Всех остальных изменения коснутся с 2017 года. Заметим, что законодатель существенно урезал отпуск госслужащих, но он все еще остается длиннее, чем у других работников (28 суток). Так что тем, кто на страну трудится, жаловаться не на что. Привыкнут со временем.

" № 7/2016

На какие отпуска имеют право гражданские служащие? Как исчисляется общая продолжительность ежегодного отпуска сейчас и как будет исчисляться с августа 2016 года? Какой порядок предоставления ежегодных отпусков установлен для служащих с начала 2016 года? Каковы условия перенесения отпуска на следующий год? В каких случаях отпуск может быть заменен денежной компенсацией?

С января 2016 года уже вступили в силу изменения, уточняющие порядок предоставления отпуска гражданским служащим. А со 2 августа начнут действовать другие новшества, которые касаются продолжительности всех видов оплачиваемых отпусков для госслужащих (основного ежегодного, отпуска за выслугу лет, а также отпуска за ). Будет устранен правовой пробел в части установления предельной продолжительности отпуска последнего вида (ранее отсутствие такой нормы приводило к сильной дифференциации условий прохождения гражданской службы в различных государственных органах). В статье расскажем, в каком порядке предоставляются и будут предоставляться с учетом изменений отпуска гражданским служащим.

Виды и продолжительность отпусков в настоящее время

Согласно ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ) служащему предоставляется с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Такой отпуск состоит из основного оплачиваемого и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Сейчас продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска в соответствии с п. 3 и 4 ст. 46 Закона № 79-ФЗ составляет:

  • у служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, – 35 календарных дней;
  • у служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, – 30 календарных дней.

Дополнительные отпуска представим в виде схемы.

Исчисление общей продолжительности отпуска

Говоря об исчислении и порядке предоставления ежегодного отпуска, отметим, что согласно ст. 73 Закона № 79-ФЗ вопросы, не урегулированные этим законом, регламентируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

В связи с этим сразу обратимся к ст. 120 ТК РФ, в соответствии с которой при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

Так же исчисляется отпуск для гражданских служащих, однако в действующей пока редакции ст. 46 Закона № 79-ФЗ установлены некоторые ограничения, в частности при суммировании основного отпуска с отпуском за выслугу лет.

Согласно ч. 6 ст. 46 при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска основной отпуск суммируется с дополнительным за выслугу лет. Но при этом для лиц, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, а для замещающих должности иных групп – 40 календарных дней.

Остальные дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, тяжелые, вредные и (или) опасные условия службы предоставляются сверх указанного отпуска, то есть сверх 40 и 45 календарных дней.

К сведению

Полное или частичное соединение ежегодных оплачиваемых отпусков лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, допускается не более чем за 2 года. При этом общая продолжительность предоставляемого отпуска не должна превышать 6 месяцев, включая время отпуска без сохранения заработной платы, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно. Неиспользованная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 6 месяцев, присоединяется к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску на следующий год (ст. 322 ТК РФ).

Продолжительность отпусков по-новому

Итак, в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 176-ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 176-ФЗ) с 02.08.2016 всем гражданским служащим (независимо от занимаемой должности) ежегодный основной оплачиваемый отпуск будет предоставляться одной продолжительности – 30 календарных дней.

По-другому будет исчисляться и отпуск за выслугу лет.

Таким образом, сейчас ч. 6 ст. 46 Закона № 79-ФЗ содержит ограничение общей продолжительности ежегодного отпуска не более 45 или 40 календарных дней, а согласно новой редакции данной части при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска основной отпуск просто суммируется с дополнительным за выслугу лет. Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, тяжелые, вредные и (или) опасные условия гражданской службы предоставляются, как и прежде, сверх основного отпуска.

Еще одно существенное изменение касается отпуска за ненормированный служебный день. И если сейчас в соответствии с ч. 4 ст. 45 Закона № 79-ФЗ продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день определяется коллективным договором или служебным распорядком государственного органа и не может быть менее 3 календарных дней (аналогично норме ст. 119 ТК РФ), то в новой редакции ч. 6.1 ст. 46 Закона № 79-ФЗ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день составляет 3 календарных дня.

К сведению

В связи с тем, что ч. 5 ст. 45 Закона № 79-ФЗ с 02.08.2016 утратит силу, перестанут действовать и Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 № 1090.

Кроме этого, сейчас ч. 4 ст. 45 Закона № 79-ФЗ установлено, что если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия гражданского служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа. По новым правилам такого права у служащих уже не будет.

Обратите внимание

Исчислять в соответствии с новыми правилами продолжительность оплачиваемых отпусков представителям нанимателя нужно будет после вступления Закона № 176-ФЗ в законную силу, то есть с 02.08.2016 и начиная с нового служебного года служащих. Не использованные на момент вступления в силу данного закона отпуска, их части или право на их компенсацию за служащими должны быть сохранены.

Порядок предоставления ежегодных отпусков

А теперь рассмотрим, какой порядок предоставления ежегодных отпусков уже действует для служащих с 10.01.2016.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 418-ФЗ в первую очередь была исключена ч. 8 ст. 46 Закона № 79-ФЗ, согласно которой по заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск мог предоставляться по частям (с продолжительностью одной части отпуска не менее 14 календарных дней). По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему могла предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

При этом ст. 46 Закона № 79-ФЗ была дополнена ч. 9.1, 9.2 и 9.3, уточняющими порядок предоставления служащим ежегодных отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска (их части).

Минтруд в Письме от 21.03.2016 № 18-4/10/В-1771 в связи с внесенными изменениями и на основании вопросов работодателей уточнил информацию о предоставлении служащим ежегодных оплачиваемых отпусков.

Итак, согласно п. 9.1 Закона № 79-ФЗ минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется этот отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. Причем хотя бы одна из частей отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

Обратите внимание

В силу ч. 2 ст. 122 ТК РФ право на использование ежегодного оплачиваемого отпуска за первый служебный год возникает у служащего по истечении 6 месяцев его непрерывной профессиональной служебной деятельности на должности государственной гражданской службы в данном государственном органе. По соглашению между представителем нанимателя и служащим оплачиваемый отпуск может быть предоставлен ему и до истечения 6 месяцев. Категории лиц, которым оплачиваемый отпуск по их заявлению должен быть предоставлен до истечения указанного срока, определены ч. 3 ст. 122.

Отпуск предоставляется служащему на основании графика отпусков. Согласно ч. 2 ст. 123 ТК РФ утвержденный на очередной календарный год является обязательным как для представителя нанимателя, так и для гражданского служащего.

Представитель нанимателя не позднее чем за 2 недели до начала отпуска обязан извещать служащего о времени начала отпуска под роспись (ч. 3 ст. 123 ТК РФ).

ТК РФ и Законом № 79-ФЗ предусмотрены случаи, когда ежегодный оплачиваемый отпуск должен или может быть перенесен на иной срок, чем утверждено графиком отпусков. Отпуск может быть перенесен по инициативе представителя нанимателя, гражданского служащего, а также при возникновении (в случаях, пре­дусмотренных законодательством РФ) обстоятельств, не зависящих от воли сторон.

Исходя из норм ст. 124 и 125 ТК РФ неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска могут быть перенесены по желанию гражданского служащего на иной срок, чем установлено графиком отпусков, в том числе на следующий год.

По инициативе представителя нанимателя допускается переносить только ту часть ежегодного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность такого отпуска (28 календарных дней), установленную ч. 9.1 ст. 46 Закона № 79-ФЗ, и только в случаях и в порядке, которые определены ч. 9.2 данной статьи.

В соответствии с ч. 9.2 в исключительных случаях, когда предоставление гражданскому служащему отпуска в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя (уполномоченного им лица) и с письменного согласия служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год.

Такое решение представителя нанимателя оформляется письменно. Но перенесенная часть отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется. Перенесенная часть должна быть включена в график отпусков на очередной календарный год с учетом того, что она будет использована не позднее указанного срока.

Денежная компенсация

В силу ч. 9.3 ст. 46 Закона № 79-ФЗ по письменному заявлению гражданского служащего часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части могут быть заменены денежной компенсацией.

Имейте в виду, что согласно ч. 2 ст. 126 ТК РФ при суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

По норме той же ст. 126 не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска трудящимся во вредных и (или) опасных условиях. Компенсировать можно будет часть, превышающую 7 календарных дней отпуска за работу во вредных условиях, если такая возможность, порядок и размеры компенсации установлены отраслевыми соглашениями, коллективными договорами (ст. 117 ТК РФ).

К сведению

Под служебным годом понимается временной интервал, равный календарному году, исчисленный с даты поступления (назначения) на должность гражданской службы в соответствующий государственный орган. Если какие-либо периоды времени согласно ч. 2 ст. 121 ТК РФ не включаются в стаж работы для отпуска, то окончание служебного года отодвигается на число дней, исключенных из стажа работы для отпуска.

В соответствии с ч. 13 ст. 46 Закона № 79-ФЗ при прекращении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с гражданской службы служащему выплачивается денежная компенсация за все дни неиспользованных отпусков, если она не была выплачена в период прохождения службы, включая дни отпуска, в отношении которого установлена обязательная минимальная продолжительность его использования (ч. 9.1 ст. 46).

Таким образом, использование в текущем служебном году отпуска меньшей продолжительности, чем 28 календарных дней, не предполагает потери гражданским служащим неиспользованных дней отпуска – в любом случае эти дни должны быть ему в дальнейшем предоставлены либо компенсированы при увольнении. По письменному заявлению служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее за виновные действия).

В заключение еще раз обратим внимание на то, что же нового появилось в порядке предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков гражданским служащим с начала 2016 года.

Во-первых, служащие уже не смогут накапливать отпуска и должны использовать за текущий служебный год минимум 28 календарных дней.

Во-вторых, отпуск по инициативе работодателя может быть перенесен на следующий год только по уважительным причинам, при этом перенесенная часть отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который предоставляется.

В-третьих, часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией.

А с 02.08.2016:

  • всем служащим независимо от занимаемых должностей будет предоставляться отпуск в размере 30 календарных дней;
  • всем служащим, работающим в режиме ненормированного служебного времени устанавливается фиксированный дополнительный отпуск в размере 3 календарных дня;
  • изменится порядок исчисления дополнительного отпуска за выслугу лет.

При этом представителю нанимателя нужно учитывать, что использование служащим в текущем году отпуска меньшей продолжительности, чем 28 дней, не лишает его права на использование их в дальнейшем или на компенсацию при увольнении. А что касается последних изменений, если на момент вступления их в силу у служащих будут иметься неиспользованные отпуска, право на их использование или на компенсацию сохранится.

«О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

«О направлении уточненной информации о предоставлении государственным гражданским служащим ежегодных оплачиваемых отпусков в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 № 418-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Со 2 августа 2016 г. начинают действовать поправки в Закон о госслужащих (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 176-ФЗ)).

В частности, изменения касаются отпуска государственных гражданских служащих в 2016 году.

Сокращение отпуска госслужащим в 2016 году

Начнем с того, что сейчас государственным гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности, полагается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, прочим госслужащим - 30 календарных дней. Со вступлением в силу поправок отпуск госслужащих высших/главных должностей сократят до 30 календарных дней (ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. от 02.06.2016)), т. е. у всех госслужащих, независимо от должности, ежегодный основной оплачиваемый отпуск будет одинаковой продолжительности.

Отпуск госслужащих за выслугу лет

Помимо продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска изменится и продолжительность ежегодного дополнительного отпуска, предоставляемого госслужащим за выслугу лет.

В настоящее время за каждый год госслужбы служащему положен 1 календарный день дополнительного отпуска за выслугу лет. С 02.08.2016 г. ситуация изменится следующим образом (ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. от 02.06.2016)):

Как видим, большинство госслужащих ждет сокращение отпуска за выслугу лет.

Общая продолжительность отпуска госслужащих

Отпуск госслужащих за ненормированный рабочий день

Продолжительность отпуска госслужащих, имеющих ненормированный рабочий день, также претерпит изменения:

Что произойдет с неотгулянными отпусками

Неиспользованные отпуска прошлых лет, имеющиеся у госслужащих на 2 августа 2016 г., не сгорают, а отпуска по новым правилам будут предоставляться начиная с нового служебного года каждого конкретного госслужащего (



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ