Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Новая редакция Ст. 19.24 КоАП РФ

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Комментарий к Статье 19.24 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся при проведении надзора за лицами, освобожденными из мест отбывания лишения свободы.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, выражается в невыполнении лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом.

3. Ограничения в отношении лиц, освобожденных из мест отбывания лишения свободы, установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. N 5364-VI в Положении об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

4. Субъектом правонарушения являются граждане, освобожденные из мест отбывания лишения свободы.

5. С субъективной стороны правонарушение совершается умышленно.

6. Составляют протоколы и рассматривают дела о данном административном правонарушении должностные лица органов внутренних дел.

Другой комментарий к Ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, а именно порядок административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Этот порядок закреплен в Положении об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г.

2. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом: являться по вызову в органы внутренних дел в указанный срок и давать устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил административного надзора; уведомлять работников милиции, осуществляющих административный надзор, о перемене места работы или жительства, а также о выезде за пределы района (города) по служебным делам; при выезде по личным делам с разрешения органа внутренних дел в другой населенный пункт и нахождение там более суток - зарегистрироваться в органе внутренних дел; соблюдать установленные в отношении него ограничения (запрещение ухода из дома в определенное время, запрещение пребывания в определенных пунктах района (города), запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города), явка в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц).

3. Субъектом правонарушения признаются физические лица, освобожденные из мест отбывания лишения свободы, в отношении которого судом в соответствии с федеральным законом установлен административный надзор.

Дело № 5-257/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 29 Лутошкина О.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.24 ч. 2 КоАП РФ, в отношении

Вашина М.В., «дата и место рождения, место регистрации и место жительства»,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.01.2014, Вашин М.В., являясь лицом, в отношении которого по решению суда установлен административный надзор, нарушил ограничения, установленные решением суда, а именно: не находился по месту жительства 20.01.2014 в 23 час. 20 мин.

Действия Вашина М.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

В судебное заседание Вашин М.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представил, представителя не направил. Учитывая изложенное, суд, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Санкция части 1 статьи 19.24 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Санкция части 2 статьи 19.24 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указано, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Поскольку санкцией ч. 1 ст. 19.24. КоАП РФ предусмотрен более строгий вид административного наказания по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, переквалификация действий с ч. 2 на ч. 1 статьи 19.24 КоАП РФ повлечет ухудшение положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.

Поскольку в действиях Вашина М.В. отсутствует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 и п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Вашина М.В. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский районный суд через мирового судью Вологодской области по судебному участку № 29 в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

СТ 19.24 КоАП РФ

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 19.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных Законом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия других оснований.

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше 18 лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия других оснований.

Административный надзор также устанавливается, если:

Лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

Лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

2. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в частности, правоотношения, складывающиеся между органами и должностными лицами, осуществляющими административный надзор, и поднадзорными лицами.

3. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в совершении действий (бездействии), выразившихся в несоблюдении лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Под административными ограничениями следует понимать временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

Запрещение пребывания в определенных местах;

Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток;

Запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

Обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Необходимо учитывать Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".

4. Субъектами правонарушения являются граждане (поднадзорные лица).

5. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом.

6. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 11 названного Закона поднадзорное лицо обязано:

Прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

Явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

Явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 указанного Закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

Уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 указанного Закона;

Уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 указанного закона;

Уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

Допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных указанным Законом.

Текст статьи 19.24 КоАП РФ в новой редакции.

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 514-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 66-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 19.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации.

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

Запрещение пребывания в определенных местах;

Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

Запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

Обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Поднадзорное лицо обязано:

Прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

Явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

Явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

Уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам;

Уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам;

Уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

Допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных законом.

2. Субъект административного правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

С субъективной стороны административное правонарушение признается совершенным умышленно.

Следующий комментарий к статье 19.24 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 19.24 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся при проведении надзора за лицами, освобожденными из мест отбывания лишения свободы.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, выражается в невыполнении лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом.

3. Ограничения в отношении лиц, освобожденных из мест отбывания лишения свободы, установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. N 5364-VI в Положении об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

4. Субъектом правонарушения являются граждане, освобожденные из мест отбывания лишения свободы.

5. С субъективной стороны правонарушение совершается умышленно.

6. Составляют протоколы и рассматривают дела о данном административном правонарушении должностные лица органов внутренних дел.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ХХХ марта 2015 годаг.Иркутск

Мировой судья судебного участка №19 Свердловского района г.Иркутска Мишина Л.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-ХХХ/15 в отношении ХХХ, родившегося ХХХ года в ХХХ, проживающего: ХХХ, не работающего, ранее подвергавшегося к административной ответственности:

ХХХ 2014 года по постановлению мирового судьи судебного участка №19 Свердловского округа г.Иркутска по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу в сумме 1500 рублей, штраф не оплачен;

ХХХ 2015 года по постановлению мирового судьи судебного участка №19 Свердловского округа г.Иркутска по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному аресту сроком 4 суток, наказание исполнено,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24. КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ХХХ совершил правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24. КоАП РФ, квалифицируемое как повторное в течение года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административного ограничения, установленного ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:

ХХХ февраля 2015 года в 22 часа 50 минут ХХХ отсутствовал в месте своего жительства по адресу: ХХХ, нарушив тем самымадминистративное ограничение, установленное ему по решению Свердловского районного суда г.Иркутска от ХХХ июня 2014 года с дополнениями, внесенными решением Свердловского районного суда г.Иркутска от ХХХ.12.2014 года, содержащее запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов.

По данному факту в отношении правонарушителя ХХХ участковым уполномоченнымОП-2 УМВД России по г.Иркутску ХХХ был составлен протокол об административном правонарушении АД №ХХХ от ХХХ марта 2015 года.

При рассмотрении дела правонарушитель ХХХ свою вину в совершении правонарушения признал, суду пояснил, что ему известно об административных ограничениях, установленных над ним по решению Свердловского районного суда г.Иркутска от ХХХ июня 2014 года. С ХХХ на ХХХ февраля 2015 года онночевал у бывшей жены и ребенка по адресу: ХХХ.

Выслушав правонарушителя ХХХ, изучив материалы дела, суд считает, что состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.19.24. КоАП РФ, в его действияхнаходит свое подтверждение при рассмотрении дела.

Как следует из материалов дела, ХХХранеесудим засовершениетяжкого преступления, отбывал наказание в местах лишения свободы, судимость в установленном законом порядке не погашена.

На основании ст.4 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по решению Свердловского районного суда г.Иркутска от ХХХ июня 2014 года в отношении ХХХ по заявлениюотдела полиции №2 УМВД России по г.Иркутску установлен административный надзор.

ХХХ установлены следующие административные ограничения:запрет выезда за пределы территории Иркутской области; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов. ХХХобязан явкой в отдел полиции №2 УМВД России по г.Иркутску для регистрации два раза в месяц. Административный надзор в отношенииХХХустановлен на срок 2 года.

Решением Свердловского районного суда г.Иркутска от ХХХ декабря 2014 года ХХХустановлены дополнительные ограничения: запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них. ХХХ обязан явкой в отдел полиции №2 УМВД России по г.Иркутску для регистрации 3 раза в месяц.

Вместе с тем, ХХХ нарушил установленное судом административное ограничение, ХХХ февраля 2015 года в 22 часа 50 минут отсутствовал по месту жительства ХХХ. Данный факт подтверждается актом посещения поднадзорного лица от ХХХ.02.2015 года, и не отрицается правонарушителем при рассмотрении дела.

Таким образом, имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждаютфакт несоблюдения ХХХ установленного по решению суда административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов.

Часть 3 ст. 19.24 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, если это действие (бездействие) не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Из анализа статей 4.3. и 4.6. КоАП РФ следует, что повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Как следует из материалов дела, ХХХ постановлениями мирового судьи судебного участка №19 Свердловского округа г.Иркутска отХХХ декабря 2014 года и от ХХХ января 2015 года уже подвергалсяадминистративному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ.

Вместе с тем, ХХХ должных выводов для себя не сделал и вновь совершил однородное правонарушение, за которое привлекается к административной ответственности в течение срока, установленного ст. 4.6. КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях ХХХ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24. КоАП РФ. Его вина в совершении данного правонарушения находит свое подтверждение при рассмотрении дела.

Уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ст. 314.1 УК РФ, в действиях ХХХ не содержится.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность,являютсяпризнание правонарушителем своей вины в совершении правонарушения, состояние его здоровья (ВИЧ-инфекция, гепатит).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.Повторное совершение однородного правонарушения в течение года суд не может признать в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, т.к. указанное обстоятельство предусмотрено в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения нормой части 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, материал, характеризующий личность виновного с отрицательной стороны, суд приходит к выводу о назначении ХХХ административного наказания в виде административного ареста в пределах санкции ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, но, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, не в полном размере.

Обстоятельств, препятствующих отбыванию наказания в виде административного ареста, судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст.29.10 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

ХХХ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24. КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста сроком 10 (десять)суток.

Срок наказания исчислять с ХХХ марта 2015 года с 11 часов 45 минут.

Поместить ХХХ для отбывания наказания в спецприемник УМВД России по г.Иркутску.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г.Иркутска через мирового судью судебного участка №19 в течение 10 суток со дня вручениякопии постановления.

Мировой судьяЛ.Н.Мишина



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ