Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

——————————————————————

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

Одобрен
Советом Федерации
8 июля 2015 года
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 431-ФЗ,
от 26.04.2016 N 108-ФЗ, от 01.05.2016 N 119-ФЗ, от 02.06.2016 N 172-ФЗ,
от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 03.07.2016 N 265-ФЗ, от 03.07.2016 N 304-ФЗ,
от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 03.07.2016 N 351-ФЗ, от 03.07.2016 N 354-ФЗ,
от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ, от 29.07.2017 N 218-ФЗ,
от 29.07.2017 N 222-ФЗ, от 29.07.2017 N 247-ФЗ, от 29.07.2017 N 280-ФЗ,
от 25.11.2017 N 328-ФЗ, от 31.12.2017 N 486-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ,
от 31.12.2017 N 507-ФЗ, от 28.02.2018 N 36-ФЗ, от 03.04.2018 N 60-ФЗ,
от 29.06.2018 N 171-ФЗ, от 01.07.2018 N 175-ФЗ, от 03.08.2018 N 308-ФЗ,
от 03.08.2018 N 338-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ,
от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав).
4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
7. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее — государственный кадастровый учет).
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
8. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственному учету и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, участки недр.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Вопрос оформления недвижимости всегда остается актуальным.

В 2017 году правительством внесены изменения в « О государственной регистрации недвижимости».

Перемены направлены на упрощение процедуры регистрации имущества и сокращение сроков на подготовку и выдачу документов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам бесплатной консультации :

Общий обзор закона

Закон о регистрации имущества № 218 был принят 13 июля 2015 года. Появился он вследствие объединения ФЗ № 122 и ФЗ № 221 .

Основное его назначение: правовое регулирование сделок с недвижимым имуществом, в том числе: порядок регистрации, прекращение владения, ограничения и обременения.

Потребность упразднения органов , занимающихся регистрацией имущества, назрела давно. Рынок недвижимости активно растет, что приводит к увеличению сделок купли-продажи .

Как следствие – огромные очереди и затянутые сроки .

Многие владельцы сталкивались с расхождением кадастровых данных и информацией, находящейся в едином государственном реестре прав, что приводило к увеличению сроков сделок с недвижимостью или их отмене .

Основная цель внесенных поправок – создание единой учетной базы путем объединения кадастрового реестра и системы регистрации прав недвижимости .

Что изменилось?

Основные изменения коснулись:

  • Образован единый реестр учета кадастровых данных и информации о правах на объекты недвижимости (ЕГРН);
  • Кадастровый учет добавлен к остальным функциям Росреестра;
  • Сократился список обязательных документов для юридических лиц;
  • Отменена территориальная привязка подачи документов;
  • Оплата госпошлины осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты подачи заявления;
  • Сократились сроки оформления документов;
  • Увеличилось время приостановки регистрации: 3 месяца, если решение принято Росреестром и 6 месяцев по инициативе владельца;
  • Для внесения данных в ЕГРН не требуется согласие владельца ;
  • Информация о возможности наследования отправляется в реестр нотариусами ;
  • Машиноместо признается отдельным объектом недвижимости.

Об изменениях в 218 законе «О государственной регистрации недвижимости», смотрите в видеоролике:

Куда обращаться?

Для подачи заявления и необходимых документов будущий собственник может воспользоваться несколькими способами:

  1. Обратившись в любое отделение Росреестра . Адреса есть на официальном сайте, вы можете выбрать ближайший;
  2. Посетив один из филиалов многофункционального центра . Найти удобное подразделение можно также на официальном сайте или уточнить адрес на горячей линии;
  3. По почте , направив пакет в регистрирующий орган. Для отправки письма нужно подготовить опись всех вложений и уведомление о вручении , назначить ценность письма ;
  4. Онлайн , через сайты Госуслуг или Росреестра . Для работы на сайте Госуслуг необходимо подтверждение личности через МФЦ или почту России.

Необходимые документы для регистрации прав

Перед обращением в реестр недвижимости необходимо подготовить пакет обязательных документов, включающий в себя:

  • Паспорт, либо другой документ, удостоверяющий личность;
  • Заявление по форме, установленной законодательством;
  • Документ, подтверждающий возникновение прав на недвижимость: договор купли-продажи, завещание, договор об участии в долевом строительстве и пр.;
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (квитанция). Актуальные цены указаны на сайте Росреестра.

Сроки процедуры регистрации прав

Вследствие объединения двух регистрационных систем, значительно сократились сроки регистрации прав .

Могут ли отказать в регистрации прав?

Несмотря на упрощенный порядок оформления существует ряд причин, по которым возможно приостановление регистрации:

  1. заявитель не имеет законных прав и полномочий на оформляемую недвижимость;
  2. заявитель является ненадлежащим лицом с точки зрения закона, например несовершеннолетний;
  3. информация , указанная в документах, противоречит имеющимся данным в реестре;
  4. имущество не подлежит регистрации из-за наложения ограничений (обременение, арест, спорное имущество);
  5. отсутствуют какие-либо документы из обязательного перечня;
  6. установлен факт недостоверности документов ;
  7. формат документов не отвечает требованиям действующего законодательства;
  8. документы подписаны лицом, которое не обладает правами и полномочиями для их подписания;
  9. заявление о регистрации данного объекта уже было подано ранее и решение по нему не принято;
  10. отсутствуют документы для проведения конкретной сделки (например, при продаже комнаты в коммунальной квартире нет отказов от других собственников).

Отказ в оформлении права владелец может оспорить в суде.

Плюсы и минусы принятых изменений

Введенные поправки имеют как положительные , так и отрицательные стороны.

К негативным моментам можно отнести:

  • Отсутствие выдачи свидетельства о собственности в бумажном виде. Как ни странно, именно этот факт является для новых собственников отрицательным;
  • Необходимость вызова технического инженера для первичного освидетельствования участка;
  • Некоторые эксперты по имущественным вопросам нашли в законе не точные формулировки. Специалистам, работающим над созданием документа было указано на ошибки, в ближайшее время закон будет доработан.

Плюсов у нового закона гораздо больше:

  1. Значительное сокращение сроков . До изменений только постановка в кадастровый реестр занимала 21 день;
  2. Возможность подать документы удобным способом , что привело к уменьшению очередей;
  3. Снижение уровня мошенничества с недвижимостью . Собственник может обратиться в реестр с заявлением о внесении ограничений на сделки с его имуществом, что особенно актуально для пожилых людей, которые часто становятся жертвами «черных» риелторов;
  4. Отменено территориальное ограничение для процедуры оформления. Например, если гражданин получил наследство в другом городе, то весь процесс оформления имущества он может пройти в месте своего фактического пребывания;
  5. Взаимодействие государственных структур между собой , что исключает возникновение ошибок в данных на объект недвижимости;
  6. Доступность информации для населения. Благодаря нововведениям, появилась возможность проверки квартиры перед покупкой без обращения к агентам, достаточно заказать выписку . Теперь можно посмотреть информацию о своем имуществе и уточнить кадастровую стоимость на сайте Росреестра .

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — это юридический документ, который подтверждает получение прав на недвижимое имущество на основании Гражданского кодекса РФ.

Чтобы урегулировать правовые отношения сделок с недвижимостью, был принят закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218.

Общие сведения о 218 ФЗ

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» был принят Государственной Думой 3 июля 2015 года, а одобрен Советом Федерации спустя несколько дней. В это-же время были внесены правки в ФЗ о нотариате. Подробности

Краткое содержание ФЗ 218:

  • Глава 1 — описывает общие положения ФЗ 218;
  • Глава 2 — раскрывает деятельность Единого государственного реестра недвижимости;
  • Глава 3 — описывает способы государственного кадастрового учета недвижимости и регистрации прав на имущество;
  • Глава 4 — перечисляет способы внесения информации в Единый государственный реестр недвижимости;
  • Глава 5 — описывает уведомительный порядок, на основании которого сведения вносятся в ЕГР недвижимости;
  • Глава 6 — перечисляет особенности проведения регистрации прав недвижимого имущества и отдельных видов прав на него;
  • Глава 7 — описывает методы исправления ошибок, которые содержатся в Едином государственном реестре;
  • Глава 8 — перечисляет ситуации, на основании которых предоставляется информация из Единого государственного реестра недвижимости;
  • Глава 9 — описывает понятие государственного регистратора прав;
  • Глава 10 — предусматривает ответственность за несоблюдение прав человека или правил регистрации прав на недвижимое имущество;
  • Глава 11 — перечисляет итоговые положения.

Последние изменения в ФЗ 128 «О государственной регистрации недвижимости» были внесены 31 декабря 2017 года.

ФЗ №129 в последней редакции. Подробнее читайте

Срок оформления прав собственности на недвижимость

Прежде чем определиться со сроком регистрации прав на недвижимое имущество, следует проанализировать этапы регистрации.

Этапы регистрации прав на недвижимость:

  1. Сбор документов и передача их в соответствующие органы.
  2. Экспертная оценка предоставляемых бумаг. Проверяется на основании федерального закона № 218, наличие разногласий между заявленными и имеющими правами, а также иных причин, которые могут препятствовать осуществлению государственных полномочий.
  3. Передача документов заявителю о регистрации права собственности конкретного недвижимого имущества.

В пункте 3 статьи 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» составляют:

  • 10 дней с момента сдачи документов на регистрацию. Стандартный срок, если иное не предусматривается законодательством;
  • 15 дней — время, которое предоставляется на оформление ипотеки территорий, нежилых объектов и зданий;
  • 5 дней — предоставляется время для проведения мероприятий по регистрации ипотеки жилого объекта;
  • Регистрация земельной территории осуществляется в аналогичные сооружениям сроки, которые расположены на ней.

Вам будет интересно: 178 ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества в новой редакции

Список документов

Список документов для регистрации недвижимости по ФЗ 218:

  • Письменно составленное заявление о государственной регистрации;
  • Паспорт или другой документ, который удостоверяет личность заявителя;
  • Доверенность, которая подтверждается нотариально;
  • Платежный документ о внесении платы за государственную регистрацию;
  • Технические акты на недвижимость;
  • Акт приемки о том, что недвижимость была сдана в эксплуатацию в виде жилого объекта;
  • Постановление местного органа государственной власти о том, что акт приемки является действительным;
  • Документ, свидетельствующий о праве собственности на земельную территорию;
  • Договор, в котором указываются доли при праве общей долевой собственности;
  • Другие государственные документы (по требованию).

Куда обращаться для регистрации недвижимости?

После приобретения или унаследования недвижимости ее необходимо зарегистрировать в течение полугода. Если возникли какие-то ограничения прав на недвижимое имущество, обратиться для выяснения обстоятельств также необходимо в течение полугода.

Для регистрации обремений или права следует обратиться к нотариусу или в НАО «Государственная корпорация Правительство для граждан».

На портале электронного правительства появилась услуга регистрации. Теперь если сделка регистрируется у нотариуса, ее сразу можно передать на учет в государственный орган онлайн. Все мероприятия нотариус проводит собственноручно. Гражданину Российской Федерации потребуется только оплатить услугу. Оплата осуществляется после получения уведомления о том, что регистрация была завершена успешно и был присвоен уникальный номер.

Последние поправки, внесенные в ФЗ о регистрации имущества

Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» были внесены 31 декабря 2017 года. В частности, изменения коснулись следующих статей:

Пункт 39 ст 26

В пункте 39 статьи 26 говорится о том, что лицо, которому принадлежит земельная территория, может начать строительство стандартного жилья или комплексного освоения для последующего строительства жилья.

Часть 1 ст 26

Часть 1 была дополнена пунктом 39.1. В нем говорится о том, что лицу может быть передан земельный участок в аренду для дальнейшего строительства или комплексного освоения территории. Для этого должно быть заключено соглашение, в котором будут прописаны условия по передаче другому лицу помещений. Это значит, что завершенное строительство может быть передано обратно институту развития в жилищной сфере после истечения срока действия аренды.

Ч 18 ст 32

Часть 18 статьи 32 была изложена в новой редакции. Теперь для того чтобы зарегистрировать права на недвижимое имущество, помимо стандартного перечня документов потребуется карта (или план) территории, который должен быть изначально подготовлен согласно требованиям, предусмотренным Федеральным законом № 78 «О землеустройстве».

Ч 18.1 статьи 32

Часть 18.1 была изменена. В виде обязательных документов, которые должны быть переданы государственному регистратору на приобретение прав на недвижимость, являются графическое и текстовое описание местоположения границ территориальных зон, характерных точек границ населенных пунктов, территорий.

Ч 9 ст 40

Выписка, которая является одним из обязательных документов, должна содержать информацию о гражданине, который является стороной договора купли-продажи стандартного жилья.

Статья 40 ч 11

Чтобы зарегистрировать жилые и нежилые помещения, которые предварительно находятся в аренде, нужно следовать определенным условиям договора и собирать для этого специальные документы.

Дополнение статьи 51

При создании договора вносятся следующие условия:

  • Обязательство лица, с которым он был заключен;
  • Описание помещений (жилых и нежилых), которые подлежат передаче лицу, с которым заключается соглашение.

Скачать 218 ФЗ в новой редакции

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» регулирует отношения, связанные с обязательным внесением данных о правах собственности на объекты недвижимости. Чтобы подробнее ознакомиться с положениями ФЗ 218, скачайте его по .

26.02.2016 / Городской округ Новомосковск

С 1 января 2017 г. вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон № 218 - ФЗ), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки . Кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации.

В целях реализации положений Закона № 218 – ФЗ будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и ЕГРП.

Федеральным законом № 218 – ФЗ установлен перечень лиц , по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Кто именно может подать документы, зависит от того, как проводится учет и госрегистрация - одновременно или раздельно.

Так, заявление в отношении созданного (т.е. построенного) объекта недвижимости может представить:

Собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, - при одновременном осуществлении учета и госрегистрации;

Орган госвласти, местного самоуправления или корпорация "Росатом", выдавшие разрешение на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, - при учете в кадастре без одновременной госрегистрации.

Заявление о кадастровом учете или госрегистрации и необходимые документы, можно будет представить :

В бумажном виде - лично (в Росреестр, через МФЦ, при выездном приеме) или по почте (в Росреестр);

В форме электронных документов - через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.

При личном обращении место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ.

Росреестр самостоятельно будет запрашивать учредительные документы юрлица, обратившегося за учетом объекта и госрегистрацией прав на него. Организация вправе подать такие документы по собственной инициативе.

Добро пожаловать! Процедура оформления права собственности на недвижимость для многих людей связана с длинными очередями и бесконечным временем ожидания. С 1 января 2017 года все стало намного проще – теперь вы можете вводить права в другом городе, и решение принимается в гораздо меньшие сроки. Причиной изменений послужила новая редакция Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество”. Тем не менее, стоит подумать, скрывают ли новые возможности невидимые подводные камни и не все ли в действительности так просто?

Создание единого государственного электронного регистра

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимого имущества”. Исключение составляют некоторые положения, некоторые из которых вступили в силу 1 января 2017 года, а другие должны были вступить в силу 1 января 2020 года.

Новая редакция закона предусматривает сокращение сроков регистрации объектов недвижимости, отмену территориальных ограничений, изменения в системе регистрации договоров участников долевого строительства.

Преимущества изменений следует объяснить на личном примере. Например, я живу в одном из городов Центрального федерального округа России, например, в Москве. Я наследую квартиру в Новосибирске. После официального вступления в наследственное право возникает необходимость в регистрации квартир, но мне некуда ехать в другой город, чтобы провести эту процедуру в течение длительного времени. Благодаря новой редакции закона, у меня есть возможность подать все необходимые документы в городе, где я живу. В то же время, я смогу не только зарегистрировать права, но и внести объект в земельный кадастр. То же самое можно сделать и в электронном виде. В то же время, время, время ожидания оказывается совсем незначительным – всего за 5 дней я могу стать полноправным владельцем нового дома. Являются ли такие действия законными? Почему это было возможно? Какой документ я получу? Может ли кто-то другой, например мошенник, зарегистрировать права на собственность, которой я владею, без моего ведома?
Процедура дистанционной регистрации объектов недвижимости стала возможной благодаря слиянию двух компаний:

  • государственная регистрация прав на недвижимость;
  • Кадастровый учет в единой системе учета и регистрации.

С этой целью был создан Единый государственный электронный реестр недвижимого имущества, в котором были объединены кадастровые данные и Единый государственный реестр недвижимого имущества. Все мероприятия, предусмотренные новым законом, должны осуществляться только Росреестром и его местными органами власти. Внесение изменений в практику должно было значительно упростить всю процедуру государственной регистрации недвижимости, но на самом деле это потребовало полного изменения всей процедуры и даже привело к ряду трудностей на начальном этапе.

Регистрация прав собственности и передача кадастра в Росреестр

В соответствии со Статьей 3(3) ФК-218, новый реестр должен выполнять следующие функции

  • Прием заявлений о государственной регистрации и кадастровой регистрации вместе с пакетом документов заявителя;
  • Проверка представленных документов и прав заявителя на подлинность;
  • Рассмотрение существующих заявлений заявителя и наличие у него регистрационных прав в отношении недвижимого имущества;
  • Ведение кадастрового учета и регистрация прав собственности;
  • Выдача документов, подтверждающих регистрацию прав интеллектуальной собственности или кадастровую регистрацию;
  • Ведение Единого государственного реестра недвижимого имущества, предоставление информации по запросу;
  • Регистрация бесхозяйного недвижимого имущества в порядке, установленном регулирующим органом и т.д.

Сокращение времени регистрации

Пересмотренный закон предусматривает значительное сокращение времени ожидания регистрации.

Стандарты в отношении сроков исполнения документов изложены в статье 16.

Таким образом, мне не нужно ждать более 7 дней, чтобы заявление на регистрацию прав в одном из филиалов Росреестра было рассмотрено. Если я свяжусь с многофункциональным центром, предоставляющим общественные услуги, время ожидания может быть немного дольше и составит 9 дней. Самый быстрый способ регистрации в кадастре – в Росреестре, где мне осталось ждать всего 5 дней. В многофункциональном центре этот срок составляет одну неделю, если заявитель ходатайствует о одновременной регистрации кадастровой регистрации и регистрации прав, общая продолжительность регистрации документов не должна превышать 12 дней. Для сравнения, до 2014 года срок регистрации документов составлял от 18 до 20 дней. После 2016 года этот период длился от 10 до 12 дней. Таким образом, одним из главных преимуществ нового закона можно считать сокращение сроков всех процедур, связанных с регистрацией недвижимости.

Отсутствие территориальных связей

Место подачи документов также утратило свое значение. Заявитель может обратиться в любой подходящий для него филиал, независимо от степени удаленности объекта. В то же время законом предусмотрено только одно исключение, в соответствии с которым может быть получен отказ в приеме документов – невозможно установить личность заявителя, подавшего заявление. Документы также могут быть представлены в электронном виде через Портал государственного управления или направлены заказным письмом в Росреестр. Важно отметить, что москвичи предпочитают использовать многофункциональные центры, при этом нет ограничений или рекомендаций для жителей других городов при выборе филиала.

Бумажная форма документа и государственная регистрация прав собственности не предоставляются.

Новый закон отменяет выдачу регистрационных документов на специальных бланках в форме государственного свидетельства. Теперь, с положительным результатом всего процесса регистрации в департаменте Росреестр, появилась возможность получить документ с информацией о сделке, который будет подтвержден соответствующим департаментом. Подтверждением будет специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки. Для подтверждения прав собственности граждане должны заказать выписку из Единого государственного регистрационного номера, которая будет выдана в течение определенного периода времени.

Изменение состояния автомобильного сиденья

В новой редакции Закона о недвижимости большое внимание уделяется статусу парковочного места.Термин “парковочное место” относится к маркировке краской и количеству парковочных мест на поверхности паркового пола, что вызвало наибольшие проблемы, поскольку в первой редакции Федерального закона недвижимостью были определены только объекты со специальными свойствами. До внесения изменений парковка была определена как часть объекта, а весь комплекс подлежал кадастровой регистрации. Благодаря нововведениям с 2017 года можно будет регистрировать каждый отдельный объект недвижимости в качестве самостоятельного объекта недвижимости. Тем не менее, детали проекта и максимальные стандарты для такого местоположения еще не разработаны до конца. Эта задача возложена на Министерство экономического развития. Кроме того, расположение автостоянки теперь должно быть также графически показано на плане этажа или отдельной части здания. Маркировка границ должна быть четкой и соответствовать четко читаемой геометрической фигуре.

Запрет на регистрацию прав собственности

Отказ гражданина, подавшего заявление в Росреестр о регистрации прав собственности, может произойти в 55 случаях, перечисленных в Федеральном законе № 218, на которые он ссылается:

  • Прекращение действия договора страхования или банковской гарантии;
  • Возражение правообладателя на уведомление и его мнение о действиях заявителя против его воли;
  • Представление двух контрактов между участниками общего строительства, которые являются разными лицами для одного и того же объекта одновременно.

В таких случаях Росреестр имеет право отказать или приостановить производство по делу. Максимальная предусмотренная законом задержка не может превышать 3 месяца.

Предложение о приостановлении процедуры на срок до шести месяцев также может быть выдвинуто владельцем. Права владельца включают в себя возможность запретить все операции с объектом без его личного участия. В этом случае уведомление направляется в Единую государственную регистрационную службу. Данная мера позволяет минимизировать риск мошеннических действий.

Хранение документов в электронном виде

Новая редакция Федерального закона № 218 предусматривает возможность подачи документов через электронный портал государственных услуг. Следует отметить, что ранее представление документов в электронном виде ранее не разрешалось. Для того чтобы начать процедуру обработки документов, необходимо получить сертификат электронной цифровой подписи. Такие документы могут быть выданы органом сертификации. Такая услуга сегодня пользуется большим спросом, ее стоимость может варьироваться и варьироваться от 3 до 5 тысяч рублей.

Кадастровый учет не требует наличия электронной цифровой подписи.

Стоимость получения такой подписи в дальнейшем сможет обеспечить заявителю финансовое преимущество, позволяющее оформлять документы в электронном виде, при этом государственная пошлина составит не 2 тысячи рублей, а всего 1,2 тысячи рублей.

Случаи отсутствия собственника при урегулировании прав на недвижимое имущество.

Изменены также правила изменения статуса объекта недвижимости. Основным отличием между ними была возможность регистрации без участия владельца.
Роль инициатора таких адаптаций может играть один из государственных органов, а именно

  • налоговой;
  • процесс;
  • нотариусом;
  • Миграционная служба;
  • В ЗАГС.

Важнейшим условием исправления состояния объекта для его вхождения в состав Росреестра является уведомление владельца.

С этой целью ему направляется сообщение без каких-либо исключений.

Правила предоставления учредительных документов юридическим лицам

До 2017 года регистрация прав собственности юридических лиц осуществлялась с обязательным представлением учредительных документов. Теперь это требование отменено. При подаче заявления на кадастровую регистрацию или регистрацию прав на имущество Росреестр вправе запросить необходимые сведения об учредителе юридического лица.

Компенсация владельцам, утратившим право собственности на одноквартирный дом.

На практике нередко граждане теряют свои права на собственную недвижимость. В такой ситуации могут быть люди, которые купили дом и добросовестно заплатили его стоимость, но не получили жилье, потому что были обмануты.

В соответствии со статьей 68 рассматриваемого закона, компенсация может быть выплачена владельцам, потерявшим свое единственное жилье, при условии, что они не виноваты и были виноваты в этом третьими лицами.

Предпосылкой для получения является невозможность взыскания требования с должника, а также определение и подтверждение дееспособности максимум 1 млн рублей. Следует отметить, что данный стандарт не будет считаться действительным до 2020 года.

Подготовка соглашения о процессе совместного строительства

При заключении договора о совместном строительстве заявление о регистрации должно быть подписано одновременно клиентом и участником.
Если заявка подается разработчиком совместно с первым партнером, то администратору реестра представляются следующие документы:

  • разрешение на строительство;
  • план этажа здания;
  • проектной декларации;
  • заявление надзорного органа;
  • Договор страхования ответственности клиента;
  • договор поручительства по обязательствам клиента.

Дополнительно к этим документам застройщик может представить перечень граждан, имеющих право на приобретение сбережений в многоквартирном доме, построенном на территории единого института развития в жилищной сфере. При отсутствии такого перечня он может быть запрошен органами государственной власти, для которых он имеет право предоставить его в распоряжение органа местного самоуправления. Система регистрации договоров с другими категориями акционеров в целом такая же, но отличается от более мелкого пакета документов, предоставляемого застройщиком.

Удостоверение личности для представления документов

При подаче документов в офис Росреестра или МФЦ каждый заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).

В противном случае Секретарь имеет неограниченное право отказать в приеме документов. Это первая и единственная причина отказа в государственной регистрации. В предыдущих редакциях закона можно было принимать документы без паспорта, но не было положений об отказе. Федеральный закон “О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество” с изменениями, внесенными в него в 2016 году, существенно корректирует порядок регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Это сокращает время ожидания и не требует близости заявителя к субъекту регистрации. Важным изменением является наличие паспорта при подаче документов. При наличии риска конфискации квартир по вине мошенников может быть наложен запрет на совершение сделок без личного присутствия заявителя; в случае потери квартиры гражданин может рассчитывать на государственную компенсацию.
С нововведениями Закона № 218 Федерального закона “О регистрации недвижимого имущества” можно ознакомиться на видео:

Цвет шрифта =”#ffff00″ >-=https://www.youtube.com/watch?v=- с гордостью представляет



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ