Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Варианты заданий №32 по разделу «ПРАВО»

для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Задание № 1. Один из объектов гражданских прав - вещи. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «вещь»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о классификации (типологии) вещей, и одно предложение, раскрывающее сущность любого вида (типа) вещей.

Пояснение.

1) смысл понятия, например: имеющий материальную сущность статичный объект, способный удовлетворить потребности человека, обладающий определённой стоимостью;

2) одно предложение с информацией о классификации (типологии) вещей, опирающейся на знания курса, например: «Вещи бывают движимыми и недвижимыми, сложными и неделимыми»;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о классификации (типологии) вещей.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любого вида (типа) вещей, например: «К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и всё, что прочно связано с землёй».

Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса сущность любого вида (типа) вещей.

Задание № 2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «отрасль права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных отраслях российского права, и одно предложение, раскрывающее предмет регулирования одной из отраслей российского права.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие эле-менты:

1) смысл понятия, например: система правовых норм, регулирующая целую сферу общественных отношений;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией об основных отраслях российского права, опирающейся на знания курса, например: «К основным отраслям российского права относят конституционное, гражданское, административное, трудовое, семейное, уголовное право и др.»;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию об основаниях деления права на отрасли.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса предмет регулирования одной из отраслей российского права, например: «Уголовное право определяет, какие общественно опасные деяния являются преступлениями, и устанавливает меру наказания за их совершение».

Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса предмет регулирования одной из отраслей российского права.

Задание № 3. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «гражданский брак»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию об условиях заключения брака, и одно предложение, раскрывающее особенности имущественных прав супругов.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы

1) смысл понятия, например: «Гражданский брак - это форма отношений между мужчиной и женщиной, когда они живут вместе, ведут совместное хозяйство, их отношения узаконены юридически, но не в церкви.»;

2) одно предложение с информацией об условиях заключения брака, опирающейся на знания курса, например: «Одним из условий заключения брака является взаимное добровольное согласие мужчины и женщины на вступление в брачные отношения»;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию об условиях заключения брака

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности имущественных прав супругов, например: «Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также вещи индивидуального пользования являются их личной собственностью и при разводе не разделяется».


Задание № 4.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы

1) смысл понятия, например: гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией об основаниях приобретения гражданства, опирающейся на знания курса, например: «Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства»;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию об основаниях приобретения гражданства.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любой из принципов российского гражданства, например: «Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству».

Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса любой из принципов российского гражданства

Задание № 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правовая культура личности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о правовой культуре личности.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) Смысл понятия, например:

Правовая культура личности - степень развития личности, отражающая уровень правосознания, соблюдение человеком правовых норм, готовность к правоохранительной деятельности.

2) Предложения.

Личность, обладающая развитой правовой культурой способна отстаивать свои права, остановить правонарушение, действовать не пассивно, а активно.

На основе правовой культуры личности складывается правовая культура общества в целом.

Правовая культура гармонично развивает человека, способствует созданию правовых ценностей.

Могут быть приведены другие предложения, содержащие информацию о правовой культуре личности.

Задание № 6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «альтернативная гражданская служба»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об альтернативной гражданской службе.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Смысл, понятия:

Альтернативная гражданская служба - особы вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

2) Два предложения, содержащий информацию об альтернативной гражданской службе:

Альтернативная гражданская служба позволяет человеку, имеющему убеждения, противоречащие несению военной службы, или ведущему традиционный образ жизни, тем не менее выполнить свою конституционную обязанность;

Срок альтернативной гражданской службы составляет 1, 75 срока военной службы по призыву, т.е 21 месяц.

Задание №7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «нормативный правовой акт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о нормативных правовых актах.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Смысл понятия, например:

Нормативный правовой акт - это официальный документ компетентного правотворческого органа, содержащий правовые нормы.

2) Два предложения с информацией о "нормативно правовых актах"

Нормативно-правовой акт самый распространенный источник (форма) права почти во всех странах мира.

Нормативно правовые акты подразделяют по юридической силе: высшей юридической силой обладает Конституция.

Задание № 8. Назовите любые три характерных признака правомерного поведения.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Признаки правомерного поведения:

1) представляет собой деяние (действие, бездействие)

2) соответствует требованиям и дозволениям, содержащимся в нормах права;

3) является общественно-полезной формой поведения

4) является наиболее массовый вид поведения в обществе

Задание № 9. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «объекты гражданского права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об объектах гражданского права.

Пояснение.

Объекты ГП - вещи, деньги, ценные бумаги

В понятие недвижимые вещи входят: земельные участки и все, что с ними связано (здания, предприятия, недра, космические объекты- все сделки подлежат государственной регистрации)

В понятие движимые вещи: вещи, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению

В понятие вещи, свободно участвующие в обороте - могут приобретаться без ограничений любыми субъектами гражданского права

В понятие вещи, ограниченные в обороте - оружие, летательные аппараты, яды.....

Задание № 10. Какой смысл правоведы вкладывают в понятие «субъекты гражданского права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о субъектах гражданского права.

Пояснение.

В правильном ответе могут быть указаны:

Субъекты гражданского права - это носители (обладатели) гражданских прав и обязанностей.

Могут быть приведены следующие предложения:

Субъектом гражданского права может быть только лицо, которое обладает определенным статусом - является правоспособным и дееспособным.

Субъектами гражданского права могут быть: 1) граждане (физические лица); 2) юридические лица; 3) государство - Российская Федерация и ее субъекты, а также городские и сельские поселения и другие муниципальные образования..

Задание № 11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «трудовой договор»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о возрасте, с которого допускается заключения трудового договора по общему правилу, и одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.

Пояснение.

Трудовой договор − это договор между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель предоставляет работу, а работник за плату выполняет ее, соблюдая действующее законодательство.

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.

Установленная зарплата, указываемая в трудовом договоре, должна быть не меньше минимального размера заработанной платы, установленного государством.

Задание № 12. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания расторжения брака в судебном порядке.

Пояснение.

Могут быть названы и проиллюстрированы следующие основания:

1) при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей (пример: Гражданин К. подал заявление о разводе, имея двух несовершеннолетних детей. Одновременно с расторжением брака, суд может разрешить возникшие между супругами споры: при ком из них будут проживать дети после развода и о взыскании средств на содержание детей);

2) при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака (пример: Гражданка Р. отказывается дать согласие на развод, так как не решен вопрос о разделе имущества, являющегося общей совместной собственностью);

3) если один из супругов, уклоняется от расторжения брака в органе ЗАГСа (пример: Муж гражданки А., не желает явиться для государственной регистрации расторжения брака).

Задание № 13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах юридической ответственности, и одно предложение, раскрывающее принцип справедливости юридической ответственности.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: юридическая ответственность - применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о видах юридической ответственности, опирающейся на знания курса, например: В юридической науке выделяют гражданско-правовую, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о видах юридической ответственности.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса принцип справедливости юридической ответственности: Принцип справедливости означает, что наказание должно быть соразмерно совершённому деянию. (Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса принцип справедливости юридической ответственности.)

Задание № 14. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: гражданство − это устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, например: приобретение гражданства возможно в результате приёма в гражданство Российской Федерации;

(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию об основах приобретения гражданства.)

3) одно предложение о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, например: решение дел о приобретении или прекращении гражданства находится в ведении Президента Российской Федерации.

(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации.)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

имени Героя Советского Союза Ю. А. Гагарина

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО.

СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА.

Учитель истории и обществознания:

Харук Инга Анатольевна

г. Хадыженск

2013 г.


ЦЕЛИ УРОКА:
1. Изучить особенности гражданских правоотношений. 2. Использовать задания ЕГЭ по обществознанию для приобретения учащимися практических навыков в решении. 3. Способствовать формированию правовой культуры и активной гражданской позиции.
ЗАДАЧИ УРОКА : 1.Проверить уровень знаний учащихся по пройденной теме «Гражданин и его права» 2. Научить учащихся решать задания КИМов ЕГЭ по обществознанию, сделав акцент на разные типы заданий с учетом дифференцированного подхода к каждому учащемуся.
ФОРМА УРОКА : комбинированный
МЕТОДЫ: дифференцированный, тестирование, проблемный
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная установка, компьютер, презентация, индивидуальные листы для каждого учащегося(индивидуальный лист № 1-для детей с низкой мотивацией к обучению, индивидуальный лист № 2- для детей со средней и высокой мотивацией к обучению).

ХОД УРОКА.

1.Организационный этап. Постановка учителем целей и задач урока.-2 минуты (слайды 1-2) Учитель раздает каждому ученику заранее подготовленный индивидуальный лист учащегося, на котором он будет работать в течение всего урока.
2. Первый этап урока. Проверка уровня знаний учащихся по пройденной теме. Решение заданий части первой и второй КИМ ЕГЭ по обществознанию- 10 минут (слайды 3-6).
Проведение блиц - опроса- 5 минут (слайд 7)
1) Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гражданин»? (гражданин-индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы). 2) Назовите классификацию прав человека и гражданина согласно Конституции РФ . (Гражданские, экономические, политические, социальные, культурные). 3) Какие права являются гражданскими? ( права, принадлежащие человеку как биосоциальному существу: право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство, на гражданство, на свободу совести, равенство перед законом и судом, презумпция невиновности, свобода выбора места жительства, неприкосновенность жилища и частной жизни, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений). 4) К какой отрасли права относятся гражданские права ? (к гражданскому праву). 5) Почему гражданское право относится к частному праву ? (регулирует частные интересы граждан). 6) Какие еще отрасли системы права относятся к частному праву? (семейное, торговое, предпринимательское). 7) Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гражданское право»? ( гражданское право- это отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения).
3. Второй этап урока. Изучение нового материала.-15минут(слайды 7-22)
План изучения нового материала: 1 . Гражданское право. Гражданские правоотношения. 2. Субъекты гражданского права. 3. Правоспособность и дееспособность. 4. Эмансипация. Учащимся показываются на доске задания урока, которые должны стать обобщением пройденного на уроке (итог урока).
С5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « гражданское право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о гражданском праве. С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Гражданское право». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах. Элементами гражданского права являются: объекты правоотношений, содержание правоотношений, субъекты правоотношений. Предлагаю остановиться на субъектах и объектах. Вспомните: кто является субъектами гражданского права? (слайд 13). В индивидуальных листах № 1 есть задание урока второго этапа под номером 1 из С6: приведите примеры юридических лиц гражданского права (не менее трех). Кто такие физические лица? Кто представляет государство в данной отрасли права? (слайды 16-17). Приведите примеры объектов гражданских правоотношений. (Слайд 14). Физические лица наделены правоспособностью и дееспособностью. Давайте сравним два этих понятия гражданского права.
Правоспособность- возможность иметь указанные в законах права и обязанности: Признаётся за гражданами: -с момента рождения; -момента предоставления гражданства. никто, кроме суда не может ограничить правоспособность человека; правоспособность эмигранта не является полной . (Слайды 17-19).
Дееспособность- это способность гражданина собственными действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и осуществлять их. (Слайды 20-22) Дееспособность бывает полной и частичной. Когда наступает полная дееспособность? Полной дееспособностью обладают: граждане РФ с 18 лет (по достижению совершеннолетия). Как подразделяется частичная дееспособность? Обратимся еще раз к индивидуальным листам. Частичной дееспособностью обладают : Малолетние в возрасте от 6 до 14 лет; Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. Проиллюстрируйте примерами частичную дееспособность категории несовершеннолетних от 6лет до 14 лет. (С6) Индивидуальный лист № 1 (Мелкие бытовые сделки: сходить в магазин за продуктами, купить себе игрушку, принять в подарок компьютер, получать от родителей средства для определенных целей или для свободного распоряжения (карманные деньги)). Проиллюстрируйте примерами частичную дееспособность категории несовершеннолетних от 14 до 18лет. (С6). Индивидуальный лист № 2 (Подросток вправе самостоятельно распоряжаться своей стипендией, заработком, иными доходами, может вносить вклады в банк и распоряжаться своими вкладами, осуществлять права автора произведений своей интеллектуальной деятельности, с 16 лет подросток может быть членом кооператива. Все другие сделки совершаются подростками с письменного согласия родителей.) Но иногда полная дееспособность наступает ранее 18 лет, как называется такая дееспособность? (Эмансипация) Индивидуальный лист № 2. Задание С5 .Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «эмансипация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об эмансипации.(слайд 22)
4.Заключитеьный этап урока . Закрепление пройденного на уроке. Решение заданий части второй (В) и части третьей (С).-8 минут (слайды 23-26). Подведение итогов. Показ на доске варианта решения С8. Выставление оценок за урок.

№1. Задание 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «трудовой договор»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о возрасте, с которого в РФ допускается заключения трудового договора по общему правилу, и одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.

№2. Задание 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «индивидуальный трудовой спор»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно о нормативных документах, определяющих порядок урегулирования, а другое - пример индивидуального трудового спора.

№3. Задание 25. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «правовой обычай»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о месте правового обычая в системе правового регулирования, и одно предложение, содержащее информацию об особенностях правового обычая.

№4. Задание 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»?Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о признаках юридической ответственности, и одно предложение, раскрывающее особенности административной ответственности.

№5. Задание 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об источниках права, и одно предложение, раскрывающее особенности права в системе социальных норм.

№6. Задание 26. Назовите и проиллюстрируйте тремя примерами влияние наличия гражданства на объём прав гражданина.

№7. Задание 26. Назовите и проиллюстрируйте примером любые три мотива правомерного поведения человека (в каждом случае сначала укажите мотив, а затем приведите соответствующий пример).

№8. Задание 26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три характеристики деятельности, относящиеся к международному гуманитарному праву.



№9. Задание 26. Назовите три вида договоров и кратко охарактеризуйте каждый из них.

№10. Задание 26.
Укажите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским Кодексом РФ.


ОТВЕТЫ:

№1. Задание 25.

1) смысл понятия , например: трудовой договор - соглашение между работником и работодателем, устанавливающее их взаимные права и обязанности; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о возрасте, с которого в РФ допускается заключения трудового договора по общему правилу: Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о возрасте заключения трудового договора по общему правилу.)

3) одно предложение , раскрывающее с опорой на знания курса любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора, например: Одной из установленных российским законодательством гарантий при заключении трудового договора является запрещение необоснованного отказа в заключении трудового договора.

Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.

№2. Задание 25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Индивидуальный трудовой спор - это разногласия, возникающие между работником и работодателем по вопросам применения законодательства и иных нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде.

1) Индивидуальный трудовой спор урегулируется в соответствии трудовым законодательством РФ (законами Российской Федерации);

2) спор по вопросу установления или изменения индивидуальных условий труда; спор в случае отказа в приёме на работу; спор в случае незаконного (оспариваемой законности) увольнения.

№3. Задание 25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: правовой обычай - это правило общеобязательного поведения, сложившееся в результате длительного применения; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)

2) одно предложение с информацией о месте правового обычая в системе правового регулирования, например: «Правовой обычай во многих государствах признается как источник права».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о субъектах правотворческой деятельности

3) одно предложение с информацией об особенностях правового обычая, например: «Правовой обычай как правило не фиксируется в каком-либо правовом акте».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о принципах правотворческой деятельности

№4. Задание 25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Смысл понятия:

Юридическая ответственность - это применение мер государственного воздействия, зафиксированных в санкциях правовых норм.

(Может быть приведено иное близкое по смыслу определение ).

2. Одно предложение, содержащее информацию о признаках юридической ответственности, например: К признакам юридической ответственности относятся наличие правонарушения, неблагоприятных последствий для правонарушителя, использование механизмов государственного принуждения.

Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса признаки юридической ответственности .

3. Одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности административной ответственности, например: К административной ответственности могут привлекаться как физические, так и юридические лица.

(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности административной ответственности ).

№5. Задание 25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия , например: «право - один из регуляторов общественных отношений»;(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение. )

2) одно предложение с информацией об источниках права, опирающейся на знания курса, например: «Различают следующие основные источники права: 1) нормативный правовой акт; 2) правовой обычай; 3) правовой прецедент; кроме того, к источникам права относятся общие принципы права, правовая доктрина, нормативный договор»;

(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию об источниках права. )

3) одно предложение , раскрывающее особенности права в системе социальных норм, например: «Право обеспечивается властью и представляет собой единственную систему социальных норм, которая обязательна для всего населения, проживающего на территории определенного государства».

№6. Задание 26.

1. политические права (граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме);

2. социальные права (медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно)

3. личные права (малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов).

Могут быть приведены другие примеры.

№7. Задание 26. В правильном ответе должны быть названы мотивы и приведены соответствующие примеры , допустим:

1) осознание социальной необходимости соблюдения законов (например, владелец фирмы честно уплачивает налоги, поскольку убежден, что налоговые поступления в бюджет обеспечивают функционирование образования, здравоохранения и удовлетворяют нужды общества);

2) осознание собственных прав (например, гражданин выразил готовность к реализации своих избирательных прав и принял участие в выборах главы государства);

3) осознанная защита групповых интересов (например, общество потребителей обратилось в суд с иском к фирме - производителю услуг для защиты нарушенных прав);

4) наличие у индивида потребности в соблюдении законов, нравственных убеждений (например, гражданка, нашедшая пакет с крупной суммой денег, передала их в полицию, так как считала неприемлемым присваивать чужие ценности).

Могут быть названы другие мотивы правомерного поведения, приведены другие примеры

№8. Задание 26.

1. право войны, право вооружённых конфликтов, право определяет состояние войны. Например, стороны конфликта обладают определёнными правами по отношению друг к другу, методы ведения войны ограничиваются этим правом;

2. нейтралитет, право называет статус государства, которое может считаться нейтральным в конфликте. Например, территория нейтрального государства считается неприкосновенной в конфликте.

3. определяет ответственность за военные преступления. Например, Нюрнбергский процесс над военными преступниками периода Второй мировой войны привлёк к ответственности верхушку нацистской Германии.

№9. Задание 26. В правильном ответе должны быть указаны три вида договоров и дана их краткая характеристика:

Договор купли-продажи: предполагает передачу денег в обмен на товар;

Дарение: предполагает безвозмездную передачу имущества одним лицом другому;

Договор аренды: предполагает передачу имущества во временное пользование за плату.

Могут быть названы и охарактеризованы другие виды договоров.

№10. Задание 26. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

Указаны основания приобретения прав собственности , например:

1) изготовление или создание новой вещи для себя (например, столяр построил для своего дачного дома комплект деревянной мебели);

2) купля-продажа (например, гражданка приобрела в автосалоне автомобиль эконом-класса для поездок на дачу);

3) мена (например, гражданин обменял часть принадлежащей ему коллекции монет на монеты из другой коллекции);

4) дарение (например, дедушка подарил внуку принадлежащую ему коллекцию редких книг);

5) клад (например, при ремонте приобретенного загородного дома был найден клад старинных монет, который, согласно закону, распределяется между нашедшими его строителями и хозяевами дома);

6) находка (например, найденный в общественном месте зонт, после того, как истек срок обращения за ним хозяина, становится собственностью нашедшего его гражданина).

Могут быть приведены и иные верные примеры.

века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.

Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире... Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.

Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира...

Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.

Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.

(В. Кувалдин)

С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в.?

С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.

С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.

С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.

Вспомним материал прошлой темы. Задание по типу 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «норма права» Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о признаках правовой нормы, и одно предложение, раскрывающую структуру нормы права.














Отрасль права характеризуется: 1. предметом правового регулирования (общественные отношения, которые образуют особые системы связи между правовыми нормами) 2. методом правового регулирования (способ воздействия государства на общественные отношения) исходя из предмета и метода, выделим классификацию отраслей права


По назначению: материальное состоит из норм, которые непосредственно регулируют общественные отношения (конституционное, гражданское, уголовное право и др.); см стр. 397 процессуальное состоит из норм, которые устанавливают порядок применения норм отраслей материального права (уголовно- процессуальное, гражданско- процессуальное право и др.).


По предметному единству основные профилирующие, первичные или фундаментальны е (изначальные, восходят к древности). Пример: конституционное, гражданское, уголовное и др. вторичные специальные, складывались в разное время в рамках фундаментальных отраслей Пример: семейное, выделившееся из гражданского права, уголовно-исполнительное, выделившееся из уголовного права. комплексные состоят из норм и институтов, входящих в различные отрасли права; отсутствует собственный метод правового регулирования. Пример: хозяйственное право, военное право, право природопользования.


Пo регулируемым отношениям публичное право в сфере государственной власти. Пример: конституционное, административное, уголовное, процессуальные отрасли права и др. частное право в сфере частных интересов. Пример: трудовое право, семейное право, гражданское право и др. См. стр. 398 пособия




Закрепим изученное ОТРАСЛИ ПРАВАРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ... Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя, тер­ри­то­ри­аль­ ное устройство, пра­во­вой статус гражданина, си­ сте­му го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов и ор­га­нов мест­но­ го самоуправления Административное Отношения, скла­ды­ва­ю­щи­е­ся в сфере го­су­дар­ ствен­но­го управления, де­я­тель­ность правительства, министерств, ведомств, мест­ных ор­га­нов управления


Закрепим изученное ОТРАСЛИ ПРАВАРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ КОНСТИТУЦИОНН ОЕ Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя, тер­ри­то­ри­аль­ное устройство, пра­во­ вой статус гражданина, си­сте­му го­ су­дар­ствен­ных ор­га­нов и ор­га­нов мест­но­го самоуправления Административно е Отношения, скла­ды­ва­ю­щи­е­ся в сфере го­су­дар­ствен­но­го управления, де­я­тель­ность правительства, министерств, ведомств, мест­ных ор­га­нов управления






Закрепим изученное Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Семейное право, предпринимательское право, частное право, трудовое право, гражданское право. Ответ: частное право







Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ