Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Библия говорит о меноре, или светильнике, на трех уровнях: в Торе, в Пророках и в Новом Завете. Моисей повелел построить золотой семисвечник и разместить его в Святом Скинии (Исход 25:31-40).

Священникам было необходимо заботиться о светильнике, но мы не видим конкретных учений о духовном значении меноры. И когда чему-то в Торе нет ясного объяснения — как Празднику Труб, например — часто так происходит по той причине, что это может быть понято лишь в свете Нового Завета.

В ханукальной истории евреи, руководимые Иегудой Маккаби и его небольшой армией, побеждают царя Сирии, Антиоха Епифана. Это действительно было чудо, что такая крохотная армия евреев смогла победить преобладающие сирийские войска.

Антиох Епифан, разграбивший Иерусалим в 168 г. до н.э., осквернил Храм, принеся в жертву свинью на алтаре, воздвиг алтарь богу Юпитеру, запретил Храмовое поклонение (жертвы), запретил обрезание под страхом смерти, продал тысячи евреев в рабство, уничтожил все копии Писаний, которые смог найти, убил всех, кто осмелился прятать у себя свитки Писаний, и прибегал ко всем мыслимым и немыслимым пыткам, чтобы заставить евреев отречься от своей веры.

Менора

После победы евреев, Храм, в том числе менора, был восстановлен маккавеями, празднующими новый праздник Ханука (что в переводе — «освящение»). Светильник для праздника Ханука называется на иврите Ханукия. У него девять свечей, что напоминают о восьми днях, которые менора в Храме продолжала гореть, несмотря на то, что масла хватало лишь на один день (согласно преданию), и одной дополнительной свече, названной шамаш, которая используется для зажигания остальных. Несмотря на то, что большинство американских евреев называют это «менора» — это не точная копия меноры в Скинии. Тем не менее, такой светильник должен ясно представлять храмовую менору в религиозной иудейской традиции, в память о чуде, произошедшем с семисвечной менорой во время освящения Храма.

Знак восстановления

На втором уровне, пророк Захария получил видение таинственной меноры с двумя оливковыми деревьями — каждое по свою сторону. Это символизировало, что Господь восстанавливает Сион и Храм силой Его милости и Духа (Захария 4:1-10). Это видение стало основой для официального символа и печати современного государства Израиль.

Тело Мессии

Третий уровень находится в книге Откровения, в которой Иоанн описывает сверхъестественное видение Иешуа в славе, стоящего посреди семи зажженных светильников. Вероятнее всего, если мы собираемся соответствовать Писанию, что менора, увиденная Иоанном, была семисвечной, или же это были семь менор с 49 свечами в целом. Слово, обозначающее «светильник» в Еврейских Писаниях — это почти всегда «менора», семисвечный светильник. В греческом переводе Ветхого Завета, то же самое греческое слово применяется для «меноры», что и для «светильника», в книге Откровения у Иоанна. В Еврейском Новом Завете, «светильник» переведен как «менора». Кроме того, менора (или меноры) в Откровении также сделаны из золота, соответственно тому, что говорил Всевышний Моисею (Исход 25 глава).

Каждая ветвь меноры (или каждая менора) представляет собой семь церквей или общин Малой Азии (Откровение 1:12, 20), которые символизируют все виды и направления, составляющие мировую Экклезию, или тело верующих. И давайте не забывать — все что было в Храме, было лишь тенью небесной реальности (Евреям 8:5). Менора представляет собой всемирное сообщество верующих.

Так же, как Моисеев светильник находит выражение в иудейской религиозной традиции, пророческое видение Захарии выражается в современном Сионизме, и видение Иоанна отображает людей из всех народов, языков и наций, прославляемых силой Божьей.


Единство приносит Божий огонь

Мы знаем, что менора в Храме должна была быть построена согласно инструкциям, данным Богом Моисею. («Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе.» (Книга Исход 25:40) . Так что, если семисвечная менора из видения Иоанна представляет собой объединенное тело верующих, тогда и огонь также должен иметь значение.

Без меноры не будет огня, уж точно не получится собранного, направленного и сфокусированного огня. Как только менора была построена, ее можно зажечь. Точно так, когда верующие собрались в Шавуот (Пятидесятницу) в единстве — с одной целью и задачей, ожидая Святого Духа — они стали этой духовной менорой, которую можно было зажечь, и Дух сошел в языках пламенных. В самом деле, образ 120-ти с языками пламенными над ними — это образ одной меноры со многими ветвями. Каждая ветвь зажжена, исполняя Божью волю.

Когда менора была на своем месте — как и говорил Иешуа («вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. «(Евангелие от Луки 24:49) — огонь Святого Духа смог не только сойти на нее, но и действовать через каждого верующего. Плодом стало то, что три тысячи мужчин, не считая женщин и детей, родились свыше в тот самый день.

Урок в том, что так же как и менора, Тело Мессии должно быть построено согласно небесному плану. Иешуа говорит нам в Евангелии от Иоанна 17 главе, о Своем глубоком желании единства среди верующих. Только когда тело в единстве, Дух может двигаться так, как Он хочет (Деяния 2 глава). Сплетни, злословие, разногласия, ревность — подобное может помешать подлинному огню Божьему.

Только слуга может зажечь свечи

Интересно, что согласно еврейской традиции есть одна особая свеча, шамаш, которая оставляет Свое особенное место выше прочих свечей, спускается и делится светом с еще пока не зажженными. Шамаш переводится как «слуга». И лишь когда шамаш поделится светом с другими свечами, Он возвращается на Свое место, тем самым, опять таки, находясь выше других свечей. Необъяснимо для большинства религиозных иудеев, но становится очень понятным после прочтения Послания Филиппийцам:

6. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба (слуги, шамаша!), сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

10. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних…

(Послание к Филиппийцам 2:6-10)

Свети своим светом!

Еще одно. Согласно еврейской традиции, мы берем зажженную Ханукию и ставим ее на окно, провозглашая Ханукальное чудо для всех, кто ее видит. Имел ли Иешуа это в виду (хотя традиция и появилась позже), когда Он говорил: «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Св. Евангелие от Матфея 5:14-16)?

Или: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Св. Евангелие от Иоанна 8:12)?

Подписывайтесь:

Возможно, вы также найдете интересным тот факт, что сам Иешуа праздновал Хануку. В Евангелии от Иоанна 10:22 говорится о том, что Он был в Иерусалиме на Празднике Обновления (Ханука). Каков же урок?

1. Стремиться к единству (Филиппийцам 1:7)
2. Ожидать Духа Святого (Деяния 2:1-4)
3. Давать светить своему свету (Матфея 5:14-16)

Менора, מנורה ‎ - светильник. Обыкновенно под M. подразумевают семисвечник, сделанный во время странствования евреев по пустыне. Она детально описана в кн. Исх., 25, 31-39. М. имела вид правильного семиствольного дерева. Вся она была изготовлена из чистого золота чеканной работы. Из главного ствола выделялись шесть боковых ветвей, по три с каждой стороны. Каждая из этих ветвей имела три миндалеобразных чашечки, завязь и цветок, главный же ствол имел четыре таких чашечки: три при выходе каждого из боковых ветвей, а четвертая на самом верху для вмещения елея и фитиля. Как основание М., так и все стволы и их украшения чеканились из одного массива, без спайки. В каждый ствол вставлялась в чашечку золотая лампада. Как принадлежности М. имелись еще золотые щипцы и лотки. На выделку всего этого ушел один центнер золота. О размерах М. в Библии ничего не сказано, но по традиции она имела в высоту 3 локтя. М. стояла в скинии собрания на южной стороне, насупротив стола со священными хлебами (Исх., 26, 35; 40, 24). По Исх., 27, 20 и сл.; 30, 7; Лев., 24, 1 и сл.; Чис., 8, 1, лампады горели всю ночь. Это предполагается также в кн. I Сам., 3, 3. - Иос. Флав. («Древн.», III, 8, 3) сообщает, что три лампады горели также днем. Что касается Соломонова храма, то в описании его говорится вскользь, что были изготовлены из массивного золота 10 светильников для установки перед Святая Святых: пять по правую сторону и пять по левую (I Царст., 7, 49); ср. I Хрон., 28, 15; II Хрон., 4, 7, 20; однако ib., 13, 11 говорится только об одной М., но в параллельн. месте этот пробел дополнен). Что М. была во втором храме с самого начала его постройки, нельзя доказать, но это возможно и косвенно подтверждается видением жившего тогда пророка Зехарии (Зех., 4,2). В эпоху Б.-Сира М. во всяком случае была в храме (см. 26, 17). Согласно I Макк., 1, 21; 4, 49 и сл., она была похищена оттуда Антиохом Епифаном; новая была отлита по приказанию Иуды Маккавея. Эта М. была потом поставлена в Иродов храм (Флав., «Иуд. войн.», V, 5, 5; по ib., VI, 8, 3, в кладовых храма находились и другие подобные светильники). Она же была потом похищена Титом и вместе со столом священных хлебов пронесена в триумфальном шествии победителя в Риме. Веспасиан поставил М. и стол в храм богини мира, и оттуда мы можем проследить ее до 534 г., когда оба священных сосуда прибыли из Карфагена в Константинополь, откуда они, как передают, были позже возвращены в Иерусалим. В одном из последовавших разгромов города их, очевидно, уничтожили. Изображение М. на триумфальной арке Тита разнится в некоторых пунктах от описания М. в кн. Исхода (см. выше), что, вероятно, произошло от небрежности римского художника или же там изображена другая М. (см. ниже). Так, на этом изображении главный ствол не имеет четырех чашечек, и согласно с этим боковые ветви не вырастают как бы из венчиков. Из главного ствола выходят гладкие ветви, которые, только удаляясь от ствола, покрываются миндалевидными чашечками и притом неравномерно, а в возрастающем числе в зависимости от длины ветви. У основания М. видны драконообразные животные. Судя по этому изображению, М. имела 110-120 см в вышину. - Сp.: PRE, XIX, 38, 501 и сл.; J. E, III, 531, s. v. Candelstick; VIII, 493 и сл., s. v. Menorah. 1.

Менора на арке Тита.

Менора в агаде. В Талмуде речь идет только о М., сделанной Бецалелом для Скинии Завета согласно указаниям Моисея (Исх., 37, 17 и сл.). Эта М. была затем помещена между десятью светильниками (Тосеф., Сота, XIII нач.), которые отлил Хирам для храма Соломона (I Цар., 7, 49). По представлению Талмуда, М., сделанная Бецалелом, имела 18 «тефахим» (тефах = 8 см и 0,7 мм) в вышину, из них 3 «тефахим» приходились на долю треножника, служившего ей основанием, считая в том числе и «перах» - рельефный цветок; два «тефахим» расстояния до «гебии» (чашечки), «кафтора» (завязи) и «пераха» (цветка), занимавших вместе один «тефах». Затем следовало снова пространство в 2 «тефахим», 1 «тефах», занятый завязью и ветвью с каждой стороны стебля и выше соединения, опять 1 «тефах» расстояния, 1 «тефах» для завязи и ветви с каждой стороны и завязь сверху; еще 1 теф. для расстояния и 1 теф. для завязи и т. д., 2 «тефахим» расстояния, 3 «тефахим», занятый пучком чашечки, завязи и цветка на каждой ветке и в центре стебля (Мен., 28в). «Гебиа» представлял собой, судя по описанию, нечто вроде «александрийского кубка», а «перах» напоминал цветок, «вырезанный на колонне». Всего на М. было 22 «гебиим», 11 «кафторим» и 9 «перахим» (см. иллюстрацию). Маймонид описывает «гебии» широкими у отверстия и узкими у дна (вероятно, в стиле цветочных ваз), кафтор был слегка угловат, с заостренными верхушками. «Перах» же представлял собой чашечку с отвернутыми краями (Иад, Бет га-Бехира, III, 1-11). Ветви расходились на 9 «тефахим», такова же была ширина треножника (Шилте га-Гибборим, гл. 31). Светильни каждой ветви имели направление к центру, а центральная называлась «Нер га-Маараби» - «западным светочем», как ближайшая к западным ветвям (Раши к Шаб., 22в). Светильник помещался в храме так, что ветви его указывали на юг и на север (Мен., 98б; Майм., Jad., l. с.; ср. критику Рабада, ad loc.). Чистка светилен и наполнение их маслом совершалась по утрам и лежала на обязанности священника. Только две западные светильни горели до окончания утренней службы, после которой они очищались и наполнялись маслом (Тамид, III, 9; Иома, 33а). Средняя светильня - «Нер га-Маараби», она же «Нер-Элогтм» - горела весь день, в нее доливали масло только вечером, и из нее зажигали остальные. В «Нер га-Маараби» помещалось масла не более, чем в других светильнях, т. е. пол-«Лога», количество это было вполне достаточно для самой длинной зимней ночи (Мен., 89а), но согласно традиции его хватало в «Нер га-Маараби» до следующего вечера (ib., 86в). Чудо это, впрочем, прекратилось за 40 лет до разрушения храма (Иома, 39в). Перед М. находилась лестница вышиной в 9 «тефахим» и столько же шириной, имевшая 3 ступени. На второй ступени помещались масло, лопатки, щипцы и остальная утварь. В Скинии Завета лестница эта была из дерева «шиттим», но Соломон заменил ее мраморной. По ней священник взбирался для отправления своих обязанностей (Тамид, l. с.). М., изображенная на триумфальной арке Тита, представляет собой одну из менор от второго храма, а не светильник Моисея, так как последний был скрыт священниками еще до разрушения первого храма. М. служит символом сотворения мира в 7 дней, средняя ветвь олицетворяет субботу. Вместе с тем 7 ветвей должны напоминать землю 6 «сторон мира» и 7 небес. По словам Зогара («בהעלותך ‎»), эти светильни, подобно планетам, заимствуют свой свет от солнца. М. является характерным рисунком для «Мизраха», и 7 слов пс. 113, 3 соответствуют 7 ее ветвям. Довольно часто изображение М. встречается и на налое; иногда она служит орнаментом Ковчега для свитков. Нa амулетах порой встречаются 7 слов или 7 стихов, которым придают вид М. Когда-то ее помещали и на надгробных памятниках (см. Искусство, Катакомбы.) - Ср.: Bähr, Symbolik des mosaischen Kultus, I, 534-543; Friedrich, Symbolik der mosaischen Stiftshütte, стр. 157-158, Лейпциг, 1841; Rofe, Schute ha-Gibborim, гл. 31, Мантуя, 1607; Isseries, Torat ha-Olah, I, гл. 16; Kolbo, Binjan Ariel, стр. 75, венское изд., 1883. . 3.

(евр. - светильник) - один из наиболее древних символов иудаизма, металлический подсвечник с семью глиняными или стеклянными лампадами. Форма меноры восходит к описанному в Библии семисвечнику, олицетворяющему семь церквей Малой Азии и символизирующему семь планет и семь дней Творения. Например, иудейский философ Филон считал, что менора символизирует семь планет, являющихся наивысшими предметами, доступными человеческому восприятию. Он же утверждал, что золото, из которого сделана менора, и ее свет символизируют Божественный свет, или логос. Кроме того, менора идентифицируется с храмом Соломона. После разрушения Второго храма императором Титом в 70 менора стала символом выживания и преемственности традиций еврейской нации. В настоящее время она является эмблемой Израиля, изображаемой на печатях и монетах. Большая скульптурная менора работы Бенно Элькана стоит перед зданием кнессета в Иерусалиме, символизируя возрождение еврейского народа после долгих лет изгнания и лишений. Менору часто сравнивают с перевернутым деревом жизни, укоренившимся на небесах. Так, каббалисты считают ее символом дерева Сефирот - совокупности десяти божественных эманаций мира, - где семь рожков представляют семь нижних сефирот, ствол - Сефиру Тиферет (еврейск. «красота»), а масло - неистощимый источник благодати (Айн Соф), вечно изливающейся в нижние миры. В практической Каббале менора служит орудием против демонов. Если ветви меноры изогнуть, сверху она будет выглядеть как звезда Давида. Хасиды сравнивают менору с шестикрылым серафимом, чье имя произошло от еврейского слова, обозначающего огонь. Господь якобы продемонстрировал Моисею образ серафима и повелел воссоздать его земными средствами. Правила изготовления и применения меноры подробно описаны в 29-й главе Исхода. Легендарная менора, дарованная Богом Моисею в годы странствий в пустыне, имела треножное основание, но Талмуд запрещает ее копировать во всех подробностях. После разрушения Иерусалимского храма она исчезла, и с тех пор в ритуале используются ее приблизительные копии, стоящие на круглых или шестиугольных подставках. Ботаники полагают, что форма меноры была навеяна растением, называемым «мория», которое произрастает в Израиле и в пустыне Синай и, высушенное на плоской поверхности, напоминает менору. Как утверждает более поздняя традиция, в храме Соломона изначальную менору зажигал первосвященник, а десять остальных стояли рядом, исполняя декоративную функцию. Когда вавилоняне разрушили Первый храм, все золотые меноры были сломаны. Однако, по легенде, первоначальную менору спрятали и сохранили в изгнании. После разрушения Второго храма менора была увезена в Рим и установлена в построенном Веспасианом Храме мира. Позднее она была увезена в Константинополь или в Иерусалим, где и исчезла при невыясненных обстоятельствах. В античные времена менора часто изображалась на мозаиках и фресках синагог, на могилах, сосудах, лампах, амулетах, печатях и перстнях. В Средние века менора становится популярным мотивом книжных иллюстраций и обложек. В наше время менора - важный элемент синагогального искусства: ее можно увидеть на витражах, ковчегах и футлярах для Торы, а также в качестве архитектурной детали. Ханукальная менора с девятью рожками внешне напоминает храмовую, но имеет другое происхождение. Восемь рожков подсвечника символизируют чудо, произошедшее во времена Иуды Маккавея, когда дневного запаса священного масла, найденного в оскверненном храме, хватило на восемь дней непрерывного горения. Девятый огонек служит для зажигания восьми остальных. В старину ханукальная менора висела слева от входной двери, напротив мезузы, как знак публичного свидетельства о чуде. Когда же такие свидетельства стали небезопасными, иудейский закон предписал зажигать менору только внутри помещения. В Средние века в синагогах появились копии семирожковой меноры, которую зажигали для блага бедняков и странников, не имеющих возможности зажечь собственную лампу в день Хануки. Именно эти стоячие меноры, дополненные двумя рожками, стали моделью для современных домашних менор. Сохранилось строго соблюдаемое требование, чтобы восемь боковых рожков находились на одной линии, но их огни не сливались. Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997; Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999; Шейнина Е. Я. Энциклопедия мистических терминов. М., 1998; Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.

Другие новости по теме.

[древнееврейское] - у евреев: подсвечник для семи свечей. Первоначально служил для литургических целей.

Менора , или минора (еврейское - светильник) - один из наиболее древних символов иудаизма, металлический подсвечник с семью глиняными или стеклянными лампадами. Форма меноры восходит к описанному в Библии семисвечнику, олицетворяющему семь церквей Малой Азии и символизирующему семь планет и семь дней Творения. Например, иудейский философ Филон считал, что менора символизирует семь планет, являющихся наивысшими предметами, доступными человеческому восприятию. Он же утверждал, что золото, из которого сделана менора, и ее свет символизируют Божественный свет, или логос.

Кроме того, менора идентифицируется с храмом Соломона. После разрушения Второго храма императором Титом в 70 менора стала символом выживания и преемственности традиций еврейской нации. В настоящее время она является эмблемой Израиля, изображаемой на печатях и монетах. Большая скульптурная менора работы Бенно Элькана стоит перед зданием кнессета в Иерусалиме, символизируя возрождение еврейского народа после долгих лет изгнания и лишений.

Менору часто сравнивают с перевернутым деревом жизни, укоренившимся на небесах. Так, каббалисты считают ее символом дерева Сефирот - совокупности десяти божественных эманации мира, - где семь рожков представляют семь нижних сефирот, ствол - Сефиру Тиферет (еврейское "красота"), а масло - неистощимый источник благодати (Айн Соф), вечно изливающейся в нижние миры. В практической Каббале менора служит орудием против демонов. Если ветви меноры изогнуть, сверху она будет выглядеть как звезда Давида. Хасиды сравнивают менору с шестикрылым серафимом, чье имя произошло от еврейского слова, обозначающего огонь. Господь якобы продемонстрировал Моисею образ серафима и повелел воссоздать его земными средствами.

Правила изготовления и применения меноры подробно описаны в 29-й главе Исхода. Легендарная менора, дарованная Богом Моисею в годы странствий в пустыне, имела треножное основание, но Талмуд запрещает ее копировать во всех подробностях. После разрушения Иерусалимского храма она исчезла, и с тех пор в ритуале используются ее приблизительные копии, стоящие на круглых или шестиугольных подставках. Ботаники полагают, что форма меноры была навеяна растением, называемым "мория", которое произрастает в Израиле и в пустыне Синай и, высушенное на плоской поверхности, напоминает менору.

Как утверждает более поздняя традиция, в храме Соломона изначальную менору зажигал первосвященник, а десять остальных стояли рядом, исполняя декоративную функцию. Когда вавилоняне разрушили Первый храм, все золотые меноры были сломаны. Однако, по легенде, первоначальную менору спрятали и сохранили в изгнании. После разрушения Второго храма менора была увезена в Рим и установлена в построенном Веспасианом Храме мира. Позднее она была увезена в Константинополь или в Иерусалим, где и исчезла при невыясненных обстоятельствах.

В античные времена менора часто изображалась на мозаиках и фресках синагог, на могилах, сосудах, лампах, амулетах, печатях и перстнях. В Средние века менора становится популярным мотивом книжных иллюстраций и обложек. В наше время менора - важный элемент синагогального искусства: ее можно увидеть на витражах, ковчегах и футлярах для Торы, а также в качестве архитектурной детали.

Ханукальная менора с девятью рожками внешне напоминает храмовую, но имеет другое происхождение. Восемь рожков подсвечника символизируют чудо, произошедшее во времена Иуды Маккавея, когда дневного запаса священного масла, найденного в оскверненном храме, хватило на восемь дней непрерывного горения. Девятый огонек служит для зажигания восьми остальных. В старину ханукальная менора висела слева от входной двери, напротив мезузы, как знак публичного свидетельства о чуде. Когда же такие свидетельства стали небезопасными, иудейский закон предписал зажигать менору только внутри помещения.

В Средние века в синагогах появились копии семирожковой меноры, которую зажигали для блага бедняков и странников, не имеющих возможности зажечь собственную лампу в день Хануки. Именно эти стоячие меноры, дополненные двумя рожками, стали моделью для современных домашних менор. Сохранилось строго соблюдаемое требование, чтобы восемь боковых рожков находились на одной линии, но их огни не сливались.

После объявления Израилем своей независимости в 1948 году, перед новыми государственными органами была поставлена задача о выборе символики, особенно гербового символа новоиспеченного государства. Государственный Совет Израиля едино проголосовал за выбор меноры – золотого семисвечника, а семисвечник в иудаизме, как и Маген Давид – изображение шестиконечной звезды, играет важную роль и является одним из основных символов веры иудеев.

Почему именно выбор пал на менору, очевидно. Некоторые историки сходятся во мнении, что менора является единственным символом иудаизма. По древнему преданию, менора, в период хождения еврейского народа по пустыне, находилась в Скинии Собрания, а после была передана в Иерусалимский храм. Как гласит легенда, именно еврейский семисвечник был показан Моисею во время его молитвы на горе Синай. Указания, данные Моисею, были настолько сложны, что Бог собственноручно создал семисвечник. На вид он имел шесть ветвей на основании, и выполнен был из чистого золота, общим весом 35 кг.

Прообразом семисвечника в иудаизме стала мория или марва – одна из разновидностей шалфея. Согласно другому преданию, менора это изображение дерева. Согласно древней легенде, таких семисвечников в иудаизме было всего шесть. Находились они в храме Соломона, но после его разрушения были перенесены в стены Второго Храма. В период возведения Второго Храма, пророку Захарию во сне пришло ведение, в котором он увидел ветки оливы по сторонам меноры. Так и появился современный вид меноры – в обрамлении оливковых веток, который впоследствии использовался в качестве герба.

Предания Талмуда рассказывают нам о Флавие Тите – римском полководце, который во время блокады римлянами Иерусалима смог похитить золотую менору, посланную затем в Рим в качестве победного трофея. Об этом говорит и триумфальная арка, которая была возведена после кончины Тита. Изображение на ней рассказывает, как побежденные евреи несут золотую менору. Такой образ семисвечника и лег в основу современного герба, хотя многие историки и раввины говорят, что настоящая менора имела другой вид. На сегодняшний день доподлинно неизвестно, какова была дальнейшая судьба меноры.

Второй век нашей веры – время, с которого еврейский семисвечник начал считаться полноценным символом иудаизме, как крест в христианской вере. Образ меноры встречается в древних захоронениях, и по наличию семисвечника можно безошибочно догадаться, что это еврейское захоронение.

Образ меноры повсеместно используется для оформления синагог, в иллюстрациях к различным древним писаниям. Еврейский золотой семисвечник – образ второго пришествия Мессии. Образ меноры в иудаизме многогранен. Он является символом света и слова Божьего, божественной защиты иудеев, символ мудрости, духовного возрождения, символ чуда рождения и жизни.

Несмотря на то, что остановить выбор на основном символе герба Израиля было делом быстрым и единогласным, то с выбором остальных художественных элементов герба страны, случились небольшие загвоздки. Один их художников – Итамар Давид, предложил использовать в качестве дополнительных изображений на гербе плоды граната или шофар. Но это предложение было отклонено. Еще один вариант израильского герба принадлежит Максиму и Габриэлю Шамирам. Под их художественным руководством на гербе появился золотой семисвечник на щите, в обрамлении оливковых веток, а основание украшала надпись «Израиль». Изображение на гербе Израиля веток оливы приписывают президенту Хаиму Вайцману.

Существует несколько версий про выбор оливковых ветвей. По одной из них, масло, отжатое из плодов оливы, используется для того, чтобы зажечь менору. По другой версии, ветви оливы имеют схожие черты с, изображенными на знамени СССР, колосьями. Официальная версия объясняет выбор оливковых ветвей как символа мира, и стремление Израиля к нему.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ