Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Ермилов Максим,Князева Анастасия,Миронова Мария,Тюнякова Светлана,Афанасьев Михаил и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сочинения учащихся 6-а класса ГОУ СОШ №425

Ермилов Максим Эта история произошла со мной зимним вечером. Я подошёл к окну. Темно, но было видно медленно падающие снежинки. Они такие красивые, такие разные, что найти две одинаковые просто невозможно. Я бы всю ночь любовался на снежинки, но пора идти спать. Жалко расставаться с волшебством!

Князева Анастасия Маленькие балерины Сегодня, когда вышла из дома, я остановилась на крыльце своего подъезда, оглядываясь вокруг. Весь двор был словно заворожен. Белый снежок, словно пушистое одеяло, мягко укрыл всё вокруг. Деревья как будто заснули, укутавшись в белые шубки, нахлобучив белоснежные шапочки, слушая звонкую прелюдию снежинок. На самом деле ее можно услышать, если очень хорошо прислушаться. Крупные снежинки летят с темного неба, которое кажется бездной, а когда долетают до освещенного фонарем места, начинают кружиться в вихре вальса. В такие моменты можно уловить легкое позвякивание, или это только кажется, или я сама напеваю, но я слышу эту мелодию... Это танцуют снежинки... Долетев до земли, они мягко приземляются. И есть секундочка, когда можно разглядеть маленькую снежинку - балеринку, о потом она сливается со снегом, и ты прощаешься с ней. Говорят, одинаковых снежинок не бывает, они все разные. Это действительно так, они все разные, неповторимы e . Иногда возвращаясь домой вечером, nроходя мимо небольшого сугроба возле фонаря, я думаю, что та маленькая красавица-снежинка, которая так здорово кружилась и отплясывала для меня утром, должно быть, где-то здесь, в этом сугробе. Как же ее жизнь коротка и как она прекрасна! Снежинка живет всего несколько минут, но она рождается красивой, для того чтобы танцевать.

Сергеенкова Алина Я смотрю в окно и пью горячий чай. За окном дети лепят снежную бабу, катаются на санках, коньках и лыжах. Вот тихо начал падать снег. Крупные хлопья снега ложатся на холодную землю. А деревья стоят словно стеклянные. Вот птица села на ветку, и в сугроб упал комок снега. Так приятно сидеть у окна с чашкой вкусного чая. В этой картине не хватает только камина.

Тюнякова Светлана На дворе зима. На небе ни облачка. Снег, который шёл всю ночь, покрыл землю, машины, дома белым пушистым одеялом. Во дворе дети пытаются слепить снеговика. На горке весёлое гуляние. Слышны визг и крики ребят, которые катаются с горки. А если долго стоять на одном месте, можно замёрзнуть. Я люблю зиму за то, что можно кататься с горки, играть в снежки и просто любоваться её красотой.

Владимиров Иван «Мороз и солнце: день чудесный!» – строка из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». Такой чудесный день можно увидеть в середине зимы. Деревья обвешаны сосульками, снежными сугробами завалена дорога – приходиться лопатой расчищать её. Лёгкий ветерок обвевает лицо, как будто подбадривает. Вот дорога расчищена и можно прогуливаться по ней, наблюдая за птицами, усевшимися на ветвях соседних деревьев. Птицы начинают петь, и, хотя рядом проходит дорога, ты сосредоточен на их пении и пытаешься не замечать гула машин, проезжающих мимо. Упав в снег, ты ощущаешь прохладу и свежесть, смотришь в небо и мечтаешь о чём-то своём, неизвестном и непонятном кому-нибудь другому.

Миронова Мария Самый обычный январский день уже подходит к завершению. Снег, мирно падая на землю, образуют большие, совсем белые сугробы, на которых уже завтра будут валяться дети. Но сейчас на улице так красиво, что волей-неволей одеваешься и выбегаешь на холодный воздух, от которого как будто приходишь в себя – теперь я точно знаю, что делаю: неспешно прогуливаясь по опустевшим дорогам, ведущим куда-то, я дочитываю интересную книгу и думаю о том, что через час надо домой. А жаль!

Тавадян Юлия Наступила зима. Уже середина января. Сегодня ясный зимний день, солнце светит ослепительно ярко. Вокруг всё белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях… Деревья стоят в снегу словно яблони в цвету – белые-белые! И только кое-где виднеются красные гроздья рябины. Под рябинами много птичьих следов. Шоссе сбросило с себя белоснежный наряд, и кажется, что дорога чёрной змеёй извивается между высокими домами в белоснежных шапках. Люди куда-то спешат, оставляя на снегу цепочки своих следов, которые перепутались между собой. Ребята с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз всегда весело. А снег блестит на солнце, искрится и переливается маленькими алмазами.

Бессонова Елена Вот и прошла половина зимы. Кончились новогодние праздники. Но воспоминания от них остались… В это Рождество мы с мамой ходили в лес. Солнце стояло невысоко. Небо было голубое. Нетронутый снег мерцал на солнце. Все деревья были покрыты ледяной корой. Высоко над головой кроны берёз позвякивали ледяными веточками. Народу в лесу было немного. Мы пошли вглубь леса к кормушке для белок. Проваливаясь в снегу, мы дошли до кормушки и насыпали в неё орешков. Вокруг много беличьих следов. Многие приносят сюда гостинцы для белок и птиц Зимние дни короткие. Когда мы шли обратно, низкое солнце бросало косые лучи на снег. Небо розовело. Весь лес был как на сказочной картинке.

Хрипункова Валерия Однажды в новогодние каникулы, отдыхая в Подмосковье, я встала рано утром. Выглянув в окно, я обомлела: все деревья были во льду, каждая снежинка сверкала, как драгоценный камень. Одевшись, я вышла на улицу и…сразу же упала. Дело в том, что ночью шёл дождь, а к утру подморозило. И теперь на дорогах гололедица, а окружающий нас мир прекрасен как никогда. Встав на ноги, я услышала отчётливый лай, огляделась, но ни одной собаки рядом не было. И вдруг…ко мне на заледенелую тропинку выбежала белая дворняжка! Она настолько белая, что в снегу её просто невозможно было заметить. Виляя хвостом, она побежала вслед за мной, смешно скользя по замёрзшей тропинке. Весь день я гуляла по лесу и любовалась его красотой

Афанасьев Михаил Эта зима выдалась необычной. С начала декабря мы все удивлялись резким перепадам температуры. А за неделю до Нового года Москву накрыл ледяной дождь. Капли мгновенно замерзали, так как температура была минусовая. Улицы превратились в сплошной каток. Все деревья и провода покрылись ледяной коркой. Слой льда достигал нескольких сантиметров. Провода не выдерживали тяжести, рвались и падали на землю. То же самое происходило и с деревьями. Утром я выглянул в окно и увидел, что одно из деревьев упало прямо на две стоявшие во дворе машины. Хозяева бегали вокруг них, но ничего не могли сделать. Мы с папой оделись и пошли на улицу. Вскоре хозяева смогли освободить свои машины. И тут я увидел, как прекрасно это утро! Каждая веточка была словно замурована в ледяной панцирь. Выглянувшее солнце просвечивало сквозь всю эту ледяную красоту, зажигая миллионы огней и переливаясь всеми цветами. Берёзы наклонили свои потяжелевшие за ночь ветви к самой земле. Клёны и липы сбросили мелкие веточки, пытаясь освободиться от ледяного плена. Только маленькая ёлочка, растущая во дворе нашего дома, стояла прямо и ровно. Она уже готовилась к празднику и ждала, когда мы украсим её к Новому году.

Билялова Диана Нажимает мороз, но уже прикрыта земля пушистым снеговым одеялом, берегущим ее тепло, берегущим жизнь растений и животных. Если не поскупилась зима набросить этот покров пораньше, то сейчас под ним в бору, и в дубраве, а местами даже в поле незамерзшая, влажная земля. Острый прут свободно входит в нее. Время долгих ночей - полночь года. Время самых долгих ночей. Мало света, да еще низкие тучи укорачивают и без того коротенькие дни. И хотя бывает тепло, молчаливы в эту пару птицы. Какие там песни: синицы пересвистываются вполголоса да корольки попискивают. Угрюмую тишину леса разгоняет немного стук большого пестрого дятла на "кузнице". Он и в прошлом году стучал здесь, и раньше тоже. Дятел-то, может, уже и не тот, но место очень удобное. Загнав в станочек сосновую шишку, птица бьет ее клювом с такой силой, что размочаливает крепко сжатые чешуйки, доставая из-под них вкусные орешки. Раздолбив одну и оставив ее в станочке, через минуту возвращается со свежей. Прижмет ее грудью к дереву, выбьет и выбросит старую, заложит принесенную и без примерки начинает долбить ее. У дороги через ключ в окружении стройных сосен стоят дубы-братья, четверо близнецов. Подножие их завалено разбитыми шишками. Здесь дятлы бьют шишки двадцать, а может, и больше зим. Кузницы не только на деревьях. Под любым из столбов, что прошагали через лес к поселку, битые шишки. Рассохлась, треснула верхушка столба - готовая кузница. То ли мало дятлу сосновых семян, то ли однообразия не любит, но обязательно найдет сухое или усыхающее дерево, под корой которого поселились короеды или насекомые. Поскачет по стволу, прикладывая то одно ухо, то другое. Прислушивается: может, кто-то еще точит дерево изнутри. Нет. Проморожено дерево насквозь, приходится начинать наудачу.

Тропинка всё дальше уводила в лес. Ни конец она привела меня на берег крутой лощины. Я уже хотел повернуть назад, но тут увидел на дне лощины какого-то зверьки. Он воровато озирался по сторонам и что-то усердно выискивал в невысокой траве. Вначале я подумал, что это собака. Но уж больно зверёк отличался от пса. То ли густой длин ной шерстью, то ли горбатой спиной. Она от головы круто вздымалась вверх и так же круто опадала сзади.

Стараясь не спугнуть зверька, я спустился в лощину. Занятый охотой, незнакомец, казалось, совсем на меня внимания не обращал и преспокойно занимался своим делом.

И тогда я громко свистнул. Удивлённый этим, зверёк смешно приподнял свою мордашку ввеpx, понюхал воздух с разных сторон, по­крутил головой и вприпрыжку пустился наутёк вверх по лощине.

Я побежал за ним вдогонку. Лощина по­середине была сильно размыта дождями и уступами поднималась вверх. Беглец оказался плохим бегуном. Догнал я его у очередного водопада, стенки которого круто поднимались вверх. Да и зверёк уже выдохся и не помышлял о спасении. Он лежал на дне промоины, уткнувшись острой мордочкой в глинистую стенку, и запалённо дышал.

Я стал прикидывать, кто же мой знако­мец. Конечно, это был енот. За последние годы их развелось много, и встретить в наших лесах это животное уже не такая редкость.

В погожие осенние дни зверёк выходит на охоту, чтобы побольше нагулять жиру на дол­гую зиму.

Вот такую встречу подарил мне осенний лес. (227 слов)


На этой странице искали:

  • очерк на тему Однажды мне довелось увидеть
  • сочинение на тему однажды мне довелось увидеть
  • однажды осенью я шла дворами сочинение
  • сочинение на тему однажды осенью
  • сочинения на тему однажды

На этой странице искали: очерк на тему Однажды мне довелось увидеть. сочинение на тему однажды мне довелось увидеть.

  • Очень нужно! мини-сочинение на тему Однажды мне довелось увидеть.
  • Однажды мне довелось увидеть закат сочинение.
  • Скачать Сочинение на тему однажды мне довелось увидеть.
  • Сочинение на тему: Однажды… | Все Cочинения.

Mail ru сочинение рассуждение на тему ю гагарин. Однажды на другой планете сочинение. Тактичный человек сочинение. Одно желание было у бориса скорей уйти сочинение. Самые новые вопросы. Помогите с сочинением книга Тарас Бульба. Литература. «В 1959 году - пишет Э. Хьюз - мне довелось присутствовать в Москве сочинение на тему я однажды мне довелось увидеть двойную радугу.


Вы находитесь на странице вопроса Очень нужно! мини-сочинение на тему Однажды мне довелось увидеть.


У каждого лагерного сезона есть своя тема и свое название. Однажды ночью, когда Орленок с товарищем были в дозоре, на отряд напали враги, и лишь сигналы горна Орленка И все-таки самое пленительное из всего, что довелось мне здесь увидеть - это море, Черное море.


Сочинение на тему однажды мне довелось увидеть сочинение на тему однажды осенью. Однажды осенью мы с родителями поехали в лес за грибами. Когда искали грибы мы видели двух бельчат.

Н.Г. КАЛУГИНА,
Стрелецкая школа,
Белгородский р-н,
Белгородская обл.

Действительные и страдательные причастия

На материале «Очерка зимнего дня» С.Т. Аксакова

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
(2 часа)

7-й класс

Цели урока:

1) закрепить и систематизировать знания о действительных и страдательных причастиях;
2) вырабатывать умение производить морфемный разбор причастий;
3) развивать умение вдумчиво читать художественный текст.

Задачи урока:

1) закрепить умение находить причастия в тексте;
2) совершенствовать навыки постановки знаков препинания при причастном обороте;
3) развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний.

Оборудование урока:

1) портрет С.Т. Аксакова;
2) текст «Очерка зимнего дня» С.Т. Аксакова;
3) репродукция картины И.И. Шишкина «Зима»;
4) иллюстрации учащихся к очерку С.Т. Аксакова.

ХОД УРОКА

I. Сообщение темы и целей урока

II. Вступительное слово учителя

Как нужно читать художественное произведение? Согласитесь, ребята, часто, интересуясь только развитием действия, вы пропускаете описания. Готовясь к нашему уроку, я попросила вас прочитать «Очерк зимнего дня» С.Т. Аксакова, но не просто прочитать, а вчитаться в описания и подумать, как они помогают понять мысли и чувства автора.

Давайте послушаем тех, кто прочитал очерк с неослабевающим интересом.

Что же необыкновенного было в той зиме, о которой спустя 45 лет вспоминает писатель, из-за чего она на десятилетия запомнилась автору?

Почему в названии произведения присутствует слово очерк ?

Учащиеся отмечают, что зима запомнилась С.Т. Аксакову своими «трескучими декабрьскими морозами», отсутствием снега. Автору было больно смотреть, как гибли птицы. Нечем было кормить скот. Люди стали забивать скотину. От обилия мясной пищи стало много больных. Все с нетерпением ждали снега как избавления от страданий.

Жанр произведения – очерк, потому что оно основано на документальных фактах.

III. Исследовательская работа

1. Найдите в тексте и выпишите предложения с причастными оборотами. Объясните постановку знаков препинания в них.

Запись в тетрадях. Вода, | взброшенная вверх из стакана, | возвращалась оледенелыми брызгами и сосульками, а снегу было очень мало, всего на вершок, и неприкрытая земля промерзла на три четверти аршина.
Воздух был тонок, жгуч, пронзителен, и много хворало народу от жестоких простуд и воспалений; солнце вставало и ложилось с огненными ушами, и месяц ходил по небу, | сопровождаемый крестообразными лучами; | ветер совсем упал, и целые вороха хлеба оставались не веянными, так что и деваться с ними было некуда.
Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, | осыпаемый снежными хлопьями. |
Радостно смотрели крестьяне | на порхающие в воздухе | пушистые снежинки, которые, сначала порхая и кружась, опускались на землю.

2. Подчеркните причастные обороты как члены предложения. Укажите определяемое слово. Укажите слова, которые зависят от причастия (в причастном обороте).

3. Укажите обособленные и необособленные причастные обороты.

4. Есть ли в тексте причастия, выступающие в роли прилагательного?

IV. Лингвистический эксперимент

1. Поменяйте местами причастный оборот и определяемое слово. Что изменилось в постановке знаков препинания?

Учащиеся отмечают, что постановка знаков препинания при причастном обороте зависит от того, где находится причастный оборот по отношению к определяемому слову.

V. Задания классу

1. Выпишите из очерка действительные причастия настоящего и прошедшего времени и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, распределите их в четыре колонки, выделите суффиксы причастий.

Запись в тетрадях

Действительные причастия настоящего времени

порхающие (снежинки)
падающий (снег)
опускающихся (снежинок)
пылающей (соломы)
топящейся (печки)

Действительные причастия прошедшего времени

в потемневшем (воздухе)
запоздавшие (снежинки)

Страдательные причастия настоящего времени

сопровождаемый (месяц)
осыпаемый (я)

Страдательные причастия прошедшего времени

взброшенная (вода)
неприкрытая (земля)
отворена (дверь)
сжатая (она)

2. Произведите морфемный разбор причастий. Объясните правописание суффиксов причастий по образцу:

порхающ ий – порхать (I спряжение).
Ср. зависящ ий – зависеть (II спряжение);
топящ ейся – топиться (II спряжение).

3. Назовите глаголы, от которых образованы данные причастия.

4. Можно ли утверждать, что причастия образуются от любых глаголов?

(Нет. От глаголов несовершенного вида образуются действительные и страдательные причастия настоящего времени, страдательные причастия прошедшего времени образуются только от переходных глаголов и от глаголов совершенного вида.)

5. Какова роль причастий в описании? В текстах какого стиля употребляются причастия?

(Причастия придают описанию точность и выразительность, делают речь более богатой и яркой. Употребление причастий характерно для текстов художественного, научного стилей речи.)

VI. Задание для групповой работы

Тема зимней природы нашла свое отражение не только в произведениях русских писателей, зимнюю природу любили писать русские художники. Перед вами репродукция картины известного русского художника И.И. Шишкина «Зима». Составьте 3–4 предложения с причастными оборотами, пытаясь описать то, что изображено на полотне И.И. Шишкина. Укажите действительные и страдательные причастия в своем тексте. Подчеркните причастный оборот как член предложения. (Два ученика работают у доски.)

VII. Проверка домашнего задания

Подробный пересказ текста на одну из тем: «Снегопад», «Длинные зимние сумерки», «Зимний рассвет».

(Учащиеся анализируют и дополняют ответ одноклассника).

Какие устаревшие слова встретились в тексте? Объясните их значение.

Вершок – старинная русская мера – 4,4 см.
Аршин – русская мера длины – 0,71 м.
Рижный сарай – строение, где сушат хлеб в снопах и обмолачивают его.
Пешня – лом с деревянной ручкой.
Фунт – русская мера веса – 409,5 г.
Пороша – слой только что выпавшего снега.
Малик – заячий след на снегу.
Гумно – помещение, сарай для сжатого хлеба; площадка для молотьбы.

VIII. Отчет о выполнении группового задания.

Учащиеся читают составленные предложения по картине И.И. Шишкина «Зима».

IX. Обсуждение иллюстраций к «Очерку зимнего дня» С.Т. Аксакова.

Учащиеся отмечают наиболее удачные работы.

X. Подведение итога урока.

Какие знания и навыки вы приобрели на уроке?

Домашнее задание . Напишите очерк на одну из тем: «Однажды мне довелось увидеть...», «Я никогда не забуду...». Можно и самому выбрать тему. Постарайтесь включить в свой очерк предложения с причастными оборотами.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ