Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В советской ветке развития представлена техника всех доступных классов в World of tanks. Начать прокачивать советские танки придется с довоенного МС-1.

В дереве исследования СССР представлены такие легендарные танки как Т-34, КВ-1, ИС-1, Т-54 и самоходки СУ-85, СУ-100, СУ-152, ИСУ-152.

Топовыми боевыми машинами в советской ветке развития в World of tanks стали противотанковые САУ Объект 261 и Объект 268; средние танки - Т-62А, Объект 430, Объект 140; тяжелые танки ИС-4, ИС-7; самоходная артиллерийская установка объект 261 .

Советская ветка развития в World of tanks показана на следующем рисунке . Для увеличения щелкните по картинке

Для тяжелых танков советской ветки развития WoT характерны, хороший разовый урон, посредственная точность и небольшие углы склонения орудия вниз, и, как правило хорошее круговое бронирование.

  • Ветка с топовым ИС-7 отличает хорошей для тяжелых танков подвижностью.
  • В ветке развития, заканчивающейся ИС-4 танки лучше бронированы.

Советские ПТ-САУ радуют владельцев хорошим разовым уроном, при этом орудия этих боевых машин довольно косые.

Большинство советских средних танков, обладают хорошей подвижностью и низким силуэтом.

Советские танки могут похвастаться хорошей броней, к тому же расположенной под рациональными углами, орудиями способными нанести высокий урон за один выстрел. При этом они не отличаются хорошей точностью. Танки СССР редко сильно проигрывают соперникам по характеристикам, но и редко значительно вырываются вперед.

Советские танки - универсальные солдаты на поле боя WoT и подойдут как новичкам, так и более опытным игрокам.

Сегодня мы рассказываем о ребалансе техники СССР.

В обновлении 9.22 мы вернём к жизни самые непопулярные танки нации, добавив новую технику и изменив дерево исследований СССР. Зачем это нужно? «Объект 263» и его «младшие товарищи» редко участвовали в боях, как и советский СТ X уровня «Объект 430», что неудивительно. На них было непросто играть. К тому же машины разных уровней слишком сильно различались по геймплею.

Мы планируем переработать упомянутые ветки техники, чтобы вдохнуть жизнь в перечисленные машины и сделать игру на них последовательной и понятной. Кроме того, в версии 9.22 вас ждёт новый геймплей на тяжёлых танках VIII–X уровней с задним расположением башни.

А теперь остановимся подробнее на изменениях и причинах, которые к ним привели.

Средние танки

Ветка A-43 не даёт представления о том, на какой машине доведётся играть на X уровне. После знакомства со всеми достоинствами и недостатками СТ с задним расположением башни на VII–IX уровне логичным было ожидать схожий геймплей и на топе ветки. Однако вместо этого вы получали классический средний танк ближнего боя и разочаровывались. Естественно, популярность ветки падала.

Что заставит дать этой ветке второй шанс? Возможно, то, чего ей не хватало: последовательность гемплея. На этом мы и сконцентрировались в обновлении 9.22, сместив на IX уровень. Там он сформирует мини-ветку хорошо бронированных штурмовых СТ с высоким разовым уроном, прокачиваемых от . А на X уровне появится абсолютно новая машина: «Объект 430У».











Новичок может похвастать компактными размерами, достойной мобильностью и хорошим бронированием. Он будет с лёгкостью заходить во фланг противнику, выводить из строя его технику благодаря высокому разовому урону и выбираться из-под огня невредимым.

Трио с задним расположением башни со временем получит топа, который унаследует прочную броню башни и предложит логичный после геймплей.

Новая ветка тяжёлых танков

До недавнего времени Великобритания и Германия были единственными нациями, где ТТ на X уровне имели заднее расположение башни. Некоторым из вас эти машины нравились, другие же предпочитали более традиционный вариант. Однако мало кто взялся бы утверждать, что , и (который выдавался за игру на Глобальной карте) были неинтересными. В обновлении 9.22 к этой группе присоединится советская техника: вас ждёт новый игровой опыт от классических советских «тяжей» на VIII–X уровнях (ветка, изучаемая от ). Классических, но с задним расположением башни.

Отлично бронированные ИС-M, «Объект 705» и «Объект 705A» получат более высокий разовый урон, чем обычно у советских тяжёлых танков. Эта величина компенсируется параметрами прицеливания: эти машины не приспособлены для дальних перестрелок. Их стихия - сражения на средней и близкой дистанции. Однако не это главное - важно заднее расположение башни. В сочетании с прочной бронёй, хорошей мобильностью (для этого типа техники) и мощным орудием оно позволит без труда «перетанковывать» противника.










Используйте преимущества своей машины - и сможете эффективно поддерживать атаку или отправлять в Ангар прорывающиеся танки противника. Геймплей этих ТТ - нечто среднее между игрой на Pz.Kpfw. VII и , но при этом он остаётся неизменным по мере изучения ветки. Чего нельзя сказать по огневую мощь: от 122-мм орудия на VIII уровне до мощного 152-мм орудия у «Объекта 705A».












Игроки любят подвижный штурмовой , который быстро смещает акцент атаки, снося всё на своём пути. Однако, какой бы хороший он ни был, он не вписывался в группу и ИС-7, поэтому мы заменили его на . Не переживайте, T-10 не уйдёт из игры. За годы он неоднократно доказывал свою эффективность, поэтому получит мини-ветку, где на X уровне окажется машина с аналогичным геймплеем. Над этим новичком мы продолжаем работать, так что расскажем о нём позже.













Альтернативная ветка ПТ-САУ
Мы давно планировали привести эту ветку ПТ-САУ в порядок. Простое изменение параметров машин в обновлении 9.20 не дало ожидаемого результата. Нам хорошо известно о проблеме, и мы нашли для неё новое решение: ребаланс ветки в штурмовые ПТ-САУ среднего-ближнего боя.

Концепция
Высокая скорость вперёд/назад в сочетании со средней манёвренностью позволят этим машинам быстро добираться до ключевых позиций и занимать их, а также уходить из-под огня.
Хорошая лобовая броня идеальна для блокирования снарядов противника, однако броня бортов и нижней лобовой детали довольно тонкая.
Средний разовый урон и длительная перезарядка будут компенсировать мобильность и защищённость.
Точность и время сведения рассчитаны на эффективный бой с ближней и средней дистанции и не подходят для ведения огня с большого расстояния.
Не самые комфортные углы склонения орудия вызваны особенностями конструкции.
Ребаланс ветки в соответствии с заданной концепцией требовал некоторых структурных изменений. Мы начали с перевода «Объекта 263» на уровень ниже, где он сможет проявить себя благодаря своим урону в минуту и бронированию (ведь оно осталось прежним, как на X уровне!). Следующий шаг - выбор соответствующей машины для X уровня, и на эту роль подошёл «Объект 268 Вариант 4». Он получил хорошие скорость, броню и крайне эффективное орудие с калибром 152 мм и средним разовым уроном в 650 единиц.

« » и «Объект 268 Вариант 4» продемонстрировали отличные результаты на внутренних тестах. Машины хорошо «танковали» урон и достойно показывали себя в роли штурмовых ПТ-САУ - быстрые, бронированные, с умеренным разовым уроном и не слишком высоким для ПТ-САУ уроном в минуту.

Вы были против перемещения «Объекта 263» на IX уровень, и мы не могли это проигнорировать. Поэтому мы оставили обе машины ещё на одну итерацию закрытого внутреннего тестирования. «Объект 263» не изменился, но мы снизили разовый урон «Объекта 268 Вариант 4» с 750 до 650 единиц, сохранив предыдущее значение урона в минуту, чтобы сгладить резкое изменение разового урона и скорости перезарядки между машинами VIII и X уровней.












Последней (и, вероятно, самой сложной) задачей стала настройка машин на средних уровнях под роль штурмовых ПТ-САУ ближнего и среднего боя. не вписывалась в эту концепцию из-за традиционного расположения рубки. Тут мы столкнулись со сложным выбором: машина явно не подходила для ветки в плане геймплея, однако была важной с исторической точки зрения. Мы сместили её на один уровень ниже, чтобы посмотреть, как она покажет себя там. К сожалению, машина продемонстрировала низкую эффективность в блокировании урона даже на VIII уровне и по-прежнему не вписывалась в концепцию геймплея ветки. Поэтому мы решили вывести СУ-122-54 из игры и составить ветку полностью из машин с задним расположением башни.


Вторая итерация супертеста укрепила нашу веру в то, что концепция, которую мы выбрали для ветки, даст этим ПТ-САУ то, чего им не хватало. Это должны быть бронированные быстрые машины с хорошим разовым уроном, цель которых - возглавлять прорыв и обеспечивать интересный игровой процесс. Последнее предположение основано на данных супертеста. Мы хотим, чтобы вы сами проверили эту гипотезу, определили, нужны ли ещё какие-либо изменения, и мы вместе примем лучшее решение. Давайте дождёмся начала общего теста обновления 9.22 и узнаем, насколько машины этой ветки готовы к бою!

Во время общего теста версии 9.22, который скоро, мы будем следить за вашими отзывами и статистическими данными. Мы хотим быть уверенными, что изменённые машины показывают ту игру, которую мы от них ждём.

Игра World of Tanks - самая популярная онлайн игра европы. Данный гайд написан для её начинающих игроков и содержит советы по прокачке советских веток техники, а так же рекомендации по ведению боя за них.

Общее о советской технике.

Не секрет что техника СССР самая популярная на российском сервере игре, и понятно почему =)) Но это не единственная причина. Разработчики игры действительно сделали танки СССР по-настоящему сильными, и лучше чем их немецкие и американские аналоги. Подробное сравнение лучшей техники будет ниже.

Набор новичка.

Набор новичка это небольшой пакет файлов которые должны быть у любого начинающего игрока - они значительно облегчают игру и делают её удобнее. Все ниже указанные файлы устанавливаются путём заменой файлов в папке с игрой.

Внимание! - Данный способ официально разрешён разработчиками игры.

Советская Техника

Вооружившись необходимым софтом можно приступать к непосредственному ознакомлению с советской техникой. Мы рассмотрим 4 основных ветки: Ветка тяжелых танков (ТТ), ветка средних танков (СТ), ветка ПТ-САУ (ПТ) и ветку САУ(артиллерия).

Общая схема веток (нажмите по картинке чтобы увеличить)

Ветка советских тяжелых танков.

С «МС-1» по «Т-28» мы накапливаем опыт игры, учимся стрелять, запоминаем карты и самые удобные места для обороны/атаки. Тут стоит отметить, что на этот промежутки можно обойтись без премиум аккаунта. Но начиная с танка 5 уровня и выше нужно брать премиум. Так же стоит отметить что каждый раз при приобретении нового танка следует пересаживать и переобучать его экипаж, чтобы прокачивать навыки экипажа. Экипаж прошедший по меньшей мере 2-3 тысячи боёв будет иметь максимальные навыки, а командир будет иметь наивысшее звание в игре для танкиста СССР - «Старший лейтенант».

«КВ» - танк 5 уровня ветки ТТ СССР. Этот танк запомнится вам на долго. Именно с него, бронированного и неповоротливого мы и начинаем учиться играть за ТТ. Если раньше не было смысла прятаться за домами, то теперь вы будете остро нуждаться в этом. Играя за него вы помните, это танк плох в атаке т.к. очень медленный и на открытой местности лёгкая добыча для артиллерии, а в ближнем бою легкая добыча для СТ, которые будут ковырять вам корму (тыловая часть танка), в то время пока вы будете поворачивать корпус и башню. И не только СТ, а также легкие танки (ЛТ) с хорошей пушкой и шустрые ПТ. Старайтесь держать дистанцию от противника. Учитесь быть терпеливым и сидеть в обороне и любой, кто выскочит на вашу линию обстрела, очень быстро превратится в груду горящего металла!

Про «КВ» и про любой танк 5 уровня так же отмечу, что на них очень легко зарабатывать кредиты. И дело не в том, что снаряды и ремонт стоят мало. Если зайти на http://www.wotdb.ru/ и нажать правой кнопкой по «КВ» можно увидеть 4 закладку «Дополнительно», которой, кстати, нет в игре. В ней есть показатель «Коэффициент кредитов» который равен 0.99 Это значит что вы за бой на «КВ» получаете 99% от общего показателя. Например, у «МС-1» этот коэффициент составляет 0.69. У всех уровней коэффициент разный, но у танков 5 уровня он наивысший. Чтобы почувствовать разницу вот сводка по ветке ТТ СССР:

Танк / Коэффициент кредитов
1ур. «МС-1» / 0.69
2ур. «Т-26» / 0.69
3ур. «Т-46» / 0.69
4ур. «Т-28» / 0.86
5ур. «КВ» / 0.99
6ур. «КВ-3» / 0.76
7ур. «ИС» / 0.76
8ур. «ИС-3» / 0.69
9ур. «ИС-4» / 0.68
10ур. «ИС-7» / 0.70

(Ещё выше этот коэффициент у танков за золото).

Таким образом, можно основательно подзадержаться на «КВ», чтобы заработать как можно больше кредитов (в день с премом можно таким образом зарабатывать 1кк кредита). Тем более что пока будете зарабатывать, сможете открыть не только все совершенствования и сделать «КВ» из сток состояния (танк в родном магазинном оборудовании) в топ (когда изучено и установлено всё лучшее оборудование), но и открыть следующий танк «КВ-3», а так же при желании накопить опыт на «С-51» и «КВ-1с».

Так же пользуясь, случаем закупите несъёмное оборудование для своего основного танка. Оно дорогое, но зато купили 1 раз и останется навсегда у вашего основного танка. Из несъёмных оборудований лучше всего:

1) Орудийный досылатель крупного калибра - увеличивает скорость перезарядки на 10%
2) Усиленные приводы наводки - увеличивают скорость сведения оружия на 10%
3) Большой противоосколочный подбой - уменьшает урон на 15% от взрывов (например когда рядом взрывается снаряд от артиллерии) и таранов.

Для ТТ это самый лучший набор. При смене основного танка их можно демонтировать за 10 золотых, что равно 1.1 рубля, что по сути, не деньги =))
Так же, начиная со следующего танка, копим «Свободный опыт» и не тратим его на различные усовершенствования. Этот опыт пойдёт на прокачку ветки советских ПТ-САУ.

«КВ-3» - танк 6 уровня ветки ТТ СССР. Достойный наследник танка «КВ». У вас станет больше хп, и в топ состоянии будете иметь башню с лобовой бронёй 130мм. Таким образом, укрывшись за невысокой преградой можно вести огонь на поражения, не опасаясь, что кто ни будь из противников, ниже 5 уровня, сможет вас пробить.

«ИС» - танк 7 уровня ветки ТТ СССР. По сравнению с «КВ-3» почувствуете утрату т.к. башня станет менее прочная, зато это с лихвой компенсируется его манёвренностью. Так же по сравнению с другими танками 7 уровня «ИС» будет значительно доминировать. Тут так же стоит отметить, что снаряды станут стоить от 1к кредитов за выстрел, и игра без премиум аккаунта пойдёт в убыток. На то хитрый расчёт разработчиков игры чтобы никто не смог достичь танка 10 уровня не купив премиум аккаунт.

«ИС-3» - танк 8 уровня ветки ТТ СССР. Это замечательный танк. Перейдя на него, вы станете чувствовать себя увереннее т.к. по сравнению с «ИС» у вас вновь станет прочный лоб у башни, но если у «КВ-3» лоб могли пробить противники выше 6 уровня то лоб у «ИС-3» пробьют разве что танки 9-10 уровня с топ пушками. Это открывает совершенно новую возможность, которую раньше нельзя было использовать: На «ИС-3» едете на противника в лоб на таран, так чтобы встали лицом к лицу, при этом не давайте противника отъехать назад, чтобы между вами не увеличивалось расстояния. Если противник глуп он попытается пробить вам лоб башни т.к. когда танки встают, лоб в лоб прицел не получится опустить ниже башни противника. Если противник ниже 9 уровня и делает вам выстрел по башне, он её не пробьёт. И как только он делает свой выстрел, вы на «ИС-3» отъезжаете назад так чтобы в прицеле был виден передний корпус противника, и наносите ему урон, затем вновь жмёте противника в лоб. Процедуру повторяете до полного уничтожения противника при этом если противник зажат, например, между городских развалин, то у него не будет даже шанса убежать. Такой тактикой вы сможете без потери ХП одолеть множество противников, и даже танки 9 уровня. Об «ИС-3» так же скажу что это танк прорыва. Его основная задача внезапные атаки с фланга. Чем позднее вас обнаружит противник, тем ваша атака будет эффективнее. Для прямых же атак «ИС-3» пока что слабоват. Эта инициатива, по прежнему, будет принадлежать танкам 9 и 10 уровней.

«ИС-4» - танк 9 уровня ветки ТТ СССР. Достойный образец танка 9 уровня. В стоковом состоянии он покажется крайне медленным и не поворотливым (сразу вспомнится неповоротливый «КВ»). Но в топовом состоянии это великолепная машина с высоким показателем брони (у «ИС-4» брони больше чем у «ИС-7»). Так же у «ИС-4» относительно медленная скорость, из-за чего его часто сравнивают с немецким Мауса. Тем более что в одном из будущих обновлений «ИС-4» хотят сделать танком 10 уровня. По этому уже сейчас многие даже не переходят на «ИС-7», а остаются играть на «ИС-4». Тут так же является немаловажным тот фактор, что ремонт «ИС-4» стоит 17к кредитов, а ремонт «ИС-7» 30к кредитов. То есть если на «ИС-4» ещё можно как то зарабатывать то на «ИС-7» уже не получится даже с премиум аккаунтом.

«ИС-7» - танк 10 уровня ветки ТТ СССР. Сильнейший тяжелый танк представленный за сторону СССР. Как уже было сказано брони у него меньше чем у «ИС-4». Но этот показатель незначителен. Зато скорости и манёвренность у него на голову выше. Так Если «ИС-4» разгоняется до 35 км в час максимум, то «ИС-7» может разогнаться до 50 км в час. Это кстати самая высокая скорость среди всех советских ТТ. И это его будет спасать. С учётом важности «ИС-7» на поле боя он будет всегда главной целью вражеской артиллерии. И хорошая скорость будет ощутимым спасением.

Сравнения:

«ИС-7» vs «Maus»
В открытом поле Маус станет легкой добычей для «ИС-7» т.к. пробивают они друга одинаково, но высокая манёвренность только у «ИС-7». Маус хорош против низкоуровневых противников которые не в состянии его пробить, но не против «ИС-7» и уж тем более не против американского «Т30» который будет не только пробивать Мауса на ура но и наносить выше урона.

«ИС-7» vs «E-100»
«E-100» - новый немецкий танк 10 уровня. Имеет меньше хп и брони чем у Мауса но при этом его скорость выше. В Дуэли с ИС-7 будет иметь равные шансы на победу.

«ИС-7» vs «Т30»
В данном бою преимущество будет у Т30 т.к. у него урон выше. Но тем не менее он значительно уступает ИС-7 в бронированости что делает его легкой добычей для более низкоуровневых противников, по этому предпочтение в э том сравнении отдается «ИС-7».

Ветка советских ПТ-САУ.

С «АТ-1» по «СУ-85» мы прокачиваемся только на свободном опыте накопленный накопленном в период прокачки на ТТ и сразу садимся на «СУ-85».

Начиная с «СУ-85» катаемся вплоть до «ИСУ-152» . Играя за эти машины помните что советские ПТ имеют самую слабую броню что делает их легкой добычей для любого противника, но при этом наилучшую пушку что позволяет им наносить не слабый урон противнику. Так стоит запомнить у советских ПТ самый высокий показатель незаметности в движении и в стоячем положении.

Коэффициент незаметности ПТ [в движении/стоя]
2ур. «АТ-1» - 0.35/0.55
3ур. «СУ-76» - 0.38/0.53
4ур. «СУ-85Б» - 0.4/0.5
5ур. «СУ-85» - 0.2/0.6
6ур. «СУ-100» - 0.2/0.6
7ур. «СУ-152» - 0.1/0.37
8ур. «ИСУ-152» - 0.1/0.37
9ур. «Об.704» - 0.2/0.3

То есть играя за советские ПТ следует обзавестись маскировочной сетью которая снизит заметность танка ещё на 25% и вы станете не заметны даже в том случае если противник окажется на расстоянии 20 метров от вас. Из чего следует что основная ваша роль будет это засады и атака из кустов на больших расстояниях. Такая игра будет за все советские ПТ вплоть до «ИСУ-152» и она мало чем будет меняться когда вы будете перемещаться с машины на машину. Но всё изменится, когда вы дойдёте до «Об.704»…

«Об.704» - ПТ-САУ 9 уровня советской ветки ПТ. Обладает одной из сильнейших пушек в игре. Урон от его снарядов в 2 раза выше чем у любого танка 9 уровня и в 1.5 раз больше чем у танков 10 уровня. 2 его выстрела достаточно чтобы убить «ИС-4». 1 же выстрела достаточно что отправить на свалку любого противника 6 уровня и ниже. Но высокий урон это ещё не всё. На первый взгляд может показаться что у «Об.704» слишком мало брони (Лобовая броня у «Об.704» = 120 мм), но на самом деле её хватает слихвой. Дело в том что у «Об.704» рациональный угол наклона лобовой брони что рикошетит большинство вражеских снарядов. И броню «Jagdtiger» и «Т95» пробить можно зная слабые места (для этого нужно использовать шкурки пробития о которых упоминалось в самом начале гайда). Так же стоит отметить что «Об.704» будет маневреннее чем «Jagdtiger» и значительно маневреннее чем «Т95» чья максимальная скорость составляет 13 км в час, (медленнее чем у «Мауса») тогда как у «Об.704» максимальная скорость 37 км в час. Таким образом при равном количестве хп и при равном показателе пробиваемости друг друга получается, получаем что наивысший урон и наивысшая манёвренность у «Об.704» - что делает его не только лучшим ПТ в игре но и одним из лучших танков 9 уровня.

Ветка советских средних танков.

Эту ветку можно раскачать двумя путями:
1) Напрямую через «БТ-2»
2) В обход через «КВ»

Лично я рекомендую через «КВ» т.к. как уже было сказано раннее на «КВ» очень хорошо идёт заработок. К тому же он уже будет топовый что сделает игру ещё проще.
Но если же захотите качать прямую ветку советских средних танков то тут стоит отметить что игра за них будет интересной и отличаться от езды на ТТ.

«БТ-2» , «БТ-7» и «А-20» понравятся вам за их скорость. Тут главное следить куда едешь а не в кого стреляешь. Ведь если врежешься в препятствие - тут же загрызут. Для того что и катать и стрелять достаточно прикрепить прицел к противнику, нажав правой кнопкой мыши по нему, и постоянно жать огонь при этом не переставать следить за дорогой. Здесь нам поможет тот софт который был выложен раннее. Отдалив карту до небес мы видеть и куда ехать и куда стрелять и где противники, и как маневрировать так чтобы оставаться недоступным для огня противника. То есть задача значительно упростится. Так же стоит запомнить одно правило игры за «А-20» когда попадаешь в бои против противников превосходящих тебя на голову. «А-20», как и немецкий «Leopard», это свет несущие танки. То есть разведка которая обнаруживает врагов. Многие начинающие игроки допускают ошибку считая что они могут чем то помочь находясь в тылу и прячась за преградами играя за светляков. Это грубая ошибка. Задача светляков одна - светить. Как начинается бой, сразу ехать на базу противника, чтобы обнаружить как можно больше врагов. И даже не важно, что вас тут же убьют. Механика игры такова что опыт и кредит выдаётся всем не только за нанесённый урон и убийства, а так же тем кто первым обнаружит танки противника. Таким образом, засветив более 9 противников вы не только получите медаль «Разведчик», но и получите не мало опыта и кредитов - кстати весьма неплохой заработок всего за 1 минуту боя. Сложности начнутся с «Т-34»…

«Т-34» - танк 5 уровня ветки СТ СССР. К сожалению легендарный танк в игре показан не лучшим образом. Большинству противников вы будете легкой добычей. Собственно по этому и рекомендую качать ветку СТ через «КВ». Но как только перейдёте на «Т-34-85» станет намного проще.

«Т-34-85» - танк 6 уровня ветки СТ СССР. В отличии от его аналога 5 уровня имеет значительно более высокий урон. Грамотно маневрируя можно остаться недоступным для атак противника. Собственно на «Т-34-85» вы и научитесь азам игры за СТ и этот стиль сохранится вплоть до «Т-54»

«КВ-1с» - танк 6 уровня ветки ТТ СССР. Если вы всё таки решите качать ветку СТ через «КВ» то вам понравится этот танк. Он будет превосходить «Т-34-85» в бронированности что будет редко но тем немее спасать при том что скорость не намного меньше.

«КВ-13» - танк 7 уровня ветки СТ СССР. Окончательное превращение «КВ» в средний танк. И хотя после него придётся потратить ещё немного времени чтобы пересесть на другой СТ 7 уровня «Т-43» оно того будет стоить т.к. броня у «КВ-13» по сути осталась та же что и у «КВ», а скорость на голову выше.

«Т-43» - танк 7 уровня ветки СТ СССР. Пожалуй, многим этот танк покажется ужасным. Мучительно не будет хватать брони. Любой противник будет вас пробивать, и игра будет крайне тяжелой. Конечно новая мощная пушка будет облегчать ситуацию но тем не менее время пока идёт кач. до «Т-44» будет одним из самых сложным.

«Т-44» - танк 8 уровня ветки СТ СССР. После «Т-43» покажется вам весьма хорошей машиной. Главное помните. СТ ездят маленькой стаей из 3-4 машин. Их ещё называют «Волчьей стаей». Такая стая запросто сможет уничтожить любой ТТ без потерь и повреждений. Тактика стаи проста. Пока первый отвлекает внимание противника на себя (дуло противника должно смотреть в сторону отвлекающего), остальные ковыряют тыльную сторону башни противника (там кстати у многих танков расположена боеукладка). Если противник начнёт поворачивать дуло в сторону ковыряющих его тут же начнёт бить тот кто отвлекал. Это основная боевая такти СТ. По этому следует обзавестись, верны друзьями и вместе с ними во взводе координируя свои действия через голосовую связь отправляться на стальную охоту!

«Т-54» - танк 9 уровня ветки СТ СССР. Как только пересядете на этот танк с «Т-44» игра пойдёт в по настоящему в удовольствие! «Т-54» ознаменует собой венец СТ советских танков в игре. Он быстрый маневренный, а рациональный наклон брони делает его ещё не пробиваемым. Главное помнить правило: 1 в поле не воин. Кататься на «Т-54» нужно только волчьей стаей с верными соратниками. Так же стоит отметить что «Т-54» это не только лучший советский СТ, но и лучший СТ во всей игре. Убедиться в этом можно сравнив основные характеристики СТ 9 уровня разных наций. Немецкий «Е-50» будет чучуть быстрее чем «Т-54» но у него намного ниже скорость поворота, что делает «Т-54» намного манёвреннее. К тому же намного крупнее чем «Т-54», что делает его легкой мишенью, ну а про то то что у «Е-50» и урон слабее окончательно ставит точку в споре. Сравнивая «Т-54» с американским «Patton» можно только отметить что Паттон ещё менее манёвренный чем «Т-54», а манёвренность это главный фактор в сравнении СТ. Поэтому вердикт прост - лучшим СТ в игре является «Т-54».

Ветка советской артиллерии.

Ветку советской артиллерии можно прокачать либо на прямую, либо опять таки через «КВ». Если брать ветку советской артилерии, то тут стоит отметить что первые советские САУ будут относительно скорострельны (в среднем до 9 выстрелов в минуту), но ближе к концу выстрелы будут становиться всё реже и реже. Зато урон возрастет в разы.

Общие рекомендации по всем САУ: Ваша задача на поле боя занять тыловую позицию, чтобы доставать наибольшую часть карты. Стоит отметить, что многие допускают тут ошибку не следя, куда поедет ваши союзники. Нужно занимать позицию в той тыловой части где на передовую поехало больше союзников чтобы не получилось так что вы поехали куда захотели и остались одни без передового прикрытия. Заняв позицию запомните так же - ваша цель сильнейшие танки противника. Потерпите не тратьте время на перезарядку на мелкоту. Выждите появления главных танков врага и нанесите по ним удар. Несколько прямых попаданий по ним и вы обеспечат вашей команде победу.

Непосредственно по конкретным САУ отмечу: первые 4 САУ с «СУ-18» по «СУ-8» будут иметь дальность выстрела, не покрывающего всю карту. Но уже с САУ 6 уровня «СУ-14» и «С-51» вы сможете покрыть всю карту целиком. Собственно на этом различия между САУ и заканчиваются. «Об.212» и «Об.261» будут отличиться от предшественников своей скоростью сведения оружия, скорострельностью, уроном и количеством хп. Но это не сильно влияет т.к. задача артилерии из безопасного расстояния обстреливать противника и каждый раз попадать. Такие показатели как броня, урон, манёвренность в сравнении САУ значения не имеют т.к. в ближнем бою они не участвуют по определению. По этому и определить какой из САУ 8 уровня лучший, по аналогии с танками других типов, нельзя.

Итог:

Таким образом в ангаре ветерана игры World of Tanks можно будет увидеть всю советскую топ технику: «ИС-7», «Об.704», «Т-54» и «Об.261» ну и «КВ» с «Leopard» на которых очень даже неплохо можно зарабатывать кредиты. =))

Официальный сайт игры - иной раз бывает полезно быть в курсе новостей))
Официальный форум игры - содержит множество полезных советов и чтива для начинающего игрока.
Танковый калькулятор - весьма полезно если в процессе боя хочется узнать где у противника броня послабее или просто сравнить технику не находясь в игре.

Советских машин в World of Tanks чуть меньше, чем немецких, но также очень много. Существует семь

Тяжелые танки


Но вначале стоит пару слов сказать о Т-28 , который за длину многие игроки называют «Трамваем». Это средний танк (тяжелые начинаются с пятого), который оснащен неплохим орудием с пробитием в 112 мм обычным снарядом и прекрасной точностью (0.34). Большие размеры и картонное бронирование вынуждают держаться на почтительном расстоянии от противника и стараться поменьше попадаться ему на глаза. Но хорошая динамика позволяет быстро менять направление.

На пятом уровне находится КВ-1 , представляющий собой уже тяжелый танк. Бронирование у него действительно очень хорошее: толщина бортов и лба корпуса достигает 75 мм, круговое же бронирование башни вообще составляет 110 мм. КВ-1 легко пробивается в люк механика-водителя, но выцелить его можно только на ближней дистанции. Тем более, ромб сильно увеличивает приведенную броню, так что его нужно постоянно использовать. Большим достоинство является также приличный урон в минуту (1900 единиц). К сожалению, КВ-1 проходится большинством игроков при первом знакомстве с игрой, поэтому он является во многом недооцененной машиной.

На шестом уровне происходит разделение между ветками, так что выбирать можно сразу из трех тяжелых советских танках. Вначале, пожалуй, стоит сказать о КВ-2 , который в полноценную ветку не входит, зато с него можно открыть артиллерию седьмого уровня. КВ-2 иногда называют «тяжелым танком без уровня», и это в каком-то смысле действительно так. Дело в том, что на него можно установить очень мощную «фугаску» М-10 калибром 152 мм. Фугасные снаряды данного орудия снимают по 200-300 единиц прочности даже хорошо бронированным противникам восьмого уровня. Одноуровневые танки часто можно отправлять в ангар с одного попадания. Уравновешивается такая мощь просто гигантским разбросом, долгой перезарядкой и продолжительным сведением. Еще более известен КВ-1С , который получил прозвище «Квас». Этот танк сочетает хорошую динамику, слабое, но рикошетное бронирование и очень мощное орудие. Обычный снаряд пробивает 175 мм и наносит 390 единиц урона. Подкалиберный способен пробить уже 217 мм. Среди недостатков танка следует отметить неудачное расположение баков во лбу и слабый обзор. Но это с лихвой искупается огромным разовым уроном. Играть на «Квасе» легко и просто: нужно выкатываться после долгой перезарядки и размениваться с противником.

Т-150 , пожалуй, больше всего похож на КВ-1: бронирование лба и бортов корпуса выросло до 90 мм, что позволяет эффективно использовать ромб, как и на пятом уровне. Топовое орудие обладает разовым уроном в 300 единиц, зато перезаряжается быстрее, чем у КВ-1С. Несколько хуже подвижность, но это расплата за хорошее бронирование. В целом, Т-150 является классическим тяжелым танком без ярких особенностей, поэтому на фоне КВ-2 и КВ-1С смотрится несколько блекло.

Его продолжением на седьмом уровне является КВ-3 . Броня лба корпуса увеличилась до 120 мм, толщина бортов осталась прежней. Слабым местом в лобовой проекции является большая маска. Верхняя и нижняя части имеют закругленную форму, но в зону возле орудия она пробивается без особых проблем. Орудие можно поставить от Т-150 или несколько улучшенную версию пушки, которая стоит на КВ-1С (улучшилась только перезарядка). КВ-3 является неплохим танком, но в современных реалиях игры, когда все решает динамика и мощное орудие, выглядит несколько устаревшим.

Его аналогом из другой ветки является ИС , который внешне похож на КВ-1С. Орудие то же, но значительно увеличилась скорость перезарядки. Из недостатков остался слабый обзор, зато бронирование заметно улучшилось. Во лбу у ИС 120 мм, верхнюю лобовую деталь могут не пробить и танки выше уровнем. Но уязвима «полка» над ней, которая не имеет наклона. Динамика уменьшилась, но не очень сильно. Пробития в 175 мм часто не хватает против машин девятого уровня, но разовый урон в 390 единиц все также является лучшим на уровне, если не считать «фугасок».

А на восьмом уровне данной ветки находится знаменитый ИС-3 , который является прекрасным танком для боя на ближней и средней дистанции. Бронирование сначала может не произвести впечатления, например, во лбу корпуса всего 110 мм. Но советские инженеры использовали несколько хитростей. Во-первых, лоб корпуса выполнен в форме «щучьего носа», что значительно увеличивает приведенную броню и повышает шанс рикошета. Во-вторых, над гусеницами есть фальшборта, которые представляют собой броню с сильным наклоном и экранами. Фальшборт иногда не пробивает и ПТ-САУ десятого уровня. Очень крепким местом является также лоб башни обтекаемой формы. Но легко пробивается крыша башни, которая имеет толщину лишь в 30 мм. Топовое орудие пробивает обычным снарядом 225 мм, а разовый урон остался без изменений (390 единиц). Зато заметно улучшилась точность. Радует ИС-3 и хорошей для тяжелого танка динамикой, а вот обзор остался одним из худших на уровне (350 метров). ИС-3 является не только прекрасным танком для рандомных боев, в Командных Боях он нередко составляет основу ударной группы.


КВ-4 , который находится на восьмом уровне в другой ветке тяжелых советских машин, такой замечательной машиной не является. Основной его проблемой являются большие размеры и слабая динамика, которые делают его легкой целью на открытых картах. Толстая броня спасает только от одноуровневых противников, танки выше уровнем пробивают ее без особых проблем. Слабым местом КВ-4 является большая башня, которую умелый противник пробьет даже не из очень мощного орудия.


Дальнейшим продолжением ИС-3 в другой ветке является ИС-8 , который находится уже на девятом уровне. А вот он для тяжелого танка бронирован откровенно плохо. Лоб корпуса хотя и имеет форму «щучьего носа», но его толщина составляет 120 мм, что лишь на 10 мм больше по сравнению с ИС-3. Борта вообще стали тоньше (80 мм). Единственно крепким местом является лоб башни, но все также легко пробивается крыша башни. Зато заметно улучшилась максимальная скорость (50 км/ч), что позволяет быстро менять направление в случае необходимости. Орудие является одним из лучших: обычный снаряд пробивает 258 мм брони, кумулятивный – 340 мм, а разовый урон составляет 440 единиц.


Аналогом из другой ветки тяжелых советских танков является СТ-1 . Орудие у него такое же, только несколько хуже скорость перезарядки и скорость сведения. Зато кардинальные отличия заключаются в бронировании. СТ-1 является настоящим тяжелым танком: толщина бортов и лба корпуса составляет 140 мм, что делает ромб крайне эффективным. Лоб башни не пробивается даже кумулятивным снарядами, при этом пушка опускается вниз на 8 градусов, так что играть на холмистой местности одно удовольствие. Динамика, конечно, низкая, но она заметно лучше по сравнению с КВ-4.


С топовыми советскими тяжелыми танками сложилась несколько странная ситуация. С одной стороны, они есть у большого количества игроков, с другой стороны, их часто ругают. ИС-4 , который открывается с СТ-1, на первый взгляд, отличается хорошим бронированием, как и его предшественник. Но если у СТ-1 крыша башни является фактически непробиваемой, то у ИС-4 ее толщина составляет всего 30 мм. Без труда шьется и нижняя лобовая деталь. У ИС-7 , который открывается с ИС-8, слабым местом является орудие: у него крайне долгое сведение (3.4 секунды), а пробитие обычным снарядом составляет только 250 мм. В целом, это не самые худшие машины на своем уровне, но есть танки и поинтереснее. Хотя стоит отметить, что хорошее бронирование прощает многие ошибки, так что ИС-4 и ИС-7 хорошо подходят новичкам, которые прокачивают свою первую ветку в World of Tanks.



Средние танки


Теперь мы рассмотрим средние советские танки, которых существует также две ветки, их разделение происходит на шестом уровне, а на пятом находится знаменитый Т-34 . Это хорошо сбалансированная машина с прекрасной динамикой и относительно крепким лбом башни. Орудие отличается низким разовым уроном (85 единиц), зато урон в минуту составляет примерно 2200 единиц. Проблемой является только то, что из-за высокой скорострельности пушка не успевает сводиться полностью, и это создает серьезные проблемы при стрельбе на дальние дистанции. Относительно новая ветка состоит большей частью из машин с задним расположением башни. Это довольно необычные танки, которые предполагают своеобразный геймплей, поэтому мы рассмотрим их позднее, а сейчас остановимся на «старой» ветке советских танков.

Начинается она с Т-34-85 . Это дальнейшее развитие Т-34: динамика осталась примерно такой же, зато лоб башни стал еще крепче. Закругленная форма маски орудия позволяет Т-34-85 нередко отбивать снаряды и танков выше уровнем, если играть через башню. К сожалению, сделать это не так-то просто из-за не самых лучших углов вертикальной наводки (пушка опускается вниз на 7 градусов). Топовое орудие пробивает обычным снарядом 144 мм и наносит урон за выстрел в 180 единиц. Это хорошие показатели для шестого уровня, радует также неплохая точность (0.37) и приемлемое сведение (2.3 секунды). Т-34-85 не зря считается одной из лучших машин на шестом уровне, это универсальный танк, который может и посветить, и пострелять издалека, и действовать агрессивно на первой линии.

Т-43 , которому от предшественника досталось орудие. Его характеристики идентичны, увеличилась только скорость перезарядки. Конечно, 144 мм уже мало для седьмого уровня, некоторые танки девятого будет сложно пробить даже в борт. Подкалиберных с пробитием в 194 мм тоже может быть недостаточно. Зато Т-43 отличается небольшими размерами, что означает высокий коэффициент незаметности, и хорошей динамикой. Но все-таки это не самый лучший танк на своем уровне, слабое орудие в высокоуровневых боях не позволяет наносить много урона.

Отдельно стоит сказать о КВ-13 , который также находится на седьмом уровне и является переходным звеном между средними и тяжелыми танками. Внешне он сильно похож на Т-43, но бронирование заметно лучше. Верхняя лобовая деталь имеет толщину 120 мм и расположена под хорошим углом. От нее может срикошетить и снаряд танка уровнем выше. Динамика, если сравнивать с Т-43, пострадала несильно, немного уменьшился обзор. В целом, КВ-13 является очень интересной машиной. Рикошетное бронирование в сочетании с хорошей динамикой позволяет действовать агрессивно.

Дальше идет Т-44 , любимый танк самого Серба и знаменитый «Вертолет», который при введение в игру был настоящей имбой. Но сейчас это неплохо сбалансированная машина. Пробитие топового орудия ЛБ-1 составляет всего 175 мм обычным снарядом, что является почти самым низким показателем на уровне. Точность (0.35) неплохая, но стабилизация на ходу оставляет желать лучшего. Зато Т-44 может похвастаться хорошей динамикой и низким силуэтом, маскировка у него одна из самых лучших среди средних танков восьмого уровня. Кстати, можно установить орудие с разовым уроном в 390 единиц, но делать это не рекомендуется. У него просто ужасный урон в минуту, да и сводится оно целую вечность. В целом, Т-44 представляет собой хороший танк, но низкое пробитие может сильно осложнить жизнь.


Зато Т-54 является, пожалуй, лучшим средним танком девятого уровня. От Т-44 ему достались низкий силуэт и хорошая динамика, при этом заметно улучшилось бронирование. Толщина верхней лобовой детали составляет 120 мм под хорошим наклоном, башня имеет обтекаемую форму, что сильно увеличивает приведенное бронирование. К сожалению, ее сильно понерфили в одном из патчей. Если раньше Т-54 практически не пробивался в лоб башни, то теперь это происходит не так уж и редко. Топовое орудие Д-10Т2С имеет пробитие обычным снарядом всего лишь в 201 мм, зато премиумные кумулятивные пробивают целых 330 мм! Если не жалеть серебро и постоянно их использовать, то можно будет легко пробивать даже тяжелые танки десятого уровня прямо в лоб.


На десятом уровне с Т-54 открываются сразу два танка: Т-62А и Об. 140 . Отличия между ними заметят только очень хорошие игроки. У Об. 140 на 1 градус лучше углы вертикальной наводки вниз, зато нередко пробивается крыша башни. У Т-62А на 0.1 лучше точность и сведение, зато немного хуже стабилизация на ходу. Но это настолько небольшие различия, что средний игрок их вряд ли заметит. В целом, можно сказать, что Т-62А чуть лучше подходит для позиционных перестрелок, а Об. 140 – для динамичной игры.


Об. 140



Альтернативная ветка начинается с А-43 , который на шестом уровне занимает срединное положение между средним и легким танком. На нем можно с успехом светить активно, этому способствует как высокая максимальная скорость (55 км/ч), так и хорошая удельная мощность (18,5 л.с. на тонну). Но орудия достались от пятого уровня, а плохие углы вертикальной наводки делают игру на холмистой местности просто невозможной. О бронировании говорить не приходится, его практически нет.

С седьмого уровня начинаются машины с задним расположением башни. В реальности такие проекты были призваны обеспечить лучшую защищенность экипажа, в игре же заднее расположение башни является недостатком, что-то положительное из него извлечь сложно. На седьмом уровне альтернативной ветки советских средних танков находится А-44 . Заднее расположение башни означает просто ужасные углы вертикальной наводки (это касается и дальнейших танков ветки). Двигатель расположен в передней части, так что танк горит нередко. Верхняя лобовая деталь и лоб башни неплохо держат удар, хотя нижняя лобовая деталь пробивается и танками ниже уровнем без особого труда. Заявленную в характеристиках толщину в 150 мм имеет только узкая полоска. Об орудии А-44 стоит сказать отдельно, оно вызывает крайне противоречивые чувства. Это пушка с Т-150, которая пробивает обычным снарядом 165 мм и наносит целых 300 единиц разового урона. Для среднего танка седьмого уровня такой разовый урон является просто огромным. Но сведение составляет 3.4 секунды, что при ужасной точности (0.45) делает стрельбу на дальние дистанции практически бесполезной. Но и в ближнем бою это создает серьезные проблемы, даже при стрельбе практически в упор снаряд может улететь, например, в гусеницу. Приходится останавливаться и сводиться, а это практически всегда означает получение урона. А-44 не зря многими игроками считается настоящим «кактусом».

На восьмом уровне находится Об. 416 . Башня все также находится в задней части корпуса, при этом она имеет ограниченные углы поворота (по 75 градусов в обе стороны), так что закрутить противника и нанести ему урон при этом может быть непросто. Но у Об. 416 два больших плюса. Во-первых, это очень низкий силуэт, так что маскировка даже лучше, чем у Т-44. Во-вторых, мощное орудие, которое во многом аналогично тому, что стоит на Т-54. Доступны кумулятивные снаряды с пробитием 330 мм, а разовый урон составляет 320 единиц. И это на восьмом уровне. Но башня с ограниченным поворотом сильно осложняет игру на этом танке, Об. 416 плохо показывает себя в динамичных перестрелках, хотя на нем можно эффективно играть от маскировки.

Об. 416



Дальше идет Об. 430 Вариант II , у которого башня поворачивается на 90 градусов в обе стороны, этого хватает для большинства ситуаций. Углы вертикальной наводки все также являются ужасными, зато заметно улучшилось бронирование. Если спрятать нижнюю лобовую деталь или даже весь корпус, то можно неплохо танковать. Топовое орудие можно и не ставить: у него хуже скорость перезарядки, точность и скорость сведения, а пробитие обычным снарядом выше только на 18 мм. При этом на стоковом орудии доступны кумулятивные боеприпасы с пробитием в 330 мм.

Об. 430 , у которого башня расположена в середине корпуса, как у средних танков из другой ветки. К сожалению, он проигрывает в сравнении с Об. 140 и Т-62А. У Об. 430 хуже подвижность, скорострельность, скорость сведения и стабилизация на ходу. Компенсироваться это должно низким силуэтом и улучшением бронирования, но на практике все три танка легко пробиваются в корпус, разница в 20 мм толщины верхней лобовой детали не играет особой роли. Об. 430 чуть ниже, но именно чуть-чуть, большого преимущества это не дает. Поэтому Об. 430 редко встречается в боях: он хуже своих советских аналогов, при этом прокачивается он через танки с задним расположением башни, которые требуют особого подхода. Упорно ходят слухи, что в будущем его планируется апнуть.

Об. 430



ПТ-САУ


Обзор советских ПТ-САУ, пожалуй, стоит начать с четвертого уровня, СУ-85Б многими игроками проходится при первом знакомстве с игрой, поэтому они не могут оценить всех ее достоинств. Самым большим ее плюсом является топовое орудие, которое обычным снарядом пробивает целых 130 мм брони. Премиумные подкалиберные могут пробить уже 170 мм, но они просто не нужны. Разовый урон составляет 160 единиц. Вторым большим плюсом является обзор в 390 метров. Точность (0.38) не самая лучшая, но ее хватает для большинства ситуаций. Уравновешивается все это плохой стабилизацией на ходу, отсутствием брони (во лбу всего 25 мм, и это касается только верхней лобовой детали, рубка защищена еще хуже) и наличием дульного тормоза, который в реалиях игры означает сильную демаскировку после выстрела. Играть приходится осторожно.

Дальше идет СУ-85 . Немного шокировать может обзор в 280 метров, что делает данную ПТ-САУ очень «слепой». На открытой местности без подсвета союзников СУ-85 может быть просто беззащитной. Топовое орудие аналогично тому, что устанавливается на Т-34-85 и Т-43, отличается только скорострельность. Радуют также небольшие размеры, СУ-85 великолепно справляются с ролью «засадного снайпера». Толщина лба составляет всего 45 мм, но броня расположена под хорошим углом, так что противники ниже уровнем часто ее не пробивают.

СУ-100 , которая находится на шестом уровне, является логичным продолжением СУ-85. Обзор вырос до 350 метров, а толщина лба достигает 75 мм. Подвижность осталась на прежнем уровне, как и размеры. На выбор доступны два орудия. Одно обладает разовым уроном в 390 единиц, но долго сводится, другое же наносит за выстрел в среднем 250 единиц урона, зато сводится значительно быстрее. Пробитие обычным снарядом у обеих пушек составляет 175 мм. В целом, СУ-100 является достойной ПТ-САУ на своем уровне. Выбор тактики во многом зависит от орудия. То, что обладает большим разовым уроном, делает СУ-100 хорошей машиной поддержки, другая же пушка больше подходит для засадной тактики.

На седьмом уровне происходит разделение на две ветки. Мы начнем обзор с той, которая ведет к знаменитому и очень популярному в рандомных боях Об. 268. На седьмом уровне данной ветки находится СУ-152 , которая сделана на базе КВ-1. Это означает очень слабое бронирование, хотя маску орудия могут не пробить и танки девятого уровня. Но это единственное крепкое место у данной ПТ-САУ. Зато она отличается низким силуэтом, то есть коэффициент незаметности у нее просто отличный. Также есть выбор между двумя орудиями. Топовое обладает очень низким пробитием для ПТ-САУ седьмого уровня: всего 175 мм для обычного снаряда. Зато у него высокий как разовый урон (390 единиц), так и урон в минуту (больше 3000 единиц!). Но можно играть и со стоковой «фугаской», кумулятивные снаряды с пробитием 250 мм и разовым уроном в 700 единиц являются грозным оружием.

На восьмом уровне находится знаменитая ИСУ-152 . От предшественника она унаследовала слабое бронирование (кроме практически непробиваемой маски орудия) и низкий силуэт. Но знаменита ИСУ-152 своим топовым орудием БЛ-10, которое обычным снарядом способно пробить 286 мм, а разовый урон составляет 750 единиц. Это самое пробивное и мощное орудие на восьмом уровне. Расплачиваться за такую мощь приходится долгим сведением, посредственной точностью и низким уроном в минуту. Зато даже несколько результативных выстрелов БЛ-10 способны кардинально изменить ход боя.

ИСУ-152



Об. 704 , который располагается на девятом уровне, оснащен точно таким же орудием, но с улучшенными точностью, скоростью сведения и перезарядкой. Лучше стало и бронирование: хотя заявленные цифры не поражают воображение (например, толщина лба корпуса составляет 120 мм), но броня расположена под рациональными углами, что сильно повышает шанс рикошета, такой же непробиваемой осталась и маска орудия. Заметно улучшилась подвижность, что позволяет быстрее менять фланг. В целом, Об. 704 является достойной машиной для своего уровня.

Об. 704



Наконец, завершает ветку Об. 268 , который сделан на базе ИС-8: лоб корпуса также выполнен в форме «щучьего носа». В целом, Об. 268 отличается очень рикошетным бронированием: его часто не могут пробить и другие ПТ-САУ. С другой стороны, бывают ситуации, когда данная ПТ-САУ легко пробивается и машинами восьмого уровня. Разовый урон все также составляет 750 единиц, а пробитие обычным снарядом увеличилось до 303 мм. Кумулятивный вообще способен пробить 395 мм брони. Великолепной по меркам советских машин является и точность (0.33). Об. 268 является универсальной машиной: с низким силуэтом можно успешно исполнять роль «засадного снайпера», а рикошетное бронирование позволяет в некоторых случаях возглавлять атаку и продавливать фланги. В целом, ветка советских ПТ-САУ, которая ведет к Об. 268, является крайне популярной в рандомных боях. Для многих игроков это первая ветка, которую они прокачивают в World of Tanks. Хорошая незаметность и высокий разовый урон делают игру на этих машинах очень комфортной.

Об. 268



Об альтернативной ветке такого сказать нельзя, большинство игроков считают, что она практически полностью состоит из настоящих «кактусов». Но обо всем по порядку.

На седьмом уровне находится СУ-100М1 , которая отличается хорошей динамикой и точным орудием. Разовый урон составляет 250 единиц, пробитие обычным снарядом – 175 мм. Бронирована данная ПТ-САУ слабо, хотя броня расположена под рациональными углами. Маску орудия все также пробить очень сложно. Серьезной проблемой на СУ-100М1 является слабые углы как вертикальной, так и горизонтальной наводки. Это сильно осложняет игру, со многих позиций просто не получается нормально стрелять, так как орудие совершенно не опускается вниз.

Это касается и СУ-101 , машины восьмого уровня. У данной ПТ-САУ орудие опускается вниз лишь на 2 градуса. Даже небольшая кочка приводит к тому, что пушка смотрит в небо, на холмистой местности приходится показывать весь корпус для выстрела и сильно подставляться. Другим серьезным минусом является низкое пробитие обычным снарядом топового орудия (всего 219 мм), и это у ПТ-САУ восьмого уровня! Приходится часто использовать кумулятивные, которые пробивают 330 мм. Разовый урон составляет всего 320 единиц. Радует хорошая динамика (удельная мощность составляет почти 20 л.с.), но минусов у данной ПТ-САУ значительно больше.

СУ-101



Дальше идет СУ-122-54 , которая создавалась на базе среднего танка Т-54. От него данная ПТ-САУ получила хорошую подвижность и низкий силуэт. Орудие же аналогично тому, что устанавливается на ИС-8 и СТ-1: 258 мм пробития обычным снарядом, а разовый урон составляет 440 единиц. Для тяжелых танков это хорошие показатели, но для ПТ-САУ девятого уровня этого откровенно мало. Точность у пушки неплохая (0.35), но стабилизация на ходу оставляет желать лучшего, поэтому играть активно получается не очень хорошо: для выстрела приходится останавливаться и сводиться, а слабое бронирование редко отбивает снаряды.

СУ-122-54



Наконец, на десятом уровне находится Об. 263 . Это во многом недооцененная машина, до которой большинство игроков просто не докачивается, поэтому Об. 263 редко можно встретить в боях. Хотя у данной ПТ-САУ есть несколько больших плюсов. Во-первых, хорошая динамика. Во-вторых, достойное лобовое бронирование. В рубку данную машину часто не могут пробить и одноуровневые ПТ-САУ. Но нижняя лобовая деталь тонкая, поэтому пробивается и восьмыми уровнями. Премиумными снарядами легко шьется и маска орудия, за которой нет основной брони. Уязвимы также борта, толщина которых составляет лишь 80 мм. Тем менее, Об. 263 отличается низким силуэтом, что в сочетании с хорошей подвижностью позволяет занимать в начале боя удобные позиции и незаметно вести огонь.

Об. 263




Ветка артиллерии у советской нации получилась несколько противоречивой. Стоит отметить СУ-26 , которая находится только на третьем уровне, но выделяется рубкой с вращением на 360 градусов. Когда-то данная САУ была настоящей имбой, но после нескольких нерфов превратилась в просто машину, на которой комфортно играть. Дальше идет СУ-5 , у которой уже нет рубки с полным вращением, зато гаубица способна закидывать снаряды даже за высокие преграды, но фугасы летят медленно, а дальность стрельбы сильно ограниченна. Машина пятого уровня является, в целом, проходной. А с шестого уровня концепция советских САУ заметно меняется. Дальше идут машины с огромным разовым уроном, что компенсируется долгим сведением, продолжительной перезарядкой и просто ужасной точностью. Усугубляется это плохими углами горизонтальной наводки. Зато на десятом уровне находится Об. 261 , который стреляет точно (0.66), да и сводится быстро (6.5 секунд). Таким образом, ветка получилась противоречивой, при переходе на следующей уровень придется привыкать к сильно изменившимся характеристикам.

Об. 261



Лёгкие танки


Отдельно стоит сказать о легких танках. Полноценной ветки до восьмого уровня нет, хотя она и планируется. На шестом уровне находится МТ-25 , которым давным-давно заменили Т-50-2. Для многих игроков последний являлся любимым светляком в игре, но разработчики убрали его за излишнюю «мотоциклетность» (такое слово использовал Серб). МТ-25 недавно сильно повысили динамические характеристики, так что он стал во многом похож на Т-50-2. В целом, МТ-25 является хорошим светляком на шестом уровне, жалко, что на данный момент продолжения ветки нет. С МТ-25 можно открыть только КВ-13.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ