Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Налоговая служба ведет реестр дисквалифицированных руководителей на egrul.nalog.ru . К 9 декабря в него попали 3927 человек. За последние два месяца список увеличился более чем на 500 строк, или на 15 %.

В списке есть предприниматели, учредители, но 98 % дисквалифицированных — директора. Только один главный бухгалтер попал в реестр — за нецелевую трату бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ).

Все, кто оказался в списке, не вправе управлять бизнесом от полугода до трех лет (п. 2 ст. 3.11 КоАП РФ).

Причины дисквалификации директора

Самая частая причина дисквалификации — фиктивная регистрация, так как налоговики борются с однодневками. Далее идут невыполнение предписаний и трудовые нарушения. Есть экзотические случаи. Например, только одного директора лишили должности, потому что компания многократно мешала ревизорам на проверке. Десять основных причин смотрите в таблице ниже.

Если директора дисквалифицировали, его увольняют (п. 2 ст. 32.11 КоАП РФ, п. 8 ст. 83, ст. 84 ТК РФ). Но есть риск, что ваш контрагент этого не сделает и директор продолжит подписывать документы.

Если договор подписал дисквалифицированный руководитель, налоговики считают, что сделки не было. Инспекторы отказывают компании в расходах и вычетах, и суд их поддерживает (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 03.06.2014 № А64-5102/2013).

Частые причины дисквалификации директоров

Проверка директора в реестре дисквалифицированных лиц

Проверяйте директора контрагента по реестру ФНС на момент сделки. Зайдите на egrul.nalog.ru в раздел » Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц «. Искать руководителя можно по ИНН и названию его организации или по Ф.И.О. и дате рождения.

Если директор вправе занимать должность, сайт ответит «найдено записей: 0».

Если нашли руководителя в списке, потребуйте, чтобы документы подписал другой сотрудник, который вправе это делать.

Аргументы в защиту контрагентов от претензий налоговиков

Мы обобщили арбитражную практику Московского округа по спорам о должной осмотрительности при выборе контрагентов. За последние полгода судьи рассмотрели 37 дел. Компании выиграли лишь девять споров. Победные аргументы мы привели в обзоре.

Составляйте досье контрагента

Инспекторы посчитали, что контрагент компании однодневка. Он не перечислял НДФЛ и страховые взносы, в отчетности отразил доходы меньше, чем получил от компании. Были и другие признаки. Налоговики сняли вычеты и расходы, доначислили пени и штрафы.

Перед тем как заключить договор, компания составляла досье контрагента. Это доказывает благонадежность. Заказчик проверял, не началась ли ликвидация контрагента, состоит ли он в СРО, есть ли допуски. Эту информацию компания получала не от контрагента, а от независимых источников: сайтов ФНС, СРО и др. Судьи посчитали, что компания проявила должную осмотрительность (постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.11.2016 № Ф05-14684/2016).

Перед тем как заключать договор, компании стоит собрать о контрагенте как можно больше информации. Ее можно получить из открытых источников, например бесплатных сервисов на сайте ФНС в разделе«Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Также запросите документы у контрагента: приказ о назначении директора, лицензии, если они есть, копию отчетности.

Выбирайте контрагента из нескольких организаций

Компания запросила выписки из ЕГРЮЛ, приказ о назначении директора, свидетельство о регистрации и постановке на учет. И только после этого заключила договор. Несмотря на это, налоговики решили, что компания не проявила должную осмотрительность. Инспекторы сняли расходы.

Компания проявила осмотрительность, так как выбрала контрагента из нескольких организаций.Компания проводила заседания закупочных комиссий по выбору подрядчика. Судьи посчитали доначисления неправомерными (постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.10.2016 № Ф05-15166/2016).

Рискованно проверять контрагента только через онлайн-сервисы ФНС. Инспекторы считают, что этого недостаточно. Доказывать обратное иногда получается только в суде (постановление от 05.09.2016 № Ф05-12755/2016).

Доказывайте реальность услуг

Инспекторы выяснили, что компания не проверяла контрагента перед сделкой. Довод налогоплательщика о том, что контрагент уже завоевал репутацию на рынке, проверяющие опровергли. Они посчитали, что компания получила необоснованную выгоду. Поэтому сняли расходы и вычеты.

Компания может получить необоснованную выгоду, если заключила договор с известной организацией. Налоговики и судьи проверили, действительно ли контрагент поставлял товар, выполнял работы. В итоге судьи признали, что сделки нереальны, и поддержали налоговиков (постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.06.2016 № Ф05-8503/2016).

Инспекторы различным образом проверяют, действительно ли контрагент оказывал услуги. Для этого они требуют представить телефоны контрагентов, адреса электронной почты, подробные отчеты, данные о сотрудниках, которые оказывали услуги. Если компания не докажет реальность услуг, судьи поддержат инспекторов (постановление от 15.11.2016 № Ф05-13685/2016).

С 1 января 2012 года работодателей ждут новшества – изменится орган, ответственный за ведение реестра дисквалифицированных лиц. А как часто вы запрашиваете сведения о дисквалификации сотрудника? Ведь на практике очень многие кадровики этим пренебрегают. Но, если во время проверки установят, что у вас работает дисквалифицированный руководитель, организацию могут оштрафовать на внушительную сумму. А если такой генеральный директор уже успел подписать несколько крупных договоров и заключить важные сделки? Чем это грозит работодателю и как это можно предотвратить? Какие еще сотрудники могу подвергнуться дисквалификации? Как это проверить?

Кого и за что могут дисквалифицировать?

Дисквалифицировать могут лиц, которые осуществляют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица или находятся на службе (см. ниже схему первую). В результате чего они лишаются права осуществлять свою деятельность , например, по управлению организацией (см. ниже схему вторую).

При этом важно знать, что дисквалификацию как вид административной ответственности могут применить только в определенных случаях, от которых зависит, в том числе, и срок такого наказания.

Привлечь лицо к ответственности в виде дисквалификации можно не позднее одного года с того дня, когда было совершено правонарушение (при длящемся правонарушении – не позднее одного года со дня, когда его обнаружили). Назначает наказание суд. Исполнить его постановление нужно немедленно (ст. 32.11 КоАП РФ).

Внимание!

Помните, что уволить дисквалифицированного сотрудника вы можете, только если его нельзя перевести на другую должность (ч. вторая ст. 83 ТК РФ)

Что такое реестр дисквалифицированных лиц?

Реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется в соответствии со специальным Положением . В такой реестр вносят сведения о лицах, а также исключают или изменяют информацию на основании:
– копии вступившего в законную силу судебного акта о дисквалификации;
– копии судебного акта о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации;
– копии вступившего в законную силу судебного акта об отмене постановления (решения) о дисквалификации;
– истечения срока дисквалификации.

Информация, которую содержит реестр, является открытой. Заинтересованные лица могут получить ее в виде выписок (справок).

Словарь кадровика

Дисквалификация – это лишение физического лица определенных прав: права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, находиться на государственной службе и т. д. (ст. 3.11 КоАП РФ).

Реестр дисквалифицированных лиц – это реестр, созданный в целях учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных актов, а также для обеспечения заинтересованных лиц соответствующей информацией.

Куда и в каком порядке обращаться за сведениями о дисквалификации

По общему правилу, заключая трудовой договор, работодатель обязан запросить информацию о дисквалификации соискателя. Это важно, если претендента принимают на должность государственной гражданской (муниципальной) службы, а также если его работа будет связана с управлением организацией (ст. 32.11 КоАП РФ).

С 2007 года реестр дисквалифицированных лиц формировался и велся главным информационно-аналитическим центром МВД России . С 1 января 2012 года держателем реестра станет ФНС России .

Для того чтобы получить соответствующую справку, работодатель должен обратиться в налоговый орган с запросом о физическом лице, принимаемом на работу (см. образец ниже). Его нужно составить на русском языке, указав в нем все необходимые сведения (см. ниже схему третью). Кроме того, к нему необходимо приложить два документа: доверенность, а также квитанцию об уплате госпошлины (ее размер составляет 100 рублей). Ответ должны выдать работодателю через пять дней . Запросы, направленные с нарушением требований, возвратят без исполнения.

Справку об отсутствии дисквалификации может получить и сам работник. В этом случае ее выдадут бесплатно. Не забывайте, однако, что сотрудник может сделать это только по собственному желанию.

Ответственность работодателя

Проверять каждого соискателя на дисквалификацию не нужно . Но если окажется, что вы заключили договор с дисквалифицированным генеральным директором, компанию привлекут к административной ответственности и наложат штраф до 100 000 рублей, а самого сотрудника оштрафуют на 5000 рублей (ст. 14.23 КоАП РФ).

Риск действительно огромный. И дело не только в штрафах. Все юридически значимые действия, совершенные в тот период, когда организацией управлял такой руководитель, признаются недействительными в силу ничтожности (например, договоры, подписанные генеральным директором, выданные им доверенности и совершенные сделки будут считаться недействительными).

Случаи, при которых можно применить дисквалификацию

Нарушение

Срок дисквалификации

Нарушение законодательства о труде и охране труда

От одного года до трех лет

Часть 2 ст. 5.27 КоАП РФ

Незаконные действия по получению или распространению информации, составляющей кредитную историю

До трех лет

Статья 5.53 КоАП РФ

От шести месяцев до трех лет

Часть 1 ст. 14.12 КоАП РФ

Преднамеренное банкротство

От одного года до трех лет

Часть 2 ст. 14.12 КоАП РФ

Неправомерные действия при банкротстве

От шести месяцев до трех лет

Статья 14.13 КоАП РФ

Нарушение законодательства о государственной регистрации юридического лица

До трех лет

Часть 4 ст. 14.25 КоАП РФ

Недобросовестная конкуренция

До трех лет

Часть 2 ст. 14.33 КоАП РФ

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

До трех лет

Части 1, 2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.6, 2.7, 3, 5, 11, 13, 14, 17 ст. 19.5 КоАП РФ

Запомните главное

Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

Галина ТЫЩЕНКО,

начальник отдела кадров ФГУП «Научно-исследовательский институт автоматики» (Москва):

– Чтобы получить справку о дисквалификации с 1 января 2012 года, работодатель должен обратиться в ФНС России с соответствующим запросом. К нему необходимо приложить два документа: доверенность от юридического лица, а также квитанцию об уплате госпошлины в размере 100 рублей.

Татьяна СУХАРЕВА,

руководитель группы услуг по кадровому администрированию Intercomp Global Services (Москва):

– За справкой об отсутствии дисквалификации можно отправить и самого работника (с его согласия). В этом случае справка выдается бесплатно. Но не забывайте, что, согласно закону, получить такую справку – обязанность работодателя.

Елизавета АРХИПОВА,

менеджер по персоналу ООО «Первая спутниковая компания – Урал» (г. Екатеринбург):

– Проверять каждого соискателя на дисквалификацию не нужно. Никакой ответственности работодатель, который не исполнил это обязательство, не несет. Исключение составляют случаи, когда вам нужно заключить договор на управление организацией.

Документы в тему

Документ Поможет вам

Статьи

Не многие знают, как можно выяснить информацию о том, находится интересующие физическое или юридическое лицо в государственном реестре дисквалифицированных лиц либо нет. Зная порядок оформления заявления и подачи его в Федеральный налоговый госорган, осуществить запрос не составит большого труда. Давайте подробнее разберемся с этими вопросами.

Поиск осуществляется по запросу. Данные о запрашиваемом человеке, что нашли сотрудники ФНС в ЕГР (единый государственный реестр), могут быть предоставлены в виде выписки либо справки об отсутствии информации. Это случается, когда невозможно определить требуемого человека по тем или иным причинам.

Положенные для рассмотрения заявки сроки, порядок предоставления сведений и взаимодействие в этом вопросе госорганов различных ведомств установлены Административным регламентом в отношении предоставления ФНС Госуслуги по поиску для заинтересованных в этом людей данных.

Заявление с требованием предоставить выписку из госреестра дисквалифицированых лиц должен быть представлен в бумажной форме и передан лично либо по почте в любой территориальный налоговый госорган. При этом не имеет значение то, где находится либо зарегистрирован и проживает заинтересованный в получении данных человек или тот, кем интересуются.

Также совершить запрос по поиску данных из ЕГР ФНС возможно в электронном виде при помощи интернета. Можно воспользоваться специальной формой на официальном вебсайте налоговой службы Российской Федерации либо порталом Госуслуг.

Реестр дисквалифицированных лиц сервис на сайте налог ру

Составление запроса в реестр налоговой

Оформление заявления осуществляется только на русском языке с указанием следующего:

  • ФИО (отчество надо вписать только при его наличии), дату и место рождения человека, который обратился с запросом. Если сведения требуются какой-либо организации, тогда надо указать ещё полное ее название, регистрационный госномер (ОГРН), номер налогоплательщика компании, которое инициировало запрос данных.
  • ФИО (отчество надо вписать только при его наличии), дату и место рождения человека, чьи данные запрашивает.
  • указать на подходящий вариант получения выписки (собственнолично, по почте (надо указать адрес).

В ситуации, когда получение имеющихся в ЕГР дисквалифицированых лиц сведений происходит за плату, вместе с заявлением требуется предоставить и документ, способный подтвердить оплату.

Как получить справку об отсутствии сведений в реестре?

В соответствии со ст32.11 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях, у заинтересованного в этом человека есть возможность получить сведения непосредственно из ЕГР ФНС за определённую законодательством денежную сумму (100 руб). При этом за необходимыми данными, что содержатся в Госреестре Федерального налогового госоргана, имеют право обращаться как простые граждане, так и организации.

Пример справки

В итоге по отправленному запросу в госреестр ФНС можно получить:
  • выписку из госреестра;
  • справку о том, что запрошенные сведения отсутствуют в реестре;
  • письмо с сообщением, что нет возможности точно определить запрошенного человека.

Данные из ЕГР должны быть предоставлены в установленный законодательством Российской Федерации срок, составляющий пять будних дней с того момента, как сотрудники ФНС получили запрос. При этом у заинтересованных в получении информации людей есть возможность потребовать предоставление запрошенных сведений в бумажной форме.

Но в ситуации, когда в ЕГР не получается отыскать запрошенную информацию, тогда заинтересованный человек получит в установленный срок справку об отсутствии сведений. Такое случается, если их действительно нет в госреестре, или по причине указания при подаче заявления не всех данных интересующего гражданина, из-за чего он не проходит идентификацию.

Выписка из реестра дисквалифицированных лиц

Информация, что имеется в ЕГР ФНС, имеет открытый доступ и с ней может ознакомиться любой желающий.

Федеральный госорган, что уполномочен заниматься ведением госреестра дисквалифицированых лиц, помещает находящуюся в ЕГР информацию на собственном официальном вебсайте в интернете.

Стоит отметить, что при востребовании информации, которая содержится в ЕГР и выкладывается на вебсайте налогового госоргана, не потребуется вносить денежную плату, это делается абсолютно бесплатно.

Выписка с интересующей информацией может быть предоставлена непосредственно физ. лицу, если он предъявит удостоверяющий его личность документ (паспорт), наделенному соответствующими полномочиями представителю компании либо гражданина, если он предъявит удостоверяющий личность документ (паспорт), а также документ, что подтвердит наличие у него этих полномочий.

Образец выписки

Также информация может быть запрошена судом, если это требуется для принятия решения в ходе судебного разбирательства. Запрос отправляется непосредственно в налоговый госорган Российской Федерации.

Сведения, которые содержатся в госреестре дисквалифицированых лиц, могут быть запрошены и другими ведомствами для того, чтобы оказать государственные либо муниципальные услуги, при этом используется для передачи данных РСМЭВ.

В целях организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" приказываю:

1. Утвердить Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц согласно к настоящему приказу.

2. Возложить с 1 января 2012 г. на Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД) (И.А. Мирошникова) обеспечение формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц (далее - Реестр).

3. Создать федеральный информационный ресурс "Реестр дисквалифицированных лиц" и включить его в перечень федеральных информационных ресурсов, сопровождаемых МИ ФНС России по ЦОД, доступ к которым предоставляется в соответствии с приказом ФНС России от 10.08.2010 N ММВ-7-4/401@ "Об изменении порядка подключения пользователей к услуге удаленного доступа к федеральным информационным ресурсам, сопровождаемым Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных".

4. Управлению информатизации (В.Г. Колесников) обеспечить методологическое сопровождение функций по формированию и ведению Реестра.

5. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) разработать соответствующее программное обеспечение, реализующее исполнение функций по формированию и ведению Реестра, а также предоставления сведений из него заинтересованным лицам.

6. МИ ФНС России по ЦОД (И.А. Мирошникова):

в срок до 15 января 2012 г. принять от Министерства внутренних дел Российской Федерации (Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации) в электронном виде сведения, содержащиеся в Реестре (включая сведения о лицах, срок дисквалификации которых истек 31 декабря 2011 года);

в двухдневный срок с даты размещения в Фонде алгоритмов и программ ФНС России программного обеспечения, реализующего исполнение функций по формированию и ведению Реестра, а также предоставлению сведений из него заинтересованным лицам, обеспечить удаленный доступ сотрудникам налоговых органов всех уровней к федеральному информационному ресурсу "Реестр дисквалифицированных лиц".

7. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации:

довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение;

до 20 декабря 2011 г. назначить ответственных сотрудников за организацию работ по предоставлению информации из Реестра;

обеспечить размещение информации о порядке предоставления заинтересованным лицам информации из Реестра на стендах в налоговых органах и на сайтах УФНС России по субъекту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

довести до сведения судов общей юрисдикции и арбитражных судов, состоящих на учете по месту своего нахождения в подведомственных налоговых органах, информацию о возложении на МИ ФНС России по ЦОД обеспечения формирования и ведения Реестра;

организовать прием в налоговых органах заинтересованных лиц по вопросу предоставления информации из Реестра в отношении конкретных лиц;

до 20 января 2012 г. принять от территориальных органов МВД России документы (на бумажных носителях), послужившие основанием для внесения в Реестр записей о дисквалифицированных лицах, по состоянию на 31 декабря 2011 года;

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц
(утв. Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/941@)

1. Реестр дисквалифицированных лиц (далее - Реестр) формируется и ведется в соответствии с Положением о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805), в целях учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.

2. Объектами учета Реестра являются физические лица, которым назначено административное наказание в виде дисквалификации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП).

3. Обеспечение формирования и ведения Реестра осуществляется налоговым органом, уполномоченным ФНС России (далее - МИ ФНС России по ЦОД).

4. Основаниями для включения лица в Реестр, внесения изменений в сведения, содержащиеся о лице в Реестре, и исключения лица из Реестра являются:

копия вступившего в законную силу судебного постановления суда общей юрисдикции или судебного акта арбитражного суда о дисквалификации;

копия судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации;

заверенная копия вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда об отмене постановления (решения) о дисквалификации, поступившая из суда либо от ранее дисквалифицированного лица в составе приложения к заявлению об исключении из Реестра;

истечение срока дисквалификации.

5. В Реестр вносятся следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица;

в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения (наименование, идентификационный номер налогоплательщика ИНН, основной государственный регистрационный номер ОГРН (для юридического лица), ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя), должность);

дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП));

наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении, его ведомственная принадлежность (в соответствии с Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления (ОКОГУ).

срок дисквалификации;

даты начала и истечения срока дисквалификации;

наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации;

сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;

основания исключения из реестра дисквалифицированных лиц;

дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) дисквалифицированного лица (определенный на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН) и/или в постановлении (решении) суда);

сведения о гражданстве1;

сведения о документе, удостоверяющем личность1;

сведения о запросе о предоставлении информации относительно конкретного лица:

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, (при обращении юридического лица - дополнительно полное наименование, основной государственный регистрационный номер ОГРН, идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица) - инициатора запроса;

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения лица, о котором запрашивается информация;

указание на удобный способ получения информации (лично, по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет) 1;

дата запроса и дата предоставления информации.

6. В Реестре также фиксируется следующая информация:

реквизиты документа, послужившего основанием для внесения сведений о дисквалифицированном лице (дата и номер дела) ;

дата внесения сведений о дисквалифицированном лице в Реестр;

уникальный номер (код), присвоенный записи о дисквалифицированном лице;

данные об оплате за предоставление информации из Реестра (реквизиты платежного документа);

результаты выполнения запроса о предоставлении информации.

7. Реестр по состоянию на 31.12.2011 формируется на основе реестра дисквалифицированных лиц, переданного Главным информационно-аналитическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации.

8. Срок внесения в Реестр сведений о дисквалификации составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления копии соответствующего постановления (решения) в МИ ФНС России по ЦОД.

Срок внесения сведений об отмене дисквалификации - не позднее следующего рабочего дня со дня поступления копии соответствующего постановления (решения) в МИ ФНС России по ЦОД.

9. Удаленный доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, предоставляется МИ ФНС России по ЦОД в установленном порядке.

10. В целях учета запросов заинтересованных лиц о предоставлении информации из Реестра налоговыми органами ведется соответствующий журнал в режиме удаленного доступа в программном обеспечении АИС ФЦОД.

11. В случае поступления копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации, копии судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации, заверенной копии вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда об отмене постановления (решения) о дисквалификации, заявления от ранее дисквалифицированного лица об исключении из Реестра с приложением заверенной копии вступившего в законную силу постановления (решения) об отмене дисквалификации в территориальный налоговый орган, отличный от МИ ФНС России по ЦОД, территориальный налоговый орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления направляет документы в бумажном и электронном виде в МИ ФНС России по ЦОД с уведомлением об этом судебного органа или физического лица, представившего документы.

12. При поступлении копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации МИ ФНС России по ЦОД проверяется наличие в постановлении (решении) реквизитов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 для включения в Реестр. Документы, содержащие указанные реквизиты, регистрируются в программном обеспечении АИС "ФЦОД".

В случае отсутствия в документах необходимых для включения в Реестр реквизитов МИ ФНС России по ЦОД в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления постановления (решения) направляет в адрес судебного органа, представившего постановление (решение), письмо о необходимости предоставления в адрес МИ ФНС России по ЦОД соответствующих реквизитов.

13. При поступлении в адрес МИ ФНС России по ЦОД копии судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда о пересмотре постановления (решения) о дисквалификации, заверенной копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации лица, в случае отсутствия лица в Реестре, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления указанного документа в адрес судебного органа, его представившего, направляется письмо о необходимости предоставления в МИ ФНС России по ЦОД копии постановления (решения) суда общей юрисдикции или арбитражного суда о дисквалификации данного лица. Если решение о дисквалификации было принято судебным органом, отличным от органа, направившего постановление (решение) о пересмотре или об отмене дисквалификации, письмо о предоставлении копии постановления (решения) о дисквалификации направляется в судебный орган, вынесший решение о дисквалификации.

При поступлении запрашиваемой копии постановления (решения) о дисквалификации сведения вносятся в Реестр с соблюдением требований настоящего Описания технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц. Сведения вносятся с учетом судебного акта о пересмотре ранее вынесенного постановления или об отмене дисквалификации.

14. При поступлении в адрес МИ ФНС России по ЦОД заявления от ранее дисквалифицированного лица с приложением незаверенной копии постановления (решения) об отмене дисквалификации, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления в адрес заявителя направляется письмо о невозможности внесения сведений в Реестр по причине не предоставления заверенной копии постановления (решения) об отмене дисквалификации.

15.Ввод данных из постановлений (решений) осуществляется с использованием программного обеспечения АИС "ФЦОД". После подтверждения ввода введенные данные в автоматическом режиме вносятся в Реестр.

Сведения о дисквалифицированном лице включаются в Реестр с присвоением в автоматическом режиме двенадцатизначного уникального номера ГГРРNNNNNNNN, где

ГГ - год внесения лица в реестр,

РР - код субъекта Российской Федерации, в котором вынесено решение (постановление) о дисквалификации;

NNNNNNNN - системный номер в Реестре.

16. Исключение из Реестра в связи с истечением срока дисквалификации осуществляется в автоматическом режиме. При этом запись о дисквалифицированном лице сохраняется в архиве.

17. МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805 направляет:

сведения о дисквалифицированном лице в 10-дневный срок со дня внесения сведений о нем в Реестр - в федеральные органы исполнительной власти, должностные лица которых в соответствии с КОАП составили протоколы об административных правонарушениях, предусматривающих наказание в виде дисквалификации, по форме согласно к настоящему Описанию технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц;

уведомление о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о его дисквалификации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного решения суда способом, обеспечивающим получение уведомления не позднее чем через 5 дней со дня отправления, - в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий.

Уведомления о включении в Реестр формируются в автоматизированном режиме с использованием программного обеспечения АИС "ФЦОД".

18. Архивное хранение копий постановлений (решений) судов общей юрисдикции и арбитражных судов осуществляется в МИ ФНС России по ЦОД в соответствии с номенклатурой дел не менее одного года после окончания (отмены) срока дисквалификации.

19. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, внесенных в Реестр, возлагается на МИ ФНС России по ЦОД.

20. МИ ФНС России по ЦОД обеспечивает сохранность и защиту информации, содержащейся в Реестре.

______________________________

* вносятся в Реестр при наличии информации в постановлении (решении) суда

** В случае отсутствия информации о реквизитах документа не позднее 1 рабочего дня со дня получения документа МИ ФНС России по ЦОД направляет соответствующий запрос в судебный орган, представивший документ

Приложение
к технологии формирования
и ведения реестра дисквалифицированных лиц

Список лиц,
включенных в Реестр дисквалифицированных лиц

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

_________________________

в отношении которых должностные лица Наименование ведомства

______________________

составили протокол об административном правонарушении

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-6/941@ "Об организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц"

Обзор документа

ФНС России ведет реестр дисквалифицированных лиц. Он составляется на основании вступивших в законную силу судебных актов.

Определено, какие сведения отражаются в реестре. Это, в частности, дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (статья КоАП РФ), фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица, срок наказания. Также указываются реквизиты судебного акта, дата внесения данных о дисквалифицированном лице, уникальный номер (код), присвоенный записи о нем, и др.

С 1 января 2012 г. формирование и ведение реестра обеспечивает МИ ФНС России по ЦОД. Данные вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней с момента поступления в инспекцию копии соответствующего судебного акта. Запись об отмене дисквалификации делается не позднее следующего рабочего дня.

Если соответствующие судебные акты предоставляются в территориальные налоговые органы, последние направляют их в МИ ФНС России по ЦОД. Срок - не позднее рабочего дня с момента поступления документов. Суд или физлицо, представившее их, уведомляются об этом.

Если необходимые реквизиты судебного акта отсутствуют, инспекция запрашивает их.

МИ ФНС России по ЦОД в течение 10 дней с момента внесения в реестр представляет сведения о дисквалифицированном лице в органы, должностные лица которых составили протокол об административном правонарушении.

Копии постановлений (решений) судов общей юрисдикции и арбитражных судов хранятся в МИ ФНС России по ЦОД не менее 1 года после окончания (отмены) дисквалификации.

При заключении сделки или приеме первички у контрагента убедитесь, что его директора не лишили права руководить компанией. Реестр дисквалифицированных лиц растет. Если в него попал директор контрагента, налоговики могут снять расходы и вычеты по сделкам с ним. «УНП» выяснила, как этого избежать.

Реестр дисквалифицированных лиц

Налоговая служба ведет реестр дисквалифицированных руководителей на egrul.nalog.ru . К 9 декабря в него попали 3927 человек. За последние два месяца список увеличился более чем на 500 строк, или на 15 %.

В списке есть предприниматели, учредители, но 98 % дисквалифицированных - директора. Только один главный бухгалтер попал в реестр - за нецелевую трату бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ).

Все, кто оказался в списке, не вправе управлять бизнесом от полугода до трех лет (п. 2 ст. 3.11 КоАП РФ).

Причины дисквалификации директора

Самая частая причина дисквалификации - фиктивная регистрация, так как налоговики борются с однодневками. Далее идут невыполнение предписаний и трудовые нарушения. Есть экзотические случаи. Например, только одного директора лишили должности, потому что компания многократно мешала ревизорам на проверке. Десять основных причин смотрите в таблице ниже.

Если директора дисквалифицировали, его увольняют (п. 2 ст. 32.11 КоАП РФ, п. 8 ст. 83, ст. 84 ТК РФ). Но есть риск, что ваш контрагент этого не сделает и директор продолжит подписывать документы.

Если договор подписал дисквалифицированный руководитель, налоговики считают, что сделки не было. Инспекторы отказывают компании в расходах и вычетах, и суд их поддерживает (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 03.06.2014 № А64-5102/2013).

Частые причины дисквалификации директоров

Количество случаев Вид нарушения Основание по КоАП РФ
3425 Подача недостоверных сведений при регистрации компании или предпринимателя ст. 14.25
210 Невыполнение предписания контролеров (МЧС, ФАС, Росреестра, трудинспекций и др.) ст. 19.5
182 Нарушение трудового законодательства ст. 5.27
26 Незаконные действия при банкротстве ст. 14.13
20 Занижение или завышение регулируемых цен ст. 14.6
13 Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя ст. 17.7
11 Управление многоквартирными домами без лицензии ст. 14.1.3
9 Нарушение законодательства о легализации преступных доходов ст. 15.27
9 Нарушения в управлении многоквартирными домами ст. 7.23.3
3 Нарушение промышленной безопасности ст. 9.1

Проверка директора в реестре дисквалифицированных лиц

Проверяйте директора контрагента по реестру ФНС на момент сделки. Зайдите на egrul.nalog.ru в раздел "



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ