Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

С вами когда-нибудь такое случалось, что вы дочитываете страницу до конца и понимаете, что ваши мысли далеко-далеко? Со всеми это рано или поздно случается: у вас слишком мало времени или интереса, чтобы провести еще минуту с Гомером или Шекспиром. К счастью, если вы научитесь вдумчиво читать и делать правильные заметки, весь процесс чтения станет намного легче, быстрее и увлекательнее. Следуйте нашим советам, чтобы этого добиться.

Шаги

Читайте вдумчиво

    Устраните все, что вас отвлекает. Выключите компьютер, телевизор и музыку. Трудно читать, особенно сложный текст, когда внимание постоянно отвлекается. Для внимательного чтения вам нужно приятное и комфортное место без отвлекающих элементов.

    • Превратите чтение в приятный процесс, подготовьте напиток и закуски и уютно устройтесь. Зажгите свечу с приятным ароматом или даже читайте в ванне. Сделайте чтение максимально приятным, особенно если вы читаете что-то не очень интересное.
  1. Бегло просмотрите текст, а затем прочитайте его внимательно. Если вы читаете сложный текст, не переживайте, что в этом случае будете знать, чем все закончится. Если вы прочитали абзац и вынуждены начать его заново, попробуйте быстро просмотреть всю историю или пролистайте всю книгу, чтобы получить общее представление о сюжете, главных героях и тоне повествования, так, вы будете знать, на чем сосредоточиться, когда будете читать более внимательно.

    • Вы можете сначала ознакомиться с кратким изложением книги, чтобы получить общее представление, вам тогда легче будет ее читать. Только не забудьте после этого прочитать внимательно саму книгу.
  2. Представляйте себе то, о чем вы читаете. Притворитесь, что вы кинорежиссер, и представляйте себе действие по ходу чтения. Подберите актеров, если это вам поможет, и попробуйте представить себе события как можно реалистичнее. Это может быть очень увлекательно, и так вы намного лучше запомните и поймете то, что вы читаете.

    Читайте вслух. Некоторым людям так гораздо легче поддерживать концентрацию внимания и интерес к тому, что они читают. Закройтесь в своей комнате или спрячьтесь от посторонних глаз в подвале и декламируйте как можно драматичнее. Это может помочь вам сбавить скорость, если у вас есть тенденция слишком быстро проглядывать текст, и это может помочь сделать чтение более драматичным, если произведение кажется вам несколько скучным.

    • Всегда старайтесь читать поэзию вслух. Чтение «Одиссеи» становится потрясающим опытом, когда вы призываете музу вслух.
  3. Проверяйте в словаре или энциклопедии незнакомые слова, географические названия или идеи. Вы можете догадаться о значении некоторых слов по контексту, но в любом случае полезно потратить минуту, чтобы прояснить детали, которые не были понятны с первого раза. Чтение от этого пойдет гораздо легче.

    • Заведите себе хорошую привычку проверять незнакомое слово или понятие в словаре или энциклопедии, в школе это всегда даст вам преимущество.
  4. Делайте перерывы. Выделите достаточно времени на чтение, чтобы закончить его без спешки и с частыми паузами. На каждые 45 минут чтения устраивайте перерыв на 15 минут. Поиграйте в видеоигру, сделайте домашнюю работу, займитесь домашними делами. Дайте передышку мозгу и ненадолго переключите внимание на другие вещи. Когда вы готовы, вернитесь к чтению со свежей головой и полными нетерпения узнать продолжение истории.

    Делайте заметки

    1. Делайте пометки в тексте. Записывайте вопросы на полях, подчеркивайте то, что находите интересным, выделяйте маркером важные понятия или идеи. Не бойтесь делать в тексте множество пометок. Некоторые читатели чувствуют, что карандаш или маркер в руке заставляют их быть более активными, дают им возможность «делать» что-то во время чтения. Посмотрите, подходит ли это вам.

      • Не переборщите с подчеркиваниями или выделениями; ни в коем случае не выделяйте отрывки наобум только потому, что вы полагаете, что этого от вас ожидают. От того, что вы будете перечитывать наугад выделенные отрывки, пользы не будет, и перечитывать такой текст будет намного сложнее.
    2. В конце каждой страницы пишите краткое содержание на несколько предложений. Если вы читаете трудный текст, и вам постоянно хочется вернуться, чтобы понять то, что вы не ухватили, начните читать по странице за раз. В конце каждой страницы или даже абзаца пишите краткое изложение того, о чем вы прочитали. Это разобьет текст на части и позволит вам прочитать его более внимательно.

      Запишите вопросы по прочитанному материалу. Обязательно запишите то, что вас привело в замешательство или вызвало трудности. Это может стать или хорошим вопросом, который вы зададите позже в классе, или пищей для дальнейших размышлений.

      Запишите свою реакцию. Закончив читать, немедленно запишите свою реакцию на рассказ, книгу или главу из книги. Запишите все, что кажется важным, какова, на ваш взгляд, цель автора, какие чувства у вас вызвало это произведение. Краткое изложение прочитанного может быть полезно, если это поможет вам лучше удержать в памяти, что вы прочитали.

      • Не пишите, понравилась ли вам история или вы нашли ее «скучной». Вместо этого сосредоточьтесь на том, какие чувства она у вас вызвала. Ваш первый ответ может быть: «Мне не понравилась эта история, потому что в конце Джульетта умирает». Теперь подумайте, почему вы это чувствуете. Почему было бы лучше, если бы она продолжала жить? И было бы это лучше? Что пытался сказать Шекспир? Почему он выбрал такой конец? Такая реакция гораздо интереснее и ценнее.

    Обсудите прочитанное

    1. Соберитесь вместе с друзьями или одноклассниками и обсудите прочитанное. Ничего нет предосудительного в том, чтобы обсудить прочитанное до или после урока. На самом деле большинство учителей были бы от этого в восторге. Узнайте мнения и реакцию одноклассников и сравните ее с вашей. Опять же, попробуйте не говорить о том, была ли книга «скучной», а вместо этого выясните, есть ли у кого-нибудь хорошее объяснение того, что было для вас трудным или непонятным. Также предложите помощь вашим друзьям.

Мои клиенты часто жалуются на ухудшение мышления, внимания и памяти, заметив у себя проблемы с чтением: «Я совершенно не могу сосредоточиться. Читаю и понимаю, что в голове пусто – никаких следов прочитанного».

Больше всего от этого страдают люди, склонные к тревоге. Они вновь и вновь ловят себя на мыслях: «Что-то читал, но ничего не понял», «Вроде все понятно, но ничего не запомнил», «Обнаружил, что не могу дочитать статью или книгу, несмотря на все усилия». Втайне они опасаются, что это проявления какого-то страшного психического заболевания.

Стандартные патопсихологические тесты, как правило, не подтверждают этих опасений. С мышлением, памятью и вниманием все в порядке, но тексты почему-то не усваиваются. Тогда в чем же дело?

Ловушка «клипового мышления»

Американский социолог Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» высказал мысль о появлении «клипового мышления». Современный человек получает гораздо больше информации, чем его предки. Чтобы как-то справиться с этой лавиной, он пытается выхватывать суть информации. Такую суть трудно анализировать – она мелькает, как кадры в музыкальном клипе, и поэтому усваивается в виде небольших фрагментов.

В результате человек воспринимает мир в виде калейдоскопа разрозненных фактов и идей. Это увеличивает количество потребляемой информации, но ухудшает качество ее переработки. Постепенно снижаются способности к анализу и синтезу.

Клиповое мышление связано с потребностью человека в новизне. Читатели хотят быстро уловить суть и двигаться дальше, в поисках интересной информации. Поиск превращается из средства в цель: мы листаем и листаем – сайты, ленты соцсетей, мессенджеры – где-то найдется «поинтереснее». Отвлекаемся на захватывающие заголовки, перемещаемся по ссылкам и забываем, зачем открыли ноутбук.

Клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди

Читать длинные тексты и книги трудно – это требует усилий и целенаправленности. Поэтому неудивительно, что мы предпочитаем этому захватывающий поиск, дающий нам новые кусочки пазла, который мы не в состоянии собрать. Как результат – потерянное время, ощущение «пустой» головы, а способность читать длинные тексты, как любой неиспользуемый навык, ухудшается.

Так или иначе, клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди, имеющие доступ к телекоммуникациям. Но есть еще один момент, влияющий на понимание текста, – его качество.

Что мы читаем?

Давайте вспомним, что читали люди еще каких-то тридцать лет назад. Учебники, газеты, книги, немного переводной литературы. Издательства и газеты были государственными, поэтому над каждым текстом работали профессиональные редакторы и корректоры.

Сейчас в основном мы читаем книги частных издательств, статьи и блоги на онлайн-порталах, посты в социальных сетях. Крупные сайты и издательства прилагают усилия к тому, чтобы текст было удобно читать, но в социальных сетях каждый человек получил свои «пять минут славы». Душещипательный пост в Facebook может тиражироваться тысячи раз вместе со всеми ошибками.

Мы выполняем работу по редактированию: отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы

Конечно нет! Мы пытаемся прорваться к смыслу через трудности, которые возникают при чтении текстов, написанных непрофессионалами. Вязнем в ошибках, проваливаемся в разрывы логики. Фактически мы начинаем выполнять за автора работу по редактированию: «отшелушиваем» ненужное, отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы. Неудивительно, что мы так устаем. Вместо того чтобы получить нужную информацию, мы подолгу перечитываем текст, пытаясь уловить его суть. Это очень трудозатратно.

Мы совершаем ряд попыток понять низкосортный текст и сдаемся, потратив зря время и силы. Мы разочарованы и переживаем за свое здоровье.

Что делать

  1. Не спешите обвинять себя, если вы не поняли текст. Помните, что ваши трудности с усвоением текста могут возникать не только из-за «клипового мышления» и доступности поиска новой информации, присущих современному человеку. Во многом это связано с низким качеством текстов.
  2. Не читайте что попало. Фильтруйте ленту. Тщательно выбирайте ресурсы – старайтесь читать статьи в крупных онлайн- и печатных изданиях, которые платят редакторам и корректорам.
  3. При чтении переводной литературы помните, что между вами и автором есть переводчик, который тоже может ошибаться и плохо работать с текстом.
  4. Читайте художественную литературу, особенно русскую классику. Возьмите с полки, например, роман «Дубровский» Пушкина, чтобы проверить свои способности к чтению. Хорошая литература по-прежнему читается легко и с удовольствием.

В жизни человека наступает период, когда он усиленно начинает интересоваться духовными вопросами. Время наступления его индивидуально, но большинство при этом поступают похожим образом - начинают ходить в храм, читают специальную литературу, усиленно молятся.

Часто многие задаются вопросом - почему зеваешь, когда читаешь молитву? Большинство смущается этим фактом и не знает, что делать. Разберемся подробно в данном вопросе.


Зевота - плохо или нет?

Религиозные обряды часто требуют большого напряжения физических и душевных сил, полного сосредоточения. Поначалу для современных людей бывает довольно трудно погрузиться в происходящее, тем более самостоятельно читать молитвы с полной отдачей. Поэтому многие верующие считают, что если их одолевает зевота, то с ними что-то «не в порядке» - некоторые даже начинают думать, что в душе поселились бесы. Конечно, это неправда! Так утверждают православные священники.

Хотя зевота не является признаком бесноватости, это не исключает того, что современные люди духовно слабы, и нечистый всячески будет стараться их отвадить от привычки посещать службы, читать Священное Писание. Но человек не должен смущаться тем, что иногда его одолевают напасти.

Спешим вас успокоить - ничего страшного и необратимого в этом нет. Тому, что человек зевает во время молитвы, имеются вполне естественные причины. Что такое зевота? Это нормальный физиологический процесс. После нее организм насыщается кислородом. Поэтому не следует искать мистических причин там, где их нет. Вполне вероятно, что в помещении, где вы находитесь, просто спертый воздух.

  • Во время прохождения церковной службы не принято открывать окна. Никаких библейских оснований в этом обычае нет - просто в таком случае начинают гаснуть свечи, которые верующие возжигают перед иконами.
  • Многих факт того, что гаснут свечи, может смутить и даже расстроить. Поэтому чаще всего настоятель храма решает держать форточки запертыми.
  • Церковные свечи, сгорая во время службы, сжигают большое количество кислорода. Вот почему на богослужении часто многих одолевает зевота.

Одномоментный приток кислорода в организм стимулирует нервную систему, «пробуждает» клетки мозга. Поэтому после ночного отдыха люди часто зевают.


Причины зевания во время домашней молитвы

Однако, выйдя из церковного здания, человек возвращается домой. Наступает момент, когда пора взять в руки Библию или молитвослов. Верующий обращается мысленно к образу любимого святого, открывает акафист… И тогда тоже начинает зевать. Отчего?

  • У большинства людей чтение молитв на церковно-славянском языке занимает достаточно продолжительное время. Как правило, оно проходит в статическом положении, которое может быть не совсем удобным - ведь принято читать стоя. Это вызывает замедление дыхания, как следствие - нехватку кислорода, снижение скорости работы всех систем организма.
  • Сказывается интеллектуальное напряжение. Умственное сосредоточение требует концентрации внимания, собранности. Это заставляет клетки мозга работать с полной отдачей. Подобные процессы проходят с участием большого количества ресурсов.

Чтобы справиться с ситуацией, достаточно сделать несколько глубоких резких вдохов.


Психологические причины

Вступая на малознакомую территорию за церковной оградой, верующий может слишком увлечься, начать искать мистику там, где ее нет. Это приводит к тому, что может выработаться условный рефлекс.

Зевнув пару раз во время службы, человек начинает переживать по этому поводу. И вот, как следствие, он уже непроизвольно делает это, как только открывает молитвенник, заходит в храм или прикладывается ко кресту.

Необходимо по-новому посмотреть на ситуацию, постараться отнестись к ней с иронией. Перед тем, как начать обряд, хорошо проветрить помещение. Если это не поможет, следует обратиться к психологу или настоятелю своего прихода.

Колдовское влияние?

Сегодня очень популярны телепрограммы о магии, людям пытаются даже внушить, что это хорошо. На самом деле общение с «потусторонним миром» для колдуна может закончиться лишь полным духовным крахом, что не раз было доказано в священной истории.

Но досужие домыслы выдумывают разное:

  • Зевота в храме, по мнению «экспертов», часто означает прямо противоположные вещи - как наличие сглаза, так и его снятие при помощи той же магии.
  • Снимать «порчу» рекомендуется чтением молитв. Все бы ничего, да вот только при этом в голове будут мысли не о Боге, а о дурном воздействии. Таким образом проявляется недоверие к Творцу, а это уже грех.

Сама по себе зевота при чтении Священного Писания имеет вполне объяснимые причины. Даже если вы зевнули, когда молитесь, никакого греха в этом нет. Не следует придавать ей сверхъестественного значения. Лучше собраться, сделать глубокий вдох и продолжить молитвенное правило. Господь даст силы преодолеть это препятствие.

Почему зеваешь когда читаешь молитву - причины и что делать was last modified: Сентябрь 13th, 2017 by Bogolub

Пока дочитал параграф — половина вылетела из головы... Знакомо? С этой проблемой сталкиваются почти все школьники и студенты. Дело в том, что мозг человека не запрограммирован на зубрёжку, а большую часть того, что написано в учебнике, он вообще воспринимает как шум — бесполезную информацию, которую не стоит сохранять в памяти. Но если вы знаете, как работают эти механизмы, то сможете научиться контролировать этот процесс и поймёте, как запоминать прочитанное с первого раза.

Наука памяти

Прежде чем какая-то информация попадает на наш "винчестер", она проходит сложный путь и подвергается многоуровневой обработке. Первым эти механизмы изучил и описал немецкий учёный Он выделил 4 основных процесса сохранение, воспроизведение и забывания.

Как лучше запомнить прочитанное? В этом деле ключевое значение имеют первые два этапа. Поэтому именно их стоит рассмотреть подробнее.

Запоминание - это непроизвольное запечатление того, что воздействовало на органы чувств. При этом какое-то время в коре головного мозга сохраняется некий след от возбуждения, вызванного электрическими импульсами. Говоря простым языком, всё, что мы видим, слышим и ощущаем, оставляет физические следы в нашем мозге.

Это может происходить по-разному. Ещё в раннем детстве у ребёнка активизируется процесс непроизвольного запоминания. Все мы храним моменты и факты, которые не пытались запомнить: прогулку в парке в 5 лет, первое свидание, кадры из любимого фильма... Интересный феномен заключается в том, что не всё мы помним одинаково хорошо. Почему так происходит?

Всё зависит от силы электрических импульсов, поэтому лучше всего мы запоминаем лишь определённые виды информации:

  • то, что имеет жизненно важное значение (боль, когда подносишь руку к огню);
  • необычные, яркие события и образы (яркий костюм актёра на карнавале);
  • информация, которая связана с нашими интересами и потребностями (рецепт вкусного блюда);
  • ценные знания, необходимые для нашей деятельности и осуществления целей (правильные ответы теста).

На 90 % то, насколько хорошо какая-то информация фиксируется в памяти, зависит от нашего восприятия. В первую очередь отпечатывается то, что вызывало сильные эмоции (как позитивные, так и негативные) или интерес.

Кроме того, существует преднамеренное запоминание — как раз тот процесс, при котором мы сознательно стараемся "записать" определённую информацию, например даты из учебника истории или важный номер телефона.

Сохранение - это процесс обработки, преобразования и закрепления новой информации в определённых отделах мозга.

Сперва все сведения попадают в некий "буфер", оперативную память. Здесь материал хранится в течение короткого времени в первоначальном виде. А вот на следующем этапе информация подвергается обработке, связывается с уже известной, упрощается и переходит в долговременную память. Сложнее всего не допустить искажений, не дать мозгу добавить несуществующие факты или "выкинуть" ключевые моменты. Зная всё это, гораздо проще понять, как запоминать прочитанное с первого раза.

Ставим чёткие цели

Даже если вы читаете очень внимательно и вдумчиво, перелистнув страницу, вы едва ли сможете подробно пересказать то, о чём только что узнали.

Ещё в XIX веке югославский психолог П. Радоссавлевич провёл любопытный эксперимент. Задача, которая стояла перед испытуемым, заключалась в заучивании бессмысленных слогов. Обычно для этого требовалось несколько повторений. Затем цель изменилась — теперь нужно было просто читать написанное. Испытуемый сделал это целых 46 (!) раз, но когда экспериментатор попросил повторить ряд наизусть, он не смог этого сделать. Зато как только понял, что их нужно было выучить — потребовалось всего 6 раз пробежаться взглядом по слогам, чтобы безошибочно пересказать их. О чём это говорит?

Здесь тоже есть свои хитрости. Основную цель нужно разбивать на более специализированные задачи. Проще говоря, вы выбираете, на чём концентрироваться. В одном случае достаточно выделить основные факты, в другом — их последовательность, а в третьем — запомнить текст дословно. Тогда мозг уже при чтении начнёт создавать "крючки", которые помогут запомнить нужную информацию.

Создаём комфортную обстановку

А мы продолжаем обсуждать, как запомнить прочитанный текст с первого раза. В первую очередь стоит оглянуться по сторонам в поисках "раздражителей". В шумной аудитории или общественном транспорте внимание рассеивается, и иногда вы даже не осознаёте, что написано в учебнике.

Для того чтобы полностью погрузиться в процесс, желательно расположиться в тихой комнате или найти уединённое местечко где-то на природе — там, где вас ничто не будет отвлекать.

Заниматься желательно в утренние часы, когда голова ещё максимально чиста и новая информация усваивается гораздо быстрее.

Обсуждаем с друзьями

Хотя многие не любят пересказы на школьных уроках литературы, это — один из самых эффективных способов, как лучше запомнить прочитанное. Когда вы проговариваете то, о чём недавно читали, мозг задействует сразу два канала запоминания и воспроизведения — визуальный и аудиальный (слуховой).

Учимся правильно читать

Если вы хотите знать, как научиться запоминать прочитанное с первого раза, прежде всего стоит поработать над техникой чтения. Не забывайте, что огромную роль в запоминании имеет зрительная память: вы мысленно "фотографируете" страницу, а если не можете что-то вспомнить — стоит лишь представить её, и нужная информация сама всплывёт в голове. Но как этого добиться?

  1. Не начинайте сразу вчитываться в каждое слово, а попробуйте охватить взглядом всю страницу целиком.
  2. Повышайте скорость чтения. Доказано, что чем быстрее человек изучает текст, тем эффективнее усваивается информация. Старайтесь расширять область фокусировки, чтобы "выхватывать" взглядом не одно, а хотя бы 2-3 слова. Кроме того, можно записаться на курсы скорочтения, где вас научат
  3. Когда замечаете, что отвлеклись и пропустили какой-то фрагмент, ни в коем случае не возвращайтесь к нему, чтобы перечитать. Такие "скачки" мешают целостному восприятию материала. Лучше изучить параграф до конца, а затем перечитать ещё раз полностью.
  4. Отучитесь от привычки мысленно проговаривать предложения или шевелить губами. Из-за этих детских привычек мозг не может сосредоточиться на тексте, а тратит часть ресурсов на поддержку вашего "внутреннего диктора".

В первые 3-4 часа будет непривычно и трудно. Но как только вы перестроитесь, увеличится не только скорость чтения, но и количество информации, которую вы будете запоминать уже с первого раза.

Пишем конспекты

Ещё один вариант, как запоминать прочитанное с первого раза. Если не просто пробежаться глазами по тексту, а проработать материал и хотя бы кратко записать основные моменты, впоследствии по этим пометкам вы легко восстановите в памяти нужную информацию.

Однако важно знать, что и как конспектировать, ведь без определённой системы вы просто запутаетесь в куче обрывочных фактов. Вот несколько методик, которые вы можете использовать:

  • Группировка . Весь материал разбивается на небольшие фрагменты, которые затем объединяются по каким-то признакам (тематике, временному периоду, ассоциациям и т. д.).
  • План . Для каждой части текста (абзаца, главы или раздела параграфа) создаются короткие пометки, которые выступают в качестве опорных пунктов и помогают восстановить полное содержание. Формат может быть любым: ключевые тезисы, заглавия, примеры или вопросы к тексту.
  • Классификация . Оформляется в виде схемы или таблицы. Позволяет распределить различные объекты, явления или понятия по группам и классам на основе общих признаков.
  • Схематизация. С помощью текстовых блоков, стрелочек и простых рисунков демонстрируются связи между различными предметами, процессами и событиями.
  • Ассоциации . Каждый пункт плана или тезис соотносится с привычным, понятным или просто запоминающимся образом, который помогает "воскресить" в памяти остальное.

При этом постарайтесь не увлекаться. Помните, что это не полноценный конспект, а небольшие указатели, которые направят мысли в нужное русло.

5 лучших техник активного запоминания

А теперь перейдём к самому "вкусному" и поговорим о том, как запоминать прочитанное с первого раза даже без подготовки. Возможно, вы уже сталкивались с понятием мнемотехники — это разнообразные приёмы, позволяющие усвоить большой объём информации в сжатые сроки.

1. Визуализация

При чтении вы должны как можно ярче представить себе все события и явления, описанные в тексте. Чем более "живыми" и эмоциональными будут картинки, тем лучше.

2. Креативные ассоциации

Мало кто знает, но придумывать их — целое искусство. Существует 5 "золотых" правил, которых нужно придерживаться, чтобы легко запомнить любую информацию:

  • Не думайте. Используйте первый образ, который пришёл на ум.
  • Ассоциации должны иметь сильную эмоциональную составляющую.
  • Представьте себя главным героем (например, если лимон лежал на столе — попробуйте "съесть" его).
  • Добавьте абсурда.
  • Сделайте получившуюся "картинку" смешной.

Как это работает? Допустим, вы изучаете направления живописи и хотите запомнить, что такое пуантилизм. Вкратце: это одна из разновидностей неоимпрессионизма, где картины состоят из множества ярких точек правильной формы (основоположник — Жорж-Пьер Сера). Какую ассоциацию здесь можно придумать? Представьте балерину, которая измазала пуанты в краске и, кружась в танце, оставляет на сцене картину из разноцветных точек. Движется дальше и случайно задевает ножкой банку с жёлтой серой, которая падает с громким грохотом. Вот и наши ассоциации: пуанты с яркими пятнами — пуантилизм, а ёмкость с серой — Жорж-Пьер Сера.

3. Метод повторения И. А. Корсакова

Этот приём основан на том, что огромную часть информации мы забываем практически моментально. Однако, если повторять материал регулярно, он прочно закрепится в памяти. О чём нужно помнить?

  1. Новую информацию нужно повторить в течение 20 секунд после её восприятия (если речь о большом фрагменте текста — до минуты).
  2. В течение первого дня перескажите материал несколько раз: через 15-20 минут, затем — спустя 8-9 часов и, наконец, по прошествии 24 часов.
  3. Чтобы запомнить прочитанное надолго, необходимо повторить текст ещё несколько раз в течение недели — на 4-й и 7-й день.

Техника очень проста, но в то же время невероятно эффективна. Регулярные повторения дают мозгу понять, что это не просто информационный шум, а важные данные, которые постоянно используются.

4. Метод Цицерона

Полезный приём для тех, кто хочет знать, как запоминать информацию, прочитанную в книгах. Суть довольно проста. Вы выбираете некую "базу" — например, обстановку вашей квартиры. Вспомните, с чего начинается ваше утро, что и в какой последовательности вы делаете. После этого к каждому действию нужно "привязать" какой-то фрагмент текста — опять же, с помощью ассоциаций. Так вы запомните не только суть, но и последовательность изложения информации.

Допустим, изучая параграф по истории, можно мысленно "нарисовать" сцены сражений на прикроватной тумбочке или "отправить" Колумба бороздить просторы ванной.

5. Метод пиктограмм

Приготовьте чистый лист и ручку. Сразу в процессе чтения нужно мысленно отмечать ключевые слова и моменты. Ваша задача — придумать для каждого небольшой рисунок-пиктограмму, которая напомнит, о чём шла речь. Не нужно делать схематичные или, наоборот, слишком подробные картинки, иначе не сможете сосредоточиться на тексте и нормально его запомнить. Когда дойдёте до конца параграфа или главы, попытайтесь, глядя лишь на пиктограммы, пересказать только что прочитанный текст.

    Думаю что зевают при чтении молитвы только те кто не сконцентрирован на словах данной молитвы, а ведь молитва это обращение к богу ее надо читать сосредоточено и внимательно, именно посыл в чтении и дает силу молитве, если человек уставший или просто не в состоянии сосредоточится по каким либо причинам, читать молитву не стоит, советую читать молитвы тогда когда вы действительно хотите обратится к всевышнему.

    А я могу сказать (по своему опыту и опыту других людей), что таким образом тормозится ваш чрезмерно активный ум. К тому же зависит от того, о чем вы молитесь, в каком состоянии обращаетесь к Богу. Дело может быть совсем не в молитве, а в вас и ваших устремлениях, в ваших мыслях. К Богу надо обращаться, отринув все. Или хотя бы придти к такому состоянию посредством самой молитвы, когда снижается значимость ваших проблем и желаний.

    Зевота при чтении молитв - это результат молитвенной работы. Если читать простую книгу - зевота не наступает. Можно с книгой уснуть, но зевоты до хруста в челюстях со слезотечением не будет. Если вы постоянно зеваете во время молитвы, значит вы избавляетесь в это время от негатива и это хорошо. Не бойтесь этого и продолжайте читать молитвы.

    Кстати, если лечить животных молитвами, они ведь тоже зевают. Только надо по -особому это делать с кошками. У них строение чакр совсем другое и работают они по - другому. Можете одномоментно схлопотать всю порцию негатива себе в лицо.

    Вот только что отвечал на подобный вопрос:

    Далеко не всегда наступает зевота при чтении молитв. Ну может человек разок - другой зевнуть во время молитвы. Но появление сильной и неудержимой зевоты говорит о том, что у человека происходит интенсивная внутренняя работа, через зевоту выходит скопившийся негатив.

    Точнее говоря, сила молитвы нейтрализует внутреннюю отрицательную энергию, которая удаляется через рот. Так что неукротимая зевота должна считаться благоприятным знаком для молящегося человека.

    Причм когда читаешь молитвы над пациентом, то зевать начинаешь сама и зевает пациент, который иногда при этом засыпает. Особенно легко в таких случаях засыпает маленький ребнок, если он лежит на руках матери.

    Зевок - это не всегда означает невнимательность. Зевать - это значить расслабляться. Значит человек когда читает молитву чувствует расслабление, отпущение и улучшение своего морального состояния, вот и хочется ему зевнуть.

    Если бы это была невнимательность и неосознанность, то человек бы читал молитву и одновременно смотрел передачу по телевизору.

    Молитва - это прямой контакт с энерго-информационном полем Вселенной. Или как говорят религии разговор с Богом.

    Чтобы произошл этот разговор, ему ничего не должноь мешать. Однако, ему мешают. Мешает наше сознание, которое ставит на пути этих контактов заслонки скепсиса. Скепсис закрывает душу, вход в подсознание. Получается замкнутый круг.

    Чтобы его разорвать, заслонки должны быть сняты, взломаны - и тогда мгновенно происходит восстановление, оживление связей с нашим подсознанием и со всем Космосом, являющимся по сути нашим настоящим домом.

    Процесс взламывания заслонок, этот момент подбора ключей для входа в каналы в религии называется ВЕРОЙ.

    Верующий человек легко и беспрепятственно входит в каналы и получает и нужную энергию и нужную информацию. И то и другое, вместе взятое, дат чувство облегчения и просветления, снимает страхи и в результате излечивает организм.

    Но состояние веры доступно не всем. Поэтому на помощь приходят молитвы. Они постепенно помогают человеку войти в это верующее состояние на бессознательном уровне. Молитвенные тексты, обладая медитативными свойствами и лгким гипнотическим эффектом, притормаживают сознание и позволяют выйти на более высокие уровни.

    Сознание тормозится, то есть, другими словами, слегка засыпает. Отсюда зевота.

    Интересно, что зевота появляется точно так же при прослушивании книг Лазарева.

    Я думаю, что это искушения. Когда в молитесь, вы хотите обратиться к Богу, а есть силы, которым это сильно не нравится, поэтому они вас стараются отвлекать. У меня во время молитвы часто начинает чесаться спина, или уши, чтобы я не могла сосредоточится на молитве. А если идут искушения, значит, вы на правильном пути.

    Это означает, что человек напрасно тратит свое время. Он не вникает в молитву, или выбрал для нее не подходящее время. И это значит, что молитва совершенно бесполезна.

    Я думал у меня одного такое... поэтому полагал что я не внимателен к этому делу - чтению молитв, хотя и читаю их часто просебя (не вслух).

    Да, действительно, почему то не редко при чтении молитв хочется зевать. Возможно это связано со средоточением на собственных ощущениях...

    А бабка еще такое говорила, когда сглазят, то человека тянет зевать и не получается - это черти бесятся внутри. Может быть и здесь, при чтении молитвы, наше все плохое выходит, ну не нравится всему бесовскому молитва.

    Прислушайтесь к своему я, которое говорит вам на уровне подсознания, что важно, а что является неважным. Если вам близок христианский эгрегор, то, наверное, зевать вы не будете, иначе это говорит о том, что лично для вас вся эта мишура не нужна и искать следует в другом направлении.

    Если человек начинает зевать во время молитвы, то он просто напросто чувствует усталость от того, что занимается чтением молитвы. Так же это говорит о том, что человек не полностью сосредоочен на молитве.

    Но если же человек сосредоточен и делает вс вдумчива, то зевота может свидетельствовать о выходе разного негатива и бесов и о наступлении умиротворения.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ