Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Многие считают, что знаменитый советский мультик «В Стране Невыученных Уроков» вполне может быть заменой книге или ее краткому содержанию. Спешу разочаровать. В мультфильме сохранена лишь основная мысль произведения. Сюжетная линия, хронология событий изменены. Отсутствует множество персонажей. Мало того, в мультфильме Витя учится в 5-ом классе, а в книге — в 4-ом.

В этой статье предлагаю вашему вниманию краткое содержание книги Лии Гераскиной ««

Жил был мальчик, ученик 4-го класса, Виктор Перестукин. У него был кот Кузя. Однажды Витя получил сразу 5 двоек. По его мнению незаслуженно. Последняя двойка была по теме круговорота воды в природе. Виктор на вопрос учительницы Зои Филипповны «Куда исчезает вода? А может быть, она все-таки не исчезает?» настоял на своем «исчезает». По мнению Виктора он ответил совершенно верно, следовательно учительница к нему просто придралась.

После каждой полученной двойки или единицы, которых у Вити было полно, папа сокрушался, что у его сына совсем нет характера. А мама не могла понять в кого их сын такой ленивый и безответственный. А еще Витя был очень неаккуратным. Его стол был вечно завален всем подряд: от кусочков проволоки с гвоздями до школьных мятых тетрадок. Учебники Вити были изрисованными, грязными и рваными, тетради в кляксах.

Витя нехотя приступил к выполнению домашней работы. Начал он с арифметики. Была задана задача про землекопов. Витя то и дело отвлекался. То мяч в окно влетел, то к окну подошла одноклассница Люся Карандашкина. Она попыталась вмешаться в процесс решения задачи. Назло ей Витя решил задачу по-своему, хотя и понимал, что полтора землекопа не бывает. Так же недоброкачественно Витя выполнил и остальные задания. А какие-то и вовсе проигнорировал.

Во время приготовления уроков к компании Люськи присоединились Катя и Женя. Они тоже учились в классе Виктора. Поскольку они были отличниками и смотрели на Витю с Люськой свысока, то отношения у них были не очень хорошие. Катя конечно же раскритиковала Витю. В результате получилась ссора и Витя прогнал отличников. Люська ушла вслед за ними. Витя остался один и задумался о Кате. Он сравнивал себя с Катей. Пришел к выводу, что у него нет силы воли, а у Кати есть. По мнению Вити сила воли сама по себе появиться не могла. Для этого нужны трудности и опасности. Когда человек будет их преодолевать, тогда и закалится у него характер. Поскольку у Вити в жизни не было опасностей, то потому у него и не было силы воли.

Витя очень хотел гулять. Но необходимость делать уроки его держала. Тогда он со злости схватил учебники и с ненавистью бросил их на пол.

Раздался грохот. В комнате потемнело. Кот Кузя прижался с перепугу к Вите. Потом комната озарилась светом, и Витя увидел человечков в балахонах из мятой бумаги с кляксами. Они оказались его учебниками. Они сильно обругали Виктора. Среди претензий были:

— неправильное решение задачи

— незнание географических зон

— незнание круговорота в природе

— незнание грамматики русского языка

Витя ответил, что ему знания не нужны и он как-нибудь проживет без них.

Учебники решили, что Витю нужно немедленно спасать! Тогда География предложила отправить Виктора Перестукина в Страну Невыученных Уроков. Учебники согласились. Когда Виктор узнал, что в этой стране полно опасностей и трудностей, он тоже согласился. В качестве проводника учебники выбрали футбольный мяч. Витя должен был идти за ним. Если он потеряет мяч из виду, то навсегда останется в Стране Невыученных Уроков . Витя последовал за мячом. А кот Кузя последовал за Виктором. Витя пытался прогнать кота, но кот неожиданно заговорил человеческим голосом, заявив, что желает отправиться в путешествие вместе с Витей. Они вылетели в окно. Вдогонку География крикнула Вите, что если будет совсем плохо, то Витя может позвать ее на помощь.

Мяч опустился на полянку и покатился по тропинке. Через какое-то время герои прибыли к воротам дворца. Сам дворец был обнесен забором из переплетенных букв. На воротах висел увесистый замок. По бокам стояли два странных человечка: один был похож на вопросительный знак, а другой на восклицательный. Витя и Кузя прозвали этих человечков Крючком и Палкой. Крючок держал в руках огромную ручку, а Палка — карандаш. Когда Витя попытался пройти через ворота, то Крючок и Палка преградили ему путь, скрестив ручку и карандаш. Крючок спросил ФИО путников. Витя назвал себя. Тогда охранники достали ключ. Но Витя не смог открыть им ворота. Оказывается для того, чтобы ключ повернулся в замочной скважине, необходимо было правильно написать два слова «Ключик» и «Замочек». Появилась доска прямо из воздуха и Виктор задумался. Он стал вспоминать разные правила из правописания. В конце концов он вспомнил и написал правильно. Ключ повернулся и ворота распахнулись. Мяч покатился за ворота и все последовали за ним.

В замке на стенах были прописаны самые разные правила грамматики. Наконец герои оказались в большом зале. Там на высоком стуле сидел седой старик с белой бородой. На нем был плащ, вышитый знаками препинания. Возле старика вертелась старушка Запятая со злыми красными глазками. Позже выяснилось, что старик был Его Величеством Глаголом Повелительного Наклонения! Запятая жаловалась ему, что Виктор Перестукин еще ни разу не поставил ее на место. Она требовала самого строгого наказания! Но хуже всего она потребовала принести документы Виктора Перестукина. Ими оказалась тетрадь Вити по русскому языку. Она была огромного размера. Все кляксы и ошибки казались от этого еще более безобразными. Вите стало стыдно. В замке Витю тестировали по разным правилам русского языка. И он каждый раз проявлял невежество. Глагол был очень сердит. В конце концов он заключил Виктора в скобки, т.е. арестовал. Витя в замке имел неосторожность заявить, что запятая не нужна вовсе. И тогда Глагол вынес Приговор Виктору Перестукину: «Казнить нельзя помиловать! » Запятая очень радовалась. Знаки препинания рассуждали и спорили между собой. Виктору было страшно. Но на помощь пришла Запятая, заявив, что судьба Вити зависит от того, куда он поставит запятую в этом предложении. На размышление Вите дали 5 минут. Он справился в последнюю секунду и спас свою жизнь. После этого мяч двинулся дальше.

Герои шли бодро и пели. Но через некоторое время им сильно захотелось пить. Они заметили, что все вокруг пожелтело, земля была сухая и твердая, а русло речки пересохшим. Мяч остановился посередине выжженной поляны. Витя сел на холмик. Этот холмик оказался горбом верблюда. Верблюд поведал путешественникам, что все вокруг умирает: растения и животные, т.к. вокруг нет воды. Витя тут же вызвался помочь. Верблюд сказал, что это возможно. В этот момент зашевелилось скрюченное засохшее дерево и превратилось в старуху. Она в стихах спросила кто они такие. Витя сказал, что он Перестукин Витя. Старуха очень обрадовалась. А верблюд сообщил, что виноват во всем Витя, т.к. на уроке заявил, что вода исчезает с поверхности Земли. Верблюд так же сказал, что если Витя вспомнит про круговорот воды в природе, то всех спасет. Но Вите очень мешала старуха. Она ходила кругами и завывала злобным голосом разные стишки. Она нагнала на Витю заклинание, чтобы тот забыл про пар, который поднимается в небо и, охлаждаясь, возвращается на Землю в виде дождей. Но кот напомнил Вите про пар. И Витя все вспомнил. Как только он сказал про дожди, то на небе тут же появились тучи и пошел дождь. В русло реки вернулась вода. Птицы и звери обрадовались. А Засуха вновь стала скрюченным сухим деревом.

Долго веселиться не пришлось. Т.к. Витю и Кузю поджидала новая опасность. Ею оказался белый медведь. Он выскочил на поляну. Верблюд посоветовал бежать, т.к.белый медведь давно ругает Витю Перестукина. Медведю жарко и он хотел на Север. Витя и кот успели спрятаться. Но Медведь увидел Верблюда. Верблюд стал спасаться бегством, а Медведь ринулся за ним.

Мяч двинулся дальше. Путешественники пришли к какому-то странному городу. Дома были круглыми и квадратными, где-то кубическими и треугольными. Мяч остановился возле куба. В нем находились два человечка в шапочках. У одного на шапочке был нарисован плюс, а у другого минус. Они продавали газировку. Как раз Вите и Кузе захотелось сильно пить. Оказалось, что газировка продавалась в этом странном городе не за деньги, а за правильно решенные примеры. Витя не знал таблицу умножения. Поэтому жажда продолжала мучить путешественников. Тогда кот потерся у ног человечков и попросил задать самый легкий вопрос. Человечки задали 2х2. Конечно Витя ответил правильно. Но ему стало очень стыдно. Он принял стакан с водой. Они выпили его напополам с Кузей. И тут кот испугался. Витя увидел мужские ноги без туловища. Вскоре появился Мужчина. Он подошел к Ногам и попросил их далеко не уходить. Витя спросил не трамвай ли переехал Ноги? На что Мужчина рассказал о неправильно решенной задаче Виктором Перестукиным про землекопов. И добавил, что если бы у путешественника было доброе сердце, то он решил бы задачу правильно и тем самым спас бы его товарища, от которого осталась только половина. Витя согласился. Землекоп вытащил листок с неправильным Витиным решением задачи. Витя сосредоточился и решил задачу на этот раз правильно. Тут же Ноги превратились в землекопа.

Но только закончилась хорошо история с землекопами, как кот вновь выгнул спину. На этот раз он увидел лапы белого медведя. Путешественники спрятались под крыльцом круглого дома с решетчатым окном. Когда медведь ушел, Витя и Кузя вдруг услышали жалобный стон портного. Из его рассказа друзья узнали, что его посадили в тюрьму ни за что. Он якобы украл ткань. На вопрос кто его оклеветал, портной назвал имя Виктора Перестукина. Оказывается Витя и про портного решил задачу не верно. Пришлось Вите исправлять ошибку в задаче. Тогда портной вышел на свободу.

Он заехал в лес, где уснул. Там он встретил старушку. Она пожаловалась ему на неправильное решение задачи Виктором Перестукиным. И поэтому она уже много десятков лет идет на встречу со своим братом. Брат должен был ей встретиться сегодня. Витя был свидетелем этой встречи. Старики плакали, глядя друг на друга. Тогда Витя решил правильно задачку про них и старики превратились в девочку и мальчика.

Витя пытался найти в лесу Кузю. Наконец он услышал мяуканье. Оно доносилось из мешка, в который кота поместил злой гонщик. Путешественники продолжили свой путь и вышли на поляну. На ней они обнаружили дерево с булками. Оказывается на одном из уроков Витя заявил, что бывают хлебные деревья. Рядом друзья нашли железное дерево. На нем росли вилки, ножи и ложки. Путешественники поели вкусных булок. И тут на поляне появилась корова. Она заявила, что съест обоих. Кузя ей возразил, заявив, что коровы едят траву. Но корова на это ответила, что Виктор Перестукин на уроке назвал коров плотоядными животными. С тех пор она питается мясом. Она уже съела всех вокруг. Теперь съест кота, а завтра мальчика! В этот момент на поляну вышел Белый Медведь. Корова сразу предъявила свои права на свою добычу. Но Медведь не успел ничего ответить, т.к. все услышали шум в ветках дерева и там обнаружили птицу в виде кенгуру. Звери стали спорить и доказывать, что птицы-кенгуру на свете не бывает. Но кенгуру заявила, что так оно и было, пока великий волшебник на уроке не превратил ее в птицу! Кенгуру выказала великую благодарность Виктору Перестукину. Услышав это имя, медведь пришел в ярость. Вите с котом пришлось срочно залезть на Железное дерево. Кенгуру улетела. Медведь и Корова стали раскачивать дерево. Путешественникам грозила смертельная опасность. Они упали с дерева. Тогда Витя вспомнил слово «Травоядное», громко сказал, что корова травоядное животное! В результате корова из свирепой превратилась в мирно пасущуюся. Медведь требовал показать ему где находится север. В этот момент прикатился мяч и все последовали за ним.

Витя все тянул с ответом Медведю. Медведь уже собрался его съесть. Но в этот момент выехала на дорогу автомашина. Медведь испугался и убежал. Кот тоже убежал. Витя остался один. К нему вышли два бородача и, поговорив с ним, забрали его с собой с целью показать царю. Витю привели в какую-то большую комнату с лавками возле стен. В комнате стоял стол, на нем телефон. За столом сидел бородатый мужчина. Он отвечал на телефонные звонки. Но вскоре ему сообщили, что прибыл царь и мужчина тут же убежал в страхе. Видимо к царю. Витя сел в кресло. В этот момент вошел царевич Федор. У них завязалась беседа. Витя сказал, что знает про слабоумие Федора. И еще знает, что Иван Грозный убьет жезлом своего старшего сына Ивана, потом зарежет среднего, Дмитрия, в Угличе. А вот царевич Федор останется живым и будет даже править. Он произнесет еще свои знаменитые слова «Я царь или не царь! » Царевич стал креститься и звать на помощь нянек, кричать, что Витя колдун. Виктор испугался и спрятался за спинкой кресла. Тут набежали няньки и тетки и унесли царевича. Тут пришел опричник с почтовым сообщением от князя Курбского. Витя расписался в получении послания. Из послания Витя узнал, что на Русь двинулась армия Наполеона. Витя услышал, что кто-то скребется в дверь. Это оказался Кузя. И тут послышались выстрелы. Французы наступали. В комнату набежали бояре и опричники. Все кричали. Тогда Витя вскочил на стол и громко крикнул, что в войне виноват только он. Ибо это он сказал на уроке, что Иван Грозный воевал с Бонапартом. Он оказывается не помнил когда началась Отечественная война. Бояре стали угрожать и требовать, чтобы Витя вспомнил нужную дату. Витя не мог вспомнить. Но в конечном итоге его все-таки озарило и он назвал 1812 год. В тот же миг все стихло и Витя с Кузей оказались под деревом, а рядом лежал мяч.

Тут вновь появился Медведь. Он бросился в сторону Вити. Тогда Кузя крикнул: «Прощай, хозяин! И бегу на Север!» Так Кузя спас Витю. Вите стало жаль кота. Он брел за мячом без настроения. Наконец мяч остановился возле горы. Она была покрыта снегом и льдом. На самой ее вершине сидели негритенок и обезьяна. Они сильно мерзли. Слева от Вити тоже была гора. Но там напротив ярко сияло солнце, росли пальмы и яркие цветы. Под пальмой сидел чукча и Белый Медведь. Им было очень жарко и от этого плохо. Витя спросил как они попали на эти горы. И все разом ответили, что Виктор Перестукин перепутал географические пояса. Их нужно срочно спасти! Иначе медведь скоро сварится в собственной шкуре. А Обезьянка добавила, что если Витя не спасет их, то они не вернут ему его кота. Кузя показывался то на Холодной горе, то на Жаркой. Но на любой из гор коту было очень плохо. Тогда Витя сосредоточился, но так и не смог вспомнить названия географических поясов. Когда он услышал слова Кузи «Прощай, Хозяин!», Витя вызвал Географию. Рядом с Географией он неожиданно вспомнил Тропический пояс и Полярный круг. Тут же Медведь оказался на Холодной горе, а негритенок на Жаркой. А Кузя возле его ног!

Витя и кот попросили Географию вернуть их домой. География выполнила их просьбу. Дома Кузя уже не разговаривал на человеческом языке.

На следующий день на классном часе Зоя Филипповна попросила отстающих в учебе ребят ответить на вопрос что им мешает хорошо учиться. Витя честно ответил, что ему мешает только один человек — это он сам! Но теперь Витя дает обещание бороться с самим собой.

Витя стал лучше учиться. Успешно сдал экзамены и перешел в 5 класс. Кота стал любить чуть меньше потому, что кот не мог с ним разговаривать. Несмотря на фырканье Кузи, Витя пообещал ему завести овчарку.

Таково краткое содержание книги Лии Гераскиной .

Полезного чтения!

Лия Гераскина

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ

В тот день, когда все это началось, мне не везло с самого утра. У нас было пять уроков. И на каждом меня вызывали. И по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день! Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям А вот пятую двойку поставили совсем несправедливо.

Даже смешно сказать, из-за чего мне влепили эту несчастную двойку. За какой-то круговорот воды в природе.

Интересно, что бы вы ответили на такой вопрос учительницы:

Куда девается вода, которая испаряется с поверхности озер, рек, морей, океанов и луж?

Не знаю, что бы вы ответили, а мне ясно, что если вода испаряется, то ее уже нет. Ведь не зря же говорят про человека, который вдруг куда-то скрылся: «Он испарился». Это значит - «он исчез». Но Зоя Филипповна, наша учительница, почему-то стала придираться и задавать лишние вопросы:

Куда исчезает вода? А может быть, она все-таки не исчезает? Может, ты хорошенько подумаешь и ответишь как следует?

По-моему, я и так ответил как следует. Зоя Филипповна, конечно, со мной не согласилась. Я давно заметил, что учителя редко со мной соглашаются. Есть у них такой отрицательный минус.

Кому охота спешить домой, если несешь в портфеле целую кучу двоек? Мне, например, неохота. Поэтому я и шел домой через час по столовой ложке. Но как медленно ни иди, а все равно придешь домой. Хорошо еще, что папа в командировке. А то сразу бы начался разговор о том, что у меня нет характера. Об этом папа вспоминал всегда, как только я приносил двойку.

И в кого ты такой? - удивлялся папа. - Совсем нет характера. Не можешь взять себя в руки и хорошо учиться.

Воли у него нет, - добавляла мама и тоже удивлялась: - В кого бы это?

Мои родители имеют твердый характер и сильную волю, а вот я, оказывается, почему-то не имею. Поэтому-то я и не решился сразу притащиться домой с пятью двойками в портфеле.

Чтобы подольше тянуть время, я заходил по дороге во все магазины подряд. В книжном я встретил Люсю Карандашкину. Она моя соседка два раза: живет в одном доме со мной, а в классе сидит позади меня. Нигде от нее нет покоя - ни в школе, ни дома. Люся уже успела пообедать и прибежала в магазин за тетрадями. Был здесь и Сережа Петькин. Он пришел узнать, не получены ли новые марки. Сережа покупает марки и воображает себя филателистом. А помоему, так собирать коллекцию марок может каждый дурак, если у него есть деньги.

Я не захотел встречаться с ребятами, но они меня заметили и сразу же стали обсуждать мои двойки. Конечно, они доказывали, что Зоя Филипповна поступила справедливо. А когда я их припер к стенке, то вышло, что они тоже не знали, куда девается испарившаяся вода. Небось влепила бы им Зоя за это по двойке - они бы сразу запели другое.

Мы спорили, кажется, немного шумно. Продавщица предложила нам выйти из магазина. Я сейчас же ушел, а ребята остались. Продавщица сразу догадалась, кто из нас лучше воспитан. А ведь завтра они будут рассказывать, что шум в магазине поднял я. Пожалуй, еще разболтают, что я на прощание показал им язык. А что тут, спрашивается, плохого? Анна Сергеевна, наш школьный врач, нисколько на это не обижается, она даже сама просит, чтобы ребята показали ей язык. А она-то уж знает, что хорошо, а что плохо.

Когда меня выставили из книжного магазина, я понял, что очень проголодался. Есть хотелось все больше, а идти домой - все меньше.

На пути остался только один магазин. Неинтересный - хозяйственный. В нем противно пахло керосином. Из него тоже пришлось уйти. Продавец три раза меня спросил:

А что тебе здесь надо, мальчик?

Мама открыла дверь молча. Но это меня не порадовало. Я знал, что она сначала накормит меня, а потом…

Скрыть двойки было невозможно. Мама давно сказала, что читает в моих глазах все, что я хочу от нее скрыть, в том числе и то, что написано в моем дневнике. Какой же смысл врать?

Я ел и старался не смотреть на маму. Думал, сможет ли она прочесть в моих глазах сразу про все пять двоек.

Кот Кузя спрыгнул с подоконника и завертелся у моих ног. Он очень меня любит и ласкается совсем не потому, что ждет от меня что-нибудь вкусное. Кузя знает, что я пришел из школы, а не из магазина, значит, ничего, кроме плохих отметок, принести не мог.

Я старался есть как можно медленней, но это не получалось, оттого что я сильно проголодался. Мама сидела напротив, смотрела на меня и ужасно молчала. Вот сейчас, когда я съем последнюю ложку компота, и начнется…

Но раздался телефонный звонок. Ура! Звонила тетя Поля. Раньше чем через час она не отпустит маму от телефон?

Немедленно садись за уроки, - приказала мама и взяла трубку.

За уроки, когда я так устал! Хотелось хоть часок отдохнуть и поиграть во дворе с ребятами. Но мама зажала трубку рукой и сказала, что я должен прогулку по магазинам засчитать себе за отдых. Вот как она умеет читать по глазам! Боюсь, что она прочтет и про двойки.

Пришлось уйти в свою комнату и засесть за уроки.

Убери на своем столе! - крикнула вдогонку мама.

Легко сказать - убери! Я иногда просто удивляюсь, глядя на свой стол. Как много предметов на нем умещается. Тут рваные учебники и тетрадки в четыре листика, ручки, карандаши, линейки. Их, правда, теснят гвозди, шурупы, обрывки проволоки и другие нужные вещи. Я очень люблю гвозди. Они у меня есть всех размеров и разной толщины. А мама почему-то их совсем не любит. Она много раз выбрасывала их, но они снова возвращаются на мой стол, как бумеранги. Мама сердится на меня за то, что я больше люблю гвозди, чем учебники. А кто виноват? Конечно, не я, а учебники. Не надо быть такими скучными.

На этот раз я управился с уборкой быстро. Выдвинул ящик стола и сгреб туда все вещи. Скоро и удобно. И пыль сразу стирается. Теперь можно было приняться за уроки. Я раскрыл дневник, и передо мной замелькали двойки. Они были такие заметные потому, что их написали красными чернилами. По-моему, это неправильно. Зачем писать двойку красными чернилами? Ведь все хорошее тоже отмечают красным. Например, праздники и воскресенья в календаре. Посмотришь на красную цифру - и радуешься: в школу ходить не надо. Пятерку тоже можно писать красными чернилами. А тройку, двойку и кол - только черными! Удивительно, как наши учителя сами не могут до этого додуматься!

Уроков, как нарочно, задали очень много. А день был солнечный, теплый, и мальчишки во дворе гоняли мяч. Интересно, кто стоял вместо меня в воротах? Наверно, опять Сашка: он давно метит на мое место у ворот. Это просто смешно. Все знают, какой он сапожник.

Кот Кузя устроился на подоконнике и оттуда, как с трибуны, следил за игрой. Кузька не пропускал ни одного матча, а папа и мама не верят, что он настоящий болельщик. И зря. Он даже любит слушать, когда я рассказываю о футболе. Не перебивает, не уходит, даже мурлычет. А кошки мурлычут только тогда, когда им приятно.

Мне задали правила по безударным гласным. Надо было их повторить. Я этого делать, конечно, не стал. Бесполезно повторять то, чего все равно не знаешь. Потом надо было прочитать про этот самый круговорот воды в природе. Я вспомнил Зою Филипповну и решил лучше заняться решением задачи.

Тут тоже ничего приятного не было. Какие-то землекопы рыли неизвестно для чего какую-то траншею. Не успел я выписать условия, как заговорил репродуктор. Можно было бы немножко отвлечься и послушать. Но чей голос я услышал? Голос нашей Зои Филипповны! Мало мне в школе надоел ее голос! Она по радио советы давала ребятам, как надо готовиться к экзаменам, рассказывала, как это делает наша лучшая ученица Катя Пятеркина. Так как готовиться к экзаменам я не собирался, радио пришлось выключить.

Задача была очень трудная и бестолковая. Я уже почти стал догадываться, как ее надо решить, но… в окно влетел футбольный мяч. Это ребята вызывали меня во двор. Я схватил мяч и хотел было вылезти через окно, но мамин голос догнал меня на подоконнике.

Витя! Ты делаешь уроки?! - кричала она из кухни. Там у нее что-то кипело и ворчало на сковородке. Поэтому мама не могла прийти и выдать мне что полагается за побег. Она почему-то очень не любила, когда я выходил через окно, а не через дверь. Хорош бы я был, если бы мама вошла!

Я слез с подоконника, швырнул ребятам мяч и ответил маме, что делаю уроки.

Снова открыл задачник. Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня. Что бы придумать для первого вопроса? Я уже опять почти начал соображать, но мне снова помешали. В окно заглянула Люська Карандашкина. Одна косичка была у нее перевязана красной лентой, а другая - распущена. И это не только сегодня. У нее почти каждый день так. То правая косичка распущена, то левая. Лучше бы она больше внимания обращала на свою прическу, чем на чужие двойки, тем более что у нее и своих хватает. Люся сказала, что задача о землекопах такая трудная, что даже ее бабушка не могла решить. Счастливая Люська! А у меня нет никакой бабушки.

Главный герой книги «В стране невыученных уроков» — школьник Витя Перестукин. Учеба у него шла неважно. На уроках он занимался чем угодно, но только не школьными предметами. Однажды Витя за пять уроков умудрился получить пять двоек. А дома мама его заставила готовить домашнее задание, в то время, как ребята во дворе играли в футбол. Как назло, задача никак не хотела решаться, и, в итоге, у Вити получилось, что канаву копали полтора землекопа. С безударными гласными тоже успехов не наблюдалось. Рассердившись, Витя решил отыграться на учебниках и со всей силы бросил их на пол.

Раздался сильный грохот и учебники ожили. Они стали ругать Витю за то, что он плохо учится. На что тот обиделся и сказал, что спокойно проживет без школьных знаний. Учебники решили проучить нерадивого ученика и отправили его в Страну невыученных уроков. Вместе с Витей за компанию отправился и его любимый кот Кузя, который вдруг начал говорить человеческим голосом.

Но в Стране невыученных уроков путешественники сразу столкнулись с трудностями. Сначала они никак не могли попасть в замок, который охраняли восклицательный и вопросительный знаки. Чтобы открыть замок на воротах, необходимо было правильно написать на доске слова с безударными гласными. К счастью, Вите удалось вспомнить правило проверки таких слов и они с котом Кузей оказались в замке. На троне восседал его величество Глагол, а неподалеку от него расположилась Запятая, которая оказалась очень недовольна Витей Перестукиным. Она заявила, что мальчик ни разу не поставил ее на правильное место в своих упражнениях по русскому языку.

Глагол вынес Вите приговор из трех слов и предложил ему правильно поставить запятую. Если у него это получится, то Витя буден оправдан. С большим трудом Вите удалось поставить запятую на правильное место, и они с котом Кузей отправились дальше путешествовать по необычной стране.

Путешествие получилось трудным. Постоянно приходилось исправлять ошибки, сделанные Витей во время учебы. Сначала пришлось спасать лес и животных от засухи, потому что в школе Витя неправильно рассказал о круговороте воды в природе. Потом путешественникам повстречались полтора землекопа, и пришлось решить задачу правильно, чтобы второй землекоп стал нормальным человеком. Очень много неприятностей Вите и Кузе доставила корова, которая все время хотела их съесть. А все потому, что Витя когда-то на уроке заявил, что коровы – плотоядные. Пришлось ему вспоминать, что коровы на самом деле травоядные.

Для решения самого трудного задания Вите Перестукину пришлось даже звать на помощь учебник географии, который помог мальчику спасти кота Кузю и вернул путешественников домой.

Вернувшись домой, Витя понял, что без школьных знаний прожить невозможно и с тех пор он стал учиться гораздо лучше.

Таково краткое содержание книги.

Главная мысль произведения «В стране невыученных уроков» состоит в том, что знания, которые дети получают в школе, обязательно понадобятся им во взрослой жизни. И чтобы не испытывать трудности после окончания школы, необходимо прилежно учиться и хорошо усваивать те знания, которые детям дают учителя. Книга учит обязательно думать перед тем, как что-то сделать. Чтобы улучшить свою успеваемость, надо научиться рассуждать. Рассуждения помогают принять правильное решение.

В книге мне понравился Глагол, который составил очень интересный приговор для Вити Перестукина, тем самым заставив нерадивого школьника самому решать свою судьбу. Этот приговор помог Вите понять роль школьных знаний и во время дальнейшего путешествия он старательно исправлял свои многочисленные ошибки, сделанные во время учебы в школе.

Какие пословицы подходят к книге «В стране невыученных уроков»?

Прилежность и небрежность в друзьях не ходят.
Тяжело в учении, легко в бою.
Умел ошибиться, умей и поправиться.

Я не горжусь тем, что в свое время не прочитала положенных по возрасту детских книг, но рада, что к ним никогда не поздно возвращаться!

«В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной – тот самый случай, когда я наслаждалась мультфильмом, не задумываясь о первоисточнике. Оказалось, что в книге и героев больше, и приключение дольше.

Что первым бросается в глаза – это опора советской сказки на сказку традиционную. Учебники оживают, и их непременно-сакрально трое – математика, грамматика и география. Именно их коллективное «усилие» отправляет мальчика в полное тягот и невзгод путешествие, из которого он не только выйдет выучившим уроки, но и закалит характер. Мальчику дается проводник – ̶в̶о̶л̶ш̶е̶б̶н̶ы̶й̶ ̶к̶л̶у̶б̶о̶ч̶е̶к̶ футбольный мяч, за которым нужно идти, не отклоняясь. С мальчиком отправляется напарник – кот Кузя, который проявит себя не только как настоящий друг, но и защитник, и помощник, как настоящий Кот в сапогах!

Приключений у Виктора Перестукина, ученика четвертого класса, который за один день умудряется получить сразу пять двоек, очень много! Это и знакомые нам «Казнить нельзя помиловать», и 1,5 землекопа, и газировка за решенные примеры, и плотоядная корова и заблудившийся белый медведь. Но на самом деле их хватило бы на целый сериал! Мои любимые моменты, не вошедшие в мультфильм: портной, арестованный за воровство; наглядное испытание словарными словами «собака» и «солнце»; пионеры-пенсионеры, которым Витя рассчитал встречу через 67 лет вместо двух часов; война Ивана Грозного с Наполеоном, опричники на автомобилях и с телефонами в горницах. Кстати, вопрос с белым медведем в книге так и не решается. Встречи с ним происходят периодически, но обмануть, как в мультике, Витя его не смог. И запятая во дворце – не девочка-припевочка, а очень вредная старушка.

В книге путники попадают сразу к воротам дворца Его Величества Глагола повелительного наклонения и уже из дворца через городскую площадь отправляются в глубь леса. То есть относительно мультфильма, путь проходит наоборот.

Что и говорить, мне понравилась эта повесть! При чем сейчас она мне кажется даже актуальнее, чем во время ее написания (1965 г.). В начале повести есть рассуждения о том, что «Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям». То есть ставится под сомнение компетенция педагогов. Я могу ошибаться, потому что сама давно училась в школе, ребенку моему еще до нее далеко, поэтому строю свои предположения на опыте общения с другими людьми, но мне кажется, что статус учителя после 90-х существенно пошатнулся. Сейчас не дают ремня или по шее за двойку ученику, а предпочитают лестью и шантажом донести до учителя, что их ребенок не лоботряс, а тонко организованная натура, которую стоит оценивать не по стандартам программы, а лучше – вообще не оценивать, всего такого бесценного, и ставить оценки повыше, чтоб не портить общий балл, «Ведь он же старается!», когда он совсем даже и не старается. Хоть бы я ошибалась! Тем более, что в конце Виктор и сам понял, что двойки он нахватал исключительно за свою лень и отсутствие знаний, а не из-за прихоти учителя.

Полные опасностей приключения неуча и лентяя Виктора Перестукина в Стране невыученных уроков, куда он попадает, получив сразу пять двоек за один школьный день. Там он смог увидеть со стороны и исправить свои ошибки в арифметике, естествознании, истории, правописании и географии.

Рассказ подводит ребенка к мысли, как важно хорошо учиться в школе, и все полученные знания обязательно пригодятся в жизни.

Читать краткое содержание Гераскина В стране Невыученных Уроков

Лентяй и двоечник Виктор Перестукин считает учебу в школе скучнейшим и бесполезным занятием. Он не слушает учителя на уроке, не делает домашние задания. Родители много раз говорили Вите, что у него нет характера, силы воли и умения преодолевать трудности. Витя согласен, но считает, что трудности для укрепления характера ему взять негде.

Однажды, в особенно неудачный школьный день, Виктор получает пять двоек. Вернувшись из школы домой, мальчик старается скрыть это от проницательной мамы и сразу после обеда отправляется в свою комнату делать уроки. Ему очень хочется погонять мяч во дворе, но нужно решить задачу, выучить стихотворение, повторить правила русского языка. Витя с ненавистью швыряет учебники на пол. Вдруг свет меркнет, комната озаряется зеленоватым светом и перед мальчиком предстают ожившие учебники - Арифметика, Грамматика и География. Посовещавшись, книжки решают отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков, где трудности и опасности встречаются на каждом шагу. Вите нравится эта идея, он хочет воспитать силу воли и характер. География обещает прийти ему на помощь в самой отчаянной ситуации.

В компании со своим любимцем котом Кузей Витя оказывается в Стране невыученных уроков перед запертыми воротами красивого зáмка. Войти внутрь можно, только правильно написав слова "ключик" и "замочек". Мальчик знает подходящее правило правописания, и двери в зáмок открываются.

Вскоре они добираются до тронного зала его величества Глагола Повелительного Наклонения. На Витю жалуется старушка Запятая, которую четвероклассник ни разу не поставил на правильное место, и требует для него сурового наказания. Глагол хочет судить справедливо. Он просит предъявить тетрадь Виктора по русскому языку. К сожалению, там только двойки и кляксы. Вите предлагают сделать несколько примеров на правописание, но он плохо справляется. К тому же он заявляет, что запятая вообще никому не нужна. Глагол сердится и выносит Перестукину приговор: "Казнить нельзя помиловать!". Вите страшно, его единственный способ спастись - правильно поставить запятую в этом предложении. Оказывается, запятая может быть жизненно важна. Витя усиленно думает, рассуждает, и находит верное решение. Теперь приговор звучит так: "Казнить нельзя, помиловать!". Повеселев, герои продолжают путь.

Кругом выжженная солнцем земля, засохший лес, погибающие животные. Что же случилось? Встреченный ими верблюд рассказывает, что это вина Виктора Перестукина. Нерадивый ученик не выучил домашнее задание и заявил на уроке, что вода, испарившаяся с поверхностей рек, морей и океанов, бесследно исчезает. Вите стыдно своего невежества и жалко животных. Чтобы спасти их, нужно вспомнить круговорот воды в природе! Это очень трудно. Засуха старается помешать мальчику, но, наконец-то, Витя вспоминает, как образуется дождь. Природа оживает, а мальчик и кот идут дальше.

На их пути возникает странный город с круглыми, квадратными и треугольными домами. У стен города маленькие человечки Плюс и Минус продают газировку за правильные ответы на вопросы по математике. К своему стыду, из всей таблицы умножения Витя помнит только 2х2. Здесь же Перестукин встречает землекопа, от которого остались только ноги без туловища, портного, несправедливо посаженного в тюрьму за кражу, старичков-пионеров, которые идут навстречу друг другу уже 60 лет и усталого велосипедиста, едущего со скоростью 100 км/ч. Все они пострадали из-за лентяя Вити, глупо и неправильно решившего арифметические задачки. Приходится ему исправлять свои ошибки! Только задачка с велогонщиком не получается, и Витя поспешно уезжает прочь на его велосипеде.

Приключения не окончены. Теперь путешественников хотят съесть корова, которую Витя назвал на уроке плотоядной, и белый медведь, который потерялся. Чтобы спастись, четвероклассник быстро вспоминает, что корова, конечно же, травоядное животное! Буренка начинает радостно пастись на лугу. А вот где север, мальчик не знает и не может вернуть медведя домой.

Внезапно на горизонте появляются опричники Ивана Грозного и Витю везут к воеводе. Приближается война, на Русь наступают войска Наполеона. Виктор понимает, что это тоже его вина, ведь это он ляпнул такое на уроке истории. Обстановка накаляется, но Витя, к счастью, припоминает дату Отечественой войны с французами - 1812 г. Бонапарт не мог воевать с Иваном Грозным!

Продолжая путь между двух гор, Виктор слышит жалобные крики. На ледяной горе справа дрожат от холода негритенок и обезъяна, а на горе слева умирают от жары маленький чукча и белый медведь. С ними и кот Кузя, который не вернется к хозяину, пока Витя не вспомнит все о географических поясах. Но он же читал книгу про шпионов, когда учительница рассказывала об этом! Нельзя вспомнить то, чего никогда не знал. Витя зовет на помощь Географию. С ее помощью все оказываются дома: и негритенок с обезьяной, и чукча с белым медведем, и Витя с Кузей.

Путешествие в Страну невыученных уроков пошло Вите Перестукину на пользу. Он стал лучше учиться, дал обещание бороться со своей ленью. Школьные занятия больше не кажутся ему скучными. А ребятам в классе очень понравился рассказ о его приключениях!

Картинка или рисунок Лия Гераскина - В стране невыученных уроков

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Каждый мечтает о собаке Железникова

    Главный герой, семиклассник Юра, которого прозвали Сократиком, проживает на улице Арбат. Его отец умер 3 года назад. Ему 13 лет. Он подружился с учителем литературы Федором Федоровичем, все называли его Эфэф.

  • Краткое содержание Раковый корпус Солженицын

    «Раковый корпус» - это место, где пришлось встретиться абсолютно разным, не похожим друг на друга людям. Людей, которых трудно представить в компании друг друга вне стен онкологического медучреждения

  • Краткое содержание Живые и мертвые Симонов

    1941 год. Начало Великой Отечественной войны. Страшное время для России. Паника охватывает жителей страны, армия не готова к внезапному нападению фашистских захватчиков. Глазами Ивана Петровича Синцова

  • Краткое содержание Куприн Ю-ю

    В рассказе Александра Ивановича Куприна «Ю-ю» автор-повествователь знакомит читателя с историей своей домашней питомицы – кошки Ю-ю. История рассказывается девочке Нине

  • Краткое содержание Детство Максима Горького (кратко и по главам)

    Алексей рано потерял отца, мать практически сразу после похорон мужа пропала, и мальчик воспитывался дедом и бабушкой. Физические наказания, скандалы и драки в семье, жестокость и жадность дедушки



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ