Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Братья Фурсенко связаны не только кровным родством, хорошим образованием, нынешними высокими постами и любовью к достаточно «громким» публичным заявлениям, но и тем, что выросли в «академической» семье. Их отец, Александр Фурсенко, - был известным в СССР ученым, специализировавшимся на истории США XVIII-XIX веков, являлся академиком Российской академии наук.

Брат-1

Андрей Фурсенко родился в 1949 году в Ленинграде. В советские времена выпускник математико-механического факультета Ленинградского госуниверситета долго работал в оборонном Физико-техническом институте имени Иоффе. Под руководством будущего Нобелевского лауреата Жореса Алферова он занимался в нем проблемами газодинамики и ударно-волновыми процессами.

Доктор физико-математических наук Андрей Фурсенко внес серьезный вклад не только в теорию, написав свыше ста научных трудов, но и в практику. Он, в частности, принимал участие в подготовке к единственному в ноябре 1988 года орбитального космического корабля «Буран».

Сергей Фурсенко также входил в группу инженеров, занимавшихся космическим «Бураном». Младший брат, в частности, обеспечивал автоматическую посадку этого корабля на космодроме в Крыму.

Министр

После распада СССР и разрешения на практически любую коммерческую деятельность талантливый ученый начал, и тоже успешно, совмещать науку и бизнес. А в начале XXI века Андрей Александрович стал государственным чиновником. Первой высокопоставленной должностью в правительстве России для старшего из братьев Фурсенко оказался пост заместителя министра промышленности, науки и технологий.

Занял он его в июне 2002-го, а в октябре следующего года Андрея Фурсенко назначили исполняющим обязанности министра. Главным достижением одного из руководителей считается появление в федеральном бюджете страны строки о научного сопровождения наиболее важных государственных инновационных проектов.

Наиболее приоритетным научно-технологическим проектом стал столичный инновационный комплекс «Сколково». Контроль над ним Андрей Фурсенко начал осуществлять, перейдя весной 2012 года на работу помощником президента страны.

До перевода в аппарат президента Фурсенко успел побыть и в роли полноценного министра. С 9 марта 2004 по 21 мая 2012 года он руководил министерством образования и науки, причем в трех кабинетах подряд - Михаила Фрадкова, Виктора Зубкова и своего нынешнего шефа Владимира Путина. Фурсенко запомнился многим как активный участник реформирования системы образования страны и сторонник интеграции вузов и научных институтов.

Помнят его и как министра, сумевшего добиться реализации, причем в качестве приоритетного, национального проекта «Образование». Именно при Андрее Фурсенко в 2007 году в стране была окончательно введена система ЕГЭ, Единого государственного экзамена. Хотя поначалу ее жестко критиковал. А вот его идея о разделении школьных предметов на основные и второстепенные поддержки не нашла.

В том же году правительство одобрило законопроект, разрабатывающийся, в том числе, и аппаратом Фурсенко, о присоединении России к Болонской декларации. Ее суть заключается в приведении отечественного высшего образования к европейским стандартам, появлении в российских вузах бакалавров и магистров.

Среди наиболее разумных предложений Фурсенко значится, например, изучение в школах не основ православия, а истории всех мировых религий, встретившее, к слову, гневное осуждение со стороны Российской православной церкви. Выступал он и за реформирование Академии наук части ее сотрудников на контракты.

Одним из интересных реформаторских предложений Андрея Фурсенко считается введение дополнительных квалификационных экзаменов для выпускников юридических вузов страны, желающих работать в правоохранительных органах.

Брат-2

Выпускник Ленинградского политехнического института Сергей Фурсенко младше своего брата на пять лет. До наступления российского периода своей истории он, как специалист по электрическим аппаратам, тоже принимал участие в оснащении военно-промышленного комплекса новым вооружением. Трудился в родном городе инженером и начальником лаборатории НИИ радиоаппаратуры.

Первую серьезную известность Фурсенко-младший получил в начале XXI века, когда ушел в бизнес и стал продюсером нашумевшего документального сериала «Тайны затонувших кораблей», посвященного судам, лежащим на дне Балтийского моря. Спонсором сериала, получившего от министерства культуры престижный статус «Российского национального фильма», стал «Газпром», куда сын академика вскоре и был приглашен на работу.

Фурсенко в футболе

В декабре 2005 года «Газпром», фактически владеющий футбольным клубом «Зенит» (Санкт-Петербург), направил одного из своих крупных менеджеров руководить Советом директоров ФК. А после упразднения этой должности Сергей Александрович стал президентом клуба, весной и летом 2008 года выигравшего Кубок и Суперкубок УЕФА. Впрочем, формально к этим достижениям команды Фурсенко отношения не имеет. Ведь незадолго до самых ярких побед «Зенита», он из клуба ушел, после чего возглавил Российский футбольный союз.

Покинул Сергей Фурсенко РФС, критикуемый болельщиками и специалистами, после неудачного выступления сборной России на чемпионате Европы-2012 и общения по этому поводу с поддержавшим болельщиков Владимиром Путиным.

Наиболее запомнившимися проектами третьего по счету президента РФС стали приглашение в сборную голландского тренера Дика Адвоката, осуществленный позднее переход чемпионата страны на европейскую систему «осень-весна», принятие нежизнеспособного Кодекса чести, а также словесное обещание выиграть домашний для России чемпионат мира-2018.

В настоящее время член исполкома УЕФА, Союза европейских футбольных ассоциаций и Президентского совета по развитию физкультуры Фурсенко-младший вновь работает в системе «Газпрома». А одновременно пытается реализовать новую идею. На сей раз - в индустрии моды, где он решил помочь российским женщинам, мечтающим одеваться и выглядеть как настоящие итальянки.

По-братски

Единственным совместным проектом братьев Андрея и Сергея Фурсенко, но так и не доведенным до конца, была попытка внедрения уроков футбола в обязательную школьную программу и подготовка для средних учебных заведений квалифицированных преподавателей-футболистов.

Биография Фурсенко Андрея Александровича – Молодые годы.
Андрей Александрович родился 17 июля в 1949 в Ленинграде. Отец его, Александр Александрвич был академиком историком, занимался историей Америки XVIII – XIX (стоит сказать, что это было в те времена одним из элитных направлений в истории) имел жену Наталью.
Уже в 1966 году Андрей Александрович поступил на механико - математический факультет ЛГУ имени Жданова. После окончания его в 1971 году. Фурсенко пощёл в аспирантуру на специализацию по кафедре физической механики. Хоть он и защитил в 1978 году кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук, всё же срок в семь лет для защиты кандидатской слишком большой. Уже в последующем, в 1990 году Андрей Александрович получил звание доктора физико-математических наук.
Биография Фурсенко отмечена тем, что ещё учась в ЛГУ, он был активистом и был увлечён общественной работой. Ей он был занят и в комсомоле, и в добровольной дружине, и в многочисленных студенческих стройотрядах. Позже Андрей Александрович вступил в компартию, в которой состоял до прекращения её существования в 1991 году.
Биография Фурсенко Андрея Александровича – Зрелые годы.
Закончив университет, Фурсенко вплоть до 1991 года занимал самые различные должности начиная от стажёра-исследователя, и заканчивая ведущим научным сотрудником Ордена Ленина Физико-технического института имени Иоффе АН СССР в Ленинграде.
Биография Фурсенко и в институте была разнообразной, где он занимался математическим моделированием, физикой плазмы, ударно-волновыми процессами. Что касается общественно полезных занятий, то он состоял в совете молодых ученых.
Примечательно, что в начале девяностых годов Фурсенко вместе с Юрием Ковальчуком (другой заместитель директора Физико-технологического института) и Владимиром Якуниным (который являлся руководителем иностранного отдела Института) проявили инициативу в создании при ФТИ целого комплекса компаний, через которые бы внедрялись всевозможные научные изобретения в в экономику, причём чистый доход этих компаний должен был идти на спонсирование науки. После того как директор отказался от воплощения планов троицы в жизнь, те покинули свои посты.
С 1992 года по ноябрь 2001 года Андрей Александрович являлся генеральным директором Ассоциации "Региональный фонд научно-технического развития" , которая располагается в Санкт-Петербурге и состоит при предприятии "Светлана".
В 1993 году познакомился с... Владимиром Путиным. Владимир Владимирович тогда был председателем городского Комитета по внешним связям и пользуясь своим положением, всячески помогал экономическим структурам Ю. Ковальчука и В. Якунина.
Ещё через два года Фурсенко вступил в движение "Наш дом – Россия", где председателем в Санкт-Петербурге тогда был уже знакомый ему Путин. Помимо внутриполитической деятельности, биография Фурсенко может похвастаться и внешнеполитическими успехами, так в 2000 году он стал почетным консулом Филиппин в Санкт-Петербурге.
С декабря 2001 биография Фурсенко переживает очередной подъём. Андрея Александровича назначили заместителем министра промышленности, науки и технологий. Спустя год его сделали первым заместителем министра промышленности, науки и технологий России. А в 2003 году Андрей Александрович стал уже исполняющим обязанности министра промышленности, науки и технологий. Через год в соответствии указа Путина занял пост министра образования и науки в правительстве, которое возглавлял Михаил Фрадков.
В мае 2004 года Андрей Александрович оказался в составе комиссии правительства по повышению результативности бюджетных расходов. В июле того же года Фурсенко возглавил отечественную часть Смешанной Российско-Греческой комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству, а также аналогичные комиссии, которые действовали вместе с такими странами как Австрия и Мексика (в отношении последней правда ещё затрагивался вопрос о судоходстве).
Но всё же биография Фурсенко известна нам благодаря его преобразованиям и заявлениям в сфере образования. Так на встрече с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Андрей Александрович сказал о том, что намерен продолжить внедрение православно-религиозных предметов в школах. Отношение к такому решению в народе далеко не однозначно. Эту меру многие считают сомнительной.
Как ни странно, но Фурсенко в 2004 году много раз критиковал то, как был введён единый государственный экзамен (само внедрение, напомним, было начато ещё предыдущим министром образования В. Филипповым). Андрей Александрович дал обещание, что ЕГЭ не будет монопольным экзаменом для российских выпускников. Также Фурсенко отмечал, что огромное количество учебников не может пойти на пользу, и выдвинул предложение, в соответствии с которым по каждой дисциплине должно быть не больше двух учебников и дополнительный список литературы.
Также сразу после занятия поста министра образования Андрей Александрович подтвердил разработанный ранее учебник 10-го класса "Основы безопасности жизнедеятельности". Этот опрометчивый шаг вызвал множество упрёков в распространении идей этнической ксенофобии. Так, например цыгане в этом учебникепредставлялись как носители и распространители инфекционных заболеваний.
В 2009 году Фурсенко провёл для некоторых возмутительную реформу русского языка, в соответствии с которой ряд слов можно было произносить в разных родах и с различными ударениями. По сути это являлось не столько упрощением языка, сколько его абсурдизацией, которое не могло вести ни к чему иному, кроме как к поощрению безграмотности.
Помимо заслуг в политической сфере, Фурсенко является автором более чем ста работ в научной сфере.
Касательно семейного положения Андрея Александровича, он женат (жена Татьяна), имеет от с ней сына Александра. Существует мнение, что его семья живут в США.

Андрей Александрович Фурсенко
2-й Министр образования и науки Российской Федерации
c 9 марта 2004 года
Премьер-министр: Михаил Ефимович Фрадков
Виктор Алексеевич Зубков
Владимир Владимирович Путин
Предшественник: Владимир Михайлович Филиппов
Образование: ЛГУ
Учёная степень: Доктор физико-математических наук
Рождение: 17 июля 1949
Ленинград, РСФСР, СССР
Отец: Александр Александрович Фурсенко
Мать: Наталья Фурсенко
Супруга: Татьяна Фурсенко

Андрей Александрович Фурсенко (17 июля 1949, Ленинград, СССР) - российский государственный деятель. Министр образования и науки Российской Федерации (с 2004).
* Отец - академик РАН Александр Александрович Фурсенко .
* Брат - Сергей Александрович Фурсенко (с 2003 года - генеральный директор ООО «Лентрансгаз», дочернего предприятия ОАО «Газпром», с 3 февраля 2010 года - Президент Российского футбольного союза).

Образование Андрея Фурсенко

В 1971 году окончил Ленинградский государственный университет имени А. А. Жданова.
Андрей Фурсенко - Доктор физико-математических наук.

Карьера Андрея Фурсенко

* В 1971-1991 Андрей Фурсенко - стажёр-исследователь, младший научный сотрудник, заведующий лабораторией, заместитель директора по научной работе, ведущий научный сотрудник Физико-технического института имени А. Ф. Иоффе АН СССР в Ленинграде. Специалист в области вычислительной физики.
* В 1991-1993 Андрей Фурсенко - вице-президент АО «Центр перспективных технологий и разработок», Санкт-Петербург. Его непосредственным начальником был Юрий Ковальчук.
* В 1994-2001 Андрей Фурсенко - генеральный директор Регионального фонда научно-технического развития Санкт-Петербурга. При его активном участии были реализованы более 80 высокотехнологичных проектов, для финансирования которых удалось привлечь около 13 млн долл.
* В 1995 Андрей Фурсенко вступил в партию Наш дом - Россия
* С 2000 Андрей Фурсенко - председатель научного совета Фонда «Центр стратегических разработок „Северо-Запад“».

Андрей Фурсенко - а втор более 100 научных трудов, в том числе, посвящённых технологической инновационной деятельности и финансированию научно-технической сферы.

Государственная деятельность Андрея Фурсенко

После избрания в 2000 году В. В. Путина на пост президента России карьера А. Фурсенко продолжилась в Москве. «Новая газета» утверждала, что Фурсенко был соседом В. Путина по дачному кооперативу «Озеро».

* В 2001-2002 Андрей Фурсенко - заместитель Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации
* С июня 2002 Андрей Фурсенко - первый заместитель Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
* С октября 2003 Андрей Фурсенко - и. о. министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
* С 9 марта 2004 Андрей Фурсенко - министр образования и науки Российской Федерации в Правительстве М. Е. Фрадкова.
* 24 сентября 2007 сохранил свой пост в Правительстве В. А. Зубкова.
* С 12 мая 2008 Андрей Фурсенко - вновь министр образования и науки в правительстве В. В. Путина. С 11 января 2010 года - член правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

В период пребывания Андрея Фурсенко на посту первого заместителя министра Минпромнауки России в федеральном бюджете (на 2003) впервые появилась строка «Финансирование научного сопровождения важнейших инновационных проектов государственного значения». Министерством в процессе реформирования системы отечественного образования реализуется Приоритетный национальный проект «Образование» (Андрей Фурсенко - член Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике). В годы его руководства отраслью происходят изменения в процессе интегрирования науки и высшей школы. Андрей Фурсенко как министр поддерживает продвижение России в Болонский процесс. Сторонник реформирования Российской Академии наук, перевода части её сотрудников на коммерческие контракты.
Позиция по реформированию системы образования

В 1971 году окончил Ленинградский государственный университет имени А.А. Жданова. Доктор физико-математических наук.

С 1971-1991год работал младшим научным сотрудником, заведующим лабораторией, заместителем директора по научной работе, ведущим научным сотрудником Физико-технического института имени Иоффе АН СССР в Ленинграде.

С 1991-1993 год - вице-президент АО "Центр перспективных технологий и разработок", Санкт-Петербург.

С 1994-2001 год - генеральный директор Регионального фонда научно-технического развития Санкт-Петербурга.

С 2000 года - председатель научного совета Фонда "Центр стратегических разработок "Северо-Запад".

С 2001-2002 год - заместитель Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

С июня 2002 года - первый заместитель Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

С декабря 2003 года – врио Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

9 марта 2004 года назначен Министром образования и науки Российской Федерации.

Награжден Почётной грамотой Правительства Российской Федерации.

(Официальный сайт Правительства РФ)

* * *

Фурсенко, Андрей
Министр образования и науки РФ
[справка]

Lenta.ru

В конце марта 2004 года Фурсенко во время встречи с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II заявил о намерении ввести в школе изучение религиозных предметов. При этом он особо отмечал, что речь идет о преподавании основ религиозной культуры, причем не только православной , . Впоследствии Фурсенко неоднократно настаивал на том, что предметы, связанные с изучением религии, должны преподаваться в общеобразовательных школах в рамках историко-культурологических дисциплин . Осенью 2006 года Фурсенко критиковал введение в ряде регионов в составе регионального компонента образовательного стандарта, который не требовал согласования с федеральным центром, предмета "Основы православной культуры" (ОПК) - выступал против обязательного изучения в школах ОПК и за введение истории основных религий , .

На посту министра Фурсенко продолжил внедрение в практику общеобразовательной школы "Единого государственного экзамена" (ЕГЭ - проводимый в виде теста единый экзамен во всех российских школах, по результатам которого школьники могли бы поступать в вуз), начатое его предшественником Владимиром Филипповым. И хотя первоначально (в апреле 2004 года ) Фурсенко критически отзывался о ЕГЭ, заявляя в частности, что прием в вузы по результатам массового единого экзамена не совместим с понятием профессионального высшего образования, уже в августе, накануне нового учебного года, он сообщил СМИ, что единый экзамен вскоре станет основной формой проверки знаний российских школьников и что ни сворачивать введение ЕГЭ, ни принижать его значение для высшей школы подконтрольное ему министерство не будет , , . С осени 2004 года ЕГЭ проводился как эксперимент в ряде регионов РФ. В августе 2006 года правительство РФ одобрило законопроект, согласно которому с 2009 года ЕГЭ будет введен повсеместно. Однако под давлением части ректорского корпуса, недовольной этим нововведением, и в частности ректора МГУ Виктора Садовничего, в документе были предусмотрены исключения, позволяющие крупнейшим российским университетам принимать абитуриентов помимо процедуры ЕГЭ, например по итогам специализированных всероссийских олимпиад , , , . В январе 2007 года закон о введении ЕГЭ был принят Госдумой, в феврале - Советом Федерации и подписан президентом РФ Путиным , .

Кроме введения ЕГЭ Фурсенко также продолжил начатое в 2002 году присоединение России к Болонской декларации, согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны были быть приведены в соответствии с европейскими. В частности, это предполагало обязательное введение вместо готовившего специалистов одноуровневого высшего образования двухуровневое, включающее бакалавриат и магистратуру, а также замену аспирантуры докторантурой , . Реформа высшего образования встретила значительное сопротивление со стороны ректоров, профессоров и преподавателей. По данным СМИ, лишь 20 процентов вузов поддерживало преобразования, предлагаемые правительством , . В частности, ректор МГУ Садовничий призвал подойти к вопросу о вступлении России в Болонский процесс более обдуманно. Он отмечал, что введение новых стандартов разрушит сложившиеся школы российского технического и естественнонаучного образования , . В итоге в марте 2007 года правительство РФ одобрило законопроект о переходе на двухуровневую систему подготовки студентов, в котором, наряду с утверждением двухуровневой подготовки по ряду специальностей, предусматривалось, что выпускники профильных технических и медицинских вузов и факультетов по-прежнему будут получать диплом специалиста , , .

В ходе реформы образования Фурсенко неоднократно делал непопулярные, но важные, по его мнению, заявления. В январе 2005 года он сообщил, что, по его мнению, стипендию должны получать только отличники и социально незащищенные студенты , а в январе 2006 года отметил, что в российских школах в полтора раза больше учителей, чем необходимо. По его словам, нехватка учителей в школах является мифом. Таким образом, заключил министр "это и есть резерв для увеличения финансирования школ и повышения зарплаты" . В мае того же года Фурсенко заявил, что число бюджетных мест в вузах будет сокращаться. Необходимость сокращения, по его мнению, была продиктована общим уменьшением населения и перепроизводством специалистов, невостребованных на рынке труда , .

Во время публичных выступлений Фурсенко по вопросам образования с ним не раз происходили разнообразные неприятные инциденты. Так, в марте 2005 года его закидали яйцами на встрече со студентами в красноярском Доме учителя , в сентябре после совместной пресс-конференции с министром образования ФРГ он получил пощечину от активистки Национал-большевистской партии , в ноябре был освистан на свердловском форуме "Молодежь меняет мир" . Комментируя случившееся, Фурсенко заявлял, что "яйца, свист, пощечины - это попытка слабых людей добиться того, чтобы диалог разорвался". Однако, настаивал министр, "никакие попытки к этому не приведут", так как он "будет вести диалог до тех пор, пока будут собеседники" , .

При активном участии Фурсенко была завершена реформа Российской академии наук (РАН) и отраслевых академий - Российской академии медицинских наук (РАМН), Российской академия образования (РАО), Российской академии сельскохозяйственных наук (РАСХН), Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) и Российской академии художеств (РАХ). В ноябре 2006 года Госдума приняла поправки в закон "О науке и государственной научно-технической политике", согласно которым президент РАН утверждался президентом РФ, а президенты отраслевых академий - правительством. Кроме того, правительством утверждались уставы академий , . Фактически, по мнению СМИ, это означало утрату академиями своего традиционно независимого статуса . В декабре 2006 года эти изменения одобрил Путин . Необходимость реформы Фурсенко и правительство объясняли тем, что академии недостаточно эффективно управляли своим имуществом и финансовыми средствами , . В свою очередь представители научного сообщества, в том числе президент РАН Юрий Осипов, еще в 2005 году заявляли, что конечной целью преобразований является отъем имущественных комплексов, которыми обладали научные учреждения ... (полностью)

* * *

Апрельские тезисы Андрея Фурсенко

... Фурсенко | За последние пять лет количество учеников в России уменьшилось на 25 процентов - с 20 до 15 миллионов. А количество учителей сократилось меньше, чем на 10 процентов. При этом у нас сегодня на одного учителя приходится меньше 10 учеников. Средняя цифра по Европе - 15. Проблему необходимо решать, при этом абсолютно ясно, что мы не можем принимать жестких мер. У нас есть школы, в которых всего по десять учеников. И таких школ чуть ли не 10 процентов от общего количества, в основном в селах и деревнях.

Обеспечить качественное образование для ребят в такой школе крайне сложно. Интересный опыт был реализован в Тюмени. Область перешла на отраслевую систему оплаты труда, когда зарплата зависит не от количества часов, а от числа учеников, которых учит учитель. Учителей стало меньше! Появилась возможность разумно распорядиться деньгами и добиваться того, чтобы меньшее количество учителей обеспечивало высокое качество образования за достойную зарплату.
...

РГ | Бизнесмен Олег Дерипаска заявил о своем желании купить Российскую экономическую академию им. Плеханова, и ее ректор вроде бы не против. Это что, начало приватизации вузов?

Фурсенко | Нет, никто не говорит о покупке. Речь шла исключительно о создании некоммерческой организации, в которой никому из участников этого партнерства не будет принадлежать собственность. Мы говорим не о передаче собственности, а о передаче вуза. Олег Дерипаска готов участвовать в существенном финансировании образовательного учреждения при условии, что он вместе с представителями государства сможет контролировать прохождение денежных средств и организацию образовательного процесса.

РГ | То есть бизнесмен становится меценатом вуза, занимается благотворительностью?

Фурсенко | Он спонсирует деятельность вуза и хочет точно знать, что деньги, которые он вкладывает, идут на те цели, которые были заявлены при организации некоммерческой организации.

РГ | Министерство поддерживает такую инициативу?

Фурсенко | Мы считаем, что идея правильная, а вот как это прописать в законе - сложный вопрос. Нам предстоит поработать над этим. ... (полностью)

* * *

Андрей Фурсенко: судьбу ребенка должны определять его суммарные достижения

... – Помимо среднего образования существует образование высшее. Вот статистика, которая немножко так с толку сбивает. Количество вузов в России вместе с филиалами – 3200, а динамика роста снижения населения такова, что, по большому счету, любой желающий сегодня, вне зависимости от единого госэкзамена, портфолио, олимпиад, любой желающий может поступить в вуз. Вот правильно ли это? Зачем это нужно?

– Мы должны ужесточать лицензионные требования.

– Вот я, собственно, к этому и подводил.

– И по поводу этих лицензионных требований сегодня выстраивается новая система, новые требования. Эти требования должны быть предъявлены не только к помещениям вуза, не только к количеству преподавателей, к количеству методических пособий, но и к тому, как эти преподаватели учат своих студентов.

– А как это можно проверить?

– А проверить это можно за счет того, что время от времени проводить, что называется, федеральные проверки, например. Вот у нас были в школах, помните, городская контрольная? Или, может быть, даже в советские времена всесоюзная контрольная была.

– Ну, городская точно…

– Городская контрольная. Наверно, это правильно, и мы это будем делать, когда обследование вузов будет касаться не только санитарных условий, в которых учатся студенты, или наличия преподавателей со степенями, соответствующими методическими пособиями, но проверка будет касаться знания выпускников вузов или студентов, чтобы определить качество подготовки. ...

(Приоритетные национальные проекты)

* * *

Дозубрим до понедельника

Новые Известия, 26.01.09

На днях министр образования РФ Андрей Фурсенко заявил, что вузам уже дано указание переводить успешно обучающихся «платников» на бесплатные места, которые освобождаются при отчислении неуспевающих. Закон «О высшем и послевузовском образовании» позволяет это сделать в порядке, предусмотренном уставом вуза. ...(полностью)

Андрей Александрович Фурсенко - министр образования и науки Российской Федерации.

Доктор физико-математических наук.

Родился 17 июля 1949 года в Ленинграде. Отец - Александр Фурсенко - академик РАН, секретарь отделения истории академии, специалист по американской политической истории XVIII-XIX веков. Мать - Наталья Фурсенко.

Из-за переездов родителей Фурсенко был вынужден сменить несколько школ, но несмотря на это учился хорошо, особенно, по воспоминаниям учителей, успевал по математике.

В 1971 году окончил Ленинградский государственный университет имени А.А.Жданова.

В 1971 - 1991 гг. - стажёр-исследователь, младший научный сотрудник, заведующий лабораторией, заместитель директора по научной работе, ведущий научный сотрудник Физико-технического института имени Иоффе АН СССР (Ленинград).

В 1978 году защитил диссертацию на соискание научной степени кандидата физико-математических наук, в 1990 году - доктора физико-математических наук.

Занимался вопросами математического моделирования, связанными с газодинамикой, физикой плазмы, ударно-волновыми процессами, написал более сотни научных работ. По некоторым данным, также руководил партийной и общественной работой в институте, возглавлял совет молодых ученых.

Участвовал в подготовке запуска многоразового комического корабля "Буран" в 1988 году, отвечал за расчет скорости восстановления связи с заходящим на посадку кораблем.

В 1991 - 1993 гг. - вице-президент АО "Центр перспективных технологий и разработок" в Санкт-Петербурге.

В 1994 - 2001 гг. - генеральный директор Регионального фонда научно-технического развития Санкт-Петербурга (РФНТР).

С 2000 года - председатель Научного совета Фонда "Центр Стратегических разработок "Северо-Запад".

С ноября 2001 по июнь 2002 года - заместитель министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

С июня 2002 по декабрь 2003 года - первый заместитель министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

С декабря 2003 по февраль 2004 года - исполняющий обязанности министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

9 марта 2004 года указом президента России назначен на пост министра образования и науки Российской Федерации в Правительстве Михаила Фрадкова. В мае 2004 года после вступления в должность избранного на следующий срок президента России Владимира Путина вновь назначен на пост министра образования и науки. При президенте Дмитрии Медведеве в 2008 году вновь назначен министром образования.

На посту министра Фурсенко продолжил внедрение в практику общеобразовательной школы (ЕГЭ - проводимый в виде теста единый экзамен во всех российских школах, по результатам которого школьники могли бы поступать в вуз), начатое его предшественником Владимиром Филипповым. Кроме введения ЕГЭ Фурсенко также продолжил начатое в 2002 году , согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны были быть приведены в соответствии с европейскими.

В ходе реформы образования Фурсенко неоднократно делал непопулярные, но важные, по его мнению, заявления. В январе 2005 года он сообщил, что, по его мнению, стипендию должны получать только отличники и социально незащищенные студенты а в январе 2006 года отметил, что в российских школах в полтора раза больше учителей, чем необходимо. По его словам, нехватка учителей в школах является мифом.

Во время публичных выступлений Фурсенко по вопросам образования с ним не раз происходили разнообразные неприятные инциденты. Так, в марте 2005 года его закидали яйцами в сентябре после совместной пресс-конференции с министром образования ФРГ он получил пощечину от активистки Национал-большевистской партии в ноябре был освистан на свердловском форуме "Молодежь меняет мир". Комментируя случившееся, Фурсенко заявлял, что "яйца, свист, пощечины - это попытка слабых людей добиться того, чтобы диалог разорвался". Однако, настаивал министр, "никакие попытки к этому не приведут", так как он "будет вести диалог до тех пор, пока будут собеседники".

При активном участии Фурсенко была завершена реформа Российской академии наук (РАН) и отраслевых академий - Российской академии медицинских наук (РАМН), Российской академия образования (РАО), Российской академии сельскохозяйственных наук (РАСХН), Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) и Российской академии художеств (РАХ). В ноябре 2006 года Госдума приняла поправки в закон "О науке и государственной научно-технической политике", согласно которым президент РАН утверждался президентом РФ, а президенты отраслевых академий - правительством. Кроме того, правительством утверждались уставы академий.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ