Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

25 июля, в День сотрудников органов следствия, в рамках пропаганды здорового образа жизни и занятия спортом среди несовершеннолетних, а также профилактики правонарушений Тушинским межрайонным следственным...

Следственными органами Главного следственного управления Следственного комитета РФ по городу Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство)....

В июле 2019 года в квартире одного из жилых домов по 3-му Михайловскому пер. в городе Москве, произошло возгорание. После тушения пожара было обнаружено тело женщины 1976 года рождения. По данному факту...

24 июля 2019 года в одном из зданий, расположенных по улице Малая Ордынка в городе Москве обнаружены фрагменты, предположительно, человеческих костей. По данному факту следственными органами Главного следственного...

25 июля свой профессиональный праздник - День сотрудника органов следствия РФ отмечают как сотрудники Следственного комитета РФ, так и следователи других правоохранительных структур, все специалисты, чьей...

В сюжете одного из телеканалов показали видеозапись, где сотрудники центра, применяя физическую силу, удалили из помещения торгового центра девушку. Также в сюжете указывается, что девушка может являться...

Коптевским межрайонным отделом, при поддержке Главного следственного управления Следственного комитета России по городу Москве, общественной организации «За безопасный город» и Управы Тимирязевского района...

В профессиональный праздник следователей – 25 июля – в эфире телеканала «Россия 1» состоится премьерный показ документального фильма «Профессия – следователь», подготовленный ООО "Фонд национального кино...

По результатам проведенной проверки следственными органами Главного следственного управления Следственного комитета РФ по городу Москве возбуждено уголовное дело по ст. 141 УК РФ (воспрепятствование осуществлению...

Следственный комитет РФ является самостоятельным органом федеральной исполнительной власти, полномочия которого распространяются на сферу уголовного судопроизводства (в пределах, установленных УПК РФ). Как и любой другой государственный орган, он осуществляет свою деятельность, опираясь на собственную правовую основу.

Основным нормативным правовым актом, регламентирующим организацию и деятельность этого следственного органа, является Закон о Следственном комитете РФ. Этот Закон регулирует задачи и принципы организации и деятельности Следственного комитета РФ, вопросы его системной организации, правовое положение его сотрудников, а также иные вопросы.

Следующими по значению для Следственного комитета РФ нормативными правовыми актами являются Положение о Следственном комитете РФ и Перечень должностей в Следственном комитете РФ, утвержденные Указом Президента РФ от 14 января 2011 г. № 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации". Первый из них уточняет и развивает предписания Закона о Следственном комитете РФ. Второй – касается системы должностей и званий.

Не меньшее правовое значение имеет Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета РФ, утвержденный Председателем Следственного комитета РФ 14 апреля 2011 г. В этот нормативный документ включены основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих, рекомендательные правила поведения государственных служащих, а также вопросы, связанные с возложением ответственности за нарушение соответствующих правил.

Основными задачами Следственного комитета РФ (в пределах предоставленных ему полномочий) являются (ст. 1, 8, 9, 11 Закона о Следственном комитете РФ во взаимосвязи):

  • – быстрое (оперативное) и всестороннее, полное и объективное (качественное) расследование преступлений (соответственно подследственности, определенной УПК РФ);
  • – обеспечение соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования;
  • – осуществление внутриведомственного процессуального контроля над деятельностью по расследованию преступлений;
  • – выявление и устранение обстоятельств, способствующих совершению преступлений;
  • – осуществление международного сотрудничества в области уголовного судопроизводства;
  • – разработка предложений (мер, мероприятий, программ) по реализации уголовно-процессуальной политики;
  • – участие в правотворческой деятельности и совершенствование уголовно-процессуального законодательства;
  • – обеспечение взаимодействия (координация и совместная работа) с другими правоохранительными органами по поддержанию правопорядка и борьбе с преступностью;
  • – информационно-статистическое обеспечение собственной деятельности, внутриведомственной (нижестоящих следственных подразделений и должностных лиц перед своим руководством) и ведомственной (перед Президентом РФ) подотчетности (определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе и процессуальном контроле).

Организация деятельности Следственного комитета РФ строится на принципах, предусмотренных ст. 2, 5, 6 вышеуказанного Закона:

  • – единства формы и содержания – наличия у следственных органов общих функций и выполнение общих задач единообразными способами и средствами;
  • – законности – осуществления своих полномочий в соответствии с УПК РФ и другим законодательством РФ;
  • – централизации – реализации следственных и иных полномочий в рамках отношений субординации между нижестоящими и вышестоящими сотрудниками, подчиненности и подотчетности нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим органам и должностным лицам, включая Президента РФ;
  • – независимости – недопустимости возникновения у следственных органов и их должностных лиц каких-либо отношений (материальных или нематериальных) зависимости от органов власти, общественных объединений и организаций, иных органов (в том числе в форме представительства в органах иностранных некоммерческих неправительственных организаций, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ);
  • – транспарентности – гласности осуществления мероприятий и действий и информационной открытости результатов следственной деятельности для органов власти и населения (если это не вступает в противоречие с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, требованиями уголовно-процессуального законодательства и законодательства РФ о государственной и иной охраняемой правом тайне);
  • – деполитизации – недопустимости вовлечения сотрудников следственных органов, в какой бы то ни было форме, в политическую деятельность, совершения ими и (или) принятия ими политически мотивированных действий и решений;
  • – декоммерциализации – запрет для сотрудников следственных органов совмещения своей работы с коммерческой или иной деятельностью, осуществляемой на возмездной основе;
  • – творческой свободы – допустимости совмещения своей работы с преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, кроме деятельности, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ).

Как уже отмечалось, Следственный комитет РФ представляет собой единую федеральную централизованную (вертикально-интегрированную) систему следственных органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим руководителям и Председателю Следственного комитета Федерации. Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет Президент РФ.

Системная организация органов следствия строится на принципах.

  • – соответствия их внешнего построения административно-территориальному и военно-административному делению РФ;
  • – внутрисистемной централизации (подчинения нижестоящих органов вышестоящим органам);
  • – процессуального и организационного контроля (со стороны руководителей следственных органов) над следователями в сочетании с их процессуальной самостоятельностью в ходе производства по уголовным делам.

Следственный комитет РФ возглавляет Председатель Следственного комитета РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Председатель несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Следственным комитетом РФ задач и реализацию государственной политики в сфере уголовно-процессуальной деятельности (в установленных законом пределах).

Председатель Следственного комитета РФ имеет первого заместителя и заместителей, в том числе заместителя Председателя Следственного комитета РФ – руководителя Главного военного следственного управления. Количество заместителей Председателя Следственного комитета РФ устанавливается Президентом РФ.

Первый заместитель и заместители Председателя, в том числе заместитель Председателя Следственного комитета РФ – руководитель Главного военного следственного управления, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета РФ.

Председатель Следственного комитета РФ имеет советников, старших помощников и помощников, старших помощников по особым поручениям и помощников по особым поручениям.

Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета РФ, в том числе заместитель Председателя Следственного комитета РФ – руководитель Главного военного следственного управления, имеют помощников по особым поручениям.

Заместитель Председателя Следственного комитета РФ – руководитель Главного военного следственного управления также имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников и помощников.

В состав центрального аппарата Следственного комитета РФ входят следующие основные функциональные структуры:

  • – Главное следственное управление;
  • – Главное управление процессуального контроля;
  • – Главное организационно-инспекторское управление;
  • – Главное управление криминалистики;
  • – Главное управление обеспечения деятельности;
  • – Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу;
  • – Следственные управления по федеральным округам;
  • – Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах;
  • – Главное военное следственное управление.

Кроме того, в центральном аппарате Следственного комитета РФ образованы дополнительные (вспомогательные) структуры: Главное управление обеспечения деятельности, управление кадров, правовое управление, управление взаимодействия со средствами массовой информации, управление международно-правового сотрудничества, управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению, управление по защите государственной тайны, управление физической защиты, отдел информационного и документационного обеспечения Председателя Следственного комитета РФ.

Главное следственное управление состоит из следующих структурных подразделений:

  • – управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности;
  • – управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики;
  • – управления процессуального контроля и методикоаналитического обеспечения, отдел документационного обеспечения.

Главное управление процессуального контроля включает в себя:

  • – управление процессуального контроля за следственными органами;
  • – управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции;
  • – управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел;
  • – организационно-аналитический отдел и отдел документационного обеспечения.

Главное организационно-инспекторское управление состоит из следующих структурных единиц:

  • – организационно-контрольное управление;
  • – информационно-методическое управление;
  • – управление собственной безопасности;
  • – управление оперативных служб;
  • – отдел документационного обеспечения и корректуры.

Главное управление криминалистики подразделяется

на следующие управления и отделы:

  • – методико-криминалистическое управление;
  • – технико-криминалистическое управление;
  • – управление организации экспертно-криминалистической деятельности;
  • – отдел документационного обеспечения;
  • – отдел по внедрению криминалистической и специальной техники.

Главное управление обеспечения деятельности состоит из следующих подразделений:

финансово-экономическое управление;

  • – управление материально-технического снабжения;
  • – управление делами;
  • – контрольно-ревизионное управление;
  • – управление капитального строительства;
  • – отдел организационного и документационного обеспечения.

Сходной (по предметно-функциональному содержанию) структурой обладают главное следственное управление и следственные управления но федеральным округам.

Особым звеном в организационной структуре Следственного комитета РФ является Главное военное следственное управление. Ему подчинены военные следственные управления по военным округам, флотам, Ракетным войскам стратегического назначения и по г. Москве. Низшее звено военноследственных органов – отделы или отделения в военных гарнизонах, частях, соединениях, объединениях.

К территориальным органам (структурам) Следственного комитета РФ относятся следственные управления и главные следственные управления в субъектах РФ. Главные следственные управления созданы в четырех субъектах РФ: в г. Москве, в Московской области, в г. Санкт-Петербурге и в Красноярском крае.

Низшее звено территориальных структур – следственные отделы по районам и городам.

В структуре Следственного комитета РФ существуют также специализированные следственные управления на транспорте и другие специализированные следственные органы. К ним относятся Московское межрегиональное, Северо-Западное, Приволжское, Южное, Уральское, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское и Дальневосточное следственные управления на транспорте. Волжское межрегиональное природоохранное следственное управление и следственные управления в закрытых административно-территориальных образованиях. Низшие подразделения этих следственных органов – специализированные следственные отделы, приравненные к районным. Юрисдикция указанных специализированных следственных органов закреплена приказом Следственного комитета РФ от 15 января 2011 г. № 4.

Служба в Следственном комитете РФ относится к разновидности федеральной государственной службы, которую проходят его сотрудники. Иными словами, следователи и другие должностные лица этого органа государства являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных Законом о Следственном комитете РФ и иными нормативными правовыми актами РФ. Значит, на сотрудников органов Следственного комитета РФ распространяется трудовое законодательство (с учетом специфики, предусмотренной для данного вида службы). Исключение составляют должностные лица военно-следственных органов, которыми могут быть только военнослужащие Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Поэтому порядок прохождения ими военной службы в Следственном комитете РФ регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с учетом специфики следственной службы).

Вместе с тем отдельные должности в Следственном комитете РФ могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими, на которых распространяется действие Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

На должность сотрудника Следственного комитета РФ могут претендовать только граждане Российской Федерации, получившие в установленном законом порядке высшее юридическое образование, имеющие необходимые профессиональные и высокие моральные качества и обладающие здоровьем, позволяющим исполнять обязанности, возлагаемые на них службой.

В исключительных случаях на должности следователей районных, городских следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета РФ (и приравненных к ним подразделений) могут назначаться граждане, окончившие три курса образовательного учреждения высшего профессионального образования по юридической специальности. Кроме того, на отдельные должности федеральной государственной службы в Следственном комитете РФ могут назначаться граждане, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у них иного высшего профессионального образования, соответствующего замещаемой должности.

При этом гражданин не может быть принят на службу (включая гражданскую государственную службу) или на работу по трудовому договору в Следственный комитет РФ, если он:

  • – по решению суда, вступившего в законную силу, является недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • – по приговору суда, вступившему в законную силу, был осужден за преступление;
  • – имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена;
  • – в отношении него осуществляется уголовное преследование либо уголовное преследование прекращено по нереабилитирующему основанию (за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием и т.п.);
  • – отказался от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если должность, на замещение которой претендует гражданин, требует использования таких сведений;
  • – имеет заболевание, не позволяющее ему исполнять обязанности по службе;
  • – состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с сотрудником или федеральным гражданским служащим Следственного комитета РФ (если должность, на замещение которой он претендует, предполагает возникновение субординационных отношений между ними);
  • – утратил статус (вышел или был лишен) гражданина Российской Федерации;
  • – гражданин другого государства или других государств (если только иное не предусмотрено международным договором РФ);
  • – представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на следственную службу;
  • – не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо ложные сведения об имеющихся у него, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера;
  • – не исполнял обязанности и не соблюдал ограничения, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Граждане, получившие высшее юридическое образование по договорам о целевом обучении, заключенным ими со Следственным комитетом РФ (за счет средств федерального бюджета), обязаны пройти службу в следственных органах или учреждениях комитета в течение не менее пяти лет. Причем в случае досрочного прекращения следственной службы (кроме случаев увольнения по состоянию здоровья, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, а также в связи с призывом на военную службу, упразднением соответствующего следственного органа или учреждения, сокращением численности или штата его сотрудников) такие граждане полностью возмещают потраченные на их обучение средства.

На должности руководителей районных, городских (и приравненных к ним) следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете РФ, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, в судебных органах не менее трех лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

На должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам РФ (в том числе их подразделений) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета РФ назначаются граждане не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете РФ, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, в судебных органах не менее пяти лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается. Председатель Следственного комитета РФ вправе в исключительных случаях назначать на такие должности руководителей следственных органов Следственного комитета РФ, имеющих опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти.

  • Система
  • Служба
  • Персоналии
  • Следственный комитет РФ

    Следственный комитет РФ - федеральный государственный орган, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

    Руководство деятельностью комитета осуществляет Президент РФ. Он же назначает и освобождает от должности Председателя Следственного комитета РФ, его заместителей, руководителей главных следственных управлений, следственных управлений по субъектам РФ, иных должностных лиц, для которых предусмотрено присвоение высших специальных званий .

    На Следственный комитет РФ возложены следующие задачи:

    • оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью;
    • обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
    • осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета РФ и их должностных лиц;
    • организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
    • международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства;
    • разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения российского законодательства об уголовном судопроизводстве;
    • совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
    • определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле .

    Структура Следственного комитета РФ выглядит следующим образом:

    Как видно из рисунка, в Следственном комитете РФ существует 4 типа структурных подразделений: главные управления и управления центрального аппарата, расположенные в г. Москве; территориальные органы (по субъектам РФ и иным территориям); специализированные следственные органы, которые расследуют дела о преступлениях на транспорте, в таможенной сфере, связанные с природоохранными вопросами, в закрытом территориальном образовании «Межгорье», на комплексе «Байконур»; подразделения военного следствия. Во много структура Следственного комитета напоминает систему органов .

    У комитета имеются и подведомственные учебные заведения - Академия Следственного комитета РФ и Кадетское училище Следственного комитета РФ им. Александра Невского.

    Орган обладает довольно большой самостоятельностью. В частности, недопустимо вмешательство в деятельность и воздействие на сотрудников Следственного комитета РФ со стороны федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц .

    При этом требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета РФ, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок .

    Также сотрудники Следственного комитета РФ при осуществлении процессуальных полномочий вправе:

    • беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела;
    • входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление;
    • требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов;
    • требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов;
    • вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства .

    Подследственность Следственного комитета РФ включает довольно внушительный перечень статей Уголовного кодекса РФ. В частности, убийство, причинение смерти по неосторожности, доведение до самоубийства, похищение, изнасилование и иные преступления сексуального характера, нарушение неприкосновенности жилища, частной жизни, тайны переписки, телефонных переговоров, фальсификация итогов голосовая, нарушение авторских и смежных прав, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, дача взятки, получение взятки и др. . Если указанные деяния совершили лица, находящиеся на , то их расследованием занимаются органы военного следствия.

    Объем работы, проделываемый Следственным комитетов РФ, весьма существенный. Ежегодно сотрудниками возбуждается около 150 тыс. уголовных дел. Плюс к ним прибавляется расследование дел прошлых лет. Иногда на следователя ложится до нескольких десятком дел. Причина - относительно небольшой штат для такого объема работы. На все подразделения комитета приходиться около 23 тыс. сотрудников (223 их них находятся на должностях, которыми предусмотрено присвоение высших (генеральских) специальных званий), в т.ч. приблизительно 2 тыс. сотрудников военного следствия.

    П. 16 Положения о Следственном комитете Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 14.01.2011 № 38).

    П. 4 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «Следственном комитете Российской Федерации».

    П. 1 ст. 6 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «Следственном комитете Российской Федерации».

    П. 2 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «Следственном комитете Российской Федерации».

    Следственный комитет Российской Федерации

    Следственный комитет
    Российской Федерации
    СК России
    Страна: Россия
    Создана: 15 января 2011 года
    Юрисдикция: Президент Российской Федерации
    Средняя численность: 21,156
    Предшествующая
    служба:
    Руководство
    Руководитель: Бастрыкин А. И.
    Сайт
    sledcom.ru

    Сле́дственный комите́т Росси́йской Федера́ции (СК России) - следственный орган в России , образованный вместо Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации . Начал свою деятельность 15 января 2011 года .

    История создания Следственного комитета России

    Впервые в России идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства.

    Современный правовой статус

    В результате в апреле 1990 г. на I съезде народных депутатов СССР Комитету Верховного Совета СССР по законодательству и Совету Министров СССР было поручено подготовить и внести предложения о создании «союзного Следственного комитета».

    После всех доработок и согласований в первом полугодии г. проект закона «О Следственном комитете Российской Федерации» был внесен на рассмотрение Верховного Совета России и одобрен в первом чтении. Однако роспуск Верховного Совета помешал принятию этого закона.

    Лишь в 2007 г. были приняты федеральные законы от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

    В соответствии с этими нормативными правовыми актами из компетенции прокурора были исключены полномочия по процессуальному руководству следствием. Однако самым главным новшеством было то, что следственный аппарат органов прокуратуры стал относительно самостоятельным ведомством. Перечисленные меры создали условия для дальнейшей полной организационной и функциональной независимости следственного органа. Однако на этом этапе вновь созданный Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации ещё входил в систему органов прокуратуры, Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в связи с занимаемой должностью являлся Первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, а работники Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - прокурорскими работниками.

    Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 20.1 Федерального закона «О прокуратуре» Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации назначался на должность и освобождался от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации назначались на должность и освобождались от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Остальные работники назначались на должность и освобождались от должности Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации утверждал структуру и штатное расписание ведомства, а также определял полномочия его подразделений.

    В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти.

    Руководство

    Председатель

    Согласно распоряжению Президента Российской Федерации от 15 января 2010 г. № 24-рп, Председатель Следственного комитета имеет допуск к государственной тайне .

    Первые заместители Председателя

    После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего Указа Президента Российской Федерации

    Заместители Председателя

    После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего Указа Президента Российской Федерации (у первых пяти назначенных заместителей Председателя первой стоит дата начала исполнения обязанностей до назначения Указом Президента РФ после создания СК России).

    Структура СК России

    В структуру Центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации входят:

    • Главное следственное управление
      • Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности
      • Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики
      • Управление методико-аналитического обеспечения
      • Отдел информационно-технического и документационного обеспечения
    • Главное управление процессуального контроля
      • Управление процессуального контроля за следственными органами
      • Управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции
      • Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел
    • Главное организационно-инспекторское управление
      • Организационно-контрольное управление
      • Информационно-методическое управление
      • Управление собственной безопасности
      • Управление оперативных служб
      • Отдел документационного обеспечения и корректуры
    • Главное управление криминалистики
      • Методико-криминалистическое управление
      • Технико-криминалистическое управление
      • Управление организации экспертно-криминалистической деятельности
      • Отдел документационного обеспечения
    • Главное управление обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации
      • Финансово-экономическое управление
      • Управление материально-технического обеспечения
      • Управление делами
      • Контрольно-ревизионное управление
      • Отдел обеспечения деятельности по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам
      • Отдел организационного и документационного обеспечения
    • Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу
      • Управление по расследованию особо важных дел
      • Контрольно-криминалистическое управление
      • Отдел межведомственного взаимодействия и физической защиты
      • Организационно-аналитический отдел
      • Отдел документационного обеспечения
    • Следственное управление по Центральному федеральному округу
    • Следственное управление по Северо-Западному федеральному округу
    • Следственное управление по Приволжскому федеральному округу
    • Следственное управление по Уральскому федеральному округу
    • Следственное управлениепо Сибирскому федеральному округу
    • Следственное управление по Дальневосточному федеральному округу
    • Следственное управление по Южному федеральному округу
    • Управление кадров
    • Правовое управление
    • Управление взаимодействия со средствами массовой информации
    • Управление международно-правового сотрудничества
    • Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению
    • Управление по защите государственной тайны
    • Управление физической защиты
    • Отдел процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах

    Численность сотрудников

    Штатная численность Следственного комитета (кроме военных следственных органов СК России) составит 19 156 сотрудников, а с 1 января 2012 года - 21 156 сотрудников.

    Штатная численность военных следственных органов СК - 2 034 сотрудника.

    Награды

    Приказом Следственного комитета России от 15 июля г. № 111 «О наградах Следственного комитета Российской Федерации», изданным в соответствии со ст. 27 ФЗ «О Следственном комитете РФ», были учреждены ведомственные награды Следственного комитета Российской Федерации.

    Примечания

    Ссылки

    Следственный комитет Россиийской Федерации (СК России) - федеральный государственный орган в России, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочиия в сответствии с законодательством. Образован на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года. Является государственной военизированной организацией. Наделен правом ведения предварительного следствия и дознанания. В СК предусмотрена военная, правоохранительная и гражданская служба.

    Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет президент России.

    Структура органов и учреждений СК России

    В систему Следственного комитета входят:

    · центральный аппарат СК России

    · главные следственные управления и следственные управления по субъектам Российской Федерации

    · транспортные, природоохранные, военные и другие специализированные главные следственные управления и следственные управления по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним следственные упраления

    · следственные отделы и отделения по районам, по городам

    · транспортные, природоохранные, военные и другие специализированные следственные отделы и отделения по районам, по городам и приравненные к ним следственные отделы

    · Образовательные организации Следственного комитета

    · Иные учреждения СК России

    В структуру Центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации входят:

    · Главное следственное управление

    · Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности

    · Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики

    · Первое следственное управление

    · Второе следственное управление

    · Третье следственное управление

    · Четвертое следственное управление

    · Пятое следственное управление

    · Шестое следственное управление

    · Седьмое следственное управление

    · Отдел по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов

    · Управление методико-аналитического и документационного обеспечения

    · Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу

    · Управление по расследованию особо важных дел

    · Контрольно-криминалистическое управление

    · Отдел межведомственного взаимодействия и физической защиты

    · Отдел обеспечения деятельности

    · Отдел по приему граждан и рассмотрению обращений

    · Главное управление процессуального контроля

    · Управление процессуального контроля за следственными органами



    · Управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции

    · Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел

    · Организационно-аналитический отдел

    · Отдел документационного обеспечения

    · Главное управление криминалистики

    · Методико-криминалистическое управление

    · Технико-криминалистическое управление

    · Управление организации экспертно-криминалистической деятельности

    · Отдел криминалистического сопровождения следствия

    · Организационно-аналитический отдел

    · Отдел документационного обеспечения

    · Главное организационно-инспекторское управление

    · Организационно-контрольное управление

    · Информационно-методическое управление

    · Управление собственной безопасности

    · Управление оперативных служб

    · Отдел документационного обеспечения и корректуры

    · Главное управление обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации

    · Финансово-экономическое управление

    · Управление материально-технического обеспечения

    · Управление делами

    · Контрольно-ревизионное управление

    · Управление капитального строительства

    · Управление информационных технологий

    · Отдел по управлению закупками

    · Отдел организационного и документационного обеспечения

    · Управление по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов ведения войны

    · Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах

    · Управление кадров

    · Правовое управление

    · Управление взаимодействия со средствами массовой информации

    · Управление международно-правового сотрудничества

    · Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению

    · Управление по защите государственной тайны

    · Управление физической защиты

    · Отдел информационного и документационного обеспечения Председателя СК России

    · Главное военное следственное управление

    СК России осуществляет следующие функции:

    · Осуществление доследственной проверки по сообщениям о преступлениях, поступившим в Следственный комитет

    · Осуществление предварительного следствия по уголовным делам в соответствии с законодательством

    · Осуществление криминалистического сопровождения расследования преступлений

    · Осуществление судебно-экспертной деятельности

    · Осуществление процессуального контроля и проверок деятельности следственных органов

    · Осуществление собственной безопасности

    · Другие функции, предусмотренные законодательством РФ

    29. Органы государственной безопасности: цели, функции

    Важная составная часть правоохранительной системы государства,особые правоохранительные органы, основная деятельность которых направлена на пресечение ираскрытие преступлений против существующего государственного(конституционного) строя, внешней ивнутренней безопаности государства. В компетенцию ОГБ. также могут входить функции разведывательноинформационного характера, охрана высших государственных органов, обеспечение правительственнойсвязи, охрана государственных границ. В демократических государствах О.г.б. ведут борьбу с такимиуголовными преступлениями, как терроризм, государственная измена, шпионаж, диверсии, посягательствана жизнь государственных деятелей, насильственный захват власти и вооруженный мятеж. Внедемократических (авторитарных, тоталитарных) государствах деятельность О.г.б. направлена как противуказанных выше уголовных преступлений (часто приобретающих "политический" характер), так и противвполне мирной общественной активности политических оппонентов режима (диссидентов).

    В демократических государствах О.г.б. должны действовать в соответствии с принципом законности и подконтролем уполномоченных на то государственных органов (суда, прокуратуры, парламента). Дляавторитарных стран обычной практикой является почти полная бесконтрольность деятельности О.г.б. (обычно подчиняющихся только главе режима), а нередко и своего рода "иммунитет" от юридическойответственности за совершаемые сотрудниками О.г.б. противоправные деяния (похищения людей, пытки,внесудебные казни и убийства, в том числе на территории других государств).



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ