Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Да о чём угодно - о том, что ребёнок уже знает программу, что этот предмет ему неинтересен, что он плохо преподаётся…

Да о чём угодно - о том, что ребёнок уже знает программу, что этот предмет ему неинтересен, что он плохо преподаётся… Но точно не о реальном уровне знаний.

Бытует школьный стереотип: чтобы состояться в жизни, нужно быть отличником, или, по крайней мере, учиться хорошо. С другой стороны, на слуху имена известных личностей, которые были круглыми двоечниками: Уинстон Черчилль, Билл Гейтс, Александр Пушкин, наконец.

Сегодня мы расскажем о первой встрече «Разрушителей мифов» с экспертами и психологами, родителями и школьниками, которую провел профориентационный сервис «Профилум» , чтобы понять: что школе и родителям делать с троечниками?

Отношение родителей к оценкам, которые дети получают в школе, неоднозначно. Кто-то считает, что тройки - это плохо, другие уверены, что именно троечники составят будущий креативный класс. Школьникам часто говорят, что плохие оценки, в том числе «тройки» станут препятствием в жизни: ты плохо сдашь ЕГЭ, не поступишь в хороший вуз и непонятно, как будешь жить дальше. Так ли это на самом деле?

Истории двух Дим

Дима, закончил школу несколько лет назад:

В средней и младшей школе всё было очень гладко, но в старших классах у учителей и родителей возникли большие сложности с тем, чтобы объяснить, как те или иные знания пригодятся мне в будущем. На любые вопросы мне отвечали «это понадобится в университете» или «так надо». К счастью, моя старшая школа была специализированной, нам давали программирование, алгоритмику уровня 1-2 курса вуза. Эти предметы вёл специалист из реальной компании, и мне было очень легко с ним, я понимал, для чего всё это нужно. Были и бесполезные знания, например, на географии мы изучали экономику Судана. Зачем она мне?

Второкласснику Диме в школе вообще ничего не нравится, и поэтому он ходит в школу, «чтобы не расстраивать маму».

Мама второклассника Димы:

Я перевела сына в другой класс, где задают меньше. Но, к сожалению, Дима потерял желание учиться, потому что класс был значительно слабее, а программа была уже пройдена. Частично мы решили проблему интереса к учебе игровой формой обучения дома. В игровой форме Дима все очень хорошо усваивает.

Роль школы меняется

Это лишь два примера того, почему дети могут получить плохие оценки, в том числе компромиссные «тройки». Школьные отметки - это лишь косвенный показатель знаний. Настоящая проблема - в отсутствии мотивации усваивать материал. В этом случае родители ищут возможность дать ребенку лучшее образование, подойти к этому вопросу нестандартно.

Марк Сартан, руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа»

Школа должна отвечать на запросы родителей. Есть ли сегодня у нас выбор, в какую школу отдавать ребенка? Фактически нет! Поэтому родителям приходится доделывать то, что не смогли учителя. Но сам факт, что родители задаются вопросом «что делать?», если у ребенка «плохие оценки», говорит о том, что проблему можно решить.

Роль школы в жизни людей за прошедшие годы изменилась. Раньше те, кто не справлялся, отправлялись «на камчатку», а потом исключались из школы. Сегодня же ребенка нельзя даже оставить на второй год, хотя некоторые родители даже просят об этом в воспитательных целях.

Людмила Петрановская,

Шансы людей, умеющих только сидеть на месте и выполнять простые алгоритмические операции, оказываются нулевыми, так как машины уже сегодня во многих аспектах оказываются эффективнее людей. Школьникам нужен новый подход, новые знания. При этом проблема отсроченного педагогического результата, когда школьник не понимает, зачем ему дают те или иные знания, компенсируется оценками, которые заменяют мотивацию. Но поколению цифровых аборигенов, которые учатся пользоваться сенсорным экраном раньше, чем говорить, увлекаются киберспортом и видеоблогами, нужен совершенно иной подход. В отличие от прошлых поколений, они могут задаваться вопросами: «Зачем мне это надо?», и стараться заставить их учиться плохими оценками практически бесполезно.

Нина Добрынченко-Матусевич, лидер Родительской лиги, активная мама троих детей

Сегодня образование уже не является социальным лифтом и само по себе не может никого никуда вытащить. Люди осознают эту ситуацию, но реагируют по старинке. Они предлагают вернуть ту систему образования, которая помогала нам и нашим родителям, только сделать её сильнее и лучше. Вместо этого нужно создавать новые форматы обучения и оценки полученных знаний.

Статистика показывает, что российские оценки сильно оторваны от реальности. Если в США каждый балл в школе даёт прирост к зарплате на 7%, то в России наблюдается снижение зарплаты на 7% с увеличением среднего балла - из-за уклона карьеры в академическую среду, где уровень оплаты труда ниже. В нашей стран большее значение имеет наличие опыта работы. Как показали исследования ВШЭ, если человек где-то работал во время учебы, его зарплата оказывается выше на 33%. При этом работа во время учебы, как правило, не влияет на успеваемость.

Оценка развращает и школу, и систему образования

В целом, как отмечают психологи, оценки часто превращаются в лейтмотив: в большинстве случаев никого не интересует, что действительно знает ребенок - важно, какие оценки он приносит.

Мария Волошина, практикующий психолог в системе образования

Выбрать учителя для ребенка - это практически недоступная опция. Важно понять, как в настоящей реальности поддержать родителя и ребенка. Помощь школьного психолога для родителя заключается в том, чтобы помочь ему «отлепить» оценку от ребенка. Помочь родителю понять, какой вообще его ребенок, чем он хорош? - такие вопросы вводят родителей в ступор. Хорошо, когда родитель вместе с ребенком садится и начинает разбираться, видит прогресс, работает над ошибками

Чтобы оценки были объективными, должны быть чёткие критерии, чтобы результат можно было понять и оспорить. Например, в западных странах колледжи ранжированы по средним зарплатам выпускников, абитуриентам хорошо известно, какой балл нужно набрать по итогам обучения в школе, и это позволяет говорить о взвешенной роли оценок в жизни человека.

Людмила Петрановская, психолог, блогер, автор нескольких книг, создатель Института развития семейного устройства

В психологическом контексте мы должны понимать, что при использовании оценки для выражения субъективного отношения неизбежно формируется страх плохой оценки ребенка. Нужно отделить зёрна от плевел, ставить оценку действиям, знаниям, поступков человека от оценки самого человека. Педагоги должны оценивать конкретные действия детей в рамках образовательного процесса. Нужно оценивать, как ребенок познаёт, как он коммуницирует с внешним миром.

Какой должна быть оценка?

Чтобы оценка не была сдерживающим фактором в развитии ребенка, родителям, учителям и самим детям нужно изменить отношение к ошибкам, так как они являются элементом естественного этапа обучения. По мнению психологов, существует три уровня мотивации: увлечённость, преодоление, избегание. И если сегодня «тройка» может сформировать в человеке именно паттерн избегания, нужно всячески работать над тем, чтобы подобная отметка стимулировала к преодолению, а ещё лучше - к увлеченному изучению предмета.

Виталий Алтухов, руководитель отдела разработки и исследований «Профилум»

Школьная оценка слишком обобщена и относительна. Она не позволяет судить о реальном потенциале ребенка. Чтобы раскрыть его, нужно использовать дополнительные метрики - оценить реальные интересы и способности ребенка, а также выявить таланты, которые могут и не проявиться в школе. Наша технология позволяет всесторонне оценить потенциал ребенка, выявить его истинные таланты, и подбирает под них конкретные варианты профессий, оптимальных внешкольных курсов и карьерных траекторий. опубликовано

Как поступать, если ребенок принес «двойку», и как правильно мотивировать на хорошую учебу. Рекомендации психолога .

Марина, нужно ли объяснять ребенку про систему школьных оценок, что «пять» — это хорошо, а «два» — плохо?

Если в школе существует система оценок, и особенно если она принята в начальной школе, то о ней, безусловно, нужно говорить с ребенком. Объясните ему, в каких случаях и за что можно получить ту или иную оценку. Важно, чтобы у ребенка не сформировалась такая негативная связь: «если у меня плохие оценки, значит я – плохой».

В традиционной российской школе оценка – это публичный акт. То, на какие отметки учится тот или иной ребенок, знает весь класс, а то и вся школа. И очень часто, особенно в младшей школе, оценки являются мерилом личности ребенка в целом, когда ярлыки типа «троечник» или «отличник» свидетельствуют о способностях ребенка в принципе. Они же являются фильтром в процессе адаптации ребенка как в коллективе сверстников, так и в учительском сообществе. И эта призма является основной в школьной среде. То, что у ребенка скорость восприятия материала ниже, чем у других, к примеру, или в силу своего холерического темперамента ему трудно сосредоточиться на задаче – все эти нюансы будут учтены в самую последнюю очередь.

Зачастую школа не учитывает и динамические процессы в развитии ученика. В начале года ребенок мог показывать далеко не лучшие результаты, зато к концу четверти его успеваемость стала выше, однако общий балл при выведении четвертной отметки не учтет этот прогресс – начальные низкие оценки, тем более в большом количестве, обесценят конечные высокие отметки.

Поэтому ребенок, конечно, должен знать, что ему необходимо стремиться получать хорошие оценки, чтобы быть успешным в будущем. Но плохие оценки при этом не должны трактоваться как незнание, безалаберность и лентяйство.

Ребенок получил «двойку». Стоит ли наказать?

Не нужно этого делать. Мотивация для прогресса и достижений должна быть позитивной. Если есть плохая оценка, значит, нужно больше стараться, чтобы улучшить результат. Наказывая ребенка за плохую оценку, например, лишая прогулок, игры или общения с друзьями, его мотивация будет негативной. Она формирует либо страх, либо нигилизм. В случае страха ребенок будет бояться проявлять инициативу. Это может реализовываться так: например, у одной задачи может быть несколько решений, но даже если они есть у вашего ребенка, он будет молчать или использовать единственно допустимый ответ, потому что будет бояться ошибиться. В случае нигилизма возникает агрессия и отвращение к учебе, ребенок будет мыслить так: «если у меня плохая оценка, значит, я буду поступать плохо во всем».

Дайте ребенку понять, что плохая оценка – это лишь повод для дальнейшего улучшения результата. Это как в спорте, где проигрыш или пропущенный гол – не провал, а очередная тренировка и шаг к новому достижению, победе. Именно таким должно быть отношение у ребенка к отметкам учителя.

Если за каждой плохой оценкой следует ее разбор, причем в коннотации положительного исхода, то избежать их удастся быстрее. Потому что ребенок, принесший двойку, будет знать, что сможет объяснить родителю, почему такое произошло, за что двойка, в каком месте он недопонял материал. У школьника будет чувство безопасности, а не страха. Задача родителей и учителей обеспечить такое безопасное пространство для ученика и в первую очередь ученика начальной школы.

Ребенок боится получить плохую оценку, сильно нервничает перед контрольными? Что делать?

Если ребенок боится плохих оценок, скорее всего, здесь свою «роль» уже сыграли родители, которые «нагрузили» ребенка своими ожиданиями и негласными требованиями.

Не нужно делать из ребенка продолжение собственной успешности! Станьте товарищем своему чаду! В каждом оценивании нужна поддержка, забота, ребенок должен знать, что у него есть безопасное место и это место – его семья.

Если ребенок переживает перед контрольной, расскажите историю о себе, о том, как вы шли на контрольные работы, как сдавали экзамены, о том, что вам тоже было порой страшно и волнительно, как и ему сейчас. И очень часто контрольные заканчивались благополучно, потому что знаний было достаточно, точно так же, как и у вашего ребенка. Но когда вы получали не очень хорошую оценку, у вас всегда был шанс ее исправить. И этот шанс есть и у ребенка. Эта идентификация в данном случае важна, она обеспечивает поддержку вашему ученику.

В том, что ребенок постоянно боится получить плохую оценку, нет ничего хорошего. Психика ребенка, которому угрожает плохая оценка, в родительском и учительском неприятии будет включать защитные механизмы. И это нормальная психическая функция. Однако защита будет сама по себе не лучшая. Один вариант – это бесконечное чувство вины за плохую отметку и недовольство собой, что в результате способно привести к идентичности неполноценного человека. Второй вариант – это выработка такого качества, как лукавство, замалчивание, в простонародье называемое враньем. Чтобы избежать наказания (конечно, при условии, что его наказывают за плохие оценки), ребенок будет врать. Есть и третий вариант. Чтобы доказать, что он хороший, школьник, получив плохую оценку, вступит на рельсы перфекционизма и будет заниматься только уроками. Результат может быть впечатляющим при условии, что у ребенка развито сильное Эго и что он способен противостоять неудачам. Но в младшей школе, которая закладывает в ребенка знания о себе с помощью оценок, это не характерно. К тому же все три варианта объединены общим чувством – чувством страха, который во взрослой жизни перерастает в фоновую тревогу и становится одной из составляющих невротических состояний. У кого-то это практически не заметно, а кто-то, кому не повезло с учителем в детстве, будет весьма чувствителен к тревожному воздействию на психику.

Нужно ли хвалить за «пятерки»?

Хвалить за пятерки, безусловно, нужно. Но не переусердствуйте с комментариями «ты самый лучший», «ты все знаешь» и т.п. Не создавайте культ «пятерки», когда «пятерка» — это хорошо, а все остальное – ниже планки и не заслуживает похвалы, тогда «плохая» оценка не станет для ребенка трагедией.

Если ребенок получает отличные оценки, это повод для гордости, прежде всего, родителей. Именно они могут повлиять на развитие так называемого синдрома отличника. Детский перфекционизм – очень тяжелый невроз для ребенка, но попадает в него ребенок при прямом содействии взрослого. Как правило, такой ребенок изначально нагружен большими родительскими ожиданиями. Единственный способ их оправдать – быть хорошим во всем, стать отличником, побеждать даже не в своей игре. Если этого не происходит, то ребенок чувствует себя недостойным и ненужным родителям.

Прежде всего, дайте понять ребенку, что вы хвалите его не за оценки, которые он получает, а за то, что он стремится к знаниям, проявляет интерес к изучению чего-либо. И нет никакой беды в том, что в какой-то момент ребенок проявляет меньшее любопытство к предмету и не получает за него отличные отметки.

Ребенок считает, что преподаватель был несправедлив с ним и занизил оценку. Как поступить?

Разберите ситуацию, выясните, почему учитель поставил такую оценку. Когда вы обсуждаете с ребенком его оценки, вы демонстрируете ему свою поддержку. Но важно также и не уронить авторитет учителя в глазах ребенка. Поэтому стоит встать не в позицию родителя вашего ребенка, а в позицию преподавателя. Потому что часто из позиции родителя у нас возникает одно желание – защитить ребенка. Если действительно есть несправедливость в отметке, то тогда стоит обсуждать это с педагогом.

На фото: картина Решетникова Ф.П. «Опять двойка»

У большинства школьников приближаются долгожданные каникулы.

Твой малыш незаметно подрос, и вот он уже – не младенец и не смешной дошколенок, а почти взрослый солидный человек – школьник. Куплена школьная форма и самый лучший ранец, пачка тетрадей, ручки, карандаши и еще целая куча нужных вещей. И ты с нетерпением ждешь, что чадо будет радовать каждый день родителей пятерками? Иначе и быть не может: ведь твой ребенок – самый умный, развитый, сообразительный и начитанный!

Как вдруг… Ни с того ни с сего в дневнике появляются двойки. И ты – в растерянности: как же так? Что делать? Ругать, наказывать, разбираться с учительницей?

Мы дадим несколько советов психолога, как действовать, если ребенок приносит плохие оценки:

Совет №1 Прежде всего – успокойся . Без двоек пока еще не сумел обойтись ни один человек. Запомни самое важное: за плохие оценки нельзя ни ругать, ни, тем более, наказывать. Почему? Потому что это не поможет избавиться от проблемы, зато покажет ребенку: родителям доверять нельзя, и в следующий раз он постарается скрыть полученную отметку. А со временем научится скрывать от тебя и другие проблемы. Тебе это надо?

Если двойки появляются в дневнике твоего чада изредка, то вообще не стоит беспокоиться. Такие эпизодические плохие оценки можно считать случайностью: с кем не бывает!

Совет №2 Если же ты видишь явное ухудшение на учебном фронте, попробуй разобраться в ситуации. Может быть, школьная программа слишком сложна для ребенка? Такое бывает чаще, чем принято думать. В этом случае подумай о дополнительных занятиях. Похожий результат бывает в случае, наоборот, чересчур легкой программы для ребенка, уровень развития которого опережает предлагаемые школой знания. Ему просто скучно заниматься тем, что он давно знает, и двойки могут появиться в результате небрежности.

Совет № 3 Еще один вариант – банальная лень. Что ж, твой ребенок – тоже человек, имеет право полениться. Постарайся контролировать, как он делает домашние задания , какое-то время проверяй его каждый вечер. Может быть, придется посидеть вместе с ним над учебниками, что-то объяснить. Этот метод поможет и в том случае, если школьник просто не понял какой-то темы, и у него возникли сложности.

Совет №4 Хорошим выходом из положения станет правильная мотивация. Объясни малышу, что знания, которые он получает в начальной школе, - основа всей дальнейшей учебы, и, если он сейчас отнесется к учебе несерьезно, то в старших классах ему придется очень туго. Не угрожай, а спокойно скажи, что в случае получения табеля с плохими оценками придется отменить долгожданную летнюю поездку: ее нужно заслужить. И не бойся выполнить свое обещание, если ребенок не справится. Пусть осознает: он вступил во взрослую жизнь, отмена поездки – это не наказание, а подтверждение той истины, что все хорошее нужно заработать.

Совет №5 Может случиться и так, что у школьника не складываются отношения с учителем. Здесь родители должны приложить все усилия, чтобы «разрулить» ситуацию с преподавателем. Поговори с ребенком, выясни причину, постарайся понять суть – кто прав, а кто не очень. Нелишним будет и беседа с учителем – наедине или на родительском собрании, в зависимости от обстоятельств. Только не настраивайся на «войну»! Прояви дипломатические способности.

Твоя цель – не отбить у ребенка желание учиться, не подавить его веру в себя. Требуй, но не кричи и не ругай. Объясни, что ты готова предоставить любую помощь, какая от тебя потребуется.

Такое случается с каждым. Преподаватель возвращает вам контрольную работу или задание, с которым, как вам казалось, вы справились на “отлично”, и тут ваше сердце падает в желудок. У вас плохая оценка, даже не средняя. Вопросы один за другим затапливают ваше сознание. Как вам улучшить показатели успеваемости? Что скажут родители? Какая оценка теперь будет в конце года? Чтобы вернуться в колею и избежать этой ошибки в будущем, вам нужно знать, как правильно действовать в этой ситуации. Начинайте с первого пункта данного руководства, чтобы узнать, как пережить плохую оценку.

Шаги

Часть 1

Сохраняйте спокойствие

    Позвольте панике быстро пройти. Когда мы получаем плохую оценку, мы паникуем (если только для вас это не привычное дело). Нам кажется, что мы потеряли наш ум, внимание, наш талант и силу. Но ведь это не то, как обстоят дела в целом. Каждый из нас может оступиться. На самом деле те ошибки, которые мы совершаем в нашей жизни, как раз и делают из нас тех людей, которыми мы являемся, они учат нас исправляться и добиваться лучших результатов в следующий раз.

    Напомните себе о том, что одна плохая оценка не разрушит всю вашу учебную карьеру. Учебная карьера состоит из множества различных тестов и контрольных работ, а не только из тех заданий и презентаций, которые вы делаете в классе. Она зависит от отношений, которые вы строите с вашими преподавателями; от влияния, которое вы оказываете на ваших друзей; и самое главное – от того, чему вы научитесь . Судить об успехе вашей академической карьеры по одной оценке – все равно, что судить об успехе вечеринки по одному прибывшему гостю. Такие суждения далеки от точности.

    На всякий случай убедитесь, вернитесь к тесту и пересчитайте ваши балы. Убедитесь, что преподаватель не допустил ошибки, подсчитывая ваши балы или подводя итоговую оценку. Помните: даже учителя математики допускают ошибки в подсчетах!

    • Если вы все же обнаружили ошибку, проверьте еще раз и потом найдите время поговорить с вашим преподавателем. Вместо того чтобы делать акцент на ошибке – "Вы ошиблись в моем тесте, быстро поменяйте мою оценку!" – постарайтесь проявить больше понимания. Помните, что медом вы приманите больше пчел, чем уксусом. Попробуйте что-нибудь такое: "Я заметил, что вот здесь не посчитано, или я чего-то не понимаю?"
  1. Осторожно выясните, какие оценки получили ваши одноклассники. Вероятно, вы не станете очень расстраиваться, если получили “3” или “3 -”, когда все остальные тоже получили “тройки”, ведь это значит, что вы получили оценку в пределах нормы. Тем не менее, будьте осторожны, когда станете выяснять оценки других – они могут не захотеть делиться с вами или пожелают взамен узнать ваш результат.

    • Если ваш преподаватель пропорционально занизил всем оценки, тогда и на ваш результат будут смотреть с учетом оценок всех остальных. Таким образом, если “4 -” – максимальная оценка по тесту, тогда она становится “пятеркой”, и “тройка” превращается в ”четверку”.

    Часть 2

    Поиск помощи, чтобы улучшить ситуацию
    1. Поговорите с вашим преподавателем о возможных путях улучшить ситуацию. Учителя обожают, когда студенты, получившие плохую отметку, выказывают желание учиться и повышать успеваемость. Это заставляет преподавателей чувствовать себя успешными, делающими правильное, хорошее дело. Поэтому если вы подойдете к вашему учителю и скажете что-нибудь вроде "Здравствуйте, Юлия Сергеевна, мне не понравилось то, как я показал себя на тесте. Можно как-нибудь про это забыть и поработать над тем, чтобы написать лучше следующую работу?", ваш преподаватель просто потеряет сознание от удовлетворения.

      • Даже если это вызовет у вас трудности, вы можете извлечь много хорошего от встречи с вашим преподавателем:
        • Преподаватель объяснит вам проблемы, в которых вы ошиблись, и идеи, с которыми не разобрались.
        • Преподаватель увидит, что вы хотите учиться, и может учесть это в вашей финальной оценке.
        • Преподаватель может дать вам задание для дополнительных баллов.
    2. Попросите помощи у учеников, которые справились с тестом лучше. Помогать другим – это приятно, и именно поэтому многие ученики, которые хорошо написали работу, помогают тем, кто справился хуже. Только убедитесь, что вы действительно потратите время на учебу и работу, а не на шутки и болтовню. И постарайтесь выбрать того, кого не считаете очень уж привлекательным, и к кому у вас нет тайной симпатии – все мы знаем, какая будет "учеба", когда мы находимся в одной комнате с парнем-красавцем или прекрасной девушкой.

      Подумайте о том, чтобы рассказать родителям о плохой оценке. Хотя вы можете этого и не делать, разговор с родителями на эту тему все же очень хорошая идея. Ваши родители беспокоятся о ваших успехах. Вот почему их волнуют ваши плохие оценки – не потому что они хотят сделать вам неприятно. Помня об этом, вам будет легче открыться перед ними и, надеемся, получить нужную помощь и поддержку.

      • Ваши родители могут сесть и объяснить вам, в чем вы допустили ошибку; они могут нанять репетитора, который поможет вам с учебой; они могут также договориться о встрече с вашим преподавателем (хоть и необычно делать это после одной плохой оценки), для того чтобы узнать, как вы можете улучшить свою успеваемость.

    Часть 3

    Успех в следующем тесте
    1. Занимайтесь эффективно, не обязательно долго. Многие считают, что учиться правильно означает учиться долго. Это не всегда верно. Целенаправленная учеба с энтузиазмом часто побеждает долгие часы монотонного труда.

      Записывайте свои пометки и замечания от руки, а не на компьютере или ноутбуке. Исследования показали, что письмо ручкой на бумаге улучшает вашу память, в отличие от простого печатания на компьютере. Это происходит из-за того, что написание букв и цифр активирует отделы головного мозга, отвечающие за моторную память. Улучшение моторной памяти означает улучшение памяти вообще и запоминание той информации, которую вы записываете.

      Время от времени делайте перерыв, чтобы освежать память. 10-и минутные перерывы раз в час помогают в запоминании и освоении материала.

Рано или поздно, но даже отличник приносит плохую отметку. И вот тут начинается: одни родители причитают, другие снимают ремень или ставят в угол, третьи – заставляют чуть ли не переписывать тетрадь с самого начала, четвёртые – равнодушно машут рукой. А как правильно?

Помните, что ваша задача - не разобраться с конкретной «двойкой», а понять её причину и обеспечить профилактику на будущее.

Рациональный подход

В порыве можно накричать или наговорить кучу всяких обидных гадостей, а потом винить себя за это. Кроме того, при таком поведении есть шанс просто потерять доверие ребёнка. Он в дальнейшем будет бояться рассказать о своих оценках, прятать их, а если с помощью наказания и криков вы и заставите его учиться на одни пятерки, то это будет делаться не из желания получать знания и не из интереса к предметам, а из страха - страха ошибиться, страха оказаться не таким, каким его хотят видеть. Представьте, в каком напряжении тогда будет пребывать ученик! Поэтому, чтобы мысленно не ставить самим себе «двойку» за проявленную реакцию на плохую отметку, давайте научиться действовать «на пять». Если ребёнок получает «пару», то:

  1. Не ругаем.
  2. Выражаем озабоченность и даже расстраиваемся. Причём, расстраиваемся не тому, что «ученик, оказывается, неуч», а тому, что «такое неприятное событие случилось с ребёнком и нами», «что-то в обучении пошло не так».
  3. Разбираем обстоятельства получения плохой оценки.
  4. Отрабатываем вместе с учеником материал, пытаясь помочь разобраться в том, что не получается.

Объективность

К каждой оценке нужно подойти объективно. Не стоит поднимать крик или устраивать трагедию, если в дневнике «двойка». Сначала разберитесь, почему. Бывает, что происходит это не по вине самого ученика: например, учебник оказался более старым, и на указанной странице ребёнок решил другие примеры. Или же учитель дал материал, который плохо отработал с классом. Бывают и совсем неприятные моменты - к примеру, сам педагог невзлюбил воспитанника и оценил необъективно.

Десяток учителей обучает вашего ребёнка, и не со всеми могут быть идеальные отношения. Если у вас что-то не складывается с начальством, вы можете просто сменить работу. Детям сложнее, им приходиться приспосабливаться. Не торопитесь ругать в оценках учителей, особенно при ребёнке. Если даже вы что-то заметили такое, то организуйте разговор с педагогом наедине. И постарайтесь подойти к ситуации разносторонне.

Прицел на будущее

Многих и сейчас бросает в дрожь при детских воспоминаниях. Зачёркнутая «классная» на «домашняя работа», и мама с ремнём. Как мы клялись не быть такими, когда вырастем! А в итоге?

А на самом деле давайте выдохнем и подумаем: «Ну, плохой почерк у ребёнка, и что?» Вырастет, вообще только за компьютером и будет печатать. Может, не стоит делать трагедии из-за каждой оценки? Нет, говорить крохе: «Расслабься, Эйнштейн тоже был двоечником», - конечно, не стоит. Он должен понимать, каждая оценка - это результат труда, а трудиться необходимо. Но старайтесь относиться ко всему спокойнее, так будет проще всем. Кроме того, в учебе важнее процесс, а не результат. Если вы видите, что ребёнок старается, корпит за учебниками, то это достойно похвалы. Это важнее, чем оценка. Если он в контрольной сделал 8 ошибок, а через неделю - 4, и всё равно получил «трояк», вы обязаны заметить пусть маленькое, но улучшение.


Поощрение

Многие родители считают правильным платить за хорошие оценки, и наоборот, лишать денег - за плохие. Психологи не рекомендуют этого делать. Во-первых, ребёнок будет учиться ради денег. Во-вторых, совсем лишать карманных денег из-за полученной «тройки» — не правильно. В то же время поощрять - дело нужное. Только поощрять правильно. Неправильно шантажировать ученика общением с друзьями, с родственниками, приобретением животного. Лучше использовать другие мотиваторы, к примеру.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ