Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

1 .Суффикс -er (-or ).

1) Этот суффикс служит для образования существительных от глаголов (инфинитив без to + -er , -or ).Существительное с таким окончанием обозначает или устройство, производящее действие, выраженное глаголом, от которого оно образовано, или лицо, выполняющее это действие. При чтении таких производных слов следует помнить, что на суффиксы -еr и -or никогда не падает ударение, и поэтому они произносятся как нейтральный звук [ə], например:

to play (играть) - a player [ə"pleɪə] игрок

to mix (смешивать) - a mixer [ə"mɪksə] смеситель.

Если глагол оканчивается на е ,то присоединяется только буква r ,например:

to make (производить) - a maker [ə"meɪkə] производитель

to use (использовать) - a user [ə"ju:zə] пользователь.

Следует помнить, что часто приходится прибегать к описательному переводу существительных, имеющих суффикс -er , -or ,например:

to lift (поднимать) - a lifter [ə"lɪftə] подъемное устройство

to time (назначать время, рассчитывать по времени) - a timer [ə"taɪmə] прибор, рассчитывающий время.

2) Конечная буква r в словах с таким суффиксом произносится как соединяющий звук [r] только в том случае, если за ним следует слово, начинающееся с гласной буквы, например:

a reader of the book [ə"ri:də r əf ðə"buk] читатель этой книги.

В этой связи следует обратить внимание на чтение союза and [ənd] - и , а .Этот союз произносится очень кратко, без ударения и слитно, как бы на одном дыхании, с теми словами, которые он соединяет, например:

a reader and a writer [ə"ri:də r ənd ə"raɪtə].

Задание 1

A collector [əkə"lektə], a selector [əsə"lektə], a collector and a selector; a container [əkən"teɪnə], a protector [əprə"tektə], a container and a protector; an inventor [ənɪn"ventə], a reporter [ərɪ"pɔ:tə], an inventor and a reporter; a composer [əkəm"pəuzə], a producer [əprə"dju:sə], a composer and a producer.

2 .Суффикс -ist .Это очень распространенный суффикс, образующий существительные, обозначающие профессионалов, сторонников общественного или научного направления. Он может присоединяться к существительным и прилагательным.

Задание 2 . Прочитайте и дайте русские эквиваленты.

A specialist [ə"speʃəlɪst], a naturalist [ə"nætʃrəlɪst], a scientist [ə"saɪəntɪst], a chemist [ə"kemɪst], an economist, a "botanist, a "moralist.

3 .Суффикс -ian .Существительные с этим суффиксом обозначают национальность или звание и профессию, например: Russian ["rʌʃən] - русский, academician [ə,kædə"mɪʃən] - академик, musician музыкант. Darwinian - дарвинист.

Слова, образованные присоединением суффикса -ian , могут переводиться и прилагательными, например:

the Russian language ["læŋɡwɪdʒ] русский язык

Neo-Darwinian interpretation of evolution [,nɪə dɑ:"wɪnɪən ɪn,tə:prɪ"teɪʃən əv,i:və"lu:ʃən] неодарвинистская интерпретация эволюции.

П р и м е ч а н и е. Обратите внимание на то, что существительные и прилагательные, обозначающие национальность, всегда пишутся с заглавной буквы: English, Russian, Polish, American.

4 .Суффикс -ity (орфографические варианты -ety , -iety )образует абстрактные существительные со значением состояния, качества, условия. Суффиксу -ity соответствует суффикс -ость ,например: able (способный) - ability [ə"bɪlɪtɪ] способность; active (активный) - activity [æk"tɪvɪtɪ] активность, деятельность; valid (имеющий силу, обоснованный, действенный) - validity действенность, справедливость, законность, обоснованность.

5 . Суффикс -ing образует существительные от глаголов (§ 85), например: to meet (встречать) - meeting ["mi:tɪŋ] встреча, to proceed (продолжать) - proceeding практика, proceedings труды, записки (научного общества).

6 .Суффикс -hood образует существительные со значением «состояние, положение, качество», например: child (ребенок) - childhood ["tʃaɪldhud] детство, man (мужчина) - manhood ["mænhud] мужественность.

7 . Суффикс -ment образует существительные, обозначающие действие, например: to move (двигаться) - movement ["mu:vmənt] - движение.

Некоторые слова с этим суффиксом приобретают значение совокупности предметов, например: equipment [ɪ"kwɪpmənt] оборудование.

8 . Суффикс -ness образует существительные со значением «состояние, качество», например: dark (темный) - darkness ["dɑ:knɪs] темнота, good (хороший) - goodness ["ɡudnɪs] доброта, great (великий) - greatness ["ɡreɪtnɪs] величие.

9 .Суффикс образует абстрактные существительные от глаголов, например: to discover (открывать) - discovery открытие; to inquire (спрашивать, узнавать) - inquiry [ɪn"kwaɪərɪ] вопрос, запрос.

10 .Суффикс -th образует существительные со значением качества, например: true (верный, правдивый) - truth правда, health - здоровье.

При помощи присоединения суффикса -th существительные образуются от прилагательных, при этом часто происходит изменение корневой гласной буквы, например: long (длинный) - length длина, deep (глубокий) - depth глубина, strong (сильный) - strength сила.

11 .Суффикс -ant образует существительные со значением лица и вещества, например: to assist (помогать) - assistant [ə"sɪstənt] помощник, to serve (служить) - servant ["sə:vənt] слуга, an oxidant окислитель, solvent растворитель.

12 .Суффикс -age образует существительные с различными значениями, например: to break (ломать) - breakage ["breɪkɪdʒ] поломка; to marry (жениться) - marriage ["mæ-rɪdʒ] свадьба; courage ["kʌrɪdʒ] - храбрость, смелость, мужество.

13 .Суффикс -ism является характерным для многих языков, например: Darwinism ["dɑ:wɪnɪzm], romanticism , capitalism ["kæpɪtəlɪzm], vandalism ["vændəlɪzm].

14 .Суффикс -иrе (-ture , -sure ).

1) Прежде всего следует обратить внимание на произношение буквосочетаний ture и sure .В результате определенных фонетических изменений в английском языке сочетание ture начало восприниматься как символ . Например: culture ["kʌltʃə], future ["fju:tʃə], lecture ["lektʃə], temperature ["temprɪtʃə].

Буквосочетание sure передается звукосочетанием [ʃə]. Например: pressure ["preʃə], tonsure ["tɔnʃə].

Если перед буквосочетанием sure стоит гласная, то оно передается звукосочетанием [ʒə]. Например: exposure [ɪks"pouʒə], measure ["meʒə], treasure ["treʒə], pleasure ["pleʒə].

2) Суффикс -иrе (-ture , -sure )образует существительные, обозначающие процесс, например: to press (давить) - pressure ["preʃə] давление, to mix (смешивать) - mixture ["mɪkstʃə] смешивание.

Многие существительные, образованные с помощью этих суффиксов, могут иметь значение результата действия в виде предмета, вещества, например: mixture - микстура, смесь; fixture - крепление (деталь).

15 .Суффикс -ship образует существительные со значением состояния, положения или свойства, например: friend (друг) - friendship ["frendʃɪp] дружба, member (член) - membership ["membəʃɪp] членство.

Задание 3 . На основе приведенных глаголов образуйте существительные, используя суффиксы -er , -or ,и переведите.

О б р а з е ц: to tell рассказывать - a teller [ə"telə] рассказчик.

Суффикс -er: to absorb - абсорбировать, поглощать; to advise - советовать, консультировать; to compute - вычислять; to point - указывать; to produce - производить, вызывать; to report - сообщать, докладывать; to design - проектировать, конструировать; to restore - реставрировать, восстанавливать; to run - бежать; to test - проверять, испытывать.

П р и м е ч а н и е. Знайте, что от глагола to inform [ɪn"fɔ:m] образуется два существительных: informer - осведомитель , доносчик и informant - информант («сообщателъ» ).

Суффикс -or: to act - действовать; to correct - исправлять; to inspect - инспектировать; to invent - изобретать; to operate - работать, действовать, управлять; to select - отбирать, сортировать.

Задание 4 . Соедините приведенные пары существительных союзом and .Не забывайте использовать соединительный звук [r] перед союзом and, если стоящее перед ним слово оканчивается на букву r .Переведите на русский язык.

Образец: a reader, a writer - a reader and a writer - читатель и писатель.

An actor, a reporter; an artist, a corrector; a designer, an inspector; a naturalist, an inventor; an adviser, an informer; a specialist, an adviser; an absorber, a selector; an operator, а separator; a chemist, a runner; a restorer, a tester; an informant, an inspector; a computer, an operator; a pointer, a selector; a scientist, a designer; a checker, a producer.

Задание 5 . Прочитайте и переведите на русский язык.

Суффикс - (i )an: historian , arithmetician [ə,rɪθmə"tɪʃən], statistician [,stætɪs"tɪʃən], politician [,pɔlɪ"tɪʃən], phonetician [,fəunə"tɪʃən], librarian (library - библиотека), tragedian (tragedy - трагедия), comedian (comedy - комедия).

П р и м е ч а н и е. Обратите внимание на то, что physician значит врач , доктор ,a physicist ["fɪzɪsɪst] - физик .

Суффикс -ity: simplicity (simple - простой), similarity [,sɪmɪ"lærɪtɪ] (similar - подобный), selectivity (to select - отбирать), complexity (complex - сложный), certainty ["sə:təntɪ] (certain - определенный), relativity [,relə"tɪvɪtɪ] (relative - относительный), conductivity [,kɔndʌk"tɪvɪtɪ] (to conduct - проводить).

Суффикс -ing: writings ["raɪtɪŋz] (to write - писать), finding ["faɪndɪŋ] (to find - находить), coming ["kʌmɪŋ] (to come - приходить), going ["ɡouɪŋ] (to go - ходить), planning ["plænɪŋ] (to plan - планировать).

Суффикс -hood: fatherhood ["fɑ:ðəhud] (father - отец), brotherhood ["brʌðəhud] (brother - брат), serfhood ["sə:fhud] (serf - крепостной, раб), neighborhood ["neɪbəhud] (neighbour - сосед).

Суффикс -menu movement ["mu:vmənt] (to move - двигаться), equipment [ɪ"kwɪpmənt] (to equip - оборудовать), requirement (to require - требовать), agreement [ə"ɡri:mənt] (to agree - соглашаться), measurement ["meʒəmənt] (to measure - измерять), development (to develop - развивать), improvement [ɪm"pru:vmənt] (to improve - улучшать), treatment ["tri:tmənt] (to treat - трактовать, обрабатывать).

Суффикс -ness (основной русский эквивалент -ость ): emptiness ["emptɪnɪs] (empty - пустой), weakness ["wi:knɪs] (weak - слабый), usefulness ["ju:sfulnɪs] (useful - полезный), readiness ["redɪnɪs] (ready - готовый), effectiveness [ɪ"fektɪvnɪs] (effective - эффективный).

Суффиксы -у; -th; -ant; -ist; -ure: discovery (to discover - открывать), strength (strong - сильный), truth (true - истинный), growth ["ɡrouθ] (to grow - расти), chemist ["kemɪst], physicist ["fɪzɪsɪst], capitalist ["kæpɪtəlɪst], economist [ɪ"kɔnəmɪst], scientist ["saɪəntɪst] (science - наука), meteorologist [,mi:tjə"rɔlədʒɪst], assistant [ə"sɪstənt], servant ["sə:vənt] (to serve - служить), exposure (ɪks"pouʒə] (to expose - выдерживать (на свету), выставлять).

Суффикс -ship: leadership ["li:dəʃɪp] (to lead - вести), citizenship ["sɪ(:)tɪzənʃɪp] (citizen - гражданин), dictatorship (dictator - диктатор).

Упражнение 1 .Переведите, уделяя особое внимание существительным, которые образованы разными способами (§ 31).

З а п о м н и т е: слова possible и feasible ["fɪ:zəbl] можно переводить одинаково - возможный .Однако знайте различие: possible - возможный , вероятный; feasible - (физически) выполнимый , осуществимый , возможный .

1. Beggars cannot be choosers. 2.The impossibility of such a simplification is obvious. 3. Clearliness is next to godliness. 4. Death is the great leveller. 5. Idleness is the mother of all evil. 6. Overdocumentation has two dangers. 7. There are times when the weak can help the strong. 8. Two wrongs do not make a right. 9. They have the same likes and the same dislikes. 10. The capacity to select the important from the many is also necessary. 11. The difficult we can do at once the impossible may take a little time. 12. The wheres and whens are important.

Любой язык, в том числе и английский, никогда не бывает ”чистым”, то есть, состоящим только из английских слов. В английском языке, как и в любом другом множество заимствованных слов, суффиксов и префиксов из других языков. Пожалуй, самыми распространенными языками, слова из которых есть практически во всех языках — это греческий язык и латынь. Всем известно, что основы многих наук были заложены древними греками, в том числе и основы грамматики. Говорят же, что греки дали миру многое. Слова с окончаниями “ИСТ” и “ИЗМ” вошли и в русский язык.

Например: ЭКОНОМИСТ , СПЕЦИАЛИСТ , ОПТИМИСТ , ПИАНИСТ , ПАРОДИСТ или ПАТРИОТИЗМ , МОДЕРНИЗМ , РЕАЛИЗМ , ТУРИЗМ , ЭГОИЗМ , ДРАМАТИЗМ . Значения этих слов понятны каждому, и на английском языке они будут звучать примерно также и иметь те же значения. Все эти слова являются международными.

Суффиксы “IST” и “ISM” стоит рассматривать вместе, так как они имеют одну смысловую основу, но формируют существительные, относящиеся к разным группам.

Суффиксы «-ISM» и «-IST» отображают сферы деятельности человека, которые можно отнести к «мыслительным» и «творческим», то есть, речь идет о науке и искусстве. Физическую активность можно рассматривать, как физические упражнения.

Суффикс “ISM” формирует существительные, которые указывают на названия различных теорий и учений и являются абстрактными.

Суффикс «IST» образует существительные, которые указывают на человека, которые занимается этими сферами деятельности и является конкретным.

Можно условно разделить сферы деятельности человека,которые определяются «греческими» суффиксами на две группы.

1. Теории, догмы, учения, касающиеся всех наук, начиная с философии и закачивая социальными понятиями, политическими течениями и поведения человека.

2. Литература и искусство.

Рассмотрим подробнее несколько групп существительных с суффиксами «-ISM» и «-IST».

Есть пары слов с суффиксами -«ISM» и «IST», которые практически неразлучны. Суффикс «-ISM» указывает на сферу деятельности, а суффикс «-IST» указывает на человека, который является последователем каких-либо учений теорий или догм, занимается искусством или литературой определённого направления или занимается определенными видами физических упражнений. Но в этих существительных есть «источник», то есть корневое слово, которое имеет тот же смысл. Иногда основа (корень) является самостоятельным словом, а иногда оно утрачивает самостоятельное значение. Такие существительные совпадают по звучанию с аналогичными русскими переводами.

Напишу пары известных многим существительных с суффиксами «-ISM» и «- IST».

SOCIALISM —> SOCIALIST = социализм —> социалист;

CAPITALISM —> CAPITALIST = капитализм —> капиталист;

COMMUNISM —> COMMUNIST = коммунизм —> коммунист;

IMPERIALISM —> IMPERIALIST = империализм —> империалист

FASCISM —> FASCIST = фашизм —> фашист;

DARVINISM —> DARVINIST = дарвинизм —> дарвинист;

MARXISM —> MARXIST = марксизм —> марксист;

NATIONALISM —> NATIONALIST = национализм —> националист;

OPPORTUNISM —> OPPORTUNIST = оппортунизм —> оппортунист;

OPTIMISM —> OPTIMIST = оптимизм —> оптимист;

PESSIMISM —> PESSIMIST = пессимизм —> пессимизм;

EGOISM —> EGOIST = эгоизм —> эгоист;

ALTRUISM —> ALTRUIIST = альтруизм —> альтруист;

SADISM —> SADIST = садизм —> садист;

IMPRESSIONISM —> IMPRESSIONIST = импрессионизм — импрессионист;

PACIFISM —> PACIFIST = пацифизм —> пацифист;

FATALISM —> FATALIST = фатализм —> фаталист;

REALISM —> REALIST = реализм —> реалист;

Есть существительные с суффиксом «-IST» , которые указывают род занятий человека, его профессию, однако «парного» существительного с суффиксом «-ISM» не существует. Есть корневое слово, которое является самостоятельной единицей и существительные с суффиксами «-IST» не всегда по звучанию совпадают с русскими аналогами.

Например:

TOUR —> TOURIST = путешествие, поездка, турне, экскурсия —> турист. путешественник;

SCIENCE —> SCIENTIST = наука —> ученый;

HUMOUR —> HUMOURIST = юмор, шутка —> юморист, шутник;

ART —> ARTIST = искусство — художник, мастер своего дела, артист;

PHILOLOGY —> PHILOLOGIST = филология —> филолог;

DRAMATICS —> DRAMATIST = драматическое искусство —> драматург;

CHEMISTRY —> CHEMIST = химия —> химик;

ECONOMICS —> ECONOMIST = экономика —> экономист;

BIOLOGY —> BIOLOGIST = биология —> биолог;

BOTANY —> BOTANIST = ботаника —> ботаник;

GEOLOGY —> GEOLOGIST = геология —> геолог;

PHYSICS —> PHYSICIST = физика —> физик;

PSYCOLOGY —> PSYCOLOGIST = психология —> психолог;

PSYCHIATRY —> PSYCHIATRIST = психиатрия —> психиатр;

ECOLOGY —> ECOLOGIST = экология —> эколог;

MINERALOGY —> MINERALOGIST = минералогия —> минералог;

CARTOON —> CARTOONIST = карикатуракарикатурист;

AGRONOMY —> AGRONOMIST = агрономия —> агроном;

PIANO —> PIANIST = пианино, рояль —> пианист;

VIOLIN —> VIOLINIST = скрипка —> скрипач

VIOLONCELLO —> VIOLONCELLIST = виолончель —> виолончелист

Есть группа существительных с суффиксом «-ISM», но в паре с ними стоят существительные с другими суффиксами или вообще без суффиксов.

Например:

DESPOTISM —> DESPOT = деспотизм —> деспот;

PATRIOTISM —> PATRIOT = патриотизм —> патриот;

DEMOCRATISM —> DEMOCRAT = демократизм —> демократ;

RADICALISM —> RADICAL = радикализм —> радикал;

PROFESSIONALISM —> PROFESSIONAL = профессионализм —> профессионал;

SCEPTICISM —> SCEPTIC = скептицизм —> скептик;

PARLIAMENTARISM —> PARLIAMENTARIAN =парламентаризм —> парламентарий;

HEROISM —> HERO = героизм —> герой;

PROVINCIALISM —> PROVINCIAL = провинциализм —> провинциал;

LIBERALISM —> LIBERAL = либерализм —> либерал;

CONSERVATISM —> CONSERVATIVE = консерватизм —> консерватор;

Английское предложение будто непроходимый лес, свернули не туда, и, вот, уже заплутали среди незнакомых слов. Как же не попасть впросак и правильно определить, какая перед вами часть речи? Суффиксы в помощь! Специально для вас мы подготовили полезный материал, благодаря которому вы будете отличать эти загадочные части речи. Понимание же значений распространенных аффиксов поможет разобраться в значениях новых слов, с которыми сталкиваетесь. Let"s go

Итак, под суффиксом мы имеем в виду букву или группу букв, которая, как правило, находится в конце слова в английском языке. Благодаря этому элементу происходят удивительные метаморфозы, так из первоначального слова формируется совершенно новое, а иногда меняется часть речи. Разберем пример, глагол to create (создавать), путем присоединения суффикса -or получаем существительное creator (создатель). Аналогичным способом построим прилагательное , но в этот раз мы выбираем суффикс -ive : creative (творческий).

Поскольку отработка и создание вокабуляра — дело полезное, предлагаем обратить внимание на три важные особенности:

Во-первых, иногда при добавлении суффикса меняется правописание корня или основы. Слово заканчивается на гласную -y, а перед ней стоит согласная, -y заменяем на -i . Приведем пример:

  • глагол to justify (оправдывать) > прилагательное justifi able (оправданный);
  • прилагательное ugly (безобразный) > существительное ugli ness (уродство).

Также, если к слову с немой -e на конце присоединяется аффикс, то эта гласная попросту выпадает . Например:

  • глагол to use (использовать) > прилагательное usable (практичный);
  • глагол to adore (обожать) > прилагательное adorable (очаровательный).

NOTA BENE : Как и во всех правилах английского языка, в орфографии, конечно, есть свои исключения. Поэтому, если возникают спорные вопросы, смело обращайтесь к словарю.

Во-вторых, не все суффиксы можно добавить ко всем корням, вот такие аффиксы собственники, и тут уж ничего не попишешь. Например:

  • beauty (красота) + -ful > beautiful (прекрасный);
  • ugly (безобразный) + -ness > ugliness (уродство).

А вот, слов beautiness или ugliful нет в словаре, так как они вовсе не существуют в языке и точка.

В-третьих, некоторые суффиксы имеет более одного значения. Какие жадные! Все вы знаете, аффикс -er используется в сравнительной степени: bright (яркий) > brighter (ярче). Однако, этот же суффикс означает и лицо, проживающее в каком-то определенном месте: London (Лондон) > Londoner (житель Лондона).

Суффиксы глаголов в английском языке

Английский глагол как и любой глагол означает состояние или действие объекта или предмета. Суффикс глаголов довольно непритязателен и имеет следующие значения: происходить, становиться, делать или создавать.

NOTA BENE : Многие глаголы с суффиксом -ize , также, могут заканчиваться и на -ise . Например: realize & realise (осознавать) или patronize & patronise (заботиться). Два варианта имеют место, тем не менее, суффикс глагола -ise употреблют британцы . В то время как -ize используют больше американцы .

ТАБЛИЦА: СУФФИКСЫ ГЛАГОЛА
СУФФИКС ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕРЫ
ate становиться
происходить
regulate ["regjəleɪt] - регулировать
eradicate [ɪ"rædɪkeɪt] - истреблять
enunciate [ɪ"nʌn(t)sɪeɪt] - излагать
repudiate - отвергать
evaporate [ɪ"væp(ə)reɪt] - испаряться
en становиться
происходить
harden ["hɑ:d(ə)n] - затвердевать
soften ["sɔf(ə)n] - смягчать
enlighten [ɪn"laɪt(ə)n] - просвещать
strengthen ["streŋθ(ə)n] - усиливать
loosen ["lu:s(ə)n] - ослаблять
ize / ise становиться
происходить
civilise ["sɪv(ə)laɪz] - цивилизовать
humanize ["hju:mənaɪz] - смягчаться
economise [ɪ"kɔnəmaɪz] - экономить
utilize ["ju:tɪlaɪz] - расходовать
valorize ["væl(ə)raɪz] - повышать цены
ify / fy делать
создавать
становиться
satisfy ["sætɪsfaɪ] - удовлетворять
rectify ["rektɪfaɪ] - исправлять
terrify ["terɪfaɪ] - ужасать
exemplify [ɪk"semplɪfaɪ] - иллюстрировать
clarify ["klærɪfaɪ] - прояснить

Суффиксы существительных в английском языке

Существительное обозначает какой-либо объект или предмет. Суффикс существительного английского языка отличается своим разнообразием и включает в себя следующие элементы: действующее лицо, качество или состояние, процесс или деятельность и т.д.

NOTA BENE : Если глагол заканчивается на -ere , но у существительного будет суффикс -ence : to interfere (вмешиваться) > interference (помеха). Если же на -ate , -y , -ure / -ear , то аффикс -ance : to deviate (отклоняться) > deviance (отклонение); to apply (применять) > appliance (приспособление); to clear (очищать) > clearance (очистка).

ТАБЛИЦА: СУФФИКСЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
СУФФИКС ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕРЫ
ance / ence состояние
качество
действие
extravagance [ɪk"strævəgən(t)s] - причуда
preference ["pref(ə)r(ə)n(t)s] - предпочтение
utterance ["ʌt(ə)r(ə)n(t)s] - произнесение
acy состояние
качество
fallacy ["fæləsɪ] - хитрость
celibacy ["seləbəsɪ] - безбрачие
ity / ty качество
характеристика
probity ["prəubətɪ] - честность
royalty ["rɔɪəltɪ] - величие
ment состояние
средство
результат
endorsement [ɪn"dɔ:smənt] - одобрение
fragment ["frægmənt] - осколок
excitement [ɪk"saɪtmənt] - волнение
al действие
процесс
recital - перечисление
denial - отказ
dom состояние
статус
boredom ["bɔ:dəm] - тоска
earldom ["ɜ:ldəm] - графский титул
ness состояние preparedness - готовность
wilderness ["wɪldənəs] - пустыня
xion / sion / tion состояние
действие
fluxion ["flʌkʃ(ə)n] - изменение
concession - признание
relation - отношение
hood характеристика
группа по интересам
текущее состояние
womanhood ["wumənhud] - женственность
brotherhood ["brʌðəhud] - братство
childhood ["tʃaɪldhud] - братство
ship текущее состояние
группа по интересам

ship текущее состояние
группа по интересам
membership ["membəʃɪp] - членство
friendship ["frendʃɪp] - дружба
ist действующее лицо narcissist ["nɑ:sɪsɪst] - «нарцисс»
novelist ["nɔv(ə)lɪst] - писатель-романист
ee действующее лицо addressee [ædre"si:] - получатель
employee [ɪmplɔɪ"i:] - служащий
ess действующее лицо женского пола goddess ["gɔdes] - богиня
waitress ["weɪtrəs] - официантка
ism идеология
действие и результат
особенности языка
hedonism ["hi:d(ə)nɪz(ə)m] - гедонизм
exorcism ["skeptɪsɪz(ə)m] - скептицизм
Americanism [ə"merɪkənɪz(ə)m] - американизм

Суффиксы прилагательных в английском языке

Прилагательное — это часть речи, которая определяет существительное. К основным значениям суффикса можно отнести следующее: отсутствие или наличие качества, характеристика, способность, возможность и т.д.

ТАБЛИЦА: СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
СУФФИКС ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕРЫ
able / ible способный
возможный
важный
payable ["peɪəbl] - подлежащий оплате
edible ["edɪbl] - годный в пищу
fashionable ["fæʃ(ə)nəbl] - светский
al относящийся к autumnal [ɔ:"tʌmn(ə)l] - осенний
accidental [æksɪ"dent(ə)l] - случайный
ic / ical относящийся к metallic - металлический
Finnic ["fɪnɪk] - финский
esque относящийся к стилю,
манере или образу
arabesque [ærə"besk] - украшенный
picturesque - живописный
ful имеющий качество
характеризующий
masterful ["mɑ:stəf(ə)l] - своевольный
woeful ["wəuf(ə)l] - горестный
ious / ous имеющий качество
характеризующий
cautious ["kɔ:ʃəs] - осторожный
nervous ["nɜ:vəs] - нервный
y имеющий качество
характеризующий
sticky ["stɪkɪ] - клейкий
nerdy ["nɜ:dɪ] - занудный
ive имеющий качество
характеризующий
palliative ["pælɪətɪv] - смягчающий
corrective - исправительный
ish имеющий качество
характеризующий
в некоторой степени
girlish ["gɜ:lɪʃ] - девичий
snobbish ["snɔbɪʃ] - снобистский
pinkish ["pɪŋkɪʃ] - розоватый
less отсутствие качества
без чего-либо
skinless ["skɪnləs] - без кожи
childless ["tʃaɪldləs] - бездетный

Суффиксы наречий в английском языке

Наречие — незаменимая часть речи, которая передает признак состояния или действия преимущественно глагола. Суффикс наречий отличается скромностью и имеет всего три значения: направленность или направление, характеристика или признак, отношение одного к другому.

Заключение

Итак, мы разобрали самые распространенные суффиксы разных частей речи английского языка. Представьте, что аффикс это ключ к разгадке значения слов. Как и в любом детективе, иногда подсказки видны невооруженным глазом и довольно очевидны. В других же случаях они могут сбивать с толку или вводить в заблуждение.

В любом случае, имейте в виду, что значения слов лучше всего определять путем изучения контекста, в котором они используются. Надеемся, что данная статья была для вас полезной и познавательной.

Желаем успехов и развития в английском!

Большая и дружная семья EnglishDom

Если вы определили, что перед вами существительное с окончаниями «-ER» и «-OR», то это конкретное существительное, указывающее на человека (профессия, род занятий, место жительства) или на предмет (инструмент, прибор, механизм, приспособление).

Суффикс «- ER» родом со староанглийского и является продуктивным. Суффикс «- ER» придает существительному следующие значения.

1. Присоединяется к глаголу и обозначает человека, занимающегося тем видом деятельности, на который указывает основа глагола. Это может быть название профессии, должности, чина или ремесла.

Например:

to BUILD = строить + ER = BUILDER = строитель;

to DRIVE = управлять машиной, автомобилем + ER = DRIVER = шофер, водитель;

to BAKE = выпекать хлеб + ER = BAKER = пекарь;

to WELD = сваривать (металл) + ER = WELDER = сварщик;

to DANCE = танцевать + ER = DANCER = танцор;

to SELL = продавать + ER = SELLER = продавец;

to DESIGN = проектировать, делать эскизы (одежды, обуви) + ER = DESIGNER = проектировщик; дизайнер;

to COMMAND = командовать + ER = COMMANDER = командир;

to PAINT = красить, заниматься живописью + ER = PAINTER = маляр, художник;

to TEACH = обучать, преподавать + ER = TEACHER = преподаватель, учитель;

to WEAVE = ткать + ER = WEAVER = ткач;

to TURN = вращать, вертеть + ER = TURNER = токарь;

to WEIGH = взвешивать + ER = WEIGHER = весовщик;

2. Присоединяется к глаголу и обозначает человека, выполняющего действие, выраженное глаголом. Но это не является профессией, а просто род деятельности. Иногда такие существительные невозможно перевести буквально, тогда перевод выражается словосочетаниями.

Например:

to BEGIN = начинать + ER = BEGINNER = новичок, начинающий;

to OWN = владеть, обладать + ER = OWNER = владелец;

to SLEEP = спать + ER = SLEEPER = спящий, соня;

to EAT = есть, поглощать + ER = EATER = едок;

Часто встречаются составные существительные.

Например:

CINEMA-GOER = тот, кто часто ходит в кинотеатр, любитель кино, кинозритель;

THEATRE-GOER = тот, кто часто ходит в театр, театрал, театральный зритель;

NEW-COMER = незнакомец, вновь прибывший, новичок;

EARLY-RISER = тот, кто рано просыпается, “жаворонок”.

LATE-RISER = тот, кто поздно просыпается, «сова»;

SCHOOL-LEAVER = тот, кто заканчивает школу, выпускник школы, абитуриент.

CHESS-PLAYER = шахматист, шахматный игрок.

STORY-TELLER = рассказчик, сказочник, выдумщик

WATCH-MAKER = часовщик;

BOOK-LOVER = книголюб;

TIME-WASTER = тот, кто тратит время понапрасну;

PLEASURE-SEEKER = искатель развлечений, искатель удовольствий;

RIGHT — HANDER = правша;

LEFT — HANDER = левша;

3. Указывает на человека, живущего в определенной местности или населенном пункте.

Например:

LONDON —> LONDONER = житель Лондона;

NEW-YORK —> NEW-YORKER = житель Нью-Йорка;

ISLAND —> ISLANDER = житель острова, островитянин;

VILLAGE —> VILLAGER = житель деревни, села;

COTTAGE —> COTTAGER = житель загородного дома;

RANCH —> RANCHER = житель ранчо;

SOUTHERN —> COUTHERNER = южанин;

FOREIGN —> FOREIGNER = иностранец;

STRANGE —> STRANGER = незнакомец, иностранец;

HIGHLAND —> HIGHLANDER = житель гор, горец;

4. Обозначает предметы, с помощью которых выполняется действие, выраженное глаголом. Это могут быть инструменты, приспособления, приборы, механизмы или оборудование.

Например:

to CONTAIN = вмещать + ER = CONTAINER = контейнер;

to CONTROL = регулировать, контролировать + ER = CONTROLLER = регулятор;

to BOIL = кипятить, нагревать + ER = BOILER = нагреватель, бойлер;

to MIX = смешивать + ER = MIXER = миксер; смеситель;

to BURN = гореть, жечь + ER = BURNER = горелка;

to CUT = резать + ER = CUTTER = резец, режущий инструмент;

to RACE = состязаться в скорости + ER = RACER = гоночная машина;

to GRIND = молоть, перемалывать + ER = GRINDER = кофейная мельница, дробилка;

to EXTINGUISH = гасить, тушить + ER = EXTINGUISHER = гаситель, огнетушитель;

to PROPEL = приводить в действие + ER = PROPELLER = пропеллер;

to RECTIFY = исправлять, очищать + ER = RECTIFIER = очиститель, выпрямитель;

to MAGNIFY = увеличивать + ER = MAGNIFIER = увеличительное стекло, лупа;

Суффикс «- OR» родом с латыни и является непродуктивным. В основном он указывает на существительные, относящиеся к науке и технике. Суффикс «-OR» придает существительным те же значения, что и суффикс «-ER», исключая обозначение человека, живущего в определенной местности.

1. Обозначает профессию, ремесло, чин, должность человека.

to ACT = играть в театре + OR = ACTOR = актер;

to DOCTOR = лечить, заниматься врачебной практикой = DOCTOR = врач, доктор;

to DIRECT = руководить + OR = DIRECTOR = руководитель, директор;

to TRANSLATE = переводить с одного языка на другой + OR = TRANSLATOR = переводчик;

to CONDUCT = сопровождать, вести; дирижировать оркестром + OR = CONDUCTOR = кондуктор, проводник; дирижер оркестра;

to PROFESS = обучать, преподавать + OR = PROFESSOR = преподаватель, профессор;

to CONSTRUCT = конструировать, строить + OR = CONSTRUCTOR конструктор, строитель;

to EDIT = редактировать + OR = EDITOR = редактор;

to INSPECT = инспектировать, обследовать + OR = INSPECTOR = инспектор, ревизор;

to SAIL = плавать на судне, плавать под парусами + OR = SAILOR = матрос, моряк;

to INVENT = изобретать, придумывать + OR = INVENTOR = изобретатель, выдумщик;

to GOVERN = управлять, править + OR = GOVERNOR = управитель; губернатор;

2. Обозначает род занятий человека , выраженное глаголом. Но это не связано с профессией или ремеслом.

Например:

to VISIT = посещать, навещать, наносить визит + OR = VISITOR = посетитель, визитер;

to NARRATE = рассказывать, повествовать + OR = NARRATOR = рассказчик;

to DEMONSTRATE = демонстрировать + OR = DEMONSTRATOR = демонстрант, участник демонстрации;

to CREATE = творить, создавать + OR = CREATOR = творец, создатель, автор;

to SPECULATE = размышлять, спекулировать + OR = SPECULATOR = мыслитель, спекулянт; тот, кто играет на бирже;

3. Обозначает предметы, с помощью которых выполняется действие, выраженное глаголом. Это могут быть инструменты, приспособления, механизмы, приборы.

Например:

to GENERATE = порождать, генерировать + OR = GENERATOR = генератор;

to ELEVATE = поднимать + OR = ELEVATOR = лифт;

to INDICATE = указывать, показывать + OR = INDICATOR = индикатор, указатель;

to PERFORATE = сверлить + OR = PERFORATOR = перфоратор;

to VENTILATE = вентилировать, проветривать + OR = VENTILATOR = вентилятор;

to PROTECT = защищать + OR = PROTECTOR = протектор;

to SEPARATE = отделять + OR = SEPARATOR = сепаратор;

to CALCULATE = проводить вычисления + OR = CALCULATOR = калькулятор;

to RADIATE = излучать + OR = RADIATOR = радиатор;

to COMPRESS = сжимать + OR = COMPRESSOR = компрессор;

ОБРАТНЫЙ ХОД . По звучанию слов в русском языке можно догадаться от какого английского глагола они произошли. Таких слов очень много в нашем обиходе и было бы глупо искать их в словаре. Все знают значения таких слов, как ЛИДЕР, МЕНЕДЖЕР, ДИРЕКТОР, РАДИАТОР, АККУМУЛЯТОР, ДЕКОРАТОР, ИНСПЕКТОР, ИНДИКАТОР, КАЛЬКУЛЯТОР, СЕПАРАТОР, МИКСЕР, КОМПЬЮТЕР, ПРОТЕКТОР. Каждому из этих слов соответствует английский глагол, значение которого понятно без перевода.

В этом уроке из раздела мы продолжим разговор о суффиксах существительных. Мы уже рассмотрели Это пять суффиксов.

Копирование данной статьи для размещения на других интернет-ресурсах запрещено. © сайт

Теперь рассмотрим остальные суффиксы, чтобы получилась полная картина о том, как образуются существительные в английском языке. Если вы готовитесь к экзамену по английскому языку в виде ЕГЭ, то знать их просто необходимо.

Всего у английского существительного 16 суффиксов:

  • -er/or, -tion, -ing, -ness, -ence/ance (основной список — 9 класс),
  • -hood, -ship, -dom, -th, -t, -(i)ty, -ment, -age,-ure, -ee, -ist (расширенный список -11 класс).

Уважаемые посетители сайта! Копирование данной статьи с целью размещения ее на других ресурсах запрещено. © сайт, 2015

Словообразование существительных

Суффиксы существительных в английском языке

1.Суффиксы -hood, -ship, -dom, с помощью которых существительные образуются от других существительных и прилагательных.

noun/adj + Ʌ = noun

  1. hood
    child — childhood (ребенок — детство)
    neighbour — neighbourhood (сосед — соседство)
  2. ship
    friend — friendship (друг — дружба)
    champion — championship (чемпион — чемпионат)
    partner — partnership (партнер — партнерство)
  3. dom
    king — kingdom (король — королевство)
    free — freedom (свободный — свобода)
    wise — wisdom (мудрый — мудрость)

2. Суффиксы -th, -t, -(i)ty, с помощью которых существительные образуются от прилагательных.

adj + Ʌ = noun

  1. th (возможно чередование гласной в корне слова)
    warm — warmth (теплый — тепло)
    long — length
    strong — strength
    wide — width
    deep — depth
    young — youth
  2. t: high — height (высокий — высота)
  3. (i)ty
    electric — electricity (электрический — электричество)
    possible — possibility
    probable — probability

3. Суффиксы -ment, -age, -ure, с помощью которых существительные образуются от глаголов.

verb + Ʌ = noun

  1. ment
    state — statement (утверждать — утверждение)
    develop — development
  2. age
    marry — marriage (жениться — брак, замужество)
    break — breakage
  3. ure
    press — pressure (давить — давление)
    please — pleasure
    depart — departure

4. И отдельно рассмотрим суффиксы профессии — ist и суффикс -ee.

  1. ist
    biology — biologist (биология — биолог)
    psychology — psychologist (психология — психолог)
  2. ee
    address — addressee (адрес — адресат/ получатель)
    employer — employee (наниматель — служащий)

Итого получилось 11 суффиксов. Чтобы запомнить, их рекомендую выучить 11 слов (самых простых) с этими суффиксами в виде мнемонических фраз. Например, таких:

1.In my childhood I made a friendship with a king of a kingdom . He had good strength and great height . — В детстве я завел дружбу с королем одного королевства. Он обладал большой силой и огромным ростом.

2. Electricity resulted from the development of science. — Электричество явилось результатом развития науки.

3.The breakage was because of high pressure. — Поломка была из-за высокого давления.

Суффиксы существительных в английском языке. Упражнения

Упражнение 1. Прочитайте существительное и укажите суффикс при помощи которого оно образовано.

ПРИМЕР. performance — The noun performanc e is formed with the help of the suffix -ance.

silence, biologist, employment, humanity, modesty, settlement, feeling

Упражнение 2. Найдите в каждой строчке существительное и переведите его.

Упражнение 3. Образуйте от основ выделенных слов существительные с указанными суффиксами и напишите их.

— ment:
1.The child was greatly excited when he received a big bear as a birthday present.
The child’s ____________was very great.

2. My English has improved very little for the last two months.
There is very little ___________ in my English, I am afraid.

3. The children enjoyed entertaining the guests.
They enjoyed giving an _____________ for their guests.

— tion
4. He collected a good library of books.
He had a good __________ of books.

5. The machines exhibited in the hall were very interesting to us.
The machines at the ___________ are very interesting.

6. He said he wanted to continue studying after he graduated from the institute.
He said he wanted to continue studying after….

ance
7. The scientists had difficulty explaining how the star had disappeared.
They had difficulty in explaining the____________.of the star.

— ence
8. We were surprised to find out how different her speech had become.
We were surprised at the ________________in her speech.

Упражнение 4. Вставьте в пробелы глаголы, образованные от данных в скобках существительных.

1. He said good bye and ____________ (departure)
2. Your pronunciation has _____________ wonderfully. (improvement)
3. The doctor ______________the boy’s arm carefully. (examination)

Упражнение 5. Вставьте в пробелы существительные, образованные от данных в скобках глаголов.

1. This rare book is the first _____________ of Pushkin’s poems. (to edit)
2. The sixth-form pupils’ English ___________was much better this year. (to perform)
3. The dancer’s__________became slower and slower (to move).

Упражнение 6. Образуйте существительные от прилагательных.

  1. thirsty
  2. hungry
  3. shady

Чтобы проверить себя, воcпользуйтесь словариком DICTIONARY в правом нижнем углу. Если вы нажмете на стрелочки, появится окошко словаря и нужно ввести слово, которое будет являться ответом.

Например, 1. thirsty (жаждущий) — ? ваш вариант (жажда).

Вводим слово жажда в словарь и проверяем совпал ли ваш вариан т с тем, который предлагает словарь.


Упражнение 7. Сделай правильный выбор. Переведи предложение.
1. What is the (long, length) of the corridor?
2. How (long, length) is the street?
3. He is not (strong, strength) enough to fight with John?
4. My brother can lift the box because of his (strong, strength).
5. Nelly’s skirt is too (wide, width).
6. We can’t get the piano through the door because of its (wide, width).
7. Is spring a (warmth, warm) season?
8. We felt the (warm, warmth) of the sun on out faces and hands.
9. We were surprised at your formal (polite, politeness).
10. We were not struck by the (white, whiteness) of the snow.

Упражнение 8. Перепишите словосочетания, указав в скобках слово, от которого образовано существительное. Переведите их.

ПРИМЕР. whole-hearted devotion (devote) — преданность всем сердцем

whole-hearted devotion, gloomy silence, an outstanding novelist, gathering darkness, limitless possibilities, an important addition, a noticeable improvement, complete understanding, widespread popularity, a gymnastic competition, a new acquaintance, a small settlement, an important announcement.

Упражнение 9. Образуйте от данных глаголов существительные, используя суффиксы: -er/-or -ment -(a)tion -ion -age -ure -th.

to construct, to equip, to divide, to inform, to mix, to observe, to move, to break, to direct, to compete, to grow, to press, to radiate, to develop, to protect, to transport, to solve, to recognize , to measure, to fail, to vibrate, to reflect, to treat, to improve, to elect, to educate, to manage, to govern, to achieve, to imagine, to attract

Упражнение 10. Вставьте в пробелы абстрактные существительные, образованные от слов, данных в скобках.

1. Suvorov always showed great courage and __________ . (wise)
2. The traveler had to overcome many __________. (difficult)
3. He sat resting, enjoying the ___________ of the fire. (warm)
4. He suffered from his own __________. (fool)
5. This man has extraordinary __________ . (strong)
6. The balloon floated at the _________of one mile. (high)
7. She remembered the happy days of her __________. (young)
8. The __________ of the canal is seventy kilometres. (long)
9. Its _________ is one hundred metres. (wide)
10. When he came round he felt a strange ____________and could not stand up (weak).

Итак, я надеюсь, что выполнив цикл упражнений на тему «Словообразование существительных в английском языке» вы запомнили 16 основных суффиксов существительных. Но если все-таки остались вопросы, пишите в комментариях. Автор, Татьяна Набеева



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ