Протокол по результатам рассмотрения 1 частей заявок Составление протокола рассмотрения первых частей заявок, в частности формы 2, является обязательным этапом, следующим после оценки. Он подготавливается аукционной комиссией и в нем отображается заключение всех ее членов по каждому подрядчику. По итогам рассмотрения 1-ых частей, комиссия заказчика приходит к выводу о соответствии или несоответствии заявки требованиям документации. После этого участники, подавшие заявки, признанные соответствующими, допускаются до участия в аукционе. После завершения самого электронного аукциона, оператор направляет Заказчику вторые части заявок, по результатам рассмотрения которых и определяется победитель. Обязательным условием является перечисление поступивших заявок по номерам с отметкой допущен претендент или нет.
Внимание
При этом, если комиссия заказчика установит факт предоставления недостоверной информации и заявка на участие в аукционе, первая или вторая часть заявки содержит такую недостоверную информацию, то аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Заявка на участие в аукционе также отклоняется комиссией заказчика, если документы во второй части заявки предоставлены не в полном объеме.
Также, если документы участника направляемые им при аккредитации на площадке представлены не в полном объеме или представленная информация недостоверна, то такую заявку комиссия заказчика также имеет право отклонить.
Вследствие этого и возникают последующие проблемы, так как стандартизированной формы, а значит, и единственного эталона её оформления не существует. И набранная фраза «первая часть заявки по 44-ФЗ образец» добавит вам еще больше поводов для обращения к специалистам.
Заполнение первой части заявки по 44 ФЗ — ошибки трактования ТЗ В дополнение к этому, можно считать ошибкой факт некорректной трактовки требований заказчика к продукции или составу материалов. К примеру, заказчик обозначил к грунтовке ГФ-021 условие - массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60%.
Подрядчик для участия в этом конкурсе предоставил данные своего товара - массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60% соответствует нормам ГОСТ 25129-82. Его отклонили за предоставление не определенных данных продукта, а интервала.
Инфо
На одном конце стойки должен быть приварен металлический указатель толщиной не менее 3мм, размером от 60х50 см до 70х70 на котором заказчик сможет разместить предупреждающий знак. Тогда предложение участника закупки должно выглядеть, например, так: — Стойка металлическая изготовлена из металлической трубы диаметром 57 мм.
Важно
Высота стойки 3,3 метра (2,5 метра над поверхностью земли и 0,8 метра заглубление в грунт). — На одном конце стойки приварен металлический лист-указатель толщиной 3мм, размером 60х50см, на котором заказчик сможет разместить предупреждающий знак. В данном случае присутствуют конкретные характеристики, несмотря на то что участник планирует выполнение работ.
Федерального закона, или копии этих документов;6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации заказчик не имеет права.
Без опыта и квалификации подготовить такую заявку будет очень проблематично. Обратите внимание, что первая часть заявка должна быть оформлена без указания наименования участника. Но, если первая часть оформлена с использованием бланка организации это не может являться причиной для отклонения заявки. Участника отклонят только в следующих случаях:
Вторая часть заявки рассматривается после того, как участник выставил ценовое предложение, сделал свои ценовые ставки.
Как правило, это случается из-за невнимательного составления заявок и изучения исходной закупочной документации, указания в первой части неполной или недостоверной информации о конкретных характеристиках поставляемого товара. Чтобы избежать таких трудностей, мы рекомендуем с особым вниманием подойти к процессу составления первой части заявки на участие в электронном аукционе и использовать готовый образец, который неоднократно прошел проверку закупочной комиссией. Либо обратиться за помощью к тендерному специалисту. Это можно сделать БЕСПЛАТНО на нашем сайте прямо сейчас в режиме ОН-ЛАЙН, благодаря чату в правом нижнем углу.
Оценка заявок по 44-ФЗ Отклонение участников по первым частям заявок происходит по итогам их рассмотрения. Предоставленную информацию оценивает комиссия по аукциону, а затем и заказчик.
Размещенные первые части заявок с формой 2 обрабатываются в срок не более семи календарных дней. В результате анализа и проверки данных составляется протокол рассмотрения первых частей заявок.
Совет: подрядчик может узнать о допуске к закупке, обратившись к специалисту ЭТП, после истечения срока рассмотрения первых частей. Если допуска нет - разблокировка денежных средств, внесенных на обеспечение участия, осуществится в период одного рабочего дня.
Первая часть заявки на участие в аукционе — ошибки и трудности Как уже описано выше, ошибки и неточности в заполнении формы 2 первой части заявки на аукцион очень часто приводят к отклонению подрядчика.
Здравствуйте, Уважаемые читатели. В этой статье мы рассмотрим все моменты, связанные с подготовкой заявки на участие в аукционе, рассмотрим что из себя представляет первая часть заявки, вторая часть заявки на аукцион, а также рассмотрим образец заявки. Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Причем обе эти части подаются на площадку и рассматриваются заказчиком последовательно. Сначала рассматривается первая часть заявки на аукцион, затем рассматривается вторая часть заявки.
В случае, если предметом аукциона является оказание услуг, то первая часть заявки представляет собой согласие участника оказать услуги на условиях, определенным заказчиком в аукционной документации. В случае, если предмет аукциона это поставка товара или эквивалента, то первая часть заявки должна содержать технические характеристики продукции.
Заказать звонок Напишите нам Скачать прайс-лист Главная / Аукционная документация образец / Образец заявки на аукцион Примеры заполнения первых частей заявок на электронные аукционы. Как правильно заполнить заявки на электронный аукцион? Скачать образец заявки на аукцион в электронной форме.
Образец_полная_заявка_аукцион Образец_первая _часть_аукцион_ремонт_избыточные_требования_к_товарам Образец_первая _часть_аукцион_обычная Помощь специалистов ГК «Тендерные решения» Услуга Стоимость (руб.) Гарантии и условия исполнения Подготовка первых частей заявок на электронные аукционы от 3 000 (до 1000 слов) от 10 000 (до 2 000 слов) от 20 000 (более 2000 слов) 1. Гарантия допуска по договору. 2. Любые сроки и сложность.
3. Конфиденциальность. 4. Защита в ФАС лично и без доплат.
При указании характеристик товара не нужно переписывать инструкцию, достаточно ограничиться теми параметрами, которые указаны в требовании к документации. Например, в аукционе на поставку бензопилы заказчик указывает следующие требования:
В этом случае предложение участника закупки будет выглядеть, например, так: Бензопила Grand Sistem 44 (страна производитель -Белоруссия):
Вместо интервалов, которые заказчик обозначил в одном случае словами не менее, во втором интервалом, участник закупки указал четкие характеристики.
Как Вы знаете, электронный аукцион 44-ФЗ представляет собой способ определения поставщика, при котором победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта.
Электронный аукцион 44-ФЗ (ЭА) — это наиболее распространенный способ проведения торгов (более 50% торгов за 2016 год проводились в форме ЭА), поэтому разобраться с особенностями подготовки заявки и участием в данной форме тендеров важно каждому, кто желает стать исполнителем госзаказа.
Подготовка первой части заявки.
При ее подготовке, подрядчику необходимо внимательно ознакомиться с требованиями, установленными заказчиком в Описании объекта закупки и корректно заполнить данные в соответствии с Инструкцией и нормативными документами, указанными заказчиком в документации.
Подготовка документов, представляемых во второй части заявки.
При подготовке второй части, участнику необходимо приложить документы и сведения, указанные заказчиком в документации. Обращаем Ваше внимание, что вся информация должна быть достоверной, в противном случае заказчик имеет полное право отклонить вторую часть заявки.
Мы разберем ключевые моменты и нюансы по каждому из этих этапов, что поможет Вам застраховать себя от типичных ошибок и избежать сложностей, связанных с участием в электронных торгах.
Для начала, рассмотрим порядок и сроки размещения документации, а также то, что должно содержать в себе описание объекта закупки.
Извещение и документация о проведении ЭА размещается заказчиком в единой информационной системе:
Теперь разберем, в каком виде заказчиком должна размещаться документация.
Заказчик, Уполномоченный орган либо специализированная организация должны размещать аукционную документацию без каких-либо ограничений, которые бы мешали участнику закупки ознакомиться с ее содержанием, т.е. как в визуальном, так и фактическом восприятии.
Совет: обратите внимание, что формат документации должен обеспечивать возможность поиска и копирования текста. Возможно, Вы сталкивались с тем, что заказчик размещает документацию в формате.doc, а внутри содержатся картинки, описывающие объект закупки. Или описание предоставляется в формате pdf, не позволяющем копировать текст, т.к. файл защищен заказчиком.
Это затрудняет или делает участие в торгах невозможным, т.к:
нельзя найти интересующую вас информацию по ключевым словам. Например, когда название закупки очень общее, а требования к конкретным показателям находятся внутри документации;
невозможно скопировать текст, чтобы использовать при подготовке заявки;
невозможно искать информацию по документу;
из-за плохого качества изображений сложно разобрать требования заказчика.
Не все форматы документов можно распознать с помощью специальных программ: картинки не распознаются, таблицы распадаются.
Если документ небольшой, его можно перепечатать вручную. Но если это объемное техническое задание с требованиями к материалам, например, на 50 страниц, подготовить заявку на ЭА будет очень сложно. Часто такой подход заказчика — просто способ заключить контракт со своим поставщиком и не допустить других участников к аукциону по 44-ФЗ.
Вышеперечисленные действия заказчика являются нарушением.
Совет: в таком случае Вы можете подать жалобу на аукционную документацию заказчика в ФАС. На практике ФАС признает необоснованными большое количество жалоб на формат документов, но все же жаловаться на закупочную документацию нужно.
Чем больше будет прецедентов, тем больше вероятность, что в дальнейшем заказчикам запретят публиковать документы, в которых невозможно искать или копировать данные.
В Письме МЭР от 30.06.2014 г. № АЦ/26237/14 говорится о том, что описание объекта закупки должно быть с возможностью копирования. Такой же позиции придерживаются и многие ФАС. В качестве примера можно рассмотреть:
— Решение Федеральной антимонопольной службы по г. Санкт-Петербург по делу № 44-827/15 от 24.03.2014 г. о нарушении законодательства о закупках.
В соответствии со ст. 33 44-ФЗ, описание товара, работы или услуги должно носить объективный характер.
Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Заказчик не должен устанавливать требования в отношении:
товарных знаков;
знаков обслуживания;
фирменных наименований;
патентов;
полезных моделей;
промышленных образцов;
наименование места происхождения товара;
наименования производителя;
Также заказчик при проведении электронного аукциона по 44-ФЗ не должен устанавливать требования к товарам, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, кроме предусмотренных законом случаев.
Заказчик не имеет права в требованиях установить конкретный товарный знак без слова «эквивалент», однако в 44-ФЗ есть исключение, а именно «если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».
Также по умолчанию поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено документацией. Исключение могут составлять только те товары (материалы), выпуск которых был прекращен.
В случае, если в документации электронного аукциона заказчик установил требования об одновременном соответствии предлагаемых участником закупки показателей товара как значениям, предусмотренным нормативным документами, т.е. ГОСТам, так и требованиям, указанным в документации, последние не должны противоречить нормативным документам, а также не должны вводить поставщиков в заблуждение.
Например: в документации заказчиком установлено требование по показателю материала «Песок для строительных работ»: «Истинная плотность зерен должна быть 2,9 до 3,2 г/см3». А в ГОСТ 8736-2014, регламентирующим данный материал, указано, что: «Истинная плотность зерен должна быть 2,0 до 2,8 г/см3».
Как мы видим, требования, установленные заказчиком, противоречат требованиям, установленным в нормативном документе. В этом случае, участнику необходимо подать запрос на разъяснение документации заказчику, если же его ответ будет неполный или не будет содержать четких инструкций, чем руководствоваться в данном случае, то поставщик может подать жалобу в ФАС на документацию, в противном случае высока вероятность, что первую часть заявки отклонят.
Также ФАС обращает внимание на то, что участник электронного аукциона 44-ФЗ не обязан иметь в наличии товар на момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать химический состав или компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Эта позиция отражена в письме ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16. Т.е. такие требования установлены необоснованно, и Вы можете подать жалобу на документацию.
Также заказчик не имеет права устанавливать в документации электронного аукциона описание объекта закупки:
характеристики которого указывают на товар только одного производителя (например, технические условия, ТУ);
в котором установлены требования к расходным материалам;
в котором вычисление значений показателя производится по формулам;
в котором установлены требования к материалам, из которых состоит данный товар;
в котором установлены излишние требования к упаковке.
Теперь поговорим о том, что входит в состав заявки на электронный аукцион. Она должна состоять из двух частей: первой и второй. Разберем более подробно каждую из них.
В соответствии со ст. 66 — 1 часть должна содержать в себе:
согласие участника аукциона по 44-ФЗ на поставку товара/оказание услуг/выполнение работ;
конкретные показатели предлагаемых товаров (материалов), наименование страны происхождения товара.
Обратите внимание, что первая часть заявки должна быть строго обезличена. В ней Вы не должны указывать никаких сведений о своей организации, также не нужно оформлять ее на фирменном бланке организации!
Закон запрещает заказчику устанавливать в документации обязательные требования к оформлению и форме заявки.
Означает ли это, что участник может придумать свою форму заявки?
Заказчик может включать в состав документации примерную форму заявки на участие в электронном аукционе или рекомендации по ее оформлению. Совет: придерживайтесь таких рекомендаций, и не изобретайте особых способов оформления. Это упростит и Вашу работу, и работу комиссии заказчика по рассмотрению поданных предложений, и позволит избежать досадных недоразумений. Таким образом, форма может быть произвольной.
Совет: особое внимание обратите на описание характеристик товара, если Вы предлагаете эквивалент. Вы должны учесть все параметры эквивалентности, которые указал заказчик. И Ваш товар должен полностью им соответствовать. Отговорка «отличается всего немного» в закупках по 44-ФЗ не проходит.
В аукционной документации должна содержаться Инструкция по заполнению первой части заявки, которая регулирует применение тех или иных знаков в требованиях к товарам или материалам. Если у Вас в документации установлены требования к материалам (товарам), а инструкция не содержит никаких указаний, или вообще отсутствует, то Вы можете написать запрос на разъяснение заказчику. Обратите внимание, что участник аукциона по 44-ФЗ может подать только 3 запроса на разъяснение.
Документы второй части заявки электронного аукциона
Рассмотрим более подробно, какую информацию и документы участнику закупки необходимо приложить во второй части заявки.
Заказчик, формируя аукционную документацию, устанавливает требования к потенциальным подрядчикам, и должен обязательно перечислить эти требования в документации. А также, он должен раскрыть, какой именно документ участник закупки должен прикладывать в подтверждение этих требований. Если же документы не перечислены, то это является нарушением со стороны заказчика. Таким образом, единые требования не должны быть просто перечислены в документации, а должны быть раскрыты с указанием документов, которые должен приложить подрядчик в подтверждение данных требований.
Единые требования применяются ко всем участникам аукциона по 44-ФЗ.
Первое единое требование:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Т.е., если товары, работы и услуги, закупаемые заказчиком, подлежат обязательному лицензированию, то он обязан установить данное требование к участникам. И поставщик в свою очередь обязан представить документ, подтверждающий его соответствие данному требованию. Это может быть лицензия, СРО или иной документ. Необходимо прикладывать действительные документы, т.к. Заказчиком вся информация проверяется. И в случае, если комиссия обнаружит предоставление подрядчиком недействительных сведений, то она обязана отстранить его от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Вторым единым требованием является:
Участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
Участник электронного аукциона по 44-ФЗ в составе заявки не должен прикладывать дополнительный документ, который подтверждает его соответствие данному требованию. Т.к. данное соответствие подтверждает Выписка из ЕГРЮЛ, которую оператор торговой площадки автоматически направляет заказчику с заявкой.
Следующие единые требования к участникам рассмотрим в совокупности, это:
непроведение ликвидации;
неприостановление деятельности;
отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности;
отсутствие судимости за преступления в сфере экономики;
участник электронного аукциона — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в торгах не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие между конфликта интересов;
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
не является офшорной компанией;
отсутствие в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона.
Вышеперечисленные требования подтверждаются декларацией, заказчик не имеет права требовать дополнительные документы, подтверждающие соответствие данным требованиям.
Совет: обратите Ваше внимание, что некоторые заказчики формируют в документации рекомендуемые формы для заполнения «декларации о соответствии единым требованиям». Вероятно, Вы с этим сталкивались. Тут будьте внимательнее, не все заказчики перечисляют все пункты единых требований, установленных в соответствии с 44 ФЗ. Т.е. если Вы их не перечислите, заказчик имеет полное право Вас отклонить.
Также поговорим о дополнительных требованиях, предъявляемых к подрядчикам. Они перечислены в постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников аукциона указанным дополнительным требованиям".
Т.е., если в данном постановлении указаны какие-то основания для применения дополнительных требований, тогда заказчик устанавливает их в документации и поставщик должен приложить документ, подтверждающий его соответствие данным требованиям.
Т.о. в качестве подтверждения соответствия единым и дополнительным требованиям участник закупки во второй части заявки должен:
Если вторая часть заявки составлена некорректно, денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения, могут быть ему не возвращены.
Если в течение квартала на одной электронной площадке вторую часть участника отклонили два раза, то денежные средства, внесенные в качестве обеспечения каждой третьей заявки, перечисляются заказчику.
Согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в Письме от 10.12.2014 N Д28и-2803,
началом квартала в указанном случае следует считать дату, когда комиссия приняла решение о несоответствии первой заявки требованиям документации. Отметим, что такой вывод противоречит установленным гражданским законодательством правилам исчисления сроков. Согласно п. 2 ст. 192 ГК РФ отсчет кварталов ведется с начала года.
Вам необходимо подать заявку на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ до окончания срока подачи. В любой момент до окончания этого срока участник закупки может отозвать свое предложение, внести необходимые изменения и заново подать его.
Комиссия проверяет первые части в течение семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:
По результатам рассмотрения 1-х частей заявок, комиссия оформляет протокол рассмотрения. В случае, если Ваша заявка допущена, то следующий этап — это участие в электронном аукционе.
Днем проведения тендера является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей. "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Есть два способа подачи ценовых предложений:
Участник не вправе подавать предложение:
Хотим отметить, что на электронных площадках, на которых проводятся аукционы 44-ФЗ, возможны сбои и непосредственно сама процедура может зависнуть. Если Вы оказались в подобной ситуации, первое, что необходимо сделать, это скрин страницы, и не один, а лучше несколько, чтобы при написании жалобы в ФАС Вы могли приложить доказательства некорректной работы площадки. В таком случае убедить комиссию в том, что Вы не успели подать ценовое предложение по вине площадки, а не по своей собственной, будет намного проще.
Следующий этап проведения аукциона в электронной форме: это рассмотрение вторых частей заявок участников.
Общий срок рассмотрения вторых частей не может превышать три рабочих дня с даты размещения на ЭТП протокола проведения закупки.
Контракт может быть заключен не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем 20 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Теперь разберем, каким образом можно снизить риски попадания участника в РНП.
Зачастую на практике бывают случаи, когда участника аукциона 44-ФЗ признают Победителем торговой процедуры, и все, что ему остается сделать это внести обеспечение исполнения контракта, подписать контракт и приступить к его исполнению.
На данном этапе очень важно:
В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, ФАС проводит проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов, ФАС включает информацию в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Совет: чтобы избежать подобной ситуации, настоятельно Вам рекомендуем заблаговременно получить одобрение банковской гарантии. Именно грамотное планирование и ответственный подход к участию в закупочных процедурах позволят Вам получать выгодные государственные и муниципальные контракты.
Таким образом, процесс участия в электронном аукционе по 44-ФЗ имеет свои сложности и нюансы. При подготовке к нему обращайте внимание на те моменты, которые мы описали, и Вы сможете избежать многих ошибок и застраховаться от рисков, связанных с участием в ЭА.
Если подготовка заявки вызывает у Вас какие-либо трудности, то Вы всегда можете обратиться в нашу компанию. Мы поможем подготовить Вам первую часть в соответствии с требованиями заказчика и требованиями нормативных документов, подготовим и подадим ее в срок, установленный аукционной документацией.
ООО МКК "РусТендер"
Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Если на электронном аукционе приобретается продукция, то в первой части заявки должны быть указаны технические характеристики продукции по тем пунктам, к которым есть требования в документации аукциона.
Форма заявки и инструкция для заполнения участником находятся в документации аукциона.
Образец заполнения форм первой части заявки.
Если предметом закупки являются услуги , то первая часть заявки на аукцион представляет собой согласие на оказание их в соответствие с указанными условиями и в данном объеме. Как правило, это поставленная галочка напротив пункта “согласие” и подписание ЭЦП .
Первая часть заявки по 44-ФЗ на поставку товара содержит:
Включать сертификаты на товар в состав первой части не требуется. Это понадобится при поставке товара после заключения контакта.
Первая часть заявки по 44-ФЗ на выполнение работы или оказание услуги содержит:
Первая часть заявки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар должна включать как согласие на выполнение работы или оказание услуги, так и вышеуказанные сведения и документы, необходимые для поставка товара, используемого в ходе исполнения контракта.
Первая часть заявки по 44-ФЗ может содержать:
В первой части заявки предусмотрена анонимность.
Подача первой части заявки, оформленной на фирменном бланке предприятия, не является поводом для ее отклонения.
Пример первой части заявки по 44-ФЗ для поставки товаров.
После окончания срока подачи начинается рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ и первоначальный отсев участников размещения заказа.
Несмотря на то, что заявки подаются участниками на электронной площадке , их рассмотрением занимаются реальные представители заказчика, образующие аукционную комиссию.
Заказчик получает доступ к первым частям после окончания срока подачи, не позднее следующего дня.
Срок рассмотрения первой части заявки не превышает 7 календарных дней. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок указана в извещении аукциона.
Участник размещения заказа узнает о решении допуска к электронному аукциону от оператора ЭТП. В случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе, обеспечение заявки на участие будет разблокировано в течение одного рабочего дня.
Результаты рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе по 44-ФЗ оформляются протоколом комиссии. Протокол рассмотрения первых частей заявок подписывает председатель и члены комиссии, он публикуется на официальном сайте госзакупок и электронной площадке не позднее указанного срока.
Содержит информацию:
Участника размещения заказа могут не допустить к электронному аукциону только в следующих случаях:
Если к аукциону в электронной форме допущена всего одна заявка – он признается несостоявшимся (контракт заключается по начальной цене).
Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ назначается на третий рабочий день с момента истечения срока рассмотрения первых частей заявок.
Отклонение заявки - это значит, что участника не допускают к торгам. А в некоторых ситуациях, что победителя лишили госконтракта. Из статьи узнаете когда заказчик вправе отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.
Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.
Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.
Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.
1. Поставка товара.
Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.
Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):
2. Выполнение работы или оказание услуги.
В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.
3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.
Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):
Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.
Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:
В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:
Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.
Согласно нормам закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ст. 59), закупочный конкурс может проводиться в том числе и в форме электронного аукциона. В этом случае об условиях закупок оповещается широкий круг лиц через интернет-площадку. Ко всем участвующим в аукционе предъявляются одинаковые требования.
Список операторов, правомочных проводить подобные торги, определен распоряжением Правительства РФ «Об утверждении перечня…» от 04.12.2015 № 2488-р и включает 6 юридических лиц. Порядок работы интернет-площадок установлен приказом Минэкономразвития России «Об утверждении…» от 23.07.2015 № 495. Процесс ведения конкурса в виде электронного аукциона регулируется ст. 59-71 закона № 44-ФЗ.
Согласно этим нормативным актам, аккредитованные на интернет-площадке стороны имеют право подать заявку на участие в аукционных торгах. При этом формирование заявки является одним из важнейших этапов конкурсных закупок, составить же шаблонную заявку, которая использовалась бы многократно в дальнейшем, практически невозможно из-за многообразия аукционов.
Заявка на участие в аукционных торгах компонуется из 2 частей (ч. 2 ст. 66 закона № 44-ФЗ), которые последовательно отправляются на интернет-площадку. Причем от грамотности оформления первого раздела заявки зависит участие в аукционном мероприятии в принципе, второго — допуск к заключению сделки.
Первый раздел заявки заполняется исходя из особенностей предмета аукциона и должен включать (ч. 3 ст. 66 закона № 44-ФЗ):
Второй раздел аукционного обращения должен включать (п. 5 ст. 66 закона № 44-ФЗ):
При формировании аукционной заявки нужно тщательно изучить законодательные требования и аукционную документацию. В процессе подготовки первой части заявки необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Требовать иные документы, кроме тех, которые определены для первого (равно как и второго) раздела заявки законодательно, не допускается.
Отклонить заявку на этапе подачи как первой, так и второй части могут:
Скачать форму заявки |
Сложность оформления аукционных заявок состоит в том, что единую форму составить практически невозможно, так как документ содержит много переменных, связанных с конкурсными условиями и требованиями. К примеру, в аукционах, связанных со строительной тематикой, заявки могут содержать требования к характеристикам товара в масштабе нескольких сотен страниц. Именно поэтому многие специализированные компании предлагают свои услуги по формированию аукционных заявок.
При этом в базах справочных правовых систем (в том числе и на нашем сайте) имеется множество образцов заявки на участие в аукционе. Ими вполне можно воспользоваться в качестве вспомогательного материала и подсказки при составлении индивидуальной аукционной заявки, если аукционные условия и требования не представляют проблем для потенциального участника. Важно лишь помнить, что в процессе подготовки аукционной заявки важно не только детально изучить законодательные требования и условия аукциона, но и адекватно оценить свои возможности в части составления документа.