Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В Российской Федерации одной из проблем остается энергосбережение. Главной задачей для нашей страны является уменьшение потребления энергоресурсов и более рациональное их использование. В связи с возникновением данной проблемы был создан ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный Закон №261 об энергосбережении был принят работниками Государственной Думы 11 ноября 2009 года. Одобрен закон Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Краткое содержание и название закона целиком вступили в законную силу 23 ноября того же года.

Федеральный Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 10 глав и 50 статей:

  • Глава 1 (ст. 1 — 5) — отражает общие положения законодательного акта об энергосбережении;
  • Глава 2 — (ст. 6 — 8) — в трех статьях данной части ФЗ об энергосбережении описываются полномочия государственных органов власти в сфере энергосбережения;
  • Глава 3 — (ст. 9 -14) — содержит порядок и методы государственного регулирования в сфере повышения энергетической эффективности;
  • Глава 4 — (ст. 15 — 18) — описывает каким образом проводится сбор и анализ данных энергетических паспортов, также содержит сведения о саморегулируемых организациях работающих в данной области;
  • Глава 5 — (ст. 19 — 21) — эта часть ФЗ об энергосбережении устанавливает процедуру и условия заключения сделок и контрактов — купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов и так далее;
  • Глава 6 — (ст. 22 — 23) — регламентируется информационное обеспечение для проведения процедур по энергосбережению;
  • Гл. 7 — (ст. 24 — 26) — указывается каким образом должно проводится обеспечение энергосбережения и повышение эффективности использования ресурсов;
  • Гл. 8 — (ст. 27) — эта часть закона об энергосбережении указывает как проводится государственная поддержка для эффективного использования энергоресурсов;
  • Гл. 9 — (28 — 29) — важная часть закона №261, указывает как государственный контроль проводит надзор за соблюдением настоящего закона, также содержит меры ответственности за несоблюдение законодательства;
  • Гл. 10 — (30-50) — отражает заключительные положения закона.

С момента вступления в действие Федерального Закона РФ №261 об энергосбережении неоднократно были внесены изменения, поправки и дополнения. Последняя редакция закона приходится на 3 июля 2016 года.

Последняя редакция закона о гражданской обороне под номером 28

Скачать

По ФЗ №261 об энергосбережении можно отметить основные меры, направленные на эффективное использование ресурсов:

  • улучшение производства, путем внедрения энергоэффективного оборудования и технологий;
  • увеличение энергоэффективности зданий;
  • проведение мероприятий, направленных на стимулирование потребителей оптимально использовать электроэнергию.

Для ознакомления со всеми аспектами ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно его скачать по

Последние изменения ФЗ об энергосбережении

С течением времени законодательные акты требуют пересмотра. Пересмотр документа необходим, чтобы он был актуален в настоящее время. Уполномоченные лица, после пересмотра очередного законопроекта, вносят в него изменения, дополнения и поправки. Корректировке может подвергаться как одна конкретная статья закона, так и весь документ. ФЗ №261 об энергосбережении последний раз был изменен 3 июля 2016 года.

261 ФЗ 13 статья

Она гласит о процедуре обеспечения учета энергоресурсов и об использовании приборов для учета. По закону, производимые и потребляемые ресурсы обязательно подлежат учету. Расчеты за потребленные ресурсы рассчитываются на основании количественных данных. Изменения претерпела ч 12 ст 13 261 ФЗ. Для организаций изменился срок установления специализированных приборов для учета:

  • ранее срок указывался до 1 января 2016 года;
  • после внесения изменений срок — до 1 января 2019 года.

П 9 ст 13 261 ФЗ об энергосбережении

9 пункт указывает, что организации, которые предоставляют в пользование — газ, воду, тепловую энергию, электричество по сетям инженерно-технического обеспечения с 1 июля 2010 обязаны устанавливать, заменять приборы учета по тем ресурсам, которые они предоставляют. Указанные организации не вправе отказывать обратившимся гражданам с просьбой об установке или замене счетчика.

Ст 11 261 ФЗ

Она гласит об обеспечении энергетической эффективности зданий и домов. По закону, требования по обеспечению энергетической эффективности включают:

  • коэффициент, указывающий на объем расхода ресурса;
  • требования к свойствам зданий и их отдельным деталям — устройствам и технологиям;
  • условия, включающиеся в документацию при строительстве здания. Условия позволяют обезопаситься от не рационального использования энергоресурсов при постройке здания и при его эксплуатации.

В 2016 году в 11 ст. настоящего закона изменения не вносились.

Ст 16 261 ФЗ

Содержит положения об обязательном энергетическом обследовании. По закону, обязательному обследованию подлежат:

  • государственные органы власти;
  • учреждения государственного и муниципального образования;
  • предприятия, работающие в регулируемых сферах деятельности;
  • учреждения, занимающиеся перевозкой или производством воды, газа, электричества, нефти, угля и т.д.;
  • учреждения, чьи совокупные затраты на потребление газа, дизеля, мазута или другого топлива превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении (стоимостное выражение устанавливается Правительством);
  • учреждения, проводящие мероприятия в сфере энергосбережения и увеличения энергетической эффективности, финансируемые из бюджета.

Благодаря данному закону, многие организации стали более рационально использовать энергетические ресурсы.

  • скачать текст ред. от 29.07.2017 Федеральный закон РФ N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» .
  • Обзор изменений федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»

Госрегулирование в вопросах повышения энергоэффективности и энергосбережения

Согласно принятому Федеральному закону Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ будет осуществляться государственное регулирование в области повышения энергоэффективности и энергосбережения путем установления, в частности, требований к обороту тех товаров, в производстве которых использовались энергоресурсы (в т.ч. путем установления ограничений производства продукции с высокой энергоёмкостью).

Увеличение энергоэффективности при обороте товаров

Федеральный закон установил, что в техдокументации на импортируемые в РФ или производимые на территории РФ товары должен указываться класс их энергетической эффективности. Он также утвердил сроки выполнения этих требований (федеральный закон 261 ф3, гл.3, ст.10) ФЗ об энергосбережении утвердил промежутки времени (начиная с 01.01.2011 года), в течение которых должны быть выведены из оборота электрические лампы накаливания (ФЗ РФ 261, гл.3, ст.10).

Мероприятия по энергосбережению, обязательные для осуществления государственными организациями

Согласно закона N 261 с 01.01.2010 года все учреждения, дотируемые из федеральных, региональных или муниципальных бюджетов, должны будут в течение 5 лет снизить потребление ТЭР не менее чем на 15% от использованного им в 2009 году каждого из видов ТЭР. Причем с уменьшением каждый год не менее чем на 3% (ФЗ 261, гл.7, ст.24 .

Проведение энергетических обследований. Получение «энергетического паспорта»

ФЗ также установил порядок проведения обязательного энергетического обследования , требования к муниципальным и региональным программам в области энергосбережения, требования к «энергетическому паспорту» (закон 261 фз, гл.4, ст.15, 16). Энергетическое обследование, согласно закона об энергосбережении, проводится в добровольном порядке, исключая организации с участием федерального, регионального или местного бюджета, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, организаций, осуществляющих добычу, производство или транспортировку энергоресурсов (261 ФЗ об энергосбережении, гл.4, ст.16).

Организация учета потребления энергоресурсов. Порядок расчетов за потребленные энергоресурсы

261й федеральный закон об энергосбережении утвердил обязанности по учету используемых энергоресурсов и сроки оснащения зданий и строений различного назначения приборами учета всех используемых видов энергоресурсов (261 ФЗ об энергосбережении, гл.3, ст.13). Он также установил требования энергоэффективности зданий, строений, сооружений, а также порядок исполнения соответствующих обязанностей (закон 261 РФ, гл.3, ст.11).

Энергосервисные контракты

Закон об энергосбережении установил новый вид договоров - «энергосервисный договор (контракт)», обязывающий подрядчика к действиям по повышению энергэффективности использования ТЭР заказчиком. Контракт должен содержать обязательства подрядчика о величине экономии ТЭР, которая должна быть обеспечена им по исполнению контракта (федеральный закон об энергосбережении, гл.5, ст.19).

Изменения, внесенные Законом261-ФЗ в другие законодательные акты

Нормами, регулирующими энергосбережение, дополнен целый ряд законодательных актов. Так, например, ФЗ 261 устанавливает административную ответственность за нарушение данного закона в области повышения энергоэффективности, в частности штрафы за отсутствие

Энергосбережению сейчас в нашей стране уделяется повышенное внимание, оно входит в первую пятерку самых важных направлений развития экономики. Но на данном поприще существовало немало «темных» пятен, возникала путаница, что, как, кто, когда и на каком уровне (федеральный, региональный, муниципальный) должен обследовать здания, сооружения, товары и технологические процессы на предмет энергоэффективности. То есть приоритетность энергосбережения была объявлена с самых высоких трибун, а разъяснить непонятные моменты призван специально изданный Закон об энергосбережении, который и дал ответы на многие вопросы.

Закон № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23 ноября 2009 года подвел правовую базу под различные аспекты федеральной политики в области энергоэффективности. Основная цель нового ФЗ кроется в его, собственно говоря, названии: повысить энергоэффективность и внести ряд нормативных указаний для достижения данной цели.

Но мы начнем с некоторой статистки, которая показывает, что энергосбережение само по себе далеко не всегда очень дорогой и сложный процесс. Опыт показывает, что около 10 % энергосберегающих мероприятий вообще не требуют особых финансовых затрат. Где-то 60% относятся к мало затратным, а оставшиеся 20% — 30% — это реально высоко затратные и долго окупаемые проекты, рассчитанные чаще всего на участие федерального финансирования и федерального же контроля. Закон №261 от 29 апреля 2009 года вводит ряд новшеств и понятий, которые требуют разъяснения.

Класс энергоэффективности

Теперь, с принятием нового 261 закона, изменились требования к ряду товаров, реализуемым на территории Российской Федерации, а также к продукции, что ввозится на нашу территорию через нашу федеральную границу. Список товаров имеется в ФЗ об энергосбережении. Данные товары должны нормативно теперь иметь на маркировке или упаковке информацию о Классе Энергоэффективности. Закон требует, чтобы эта информация была доступна в сопроводительной документации, в соответствующих инструкциях, на этикетках.

Правительство РФ издало 10 декабря 2010 года Постановление, которое дало отсрочку на обязательное указание информации по энергоэффективности товара на более поздний срок (с 1 декабря 2012 года). Но после этой даты все товары, внесенные в перечень данного Постановления, обязаны быть маркированы согласно критериям энергоэффективности. В Постановление федерального Правительства вошли в основном приборы домашнего пользования: микроволновые печи, кухонные плиты, телевизоры, водонагреватели и проч. Класс энергоэффективности в ФЗ — это первое новшество.

Во-вторых, 261 ФЗ и его статья 11 прямо говорит о том, что теперь здания и сооружения по-новому будут рассматриваться и строится с учетом требований по энергоэффективности. Данная статья закона напрямую касается большинства населения РФ, потому что речь идет об обязательности учета потребляемых энергетических ресурсов собственниками многоквартирных домов. Все дома в обязательном порядке должны быть оборудованы приборами учета.

Третье: нормативно вводится 261 законом так называемый класс энергоэффективности капитального строения. ФЗ гласит, что на многоквартирном доме, на фасаде здания, при сдаче его в эксплуатацию теперь обязательно должна быть указана информация о классе энергоэффективности данного объекта.

Впоследствии, если в процессе эксплуатации здания меняется его класс энергоэффективности, то уже сами собственники многоквартирного дома за свой счет должны сменить устаревшую маркировку на новую, соответствующую действительности. Как часто должна согласно ФЗ 261 происходить переоценка капитального строения на предмет выяснения его энергоэффективности? Не реже чем раз в 5 лет, говорит нам закон.

Исключения

Не все здания, согласно правовой базе ФЗ, должны быть переаттестованы с указанной периодичностью. Закон делает исключение для культовых строений, и для временных зданий. Избавлены от этой процедуры и индивидуальные дома высотой не более трех этажей, предназначенные для проживания семьи на землях ИЖС, на знаменитых дачных 6 сотках, на дачных наделах иной площади. Нормативно указано, что и деревянные, даже капитальные строения типа деревенский сарай, гараж, теплица, туалет, также не подпадают под это требование – регулярный мониторинг класса энергоэффективности. Закон требует, чтобы данное сооружение было отдельно стоящим и имело площадь не более 50 метров кв. С годами сельский деревянный туалет вряд ли повышает свою энергоэффективность, поэтому указанные исключения вполне разумны.

Приборы учета

Рассматривая правовую базу 261 ФЗ, нас интересует статья 13, потому что она касается использования приборов учета, которые должны быть установлены в зданиях сооружениях, подключенных к центральному отоплению, электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению.

Федеральный Закон подчеркивает, что аварийные объекты, здания подлежащие сносу, ветхие строения и имеющие НЕ централизованного снабжения теплом, водой, электричеством приборами учета оснащены быть не обязаны. Если объект потребляет мощность менее 5 КВТ, то и тут, как говорит нам ФЗ, необязательно установление приборов учета.

Рассматриваемый закон гласит, что новые правила по установке приборов учет вступили в действие в силу для муниципальных властей с 1-го января 2011-го года, а для собственников многоквартирных и жилых домов после капитального ремонта с 1-го января 2012-го года. Пока закон обязывает устанавливать приборы учета только на воду, тепло, электричество, но с 2015-го года потребуется установка приборов учета и на газ.

Кто в ответе?

Федеральный Закон предусматривает целую шкалу наказаний ответственных должностных лиц, собственников зданий и сооружений, частных лиц, если они не установили указанные приборы учета или препятствуют их установке намеренно, не выполняют требования 261 закона. Штрафы составляют для физических лиц в среднем 12 000- 15 000 рублей, для должностных лиц примерно 25 000 в среднем, а вот для юридических лиц до 600 000 рублей за неисполнение требований данного ФЗ. Причем 261 закон и его правовая база проводит разделение ответственности согласно, так сказать, чину. Предусмотрена административная ответственность для руководителей организаций и юридических лиц, просто для «государевых людей», то есть чиновников, и для физических лиц. С последними федеральный закон мягче, ситуация лучше, штрафы намного меньше, но все это тоже «не сахар».

Кто же и как будет осуществлять контроль над воплощением норм ФЗ закона в жизнь? Проще говоря, кто окажется «крайним» в случае провала большого начинания федерального значения? Надзор за исполнением ФЗ 261 и его исполнением его нормативной базы распластан как бы на два уровня: первый – это Федеральный Центр, второй – региональные власти субъектов РФ. Соответственно, контроль будет осуществляться за счёт проведения плановых проверок, как со стороны уполномоченных региональных надзорных структур, так и федеральных.

Энергосбережение на настоящий момент крайне актуальная тема в России, без этого нам не сделать экономику конкурентоспособной. Дело это — общероссийское, и халатное к нему отношение не приветствуется. ФЗ 261 вводит как гражданскую (возмещение убытков, статья 393 ГК РФ или нанесение вреда, статья 1064 ГК РФ), так и административную (разработана целая шкала штрафов), и дисциплинарную ответственность (речь идет о замечаниях в личном деле, выговоре, вплоть до лишения должности) за ненадлежащее исполнение требований Закона об энергосбережении.

Электроаудит

Аудит бывает финансовый, бывает экологический, есть и технический. ФЗ закон 261 вводит еще одно важное понятие в плане контроля над состоянием энергоэффективности наших фондов: так называемый электроаудит. В чем здесь суть? Это регулярные энергетические обследования, причем не важно, какой формы собственности будет обследуемое предприятие. Частная, государственная, кооперативная, ведомственная…

Кто имеет право на столь ответственное действие? Нормативная база закона дает ответ: как физические, так и юридические лица, которые являются членами энергоаудиторских специализированных компаний (на местном уровне «Ростехнадзор», например). Иными словами, согласно ФЗ только специалисты в области энергоаудита могут проводить подобные проверки, по результатам которой делается так называемый энергетический паспорт, выдаваемый на имя конкретной организации или учреждения. Уже существует его конкретная форма (утверждена приказом Министерства Энергетики РФ за № 182). Общий контроль на федеральном уровне за соблюдением требований 261 закона осуществляет Министерство Энергетики РФ.

ФЗ 261 обязывает, что каждые 5 лет в обязательном порядке должны пройти энергетическое обследование различные инстанции. С кого начать? Конечно, с самих государственных учреждений и организаций. В первую очередь, это муниципальные предприятия, государственные предприятия (больницы, суды, школы, детские сады, Министерства, а также организации производящие и транспортирующие топливно-энергетические ресурсы). Федеральный закон нормативно устанавливает сумму, на которую нужно ориентироваться чтобы определить, нужно ли проходить энергетическую проверку сейчас или время ждет. Если организация тратит на топливно-энергетические ресурсы более 10 млн. рублей в год, причем включая все платежи на топливно-энергетическое потребление (налоги, различные иные траты на топливные ресурсы: бензин, газ и проч), то тогда она обязана проходить регулярный энергетический аудит.

Получаемый в итоге проверок энергетический паспорт подлежит регистрации в саморегулируемой организации, откуда каждые три месяца копия паспорта отправляется в Федеральное Министерство Энергетики РФ для каталогизации, учета, систематизации и статистических целей. Впоследствии планируется создание федеральной электронной базы энергетических паспортов.

Указанный ФЗ об энергосбережении, его правовая база разрешает весьма интересную вещь: проводить энергоаудит самого себя! Что это означает на практике? Различные организации, в том числе предприниматели без образования юридического лица, сами могут проводить энергоаудит своих фондов, которые числятся на их балансе. Хорошо это или плохо? Пока ответить трудно. Для частных предпринимателей и иных юридических лиц это хорошо, только вот когда сам себя проверяешь, то далеко не всегда относишься к своим недочетам, проблемам, достаточно критично и объективно.

Убрать путаницу

У обсуждаемого ФЗ 261 есть большой плюс: он убирает некоторый сумбур в голове руководителей юридических лиц, да и в умах собственников жилых помещений, руководителей ТСЖ, у муниципальных чиновников. Ведь сейчас многие ошибочно полагают, что энергоаудит должен проводится в отношении конкретного здания, расположенного по такому то адресу с таким-то почтовым индексом и кадастровым номером. Но это заблуждение!

Закон чётко формулирует объекты электроаудита: он проводится в отношении юридического лица, конкретного товара или целого производственного процесса. Так что сейчас пока в подавляющем большинстве случаев энергетический паспорт оформляется на различные юридические лица и их продукцию.

ФЗ № 261 от 29 апреля 2009 ввел нормативно понятные правила игры в области федеральной политики повышения энергоэффективности и в этом его основная ценность, как мне представляется.

Михаил Берсенев, Москва, 21/12/13 г.

В этом видео рассказано о том, кто должен провести энергетическое обследование и сделать энергопаспорт:

Для Российской Федерации одной из основных проблем считается энергоснабжение и нерациональный расход энергии по стране. Чтобы решить эту проблему, был принят Федеральный закон 261. Главной целью и задачей этого закона является уменьшение количества потребляемой энергии по всей России.

Общие положения закона

Федеральный закон 261 об энергосбережении был принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года, а одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. ФЗ 261 имеет 10 глав и 50 статей. Этот закон контролирует процессы, способы и меры по энергосбережению и регулирует применение мер повышения эффективности использования энергии. Согласно этому закону создаются и развиваются принципы экономических, правовых и организационных основ для эффективного энергосбережения.

Краткое содержание Федерального закона 261 «Об энергосбережении»:

  • В первой главе описаны общие положения закона об энергосбережении. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Описаны цели и задачи, сфера, на которую закон об энергосбережении влияет. Оформлены другие законы, акты и нормативы, влияющие на описываемую область. Описаны принципы работы закона, его функции и процессы;
  • Во второй главе перечислены полномочия и функции органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области улучшения эффективности энергосбережения;
  • В г. три описаны способы и меры регулирования работ и деятельности по улучшению эффективности энергосбережения государством. Эта глава описывает способы обеспечения эффективного использования энергии при обороте товара, в некоммерческих организациях, в жилищных фондах, сельскохозяйственных объединениях, зданиях и сооружениях. Оформлен способ учета используемых ресурсов энергетики;
  • В четвертой г. описаны процессы и нюансы энергетического обследования. Оформлены причины и процесс проведения обязательного энергетического обследования. Описан учет, сбор информации из полученных после обследования паспортов. Дан список требований к организациям, у которых система автоматического саморегулирования энергосбережения;
  • В главе номер пять даны формы и описания энергосервисных документов, описаны договора купли-продажи. Способы и процессы передачи ресурсов к организациям или компаниям;
  • В шестой главе оформлена подача информации об улучшении эффективности энергосбережения организациям, компаниям, фирмам, учреждениям и т. д.;
  • В седьмом разделе закона об энергосбережения представлено описание настоящей области в организациях и учреждениях, регулируемых государством;
  • В восьмой описан вид, формы и категории осуществления государством помощи и поддержки в области энергосбережения;
  • В главе номер девять подробно описан контроль и регулирование области энергосбережения государством, контроль за соблюдением условий закона, соблюдением требований, процессами и мероприятиями. Оформлена ответственность лиц, нарушающих условия или требования законодательства Российской Федерации;
  • В десятой главе описаны заключительные и дополнительные положения ФЗ об энергосбережении, условия и требования настоящего Федерального закона.

Законодательные акты со временем требуют пересмотра и настоящий закон претерпел множество изменений с момента вступления в силу.

Также ознакомьтесь с основными положениями закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Подробности

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон об энергосбережении были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 279. Все изменения произошли в статье 13. также были внесены правки в ФЗ №344. Подробнее об этом

261 ФЗ 13 статья описывает способы и причины ведения учета и специальные приборы учета для сбора информации об используемой энергии. Согласно последней редакции 2017 года, изменения произошли в ч. 12 ст. 13 261 ФЗ. В этом пункте написано, что для Республики Крым и города Севастополя есть определенный срок, до которого все указанные объекты и учреждения должны получить оснащение приборами учета энергосбережения. В изменениях оформлена информация, что для объектов, используемых меньше, чем две десятых гигакалории энергии в час, срок установки приборов до 1 января 2021 года.

Согласно п. 9 ст. 13 261 ФЗ начиная с 2010 года все компании, организации и учреждения, занимающиеся снабжением города водой, газом, электрической и тепловой энергией, обязаны осуществлять установку, замену и проверку приборов контроля энергосбережения. В случае, если лицо обратилось к ним за покупкой прибора учета использования энергосбережения, организация не имеет права отказать. Стороны заключают договор, оформляют цену и сотрудники организации приезжают на место, устанавливают и проверяют прибор учета используемых энергетических ресурсов. Прибор вводится в реестр и организация ведет контроль за его использованием. Прибор должен работать без перебоев, не должно быть резкого повышения количества потребляемого ресурса или резкого снижения. В случае, если организация просрочила установку или ремонт прибора, она несет ответственность и выплачивает клиенту комиссию или пеню за просрочку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка России.

В ст. 11 261 ФЗ оформлена информация об обслуживании и обеспечении эффективности энергосбережения в различных зданиях или постройках. Любые сооружения должны отвечать определенным настоящим законом требованиям.

Требования для зданий и сооружений:

  • Цифровые показатели, отображающие удельную величину тратящейся энергии в здании;
  • Настоящим законом об энергосбережении определены требования и к отдельным конструкциям, прилагающимся к зданиям, к отдельным техническим объектам, к материалам. Эти требования помогают максимально эффективно использовать энергию, приведя к минимуму нерациональные расходы;
  • Настоящим законом определены требования к архитектурным, техническим, инженерным и конструктивным планам, которые влияют на энергосбережение здания.

В этой статье оформлен список зданий, на которые требования не распространяются:

  • Здания или сооружения, являющиеся культурными объектами и охраняющиеся государством;
  • Строения, определенные Правительством РФ;
  • Сооружения, здания или объекты, которые согласно законодательству Российской Федерации, являются культурным наследием или достоянием;
  • Небольшие строения, стоящие отдельно, не относящиеся к каким-либо комплексам, занимающие от 50 квадратных метров и меньше;
  • Временные объекты, запланированный срок использования которых от двух лет и меньше;
  • Вспомогательные строения;
  • Индивидуальные семейные строения, не более трех этажей, как загородные дома, дачи или садовые дома.

Согласно ст. 16 261 ФЗ энергетическое обследование является обязательным мероприятием для следующих учреждений и объектов:

  • Органы гос. власти и местного самоуправления, которые были наделены юридическими полномочиями;
  • Любые организации, занимающиеся развитием эффективности энергосбережения, финансируемые из бюджета государства;
  • Организации или учреждения, с участием государственного или муниципального образования;
  • Компании, фирмы, организации, потребляющие и тратящие в совокупности больше разных видов топлива и энергии, чем оформлено в требованиях Правительства РФ;
  • Учреждения, занимающиеся транспортировкой топлива, воды, разных видов энергии, природного газа, угля и т. д.;
  • Организации с регулируемой деятельностью.

Руководители компаний, фирм, организаций и учреждений обязаны производить обследование каждые пять лет минимум.

Скачать 261 ФЗ в последней редакции

Федеральный закон номер 261 регламентирует основные принципы, меры и действия по эффективному использованию энергии. Согласно этому закону, организации и учреждения могут увеличить энергоэффективность зданий и сооружений и улучшить таким образом производство. Для того, чтобы официально получить помощь государства и установить у себя в здании прибор контроля, рекомендуется изучить описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно

Экономия природных ресурсов в РФ

О быстром истощении природных ресурсов говорится много. Энергосбережение – одна из возможностей продлить пользование природными энергетическими ресурсами, которые так необходимы человеку для хозяйственной деятельности. Поэтому в мире сейчас повсеместно внедряются специальные программы по сохранению энергетических ресурсов. Служит этому и «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» от 23 ноября 2009. Основная задача этого закона – создать условия для обеспечения экономии энергетических ресурсов Российской Федерации. Не только государства, но и каждого отдельного хозяина квартиры касаются некоторые нормы законодательства, которые указывают на то, что лучший способ научиться экономить – установить счетчики воды , тепла, электроэнергии, природного газа в наши квартиры. Опишем некоторые моменты законодательных актов, которые касаются охраны природных ресурсов.

Сроки установки счетчиков

Если раньше установка счетчиков по учету тепла и воды было делом абсолютно личным и добровольным, то сейчас этот вопрос взят под контроль государством. Согласно п.6 ст.11 ФЗ 261 теперь даже не допускается введение в эксплуатацию зданий, которые были построены, реконструированы, подвергнуты капитальному ремонту, без оснащения их приборами учета энергетических ресурсов. Начиная с 2012 года многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию, должны быть оснащены индивидуальными средствами теплового учета в каждой квартире при наличии технической возможности. П.5 ст.13 указывает на обязательное оснащение с 2012 года ТСЖ, управляющими компаниями, собственниками многоквартирных домов средствами учета энергетических ресурсов коллективными и индивидуальными. Срок, в течение которого должны быть установлены водосчетчики и другие приборы индивидуального учета несколько раз менялся. В последней редакции закона установлен срок – до 01.07 2013 года. Стоит ли бояться санкций за нарушение данной нормы?

Штрафы за отсутствие счетчика

Пока санкции коснуться только управляющих компаний и ТСЖ. Их черед уже пришел отвечать за неустановленные счетчики с июля этого года. И это немалые суммы. Бездействие должностного лица обойдется ему в 5-10 тысяч рублей, а подобные санкции юридическим лицам – 20-30 тысяч рублей.

Ответственность индивидуальных потребителей наступит с 2015 года. Тогда к гражданам, не установившим счетчики, будут применены штрафы. Не стоит рисковать своими деньгами, нарушая закон. Потом вам придется оплачивать еще и судебные издержки, которые неизбежны при подаче на вас в суд за нарушение законодательства. Цена счетчика воды начинается от 300 рублей. Это не настолько высокая стоимость, чтобы отсрочить установку. Тем более, что в первые же месяцы экономия с лихвой оправдает расходы.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ