Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Творчество Владимира Маяковского довольно противоречиво и самобытно. Именно ему принадлежит авторство многих неологизмов, которые впоследствии прочно вошли в нашу жизнь. Кроме этого, поэт очень много работал над формой своих произведений и речевыми оборотами, считая, что можно добиться передачи своих чувств и мыслей при помощи удивительной комбинации слов, которыми так богат русский язык.

К экспериментальным произведениям раннего периода творчества поэта также относится стихотворение “Скрипка и немножко нервно” , созданное в 1914 году. Уже само название, противоречивое и нелепое, очерчивает фабулу произведения, лишенного логики и смысла с точки зрения обывателей. Более того, Маяковский прибегает к своему излюбленному приему гротеска, преувеличивая свои чувства и наделяя человеческими чертами неодушевленные предметы. По воспоминаниям автора, стихотворение “Скрипка и немножко нервно” было написано после ужина в одном из захудалых московских кабаков, где поэт очутился по воле случая. И, чтобы хоть как-то развлечь себя в ожидании еды, стал наблюдать за музыкантами. Чем больше поэт вслушивался в звуки, которые неслись с импровизированной сцены, тем больше его чуткий слух улавливал диссонанс между скрипкой и другими инструментами. И именно так, в полумраке дешевого питейного заведения, родились первые строчки стихотворения, навеянные ассоциациями от услышанной музыки: “Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски”.

Отождествляя обычный музыкальный инструмент с хрупкой и беззащитной девушкой, поэт попытался описать свои последующие впечатления, отметив при этом, что барабан явно порадовался том, что сумел довести несчастную скрипку-девушку до истерики, однако не дослушал ее жалобного плача, потому как “шмыгнул на Кузнецкий и ушел”. В свою очередь, у всего остального оркестра неожиданная истерика скрипки вызвала недоумение, и лишь одна “глупая тарелка” продолжала вопрошать о том, что же происходит. Однако безжалостный “меднорожий, потный” геликон грубо одернул обиженную скрипку, приказав ей успокоиться. И именно это произвело на Маяковского настолько неизгладимое впечатление, что он (конечно же, не наяву, а лишь в своем воображении) “шатаясь, полез через ноты, слабеющие под ужасом пюпитры”, чтобы защитить обиженную и расстроенную скрипку-девушку.

Он “бросился на деревянную шею” той, которая пробудила в нем столь яркие и противоречивые чувства. Не обращая внимания на насмешки окружающих, и заявил: “Знаете что, скрипка? Мы ужасно похожи: я вот тоже ору – а ничего доказать не умею!”. При этом поэт назвал музыкальный инструмент, звуки которого произвели на него столь сильное впечатление, своей “деревянной невестой”, предложив ей жить вместе.

Ирония, смешанная с грустью и отчаяньем, звучат в последних фразах этого удивительно образного, чувственного и очень лиричного стихотворения. Маяковский, будучи еще очень молодым человеком, тем не менее, уже в полной мере ощущает свое одиночество. Он понимает, что отличается от обычных людей, которые не умеют чувствовать окружающий мир так остро и обнажать перед ним душу, даже если взамен получают плевок вместо любви. Но каждая новая душевная рана не ожесточает поэта, а лишь заставляет его отгораживаться от окружающего мира невидимой ширмой, через которую он наблюдает за различными событиями и явлениями, робко примеривая их к собственной жизни. Поэтому неудивительно, что обычная скрипка вызывает у поэта такую бурю эмоций, в ней он видит родственную душу, одинокую, униженную и никем не понятую.

(No Ratings Yet)

  1. В. В. МАЯКОВСКИЙ СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО Скрипка издергалась, упрашивая, И вдруг разревелась Так по-детски, Что барабан не выдержал: “Хорошо, хорошо, хорошо!” А сам устал, Не дослушал скрипкиной речи, Шмыгнул...
  2. Люди подвержены различным страстям, и Николай Гумилев знал об этом, пожалуй, лучше других. Он с детства увлекался поэзией и уже не мог представить своей жизни без рифмованных строк, которые ложились...
  3. Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской...
  4. Владимир Маяковский весьма скептические относился к произведениям романтического толка, однако простые человеческие чувства ему не были чужды. Музой поэта на протяжении почти 15 лет была Лиля Брик, однако это не...
  5. Поэзия Владимира Маяковского отличается резкостью и прямолинейностью, однако среди огромного количества произведений с “рубленой” рифмой все же встречаются лирические стихи, поражающие своей наивностью и чистотой. Это – другой Маяковский, который,...
  6. Начало 20 века ознаменовалось в русской литературе возникновением различных течений, одним из которых являлся футуризм. Поэт Владимир Маяковский, чье творчество в этот период было известно лишь небольшому кругу почитателей, также...
  7. Владимир Маяковский довольно терпимо относился к различным человеческим порокам. Однако некоторые из них все же раздражали поэта, заставляя его создавать стихи-пародии – язвительные, острые, словно бритва, и очень точно передающие...
  8. Родившись в небольшом грузинском селе, Владимир Маяковский очень долго не мог привыкнуть к городскому укладу жизни. После смерти отца в 1906 году мать поэта вместе с детьми переехала в Москву,...
  9. Поэт Владимир Маяковский за свою жизнь пережил немало бурных романов, меняя женщин, словно перчатки. Однако его истинной музой на протяжении долгих лет оставалась Лиля Брик – представительница московской богемы, увлекающаяся...
  10. Не секрет, что Владимир Маяковский, являясь выходцем из рабочего сословия, очень горячо поддерживал революционные идеи. Однако при всей своей проницательности и резкости суждений поэт в творчестве оставался идеалистом, считая, что...
  11. Революцию 1917 года Владимир Маяковский воспринимал через призму личных переживаний. Родившись в небогатой семье и рано лишившись отца, будущий поэт в полной мере ощутил правдивость поговорки о том, что в...
  12. Тема одиночества очень ярко прослеживается в Творчестве Владимира Маяковского, который считал себя гением и при этом был убежден, что его творчество недоступно для понимания окружающих. Однако поэт искал не столько...
  13. Многие классики русской литературы в своем творчестве пытались дать ответ на вопрос – какова же роль поэта в современном обществе? Владимир Маяковский в этом отношении не является исключением. Отвергая многие...
  14. В 15 лет Владимир Маяковский как сочувствующий революционно настроенным студентам попал в тюрьму, где провел 11 месяцев. Именно здесь он вернулся к своему детскому увлечению и вновь начал писать стихи,...
  15. Владимир Маяковский был по натуре очень влюбчивым и увлекающимся человеком. Однако единственной женщиной, с которой его связывали длительные отношения, являлась Лиля Брик. Их роман развивался довольно странно, то угасая, то...
  16. Владимир Маяковский большинству читателей известен, в первую очередь, как автор гражданской лирики. Тем не менее, в его творчестве достаточно сатирических произведений, которые жестко и метко высмеивают общественные устои. До революции...
  17. Лирика Маяковского сложна для понимания, так как далеко не каждому удается рассмотреть за нарочитой грубостью слога удивительно чувствительную и ранимую душу автора. Между тем, рубленые фразы, в которых нередко звучит...
  18. Владимир Маяковский является одним из немногих русских поэтов первой половины 20 века, который не только поддержал революцию 1917 года, но и искренне уверовал в ее идеалы. Поэт видел все перегибы...
  19. Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления...
  20. Стихотворение давно уже стало настольной книгой для родителей, мудрым наставником и другом нашей детворы. Стихотворение Маяковского “Гуляем” , созданное в 1925 году, тематически близко к “Сказке о Пете, толстом ребенке…”,...
  21. Несмотря на широкую известность, Владимир Маяковский всю жизнь чувствовал себя неким изгоем общества. Первые попытки осмысления этого феномена поэт предпринял еще в юношеском возрасте, когда зарабатывал себе на жизнь публичным...
  22. Владимир Маяковский был одним из немногих поэтов, которому советская власть разрешила спокойно путешествовать и бывать за границей. Все дело в том, что автора патриотических стихов и поэм, восхваляющих достижения революции,...
  23. Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. Внешне он оставался все тем же дерзким молодым человеком, который писал резкие стихи и с иронией читал их любопытной публике....
  24. Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но...
  25. Восторженное отношение Владимира Маяковского к революции красной нитью проходит через все творчество поэта. Однако автор прекрасно осознает, что смена власти – это серьезное общественное потрясение, которое несет в себе не...
  26. Очень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса...
  27. Среди стихов Владимира Маяковского можно найти немало сатирических произведений, в которых поэт обличает различные общественные пороки. Не меньше внимания автор уделяет и индивидуальным качествам людей, самым низменным из которых он...
  28. Владимир Маяковский любил бывать в Крыму, с достопримечательностями которого познакомился еще в 1913 году. Однако после революции его частые поездки на Крымский полуостров носили, как правило, деловой характер. О том,...
Анализ стихотворения Маяковского “Скрипка и немножко нервно

Стихотворение В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» написано в 1914 году и относится к первому периоду творчества поэта. Когда читаешь это произведение, испытываешь некую тревогу, беспокойство, жалость к лирическому герою и скрипке, которая становится героиней стихотворения. Создается ощущение, что автор хочет докричаться до читателей, заставить людей обратить внимание на него и его душевное состояние; он устал от одиночества, от всеобщего непонимания. Это стихотворение - крик души лирического героя, его протест, вызов толпе, которая представляется ему «стоглавой вошью».
Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» написано в тот период творчества поэта, когда он определяет себя как поэт-футурист. Поэтому в произведении очевидны черты новаторства Маяковского, его обращенности в будущее. В центре внимания поэта конфликт между личностью («Я») и обществом, окружающим миром, толпой. Этот конфликт является типической чертой всей ранней лирики Маяковского.
Скрипка становится символом плача, который рвется из души лирического героя, но наталкивается на равнодушие, непонимание, даже презрение окружающих. Не случайно выбрана именно скрипка: мы привыкли к устойчивым выражениям «скрипка плачет», «скрипка стонет» и т. д. Скрипка ассоциируется с тоской, страданием, но в то же время она средство выплеснуть свои чувства наружу.
Само название стихотворения создает эмоциональный фон нервности, беспокойства. Интересно, что однородными членами становятся существительное и наречие, тем самым поэт пытается показать, что уже в самом предмете (скрипка) заключен мотив тревоги. Скрипка упрашивает окружающих, но, видимо, не дожидается ответа, поскольку «вдруг разревелась». Рыдание не случайно сравнивается с детским плачем, ведь в детских слезах поражает именно беспомощность, беззащитность. Страдания скрипки становятся безудержными, они изливаются потоком, скрипка «выплакивалась» «без слов, без такта». Однако толпа, символом которой выступает оркестр, остается равнодушной, «чужо смотрит». Только барабан испытывает беспокойство, выслушивая тоску скрипки, пытается успокоить ее, но выясняется, что заботится при этом он не о героине, а о самом себе: просто он больше не может слушать звук плача. Барабан находит для себя выход: он уходит, устав от чужих чувств. Показательно, что именно барабан в состоянии хоть как-то отреагировать на боль: ведь по нему все время бьют, а это значит, что он знает, что такое страдания, пусть физические, но все-таки.
Выразителем идей толпы становится «меднорожий» геликон, который называет скрипку дурой. Его речь отрывиста, он кричит рублеными фразами, использует повелительное наклонение глагола: «Вытри!» - очевидно, предлагая скрипке вытереть слезы и замолчать. Этот момент можно назвать кульминацией стихотворения: ведь лирический герой не выдерживает как раз в это мгновение и бросается на помощь скрипке. Он перешагивает через пюпитры, и его душевное состояние таково, что даже они ужасаются: «сгибающиеся под ужасом пюпитры».
Лирический герой чувствует родство со скрипкой, он тоже не понят окружающими, над ним смеются, музыканты презирают его:
«Влип как!
Пришел к деревянной невесте!
Голова!»
Трагическая похожесть лирического героя и плачущей скрипки свидетельствует о том, что даже в мире неодушевленных предметов человек может найти большее понимание, нежели среди людей. Герой обнимает деревянную шею скрипки, потому что нет людей, которых он мог бы обнять и поведать им о своем страдании. Он одинок. Тема одиночества является одной из самых характерных для раннего творчества Маяковского.
Вся ранняя лирика поэта - крик, вызов, желание заявить о себе, этим объясняется и та особенность его творчества, что он эпатирует публику, заставляет ее содрогнугься. Однако толпа не хочет слышать «глашатая», она живет другими ценностями, поэтому лирический герой отгорожен от общества стеной и не может достучаться до него даже в крике:
«...я вот тоже
ору -
а доказать ничего не умею!»
Самыми убедительными аргументами в полемике с толпой герой считает два: «А мне - наплевать!» и «Я - хороший». Первый отражает отношение и поэта, и лирического героя к толпе, но в то же время в нем звучит безысходность: ведь если человек уже ничего не может сделать, он машет рукой, говорит, что ему все равно. Использование эпитета «хороший» в характеристике самого себя вызывает жалость у читателя, ведь хороших нельзя обижать. Кроме того, в этом аргументе звучит что-то детское, наивное: детям свойственно делить людей на хороших и плохих.
Финал стихотворения, с одной стороны, дает надежду: герой находит родственную душу, пусть такую же одинокую, но зато способную понять мучения лирического героя. С другой стороны, это близкое существо - просто неодушевленный предмет, следовательно, таким образом автор подчеркивает одиночество своего лирического «Я». Кроме того, произведение заканчивается вопросительным знаком, который является символом сомнений, колебаний, неуверенности героя.
Новаторство Маяковского заключается не только в своеобразии темы и решении проблем, но и в особенностях формы. Так, поэт использует авторские неологизмы, усиливающие воздействие на читателя. Например, глагол «вылязгивала» показывает, с одной стороны, повторяемость совершаемого действия, а с другой - подчеркивает неприятность создаваемого тарелкой звука. Или прилагательное «меднорожий» по отношению к геликону подчеркивает его грубость, неотесанность, невежество. Он голос из толпы, он ненавидит одиночек.
Поиски поэта в области формы проявились и в построении фраз, и в строфике. Короткие строчки создают настрой стихотворения, помогают понять издерганность души лирического героя, его нервность.
Большую роль в реализации замысла поэта играют художественные средства. Автор использует эпитеты: меднорожий, потный, - и в воображении читателя сразу возникает образ геликона; глупая по отношению к тарелке характеризует ее как часть толпы. Все стихотворение строится на приеме олицетворения: неодушевленные предметы наделяются признаками, свойствами человека. Оркестр оживает, барабан двигается, скрипка разговаривает и т. д. Типичным для стихотворения является метафора, то есть слова и выражения, употребленные в переносном значении. Барабан «шмыгнул» на Кузнецкий - используя такую метафору, Маяковский хочет подчеркнуть, что инструмент стремится скрыться от скрипки, уйти от ее боли.
Эксперименты в области формы связаны с использованием инверсии - расположения слов в предложении в ином порядке, нежели это установлено правилами грамматики. Например, реплика музыкантов: «Влип как!» - означает, что для них важен именно тот факт, что лирический герой, по их мнению, «влип», выпал из общего круга, а не то, «как» это произошло.
Таким образом, стихотворение В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» органично входит в структуру ранней лирики поэта, занимает свое место среди таких шедевров, как «А вы могли бы?», «Я», «Нате!», «Послушайте!», «Вам!» и т.д. Гиперболизм восприятия мира, трагическое одиночество лирического героя, отгороженность от общества, восприятие толпы как огромного злого организма, желание выкрикнуть некую истину, быть услышанным, противопоставить себя миру - вот отличительные черты творчества Маяковского, которые отразились и в анализируемом стихотворении.

Лирика Владимира Маяковского, одного из самых самобытных и талантливых поэтов 20 века, четко делится на два периода. Его произведения, написанные до революции 1917 года, отличаются огромной энергетикой, мощью и силой лирического героя. Но, в то же время, стихотворения этого периода наполнены одиночеством, тоской героя по любви и пониманию, по родственной душе, которой он не видит в окружающей его действительности. Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» было написано в 1914 году. Как часто бывает у Маяковского, реальная ситуация в его произведениях переводится во внутреннюю, психологическую, а затем перерастает в философскую, расширяющуюся до размеров Вселенной. Перед нами разворачивается фантастическая сцена. Мы можем предположить, что герой пришел на концерт и слушает музыку, исполняемую оркестром. Но внезапно оркестр оживает. Каждый из инструментов раскрывает свой характер, каждый оказывается индивидуальностью. При этом автор демонстрирует свои ассоциации от звучания разных музыкальных инструментов, свое видение их характеров. Таким образом, стихотворение представляет собой одну развернутую метафору, где под оркестром подразумевается человеческое общество, а под скрипкой – душа лирического героя. Мы становимся свидетелями душевной трагедии скрипки. Ее не слышат и не понимают, а она не может играть в лад со всем оркестром: «без слов, без такта». Скрипка пытается что-то доказать, что-то донести до окружающих, но ее не слушают, считают «дурой». Не выдержав непонимания и безразличия, та начинает биться в истерике, рыдать. Но барабан, к которому в основном, были обращен слова скрипки, остался равнодушен к ее беде. Да и остальные инструменты – медная тарелка, геликон – не поняли скрипкиной беды. Интересно, что под беседой инструментов подразумевается какая-то музыкальная партия, исполняемая оркестром. Автор мастерски передает «индивидуальный» голос каждого через их речь. Барабанную дробь он имитирует словами «"Хорошо, хорошо, хорошо!», тарелка «вылязгивала»: «Что это?» «Как это?», геликон - крикнул: «Дура, плакса, вытри!». Только один лирический герой понимает скрипку. Он видит в ней единственную родственную душу: Знаете что, скрипка? Мы ужасно похожи: я вот тоже ору - а доказать ничего не умею! Проявляется колоссальное одиночество героя, его тщетные попытки исправить мир и людей. Но никто не понимает лирического героя, он одинок в толпе, как и скрипка в оркестре. Поэтому он ищет похожую душу и так радуется, когда, наконец, ее находит: Знаете что, скрипка? Давайте - будем жить вместе! А? Стихотворение очень эмоционально. Эмоциональность речи подпитывается выразительными эпитетами и метафорами: «меднорожий геликон», «оркестр чужо смотрел», «выплакивалась скрипка», «тарелка вылязгивала», «глупая тарелка». Все произведение построено в форме диалога, что придает ему большую выразительность, напряженность, приближает нас к реальной ситуации. Читатель будто оказывается свидетелем всего происходящего. Название стихотворения иронично. Возникает вопрос: «Тот накал страстей, который передан в нем, - это «немножко нервно»?! Но от этого сознательного приуменьшения еще более сильным оказывается воздействие самого произведения. Вообще, ранняя лирика Маяковского отличается необыкновенной силой эмоций. Лирический герой – это всегда человек, наделенный огромным, просто колоссальным, потенциалом, силами и желанием исправить весь мир. Отсюда – и глубина его трагедии, когда его не принимает и не понимает глупая, бездушная толпа. Но, несмотря ни на что, герой снова и снова предпринимает попытки сделать мир лучше.

Тема одиночества, сквозная в творчестве Лермонтова, нашла неожиданно яркое и необычное воплощение в стихотворении В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно». Стихотворение построено на сопоставлении: «я» - «скрипка», «оркестр музыкантов». В раскрытии темы одиночества большую роль играет антитеза. Скрипка противопоставлена оркестру, лирический герой – музыкантам.

Внутреннее состояние скрипки передаётся с помощью глаголов и глагольных форм: «издёргивалась», «упрашивая», «разревелась», «выплакивалась» и эпитетов «по-детски», «без слов», «без такта».

Скрипка просит только об одном: чтобы её выслушали и поняли. Но никто из инструментов не отзывается на «скрипкину речь». Музыкальные инструменты проявляют равнодушие и отчуждённость, по – разному реагируя на рыдания скрипки. Барабан не выдержал и произнёс: «Хорошо, хорошо, хорошо!» Барабан единственный, кто понял скрипку и хотел ей помочь. Но одного желания мало: необходимы нравственные усилия. Его сочувствие только лишь на словах оборачивается предательством. Барабан «устал»,

Не дослушал скрипкиной речи,

Шмыгнул на горящий Кузнецкий

Остальные музыкальные инструменты вообще не понимают скрипку: «оркестр чужо смотрел».

Тарелка глупая, геликон грубый, нечуткий, агрессивный. Его образ создаётся с помощью эпитетов: «меднорожий», «потный». Эти эпитеты подчёркивают его плотское, бездуховное начало. Грубость геликона раскрывает и его речевая характеристика: «Дура, плакса, вытри!»

Только лирический герой понимает скрипку и жалеет её, потому что видит в ней общее с собой:

Мы ужасно похожи:

Я вот тоже

А доказать ничего не умею!

Он, как и скрипка, встречает непонимание: его высмеивают музыканты:

Влип как!

Пришёл к деревянной невесте!

Но лирический герой не смущён этим смехом:

А мне - наплевать!

Я хороший!

Он умеет противостоять толпе – отстоять своё «я», своё мнение, своё достоинство. Главное, он нашёл родственную душу:

Знаете что, скрипка?

Давайте –

Будем жить вместе!

В чём секрет особой выразительности, разговорной живости и интонационного богатства этого стихотворения? Во-первых, некоторые слова графически выделены, написаны «лесенкой». Благодаря этому повышается значимость отдельного слова. Во-вторых, нагнетаются глагольные формы, усиливая динамику и экспрессию стиха. В-третьих, используются просторечные и разговорные слова, что повышает эмоциональную выразительность поэтической речи.

Особое значение в поэзии Маяковского играет рифма. Наиболее значимые слова он ставит в конец строки и обязательно подбирает к ним рифмы. Рифмы Маяковского всегда богатые и выразительные. Часто используются неточные, неравносложные и составные рифмы, например: «хорошо – ушёл», «по-детски – речи», «смотрел как – тарелка».

Благодаря такому богатству рифм речь становится живой, интонационно приближается к разговорной речи, усиливается задушевность и лиричность.

Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски,
что барабан не выдержал:
«Хорошо, хорошо, хорошо!»
А сам устал,
не дослушал скрипкиной речи,
шмыгнул на горящий Кузнецкий
и ушел.
Оркестр чужо смотрел, как
выплакивалась скрипка
без слов,
без такта,
и только где-то
глупая тарелка
вылязгивала:
«Что это?»
«Как это?»
А когда геликон —
меднорожий,
потный,
крикнул:
«Дура,
плакса,
вытри!» —
я встал,
шатаясь, полез через ноты,
сгибающиеся под ужасом пюпитры,
зачем-то крикнул:
«Боже!»,
бросился на деревянную шею:
«Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору —
а доказать ничего не умею!»
Музыканты смеются:
«Влип как!
Пришел к деревянной невесте!
Голова!»
А мне — наплевать!
Я — хороший.
«Знаете что, скрипка?
Давайте —
будем жить вместе!
А?»

Анализ стихотворения «Скрипка и немножко нервно» Маяковского

С самых первых произведений Маяковского за ним прочно утвердилась слава бунтаря, сокрушающего привычные стандарты стихосложения. Стихотворения поэта больно резали слух обывателя, вызывая в нем недоумение. Лишь узкий круг любителей поэзии смог оценить творчество Маяковского и понять, что за сложными смысловыми конструкциями и обилием неологизмов скрывается чуткая и ранимая душа поэта. Ярким примером является стихотворение «Скрипка и немножко нервно» (1914 г.). Оно было написано Маяковским в связи с посещением одного из московских кабачков, где выступали музыканты.

Поэт прислушивается к выступающему на сцене кабака оркестру. Среди множества звуков он выделяет скрипку, которая «вдруг разревелась». В воображении лирического героя все инструменты обрели человеческие черты. С этого момента происходящее переносится в другое измерение. Скрипка становится беззащитной девушкой, плач которой выбивается из общего звучания оркестра. Не выдерживая этих жалобных причитаний, уходит барабан. «Глупая тарелка» не может понять, что происходит, и продолжает «вылязгивать». Решающим моментом становится выкрик «потного геликона»: «Дура, плакса, вытри!». Лирический герой не выдерживает и спешит на помощь скрипке. Он чувствует свое кровное родство с этим инструментом, потому что тоже надрывается от крика, но никто его не понимает. Его внезапный порыв подвергается насмешкам всего оркестра: «Пришел к деревянной невесте! Голова!». Но автора не задевает этот смех. Найдя родственную душу, он предлагает бедной скрипке: «Давайте — будем жить вместе!».

Используя гротеск, Маяковский удачно описывает собственное состояние. Скандальный поэт не мог найти настоящего признания. Его произведения шокировали публику, но не более того. Маяковскому казалось, что его творчество — глас вопиющего в пустыне. Разочаровавшись в людях, он обращается к неодушевленным предметам. Душераздирающие звуки скрипки дают ему надежду на искреннее понимание. В желании жить вместе с ней воплощается волшебная мечта поэта о достижении счастья. Маяковский иронизирует, но в этой безумной мечте заложен его очередной плевок в сторону равнодушного общества. Если окружающие не способны понять ранимую душу поэта, то он с легкостью променяет грубое человечество на «деревянную невесту».



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ