Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

С 1 июля 2017 года МРОТ по России составляет - 8 700 рублей. Посмотреть минимальный размер оплаты труда в своем регионе.

Что такое МРОТ

МРОТ или минимальный размер оплаты труда был впервые принят Организацией Объединенных Наций в 1970 году. В СССР же минимальная граница оплаты труда была принята в 1973 году, ее объем составлял 70 рублей и не изменялся до 1991 года. За последние 17 лет значение минимального вознаграждения за труд в России вырос более чем в 111 раз.

МРОТ – утвержденный на законодательном уровне РФ нижний порог, который используется для контроля заработной платы, установления размера выплат по временной незанятости работника, размера налоговых отчислений, отчислений во внебюджетные фонды, объема пособия по беременности и родам, величины пособий по уходу за ребенком.

Таким образом, знать МРОТ необходимо бухгалтерам, владельцам организаций, индивидуальным предпринимателям и рядовым сотрудникам, чтобы знать свои права.

Кроме того, МРОТ оказывает значительное влияние на экономику страны:

  • Рост МРОТ увеличивает поступление в бюджет страны
  • Способствует перераспределению доходов в пользу неимущих слоев населения
  • МРОТ – отправная точка при определении благосостояния населения
  • На основании МРОТ осуществляется расчет фиксированных страховых взносов индивидуальных предпринимателей
  • Увеличивает качество жизни населения страны

При этом, по мнению специалистов, МРОТ несет в себе и отрицательные стороны:

  • Способствует росту инфляции, так как дополнительные затраты на соблюдение нижней границы зарплаты, как правило, закладываются в цену товара;
  • Не способствует росту образования среди населения и развитию малого бизнеса, так как всем обеспечен определенный уровень оплаты, особенное влияние МРОТ имеет для ИП;
  • Вызывает безработицу в кризис, так как сокращение рабочих мест – единственное решение при невозможности снижения заработной платы ниже определенного уровня.

МРОТ с 1 января 2017 года равен 7 500 рублей

Как правило, изменение минимальной границы происходит в первый день нового года. Однако, в 2017 этого не произошло, на данный момент минимальная черта соответствует 7 500 рублей, она была установлена 1 июля 2016 года.

При этом МРОТ 2017, принятый в июле 2016 года, стал отображаться на размере страховых взносов только с 1 января текущего года. Так произошло из-за того, что пересчет размера страховых взносов, согласно российскому законодательство, может происходить один раз в год.

С 1 июля 2017 года МРОТ в России повысится до 7 800 рублей

В этом году изменение минимальной границы оклада сотрудников произойдет 1 июля и новый МРОТ составит 7 800 рублей.

Помимо инфляции, на нижнюю границу заработной платы влияют следующие факторы:

  • Уровень безработицы в стране
  • Эффективность деятельности предпринимателей, организаций
  • Ценовая политика государства

Следует оговориться, что изменение МРОТ, которое произойдет 1 июля 2017 года не отразится на величине страховых взносов, так как их пересчет уже происходил в первый день настоящего года.

Примечательно то, что в МРОТ входит не только сам оклад работника, но и всяческие надбавки: компенсации, премии, вознаграждения.

При этом положенная по закону зарплата выплачивается за определенный период, а не за реальное количество отработанного времени. То есть сотрудник может трудиться в две смены, но его МРОТ за месяц составит 7 500 рублей.

Что касается прогноза, то специалисты говорят о дальнейшем повышении МРОТ. Таким образом, в 2018 году, по мнению экспертов, нижняя черта размера оплаты труда должна достичь отметки в 8 тысяч рублей.

Таблица МРОТ 2017 по регионам

Регион Код региона Минимальная заработная плата
(руб.) 3
Обоснование
Центральный федеральный округ
Белгородская область 31 7 800 Ст.1 закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ
Брянская область 32 от 7 800 до 8 500 39 (7 800 1) Региональное соглашение между правительством Брянской области, общественной организацией "Федерация профсоюзов Брянской области" и объединениями работодателей Брянской области о минимальной заработной плате на территории Брянской области на 2017 год от 21 декабря 2016 г.,
Владимирская область 33 8 500 (7 800 1) Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы во Владимирской области от 30 июня 2016 г., ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Воронежская область 36 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом тарифная ставка (оклад) работника 1-го разряда не должна быть менее 7 800 руб. (7 800 1) Соглашение объединений работодателей Воронежской области от 1 февраля 2017 г.; ст.1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Ивановская область 37 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения, определенного на III квартал предшествующего года (7 800 16) Соглашение по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между правительством Ивановской области, областным объединением организаций профессиональных союзов, областным объединением работодателей на 2015-2017 годы от 26 декабря 2014 г. № 109-с; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Калужская область 40 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц (7 800 1) Соглашение о минимальной заработной плате в Калужской области от 16 сентября 2013 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Костромская область 44 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения (7 800 16) Соглашение о социальном партнерстве в сфере труда между администрацией Костромской области, Федерацией профсоюзов Костромской области и объединениями работодателей Костромской области на 2014-2016 годы от 15 января 2014 г. № 3-д; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Курская область 46 9 804 (7 800 16) Соглашение между администрацией Курской области, Союзом "Федерация организаций профсоюзов Курской области" и Ассоциацией-объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Курской области" о минимальной заработной плате на территории Курской области на 2017 год от 20 декабря 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Липецкая область 48 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал предыдущего года (7 800 20)

Областное трехстороннее соглашение на 2015–2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области от 23 декабря 2014 г. (вместе с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015–2017 годы)

Москва 77 17 561 22

Московское трехстороннее соглашение на 2016–2018 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 15 декабря 2015 г.,постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2016 г. № 551-ПП

Московская область 50 13 750 (7 800 1)

Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области от 30 ноября 2016 г. № 118; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Орловская область 57 10 000 (7 800 16)

Соглашение Правительства Орловской области, Федерации профсоюзов Орловской области, Объединения работодателей "Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области" от 2 февраля 2017 г. № 4; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Рязанская область 62 8 500 (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Рязанской области на 2017 год от 21 декабря 2016 г. № 144-1, ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Смоленская область 67 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Тамбовская область 68 8 500 (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тамбовской области от 19 июля 2016 г. № 1, ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Тверская область 69 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Тульская область 71 13 000 (11 000 - для государственных и муниципальных учреждений) (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тульской области от 16 ноября 2015 г. № б/н; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Ярославская область 76 от 7 800 до 10 002 25

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области от 24 декабря 2015 г.

Северо-Западный федеральный округ
Архангельская область 29 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Вологодская область 35 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Калининградская область 39 10 000 (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Калининградской области от 26 декабря 2014 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Ленинградская область 47 10 850 (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2017 год от 26 декабря 2016 г. № 20/С-16; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Мурманская область 51 14 281 (7 800 1)

Приложение 3 от 3 декабря 2015 г. к Соглашению о минимальной заработной плате в Мурманской области на 2015–2017 годы от 28 ноября 2014 г.; Соглашение о минимальной заработной плате в Мурманской области на 2015–2017 годы от 28 ноября 2014 г.

Ненецкий автономный округ 83 12 420 (7 800 1)

Соглашение о минимальной заработной плате в Ненецком автономном округе от 22 декабря 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Новгородская область 53 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц 29 (7 800 15)

Региональное соглашение между Объединением профсоюзных организаций "Новгородская областная Федерация профсоюзов", Региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области" и правительством Новгородской области "О минимальной заработной плате в Новгородской области" от 26 декабря 2014 г.

Псковская область 60 от 7 800 до 11 450 40

Соглашение Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 29 декабря 2016 г. № 375

Республика Карелия 10 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения, установленная за III квартал предшествующего года (от 7 800 до 8 900 9) (7 800 1)

Распоряжение Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2014 г. № 811р-П (вместе с Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Карелия); ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Республика Коми 11 от 8 100 до 9 300 5 (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Коми от 28 декабря 2016 г. № 149; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Санкт-Петербург 78 16 000 руб. При этом тарифная ставка (оклад) работника 1-го разряда не должна быть менее 13 500 руб. (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2017 год; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Южный федеральный округ
Астраханская область 30 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Вологодская область 34 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения (7 800 18)

Соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 5 июля 2016 г. № С-272/15; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Краснодарский край 23 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц (7 800 16)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2012–2014 годы (в редакции Решения Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений от 24 декабря 2014 г. № 5-4); ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Республика Адыгея 01 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Республика Калмыкия 08 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Ростовская область 61 7 800 38 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Республика Крым 91 7 800 (7 800 1)

Соглашение о минимальной заработной плате между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей в Республике Крым от 24 августа 2015 г., Дополнительное соглашение от 1 июля 2016 г. № 1 к Соглашению о минимальной заработной плате в Республике Крым; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Севастополь 92 8 000 (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в городе Севастополе от 11 августа 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Северо-Кавказский федеральный округ
Кабардино-Балкарская Республика 07 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал предыдущего года, с ежеквартальной индексацией в течение года (7 800 19)

Решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 8 июля 2014 г. № 1 "О Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Кабардино-Балкарской Республике на 2014–2016 годы"; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Карачаево-Черкесская Республика 09 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Республика Дагестван 05 7800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Республика Ингушетия 06 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Республика Северная Осетия - Алания 15 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Ставропольский край 26 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения за I квартал текущего года начиная со следующего месяца после ее установления. До установления такой величины применяют величину прожиточного минимума трудоспособного населения за I квартал предыдущего года (7 800 16)

Распоряжение правительства Ставропольского края "Об утверждении Соглашения между правительством Ставропольского края, территориальным объединением Федерации профсоюзов и Союзом работодателей "Конгресс деловых кругов Ставрополья" на 2016–2018 годы" от 17 февраля 2016 г. № 41-РП, ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Чеченская республика 20 9 274 (7 800 1)

Соглашение о минимальной заработной плате в Чеченской Республике от 22 декабря 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Приволжский федеральный округ
Кировская область 43 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Нижегородская область 52 от 9 000 до 9 500 14 (7 800 16)

Постановление правительства Нижегородской области, Нижегородского областного союза организаций профсоюзов "Облсовпроф", объединения работодателей "Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей" от 14 декабря 2016 № 849/389/А-565; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 № 82-ФЗ

Оренбургская область 56 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Пензенская область 58 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Республика Башкортостан 02 8 900, включая надбавки за работу в особых климатических условиях (7 800 16)

Соглашение между Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан, Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан от 20 апреля 2016 г. "О минимальной заработной плате в Республике Башкортостан"; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Республика Марий Эл 12 9 251 (7 800 16)

Дополнительное соглашение между Правительством Республики Марий Эл, Союзом "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" и республиканским объединением работодателей о минимальной заработной плате в Республике Марий Эл на 2017 год от 11 ноября 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Республика Мордовия 13 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Республика Татарстан 16 8 252 (7 800 1)

Соглашение о минимальной заработной плате в Республике Татарстан от 8 августа 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Самарская область 63 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Саратовская область 64 7 900 (7 800 1)

Соглашение о минимальной заработной плате в Саратовской области от 27 мая 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Пермский край 59 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения 7

Соглашение о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017–2019 годы от 11 ноября 2016 г. № СЭД-01-37-89; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Удмуртская республика 18 7 800 (с учетом районного коэффициента 8 970) (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Удмуртской Республике от 30 ноября 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Ульяновская область 73 от 7 800 до 10 000 34 (7 800 1)

Региональное соглашение между Федерацией организаций профсоюзов Ульяновской области, объединениями работодателей Ульяновской области, правительством Ульяновской области от 10 июня 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Чувашская республика 21 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Уральский федеральный округ
Курганская область 45 8 770 (7 800 1)

Соглашение о размере минимальной заработной платы в Курганской области от 8 ноября 2016 г. № 11/16 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Свердловская область 66 8 862
Тюменская область 72 от 8 500 до 9 950 13 (7 800 1)

Дополнительное соглашение № 4 от 31 августа 2016 г. к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тюменской области от 30 апреля 2014 г.; Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тюменской области от 30 апреля 2014 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 86 7 800 с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в округе)

Трехстороннее соглашение "О минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" от 31 марта 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Челябинская область 74 от 7 800 до 9 700 41 (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Челябинской области на 2017 год от 30 декабря 2016 г. № 63; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Ямало-Ненецкий автономный округ 89 12 431 с учетом доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера (7 800 1)

Региональное соглашение правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Некоммерческой организации "Объединение работодателей Ямало- Ненецкого автономного округа", Территориального объединения организаций профсоюзов от 7 октября 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Сибирский федеральный округ
Алтайский край 22 9 400 36 (7 800 37)

Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2016–2018 годы; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Забайкальский край 75 от 7 800 до 11 190 12

Региональное соглашение правительства Забайкальского края, Федерации профсоюзов Забайкальского края, Объединения работодателей Забайкальского края от 17 октября 2012 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Иркутская область 38 от 7 800 до 12 652 6 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Кемеровская область 42 Полуторакратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал 2015 года 8 (7 800 1)

Кузбасское региональное соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, коллегией администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016–2018 годы от 25 января 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Красноярский край 24 от 10 592 до 26 376 31 (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Красноярском крае от 23 декабря 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Новосибирская область 54 от 7 800 до 10 000 11 (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Новосибирской области от 29 ноября 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Омская область 55 от 7 800 до 8 625 33

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Омской области от 23 декабря 2015 г. № 106-РС; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Республика Алтай 04 от 7 800 до 8 751 32 (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Алтай от 10 февраля 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Республика Бурятия 03 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Республика Тыва 17 7 800 (7 800 16)

Дополнительное соглашение о внесении изменений в региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Тыва от 27 января 2016 года, от 1 сентября 2016 г., Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Тыва от 27 января 2016 г., ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Республика Хакасия 19 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Томская область 70 от 9 750 до 16 500 10 (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Томской области на 2017 год от 9 января 2017 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Дальневосточный федеральный округ
Амурская область 28 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Еврейская автономная область 79 7 800 с начислением на нее районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока (7 800 1)

Соглашение о минимальной заработной плате в Еврейской автономной области между правительством Еврейской автономной области, Федерацией профсоюзов Еврейской автономной области, Региональным объединением работодателей Еврейской автономной области "Союз промышленников и предпринимателей" от 31 декабря 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Камчатский край 41 от 16 910 до 19 510 30 с учетом компенсационных и стимулирующих выплат (7 800 1)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Камчатском крае на 2016 год; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Приморский край 25 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ
Магаданская область 49 от 18 750 до 20 250, включая компенсационные и стимулирующие выплаты 4 (7 800 1)

Соглашение об установлении минимальной заработной платы в Магаданской области между Объединением организаций профсоюзов Магаданской области, некоммерческой организацией "Региональное объединение работодателей Магаданской области" и правительством Магаданской области от 9 июня 2016 г. № 3; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Республика Саха (Якутия) 14 16 824 (7 800 1)

Республиканское соглашение Правительства Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Сахалинская область 65 от 15 150 до 20 200 руб. 24 (7 800 1)

Соглашение о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2017 год от 22 декабря 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Хабаровский край 27 от 11 414 до 15 510 35 (7 800 1)

Соглашение о минимальной заработной плате в Хабаровском крае между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и правительством Хабаровского края от 24 марта 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Чукотский автономный округ 87 7 800 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

1 Применяется в организациях, финансируемых из федерального бюджета.

3 Региональный МРОТ нужно применять для определения размеров зарплаты сотрудников – она не должна быть меньше МРОТ (ст. 133 ТК РФ). В случае если региональный МРОТ больше федерального, зарплату сотрудников нужно пересмотреть. Но при условии, что организация присоединилась к региональному соглашению о минимальной зарплате.

4 18 750 руб. – для работников внебюджетных организаций Магаданской области, за исключением Северо-Эвенского городского округа, 20 250 руб. – для работников внебюджетных организаций в Северо-Эвенском городском округе Магаданской области.

5 8 100 руб. – для сотрудников, которые работают в южной природно-климатической зоне: города Вуктыл, Сосногорск, Сыктывкар, Ухта с подчиненными им территориями, Койгородский район, Корткеросский район, Княжпогостский район, Прилузский район, Сыктывдинский район, Сысольский район, Троицко-Печорский район, Удорский район, Усть-Вымский район, Усть-Куломский район; 9 300 руб. – для сотрудников, которые работают в северной природно-климатической зоне: города Воркута, Инта, Печора и Усинск с подчиненными им территориями, Ижемский район, Усть-Цилемский район.

6 7 800 руб. – для работников организаций сельского хозяйства в Иркутской области; 8 259 руб. – для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в иных местностях Иркутской области; 9 717 руб. – для работников иных организаций, осуществляющих деятельность в иных местностях Иркутской области; 10 754 руб. – для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера; 12 652 руб. – для работников иных организаций, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, Иркутской области.

7 Для работников бюджетной сферы применяется величина прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал отчетного года. Это следует из положений пункта 3 Соглашения о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017–2019 годы.

8 Применяется в коммерческих организациях, кроме организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования, и индивидуальными предпринимателями (п. 3.48 Кузбасского регионального соглашения между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, коллегией администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016–2018 годы).

9 8 900 руб. – для сотрудников, занятых у сельскохозяйственных товаропроизводителей по северной части Республики Карелия (Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша).

10 16 500 руб. – для сотрудников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, территориальных государственных внебюджетных фондов Томской области, иных работодателей в Александровском районе, городском округе Стрежевой; 15 000 руб. – для сотрудников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, территориальных государственных внебюджетных фондов Томской области, иных работодателей в Верхнекетском районе, Каргасокском районе, г. Кедровый, Колпашевском районе, Парабельском районе, Чаинском районе; 13 500 руб. – для сотрудников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, территориальных государственных внебюджетных фондов Томской области, иных работодателей в Тегульдетском районе, Молчановском районе, Бакчарском районе, Кривошеинском районе; 11 250 руб. – для сотрудников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, территориальных государственных внебюджетных фондов Томской области, иных работодателей в городском округе – закрытое административно-
территориальное образование Северск Томской области; 9 750 руб. – для сотрудников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, территориальных государственных внебюджетных фондов Томской области, иных работодателей в г. Томске, Асиновском районе, Зырянском районе, Кожевниковском районе, Первомайском районе, Томском районе, Шегарском районе.

11 7 800 руб. – для сотрудников организаций сельского хозяйства; 9030 руб. – для сотрудников организаций бюджетной сферы, кроме организаций, финансируемых из федерального бюджета; 10 000 руб. – для сотрудников организаций внебюджетной сферы, кроме сельского хозяйства.

12 7 800 руб. – для сотрудников организаций сельского хозяйства, а также организаций, финансируемых из федерального, областного и местных бюджетов, а также фонда обязательного медицинского страхования; для сотрудников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов и фонда обязательного медицинского страхования, которые работают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: 10 960 руб. – в Каларском районе; 9 499 руб. – в Тунгиро-Олекминском и Тунгокоченском районах; 8 647 руб. – для сотрудников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме сельского хозяйства); для сотрудников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме сельского хозяйства), работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: 11 190 руб. – в Каларском районе, 10 172 руб. – в Тунгиро-Олекминском и Тунгокоченском районах.

13 8 500 руб. – для сотрудников бюджетных, казенных, автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций, учрежденных Тюменской областью или муниципальными образованиями Тюменской области, 9 950 руб. – для сотрудника внебюджетного сектора экономики.

14 9 000 руб. – для сотрудников организаций сектора малого бизнеса экономики при средней численности сотрудников не более 50 человек, 9 500 руб. – для сотрудников организаций внебюджетного сектора экономики.

15 Для сотрудников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов.

16 Для сотрудников организаций, финансируемых из федерального, регионального, а также местных бюджетов.

18 Для сотрудников областных государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов, а также организаций, финансируемых из федерального бюджета.

19 Для сотрудников государственных и муниципальных учреждений, а также организаций, финансируемых из федерального бюджета.

20 Для сотрудников бюджетной сферы Липецкой области.

22 Размер минимальной зарплаты включает доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, кроме выплат, осуществляемых в соответствии со статьями 147, 151–154 Трудового кодекса РФ.

24 Минимальная зарплата в Сахалинской области включает в себя стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), а также компенсационные выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса РФ. Минимальная зарплата на территории Сахалинской области (до удержания НДФЛ) установлена в следующих размерах: 15 150 руб. – для лиц, работающих в Александровск-Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском, Макаровском, Невельском, Поронайском, Смирныховском, Томаринском, Тымовском, Углегорском, Холмском районах, городе Южно-Сахалинск; 18 757 руб. – для лиц, работающих в Ногликском, Охинском районах; 20 200 руб. – для лиц, работающих в Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах.

25 10 002 руб. – для сотрудников организаций внебюджетной сферы, за исключением сотрудников организаций малого и среднего предпринимательства; 9 640 руб. – для сотрудников организаций малого и среднего предпринимательства; 7 800 руб. – для сотрудников организаций бюджетной сферы.

29 Расчет минимальной зарплаты за календарный месяц производится исходя из величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения за квартал, предшествующий кварталу, включающему месяц, за который начисляется зарплата.

30 18 210 руб. – для сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в организациях, расположенных на территории Корякского округа; 19 510 руб. – для сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в организациях, расположенных на территории Алеутского муниципального района; 16 910 руб. – для сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в организациях, расположенных на остальной территории Камчатского края. 31 16 130 руб. – для сотрудников организаций, осуществляющих трудовую деятельность в г. Норильске; 15 515 руб. – для сотрудников организаций, осуществляющих трудовую деятельность в Северо-Енисейском районе; 17 687 руб. – для сотрудников организаций, осуществляющих трудовую деятельность в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (кроме сельского поселения Хатанга); 26 376 руб. – для сотрудников организаций, осуществляющих трудовую деятельность в сельском поселении Хатанга; 20 991 руб. – для сотрудников организаций, осуществляющих трудовую деятельность в Туруханском районе; 19 704 руб. – для сотрудников организаций, осуществляющих трудовую деятельность в Эвенкийском муниципальном районе; 15 918 руб. – для сотрудников организаций, осуществляющих трудовую деятельность в г. Енисейске; 12 436 руб. – для сотрудников организаций, осуществляющих трудовую деятельность в г. Лесосибирске; 15 545 руб. – для сотрудников организаций, осуществляющих трудовую деятельность в Богучанском районе; 16 042 руб. – для сотрудников организаций, осуществляющих трудовую деятельность в Енисейском районе; 15 048 руб. – для сотрудников организаций, осуществляющих трудовую деятельность в Кежемском районе; 15 918 руб. – для сотрудников организаций, осуществляющих трудовую деятельность в Мотыгинском районе.

32 8 751 – для работников организаций внебюджетной сферы, кроме организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере сельского хозяйства и в сфере образования; 7 800 – для работников организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере сельского хозяйства.

33 7 800 – для работников организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вид экономической деятельности "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство", и организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов Омской области; 8 625 – для работников организаций внебюджетной сферы, кроме организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вид экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство».

34 10 000 руб. – для сотрудников основных производств внебюджетного сектора экономики; 7 800 руб. – для сотрудников организаций, учрежденных Ульяновской областью или муниципальными образованиями Ульяновской области, а также для работников малого и среднего предпринимательства.

35 11 414 руб. – для сотрудников, работающих в Бикинском, Вяземском, имени Лазо, Нанайском, Хабаровском районах и городе Хабаровске; 12 408 руб. – для сотрудников, работающих в Амурском, Ванинском, Верхнебуреинском, Комсомольском, Николаевском, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванском, Солнечном, Тугуро-Чумиканском, Ульчском районах и городе Комсомольск-на-Амуре; 14 269 руб. – для сотрудников, работающих в Аяно-Майском районе; 15 510 руб. – для сотрудников, работающих в Охотском районе.

36 9 400 руб. – для сотрудников внебюджетных организаций. За исключением сотрудников, которые участвуют в общественных работах или временно трудоустроены по договорам между работодателями и органами службы занятости населения. А также сотрудников-инвалидов, трудоустроенных в счет установленной квоты в общественные организации инвалидов.

37 Для сотрудников бюджетных организаций. Для сотрудников внебюджетных организаций, которые участвуют в общественных работах или временно трудоустроены по договорам между работодателями и органами службы занятости населения. А также для сотрудников-инвалидов, трудоустроенных в счет установленной квоты в общественные внебюджетные организации инвалидов.

38 Работодателям внебюджетного сектора Ростовской области рекомендовано способствовать увеличению минимальной зарплаты сотрудников до уровня не ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения области за IV квартал предшествующего года (п. 2.1.3, 2.1.4 Ростовского областного регионального соглашения между правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области на 2014–2016 годы, п. 1.3 приложения 2 к Ростовскому областному региональному соглашению между правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области на 2014–2016 годы).

39 7 800 руб. – для сотрудников организаций бюджетного сектора экономики; 8 500 руб. – для сотрудников организаций внебюджетного сектора экономики.

40 7 800 руб. – для сотрудников:

  • государственных, муниципальных учреждений, а также муниципальных унитарных предприятий
  • социально ориентированных некоммерческих организаций
  • субъектов малого предпринимательства
  • иных организаций, которые относятся к вспомогательному персоналу

11 450 руб. – для сотрудников иных организаций, которые относятся к основному персоналу.

41 7 800 руб. – для сотрудников организаций бюджетного сектора экономики; 9 700 руб. – для сотрудников организаций внебюджетного сектора экономики.

Все мы понимаем, что зарплата в Москве или Санкт-Петербурге не сравнится с заработной платой в Пскове или Тольятти. Именно этот факт способствовал появлению понятия региональный МРОТ.

При этом региональный МРОТ должен быть выше федерального или равен ему. Так минимальная оплата в Москве в 2017 году в 2,3 раза больше федерального.

Интересен процесс установления региональной нижней границы: ее определяют местные власти после согласования с профессиональными союзами и работодателями. При этом, если бизнесмен не согласен с решением местных властей, он может вести свою деятельность согласно федеральной границе. Для этого он должен направить письмо в Трудовую инспекцию.

Также региональные цифры не действуют для сотрудников, занятых в компаниях, деятельность которых обеспечивается из федерального бюджета.

Региональное значение не влияет на величину пособий и выплат.

МРОТ, страховые выплаты и пособия

Давайте рассчитаем выплаты на пенсионное и медицинское страхование.

Формула для вычисления размера выплат на пенсионное страхование сотрудников выглядит следующим образом:

МРОТ * 12 месяцев * 26%. Подставим в формулу 7 500 и получим 23 400 рублей.

Формула для вычисления размера выплат на медицинское страхование представлена следующим образом:

МРОТ * 12 месяцев * 5,1%. Таким образом, отчисление на медицинское страхование работника составит 4 590 рублей.

Теперь разберемся со сроками страховых выплат. Когда и каким образом совершать обязательные выплаты каждый предприниматель решает для себя сам. Сделать взносы он может в любой день в течение года, может внести всю сумму сразу, а может внести ее по частям.

Крайняя дата для оплаты страховых взносов приходится на последний рабочей день каждого года. При этом, если 31 декабря выпадает на выходной, последний день выплат переносится на первый рабочий день следующего года.

Кроме того, те бизнесмены, которые получают годовой доход выше 300 тысяч рублей, обязаны платить дополнительный 1% на пенсионное страхование от дохода, превышающего 300 тысяч рублей.

Существует и ограничение максимальной суммы выплат на пенсионное страхование на одного работника. Они не должны превышать восьми минимальных размеров оплаты труда.

То есть максимальная сумма выплат в пользу пенсионного фонда в 2017 году составит 60 тысяч рублей. А общая сумма выплат в счет пенсионного страхования за год не может превышать 187 200 рублей.

Что касается выплат пособий, то МРОТ влияет на их объем в следующих случаях:

  • Стаж работника не превышает шести месяцев
  • Зарплата работника меньше МРОТ

Пособие по родам и беременности рассчитывается по следующей формуле:

(Количество дней декрета * МРОТ * 24 месяца)/730 дней (два года) и составляет на 2017 год 34 521,2 рублей.

Может ли быть зарплата ниже МРОТ

Можно ли установить оклад работника меньше МРОТ? Как ни странно, ответ на этот вопрос положительный.

Такое возможно в следующих случаях:

  • Сотрудник работает на условиях неполной занятости в вашей компании. В этих случаях зарплата зависит от количества отработанных часов, соответственно может быть ниже установленного минимума. Необходимо оговориться о том, что такое положение дел возможно только при взаимном согласии и заключении дополнительного соглашения
  • Сотрудник трудится в организации по совместительству. Они изначально нанимаются не более чем на полставки, поэтому могут получать только 50% или меньше от МРОТ
  • Оклад работника состоит не только из фиксированной заработной платы, но и из ежемесячной премии и надбавок. Сотрудник не выполнил месячную норму и премия ему не положена согласно локальному акту о начислении премий. В этом случае сотрудник не получит премию и оплата его труда за месяц будет ниже МРОТ. Но здесь важно прописать процедуру выплаты премий (показатели, объем)

Ответственность за заработную плату ниже МРОТ

В том случае, если ни одно из вышеназванных условий не выполнено, но при этом ваши работники получают оплату ниже минимальной, вас будут ждать определенные санкции.

Эти санкции имеют форму штрафов. Сумма штрафов зависит от злостности нарушителя, то есть количества нарушений, а также от размера организации и ее юридического статуса.

Если вы руководитель отдела, производства, небольшой организации или являетесь частным предпринимателем, то за нарушение закона вас оштрафуют на сумму от одной до пяти тысяч рублей. Если вы не усвоили урок с первого раза и повторили нарушение, то величина штрафа будет варьироваться от десяти до двадцати тысяч рублей.

Если же вы являетесь юридическим лицом, руководителем крупной компании, то за недоплату сотрудникам вас оштрафуют на сумму от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Если же вы попадаетесь не в первый раз, то штраф увеличится, и будет лежать в диапазоне от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

При этом помните, что в МРОТ в России входит не только фиксированная зарплата, но и премии, надбавки и прибавки. Поэтому сама зарплата может быть ниже минимального МРОТ (это не преследуется законом), если суммарный оклад работника в месяц с учетом всех доплат достигает до МРОТ.

Так же смотрите как изменился минимальный размер оплаты труда в 2018 году в статье: "МРОТ с 1 мая 2018 года в России по регионам: таблица ".

По материалам: kakzarabativat.ru

Регулировка оплаты труда - один из главных вопросов трудовых правоотношений между нанимателем и работником. С 1 июля 2018 года в Российской Федерации стали действительными законодательные изменения, согласно которым будет действовать новый порядок оплаты труда. Все нововведения коснутся только муниципальных и бюджетных организаций. Федеральный закон от 01.05.2017 № 88-ФЗ обязует нанимателей оплачивать труд работникам по правилам, которые начали действовать первого июля 2018 года. В рамках новой законодательной базы изменения коснулись еще и фондов, финансирование которых происходит не из государственного бюджета.

Внимание

С 1 июля 2018 года производить выплату средств на платежные системы VISA, Master Card работодатели муниципальных предприятий не имеют права.

Новые правила выплаты зарплаты

В рамках закона с 1 июля 2018 года ФЗ № 88 от 01.05.2017 начали действовать новые критерии начислений заработных плат:

  1. Все расчеты с трудящимися только на карту государственной платежной системы «МИР». Использование карт с любой другой системой будет незаконным.
  2. Если работник не имеет возможность получить заработанные средства на пластиковую карту, то получить деньги можно в банковской кассе.

Эти изменения также касаются всех государственных выплат:

  • пенсии;
  • стипендии;
  • оплата больничных листов;
  • содержание и финансовое вознаграждение лиц, служащих на государственных должностях.
  1. При выходе на работу в праздник или в свой выходной работник получит двойную оплату единожды. Ранее эти часы следовало учитывать и оплачивать дважды: как время проведенное на рабочем месте сверх установленной законом нормы. При этом первые 2 часа оплачивались по полуторной ставке, а все последующие - по двойной.
  2. Если в будний день сотрудник проработал 2 часа выше нормы, то это время оплачивается по двойной ставке.
  3. Выход на рабочее место в выходной оплачивается сотруднику по двойному тарифу исходя из количества отработанных часов.
  4. При неполной рабочей неделе или сокращенном рабочем дне наниматель не имеет права устанавливать ненормированное рабочее время.

Нормативная база

Плата труда работникам, которые трудятся в бюджетном, муниципальном секторе и внебюджетных фондах регулируется ТК РФ и Федеральным законодательством:

  1. ФЗ №272 от 2016 . Здесь регулируется ответственность организаций перед сотрудником при несоблюдении сроков оплаты труда. Описаны обязанности работодателя, согласно которым он должен конкретизировать даты перевода денежных средств.
  2. ФЗ №125 от 2017. В Трудовой Кодекс РФ внесены исправления, которые регулируют начисление ЗП работникам согласно ФЗ №125.
  3. регулирует обязанности работодателя при несоблюдении и неправильном исполнении законов о заработной плате.
  4. Трудовой кодекс РФ ст. 136. Тут непосредственно указаны сроки и даты начислений денежных средств трудящимся в учреждении, которое финансируется государством.
  5. Федеральный закон от 01.05.2017 № 88-ФЗ .

Что изменилось с нововведениями 1 июля 2018 года?

Как происходила выдача ЗП ранее Изменения с 1 июля 2018 для организаций, финансируемых из госбюджета и внебюджетных фондов
Сотрудники имели право пользоваться картами с другими платежными системами, например Виза и Мастер Кард.
  • Перечисление заработанных средств только на карту «МИР».
  • Использование негосударственных платежных систем запрещено. Возможно получение денег в кассе.
Работодатель должен был оплачивать работу в выходной по двойному тарифу и учитывать эти же часы как сверхурочные. При сокращенной неделе или дне нельзя установить дополнительное ненормированное рабоче время. Оплата труда в выходной день в двойном размере осуществляется единожды.

Сроки и критерии перечислений заработанных средств по трудовому кодексу с 1 июля 2018

С 3 октября 2017 года изменились правила и порядок перечислений заработанных денежных средств. В июле 2018 года никаких нововведений в этой области не произошло. Поэтому сроки и критерии выплат останутся прежними.

ВАЖНО

В рамках изменений в законодательстве в 2017 году, выдавать оплату заработанных средств и аванс муниципальным, государственным учреждениям и внебюджетным фондам должны раз в 15 календарных дней.

Полностью выплачивать оставшуюся от ЗП долю организации должны не позднее 15 календарных дней с момента завершения месяца, за который начисляются денежные средства.
Следовательно, перечислять авансовую часть 20-го числа текущего месяца, а остальную долю от ЗП 15-го числа следующего месяца наниматель не имеет права. Поскольку между 20-м и 15-м числом будет примерно 25 календарных дней, а это противоречит новому законодательству. При несоблюдении обозначенных сроков организацию оштрафуют.

Таким образом, при переводе ЗП работнику, наниматель обязан соблюдать два ключевых критерия:

  1. Временной перерыв между авансом и оставшейся частью оплаты труда - не больше 15 суток.
  2. Полная выдача заработанных средств осуществляется не позже пятнадцати дней с момента завершения месяца, за который перечисляется заработная оплата.
К сведению

Назначить даты выдачи ЗП возможно таким образом: 20-е и 5-е, 23-е и 7-е, 25-е и 10-е числа. Руководителям важно принимать во внимание, в каждом месяце различное количество дней: от 28 до 31. Тут любая организация обязана автономно рассчитывать сроки от аванса до полного перевода заработанных денежных средств.

Порядок выдачи заработной платы в 2018 году с 1 июля для госучреждений

Муниципальные учреждения и организации, финансируемые из госбюджета, с 1 июля 2018 года в рамках изменений в Федеральном законодательстве от 01.05.2017 № 88-ФЗ должны платить ЗП работникам согласно следующим пунктам:

  1. Плата осуществляется только на национальную платежную систему - карту «МИР». Организация обязана заключить соответствующие контракты с банками на выдачу сотрудникам зарплатных карт. Но работник вправе самостоятельно банк, в котором будет находиться зарплатный счет. Уведомить о выборе банка работник обязан не позже, чем за 5 дней до даты ближайшего аванса или же ЗП. И составить соответствующее заявление, в котором укажет все банковские реквизиты.
  2. Работник имеет права получить средства через кассу.

Как изменился порядок выплаты заработной платы с 1 июля 2018 года для ИП?

Внимание

В случае, если организация не финансируется из муниципального или госбюджета, не является внебюджетным фондом, то внесенные в законодательство нововведения с 1 июля 2018 года не коснутся сотрудников частного сектора.

Сроки, даты выдачи авансовой доли и полной оплаты труда устанавливаются нанимателем. Индивидуальные предприниматели вправе переводить заработную оплату на карту с любой платежной системой (Виза, Мастер Кард или же МИР). Даты выдачи аванса, полной части оплаты начальник уточняет самостоятельно.

Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ сотрудник частного сектора вправе получать плату на любую карту, в что числе «МИР». Индивидуальный предприниматель не вправе отказать в перечислениях на национальную карту РФ. Независимо от финансирования организации из госбюджета или частными лицами. Сотрудник обязан подать заявление на перемену платежных реквизитов не позже, чем за 5 дней до выдачи ЗП или же ее авансовой части.

Порядок перечисления заработной платы для юридических лиц

В случае, если юрлицо финансируется из государственного или муниципального бюджета, то с 1-го июля 2018 года для учреждения устанавливается следующий порядок перечисления ЗП работникам:

  1. Срок выплат обязательно должен быть четко прописан в трудовом и коллективном договорах, а еще в положении о выплате ЗП.
  2. Все финансовые расчеты в обязательном порядке перечисляются на карту с отечественной системой «МИР». Сотрудник вправе самостоятельно выбрать банк, в котором будет зарегистрирован его зарплатный счет. Он должен уведомить о своем решении работодателя за 5 дней до аванса или же дня заработной платы.

В случае, если юрлицо является внебюджетным учреждением, то выплата средств осуществляется в следующем порядке:

  1. Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять перечисления на карты Виза или Мастер Кард. Но отказ в выборе банка является незаконным. Работники также вправе получать ЗП на карту государственной платежной системы «МИР». Сотрудник должен предъявить руководству реквизиты за 5 рабочих дней, до момента получения заработной платы.
  2. Сроки, объем авансовых выплат и заработной платы уточняются нанимателем.

Как перечисляется аванс?

В законодательстве Российской Федерации нет четкого определения понятию «аванс». С 3 октября 2017 вступили в закон новые критерии, в рамках которых сотрудник вправе получать заработанные денежные средства не реже, чем раз за пол месяца. В 2018 изменений не будет. Правила затрагивают муниципальные и госучреждения, а также фонды, финансируемые не из госбюджета.

Выплаты авансовой доли в 2018 году осуществляются в следующем порядке:

  1. Аванс выдается строго до 30-го числа текущего месяца. Организация-работодатель вправе перечислять заработанные средства работникам больше 2-ух раз за один месяц. Каждые 10 дней или раз в семь дней.
  2. Даты авансовых выплат четко прописываются нанимателем в нормативных документах., коллективном договоре, положении о выплате заработной платы. Невозможна установка периодов выплат. Например «…с 25-го по 27-е число» или «…с 3-го по 7-е число».
Дополнительная информация

Работодателям стоит обратить внимание, что сроки выплаты ЗП, установленные на 15-е, а также 30-е число - небезопасный вариант из-за необходимости уплаты НДФЛ.

Выплата расчетных средств при увольнении с 1 июля 2018 года

Согласно ст. 140 ТК РФ полный расчет с сотрудником осуществляется в последний рабочий день. Если работник отсутствует на месте, то все перечисления осуществляются на следующий день.

Нарушение правил выплаты заработной платы

Согласно статье 5.27 КоАП РФ ч. 6, при несоблюдении правил выплаты ЗП, учреждение будет оштрафовано. Размер штрафа - до 50 000 рублей.

Что делать работнику если еще нет карты МИР?

Если сотрудник до 1 июля 2018 года не оформил карту, а на счет пришли деньги из бюджета, то банк определит их, как средства «невыясненного назначения». Банк обязан уведомить клиента о наличии денег на его счету, а также предложить два способа развития событий:

  1. Открыть счет, и привязать к ней пластиковую карту «МИР».
  2. Открыть простой счет без карты, а после получить с него денежные средства наличными.
Внимание

Если клиент за десять рабочих дней не откроет новый счет и не появится в банке, то деньги будут возвращены плательщику.

Должно ли учреждение-работодатель информировать сотрудников о нововведениях?

Работодатель обязан проинформировать подчиненных о новых изменениях в законодательстве, согласно которым вступает в силу новый порядок выдачи заработанных средств с 1 июля 2018 года. Работникам нужно вовремя успеть заказать карту «МИР», ознакомиться со сроками и нюансам перечислений заработной платы.

Некоторые нюансы выплат ЗП после 1 июля 2018

  1. При несоблюдении сроков денежных перечислений государственное учреждение-работодатель может быть оштрафовано.
  2. Сотрудник вправе выбирать банк, где будет зарегистрирован его зарплатный счет. Но платежная система только «МИР».
  3. Работодатель должен четко прописать даты зарплатных выплат в нормативных документах.
  4. Если день выплат попадает на выходной, то перечислить ЗП следует днем ранее.
  5. Нововведения касаются организаций, которые финансируются из муниципального или госбюджета, а также внебюджетных фондов.
  6. Начисление средств в выходной день по двойному тарифу. Учитывать эти часы как сверхурочные после не надо.
  7. Устанавливать ненормированное рабочее время при сокращенной неделе или при сокращенном дне нельзя.

Какой МРОТ с 1 июля 2017 года в Москве? Увеличился ли «московский» МРОТ? На что влияет повышение? Меньше какой зарплаты теперь нельзя устанавливать? Как отказаться от новой минимальной московской зарплаты? Приведем новые суммы и расскажем, как с ними работать.

Квартальное повышение до прожиточного минимума

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) в Москве обретает новое значение по итогам каждого квартала. Дело в том, что МРОТ в Москве и зависит от размера прожиточного минимума трудоспособного населения. Если прожиточный минимум повышается, то с первого числа месяца, следующего за месяцем увеличения, вырастает и МРОТ. Это предусмотрено пунктами 3.1.1 и 3.1.2 Постановления Правительства Москвы от 15.12.15 № 858-ПП «О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей».

Риски московских работодателей

Если московская зарплата за июль, август или сентябрь 2017 года окажется ниже МРОТ, то работодателя могут привлечь к административной и уголовной ответственности. На ИП или директора организации могут наложить штраф в размере от 1000 до 5000 руб., а на организацию – от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

За повторное нарушение директора могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет. Штраф для ИП за повторное нарушение: от 10 000 до 20 000 руб., для компании – от 50 000 до 70 000 руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

В июле текущего года работодателей ждет новая реформа. Правительство Российской Федерации приняло закон, по которому зарплату работникам можно будет перечислять только на карты платежной системы «Мир». Пока реформа коснется только государственных и муниципальных структур. Частные работодатели пока могут производить расчет по своему усмотрению.

Такие изменения связаны в основном с тем, что большинство банков использует карты Visa и MasterCard. Эта система приостановила сотрудничество с рядом крупных российских банков в связи с санкциями, введенными в отношении страны. Именно это послужило причиной для введения отечественной платежной системы.

Новые правила выплаты заработных плат сотрудникам прописаны в положениях Федерального закона №88-ФЗ от 1.05.2017. Они обязывают муниципальные и государственные учреждения, внебюджетные фонды отказаться от платежных карт иностранных систем MasterCard и VISA для перечисления зарплаты. Начиная с 1 июля 2019 года начисления из государственного бюджета должны проводиться исключительно на пластиковые карты «МИР» российской платежной системы.

Также для этих целей можно использовать альтернативный путь – выдавать деньги через кассу. Это значит, что для бюджетников все остальные платежные системы теперь не будут актуальны.

Кроме выплаты зарплаты работодателями из числа государственных и муниципальных организаций, новые правила действуют в отношении выплат по всем пособиям (больничным, отпускным и др.), а также распространяются на:

  • денежное содержание, вознаграждение государственных служащих;
  • государственные стипендии;
  • пенсии и другие соцвыплаты, которые находятся к компетенции Пенсионного фонда РФ (но по мере окончания сроков действия уже имеющихся карт);
  • ежемесячное пожизненное содержание судей.

Новый порядок

Для исполнения новых правил указанным категориям работодателей необходимо до 1 июля 2019 года заключить соглашения
о реализации зарплатного проекта с банковскими учреждениями, которые эмитируют карты «МИР» для централизованного перечисления сотрудникам денежных средств по оплате труда. При этом ограничений для работодателей по поводу использования услуг конкретного банка не будет.

Кроме этого, ст. 136 российского Трудового кодекса позволяет гражданам самостоятельно выбирать как форму получения зарплаты, так и банковское учреждение, через которое она будет выдаваться. Главное заблаговременно известить работодателя о своем желании: как минимум за 5 дней до даты выплаты ближайшего аванса либо зарплаты. Но, как показывает практика, реализовать такое право в отношении государственных организаций не совсем просто по двум причинам:

  • финансирование и обслуживание для них организуется централизованно;
  • сотрудничество допускается исключительно с проверенными банковскими учреждениями.

Подотчетные средства

Работодатели часто используют банковские карты сотрудников для перечисления им не только зарплаты и пособий, но и подотчетных денежных средств. Согласно письму Министерства финансов № 03-11-11/42288 от 25.08.2014 эти платежи также должны переводиться на карты «МИР». Перевод, как и выдача денег через кассу, осуществляется на основании предварительно оформленного заявления на выдачу денежных средств под отчет.

Изменения для других работодателей

Новые правила выплаты зарплат не распространяются в отношении коммерческих компаний и индивидуальных предпринимателей. После 1 июля 2019 года они могут продолжать использовать карты международных систем MasterCard или VISA для перечисления зарплатных выплат. Исключение составляют ситуации, когда работник самостоятельно требует, чтобы денежные средства переводились на карту «МИР». Отказать в таком требовании работодатель не имеет права при условии, что оно будет подкреплено соответствующим заявлением от работника.

Еще один важный момент для коммерческих организаций и ИП касается законопроектов, связанных с ответными мерами на санкции, которые приняты против Российской Федерации странами Евросоюза и США. Если они будут одобрены Правительством, этим работодателям также придется перейти на зарплатные расчеты с работниками посредством карт «МИР».

О системе «МИР»

Выпуск платежных карт в рамках национальной платежной системы «МИР» в России начали в декабре 2015 года. Толчком к этому послужили многочисленные санкция в отношении Российской Федерации от других стран.

На заметку! Практика создания собственных платежных систем распространена в разных странах: в Японии действует программа «Японское кредитное бюро» (JCB), в Китае разработана Union Pay, а в Беларуси – «БелКарт».

На возможность проведения операций и платежей по картам «МИР» не влияют любые политические и внешнеэкономические причины, чего нельзя сказать о международных платежных системах. К 2019 году в системе задействованы более 400 кредитных организаций. Из них более 200 банков эмитируют национальные карты, в том числе такие как Сбербанк, Альфа-Банк, Газпромбанк, ВТБ-24, МТС-банк и др. Банкоматы и платежные терминалы в большинстве торговых точек могут обслуживать национальные карты «МИР», тем более, что закон №88-ФЗ обязывает использовать их более широкий круг продавцов.

Где будут принимать новые карты

Волнующим вопросом является также то, будут ли принимать карты «Мир» за рубежом. В ответ на него можно сказать, что банки России активно работают в данном направлении. На сегодняшний день уже есть поддержка платежных систем JCB и MasterCard.

В России карта работает в системе «Мир», а при выезде за рубеж используется JCB или MasterCard. Это предоставляет клиентам банков хорошие возможности, поэтому при выезде за границу не ограничит их финансовую деятельность. Что касается отечественных банков, то практически все они также переходят на государственную платежную систему и издают карты с ее поддержкой.

Как работодателям переходить на новую платежную систему

О том, что необходимо изменять систему выплаты заработной платы, работодателей известили заблаговременно. Поэтому до конца июня текущего года они все обязаны обратиться в банковские учреждения и заключить соглашения о выплате средств своим сотрудникам. Выбрать банк можно любой, государство никак не ограничивает организации в этом праве.

Кроме желания самого работодателя, должно учитываться также и мнение работника. Каждый может выбирать то кредитное учреждение, которое ему удобно. Ограничивать выбор сотрудника организация права не имеет. Единственное требование к сотруднику заключается в том, что он должен не позже чем за 5 дней до перечисления средств сообщить в организацию о своем выборе.

Стоит помнить, что пока закон не касается коммерческих организаций. Они могут продолжать работать с удобными им банками и платежными системами. Но за работником все равно остается право требовать перевода своих средств на карту системы «Мир». Помимо основных выплат, таких как зарплата, аванс, больничные, очень часто на карту работодатели также переводят подотчетные средства. С картами системы «Мир» эта возможность также сохраняется.

Прежде чем получить перечисление, работнику необходимо подать заявление на получение средств. В том случае, если сотрудники не оформят карты своевременно и не предоставят их работодателю, то получать свои заработанные деньги можно будет только наличными, до оформления карты.

Как работает карта МИР:


Во втором квартале текущего года Министерством труда России был увеличен уровень прожиточного минимума для трудоспособной категории граждан на 117 рублей. В результате он составил 11 тысяч 280 рублей. Эта мера повлекла за собой необходимость повысить и МРОТ, что будет сделано уже с начала следующего года. В результате с 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда станет равным прожиточному минимуму и составит 11 280 рублей.

МРОТ считается одним из самых важных экономических показателей, так как от него зависит сумма многих социальных выплат. При этом многие продолжают ошибочно думать, что размер минимальной зарплаты не играет для большинства граждан большой роли, ведь их зарплата и так больше, чем минимальная, на которую прожить в современных условиях невероятно трудно.

Однако размер МРОТ берется во внимание при расчете многих государственных выплат, так что от него зависит сумма различных пособий. Таким образом, МРОТ касается многих слоев населения, даже тех, кто не относится к трудящимся.

Главная цель установления минимально допустимого уровня зарплаты – это регулирование взаимоотношений между работодателем и работником в вопросе оплаты труда. Если предприятие платит своему сотруднику зарплату, которая меньше определенного законодательством уровня, то это считается противозаконным действием и наказывается штрафами в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Минимальным штрафом облагаются индивидуальные предприниматели – 5 000 рублей, а наибольшая сумма взыскания грозит организациям – 50 000 рублей.

Нужно учитывать, что не может быть ниже МРОТ вся зарплата, которая обычно состоит из нескольких частей, например, ставки, надбавок, компенсаций, премий и так далее. Каждую из составляющих в отдельности не нужно сравнивать с «минималкой».

Также важно иметь в виду, что МРОТ устанавливается для работающих на полную ставку и не имеет отношения к совместителям и тем, кто трудится неполный рабочий день. Таким лицам на законных основаниях работодатель может платить меньше размера МРОТ.

Кроме того, власти каждого региона имеют право устанавливать свой минимум для зарплат, что указано в статье 133.1 Трудового кодекса РФ. Единственное условие – он не может быть меньше общегосударственного. Определяя необходимое значение этого показателя, чиновники учитывают не только прожиточный минимум, но и актуальные потребительские цены на основные товары постоянного спроса.

Где на практике применяется МРОТ?
Главный практический смысл «минималки» — установить допустимый нижний уровень зарплаты для трудящихся граждан. Кроме того, эта цифра используется при расчетах пособий и социальных выплат, например, помощи по беременности и родам, безработице, отпускных, больничных и так далее.

Действующее законодательство Российской Федерации говорит о том, что МРОТ должен пересматриваться ежегодно в зависимости от того, каким был уровень ПМ за второй квартал прошлого периода. Ответственность за определение этой суммы лежит на органах исполнительной власти государства.

При установлении минимальной заработной платы обязательно необходимо учитывать такой показатель как средняя стоимость приобретения и использования определенной категории товаров и продуктов питания.

На сегодняшний день МРОТ равен 11 163 рублям, а с 1 января 2019 года он должен будет подняться до уровня прожиточного минимума во втором квартале текущего периода. Соответствующий закон уже подготовлен и нет никаких причин для того, чтобы он не был принят и подписан главой государства. В постановлении указано, что ПМ и МРОТ для трудоспособной категории граждан составят 11 280 рублей.

Кажется, что увеличение МРОТ влечет за собой только позитивные последствия для населения, однако некоторые чиновники сообщают, что такой шаг не приведет к должному результату в плане борьбы с бедностью.

Во-первых, повышение размера минимальной зарплаты слишком незначительно, чтобы существенно повлиять на уровень жизни тех, кто получает такую оплату за свой труд. А во-вторых, подобных граждан в нашей стране – не так уж много, и положение большинства россиян, которые живут на сумму чуть большую, чем МРОТ, никак не изменится.

Многие ошибочно полагают, что в результате увеличения МРОТ будут увеличены и пенсии. Но это не так, ведь при расчете пенсионных выплат минимальная зарплата во внимание не берется. Пенсия будет увеличена только косвенно, да и то в будущем и лишь для тех, кто работает за «минималку».

Сейчас же эта мера станет полезной для неработающих беременных женщин, которым размер декретного пособия будет насчитываться в соответствии с МРОТ. Сумма выплат работающим зависит от их среднего ежемесячного заработка.

Что известно о МРОТ в 2020 году?
Однозначно можно утверждать, что МРОТ в 2020 году будет не ниже, чем в 2019-ом, так как по законам Российской Федерации снижение минимального размера оплаты труда не предусмотрено. Как мы уже выяснили, все будет зависеть от уровня ПМ во втором квартале 2019 года. По завершению этого периода и будет видно, стоит ли ожидать увеличения МРОТ, и если да, то на сколько.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ