Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. 2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. 3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

Консультации юриста по ст. 24.5 КоАП РФ

    Артур Салынский

    Добрый день! При ДТП у одного из участников указан пункт 8.1 ПДД и п2 ч1 ст24,5 у второго участника (я) нарушений не выявлено. Что это значит? Обоюдка?

    Наталия Осипова

    На тротуаре, мне на ногу, наехал автомобиль (за рулем был мужчина), и скрылся. Теперь, дело закрывают со следующей формулировкой СТАТЬЯ 24.5 п2 ч1, и водителем фигурирует женщина (хозяйка автомобиля). Скажите, разве то, что они, покинули место происшествия, не является основанием наоборот, о возбуждении дела?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Владислав Швыдкин

    здравствуйте, было открыто административное дело по ст,6,1,1 но потом прекратили дело на оснвании п,2 ч.1 ст.24.5 не можем понять почему прекратили.

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Любовь Тарасова

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ... ТАКОЙ ВОПРОС... ПРОИЗОШЛО ДТП И РУКОВОДСТВУЯСЬ ПУНКТОМ 2 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 24.5 ПРЕКРАЩЕНО ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ... А в СТРАХОВОМ ПЛИСЕ СТОИТ КОЭФФИЦИЕНТ 1.55 ПОЧЕМУ?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Илья Липатов

    какие нужны документы на гражданский паспорт? город Владивосток.))подскажите пожалуйста!

    • Документы, необходимые для получения паспорта: Заявление о выдаче (замене) паспорта. Если вы не модете самостоятельно заполнить заявление, оно заполняется сотрудником паспортной службы. Свидетельство о рождении. В случае отсутствия...

    Александра Щербакова

    человеку исполнилось 14 лет,в течении какого срока он должен получить паспорт?

    • В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. 828 Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации...

    Валентин Галин

    В коп. справке о ДТП с моей стороны записано - ПДО не нарушал, у др. водителя стоит п.п. 10.1 ПДО ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП

    Евгения Суханова

    лишили прав за сплошную полосу

    • Можете попробовать сослаться на то, что действовали в состоянии крайней необходимости: Статья 2.7. Крайняя необходимость [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 2] [Статья 2.7] Не является административным правонарушением...

    Ксения Петухова

    В праве ли инспектор ГАИ остановить пешехода для провеки документов, требовать паспорт???

    • вправе в соответствии с "Административным регламентом" 77. Основанием к остановке пешехода является установленное визуально или зафиксированное с использованием технических средств совершенное им нарушение правил дорожного движения. 78. Для...

    Георгий Лицов

    Какой наказание за нарушение ст 24.5 п2 коап рф?

    • Ответ юриста:

      Статья 24.5. 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие) ; Как видно из ссылки, никакого наказания не может быть....

    Сергей Лабзин

    Административное дело поступило в суд из прокуратуры после истечения сроков давности. Что должен сделать судья?. Вернуть прокурору или вынести постановление о прекращении дела?

    • Ответ юриста:

      Судья должен дело прекратить в заседании. Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Пункт 1 части 1 статьи 24.5 подлежит применению в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П. 1) отсутствие события административного правонарушения; Пункт 2 части 1 статьи 24.5 подлежит применению в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П. 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие) ; 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П положение пункта 6 части 1 статьи 24.5, согласно которому начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению вследствие истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, признано не противоречащим Конституции РФ, поскольку названное положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает возможность отказа в таких случаях от оценки обоснованности выводов юрисдикционного органа о наличии в действиях лица состава административного правонарушения. 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. http://www.consultant.ru/popular/koap/13_27.html#p8220 © КонсультантПлюс, 1992-2012

    Валентина Маркова

    Нужно ли оплачивать штраф в гаи за человека который уже умер, а ты являешься его наследником

    • Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

    Борис Лызлов

    Что делать? могу ли вернуть права?. дело было 25.05.2010 года а вынесли решение 23 сентября.2010 года лишили на два года. Дело рассмотрели без меня.я лежал в больнице и написал заранее ходатайство о том, что без меня не расматривали так как я лежу в больнице

    • Ответ юриста:

      Если Вы до сегоднешнего момента или в течении 10 дней после вынесения решения лежали в больнице, то можете попробовать направить в мировой суд ходатайство о восстановлении срока обжалования. После удовлетворения этого ходатайства, в 10-дневный срок подаете аппеляцию в районный суд о прекращении административного производства и возврате прав на основании: ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ : «Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения» ; По основаниям ст. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях»: «Судье следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

    Денис Трисвяцкий

    какая мера наказания грозит данному человеку?

    Григорий Гурков

    вопрос: возможное количество штрафов за один день по одной статье непройденный техосмотр?. меня в течение дня оштрафовали за не пройденный техосмотр 2 раза! разве можно выписывать квитанцию грубо говоря в течение 5 часов за не пройденный техосмотр?

    • хоть через каждые 100 метров))) без тех осмотра не ездят)))

    Диана Никифорова

    лишили прав, прошло 2 мес. Постановления и суда нет. Обязаны ли вернуть права

    • КоАП. Статья 4.5. 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения...

    Юлия Попова

    Помогите пожалуйста, ни где ни могу найти!!! Составы административных правонарушений (КоАП).

    • Ответ юриста:

      Административное правонарушение, так же как и уголовное, имеет состав: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные элементы являются обязательными для полного и законченного состава правонарушения. Объект правонарушения Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые федеральным и региональным законодательством об административных правонарушениях, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного, а в ряде случаев конституционного, экологического, таможенного, трудового, земельного, финансового и других отраслей права. В качестве родового объекта административного проступка выступа­ют: личность, права и свободы граждан; общественная безопасность; собственность; государственный и общественный порядок; отношения в сфере экономики; установленный порядок управления, и другие указанные в особенной части КоАП РФ, в гл. 5-11. Объективная сторона правонарушения Объективная сторона любого правонарушения (будь то уголовное преступление или административное правонарушение) выражается в деянии виновного лица (действии или бездействии) , которое причиняет вред юридическим правоотношениям в сфере административного регулирования. Одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием. Например, продажа подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов в случаях, когда эта маркировка обязательна; продажа юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями товаров без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике иди продавце. Кроме того, в объективную сторону правонарушения помимо деяния включаются предмет, место и время, а также средства и способ совершения правонарушения. Кроме указания на деятельную сторону виновного субъекта административного правонарушения в статьях Особенной части КоАП РФ могут содержаться прямые указания на конкретные критерии проступка, такие, как: систематичность, моральное и этическое отношение лица к совершаемому деянию и т. д. Данный аспект объективной стороны носит квалифицирующий характер, от которого зависит степень общественной опасности проступка виновного лица, и зачастую влияет на назначение более сурового наказания. «Противоправность, негативные последствия и причинно-следственная связь в своей совокупности являются элементами объективной стороны любого состава правонарушения, и, в частности, административного, независимо от того, "простое" оно или длящееся. Поэтому данные элементы можно назвать постоянными или основными» . Субъект правонарушения Виновные лица - это физические и юридические лица, совершившие те или иные деяния, запрещенные действующим федеральным и региональным законодательством в сфере административного права. В отношении физических лиц устанавливается минимальный возраст привлечения к административной ответственности, ст. 2.3. КоАП РФ . Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к административной ответственности, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 2.3 КоАП комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, может освободить его от ответственности. К указанному лицу могут быть применены меры, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Например, к нему могут быть применены меры, предусмотренные Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также другими нормативными акт

    Полина Ильина

    получая паспорт после окончания действия старого получил постановление о штрафе 1500 р. НО ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАПИСАНО КАК-ТО ПО ХИТРОМУ. ТАК КАК СНАЧАЛО НАПИСАНО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ШТРАФЕ А ЗА ТЕМ О ТОМ ЧТО ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ ПРЕКРАТИТЬ НА ОСНОВАНИИ СТ. 24.5 КОАП РФ.. ПОД ЧЕМ Я И РАСПИСАЛСЯ.. ТАК ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ...

    • Ответ юриста:

      Не платить. Производство по Вашему делу прекращено.Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие) ; 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Валентин Павлючиков

    нужно ли платить штраф

    • ну как вступишь в наследство так и прийдеться платить плати. не доводи до судебных приставов. вместе с авто ты наследуешь и долги наследодателя Может и закроют приставы дело, в связи со смертью ответчика, а может и платить придется, долги и...

    Алена Большакова

    статья 24.5 часть 1 пункт 2. объясните пожалуйста простыми словами.

    • Ответ юриста:

      Тебе разве плохо? так уже давно, за тебя заплатит твоя страховая, забудь и не парься ты про щёлкнул клювом за это в КоАП не предусмотрено наказание Предполагаю, что это КоАП Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об...

    Евдокия Фомина

    Событие с натяжкой,состава не усматриваю.Дознаватель желает расправы(грозит судом и лишением прав).Помогите советом.. На пеш. переходе, из-за тонированной машины слева, метнулся под колеса пешеход (как утверждает, хотел успеть перебежать на мигающий сигнал, что спорно, т. к. сама начинала движение на разрешаюший сигнал-очевидцы подтвердили). Скорость у меня была начальная (5км/ч), применила экстренное торможение и увела авто вправо, т. е. все сделала для того, чтобы избежать наезда и последствий. От машины, что была слева от меня, он увернулся (к тому же тот водитель его заметил раньше), а от моей, уже почти затормозившей, оттолкнулся рукой. Поскольку дорога была скользкая (жижа с реагентом) , пешеход поскользнулся и упал. Встал и проследовал отряхиваться на тротуар. Я, видя его испуг, оказала психол. помощь, несмотря на его уверения о нормальном самочувствии, перестраховавшись (чтобы потом не обвинили во всех смертных грехах), вызвала ГИБДД и скорую. Осмотрев, врачи сказали, что внешних повреждений нет, но т. к. у них не работает в машине УЗИ, повезут его в больницу, чтобы исключить внутренние травмы и повреждения. Диагноз: "ушиб мягких тканей".Впоследствие пешеход не имел никаких расстройств здоровья, не утрачивал работоспособности, к врачам не обращался, больничных не брал. Претензий у него ко мне нет, даже извиняется, что так "подставил".Однако, следователь рвет и мечет, хочет назначить суд. медэкспетризу, вменяет причинение легкого вреда здоровью. Как же так? Согласно Приказу Минздравсоцразвития от 24.04.2008г. №194н, вступивш. в силу 16.09.2008г. "...поверхностные повреждения, в том числе: ссадина, кровоподтек, ушиб мягких тканей, включающий кровоподтек и гематому... и другие повреждения, не влекущие за собой кратковременного расстройства здоровья... расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека. " Своей солидарной вины за происшедшее (как эксплуатанта потенц. опасного средства и допустившей такое ДТП-контакт все-таки был) не отрицаю, но все же состава правонарушения, за кот. должна понести наказание, не усматриваю, вреда-то не причинила. Или ошибаюсь? Из смягчающих обстоятельств: нет умысла; проявляя осторожность на пешех. переходе, имела низкую начальн. скорость движения; применила все возможное для предотвращения более тяжкого ДТП; невзирая на неблагоприятн. для себя последствия, проявила гражданский долг, вызвав соответствующие службы, имею 2 несовершеннолетних детей, готова добровольно компенсировать моральный вред пострадавшему. Исходя из того, что дознаватель говорил при опросе "пострадавшего"(пострадавший мне сам рассказывал), он всячески оказывает на него давление, призывая меня не жалеть и помочь призвать к ответу и прочее. Зачем тратить бюджетные деньги, назначая экспертизы, нагружая суды, если и так все очевидно? Хотелось бы все урегулировать на уровне ГИБДД. Подскажите, на чем строить свою защиту, т. к. средств на оплату услуг адвокатов не имею.

    • Ответ юриста:

      Имеет потерпевший претензии или нет роли не играет.Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.Итак если нет вреда здоровью не будет состава.Не обижайтесь господа отвечающие но примирение с потерпевшим по делу об административном правонарушении это бредСтатья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:1) отсутствие события административного правонарушения;2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие) ;3) действия лица в состоянии крайней необходимости;4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;5) отмена закона, установившего административную ответственность;6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;Вот исчерпывающий перечень оснований для прекращения дела об административном правонарушении, такого основания как отсутствие претензий и примирение с потерпевшим в этом перечне отсутствуют. Примирение может смягчить наказание и Вас не лишат права управления, но дело прекращено не будет.Кстати из описанной вами ситуации однозначно вытекает, что Вы нарушили ПДД, Вы не вправе были начинать движение не удостоверившись в отсутствии опасности. А как вы поясняете тонированный автомобиль загородил обзор. Я так понимаю, это авто стояло, в противном случае пешеход бы оказался у него под колесами. Этот вопрос даже в билетах по ПДД присутствует.Так что ждите экспертизу.

    Игорь Графский

    если инспектор ДПС в протоколе изъятия допустил ошибку в номере двигателя, действителен ли этот протокол. изъятия свидетельства о регистрации

    • Ответ юриста:

      Действителен!! ! Погрешности допустимы. . Статья 24.5 КОАП РФ Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие) ; 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Максим Паршуков

    Всем привет! Подскажите пожалуйста, какая возможна ответственность за незаконное привлечение по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ ..... При детальном рассмотрении протокола об административном правонарушении 37 ОВ 448606, составленного 12.10.2011 года в 01 ч. 10 мин. инспектором ДПС Смирновым Д. В. следует, что данный протокол был составлен с грубейшими процессуальными нарушениями, следовательно я незаконно и необоснованно был признан виновным в совершении нарушения п. п. 2.7 ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ – « за управление автомашиной находясь в состоянии алкогольного опьянения » 11.10.2011 года в 23 ч. 48 мин. на ул. Вичугская д. 102. В соответствующей графе вышеуказанного протокола об административном правонарушении 37 ОВ 448606, мной были даны чёткие объяснения о том, что « в указанное время и указанной дате никакого управления транспортным средством мной не производилось, что могут подтвердить свидетели »… Кроме того, в указанном протоколе мной также были собственноручно вписаны фамилии данных свидетелей, их инициалы с годом рождения и пометкой, что данные лица, не смотря на их присутствие – не опрошены… В материалах дела (лист № 5) имеется АКТ освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 37 АА 015238, составленный Смирновым Д. В. 11.10.2011 года, в который вписаны мои данные (Ф. И. О. , год рождения, адрес, телефон) , а также данные понятых вписанные не известно в какое время, т. к. нигде в Акте это не указано… При составлении данного документа я не присутствовал, соответственно копия мне не предлагалась и не вручалась… Кроме того, указанный АКТ отсутствует в перечне прилагаемых документов к протоколу об административном правонарушении 37 ОВ 448606, следовательно, этот факт безусловно подтверждает, что данный документ, вместе с подписями в нём указанных понятых, является незаконным, т. е. не может приниматься в качестве доказательства моей вины и должен быть исключен, как составленный с нарушением. Далее, в материалах дела (лист № 6) имеется ПРОТОКОЛ направления на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения 37 АК 255189 из которого следует, что я как управлявший транспортным средством, 12.10.2011 года в 0 ч. 15 мин. был направлен Смирновым Д. В. на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с ОСНОВАНИЕМ - отказ от прохождения освидетельствование на состояние алкогольного опьянения… Когда и при каких условиях появился этот документ мне также не известно, но согласно времени его составления (в 0 ч. 10 мин.) и сопоставив информацию о понятых, можно сделать вывод, о том, что данный протокол был составлен в помещении диспансера по адресу ул. Шуйская дом №1, так как понятыми являются врач и фельдшер, которые спустя 10 минут производили МОЁ медицинское освидетельствование по Акту № 158. Согласно материалов дела (лист № 7) ПРОТОКОЛ об отстранении от управления транспортным средством 37АМ 183571, также был составлен с явными нарушениями и без моего присутствия, участия, ознакомления и вручения копии. В частности, отсутствует число даты составления протокола, а указанное в протоколе время СОСТАВЛЕНИЯ (23 ч. 55 мин.) и ОТСТРАНЕНИЯ (23 ч. 54 мин.) всего на 6 – 7 минут превышает время вменяемого мне административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (23 ч. 48 мин.) и следовательно практически никак не может являться правильно указанным, т. к. провести все эти действия не возможно за такой короткий период времени. Акт медицинского освидетельствования № 158, который БЫЛ СОСТАВЛЕН ПОНЯТЫМИ, указанными в ПРОТОКОЛЕ направления на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения 37 АК 255189, также не может являться доказательством по данному административному делопроизводству в связи с тем, что он никак не подтверждён в материалах дела соответствующим сопроводительным талоном (чеком) прибора исследования, в котором так же не верно указано число.. . (из-за неисправности прибора).. .

    • Ответ юриста:

      Дело об административном правонарушении Для того чтобы назначить какую-либо меру наказания, в том числе и штраф, лицо, представляющее уполномоченный орган, обязано завести дело по факту нарушения. То есть должен быть составлен протокол, фиксирующий данные о правонарушении, и взято объяснение с гражданина, совершившего данный проступок. Данные, зафиксированные в протоколе, должны быть подтверждены подписями понятых и нарушителя либо должны быть представлены неоспоримые вещественные доказательства, подтверждающие факт правонарушения. Понятых должно быть не менее двух человек, при этом понятыми могут быть только те лица, которые не заинтересованы в исходе конкретного дела. Если протокол составлен с нарушением норм и правил, его можно признать недействительным в судебном порядке. Гражданин, в отношении которого составляется протокол, имеет право не ставить свою подпись либо сделать надпись «с описанным выше не согласен, данных действий не совершал» . Любой практикующий юрист скажет Вам, что большая часть возложенных штрафов отменяется, за счет неправильного составления начальных документов по делу. Поэтому, получив на руки квитанцию о штрафе, не торопитесь ее оплачивать. Обязательно запишите себе данные сотрудников власти, которые выписали Вам штраф: фамилии, имена и отчества, должность и место работы, рабочие контактные данные. При наличии протокола, Вы вправе потребовать себе его копию. Также запишите статьи, согласно которым Вас хотят оштрафовать. Первое, что нужно будет проверить – это правомерность установленной меры наказания. Наличие грубых нарушений в правилах составления протокола влечет отмену наказания. Грубыми нарушениями считаются такие факты, как отсутствие понятых, невнятное объяснение причин наложения штрафа и т. п. Орфографические и пунктуационные ошибки, описки не считаются грубыми нарушениями. Также МирСоветов обращает Ваше внимание на то, что существуют обстоятельства, на основании которых может быть отменено делопроизводство по правонарушению. Такие обстоятельства указаны в 24 главе КоАП: Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие) ; 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Екатерина Коновалова

    Штраф за распитие 200 рублей увеличивается при неуплате? Если да, то как? Могут ли о нём вспомнить в органах? Год прошёл

    • Ответ юриста:

      Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.КОРОЧЕ НЕТ:-)

    Маргарита Фомина

    Послал соседа по даче.Тот написал заяву участковому, дело у мирового судьи. Что грозит?

    • Ответ юриста:

      отделаешься испугом))) если даже в ук рф в общей части есть такая статья "Преступление небольшой и средней тяжести совершенное впервые, как стечение случайных обстоятельств исключает уголовную ответственость". А это даже не преступление, так себе административное правонарушение. Думаю штраф в 1000 ты осилишь=)

    Раиса Степанова

    как оттянуть суд?

    Александр Балалаев

    Законно ли меня лишили водительских прав, суд состоялся на неделю позже двух месячного срока с момента нарушения ПДД?

    • Ответ юриста:

      Если обстоятельства Вами изложены точно, Постановление о лишении водительских прав вынесено незаконно. Обжалуйте Постановление в связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; что согласно ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.На основании ст. 30.7. КоАП просите вынесения Решения об отмене Постановления и о прекращении производства по делу исходя из наличия обстоятельства, предусмотренного 24.5 КоАП.

    Вячеслав Головастиков

    Бывают ли такие случаи,когда за нарушение ПДД наказывать не должны?

    • Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы...

    Антон Мануйлов

    какой срок давности по статье 12.7.2 и 12.27.2. прошло больше года,что сейчас грозит если найдут дело.пока оно потерялос

    • Срок давности теперь 2 года. Причем срок прерывается, если лицо уклоняется от уплаты, но потом возобновлен. В соответствии с КоАП - "статья 31.9,ч.1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае...

    Олеся Большакова

    Административная ответственность по ст. 14.6 КоАП РФ . Доброго времени суток, уважаемые участники проекта! Помогите с вопросом разобраться относительно того, как рассматривать субъекта правонарушения - как должностное лицо или физ. лицо. Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования. Часть 2: Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) , занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) , нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) , а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. -- Дело об АПН возбуждено было недавно в отношении уже бывшего руководителя организации, который в период нахождения на должности руководителя совершил правонарушение. С момента совершения и ухода с должности прошёл почти 1 год. То есть на момент совершения он был должностным лицом, а на данный момент он уже и не руководитель (не должностное лицо) . Как в данном случае должно рассматриваться дело об АПН - как в отношении должностного лица или же уже как в отношении физи. лица (гражданин) ?

    • Ответ юриста:

      Если в момент СОВЕРШЕНИЯ административного правонарушения он являлся должностным лицом, то: 50 000 руб. или дисквалификация на срок до 3 лет. Один момент. Сроки давности привлечения к административной ответственности - ст. 4.5 КоАП РФ ? Они разве не истекли? Разве правонарушение носит длящийся характер? (согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности) . Бесплатную юридическую консультацию профессиональных юристов можно получить в Интернете по адресу ЮК-ГРАНЬ. РФ/КОНСУЛЬТАЦИИ (в том числе, он-лайн, через видеосвязь) . Единственное – консультации предоставляются по предварительной записи, лишь в исключительных случаях незамедлительно.

    Константин Холкин

    Каким образом подать жалобу, если рассмотрение дела после удовлетворения ходатайства о переносе не назначили?. Как вообще называется такая жалоба и надо ли как-то упоминать о том, что предыдущее дело так и не рассмотрено? Спасибо.

    • Ответ юриста:

      в административном праве сроки приостанавливаются только в одном случае - при удовлетворении ход-ва о рассмотрении дела по месту жительства. если прошло 2 месяца со дня совершения, а следовательно со дня составления протокола об АПН, и мировой судья не вынес постановление, то пишите ход-во о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

    Юлия Антонова

    Вот сосед нигодяй только только закончил долбить перфоратором, а ведь Суббота, Так в выходные не шумят даже ЕвроукрЫ!

    Василий Слепой

    А зачем милиционеров переименовали? Я серьезно...

    • денег много у страны... Полицейские нового профиля в кожуре, прикрывающей стыд, выползают на свет из картофеля: Александр Кабанов С милицией, с прокуратурой,С правительством я не в ладу,Я в русскую литературуБез их разрешенья войду...

    Евгений Трофименко

    Срочно помогите, знающие человеки!!! Вот, предположим, задумал я без разрешения построить в диком лесу маленькую

    • тебя посадят в тюрьму на неопределенный срок, охотники это охотники, это другое, отпечатки пальцев проверят в доме и твои и все... нормально. не говори никому. и всё Ну построил и построил, можешь даже могилу или землянку вырыть, что больше...

    Ольга Захарова

    Сколько лет я отмотаю на зоне, если украду из супермаркета чупа-чупс?

    • нисколько двенадцать ни сколько за это штраф. Тебе за это "звездюлей" отвесят и выкинут на помойку. ну думаю минут 30 нисколько, сумма кражи незначительная, но лучше не воровать, будут проблемы все-равно отматаю на зоне. тебя ипать будут с...

    Илья Лисыцин

    Приостанавливается ли течение срока давности на время пересылки? (по ПДД). если ходатайство не по месту жительства, а по месту совершения АПН? И какой срок может законно уйти на время пересылки?

    • Ответ юриста:

      Вы внимательно следите за формулировками, в ст.4.5 когда говорится о приостановлении, речь идет не просто о "времени пересылки", аhttp://www.garant.ru/main/12025267-004.htm#par2615. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.По этому же вопросу дал разъяснения Верховный суд РФ[ссылка появится после проверки модератором]14. Судье следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ)....Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу. Если иметь в виду http://otvet./question/18878499/то вполне возможно, что материал по Вашему делу судье по месту жительства до сих пор не поступил, он где то в процессе пересылки (ошибка в указании адреса и определение МС о пересылке по правильному адресу этот срок формально не прерывает), и сам срок указанный в ч.5 ст.4.5 КоАП РФ еще не истек. По моей практике, случаи пересылки по полгода и более нередки. Об том, поступило ли дело судье по месту жительства и если да, то когда именно, лучше узнать у мирового судьи по вАшему месту жительства.Что касается возврата ВУ, то прочтите http://www.gibdd.ru/news/main/?20071225_vrПри направления дела об административном правонарушении для рассмотрения по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, или по месту учета транспортного средства продление временного разрешения осуществляется лицом, правомочным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, или по месту учета транспортного средства. Если дело об административном правонарушении к моменту обращения лица, в отношении которого ведется производство по делу, не поступило лицу, правомочному рассматривать дело, продление временного разрешения осуществляется при предъявлении копии протокола по делу об административном правонарушении либо иных документов, подтверждающих направление дела по территориальности.В случае не поступления дела об административном правонарушении по истечении пяти месяцев с момента его возбуждения, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, предлагается обратиться в подразделение ГИБДД с заявлением о выдаче водительского удостоверения взамен утраченного.Конечно, судьи к этому разъяснению могут и не прислушаться, а вот в ГИБДД их нужно заставить это сделать, если отказываются.

    Ольга Рябова

    По каким основаниям может быть прекращено производство по делам об админ.правонарушении?

    • Ответ юриста:

      КоАП РФ :"Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:1) отсутствие события административного правонарушения;2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие) ;3) действия лица в состоянии крайней необходимости;4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;5) отмена закона, установившего административную ответственность;6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение 1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении ...2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушенииСтатья 30.7. Штраф то оплотишь если фотоаппарат зафиксирует Но если ГАИшники остановят - то скорее всего простят. (летом сосдкая девочка лет 4 сильно поранила голову об стекло.Крови море.Простыня намокала.Вез в больницу с не мыслимой скорость.Повезло...

    Антонина Воробьева

    Мужа лишают права управления транспортными средствами. Ситуация такая: мой муж управлял транспортным средством на пассажирском сидении вместе с ним ехал его друг. Они двигались по шоссе. Во время управления автомобилем у моего мужа случился приступ астмы, лекарство закончилось. Муж передал управление своему другу, что бы он съехал с шоссе и доехал до аптеки. Их остановили сотрудники ГИБДД и было выявлено, что друг находился в состоянии опьянения. Муж об этом не знал, при нем друг не пил, поведение было адекватное, запаха алкоголя не было. На мужа составили протокол по ст. 12.6 ч. 2 за передачу управления тс лицу находящемуся в состоянии опьянения. У мужа будет суд, могут ли его не лишать прав? Что для этого надо?

    Вам грозит лишение специального права, а не дисквалификация. В Вашем случае постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ) Однако, в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (часть 5 статьи 4.5 КоАП РФ)Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и при котором производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ)

Судья Приморского районного суда Санкт - Петербурга Ильинова Л.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Власова А.А., потерпевшего А., рассмотрев жалобу

Власова А. А., <персональные данные исключены>, не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение ПДД РФ,

На постановление № 78 ВХ 11545/10 ст.инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД УВД по Приморскому району Санкт-Петербурга Сергеева Е.Г. от 25.06.2010 г. о прекращении дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 78 ВХ 11545/10 ст.инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД УВД по Приморскому району Санкт-Петербурга Сергеева Е.Г. от 25.06.2010 г. было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Власова А.А. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Данным постановлением установлено, что ***.06.2010г. в 15 часов 30 минут по адресу: <адрес 1> водитель Власов А.А., управляя трамваем с гос.номером ***, выбрал скорость движения, которая не обеспечила возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, при возникновении опасности не принял должных мер к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, совершил наезд на стоящее транспортное средство *** гос.номер ***, под управлением водителя А. В действиях водителя Власова А.А. данным постановлением установлено нарушение пункта 10.1 ПДД РФ, ответственность за данное нарушение действующим КоАП РФ не предусмотрена.

В Приморский районный суд Санкт-Петербурга поступила жалоба Власова А.А. на данное постановление. В жалобе Власов А.А. указывает, что не согласен с данным постановлением. Обстоятельства дела изложены в жалобе следующим образом. ***.06.2010г. в 15 часов 30 минут Власов А.А. управлял технически исправным поездом *** маршрута вагон № *** марки ЛВС 86 К, следовал по ул. *** от конечной станции Приморский проспект. Попутно справа от трамвая двигался поток автотранспорта, никаких помех для движения трамвая водитель не видел. Власов А.А. заметил, что следовавшая справа в попутном направлении автомашина *** гос.номер *** опередила трамвай и в 13-15 метрах перестроилась на трамвайные пути. Видя, что автомашина находится не в габарите трамвайного вагона, водитель Власов А.А. сразу применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось.

Власов А.А. утверждает, что при проведении административного расследования были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, заключающиеся в том, что ему вменено нарушение п. 10.1 ПДД, то есть, что при возникновении опасности для движения Власов А.А. не принял своевременных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки, что послужило причиной столкновения с автомашиной. Но автомашина *** выехала на трамвайные пути неожиданно, в опасной близости от идущего трамвая, вследствие чего у водителя Власова А.А. не имелось технической возможности избежать столкновения. Скорость трамвая не превышала установленного предела, помех для движения у него впереди никаких не было. Следовательно, причин двигаться с меньшей скоростью не было.

Отностительно действий водителя автомобиля ***, Власов А.А. указал, что п.9.6 ПДД РФ разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте, с учётом п.8.5 ПДД. При этом не должно создаваться помех движению трамвая.

Власов А.А. утверждает в жалобе, что в действиях водителя автомобиля «*** имеются нарушения п. 8.4, п. 8.8., п. 8.5. и п.9.6. ПДД РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении оценка доказательств происходит на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

При вынесении вышеуказанного Постановления должностным лицом, проводившим административное расследование, нарушена ст. 26.1 КоАП - не определены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, т.е. не опрошены свидетели данного ДТП указанные в объяснении, не устранены сомнения в виновности лица, в отношении которого дело возбуждено, дело не рассмотрено полно и объективно. А также не установлены иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Таким образом, обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, являются недоказанными. В связи с чем вынесенное постановление, из которого следует, что Власов А.А. нарушил ПДД и является виновным в данном ДТП, нельзя признать законным и обоснованным.

Оставление Постановления ОГИБДД Приморского района от 25.06.2010г. о виновности Власова А.А. в силе, может привести к наложению на него администрацией СПб ГУП «Горэлектротранс» дисциплинарного наказания и лишения премии в соответствии с ст. 238 ТК РФ.

Власов А.А.. просит суд отменить данное постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании Власов А.А. поддержал свою жалобу, заявив ходатайство о допросе свидетеля Ц., которое было судом удовлетворено.

При рассмотрении жалобы на постановление № 78 ВХ 11545/10 от 25.06.2010 г. судом были исследованы представленные документы, на основании которых оно было вынесено, были заслушаны показания Власова А.А., потерпевшего А., свидетелей Ц., Б., Ч., оглашены объяснения свидетелей, полученные при производстве административного расследования.

Свидетель Ц. в судебном заседании показал, что он следовал в качестве пассажира в трамвае маршрута №***, сидел на одном из первых мест, справа по ходу движения., смотрел в окно, обратил внимание на автомобиль, марку которого не помнит, возможно, синего цвета, который сначала двигался параллельно трамваю в крайнем левом ряду, начал обгонять трамвай, пошел на обгон, притормозил, так как были еще автомобили впереди. Потом он еще проехал и встал ждать ГАИ.

Свидетель Ц. утверждал, что автомобиль остановился непосредственно перед трамваем, пропуская встречный транспорт, стоял примерно полминуты. Также свидетель Ц. при выяснении вопроса о том, на каком расстоянии до трамвая автомобиль *** перестроился на трамвайные рельсы попутного направления, указал, что этого он не видел, так как у него обзор был не тот, что у водителя, он мог смотреть в сторону.

Согласно справке № 11545, она составлена по дорожно-транспортному происшествию, имевшему место 21.06.2010г. в 15 часов 30 минут <по адресу 1>, при ясной погоде, дневном освещении, неограниченной видимости, при сухом дорожном покрытии. В происшествии участвовал водитель А., управлявший автомобилем *** с номерным знаком ***, данный автомобиль получил повреждения задней левой стойки, заднего левого крыла, задней левой фары, заднего бампера, заднего крыла. А также водитель Власов А.А., управлявший трамваем б/н ***, получившим повреждение переднего бампера. Материалы напаравлены в Приморский ОГИБДД для производства расследования.

Согласно схеме места дорожно-транспортного происшествия от указанной даты, составленной в присутствии понятых, обоих водителей, точка столкновения изображена со слов водителей, замечаний к схеме не поступило.

Согласно объяснениям Власова А.А., данным при проведении административного расследования, он второго участника ДТП увидел примерно за 15 метров, с включенным указателем поворота, он перестраивался на трамвайные пути. Власов А.А. стал тормозить, но тормозного пути не хватило, чтобы предотвратить столкновение.

В судебном заседании были исследованы объяснения лиц, опрошенных в ходе проведения административного расследования: потерпевшего А., Ч., Б., Ш.

Свидетель Ш. при производстве административного расследования, будучи привлечен к участию в производстве по административному делу в качестве свидетеля, после разъяснения ему положений ст.ст. 25.6, ст. 51 Конституции РФ, будучи предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснил, что около 16 часов указанной даты он находился на тротуаре у магазине «***» и стал свидетелем ДТП с участием автомобиля *** номер *** и трамвая. На трамвайных путях стоял автомобиль *** для разворота, пропуская встречный транспорт. Автомобиль *** стоял около 15-20 секунд. За *** шел трамвай на расстоянии около ста метров, не замедляя хода, видимо, водитель трамвая решил, что *** закончит маневр раньше, чем трамвай доедет, но в момент, когда *** уже начал разворот, произошло ДТП. Свидетель сразу подошел к водителю *** и оставил свои координаты.

Показания свидетеля Ш. получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми доказательствами.

Из показаний потерпевшего А., данных при производстве административного расследования, а также в судебном заседании, усматривается, что в указанное время он управлял своим автомобилем *** с регистрационым знаком *** черного цвета, двигался по ул. *** к станции метро ***, с ним следовал пассажир Б. Перекресток ул. *** с ул. *** он проехал на разрешающий сигнал светофора, в левом ряду. Также перекресток перезжал трамвай маршрута №***. От перекрестка А. ускорился. Оказавшись на значительном расстоянии от трамвая, у дома №*** по ул. *** А. выехал на трамвайные пути попутного направления для совершения разворота. Около 20 секунд А. пропускал поток встречного транспорта, а пропустив, начал движение. Одновременно он почувствовал сильный удар в заднюю часть автомобиля, от которого автомобиль выбросило на встречную полосу. Выйдя из автомобиля, А. увидел второго участника ДТП - трамвай, следовавший с ним в одном направлении, с которым они вместе стояли на перекрестке с ул. ***, ожидая зеленого сигнала светофора. Этот же трамвай А. видел за 150 метров в зеркало заднего вида при перестроении на рельсы попутного направления. После ДТП водитель трамвая сослался на неисправность тормозов. Потерпевший А. указал в объяснениях, данных в ОГИБДД сведения о свидетелях, находившихся на месте ДТП: Б., Ч., Ш.

Свидетель Б. в ходе административного расследования и в судебном заседании показал, что он в указанное время следовал в качестве пассажира в автомоби ле *** госномер ***. Автомобиль двигался по ул. *** от ул.*** к станции метро ***. Автомобиль *** шел на разворот с трамвайных путей попутного направления. От 15 до 30 секунд автомобиль стоял, пропуская встречный транспорт, после чего, когда автомобиль начал движение на разворот, произошло столкновение (удар в заднюю часть автомобиля). Водитель трамвая сообщил, что у него отказали тормоза.

Свидетель Ч. в ходе административного расследования и в судебном заседании показал, что он в указанное время вышел из магазина «***», расположенного на ул. *** д.***, и увидел автомоби ль *** с госномером ***, который стоял на развороте и пропускал встречные автомобили. Также свидетель видел приближающийся сзади к автомобилю трамвай, который совсем не снижал скорость. Трамвай ударил в заднюю часть автомобиля ***. В судебном заседании свидетель Ч. уточнил, что когда автомобиль стоял на трамвайных путях на развороте, трамвай находился примерно за 100-150 метров от этого автомобиля.

Показания потерпевшего А., свидетелей Б., Ч., Ш. получены в соответствии с КоАП РФ, соответствуют друг другу.

Суд счиатет их допустимыми и достоверными доказательствами.

Показания свидетеля Ц. также получены в соответствии с требованиями закона, однако в силу своего расположения на одном из передних мест справа по ходу движения трамвая, он по объективной причине был лишен возможности наблюдать механизм данного происшествия.

Исследовав представленные доказательства, выслушав доводы Власова А.А. суд находит, что постановление № 78 ВХ 11545/10 от 25.06.2010 г. вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ и не подлежит отмене либо изменению.

По данному дорожно-транспортному происшествию уполномоченным должностным лицом было возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о производстве административного расследования.

Административное расследование проведено объективно и полно, исследованные материалы получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Постановление по делу 78 ВХ 11545/10 вынесено на основании всестороннего и полного исследования полученных материалов, суд признал его законным и обоснованным.

Следовательно, оснований для изменения либо отмены данного постановления не усматривается.

Таким образом, жалоба Власова А.А. удовлетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:
Постановление № 78 ВХ 11545/10 ст.инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД УВД по Приморскому району Санкт-Петербурга Сергеева Е.Г. от 25.06.2010 г. о прекращении дела об административном правонарушении, оставить без изменения.

Жалобу Власова А. А. на постановление№ 78 ВХ 11545/10 ст.инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД УВД по Приморскому району Санкт-Петербурга Сергеева Е.Г. от 25.06.2010 г. о прекращении дела об административном правонарушении, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток сро дня получения его копии.

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ)
2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности (часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ).

3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

(Часть дополнительно включена с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ)
4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

(Часть дополнительно включена с 17 октября 2015 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 288-ФЗ)

Комментарий к статье 24.5 КоАП РФ

1. Отсутствие события административного правонарушения означает, что не удалось установить самого факта наличия деяния, которое квалифицируется как административное правонарушение. Отсутствует само деяние, которое можно было бы соотнести с какой-либо правовой нормой, отсутствует такой признак административного правонарушения, как противоправность.

2. Отсутствие состава административного правонарушения выражается в отсутствии такого качества административного правонарушения, как виновность. Отсутствие виновности означает, что не установлена форма вины привлекаемого лица, данное лицо не достигло возраста наступления административной ответственности либо оно на момент совершения противоправных действий находилось в состоянии невменяемости.

3. Крайняя необходимость как основание прекращения производства по делу об административном правонарушении состоит в причинении лицом вреда охраняемым законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества и государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.

4. Существует общий принцип привлечения к ответственности, который выражается в том, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность, имеет обратную силу. Этот принцип применительно к производству об административных правонарушениях реализуется в таких основаниях прекращения производства, как издание акта амнистии, устраняющего применение административного наказания, и отмена закона, установившего административную ответственность.

5. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дается разъяснение о том, что судье следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

6. По общему правилу правоприменения лицо привлекается к ответственности за одно и то же правонарушение один раз. Поэтому производство об административном правонарушении в отношении лица должно быть прекращено, если по этим же противоправным действиям (бездействиям) в отношении данного лица уже было вынесено постановление о назначении административного наказания, либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановление о возбуждении уголовного дела.

7. Смерть лица, привлекаемого к административной ответственности, также является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

8. В целях более эффективного достижения задач законодательства об административных правонарушениях представляется обоснованным привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, указанных в части 1 статьи 2.5 комментируемого Кодекса, при совершении ими административных правонарушений.

9. Если производство по делу об административном правонарушении прекращается на стадии рассмотрения дела, то судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное постановление о прекращении дела.

Другой комментарий к статье 24.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Данной статьей установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, несовместимых с производством по делу об административном правонарушении.

Отсутствие события административного правонарушения означает, что факт совершения проступка не подтвержден. Это возможно в следующих случаях: а) в действии (бездействии) отсутствовали признаки предусмотренного КоАП противоправного деяния, б) при невозможности установления (выявления) признаков правонарушения.

2. О понятии состава административного правонарушения, возраста, по достижении которого наступает административная ответственность, крайней необходимости, невменяемости см. соответственно комментарии к ст. 2.1, 2.3, 2.7, 2.8.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 103 Конституции РФ объявление амнистии отнесено к исключительному ведению Государственной Думы. Амнистия объявляется Государственной Думой в отношении индивидуально не определенного круга лиц. В отличие от амнистии институт помилования отдельных лиц свойствен уголовному праву, помилование осуществляется Президентом РФ в отношении индивидуально определенного лица.

4. Осуществление мер административной ответственности (т.е. применение административных наказаний) сопряжено с ограничением прав и свобод человека. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ это допускается только федеральным законом. Отмена федерального закона, устанавливающего административную ответственность, устраняет противоправность данного действия (бездействия), совершение которого не является административным правонарушением и соответственно не влечет применения санкций. Институт отмены закона, устанавливающего административную ответственность, применяется редко: в КоАП 1984 г. были отменены только ст. 116, 118.1, 121, 125.

Отмена предписаний КоАП, устанавливающих административную ответственность, допускается только федеральным законом.

5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, совпадают с обстоятельствами, исключающими производство по уголовному делу, либо с обстоятельствами, влекущими прекращение уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого; согласно ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 27 УПК к ним, в частности, относятся отсутствие в деяниях события преступления, состава преступления, смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего, издание акта амнистии. Об объявлении гражданина умершим см. ст. 45 ГК. Ликвидация юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не относится к обстоятельствам, исключающим производство по данному делу.

6. Сроки давности привлечения к административной ответственности (см. п. 6 комментируемой статьи) установлены ст. 4.5 КоАП (см. комментарий к указанной статье).

Применительно к делам об административных правонарушениях, рассматриваемых судьями арбитражных судов (см. абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП), п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 установлено, что при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки, установленные ч. 1 и 3 ст. 4.5 КоАП.

В ходе такой проверки необходимо учитывать положения ч. 5 этой статьи, предусматривающей основания и порядок приостановления сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч. 2 ст. 211 АПК).

О корреляции процессуального законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях см. п. 1 комментария к ст. 29.1.

7. При выявлении хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в процессе рассмотрения указанного дела судья, орган, должностное лицо выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 29.9).

Выявление указанных обстоятельств на этапе, предшествующем рассмотрению дела об административном правонарушении, влечет прекращение производства по указанному делу на основании постановления, вынесенного органом, должностным лицом, в производстве которых находится указанное дело (см. комментарий к ст. 28.9).

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Комментарии к ст. 24.5 КОАП РФ


1. В комментируемой статье содержится перечень обстоятельств, являющихся основаниями, исключающими производство по делу об административном правонарушении. Это означает, что при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению независимо от стадии производства по делу.

2. Отсутствие события административного правонарушения означает, что не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность.

3. Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона (см. комментарий к ст. 2.1).

В статье специально выделены признаки, характеризующие физическое лицо как субъекта противоправного деяния. Имеются в виду недостижение физическим лицом соответствующего возраста (см. комментарий к ст. 2.3) и его невменяемость (см. комментарий к ст. 2.8).

4. К обстоятельствам, исключающим производство по делу, относятся и действия лица в состоянии крайней необходимости (см. комментарий к ст. 2.7).

5. Исключают производство по делу издание акта амнистии, когда такой акт устраняет применение административного наказания, и отмена закона, которым была установлена соответствующая административная ответственность (см. комментарий к ст. 1.7).

6. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато либо подлежит прекращению и в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 4.5).

Вопрос об оценке конституционности нормы п. 6 ч. 1 данной статьи был рассмотрен Конституционным Судом РФ, который в своем Постановлении от 16 июня 2009 г. N 9-П признал положение упомянутого пункта не противоречащим Конституции РФ, "поскольку названное положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает возможности отказа в таких случаях от оценки обоснованности выводов юрисдикционного органа о наличии в действиях лица состава административного правонарушения" (РГ. 2009. 3 июля).

7. Обстоятельствами, исключающими производство по делу, являются наличие по тому же факту совершения деяния тем же лицом постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу (см. комментарий к ст. 29.9), а также постановления о возбуждении уголовного дела в соответствии со ст. 146 УПК РФ.

8. Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу, влечет прекращение производства, поскольку в этом случае отсутствует субъект административной ответственности.

9. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 Кодекса (военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, или лицом, имеющим определенное специальное звание), производство по делу после выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения подлежит прекращению для привлечения данного лица к дисциплинарной ответственности. Исключение составляют случаи, когда за такое правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, что предусмотрено в ч. 2 ст. 2.5 Кодекса (см. комментарий к ст. 2.5).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ