Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Инд. мировоззренческих текстов для обозначения реинкарнации, повторных рождений, подразумевающих, что бестелесное начало индивида после распада одной телесной оболочки соединяется с и приобретает соответствующие результатам предшествующего существования ментальные, перцептивные и деятельные , а также «высокое» или «низкое» рождение в соответствии с действием «закона кармы». С. укоренена в незнании субъектом своей истинной природы (см. АВИДЬЯ), неразрывно связана с вытекающими из этого незнания ложными самоидентификациями и, как последних, - с аффектированными состояниями сознания, страстями и страданиями. Как и «закона кармы», С. материализирующая его , безначальна, но инд. философы вопреки этому настаивают на том, что ей может быть положен конец через «освобождение» (мокша).

Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

САНСАРА

(самсара)

так называется в инд. философии повторяющийся благодаря новому рождению цикл индивидуального жизненного процесса со всеми его страданиями, от которых освобождаются только благодаря проникновению в Брахму, т.е. в нирвану. Народная инд. гласит: куда вы ни посмотрите, везде стремления и страсти, бешеная погоня за удовольствиями, поспешное бегство от боли и смерти, везде пустота и зной разрушающих желаний. Мир полон связей и изменений. Все это и есть сансара.

Философский энциклопедический словарь . 2010 .


Синонимы :

Смотреть что такое "САНСАРА" в других словарях:

    Перевоплощение Словарь русских синонимов. сансара сущ., кол во синонимов: 2 перевоплощение (11) … Словарь синонимов

    - (санскритское), одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души (в ортодоксальных брахмаистско индуистских системах) или личности (в буддизме) в цепи новых рождений (в образе человека, Бога, животного);… … Современная энциклопедия

    - (санскр.) одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души (в ортодоксальных брахманистско индуистских системах) или личности (в буддизме) в цепи новых рождений (в образе человека, бога, животного);… … Большой Энциклопедический словарь

    - (санскр. перерождение, круговорот, блуждание, прохождение через нечто) одно из базовых понятий индийской религии и философии (аналогично «реинкарнация»), обозначающее процесс бесчисленных перерождений личности и души, приносящий им страдание.… … Новейший философский словарь

    - (др. инд. samsâra, «блуждание», «переход через различные состояния», «круговорот»), в этико религиозных воззрениях индийцев обозначение мирского бытия, связанного с цепью рождений и переходом из одного существования в другое, а также населённых… … Энциклопедия мифологии

    Сансара - (санскр.samsara айналып оралу, иірім; тура мағынада адасу, жиһан кезу, күйлер немесе жағдайлардың сериясынан (бір қатарынан) өту) үнді философиясы мен дінінің (индуизм, буддизм, жайнизм) маңызды ұғымдарының бірі. Бұл бір дене қабығынан (телесная… … Философиялық терминдердің сөздігі

    У этого термина существуют и другие значения, см. Сансара (значения). Запрос «Самсара» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сансара или самсара (санскр. संसार, saṃsāra IAST «переход, череда перерождений, жизнь») круговорот… … Википедия

    САМСАРА, САНСАРА [Словарь иностранных слов русского языка

    ЛУНЬХУЭЙ Санскр. сансара круговращение. Религиозно филос. доктрина буддизма, присущая всем его направлениям. Учение о сансаре начало складываться в древнеинд. брахманизме. Доктрина Л. имеет два осн. аспекта: 1) негативная оценка мира как места… … Китайская философия. Энциклопедический словарь.

    САНСАРА - (санскр. блуждание, круговорот): одна из основных концепций индийской философии и религии индуизма, буддизма, джайнизма, означающая безначальную и бесконечную цепь (колесо) перерождений живых существ, которые воплощаются в зависимости от своей… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

Дословный перевод слова «сансара» - это скитание, которое будет длиться бесконечно. Под этим высказыванием подразумевают живую сущность, которая постоянно, то расправляет крылья и взлетает, то падает камнем на землю. Так символически обозначаются вечные процессы, рождения, последующего старения и, в завершение, смерти.

Сансара - что это?

Одна жизнь - это лишь маленький фрагмент большого пазла. Сансара – это комбинации неразрывной цепи, состоящая из пяти совокупностей. Цепочка этих изменений постоянно изменяется, и нет возможности понять, где же ее начало. Одна прожитая жизнь из такой цепи - это лишь мизерная составляющая сансары. Для того что бы оценить масштаб и увидеть истину, надо увидеть не маленький фрагмент, а значимую часть.

Что такое сансара в философии?

Душа человека умеет перерождаться, она может перевоплощаться в другой жизни в разные образы, такой круговорот перевоплощений и есть сансара. Сансара в философии является центральным понятием, она представляет собой некий закон вселенной. Различные философские школы и традиции, основанные на религии, рассматривают сансару, как место неблагоприятное. Предполагают, что душа там будет пребывать в невежестве. Она будет путешествовать по замкнутому кругу, состоящему из смерти и рождения. Что значит сансара – это препятствие, которое будет мешать осознать истинность природы.

Что такое сансара в буддизме?

Понимание всей концепции является одним из самых важных элементов. Сансара в буддизме - это знания не только о цикличности, это, своего рода, просвещение. Разрабатывалась идея о том, что между смертью и рождением есть еще некое промежуточное состояние. И подобно, как от одной свечи, можно зажечь другую, так момент нового существования, будет последним после промежуточного. Так возникла теория о странствиях после смерти.


Что такое закон сансары?

Учения Будды основываются на том, что сущность людей изменить не возможно, от поступков, которые они совершают, может измениться бытие и мировосприятие:

  1. Если человек совершает плохие поступки, то результатом их обязательно послужат лишь унижение, болезнь и боль.
  2. Если хорошие, то в награду получит умиротворение и радость души.

Закон сансары (круговорот людей) - это по большому счету также и , который определяет не только, как будет жить человек в этой жизни, но и что ему стоит ждать в перевоплощениях. Механизм такой называется бхавачакра. В его состав входят 12 звеньев.

  • авидья – это кармические импульсы;
  • виджняна – сознание, сформированное этими импульсами;
  • намарупы – физический и психический облик, которое сформировало сознание;
  • нама-рупа – формирует шесть чувств;
  • аятана - зрение, слух, осязание, обоняние, ощущение вкуса и воспринимающего ума, сформировано напа-рупа;
  • спарша – восприятие мира;
  • ведана – чувства, порожденные восприятием;
  • тришна – желания, возникшие в результате чувств;
  • упадана – привязанность к чувствам и мыслям;
  • бхава – существование, возникшее из-за привязанности;
  • джати – рождение, возникшее вследствие всего;
  • смерть.

Цикл существования подразумевает, что мысли, слова и дела, будь они хорошие или плохие в любом случае оставляют след на карме. Кармический след приведет человека к его следующему перевоплощению. Основная цель буддизма прожить свою жизнь так, что бы не оставить следов на карме. Поэтому поведение буддиста не может зависть от того, что он хочет или чувствует. Закон сансары должен обойти его стороной.

Колесо сансары - что это такое?

Вход в любой буддийский храм обязательно украшен этим символом. Все учения Будды отразились в колосе сансары и стали самым популярным сюжетом буддизма. Колесо сансары представляет круговорот сансарического бытия:

  1. Центральный круг представляет собой маленький круг с изображением трехглавого коня – неведения, привязанности и гнева.
  2. Второй круг состоит из двух половин, светлой и темной. Он разделен так по типу кармы. Благой и не благой.
  3. Третий круг состоит из пяти или шест половин, это следствия рождения в одном из миров.
  4. Драгоценное человеческое тело – человек находится по середине между живыми существами.
  5. Внешний ободок колеса изображает учение. Это этапы, ведущие людей от рождения до самой смерти.
  6. Яма – бог смерти, выражает принцип всей кармы и крепко держит колесо сансары.
  7. Будда свободный от круговорота изображается вне колеса в верхнем углу.

Что значит колесо сансары дало оборот?

Каждая спица колеса - одно воплощение души, всего восемь воплощений. Каждая жизнь представляет собой спицу, человек живет и копит карму. За все восемь жизней это может быть как положительная, так и негативная. В конце каждой жизни каждая спица набирает свой процент кармы, которая влияет на последующие жизни. С каждой жизнью кармы становится больше. Если к концу последнего перевоплощения карма отработана, человек может воспользоваться выбором и стать свободным. Что значит колесо сансары дало оборот? Значит за все восемь перевоплощений положенная карма набрана и отработана.

Как выйти из колеса сансары?

Цель религии буддизма освободиться от своей кармы. Как выйти из сансары, на протяжении многих веков беспокоит не одно поколение буддистов. Удается им это или нет, проследить не предоставляется возможности. Есть правила, соблюдение которых может помочь прервать замкнутый круг.

Одним из древнейших римских богов был Янус. Его называли богом «отпирающим» и «запирающим» и изображали с ключами. У него было два лица - одно вперед, другое назад. Двуликость Януса означала, что любая дверь может как открываться, так и закрываться. При обращении к богам римляне считали Януса главным. Помимо своих способностей открывать и закрывать все двери и выходы, этот римский бог научил людей кораблестроению, возделыванию земли и выращиванию овощей. Его праздник - агонии - отмечался 9 января. В его честь назван первый месяц года - януарий (январь).

Двуликий Янус не совершил никаких выдающихся подвигов. Он не был красавцем, не обладал особой силой и властью. Но он, по верованиям древних римлян, руководил важнейшими природными явлениями. До появления культа бога Юпитера его называли богом неба и солнечного света. Янус открывал небесные врата, выпускал на небосвод солнце, и он запирал эти врата, когда приближалась ночь и солнце исчезало. Он контролировал все дверичастных домов, храмов, городские ворота.

Прежде чем начать какое-либо дело, римляне призывали на помощь бога Януса, так как считали его богом всех начинаний. Неслучайно в календаре ему посвящен первый месяц года - январь. Люди считали, что именно Янус научил древнейших людей исчислению, поэтому на пальцах его правой руки было начертано число ССС (300), а на левой - LXV (65). Жрец Януса - царь-жрец, среди жрецов других богов он считался самым важным.

Святилище бога Януса в Древнем Риме воздвигли рядом с римским форумом. По легенде, в его честь второй царь Древнего Рима Нума Помпилий велел установить крытую бронзой двойную арку, опиравшуюся на колонны. Когда объявлялась война, то царь или консул огромным ключом отпирал тяжелые двойные дубовые ворота храма. Они были украшены золотом, слоновой костью, зелеными ветвями. И перед двойным мраморным ликом бога Януса под арками проходили отправлявшиеся на войну воины. Вместе с закаленными в сражениях ветеранами шли юноши, которым предстояло впервые сразиться с врагом. Они смотрели на бога Януса и просили его дать им удачу, чтобы вернуться назад с победой. В продолжение всей войны ворота храма стояли открытыми. Когда заключался мир, то вернувшиеся войска снова проходили перед статуей бога, и храм запирался на ключ до следующей войны.

В мирное время в святилище приходили римляне, чтобы поклониться своему двуликому богу Янусу. Его «двуличие» для них означало движение в обе стороны - торжественное вперед и счастливое возвращение назад. Ему жертвовали вино, плоды и медовые пироги, а в начале года - белого быка.

Считается, что Янус был одним из первых царей Лациума, прародины центра современной Италии и ее столицы Рима. На правом берегу Тибра, на холме Яникуле, у него был дворец, откуда он управлял подчиненной ему местностью. Но его одиночное правление длилось недолго. Его прервал прибывший на корабле в Лациум бог Сатурн.

Позднее бога Януса заменил более мощный и деятельный бог Юпитер - бог всей природы, которого отождествляли с древнегреческим богом Зевсом.

Достаточно вспомнить упоминание Плутарха, что ворота храма бога Януса в Риме, которые открывались, когда Римская империя вела какую-либо войну, не закрывались со времен царя Нумы Помпилия (второй царь после легендарного основателя Рима Ромула, VIII в. до Р.Х.) до времен цезаря Августа Октавиана (63 г.до Р.Х.-14 г.), то есть в течение 700 лет, практически весь период существования Римской империи. Военные обозы отправлялись от священного Храма врат (Janus geminus) на римском Форуме. 12 января 29 до н.э. по решению римского сената закрываются двери храма Януса в Риме в знак окончания продолжавшихся почти сто лет гражданских войн. Храм Януса находился на римском Форуме и представлял собой две большие крытые бонзой арки, соединенные поперечными стенами и опиравшимися на колонны, с двумя воротами, находившимися друг против друга. Он был воздвигнут по преданию царем Нумой Помпилием. Внутри стояла статуя бога, у которого было два лица, обращенных в противоположные стороны (одно - в прошлое, другое - в будущее)и имел два входа. Когда принималось решение объявить войну какому-либо государству, главное в государстве лицо, будь то царь или консул, отпирал ключом двойные двери храма и перед ликами Януса под арками проходили вооруженные воины, отправлявшиеся в поход, а также юноши, впервые взявшиеся за оружие. В продолжение всей войны ворота храма стояли открытыми. Когда же заключался мир, то вооруженные войска вновь проходили перед статуей бога, возвращаясь из победоносного похода, и тяжелые двойные дубовые двери храма, украшенные золотом и слоновой костью, вновь запирались на ключ. На удивление современникам и потомкам врата его были закрыты на протяжении 43 лет. Праздник Януса, агонии, справлялся 9 января в жилище самого царя. Жрецом Януса был заместитель царя по этим вопросам, возглавлявший всех римских жрецов. Богу Янусу приносились жертвы в виде медовых пирогов, вина, плодов. Люди желали друг другу счастья, дарили сладости как символ того, чтобы весь наступивший год проходил под знаком счастливого (и сладкого) удовлетворения всех желаний. Ссоры и раздоры с криком и шумом были запрещены законом, чтобы не омрачить ими доброжелательное отношение Януса, который, разгневавшись, мог ниспослать дурной год для всех. В этот знаменательный день жрецы приносили Янусу в жертву белого быка в присутствии всех должностных лиц и возносили молитвы о благополучии римского государства.

Изображение Януса (Диануса) часто использовалось на монетах в эпоху Республики, но в период Империи встречается очень редко. Двуликий Янус встречается на аверсах всех римских ассов со времени появления римских медных монет до начала 1 в. до н.э.

Двуликий Янус - бог порога, входа и выхода, дверей и всякого начала. Все ворота считались находящимися под его священным началом, так же как и начало любого деяния и прохождения всех входов. Среди божеств древних римлян считался одним из самых всеведущих и был наиболее популярен. В греческом пантеоне соответствия не имеет. Одно его лицо обращено в прошлое, другое - в будущее. Он охраняет дом, отпугивает чужаков и демонов и приглашает приятных гостей. В календаре его именем назван первый месяц года, его открывающий, – январь. Январь посвящался Янусу, богу небесного свода, покровителю путешественников и моряков. Он сопутствовал и счастью и бедам. При обращении к богам имя Януса призывалось первым. По преданию, Янус был первым царем Лация. Он научил людей земледелию, кораблестроению и покровительствовал морякам. Янус считался также богом договоров и союзов. государственного благоустройства, золотого века. Две головы означают его способность предвидеть будущее и помнить прошедшее. Две короны - управление двумя царствами (мог видеть оба пути одновременно). Посох обозначает то, что он первый ввел правильные дороги и рассчитал расстояние. Ключ - знак того, что он ввел устройство дверей и запоров, а также отпирал им небесные врата. Поскольку Янус был богом времени, ведущим счет дням, месяцам и годам, то на его правой руке (на пальцах) было начертано число300 (латинские цифры = CCC), а на левой - 365 (латинские цифры - LXV), что означало число дней в году. Его голова венчалась античным римским "термином" (terminus - предел, граница) - колонной, отмечающей границы собственности. Как божество врат, вступления (лат. Janua) он считался также стражем входа в дом и изображался с жезлом привратника и ключом в качестве атрибутов. Он обозначал посредника в познаниях по агрономии и упорядоченному ведению жизни.

Янус был прежде Юпитера божеством неба и солнечного света, открывавшим небесные врата и выпускавшим солнце на небосвод, а на ночь запиравшим эти врата. Затем он уступил свое место, владыке неба Юпитеру, а сам занял не менее почетное - владыки всех начал и начинаний во времени. Он принял у себя Сатурна и разделил с ним власть. Существовало также поверье, что Янус царствовал на земле еще до Сатурна и всем навыкам обработки земли, знаниям ремесел и исчислению времени люди обязаны этому благожелательному и справедливому божеству. Женой Януса была нимфа вод Ютурна, покровительница источников, а сын их Фонс почитался как бог фонтанов и бьющих из-под земли родников. В честь Фонса в октябре устраивались празднества - фонтиналии. Колодцы окружали гирляндами цветов, а в источники бросали венки. Потому и Янусу, отцу Фонса, приписывали создание всех рек и ручьев. В своей книге «Золотая ветвь» Дж.Фрейзер узнает в Янусе прообраз бога леса и вегетации. Под именем Дианус его чтили в дубровах рощах Неми. Ему служил жрец, который был приравнен к королевскому достоинству. Жрец должен был днем и ночью охранять посвященный его культу дуб - ведь тот, кому удавалось отломить ветку дуба, приобретал право убить жреца и занять его место. Согласно древней италийской мифологии, однажды имело место святое обручение Диануса и Дианы - богини леса и плодородия. Поскольку Янусу, как и Юпитеру, посвящен дуб, Фрейзер полагает, что эти боги идентичны, как идентичные женские богини Юнона и Диана. Нет ничего удивительного, что патриархальный Рим представлял Януса почти всегда с лицом мужчины, ведь отец семейства был безраздельным хозяином дома. В то же время народы, жившие на полуострове Италия, в мифологии которых говорилось об обручении Диануса и Дианы, видели в этом боге как мужское, так и женское начало. В искусном художественном изображении удается представить оба полюса в их единстве, и тогда голова двуполого Диануса оказывается символом такого социального и психического состояния, которое уже не связано только с матриархальной или только с патриархальной формой сознания общества. И в то же время изображение не лишено, подчеркнуто характерных черт мужчины и женщины, пластика представляет собой поле вибрации, где разделение сливается в единство, чтобы затем вновь отъединиться друг от друга. Эта двуполость напоминает божество нового Зона, о котором говорит Кроули в "Книге Тота", а в картах Тарот так рисуют дурака. Лицо Януса не имеет демонических черт, как у многих других стражей ворот, оно выражает, с одной стороны, силу и решительность, с другой - дружелюбие и мудрость. Его значение как стража ворот и его двойной лик известны и в других культурах, особенно в африканских. Можно видеть параллель ему в двухголовом божестве, которого бушмены Суринама всегда ставят при въезде в деревню. Ритуальное убийство жреца этого бога в Неми и его почитание как бога природы включают это божество в длинную череду культов вегетации, главная идея которых - победа юного бога весны над зимой. Здесь же и основа многочисленных мистерий, культов Диониса, Аттиса, Адониса, Осириса. Согласно Фрейзеру, это общее выражение религиозной магии превращения природы, которое заключается в смерти и приходящего ей на смену воскресения. Совершенно независимо от этого романского символа в Центральной Африке встречаются накладные маски из дерева со сдвоенными обличьями, из которых одно черное (негроидное), а другое - белое.

В эпоху Ренессанса Янус превратился в символ прошлого и будущего (ср. благоразумие) - в аллегориях Времени. В этом смысле представлен Пуссеном как граница. В начале пространной аллегории человеческой жизни, передаёт Мойрам горсть шерсти (Джордано, палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция). Его атрибут - змея, свернувшаяся кольцом, - античный символ вечности. У.Шекспир в «Венецианском купце» называет Януса двуличным, тем самым давая ему отрицательную оценку.

Изображение бога с двумя головами позволяет трактовать этого бога самым различным образом. Он становится символом любого противоречия: внешнее и внутреннее, душа и тело, миф и разум, правое и левое, консервативное и прогрессивное, материя и антиматерия, одним словом, вся диалектика находит в этом боге свое пластическое синтезированное воплощение. Выражение "двуликий Янус" символизирует сегодня все двузначное, двусмысленное, двойственное, амбивалентное - позитивный и негативный аспекты одного и того же действия или вещи.

Янус - самая загадочная фигура бога Древнего Рима. Его называют созидателем, богом богов, предтечей всего божественного ареопага. Янус бог богов" в древних гимнах Салии (большой Сатурн), от которого якобы берут начало все остальные боги заявляет следующее: "древность зовет меня Хаос" В мифах о Янусе прослеживаются истоки древнейших верований, где Янус представал как первобытный Хаос, из которого возник весь мир. «Ты, из богов древнейший, скажи, прошу тебя, Янус» (Ювенал, Сатира шестая, 394). В этом процессе становления Янус превращается в бога-блюстителя мирового порядка, вращающего ось мира. Это напоминает нам индийского бога Вайю, которого также при перечислении называют первым, и иранского Ваю, которого представляют в виде двойной фигуры - Добра и Зла. Как богу начала и конца ему приписывали большое мистическое значение, ведь для римлян первый шаг имел решающее значение для успеха всего задуманного, первый шаг определял все остальные. Если человек начинает что-то новое, он проходит в ворота и попадает в другое пространство. Это касается как перемещения человека во времени и пространстве, так и перемещения душ. По одной из версий, одно из имен ветхозаветного бога- Янус.

Двуликий Янус

Янус, бог прошлого, настоящего и будущего, дверей, входов, войны и мира и покровитель всех начинаний, был одним из самых главных богов Рима, но его тоже совершенно не знали греки.

Согласно некоторым мифам, он был сыном Аполлона. Он родился в Фессалии, но еще в юности приехал в Италию, где основал город на Тибре, который назвал Яникулум. Здесь к нему присоединился удалившийся в изгнание Сатурн, с которым он великодушно разделил свой трон. Вместе они приобщили к цивилизации дикое население Италии. Люди во времена их правления жили так богато, что эти годы часто потом называли золотым веком.

Первым пришел к ним Сатурн с высот эфирных Олимпа,

Царства лишен своего, устрашен оружием сына.

Он дикарей, что по горным лесам в одиночку скитались,

Слил в единый народ, и законы им дал, и Латинской землею

Назвал, в которой он встарь укрылся надежно.

Век, когда правил Сатурн, золотым именуется ныне.

Вергилий

Януса обычно изображали с двумя лицами, смотревшими в разные стороны, поскольку он хорошо знал не только настоящее, но и прошлое и будущее. Кроме того, его считали символом солнца, которое, поднимаясь, начинает новый день, а опускаясь, завершает его.

Были статуи с одним лицом, причем некоторые изображали старцев с седыми волосами и бородой, другие – юношей. Были и такие скульптуры, где Янус имел три или даже четыре головы.

Я – Янус, старший из владык,

Гляжу назад я и вперед,

Считая, как патрон ворот,

Года, что через них прошли.

Я снегом заношу пути,

Сгоняю птиц с замерзших вод,

Скрываю реки подо льдом

И зажигаю очаги.

Лонгфелло

Начало всякого года, месяца и дня посвящалось Янусу, и в это время на его алтарь приносили специальные жертвы и читали особые молитвы. Он был также покровителем всех дверей и дорог; считалось, что только с его помощью молитвы доходят до ушей богов, поэтому во время всех религиозных церемоний его имя произносилось первым. Его часто изображали с ключами в правой руке и прутиком – в левой. Когда он представлял собой покровителя года, то в одной руке держал цифру 300, а в другой – 65.

Считалось также, что он наблюдает за войной и миром. Янусу было посвящено множество храмов по всей Италии. Один из самых знаменитых его храмов назывался Янус Квадрифронт, поскольку он был квадратным. В каждой стене храма была одна дверь и три окна. Эти отверстия имели символический смысл – двери олицетворяли четыре времени года, а окна – двенадцать месяцев года.

Во времена войны двери храма были широко открыты, ибо люди, искавшие помощи или утешения, стремились в храм и приносили жертвы Янусу; но, когда наступал мир, двери тут же закрывались, поскольку помощь бога была больше не нужна. Впрочем, римляне были таким воинственным народом, что двери храма закрывались всего лишь три раза за семь веков, и то ненадолго.

Празднества в честь Януса проводились в первый день нового года. Один месяц – январь – носил его имя и считался посвященным ему. В первый день этого месяца люди ходили в гости к друзьям и родственникам, желали им добра и дарили подарки – этот римский обычай сохранился до наших дней.

Янус – не единственный среди греческих и римских богов, чье имя было присвоено месяцу или дню недели. По-латыни названия дней недели были такими: dies Solis (день Солнца), dies Lunoe (день Луны), dies Martis (день Марса), dies Mercurii (день Меркурия), dies Jovis (день Юпитера), dies Veneris (день Венеры), dies Saturni (день Сатурна). Эти названия до сих пор используются в законодательных и юридических актах. В Англии дни недели назывались именами соответствующих саксонских богов.

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Как выглядел древнеримский бог Янус? В римской мифологии Янус – бог входов и выходов, дверей, ворот и всякого начала (первого месяца года, первого дня месяца, начала дня, начала жизни человека). Изображали Януса с ключами, 365 пальцами (по числу дней в году, который он начинал)

Из книги Мифы Греции и Рима автора Гербер Хелен

Глава 16 Янус Двуликий Янус Янус, бог прошлого, настоящего и будущего, дверей, входов, войны и мира и покровитель всех начинаний, был одним из самых главных богов Рима, но его тоже совершенно не знали греки.Согласно некоторым мифам, он был сыном Аполлона. Он родился в

Из книги Том 4. Дионис, Логос, Судьба [Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра] автора Мень Александр

Глава пятнадцатая ДВУЛИКИЙ ФИЛОСОФ Афины, вторая половина V в. Философия Сократа представляет собой единое целое с его жизнью. Гегель В дохристианском мире немного найдется личностей столь обаятельных и своеобразных, как Сократ, сын Софрониска. Трудно сказать, что имело

Из книги Мифы и предания Древнего Рима автора Лазарчук Дина Андреевна

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ