Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Наименование организации

Инструкция №
по охране труда
для машиниста подъемника (вышек)

Согласовано: Утверждаю:
Председатель профкома Руководитель организации
_ _
_2002 года. __2002 года.
Протокол №

ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ МАШИНИСТОВ ПОДЪЕМНИКА (ВЫШКИ)

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на подъемнике, автомобильной вышке допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие:
вводный инструктаж;
инструктаж по пожарной безопасности;
первичный инструктаж на рабочем месте;
инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
Для выполнения обязанностей машиниста подъемника, автомобильной вышки допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления автовышки (подъемника) данного типа, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии. Подготовка и аттестация крановщиков должны проводиться в профессионально-технических училищах(учебные комбинаты), располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющие лицензию от управления Ц.О. Госгортехнадзора Р.Ф. Управление автомобильной вышкой может быть поручено водителю после обучения его по соответствующей программе и аттестации квалификационной комиссией (первичное с участием инспектора Госгортехнадзора)
Допуск к самостоятельной работе должен оформляться приказом по предприятию.
1.2. Машинист автовышки должен проходить:
повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации автомобильного крана, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);
диспансерный медицинский осмотр – 1 раз в 2года.
Повторная проверка знаний машинистов автовышек производится квалификационной комиссией предприятия:
периодически не реже одного раза в 12 месяцев;
при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое;
по требованию лица ответственного по надзору за кранами на предприятии или инспектора Госгортехнадзора.
Повторная проверка знаний должна производиться в объеме настоящей инструкции и инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации автовышки (подъемника).
1.3. Машинист автовышки обязан:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
соблюдать требования к эксплуатации автовышки;
использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
При работе на подъемнике машинист должен иметь при себе удостоверение на право управления автовышки данного типа.
1.4. На линии при управлении автовышкой водитель (он же машинист) должен иметь при себе:
удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории, выданное Госавтоинспекцией;
талон технического паспорта;
путевой (маршрутный) лист.
1.5. Машинист автовышки должен:
уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
знать правила дорожного движения;
устройство автовышки, приборов безопасности;
факторы, влияющие на устойчивость автовышки;
установленный порядок производства работ автовышки вблизи ЛЭП;
приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение;
ИТР по надзору, ответственных за содержание автовышки в исправном состоянии, лиц, ответственных за безопасное производство работ автовышками.
иметь на машине медицинскую аптечку, оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;
выполнять только порученную работу.
во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.6. Машинист автовышки должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.7. При обнаружении неисправностей автовышки, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автовышку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автовышке.
1.8. При обнаружении загорания или в случае пожара:
остановить автовышку, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;
приступить к тушению имеющимися первоначальными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть автовышку.
1.9. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
1.10. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, машинист автовышки несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.11. В соответствии с "Нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты" машинист автокрана должен быть обеспечен полукомбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными (срок носки 3 месяца); зимой дополнительно курткой на утепляющей прокладке, брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке, валенки.
1.12. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
движущиеся и вращающиеся детали и узлы автовышки;
горячие поверхности двигателя, системы охлаждения и т.п.
отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
столкновение с другим транспортным средством, механизмом или наезд на людей;
падение грузов при подъемно-разгрузочных работах и их транспортировке.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.
2.2. Внешним осмотром убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей автовышки, а так же в надежности грунта на месте предстоящей работы автовышки.
-осмотреть механизмы автовышки, их крепление и тормоза.
-проверить исправность ограждений.
-проверить смазку механизмов.
-осмотреть в доступных местах металлоконструкции, состояние люльки и ее исправность.
2.3. После осмотра автовышки перед ее пуском в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан проверить все механизмы на холостом ходу и исправность действий: механизмов автовышки электрической аппаратуры, приборов и устройств безопасности, тормозов и гидросистемы.
2.4. При обнаружении во время осмотра и проверки автовышки неисправностей и недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и при невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе должен сообщить об этом лицу, ответственному за исправное состояние автовышки.
2.5. .Машинист автовышки не должен приступать к работе при наличии следующих неисправностей:
трещины или деформации в металлоконструкциях;
трещины в элементах подвески люльки;
повреждение деталей тормоза механизмов подъема люльки;
отсутствует ограждение механизмов и незащищенных частей электрооборудования.
2.6. Перед началом работы машинист автовышки обязан убедиться в достаточной освещенности рабочего места;
--проверить состояние площадки.
-убедиться, что на месте производства работ отсутствует ЛЭП или она находиться на расстоянии более 30 м
-получить наряд-допуск на работу крана на расстоянии ближе 30 м.
2.7. Производя приемку автовышки, машинист должен сделать соответствующую запись о результатах приемки в вахтенном журнале, и после получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ, приступить к работе согласно полученному наряду.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы механизмов автовышки машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а так же производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
3.2. При работе автовышки машинист должен руководствоваться требованиями данной инструкции и инструкции предприятия –изготовителя
3.3. В случае, если машинист отлучается, он обязан остановить двигатель, приводящий в движение механизмы автовышки, убрать ключ зажигания
3.4. Прежде чем осуществить какое-либо движение автовышкой, машинист обязан убедиться, что в зоне работы автовышки нет посторонних людей.
3.5. При подъеме люльки необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету.
3.6. Производство работ автовышки на расстоянии ближе 30м выполняются по наряду-допуску.
3.7. К выполнению работ во взрывоопасных зонах или с ядовитыми, едкими грузами машинист автовышки может приступить только после получения письменного указания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
3.8. Для выполнения работ подъемником должна быть подготовлена площадка:
-при наличии подъездного пути;
-уклон не должен быть более 5 град;
-размеры площадки должны позволять установку подъемника на полностью выдвинутые опоры
3.9. Установка подъемника для производства строительно-монтажных работ должна предусматривать:
-соответствие подъемника условиям строительно-монтажных работ;
-объем работ, выполняемой с люльки, с учетом недопустимости выполнения работ, вызывающих дополнительные нагрузки на стрелу;
- мероприятия по безопасному производству работ на месте, где установлен подъемник (ограждение зоны работ, соответствующий уровень освещения).
3.10. Устанавливать автовышку под линией электропередачи не разрешается. Устанавливать автовышку ближе 30 метров от крайнего провода линии электропередачи машинист может только при наличии наряда-допуска, подписанного главным инженером или главным энергетиком предприятия, являющегося владельцем крана. Работа автовышки в этом случае производится под непосредственным руководством ответственного лица, назначенного приказом по предприятию, с указанием его фамилии в наряде-допуске.
3.12.Выполнять работы на территории опасной во взрывопожарном отношении или работы с ядовитыми, едкими грузами машинист может только после получения специального указания от лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов
3.13. Машинист обязан опустить люльку, прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ, в случае возникновения неисправностей, а также:
при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данного подъемника и указанную в паспорте;
при недостаточной освещенности места работы подъемника, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях.
3.14. Машинист подъемника должен работать под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При потере устойчивости автовышки (проседание грунта) машинист должен прекратить подъем, подать предупредительный сигнал, опустить люльку землю и установить причину аварийной ситуации.
4.2.Если элементы подъемника оказались под напряжением, машинист должен предупредить работающих об опасности и отвести люльку от электропроводов, при необходимости покинуть кабину.
4.3.Если во время работы рабочий прикоснулся к токоведущим частям электрооборудования, машинист подъемника прежде всего должен принять меры к освобождению его от тока, соблюдая меры личной предосторжности.
4.4.Если во время работы автовышки произойдет авария или несчастный случай, то машинист обязан немедленно поставить в известность об этом лицо, ответственное за безопасное производство работ, а также лицо, ответственное за исправное состояние подъемника; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) если это не создает опасности для окружающих.
4.5.При возникновении на подъемнике пожара машинист обязан немедленно остановить работу крана и приступить к его тушению первичными средствами пожаротушения.
4.6.Неисправную автовышку брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГАИ.

5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. После окончания работы подъемника машинист обязан установить стрелу люльку в положение, определяемое инструкцией завода - изготовителя по монтажу и эксплуатации автокрана.
5.2. В случае замеченных неисправностей в работе автовышки необходимо составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению и передать ее лицу, ответственному за исправное состояние подъемника.
5.3. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.
Инструкцию составил:
Руководитель подразделения
Согласовано:
Инженер по охране труда

... Полная версия документа с таблицами, изображениями и приложениями в прикрепленном файле...

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в настоящего документа, а также нормативных документов Госгортехнадзора России и предназначена для машинистов автовышек и автогидроподъемников (далее - машинистов) при выполнении ими работ согласно профессии и квалификации.

2. Общие требования безопасности

1.1. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие водительское удостоверение и профессиональные навыки для работы машинистами, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленным Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. Допуск к работе машинистов должен оформляться приказом организации владельца автоподъемника. Перед назначением на должность машинисты должны быть обучены по соответствующим программам и аттестованы в порядке, установленном правилами Госгортехнадзора России. При переводе машинистов с одного автоподъемника на другой того же типа, но другой модели он должен быть ознакомлен с особенностями устройства и пройти стажировку.

1.3. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования, материалов;

возникновение напряжения на металлических конструкциях и частях оборудования, нормально находящегося без напряжения;

движущиеся машины и их рабочие органы;

опрокидывание машин, падение их частей.

1.4. Для защиты от механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, сапоги резиновые, ботинки кожаные выдаваемые дополнительно), рукавицы комбинированные, ботинки кожаные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.

1.5. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

1.6. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

1.7. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

3. Требования безопасности перед началом работы

1.8. До начала работы машинист обязан:

а) надеть спецодежду и спецобувь;

б) предъявить руководителю удостоверение на право управления подъемником и получить путевой лист;

в) уточнить маршрут движения и характер выполняемых работ на объекте;

г) получить в путевом листе отметку о проверке технического состояния подъемника.

1.9. После получения задания на выполнение работы машинисты в обязаны:

а) перед выездом на объект проверить исправность конструкций и механизмов крана, в том числе:

осмотреть механизмы и тормоза подъемника, их закрепление а также ходовую часть;

проверить наличие и исправность ограждений механизмов;

проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;

осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, а также конструкции и сварные соединения ходовой рамы и поворотной части;

осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане;

проверить исправность дополнительных опор, выключателя упругих подвесок и стабилизатора;

проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране (концевых выключателей, указателя наклона подъемника, ограничителя грузоподъемности и др.);

провести осмотр электроустановок и системы гидропривода подъемника;

б) по прибытии на объект машинист обязан предъявить руководителю работ удостоверение о проверке безопасных методов работ, осмотреть место установки и зону работы подъемника и убедиться, что уклон местности, прочность грунта, габариты приближения строений, а также линии электропередачи соответствуют требованиям, указанным в инструкции по его эксплуатации;

в) совместно со стропальщиком проверить соответствие съемных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.

1.10. После запуска двигателя машинист подъемника обязан провести контрольную проверку исправности машины, в том числе:

а) проверить работу тормозов и сцепления;

б) проверить исправность приборов освещения и звуковых сигналов;

в) проверить исправность механизмов подъема люльки и установки выносных опор;

г) привести все выдвижные конструкции в транспортное

1.11. Машинисты обязаны не приступать к работе в случае наличия следующих нарушений требований безопасности:

а) при неисправностях или дефектах, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их эксплуатация;

б) дефектах грузозахватных приспособлений или несоответствие их характеру выполняемых работ;

в) несоответствии характеристик подъемника по грузоподъемности и высоте подъема условиям работ;

г) наличия людей, машин или оборудования в зоне работ;

д) при уклоне местности, превышающем указанный в паспорте заводов-изготовителей.

Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это бетонщики обязаны незамедлительно сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, а также лицу, ответственному за безопасной эксплуатацией крана.

4. Требования безопасности во время работы

1.12. Перед началом работы машинист должен проверить наличие удостоверений на право производство работ у рабочих в люльке и стропальщиков. Во время нахождения людей в люльке машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

1.13. Перед началом движения подъемником машинист обязан убедиться в том, что в зоне работы отсутствуют посторонние лица, а рабочие в люльке закрепили фалы предохранительных поясов к ограждению люльки.

1.14. В процессе работы машинист должен:

а) следить за тем, чтобы масса людей, инструмента и материалов, находящихся в люльке, не превышала грузоподъемности, предусмотренной паспортом подъемника;

б) не допускать производства работ, вызывающих горизонтальные нагрузки на люльку (при протягивании троса или провода, подтягивании груза);

в) следить за тем, чтобы расстояние между поворотной частью подъемника и габаритами строений, штабелями грузов и машинами было не менее 1 м.

1.15. Перед началом подъема людей машинист подъемника обязан:

а) убедиться в том, что уклон площадки на месте работы не превышает предельного угла, указанного в паспорте, а грунт не даст просадки;

б) затормозить автомобиль ручным тормозом и установить подъемник на выносные опоры;

б) проверить крепление грузов и закрепление предохранительных поясов у лиц, находящихся в люльке;

в) установить порядок обмена сигналами с работниками в люльке;

г) определить совместно с руководителем работ границы опасной зоны внизу под люлькой.

1.16. Во время нахождения работников в люльке машинист подъемника обязан находиться в кабине управления и следить, чтобы работники в люльке были прикреплены поясом к перилам люльки, не перегибались через них и не вставали на поручни ограждения.

Подъем, остановку и опускание люльки машинист подъемника обязан производить только по сигналу находящихся в них работников.

Подъем на высоту, близкую к предельной, машинист подъемника должен выполнять на пониженной скорости.

1.17. До начала транспортирования подъемника машинист обязан:

а) привести все рабочее оборудование в транспортное положение и зафиксировать его;

б) ознакомиться с маршрутом следования, состоянием дороги, требованиями проезда по искусственным сооружениям;

в) убедиться в отсутствии людей в люльке или на конструкциях подъемника.

1.18. При транспортировании подъемника своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять правила дорожного движения.

1.19. При установке и перемещении подъемника вблизи выемок (котлованов и траншей) машинист обязан соблюдать расстояние приближения от подошвы откоса выемки грунта до ближайшей опоры подъемника не менее указанных ниже в таблице.

5. Расстояние приближения от подошвы откоса выемки до ближайшей опоры машины при установке вблизи выемки

┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐

│Глубина выемки,│Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до│

│ м │ ближайшей опоры автовышки, м, при грунте │

│ ├─────────────┬─────────────┬──────────────┬────────────┤

│ │ Песчаном │ супесчаном │ суглинистом │ глинистом │

│ 1 │ 1,5 │ 1,25 │ 1,00 │ 1,00 │

├───────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────┤

│ 2 │ 3,0 │ 2,40 │ 2,00 │ 1,50 │

├───────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────┤

│ 3 │ 4,0 │ 3,60 │ 3,25 │ 1,75 │

├───────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────┤

│ 4 │ 5,0 │ 4,40 │ 4,00 │ 3,00 │

├───────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────┤

│ 5 │ 6,0 │ 5,30 │ 4,75 │ 3,50 │

└───────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────┴────────────┘

1.20. Производить установку и работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист подъемника обязан под непосредственным руководством инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организаций - владельцев линий и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы.

6. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.21. При изменении погодных условий (усилении скорости ветра на высоте 10 м более 10 м/с, ухудшении видимости при грозе, сильном дожде, тумане, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника) работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю.

1.22. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей.

В случае невозможности оперативного устранения неисправности нахождение людей в люльке на высоте не допускается, необходимо принять меры для ее спуска.

7. Требования безопасности по окончании работы

1.23. По окончании работы машинист подъемника обязан:

а) поставить машину на место стоянки, затянуть стояночный тормоз и выключить двигатель;

б) кабину управления привести в порядок и закрыть;

в) провести осмотр состояния механизмов и конструкций подъемника;

г) сдать путевой лист, обо всех замеченных неисправностях и нарушениях в процессе работы сообщить руководителю и лицу, осуществляющему надзор за его техническим состоянием, и сделать запись в вахтенном журнале.

1. Межотраслевая типовая инструкция по охране труда для машиниста, управляющего подъемником (далее - Инструкция), устанавливает общие требования безопасности для машинистов, управляющих самоходными (автомобильными, на специальном шасси, пневмоколесными, тракторными, гусеничными), железнодорожными, прицепными подъемниками и вышками (далее - подъемники).

2. К управлению подъемниками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке подготовку по профессии и получившие удостоверение машиниста на право управления подъемником (свидетельство прошедших обучение профессиям рабочих), медицинский осмотр, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда (далее - машинисты). В удостоверении (свидетельстве) машиниста указывается тип подъемника, к управлению которым он допущен. Машинист должен иметь группу по электробезопасности не ниже второй.

3. Машинисты, управляющие подъемниками на базе автомобиля, дополнительно к удостоверению (свидетельству) машиниста должны иметь водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории, на базе трактора - удостоверение тракториста-машиниста.

4. При переводе машиниста с одного подъемника на другой подъемник того же типа, но другой модели, индекса или с другим приводом машинист обязан ознакомиться с особенностями устройства и эксплуатации такого подъемника, пройти стажировку, проверку знаний по вопросам охраны труда и практических навыков работы.

5. В случае перевода машиниста с подъемника одного типа на подъемник другого типа, не указанного в удостоверении (свидетельстве), машинист обязан пройти переподготовку (переобучение). Переподготовка (переобучение) осуществляется в том же порядке, что и при первоначальном обучении профессии. Допускается обучение по сокращенной программе с учетом ранее изученного материала и уровня подготовки машиниста.

6. Допуск машиниста к самостоятельной работе осуществляется руководителем организации (ответственным лицом за содержание подъемников в исправном состоянии) и оформляется приказом (распоряжением) либо записью в журнале регистрации инструктажа по охране труда.

7. Машинисты, управляющие подъемниками на базе автомобиля или трактора, в установленном порядке проходят предрейсовые и иные медицинские обследования.

8. При наличии на подъемнике грузозахватного органа (крюка) для строповки и зацепки грузов назначаются обученные и аттестованные стропальщики, имеющие соответствующее удостоверение.

9. Машинист обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • знать и выполнять требования настоящей Инструкции, эксплуатационных документов организаций - изготовителей подъемников, правил дорожного движения (для машинистов, управляющих подъемниками на базе автомобиля, трактора), других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, в объеме выполняемой им работы;
  • знать: устройство узлов и отдельных элементов, назначение механизмов и приборов безопасности подъемника, факторы, влияющие на устойчивость подъемника и причины потери устойчивости; безопасные методы работы с применением подъемника, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах; знаковую сигнализацию, применяемую при работе подъемника, согласно приложению 1 к настоящей Инструкции; безопасные способы строповки и зацепки груза (при наличии на подъемнике грузозахватного органа) и уметь определять пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений (стропов, клещей, траверс, тары); порядок действий при пожаре, уметь применять первичные средства пожаротушения;
  • соблюдать установленный порядок организации производства работ подъемником в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи (вблизи линий связи и проводного вещания (радиофикации), контактной сети наземного электротранспорта);
  • выполнять указания ответственных лиц за исправное состояние подъемников и безопасное производство работ;
  • уметь оказывать первую помощь потерпевшему при несчастном случае;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • сообщать ответственным лицам за исправное состояние подъемников и безопасное производство работ подъемниками или вышестоящему руководителю о происшедших несчастных случаях на производстве, ситуациях, которые создают угрозу для жизни и здоровья окружающих людей, или об ухудшении состояния своего здоровья;
  • правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты, а при их отсутствии или неисправности сообщать об этом непосредственному руководителю.

10. В процессе работы на машиниста возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • движущиеся машины и механизмы, грузы, перемещаемые лебедкой подъемника;
  • возможность падения предметов с высоты (материалов, инструмента и тому подобного);
  • разрушающиеся конструкции подъемника;
  • повышенная запыленность, загазованность, влажность воздуха рабочей зоны;
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • повышенная или пониженная температура воздуха на рабочем месте;
  • повышенная скорость ветра в рабочей зоне подъемника;
  • недостаточная видимость рабочей зоны из кабины машиниста;
  • вредные вещества (антифриз и другие), с которыми машинист находится в контакте при обслуживании подъемника;
  • возможность возникновения пожара в связи с использованием в качестве топлива легко воспламеняющихся жидкостей;
  • повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны.

11. Машинист обеспечивается средствами индивидуальной защиты по установленным нормам. При выполнении работ в местах движения транспортных средств машинисту должны выдаваться сигнальный жилет или специальная одежда со вставками из сигнальных или светоотражающих тканей. При нахождении в опасной зоне падения предметов с высоты машинист обязан находиться в защитной каске.

12. Установку подъемника на рабочей площадке для выполнения строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ машинист обязан производить в соответствии с проектом производства работ, технологической картой.

13. Рабочая площадка, предназначенная для установки подъемника, должна иметь подъездной путь, находиться вне зоны случайного падения предметов с высоты.

14. Размеры рабочей площадки должны позволять устанавливать подъемник на все выносные опоры (при их наличии), уклон площадки не должен превышать величины, указанной в паспорте организации - изготовителя подъемника.

15. Основание рабочей площадки должно быть выровнено и при необходимости уплотнено, чтобы выдержать нагрузку колес и дополнительных опор.

16. Машинисту запрещается производить работы, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время. Курить разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.

17. Машинист обязан отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при непредоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда.

18. Машинист за нарушения требований настоящей Инструкции привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 2
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

19. До начала работы машинист обязан:

  • пройти предрейсовое медицинское обследование;
  • надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, выданные с учетом характера производимых работ;
  • проверить вахтенный журнал и убедиться в устранении отмеченных в нем неисправностей подъемника;
  • произвести ежесменное техническое обслуживание подъемника, которое при сменной работе производится совместно с машинистом, сдающим смену. После проверки технического состояния подъемника машинист своей подписью в путевом листе удостоверяет, что подъемник принят им в технически исправном состоянии;
  • предъявить ответственному лицу за исправное состояние подъемников удостоверение на право управления подъемником (свидетельство), получить путевой лист (для самоходных подъемников) с отметками о технической исправности подъемника, прохождении предрейсового медицинского обследования с указанием маршрута следования и режима работы машиниста;
  • перед выездом к месту работы подъемника уточнить маршрут движения и характер выполняемых работ на объекте.

20. Перед началом работы на объекте машинист обязан:

  • ознакомиться под роспись с проектом производства работ или технологической картой на выполнение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, выполняемых с применением подъемника;
  • определить место установки подъемника, при котором расстояние между поворотной частью подъемника при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами (оборудованием) было бы не менее 1 м;
  • установить подъемник на все выносные опоры, убедившись в их исправности и подложив под них прочные и устойчивые подкладки, являющиеся инвентарной принадлежностью подъемника. Железнодорожный подъемник установить и укрепить согласно требованиям, изложенным в эксплуатационных документах организации - изготовителя подъемника. О замеченных неисправностях железнодорожного пути машинист обязан сообщить ответственному лицу за безопасное производство работ подъемниками;
  • проверить работу органов управления, исправность приборов безопасности, тормозов, опорно-ходовой части, рабочего оборудования подъемника, опробовать механизмы на холостом ходу;
  • сделать в вахтенном журнале соответствующую запись о техническом состоянии подъемника;
  • проверить у работников, выполняющих работы из люльки (рабочей площадки), наличие документов на право выполнения работ из люльки подъемника, а также обеспеченность их защитными касками, предохранительными поясами, стропы (фалы) которых должны быть закреплены за предусмотренное конструкцией подъемника для этой цели устройство (ограждение люльки);
  • в случаях, когда рабочая зона подъемника не просматривается с поста управления и отсутствует радиотелефонная связь (переговорное устройство), выяснить у ответственного лица за безопасное производство работ подъемниками, кто из работников назначен сигнальщиком;
  • установить порядок обмена сигналами с работниками, выполняющими работы из люльки подъемника. Сигнал "Остановка" машинист обязан выполнить независимо от того, кто его подает;
  • определить совместно с ответственным лицом за безопасное производство работ подъемниками границы опасной зоны;
  • выставить ограждения (оградить место) при установке подъемника на проезжей части дороги (в местах прохода людей);
  • убедиться в достаточной освещенности рабочей зоны;
  • совместно со стропальщиком проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.

21. Машинисту разрешается в пределах рабочего места перемещать подъемник по ровной местности с поднятым, но невыдвинутым телескопом или другим рабочим органом без груза и работников в люльке подъемника, если такое перемещение разрешается эксплуатационными документами.

22. Машинист обязан проезжать по территории открытых распределительных устройств (далее - ОРУ) со скоростью не более 10 км/ч. Под воздушными линиями электропередачи (далее - ВЛ) машинист обязан проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор). При проезде по территории ОРУ и под ВЛ подъемник должен находиться в транспортном положении.

23. Машинист обязан проезжать по территории ОРУ, в охранной зоне ВЛ, а также производить установку подъемника для работы в охранной зоне ВЛ, вблизи линий связи и проводного вещания (радиофикации), контактной сети наземного электротранспорта под непосредственным руководством ответственного лица за безопасное производство работ подъемниками с группой по электробезопасности не ниже IV, а на территории ОРУ - также и под надзором лица из оперативного персонала с группой по электробезопасности не ниже IV.

24. Расстояние от подъемной или выдвижной части подъемника в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода находящейся под напряжением ВЛ, должно быть не менее указанного согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

25. Машинисту разрешается устанавливать и управлять подъемником на расстоянии 30 м (40 м - для линий напряжением 750 кВ) и менее от выдвижной части подъемника в любом ее положении, а также от люльки до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода ВЛ, только при наличии наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы вблизи ВЛ.

26. При производстве работ с подъемника без изолирующего звена расстояние от работника, выполняющего работы из люльки подъемника, или от применяемых им инструмента и приспособлений до проводов ВЛ напряжением до 1000 В, радиотрансляции, телемеханики должно быть не менее 0,6 м. Если при производстве работ не исключена возможность приближения к указанным проводам на меньшее расстояние, они отключаются и заземляются на месте производства работ.

27. Перемещение, установка и работа подъемника вблизи выемок (котлованов, траншей, канав) с неукрепленными откосами допускается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ. При отсутствии соответствующих указаний в проекте производства работ допустимое расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры подъемника принимается не менее указанного согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

28. Машинисту запрещается приступать к работе на подъемнике при:

  • наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях подъемника;
  • неисправности следящей системы для ориентирования рабочих площадок подъемников;
  • наличии деформаций в пальцах и трещин в металлоконструкциях звеньев рычажных систем;
  • неисправности канатно-блочной системы, телескопа, тормоза механизма подъема колен, при наличии дефектов подъемника, угрожающих безопасности работы;
  • повреждении люльки, деталей опор или их некомплектности;
  • неисправности парораспределителей, перепускного и предохранительного клапанов, отсутствии пломб на предохранительных клапанах, нарушении уплотнений гидроцилиндров;
  • неисправности ограничителя грузоподъемности механизма подъема груза (если он имеется) и других приборов и устройств безопасности;
  • неисправности ограничителя предельного груза или звукового сигнала (сигнального прибора) или его отсутствии, а также при неисправности концевых выключателей и других приборов и устройств безопасности;
  • неисправности ограждения механизмов и люльки или их отсутствии;
  • наличии неизолированных токоведущих частей электрооборудования подъемника.

29. При обнаружении неисправностей во время осмотра и опробования подъемника на холостом ходу и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, обязан доложить об этом ответственному лицу за безопасное производство работ подъемниками и внести соответствующую запись в вахтенный журнал.

ГЛАВА 3
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

30. Подъем на необходимую высоту, остановку и опускание люльки машинист обязан производить только по сигналу находящихся в ней работников, стропальщика или сигнальщика.

31. Перед началом подъема люльки с работниками машинист обязан подать предупредительный сигнал.

32. При выполнении работ с участием работника, проходящего стажировку перед допуском к самостоятельному управлению подъемником, машинисту запрещается отлучаться от подъемника. Работнику, проходящему стажировку, запрещается управлять подъемником в отсутствии машиниста.

33. Прежде чем начать подъем люльки машинист обязан убедиться в том, что в зоне работы подъемника нет посторонних лиц, не имеющих отношения к производимой работе.

34. Во время нахождения работников в люльке подъемника машинист обязан следить, чтобы:

  • вход в люльку и выход из нее осуществлялись при установке ее в положение "посадка", а во время работы, при подъеме и опускании вход в люльку был закрыт на запорное устройство;
  • масса груза (вместе с работниками) не превышала номинальную грузоподъемность подъемника;
  • работники работали, стоя на настиле люльки, закрепившись стропом предохранительного пояса за предусмотренное конструкцией подъемника для этой цели устройство (ограждение люльки), не садились и не вставали на ограждение люльки; не устанавливали на пол предметы для увеличения высоты зоны работы; не перевешивались за ограждение люльки.

35. Подъем на высоту, близкую к максимальной высоте подъема люльки, машинист должен выполнять на пониженной скорости.

36. При одновременной работе железнодорожных подъемников на одном (соседнем) пути во избежание столкновения необходимо соблюдать расстояние между зонами обслуживания подъемников не менее 5 м. Машинисты должны предупреждать друг друга предупредительными сигналами о приближении подъемников.

37. Машинист обязан следить, чтобы расстояние между поворотной частью при любом положении подъемника и габаритами строений, или штабелями грузов, или другими предметами было не менее 1 м, а расстояние между люлькой и каким-либо предметом - не менее 0,5 м. При выполнении работ в стесненных условиях машинисту допускается приблизить люльку подъемника на расстояние менее 0,5 м до габаритов конструкций оборудования при соблюдении мер безопасности, содержащихся в проекте производства работ, технологической карте, и под контролем ответственного лица за безопасное производство работ.

38. При подъеме люльки с работником или лебедки подъемника, оборудованного крюком вместе с подвешенным грузом, машинисту запрещается:

  • производить резкие движения люльки и лебедки с грузом;
  • поднимать неправильно обвязанный груз, находящийся в неустойчивом положении, или защемленный груз, а также груз в таре, заполненной выше бортов;
  • укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на край откоса котлована или траншеи;
  • передавать управление подъемником лицу, не имеющему права на управление подъемником, а также допускать к самостоятельному управлению обучающихся и воспитанников учреждений образования, привлекаемых к работе в организациях на период прохождения производственной практики, и стажеров без своего наблюдения за ними;
  • одновременный подъем работников, находящихся в люльке, и груза лебедкой подъемника;
  • производить передвижение подъемника с поднятой люлькой, в том числе когда в ней находятся работники или подвешен груз.

39. В процессе управления подъемником машинисту запрещается:

  • допускать нахождение на подъемнике или в рабочей зоне работников и других лиц, не имеющих отношения к производимой работе;
  • допускать работника, не имеющего удостоверения стропальщика, к обвязке груза;
  • поднимать груз неизвестной массы и перемещать его волоком;
  • устранять неисправности, производить чистку и смазку механизмов подъемника;
  • работать с неисправным звуковым сигналом, при скорости ветра 10 м/с и более с подъемом люльки на высоту 10 м и более, а также при грозе, сильном дожде, тумане и снегопаде, когда видимость затруднена, либо при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника; в темное время суток без электрического освещения; в охранной зоне ВЛ без заземления корпуса подъемника;
  • устанавливать подъемник внутри угла, образованного проводами, при выполнении работ на угловых опорах, связанных с заменой изоляторов, проводов или ремонтом арматуры.

40. Запрещается нахождение машиниста и других лиц в кабине при установке подъемника на опоры, а также при подъеме опор.

41. Машинисту запрещается оставлять без надзора подъемник с работающим (включенным) двигателем.

42. При перерыве в работе машинист обязан принять меры, предупреждающие самопроизвольное включение, перемещение, опрокидывание подъемника под действием ветра, при наличии уклона местности, вследствие деформации грунта и оползня.

43. Машинист обязан опустить люльку с работниками или грузом и прекратить работу подъемника при:

  • обледенении рабочей площадки, приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую и указанную в паспорте подъемника, при этом машинист обязан выполнять указания руководства по эксплуатации подъемника о предотвращении угона подъемника ветром;
  • недостаточной освещенности места работы подъемника, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика, сигнальщика, перемещаемую люльку или груз;
  • температуре воздуха ниже допустимой, указанной в паспорте подъемника;
  • закручивании канатов лебедки, если подъемник оборудован лебедкой;
  • несоблюдении работниками, выполняющими работы из люльки подъемника, требований безопасности.

ГЛАВА 4
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

44. При случайном касании стрелой или конструкцией люльки линии электропередачи машинист должен предупредить работников об опасности и отвести люльку от проводов ВЛ.

45. При нахождении подъемника под напряжением машинисту запрещается производить спуск работников с подъемника на землю или подъем на него, прикасаться к нему, стоя на земле.

46. В случае возникновения пожара на подъемнике, который находится под напряжением, машинист обязан спрыгнуть с него на землю, соединив ноги и не прикасаясь руками ни к подъемнику, ни к земле. Затем следует удалиться от подъемника на расстояние не менее 8 м короткими шагами, передвигая при этом ступни по земле, не отрывая их одну от другой.

47. При возникновении на подъемнике пожара машинист обязан немедленно приступить к его тушению. При возникновении пожара на электрическом подъемнике машинист обязан, прежде всего, отключить рубильник, подающий напряжение на подъемник.

48. При потере устойчивости подъемника во время подъема или перемещения люльки (груза) машинист обязан немедленно прекратить работу, уменьшить вылет стрелы, подать предупредительный сигнал, опустить люльку (груз) на землю и установить причину аварийной ситуации.

49. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы, подъемного механизма работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей. В случае невозможности оперативного устранения неисправности подъемника машинист обязан принять меры для спуска люльки с работниками.

50. При внезапном отключении электро- или гидропривода подъемника машинист обязан принять меры для безопасной эвакуации работников из люльки.

51. При несчастном случае на производстве необходимо: быстро принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего (действия электротока, сдавливающих тяжестей и других), оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения; сообщить о происшествии лицу, ответственному за безопасное производство работ подъемниками, или другому должностному лицу нанимателя.

52. При авариях и несчастных случаях на производстве следует обеспечить до начала расследования сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

ГЛАВА 5
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

53. По окончании работы машинист обязан:

  • переместить люльку в положение "посадка" для выхода работников из люльки;
  • высадить работников из люльки, выгрузить инструмент и другие грузы;
  • установить стрелу в транспортное положение, поднять опоры;
  • установить люльку и крюк, если подъемник им оборудован, в положение, определяемое руководством по эксплуатации;
  • электрический подъемник отключить от электросети, снять заземление;
  • поставить подъемник на предназначенное для стоянки место, затормозить подъемник, а под колеса железнодорожного подъемника, кроме того, установить тормозные башмаки с обеих сторон. Место стоянки железнодорожного подъемника на станционных путях согласовывается с дежурным по станции;
  • сдать путевой лист на самоходный подъемник;
  • сообщить ответственному лицу за содержание подъемника в исправном состоянии обо всех обнаруженных неполадках в работе подъемника, сделать запись в вахтенном журнале;
  • снять специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, очистить от загрязнений и убрать в предназначенное для их хранения место;
  • сообщить машинисту, приступающему к работе, обо всех неполадках в работе подъемника;
  • закрыть на замок кабину и сдать ключ от подъемника в установленном в организации порядке.

54. После возвращения с объекта (места работы) машинист обязан пройти медицинское обследование.

ГЛАВА 6
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДЪЕМНИКА

55. При выполнении технического обслуживания машинист обязан:

  • содержать механизмы и оборудование подъемника в чистоте и исправности;
  • своевременно производить смазку всех механизмов подъемника и канатов в соответствии с руководством по эксплуатации;
  • следить, чтобы обслуживающий подъемник персонал выполнял работы в соответствии с руководством по эксплуатации;
  • смазочные и обтирочные материалы, применяемые при техническом обслуживании, хранить в закрытой металлической таре;
  • знать сроки и результаты проведения технического обслуживания и ремонта подъемника, его отдельных механизмов и узлов, а также приборов и устройств безопасности.

56. Техническое обслуживание подъемника машинист обязан производить только при отключенном двигателе или рубильнике вводного устройства (при его наличии).

57. При осмотре подъемника в темное время суток следует пользоваться переносным электрическим светильником с предохранительной сеткой и напряжением не выше 42 В или электрическим фонарем с автономным питанием.

Наименование организации

для машиниста подъемника (вышек)

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ МАШИНИСТОВ ПОДЪЕМНИКА (ВЫШКИ)

1.1. К самостоятельной работе на подъемнике, автомобильной вышке допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие:

· вводный инструктаж;

· первичный инструктаж на рабочем месте;

· инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей машиниста подъемника, автомобильной вышки допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления автовышки (подъемника) данного типа, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии. Подготовка и аттестация крановщиков должны проводиться в профессионально-технических училищах(учебные комбинаты), располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющие лицензию от управления автомобильной вышкой может быть поручено водителю после обучения его по соответствующей программе и аттестации квалификационной комиссией (первичное с участием инспектора Госгортехнадзора)

Допуск к самостоятельной работе должен оформляться приказом по предприятию.

1.2. Машинист автовышки должен проходить:

· повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

· внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации автомобильного крана, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

· диспансерный медицинский осмотр – 1 раз в 2года.

Повторная проверка знаний машинистов автовышек производится квалификационной комиссией предприятия:

· периодически не реже одного раза в 12 месяцев;

· при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое;

· по требованию лица ответственного по надзору за кранами на предприятии или инспектора Госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний должна производиться в объеме настоящей инструкции и инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации автовышки (подъемника).

1.3. Машинист автовышки обязан:

· соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

· соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

· соблюдать требования к эксплуатации автовышки;

· использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

При работе на подъемнике машинист должен иметь при себе удостоверение на право управления автовышки данного типа.

1.4. На линии при управлении автовышкой водитель (он же машинист) должен иметь при себе:

· удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории, выданное Госавтоинспекцией;

· талон технического паспорта;

· путевой (маршрутный) лист.

1.5. Машинист автовышки должен:

· уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае ;

· знать правила дорожного движения;

· устройство автовышки, приборов безопасности;

· факторы, влияющие на устойчивость автовышки;

· установленный порядок производства работ автовышки вблизи ЛЭП;

· приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение;

· ИТР по надзору, ответственных за содержание автовышки в исправном состоянии, лиц, ответственных за безопасное производство работ автовышками.

· иметь на машине медицинскую аптечку, оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;

· выполнять только порученную работу.

· во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

1.6. Машинист автовышки должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.7. При обнаружении неисправностей автовышки, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автовышку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автовышке.

1.8. При обнаружении загорания или в случае пожара:

· остановить автовышку, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;

· приступить к тушению имеющимися первоначальными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть автовышку.

1.9. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.10. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, машинист автовышки несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.11. В соответствии с "Нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты" машинист автокрана должен быть обеспечен полукомбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными (срок носки 3 месяца); зимой дополнительно курткой на утепляющей прокладке, брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке, валенки.

1.12. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

· движущиеся и вращающиеся детали и узлы автовышки;

· горячие поверхности двигателя, системы охлаждения и т. п.

· отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

· столкновение с другим транспортным средством, механизмом или наезд на людей;

· падение грузов при подъемно-разгрузочных работах и их транспортировке.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор .

2.2. Внешним осмотром убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей автовышки, а так же в надежности грунта на месте предстоящей работы автовышки.

Осмотреть механизмы автовышки, их крепление и тормоза.

Проверить исправность ограждений.

Проверить смазку механизмов.

Осмотреть в доступных местах металлоконструкции, состояние люльки и ее исправность.

2.3. После осмотра автовышки перед ее пуском в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан проверить все механизмы на холостом ходу и исправность действий: механизмов автовышки электрической аппаратуры, приборов и устройств безопасности, тормозов и гидросистемы.

2.4. При обнаружении во время осмотра и проверки автовышки неисправностей и недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и при невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе должен сообщить об этом лицу, ответственному за исправное состояние автовышки.

2.5. .Машинист автовышки не должен приступать к работе при наличии следующих неисправностей:

· трещины или деформации в металлоконструкциях;

· трещины в элементах подвески люльки;

· повреждение деталей тормоза механизмов подъема люльки;

· отсутствует ограждение механизмов и незащищенных частей электрооборудования.

2.6. Перед началом работы машинист автовышки обязан убедиться в достаточной освещенности рабочего места;

Проверить состояние площадки.

Убедиться, что на месте производства работ отсутствует ЛЭП или она находиться на расстоянии более 30 м

Получить наряд-допуск на работу крана на расстоянии ближе 30 м.

2.7. Производя приемку автовышки, машинист должен сделать соответствующую запись о результатах приемки в вахтенном журнале, и после получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ, приступить к работе согласно полученному наряду.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы механизмов автовышки машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а так же производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

3.2. При работе автовышки машинист должен руководствоваться требованиями данной инструкции и инструкции предприятия –изготовителя

3.3. В случае, если машинист отлучается, он обязан остановить двигатель, приводящий в движение механизмы автовышки, убрать ключ зажигания

3.4. Прежде чем осуществить какое-либо движение автовышкой, машинист обязан убедиться, что в зоне работы автовышки нет посторонних людей.

3.5. При подъеме люльки необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету.

3.6. Производство работ автовышки на расстоянии ближе 30м выполняются по наряду-допуску.

3.7. К выполнению работ во взрывоопасных зонах или с ядовитыми, едкими грузами машинист автовышки может приступить только после получения письменного указания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

3.8. Для выполнения работ подъемником должна быть подготовлена площадка:

При наличии подъездного пути;

Уклон не должен быть более 5 град;

Размеры площадки должны позволять установку подъемника на полностью выдвинутые опоры

3.9. Установка подъемника для производства строительно-монтажных работ должна предусматривать:

Соответствие подъемника условиям строительно-монтажных работ;

Объем работ, выполняемой с люльки, с учетом недопустимости выполнения работ, вызывающих дополнительные нагрузки на стрелу;

Мероприятия по безопасному производству работ на месте, где установлен подъемник (ограждение зоны работ, соответствующий уровень освещения).

3.10.Устанавливать автовышку под линией электропередачи не разрешается. Устанавливать автовышку ближе 30 метров от крайнего провода линии электропередачи машинист может только при наличии наряда-допуска, подписанного главным инженером или главным энергетиком предприятия, являющегося владельцем крана. Работа автовышки в этом случае производится под непосредственным руководством ответственного лица, назначенного приказом по предприятию, с указанием его фамилии в наряде-допуске.

3.12.Выполнять работы на территории опасной во взрывопожарном отношении или работы с ядовитыми, едкими грузами машинист может только после получения специального указания от лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов

3.13. Машинист обязан опустить люльку, прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ, в случае возникновения неисправностей, а также:

· при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данного подъемника и указанную в паспорте;

· при недостаточной освещенности места работы подъемника, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях.

3.14. Машинист подъемника должен работать под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При потере устойчивости автовышки (проседание грунта) машинист должен прекратить подъем, подать предупредительный сигнал, опустить люльку землю и установить причину аварийной ситуации.

4.2.Если элементы подъемника оказались под напряжением, машинист должен предупредить работающих об опасности и отвести люльку от электропроводов , при необходимости покинуть кабину.

4.3.Если во время работы рабочий прикоснулся к токоведущим частям электрооборудования, машинист подъемника прежде всего должен принять меры к освобождению его от тока, соблюдая меры личной предосторжности.

4.4.Если во время работы автовышки произойдет авария или несчастный случай, то машинист обязан немедленно поставить в известность об этом лицо, ответственное за безопасное производство работ, а также лицо, ответственное за исправное состояние подъемника; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) если это не создает опасности для окружающих.

4.5.При возникновении на подъемнике пожара машинист обязан немедленно остановить работу крана и приступить к его тушению первичными средствами пожаротушения.

4.6.Неисправную автовышку брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГАИ.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После окончания работы подъемника машинист обязан установить стрелу люльку в положение, определяемое инструкцией завода - изготовителя по монтажу и эксплуатации автокрана.

5.2. В случае замеченных неисправностей в работе автовышки необходимо составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению и передать ее лицу, ответственному за исправное состояние подъемника.

5.3. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Инструкцию составил:

Руководитель подразделения

Согласовано:

Инженер по охране труда

Настоящая инструкция по охране труда для машиниста автовышки и автогидроподъемника доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К выполнению работы по профессии машинист автовышки и автогидроподъемника допускается работник не моложе 18 лет, прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение и проверку знаний, аттестованный комиссией и получивший допуск к самостоятельной работе.
1.2. Машинист должен знать, что автовышка и автогидроподъемник предназначены для перемещения людей с инструментом и материалами проведения работ в пределах зоны обслуживания.
1.3. Машинист автовышки и автогидроподъемника (далее – машинист автовышки) должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний требований охраны труда и получить допуск к работам повышенной опасности.
1.4. Машинист автовышки, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения машинистом требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.5. Машинист автовышки, допущенный к самостоятельной работе, должен знать:
— руководство по эксплуатации автовышки и автогидроподъемника;
— устройство автовышки, назначение ее механизмов и приборов безопасности;
— безопасные методы труда, правила безопасности при работе на автовышке;
— порядок и сроки проведения технического освидетельствования автовышки;
— установленный порядок обмена сигналами с рабочими люльки;
— объем и порядок проведения технического обслуживания автовышки;
— инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией автовышки;
— инженерно-технического работника, ответственного за содержание автовышки в исправном состоянии;
— правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
— правила пользования первичными средствами пожаротушения;
— способы оказания первой помощи при несчастных случаях;
— правила внутреннего трудового распорядка организации.
1.7. Машинист автовышки обязан уметь:
— правильно устанавливать автовышку для работы и управлять ей во время работы;
— выполнять техническое обслуживание и мелкий ремонт автовышки;
— оказывать первую помощь при несчастном случае, пользоваться медицинской аптечкой.
1.6. Перед началом самостоятельной работы машинист автовышки должен пройти стажировку под руководством опытного машиниста для приобретения практических навыков управления автовышкой.
Машинист, показавший неудовлетворительные навыки управления автовышкой, к самостоятельной работе не допускается.
1.7. Машинист автовышки, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.8. Машинисту автовышки запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
1.9. Во время работы на машиниста автовышки могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
— падающие предметы с высоты, на которую поднята люлька;
— потеря устойчивости автовышки с поднятой люлькой (например, вследствие высокого расположения центра тяжести);
— высокое нервно-эмоциональное напряжение при управлении автовышкой;
— движущиеся машины и механизмы;
— движущийся автотранспорт;
— опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
— неблагоприятные погодные, а также микроклиматические условия в кабине автовышки;
— недостаточная освещенность проезжей части;
— острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхностях деталей, узлов автовышки, инструментов.
1.10. Машинист автовышки обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.
1.11. Машинисту следует помнить о том, что автовышка представляет повышенную опасность и особое внимание следует уделять тому, чтобы рабочие люльки применяли устройства, предохраняющие их от падения с высоты.
1.12. В случае заболевания, плохого самочувствия машинист автовышки обязан сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.
1.13. Для предупреждения возможности возникновения пожара машинист автовышки должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками.
1.14. Машинист автовышки должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха.
1.15. Машинист автовышки должен соблюдать правила личной гигиены: перед приёмом пищи и после окончания работы мыть руки тёплой водой с мылом. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).
1.16. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.17. Машинист автовышки, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы машинист автовышки должен пройти медицинский осмотр; машинист, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ, к работе не допускается.
2.2. Машинист автовышки, находящийся в болезненном или утомленном состоянии не должен приступать к работе на автовышке, так как это может привести к несчастному случаю.
2.3. Прежде чем приступить к работе, машинист автовышки обязан убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, приборов и устройств безопасности и других частей автовышки; для этого машинист должен выполнить следующие операции:
— осмотреть механизмы и тормоза автовышки, их крепление, а также ходовую часть;
— проверить наличие и исправность ограждений механизмов и люльки;
— проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также наличие смазочных приспособлений, сальников и жидкости в гидросистеме;
— осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, элементы, относящиеся к коленам (канаты, растяжки, блоки, гидроцилиндры и их крепления и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части;
— осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, а также их укладку на барабане и блоках у вспомогательного механизма подъема груза, если такой механизм предусмотрен на автовышке;
— проверить исправность опор (аутригеров), выключателя подвесок и стабилизатора;
— проверить исправность гидропривода подъемника, гибких шлангов, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях, если они имеются;
— проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на автовышке (концевых выключателей, ограничителя предельного груза, указателя наклона подъемника, звукового сигнала и др.);
— убедиться в устранении замечаний, записанных в вахтенном журнале ответственными и инспектирующими лицам.
2.4. Машинисту автовышки не следует приступать к работе на непроверенной или неисправной автовышке.
2.5. Машинист автовышки не должен приступать к работе на автовышке в следующих случаях:
— при наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях автовышки;
— при неисправности следящей системы люльки;
— при наличии деформаций в пальцах и трещин в металлоконструкциях звеньев рычажных систем;
— при неисправности канатно-блочной системы, телескопа, тормозов механизма подъема колен;
— при повреждении люльки, деталей опор или их некомплектности;
— при неисправности гидрораспределителей, перепускного и предохранительного клапанов, а также при нарушении уплотнений гидроцилиндров;
— при неисправности ограничителя грузоподъемности механизма подъема груза (если он имеется) и других приборов и устройств безопасности;
— при неисправности ограничителя предельного груза или звукового сигнала (сигнального прибора) или его отсутствии, а также, если неисправны концевые выключатели механизма вылета;
— при неисправности ограждения механизмов и люльки или их отсутствии.
2.6. Машинист автовышки должен знать о том, что для обеспечения безопасной работы автовышка должна периодически подвергаться техническому освидетельствованию, которое состоит из осмотра, проверки работоспособности систем, статического и динамического испытаний.
2.7. Работать на автовышке с просроченной датой технического освидетельствования не разрешается.
2.8. Перед началом работы машинист автовышки должен проверить наличие удостоверений на право производства работ у рабочих люльки и стропальщиков, если рабочие приступают к работе впервые.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы на автовышке машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
3.2. Прежде чем осуществлять какое-либо движение автовышкой, машинист обязан убедиться в том, что в зоне работы автовышки нет посторонних людей, а рабочие люльки пристегнуты предохранительными поясами к ограждению люльки.
3.3. Машинист автовышки должен постоянно контролировать работу рабочих люльки и стропальщика.
3.4. Запрещается переезд автовышки с одной рабочей площадки на другую с находящимися в люльке рабочими.
3.5. Перед началом движения машинист автовышки должен подать предупредительный сигнал.
3.6. Передвижение автовышки под линией электропередачи должно производиться только при опущенной стреле (транспортное положение).
3.7. При подъеме максимальная масса груза (людей и груза) в люльке не должна превышать номинальную грузоподъемность автовышки.
3.8. Машинист автовышки обязан устанавливать автовышку на опоры во всех случаях; при этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки.
3.9. Подкладывать под опоры случайные предметы запрещается.
3.10. Запрещается нахождение машиниста автовышки в кабине при установке автовышки на опоры, а также при подъеме опор.
3.11. Установка подъемника на краю откоса котлована или траншеи допускается только с разрешения руководителя работ при соблюдении расстояний от основания откоса до ближайшей опоры.
3.12. Установка автовышки для выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ, в котором должны предусматриваться:
— соответствие устанавливаемой автовышки условиям строительно-монтажных или ремонтных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету;
— обеспечение безопасного расстояния от линии электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения автовышки к строениям и местам складирования строительных конструкций и материалов;
— условия установки и работы автовышки вблизи откосов котлованов или траншей;
— условия безопасной работы несколькими автовышками на одной площадке;
— мероприятия по безопасному производству работ на участке, где установлена автовышка (ограждение строительной, монтажной площадок или ремонтной зоны и т.п.).
3.13. При подъеме люльки с рабочими и ее перемещении в затрудненных условиях, при плохой видимости и других обстоятельствах, когда затруднен обзор, машинист автовышки должен руководствоваться следующими правилами:
— работать автовышкой следует только по сигналу сигнальщика; при этом, если сигнальщик подает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции, машинист не должен производить требуемого маневра стрелой автовышки;
— обмен сигналами между сигнальщиком, рабочими люльки и машинистом должен производиться в соответствии с установленной знаковой сигнализацией;
— знак «Стоп» машинист автовышки обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
— при работе грузовой лебедкой, если автовышка оборудована ею, масса груза не должна превышать грузоподъемность лебедки;
— при перемещении автовышкой груза и рабочих, находящихся в люльке, работа должна производиться только при отсутствии людей в зоне работ;
— при работе автовышки машинисту автовышки запрещается выходить на неповоротную часть, чтобы не быть зажатым между поворотной и неповоротной частями автовышки;
— если автовышка оборудована лебедкой, то подъем в люльке одновременно рабочих и груза не разрешается.
3.14. Устанавливать автовышку и производить работу с рабочими, находящимися в люльке на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи машинист автовышки может только при наличии наряда-допуска.
3.15. При работе автовышки расстояние между поворотной частью при любом ее положении и габаритами строений или штабелями грузов или другими предметами должно быть не менее 1 м.
3.16. При подъеме рабочих в люльке или грузов машинисту автовышки запрещается:
— допускать для работы в люльке рабочих, не имеющих разрешения на работу на высоте и не прошедших инструктаж, а также применять грузозахватные приспособления без бирок или клейм;
— производить резкие движения люльки, если в ней находятся рабочие или груз;
— передавать управление автовышкой лицам, не имеющим права на управление автовышкой.
3.17. При техническом обслуживании и ремонте автовышки следует пользоваться только исправным и предназначенным для этой цели инструментом.
3.18. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; не следует работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками, не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы.
3.19. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.
3.20. Для предупреждения использования автовышки посторонними лицами не по назначению машинист не должен оставлять ее с открытой кабиной без надзора даже на короткое время.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Машинист автовышки обязан опустить люльку с людьми или груз и прекратить работу автовышки в следующих случаях:
— при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данной автовышки и указанную в его паспорте;
— при недостаточной освещенности места работы автовышки, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика, перемещаемую люльку или груз;
— при температуре воздуха ниже допустимой (минусовой), указанной в паспорте автовышки;
— при закручивании канатов лебедки, если автовышка оборудована лебедкой.
4.2. Если во время работы автовышки произошли авария или несчастный случай, машинист обязан немедленно поставить в известность об этом инженерно-технического работника, ответственного за содержание автовышки в исправном состоянии.
4.3. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.4. При обнаружении пожара или признаков горения на территории рабочей зоны (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112 и принять меры по тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.5. На случай возникновения пожара, автовышка должна быть укомплектована огнетушителем в соответствии с установленными нормами, а машинист должен уметь им пользоваться.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы машинист автовышки обязан:
— высадить людей из люльки, выгрузить инструменты и другие грузы;
— установить стрелу в транспортное положение, поднять опоры;
— установить люльку и крюк, если автовышка им оборудована, в положение, определенным руководством по эксплуатации;
— поставить автовышку в предназначенное для стоянки место, затормозить автовышку.
5.2. По окончании работы машинист автовышки обязан закрыть на замок кабину и сдать ключ от автовышки в установленном на предприятии порядке.
5.3. Снять спецодежду и убрать в специально отведенное место.
5.4. Обо всех обнаруженных неполадках в работе автовышки машинист обязан сделать запись в вахтенном журнале и сообщить инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание автовышки в исправном состоянии или непосредственному руководителю.
5.5. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом, при необходимости принять душ.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ