Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

С 1-го ноября текущего года, мы все стали заложниками ситуации с работой электронных сервисов Росреестра по всем регионам России. Т.е. все заявки, которые были оформлены онлайн с начала месяца, пусть и с задержками, но были выполнены в первые дни. С 4-го же ноября - Выписки перестали приходить и вовсе.

Почему сейчас не работает Росреестр?

По заявлению пресс-службы, на сервры ЕГРН были совершены хакерские атаки, что вызвало сбой в системе и невозможность их использования.

Приложив все возможные усилия, система была восстановлена и в данный момент, полностью восстановила работу!

На самом деле, это действительно очень похоже на ситуацию, которая сложилась в августе 2018 года. Когда произошел сбой в Ростелекоме, где находятся сервера Росреестра.Тогда, вся Россия "замерла" в ожиданиях на целый месяц.

Примечательно, что на официальном сайте Росреестра - нет ни одного сообщения или какого-либо объяснения сложившейся ситуации...

РОСРЕЕСТР ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВИЛ РАБОТУ ПО ВСЕМ ОНЛАЙН СЕРВИСАМ!
Вы можете получить Выписку из ЕГРН онлайн - в кротчайшие сроки!

А заработает ли электронный Росреестр и когда этого ждать?

Конечно же, мы уверенны, что все онлайн сервисы Росреестра снова заработают в полную силу, наладится и нормализуется оперативная работа по выдаче электронных Выписок из ЕГРН и т.д.

С 16 ноября текущего года, Росреестр возобновил выдачу электронных документов. А система получила новые мощьности и более современные средства защиты.

Строительные работы

C 1 января 2017 года вступил в силу федеральный закон, который предусматривает создание Единого реестра недвижимости (ЕГРН) - в него войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав. Однако электронные сервисы на сайте Росреестра, такие как «Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав» и «Предоставление сведений из ЕГРН», с начала нового года не работают.

При попытке получить услугу в электронном виде выводится сообщение «Извините, раздел временно недоступен. Проводится актуализация контента подразделов в связи со вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и подзаконных нормативных правовых актов».

Как пояснили сайт в Росреестре, «адаптация масштабной и сложной в техническом плане системы ЕГРН под условия огромной страны требует времени и «тонкой настройки» на практике. В этих условиях, чтобы соблюсти все обязательства по закону «О государственной регистрации недвижимости», было принято решение начать эксплуатацию ЕГРН в режиме покомпонентного ввода».

Услуги Росреестра по регистрации прав и кадастровому учету (включая проведение единой учетно-регистрационной процедуры), а также получению сведений из ЕГРН доступны с начала января 2017 года в офисах Федеральной кадастровой палаты. Документы на получение услуг Росреестра можно также подать в многофункциональных центрах «Мои документы», сказали в ведомстве.

По данным Росреестра, по состоянию на конец 2016 года в ЕГРП и ГКН в общей сложности содержатся около 300 миллионов записей о правах и объектах недвижимости. В ходе предварительной подготовки к созданию ЕГРН Росреестр провел централизацию баз данных ЕГРП и ГКН. При подготовке к ведению ЕГРН из 1800 разрозненных баз Росреестр сначала создал объединенные базы на уровне субъектов, а затем сформировал единый для всей страны информационный ресурс об объектах недвижимости.

Также в Росреестре рассказали, что в текущем году на сайте ведомства запущены сервисы, которые позволяют получать информацию в соответствии с 218-м законом (Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Так, собственники недвижимости могут узнать актуальную информацию из ЕГРН о принадлежащем им объекте недвижимости с помощью сервиса «Личный кабинет правообладателя», в который можно обратиться с главной страницы сайта Росреестра. В личном кабинете уже содержатся сведения ЕГРН об объектах недвижимости, в том числе о тех, в отношении которых совершены учетно-регистрационные действия в соответствии с новым законом. С помощью сервиса «Проверка исполнения запроса » можно проверить статус проведения учетно-регистрационной процедуры, которая совершается также в соответствии с положениями нового закона. Сервис «Проверка электронного документа » позволяет сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, а также проверить корректность электронной цифровой подписи, чтобы подготовить документы для получения услуги через Интернет. Для подготовки пакета документов кадастровыми инженерами для регистрации прав и кадастрового учета на сайте Росреестра размещены XML-схемы необходимых документов. На текущей неделе на сайте Росреестра откроется доступ к сервису по онлайн-предоставлению сведений из ЕГРН.

Сайт, до 2019 года в создание ЕГРН планируется вложить 3,4 миллиарда рублей, работы по объединению начались в 2014-м. ЕГРН строится на отечественных и открытых технологиях (в качестве СУБД используется PostgreSQL). В конце декабря закупка услуг ЦОДа для функционирования IT-систем Росреестра до середины 2017 года на 268 миллионов рублей.

Вижу, что мало пользователей заходят на эту тему. Вопросы чаще всего задают в похожих темах.
По поводу отслеживания запросов. 2 заявления:
В одном нет истории, хотя уже доп документы поданы, по второму уже получен результат.
"На Ваш запрос 118700, поступивший в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра, служба технической поддержки портала предоставила следующий ответ:
Подъем статусов заявлений от территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра до интернет-портала по запросам, созданным в ПК ПВД, производится в соответствии с письмом Росреестра от 19.09.2011 № 13-6010-сс.
Информация о статусах заявок, созданных в ПК ПВД, отображается на портале в сервисе Проверка исполнения запроса (заявления) в соответствии с данными, которые поступают из соответствующих учетных систем. Сервис только отображает полученную информацию. За разъяснениями по статусу конкретного заявления/запроса либо по вопросу отсутствия информации о заявлении/запросе в сервисе Проверка исполнения запроса (заявления) рекомендуется обращаться непосредственно в территориальное подразделение Росреестра, в котором отрабатывался запрос.
Следует учитывать, что на данный момент по заявлению 66-0-1-239/3001/2017-2414 на портале для скачивания помимо Решения о приостановлении доступен документ в виде Решения об отказе в снятии приостановления.
Управлением Росреестра по Свердловской области предоставлен следующий ответ:
По результатам рассмотрения обращения сообщаем, что сервис "Проверка исполнения запроса (заявления)" на сайте Росреестра работает в штатном режиме.
По заявке № 66-0-1-239/3001/2017-2414 30.05.2017 принято решение об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета. На сервисе "Проверка исполнения запроса (заявления)" указано - "Для получения документов по заявке укажите Ключ доступа".
По заявке № 66-0-1-239/4001/2017-1425 предлагаем перенаправить вопрос в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области.
Филиал ФБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области предоставил следующий ответ:
В ответ на Ваш вопрос № 118700 сообщаю, что ведение сайта Росреестра не входит в компетенцию филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области.
Запрос № 66-0-1-239/4001/2017-1425 является экстерриториальным запросом, в связи с чем на обработку в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области не поступал. При этом запрос № 66-0-1-239/4001/2017-1425 завершен 25.05.2017. Пакет выходных документов по указанному запросу направлен для выдачи заявителю посредством программного комплекса приема-выдачи документов в Многофункциональный центр по месту подачи запроса.
По заявлению № 66-0-1-239/3001/2017-2414 принято решение об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, пакет документов и статус заявления повторно выгружен на МДР Свердловской области 01.06.2017."
А статусы везде прежние.
Мне казалось раньше, что техподдержка для того и создана, чтобы косяки убирать. Оказывается, она для того, чтобы дать какой-то ответ на вопрос.
Ну и кому такая работа нужна. Принцип "разделяй и властвуй" во всей красе. Виноватых нет. И работу улучшить оснований нет. И жаловаться некуда.

К первому дню 2017 года федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, известная также как Росреестр, должна была ввести ряд нововведений в рамках нового федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Главным из них специалисты отрасли называют объединение сведений единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) в одну большую базу, которая получила название «единый государственный реестр недвижимости» (ЕГРН).

Речь идет об объединении более 160 региональных баз данных, в которых содержится информация о более чем 300 млн объектов недвижимости, каждый из которых имеет десятки уникальных характеристик, таких как кадастровых номер, сведения о правах, площади, кадастровой оценке и других.

Эта мера предполагала, что с 2017 года собственники недвижимости вместо двух процедур регистрации будут проходить лишь одну. Кроме того, сведения в базах несколько разнятся (у одного объекта могла быть указана разная площадь), а единая база в том числе должна была навести порядок в документах. На реализацию этой задачи у ведомства было чуть менее трех лет и около двух млрд рублей. Согласно сайту госзакупок, для создания ЕГРН Росреестром с 2014-го по 2016 год было заключено 16 государственных контрактов на сумму свыше 1 926 931 701 рублей.

Однако с начала января посетители сайта Росреестра, которые хотели воспользоваться электронными услугами службы, видели сообщение: «Проводится актуализация контента подразделов». Фактически полностью остановились процессы электронного приема документов, получения выписок, работа нотариусов. В самих выписках возникла неразбериха: дата рождения собственника, например, могла стать площадью объекта. «Вишенкой» на торте стала последняя страница выписки, где по новой форме распечатывается план объекта. Как правило, люди покупают одну квартиру, а не целый этаж - несмотря на это новая выписка под «планом объекта» выдавала этаж с несколькими квартирами. При этом совершенно непонятно, какая из них является искомой, а оценить такую квартиру специалистам не представляется возможным. Из-за этого рынок недвижимости серьезно сбросил обороты, а от тотальной катастрофы в этой сфере спасло лишь то, что документы продолжили принимать традиционным образом на местах в многофункциональных центрах (МФЦ).

«Вместо того, чтобы получить более расширенную и удобную возможность доступа к информации о недвижимости, произошел временный откат назад. Хорошо, что в кулуарах ходили слухи, что будут определенные сложности. Нужно сказать «Спасибо» сотрудникам Росреестра хотя бы за это, — рассказал «Санкт-Петербург.ру» директор «Первого Ипотечного Агентства» Максим Ельцов.

Фото: smolensk-i.ru

Сейчас ситуация нормализовалась, сайт Росреестра работает с электронными обращениями, а специалисты характеризуют задержки в выдаче выписок как «некритичные». Росреестр отчитался об устранении неисправностей и даже запуске новых сервисов, доступности сервисов ЕГРН на всей территории РФ и 1,6 млн принятых в январе 2017 года заявок. Однако есть все основания полагать, что автоматизированная база ЕГРН так и не начала функционировать, а выписки вручную формируются сотрудниками службы.

«По новой системе сотрудники госструктур должны черпать информацию из единой базы, куда все занесено, но пока что есть чувство, что все это делается вручную. Насколько реально автоматизирована эта работа? Это лишь предположение, возможно, я ошибаюсь. В кулуарах опять же ходила информация, что реальное функционирование объединенных баз Росреестр собирается запустить на полгода позже, чем изначально планировалось», — поделился Максим Ельцов.

На условиях строгой конфиденциальности сотрудник одного из региональных отделений Росреестра сообщил «Санкт-Петербург.ру», что по факту единой базы данных до сих пор нет, а руководство службы замалчивает реальное положение дел.

«В нашем отделении мы вручную собираем информацию из разных баз. Не знаю, как обстоят дела в больших отделениях, но мне кажется, что примерно так же. У нас не так много работы, и есть время повозиться с новыми формами, а вот где-нибудь в Петербурге, наверняка, безумный цейтнот. У нас даже ничего не тестировали, просто ввели новый формат баз и новую форму выписки - это все, разбирайтесь сами. Говорят, что все инновации будут к июлю, и вроде этот срок называют даже с небольшим запасом. Дополнительные траты бюджетных денег? Конечно, вроде чуть больше 800 млн рублей. А как вы думаете, почему Абрамченко (руководитель Росреестра Виктория Абрамченко - прим. ред.) назначили в октябре? Потому что тогда под серьезным ударом оказался бы товарищ Васильев (бывший глава Росреестра Игорь Васильев - прим. ред.), а так и он вроде бы не виноват, и Абрамченко пришла только за три месяца до вступления закона в силу — с нее несправедливо спрашивать», — рассказал «Санкт-Петербург.ру» источник.

Эта информация также подтверждается и анонимным письмом сотрудников Росреестра Владимиру Путину, где подробно описаны технические проблемы новой системы. Кроме того, сотрудники подчеркивают, что им строго запрещено общаться с прессой на тему нового федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

«Коллектив Росреестра не считает возможным свое соучастие в сокрытии этих деяний, срыве исполнения федерального закона «О государственном реестре недвижимости», создании недостоверного реестра недвижимости, подрывающего все основополагающие принципы формирования Единого государственного реестра недвижимости. Учитывая должностное положение Абрамченко В. В. и наше непосредственное подчинение ей как руководителю Росреестра, мы вынуждены оставить настоящее обращение анонимным, вместе с тем просим Вас дать поручение Генеральной прокуратуре Российской Федерации о проверке фактов, изложенных в настоящем обращении, в том числе в части фальсификации исполнения требований федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» руководством Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», — так сотрудники Росреестра заканчивают свое анонимное письмо, подлинность которого не установлена.

Фото: vestifinance.ru

Последний находящийся в открытом доступе госконтракт от Росреестра, связанный с ЕГРН, датирован 11 ноября 2016 года. Контракт стоимостью в 195,2 млн рублей заключен с компанией «Трансдата» на «выполнение работ по миграции данных ИС ЕГРП и АИС ГКН в базу данных ЕГРН». Дата окончания работ — 31 марта 2017 года. То есть, согласно официальному документу, информация из двух баз данных должна быть объединена в одну лишь к концу марта текущего года. Однако ни один чиновник Росреестра не упомянул этого в публичных выступлениях.

В открытом доступе также можно найти еще один контракт стоимостью в 134 млн рублей, опубликованный 5 октября 2016 года. В тексте нередко фигурирует ЕГРН, хотя объектом закупки является «выполнение работ по модернизации информационных систем Росреестра в целях совершенствования взаимодействия с потребителями и поставщиками государственных услуг». Контракт заключен с компанией «Эдвансед Трансформейшн Консалтинг», которая должна выполнить работы до 30 сентября 2017 года. С учетом отсутствия каких бы то ни было официальных комментариев от чиновников Росреестра, невольно задаешься вопросом: когда же обещанный единый государственный реестр недвижимости заработает в полную силу и есть ли гарантии того, что полноценный ввод в эксплуатацию новой системы не остановит сферу недвижимости на какое-то время?

Новый закон — новые способы мошенничества?

Помимо создания ЕГРН новый федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» содержит лишь одно серьезное изменение. С 1 января 2017 года сделки с недвижимостью можно совершать из любого региона России.

«Сказать о том, что новый формат обладает какими-то критическими уязвимостями, нельзя. В теории по поддельной доверенности можно продать чужую недвижимость, но на практике — занятие сложно выполнимое, к тому же легко оспариваемое через суд. Полностью обезопасить себя можно через заявление в свободной форме от собственника имущества, в котором он просит проводить все сделки только при его личном присутствии. У нас были прецеденты, когда у собственника крали оригиналы документов, и он писал такое заявление. Спустя пару лет, уже будучи за границей, просил своих сотрудников по доверенности провести продажу имущества. Сотрудник пришел в МФЦ, где услышал: «Увы, нужно присутствие собственника». Если не хочется писать такое заявление, то достаточно проявить бдительность и регулярно проверять состояние вашей недвижимости», — прокомментировал директор «Первого Ипотечного Агентства» Максим Ельцов.

Помимо этого, окончательно уходит в прошлое бумажный фонд — бумажные свидетельства права собственности на недвижимость перестали выдавать еще летом 2016 года. Сейчас подлинность права собственности подтверждается выпиской из ЕГРН, однако сведения в ней актуальны лишь на дату выдачи.

Фото: myslo.ru

«На практике и свидетельство, и выписки утратили былую роль. У всех профессионалов рынка недвижимости, включая риэлторов, нотариусов, сотрудников банков, как правило, уже есть онлайн-доступ к информационной системе Росреестра, поэтому они смотрят сразу в первоисточник — Госреестр. Лишние бумаги просто не нужны», — рассказал «Комсомолке» Роман Вихлянцев, член совета Гильдии риэлторов Москвы.

Напуганным постоянными новостями о хакерах тоже не стоит опасаться. Даже если найдутся умельцы, которые пройдут многоступенчатую компьютерную защиту, любое изменение в базах данных не сможет остаться незамеченным. На этот случай предусмотрены многочисленные копии реестра, которые при любом подозрительном случае сохранят в себе верную информацию.

«Современные технологии позволяют отследить любое вмешательство в электронный ресурс. Свидетельство о государственной регистрации прав в бумажном виде подделать гораздо легче», — объясняют в Росреестре.

Если говорить о ситуации в целом, то Максим Ельцов советует освоить искусство использования электронными услугами и разобраться в базе. Нужно четко понимать, все ли в порядке с соответствием документов, находящихся на руках, и данными Реестра.

«Тут просто нужно навести порядок в своих документах, и Росреестр никогда не скрывал, что ряд неточностей можно устранить только при личном заявлении владельца. Отличный повод понять, что происходит с вашими объектами недвижимости, и предпринять действия, чтобы записи в базах совпадали с реальным положением дел. Если говорить о специалистах сферы, то для них новый закон пока чреват неудобствами вроде новых бланков выписок, но это вопрос привычки», — подытожил Максим Ельцов.

Пишет rovego в http://rovego.livejournal.com/7252719.html

Мне прислали обращение сотрудников многострадального Росреестра к Президенту РФ и в Генеральную прокуратуру. Путин в России, видите ли, - последняя и единственная инстанция, способная справиться с произволом чиновников и восстановить справедливость. Это, конечно, неправильно. Но такова реальность.

Сотрудники пишут Путину и прокурорам, что 218 ФЗ, вступивший в силу с 1 января 2017 года, фактически не работает. То есть государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на территории всей Российской Федерации вообще не осуществляется по причине невозможности работы Единого Государственного Реестра Недвижимости (ЕГРН), так как сведения, содержащиеся в ЕГРН, в нарушение требований указанного федерального закона недостоверны.

То есть по сути ЕГРН - единый информационный ресурс, который должен был объединить базы данных государственного реестра недвижимости и государственного кадастра недвижимости - фикция! Его нет, хотя за 3 года на его создание потрачено порядка 2 млрд (!) рублей. Представляете себе масштаб распила.


Руководство Росреестра, что следует из письма, тщательно скрывает этот факт, вплоть до того, что издало соответствующий приказ, запрещающий сотрудникам даже инициировать обсуждение данной темы в СМИ и соцсетях. Ну и как об этом не написать?! :)

Проверил информацию. Зашел на сайт ЕГРН. Попытка получить выписку через сайт закончилась крахом, так как разделы не работают (хотя с 1 января 2017 года обещали все сделать - обманули, стало быть).

Нашел информацию. Спохватились. Отписались. «Росреестр на неопределенный срок прекратил предоставление электронных услуг». «Проводится актуализация контента подразделов в связи со вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” и подзаконных нормативных правовых актов». Сколько? Полтора года актуализации контента?! Мда…

Зато на главной странице красуется нынешнее обращение руководителя Росреестра Виктории Абрамченко. Но в нем про 218 ФЗ ни слова, хотя тема ключевая. Ведь даже во время ее представления коллективу Росреестра в качестве руководителя господином Шуваловым, она во всеуслышание зявила, что «…перед Службой стоит сложная задача - мы должны в короткий промежуток времени, за 2,5 месяца, обеспечить создание единой системы регистрации недвижимости. Вторая важная задача Росреестра - обеспечение качества данных единого реестра недвижимости, что необходимо для эффективного развития рынка недвижимости».

Может я что-то не так понимаю...

Попытался пообщаться с сотрудниками Реестра. Представился журналистом интернет-СМИ. Все изложенное похоже на правду. Люди запуганы, на контакт с журналистами практически не идут. Чтобы скрыть факты срыва вступления в действие Закона, руководство в срочном порядке в новогодние каникулы выдернуло людей для работы в «ручном» режиме. Но есть нюанс!..

Документы сейчас подаются только через кадастр, хотя решение о регистрации и ответственность за него лежит на регистраторах, а проверить данные кадастра из-за недоработанных баз данных регистраторы не могут… Соответственно, в случае возможных(!) злоупотреблений, они и будут виноваты. Круг замкнулся. Люди начинают увольняться, чтобы не стать козлами отпущения. Всем ведь понятно, что у нас виноватых назначают.

Не ясно только, на что рассчитывает Абрамченко со своей командой, пытаясь спрятать шило в мешке. В информационном обществе такое поведение попросту недальновидно. Все тайное становится явным.

Кстати, нынешняя команда руководства Росреестра весьма эпична. Чего только стоит руководитель управления госслужбы и кадровой политики Росреестра, отставной полковник милиции И.В. Павливкер. Память у меня хорошая. Помню и этого господина. Правда, все аккуратно подчистили, и сейчас информации в сети осталось очень мало, хотя это имя в свое время гремело на всю Москву. Но то, что сумел найти , весьма ярко его характеризует…

"Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину
ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия

копия: Генеральная прокуратура
Российской Федерации
ГСП-3, 125993, г.Москва,
ул.Большая Дмитровка, 15а

копия: Министру экономического развития
Российской Федерации
М.С. Орешкину
ГСП-3,125993, г. Москва,
А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д.1,3

Уважаемый Владимир Владимирович!

01 января 2017 года вступил в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 г., который предусматривает объединение базы данных государственного реестра недвижимости и государственного кадастра недвижимости в единый информационный ресурс - Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Статья 7 указанного федерального закона устанавливает, что ведение ЕГРН осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за ведение ЕГРН, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, для целей создания ФГИС ЕГРН Росреестром с 2014 г. по 2016 г. было заключено 16 государственных контрактов на сумму свыше 1 926 931 701 руб.

Несмотря на все усилия государства по обеспечению создания ЕГРН, потраченные бюджетные средства, ЕГРН в нарушение требований указанного федерального закона не создан и не функционирует.

До сих пор работе ЕГРН препятствуют следующие недоработки:

ФГИС ЕГРН предполагает консолидацию и использование единого информационного пространства сведений существующих баз данных ГКН и ЕГРП, а также информационных систем спутников, таких как реестр кадастровых инженеров, информационная система государственного земельного надзора, единой электронной картографической основы и т.д.

Так, объединению подлежат 83 базы данных АИС КН и 83 базы данных ЕГРП (не считаю Республику Крым и г. Севастополь). Всего около 300 млн. объектов недвижимости, каждых из которых имеет десятки уникальных характеристик, таких как кадастровых номер, сведения о правах, площади, кадастровой оценке, истории изменений характеристик и т.д.

Кроме семантических сведений об объектах недвижимости консолидации подлежат и сведения о координатах и иных пространственных данных объектов землеустройства.

Однако реализации экстерриториальной государственной регистрации препятствует до сих пор не реализованная стратегия архивного хранения, подразумевающая перевод в электронный вид документов архивного хранения на местах. Причем данный факт делает невозможным реализацию не только федерального экстерриториального принципа, но и регионального.

ФГИС ЕГРН должен функционировать по централизованной схеме без необходимости сохранения на местах серверных мощностей. Однако при этом требуется развитие сети каналов передачи данных. С учетом введения в действие ЕГРН существующая сеть каналов передачи данных не способна обеспечить корректное функционирование ЕГРН.

ФГИС ЕГРН подразумевает оснащение каждого работника приема заявителей, а также государственных регистраторов и иных работников производственных отделов усиленными квалифицированными электронными подписями, Однако не должным образом была рассчитана потребность в закупке физических носителей УКЭП, а также сами лимиты потребности в УКЭП. Таким образом, работы по выпуску УКЭП в необходимом для работы с 01.01.2017 в условиях действия положений федерального закона выполнены не были.

Особенно следует отметить, что плановая дата завершения работ по миграции баз данных ГКН и ЕГРП в ФГИС ЕГРН по контракту Росреестра намечена на 12.01.2017, то есть в 2017 году работа Росреестра осознанно осуществляется с использованием неактуальной базы данных ЕГРН, что прямо нарушает требования федерального закона.

Подсистема приема и обработки документов (ППОЗ) разрабатывалась как автоматизированная среда управления бизнес процессом приема, распределения на работников, маршрутизации выдачи готовых документов, администрирования пошлин и плат за оказания услуги, а также для проведения автоматических первичных проверок поступивших от заявителя документов.

Однако разработанная ППОЗ в ходе тестирования в ряде «пилотных» территориальных органах Росреестра и филиалах ФГБУ «ФКП Росреестра» продемонстрировала свою неготовность и несостоятельность.

Так, отсутствовала связь с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Применялись так называемые программные «заглушки», имитирующие ответ от указанной системы. Таким образом, работа по осуществлению расчета платы или пошлины за оказание услуги, а также формирование соответствующего платежного документа, были бы невозможны.

Кроме того, регулярные сбои были и при работе ППОЗ в части межведомственных запросов по проверке личности заявителя и подлинности удостоверяющих личность документов. В ходе тестирования выводились ошибки в отношении реально существующих паспортов.

Разработчик сообщал на указанные замечания о неготовности внешних информационных систем поставщиков сведений для ППОЗ.

Подсистема кадастрового учета и регистрации прав (ПКУРП) в ходе опытной эксплуатации также продемонстрировала свою неготовность.

Так, не проработан вопрос совершенствования набора сервисов межведомственного взаимодействия. В систему перенесены все существовавшие на момент разработки сервисы без каких-либо изменений. При этом работоспособность этой функциональности даже с учетом сохранения существующих ресурсов продемонстрирована не была. В ответ на межведомственные запросы загружались ответы на иные объекты недвижимости, что также свидетельствует об имитации их работы.

Вовсе не реализована в ПКУРП стадия определения кадастровой стоимости.

Кроме того, нарекания вызывает и алгоритм пространственного анализа, не выявляющих ряд ошибок по заявлениям, ошибки пространственного анализа по которым были автоматически выявлены в АИС ГКН.

Полностью отсутствует и форматно логический контроль вносимых в основные и дополнительные характеристики объектов недвижимости сведений, что позволяло ставить на учет в тестовом режиме объекты с отрицательной площадью.

Не продемонстрирована и процедура предоставления сведений ЕГРН по запросу.

Подсистема Миграция создана для выполнения работ по объединению и переносу в ЕГРН сведений ГКН и ЕГРП из унаследованных информационных систем (АИС ГКН и АИС ЕГРП).

При этом требуется соблюдать требования Порядка ведения ЕГРН, утвержденные Приказом Министерства экономического развития России орт 16.12.2015 № 943.

Так, определены сведения ЕГРН приоритет которых отдается унаследованным характеристикам из ГКН или из ЕГРП (появление статуса «незасвидетельствованные»). Однако на практике миграция осуществляла простую перезапись сведений ЕГРП сведениями ГКН.

Кроме того, массово допускались ошибки при миграции в части «потери» ряда характеристик объектов недвижимости.

Процесс миграции, начиная с сентября 2016 г., перешел в стадию хаотичного исправления и повторения ранее исправленных ошибок.

При этом произошла подмена понятий миграции и гармонизации, то есть повышения качества данный. В силу различных объективных причин, в том числе и нормативных, сведения ГКН и ЕГРП в настоящее время не гармонизированы, содержат ряд технических и кадастровых ошибок, исправление которых зачастую невозможно без волеизъявления правообладателя. Работы по повышению качества данных унаследованных учетных систем ведутся с момента их внедрения и в перспективе могут быть завершены не ранее 2018 года, или только после создания качественно ЕЭКО ведения ЕГРН.

Однако при этом выполнены все необходимые работы по сопоставлению сведений ГКН и ЕГРП по кадастровому номеру, что в совокупности с применением требований Порядка ведения ЕГРН в части приоритетности сведений, позволяет выполнить миграцию. Предполагается, что объединение задач миграции и повышения качества данных является инструментом перекладывания ответственности на заказчика за срыв сроков миграции.

Возникают вопросы и в качестве реализации технологии процесса и алгоритма миграции. Так, миграция кадастрового квартала из 10 000 объектов недвижимости занимает без малого 10 часов.

Подсистему ведения пространственных данных и вовсе протестировать не представилось возможным. Задания по миграции объектов землеустройства завершаются ошибками, а проверить качество их миграции по заранее мигрированным разработчиком сведений не представилось возможным по причине отсутствия таковых сведений.

Отдельным вопросом следует отметить способ миграции элементов картографической основы ведения кадастра. Разъяснений по реализации указанного процесса представлено не было.

Для целей контроля деятельности территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» предполагалось использовать разработанную подсистему мониторинга и отчетности (ПМО).

При этом в функциональности ПМО были заявлены не только задачи по автоматической подготовке отчетов, но и автоматические выгрузки во внешние системы (ФНС, Росимущество) по заранее запрограммированному графику.

На практике же к тестированию была представлена подсистема, представляющая собой по факту лишь электронный документооборот запросов отчетов от Росреестра в свои территориальные органы, а также ответные сообщения, содержащие формы отчетов-ответов. Причем автоматическое заполнение информацией реализовано для незначительного количества полей таких отчетов.

Также следует отметить, что ПМО не предусматривает запрос отчетов аппаратов территориальных органов Росреестра от своих территориальных отделов. Таким образом, в случае необходимости представления территориальными отделами территориального органа Росреестра информации для отчета в свой аппарат управления, такое взаимодействие придется выполнить иными, отличными от ПМО средствами.

Отдельно следует отметить процесс обучения работников территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра».

Учитывая тот факт, что такое обучение не было предусмотрено Росреестром централизованно, с ноября 2016 года было принято решение организации обучения по кустовому принципу силами кустовых ТО Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра». Предварительно непродолжительное время (1-3 дня) такие кустовые субъекты были обучены разработчиком.

Учитывая непродолжительность обучения, а также отсутствие самостоятельно наработанных практических навыков по работе в ФГИС ЕГРН, эффективность такого обучения можно поставить под сомнение.

Принимая во внимание неготовность ФГИС ЕГРН к реализации Федерального закона Росреестром 23.12.2016 было принято решение о необходимости переноса сроков внедрения ФГИС ЕГРН на лето 2017 года, а работу по вступающим с 01.01.2017 требованиям обеспечить с использованием текущих информационных систем, лишившихся статуса «унаследованных».

Однако следует отметить, что в настоящее время АИС ГКН и АИС Юстиция также не готовы к реализации Федерального закона.

Так, существующие бизнес процессы не позволяют соблюдать очередность прохождения стадий учетно-регистрационной процедуры. Не реализованы новые формы уведомлений о принятом решения и исходящих документов в виде выписок из ЕГРН. Не предусмотрены и новые причины приостановлений.

Кроме того, полностью отсутствует и механизм уведомления заявителя о ходе рассмотрения заявления. Уведомления правообладателя о внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного взаимодействия, или о получении органом регистрации запроса о предоставлении сведений по принадлежащему ему объекту недвижимости.

Все эти уведомления и информирования обязательны с 01.01.2017 г., тем не менее не реализуются в настоящее время, что является нарушением требований федерального закона.

Кроме того, для приема заявителей продолжается использование предыдущей версии ПК ПВД, не поддерживающего работу с новыми формами заявлений, для которых, кстати, Росреестром так и не были разработаны соответствующие XML-схемы, что делает невозможным доработку МФЦ своих, отличных от ПК ПВД, программных средств приема заявителей по услугам Росреестра.

Все эти моменты вынуждают ТО Росреестра и филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» выполнять большой объем работы вручную до момента доработок АИС ГКН и АИС ЕГРП, плановая дата первого этапа которого намечена на 05.01.2017, что делает невозможным их качественное тестирование перед открытием продуктивного приема с 09.01.2017.

Следует отметить, что в декабре 2016 года ФГБУ «ФКП Росреестра» реализовывал государственных контракт по доработке ПК ПВД, по результатам которого должна была появиться по сути новая версия ПК ПВД 3.

Однако, ПК ПВД 3 в условиях переноса внедрения ФГИС ЕГРН, с 01.01.2017 неприменим, так как несовместим с АИС ГКН и АИС ЕГРП.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на территории всей Российской Федерации фактически не осуществляется по причине невозможности работы ЕГРН, сведения, содержащиеся в ЕГРН, в нарушение требований указанного федерального закона недостоверны.

Вместе с тем, еще до вступления в законную силу указанного федерального закона, в адрес ФГБУ «ФКП Росреестра», организации, созданной Росреестром и ответственной за осуществление кадастрового учета, поступило письмо за подписью помощника вновь назначенного руководителя Росреестра Абрамченко В.В. - Сотскова А.Н. за № исх/16245-АС/16 от 24.11.2016 г., которым со ссылкой на поручение заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Абрамченко В.В ФГБУ «ФКП Росреестра» запрещается распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, любое инициирование в СМИ и социальных сетях сообщений по вопросам, связанным с реализацией ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ. Более того, указанное письмо сообщает, что для проверки исполнения данного указания пресс-службой центрального аппарата Росреестра проводится ежедневный мониторинг сообщений СМИ и социальных сетей. Аналогичный запрет установлен и для сотрудников Росреестра.

Несмотря на указанный запрет, мы, коллектив сотрудников центрального аппарата Росреестра, вынуждены обратиться к Вам с настоящим письмом.

Считаем, что указанное в письме Сотскова А.Н. поручение руководителя Росреестра Абрамченко В.В. является неправомерным поручением согласно положениям ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", злоупотреблением полномочиями руководителем Росреестра, направленным на сокрытие факта совершения при организации введения в действие ЕГРН деяний, предусмотренных статьями 285.3.- «Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений» и 293 - «Халатность» Уголовного кодекса РФ.

Коллектив Росреестра не считает возможным свое соучастие в сокрытии этих деяний, срыве исполнения федерального закона «О государственном реестре недвижимости», создании недостоверного реестра недвижимости, подрывающего все основополагающие принципы формирования Единого государственного реестра недвижимости.

Учитывая должностное положение Абрамченко В.В. и наше непосредственное подчинение ей как руководителю Росреестра, мы вынуждены оставить настоящее обращение анонимным, вместе с тем просим Вас дать поручение Генеральной прокуратуре Российской Федерации о проверке фактов, изложенных в настоящем обращении, в том числе в части фальсификации исполнения требований федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» руководством Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".

Людям попросту затыкают рот, поэтому они и рассылают письмо журналистам и блогерам. И это самое разумное, что можно сделать в подобной сложной ситуации. Не хотел бы я быть на их месте. Надеюсь, письмо будет рассмотрено - виновные наказаны, а невиновные не пострадают.

Последний документ удивил. Прямое запрещение на обсуждение вопроса. Ну и ну. А для проверки исполнения - пресс-служба центрального аппарата Росреестра проводит ежедневный мониторинг сообщений СМИ и соцсетей.

Ну мониторить вам не перемониторить.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ