Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Программа «Жилище» была разработана еще в 2002 году, причем до сих пор она считается актуальной и часто используемой.

Она регулярно модернизируется и изменяется государственными органами, что позволяет гражданам улучшать условия жизни.

Данная программа разработана на федеральном уровне, а также является целевой.

Федеральное назначение говорит о том, что в каждом городе страны идет реализация возможностей, предоставляемых данной программой.

Основным назначением ее является улучшение жизни семей, у которых имеются определенные затруднения с жильем. Так как обычно такие сложности возникают у молодых людей, то основным условием является подходящий возраст претендентов.

Она обладает некоторыми подпрограммами , каждая из которых имеет свои особенности, назначение и правила предоставления. Перед обращением граждан за субсидией, рекомендуется тщательно изучить все нюансы государственной поддержки, чтобы заблаговременно подготовить необходимую документацию и выполнить другие действия.

Какими нормативными актами регулируется?

Утверждается программа постановлением Правительства №1050.

Именно в этом документе содержится информация обо всех условиях, на которых предоставляется помощь гражданам для улучшения их жизни.

В нем имеются сведения о:

  • применяемых мероприятиях;
  • источниках получения средств для финансирования проекта;
  • описываются все категории граждан, которые могут рассчитывать на разные виды субсидий.

Постановление №889 было выпущено в 2015 году, причем оно указывает на то, что продляется срок действия программы до 2020 года.

Суть и цели госпомощи

Суть данной программы заключается в том, чтобы создать оптимальные условия и обеспечить поддержку социально уязвимым категориям населения, что даст им возможность улучшить жилищные условия. Назначается она только для молодых семей.

Реализация программы «Жилище» преследует сразу несколько важнейших целей :

При изучении условий данной программы можно понять, что не каждый может ею воспользоваться, так как должны удовлетворяться основные требования, поэтому только молодые и нуждающиеся в жилье семьи могут получить субсидию.

Имеются ограничения по квадратуре , поэтому если претендует на жилую недвижимость одинокий гражданин, то она не будет превышать по размерам 33 кв. м., а вот для молодой семьи без детей максимальная площадь равна 42 кв. м.

Действие программы «Жилище» распространяется на абсолютно все города России , поэтому не будет никаких исключений по территориальному признаку.

Каждый человек, рассматривающий вероятность применения данной возможности, должен учитывать, что он может получить от государства.

К основным предложениям относится:

  • некоторая часть стоимости недвижимости будет оплачена за счет средств государства;
  • оставшаяся часть будет предоставлена в кредит, причем он предлагается на льготных условиях, поэтому ставка не будет выше 12%, но непременно требуется страхование жизни заемщиков.

За счет государственных средств покрывается до 35% от стоимости жилья , но данный процент может уменьшаться, причем рассматривается каждая ситуация отдельно. На этот показатель влияет, к какой категории граждан относятся заявители, а также какие стартовые условия у них имеются.

Участник программы «Жилище» обязательно должен доказать, что он является платежеспособным человеком и сможет справляться с платежами по ипотеке, так как не будет за него заплачена вся стоимость квартиры или дома.

Допускается семье воспользоваться для .

Особенно много внимания в такой поддержке от государства уделяется льготным категориям населения.

Приоритетом обладают граждане, возраст которых не достиг 35 лет, а также являющиеся:

  • работниками полиции;
  • военнослужащими;
  • сотрудниками прокуратуры;
  • учеными;
  • спасателями;
  • ликвидаторами последствий аварии на ЧАЭС.

Данный список может расширяться только решением Президента.

Подпрограммы

Во время реализации данной программы предполагается, что будут выполнены определенные подпрограммы . К ним относится:

Реализация данных подпрограмм важна для каждого региона страны, поэтому «Жилище» является общефедеральной программой, применяемой во всех городах России.

За счет вышеуказанных подпрограмм существенно повышаются мероприятия основной программы, причем гарантируется охват действительно большого количества молодых россиян. Активизируется работа многих компаний, занимающихся строительством жилых строений. Повышается спрос на квартиры и дома, так как покупатели имеют возможность воспользоваться государственными средствами для частичной их оплаты.

Какие категории населения могут принимать участие

Практически все граждане желают получать поддержку от государства, поэтому интересуются возможностью участия в разных необычных мероприятиях. Но не все могут получить такую помощь, так как существуют определенные ограничения.

Принять участие в программе «Жилище» могут исключительно граждане, входящие в категории:

Таким образом, только вышеуказанные категории населения имеют возможность стать участниками программы «Жилище». Но, непременно, у них должны иметься сложности с условиями жизни, что должно быть доказано разными способами. Они должны встать на учет в государственных органах.

Условия

Учитывается не только то, входит ли потенциальный участник программы в нужную категорию населения, но и соответствует ли он многочисленным другим условиям. О них желательно узнавать непосредственно у региональных властей.

Основными требованиями для всех граждан, входящих в соответствующие категории, являются:

Таким образом, для получения поддержки от государства через программу «Жилище» должны соблюдаться многочисленные требования.

Даже неполные семьи могут получить значительную субсидию от государства для приобретения жилья, если они соответствуют требованиям.

Какие документы потребуются

Для участия в программе «Жилище» требуется подготовить полный пакет документов.

Они передаются в местную администрацию , причем власти разных регионов могут изменять список документации.

Стандартно требуются документы:

  • паспорт заявителя и всех членов его семьи;
  • св-во о браке или разводе;
  • справка, которую придется получить на месте заработка, указывающая на размер дохода гражданина;
  • подтверждение наличия на счету в банке денежных средств, которых будет достаточно для внесения первоначального взноса;
  • справка, подтверждающая, что люди нуждаются в улучшении условий жизни.

Все документы передаются в местную администрацию, но работники данного учреждения могут потребовать некоторые другие бумаги.

Порядок предоставления господдержки

Чтобы получить субсидию от государства в рамках данной программы, выполняются последовательные действия :

Гражданин получает специальное свидетельство , которое может использоваться только через банк, причем срок его действия равен 2 месяца , поэтому требуется срочно найти подходящую недвижимость и осуществить ее покупку.

Таким образом, программа «Жилище» считается эффективной и значимой для государства, так как реализует множество важнейших подпрограмм. Она дает возможность людям приобрести жилье по льготным условиям с частичным погашением стоимости недвижимости за счет государственных средств. Для этого граждане должны отвечать некоторым требованиям и быть платежеспособными.

О правилах предоставления государственной помощи гражданам России в улучшении их условий проживания смотрите в следующем видеосюжете:

На сегодняшний день существует немало программ, позволяющих при помощи государства приобрести собственное жилье. Одна из проблем, по которой эти сделки не приобрели массового характера, - недостаточность информации у населения о наличии этих самых возможностей и условиях участия в них. Эксперты компании «Метриум Групп» рассмотрели, какие жилищные программы по приобретению жилья действуют в 2016 году, кто имеет право ими воспользоваться и какими законами они регулируются.

В далеком СССР каждый советский гражданин, трудясь на благо общества, мог рассчитывать на безвозмездное получение жилья от государства, правда, не в частную собственность - такого понятия тогда просто не существовало. С развалом Советского Союза такая система раздачи квартир населению исчезла. Теперь в большинстве случаев, чтобы стать собственником недвижимости, не являясь наследником «зажиточной бабушки», надо на нее заработать или же взять кредит, но фактически, тоже заработать. При этом определённым категориям населения государство не просто готово помочь приобрести жилье, но и должно это сделать, имея такие обязательства перед ними.

Итак, кто сегодня может быть признан нуждающимся в жилье или улучшении жилищных условий?

Во-первых, это граждане, не имеющие в собственности или по договору социального найма (далее - соцнайм) жилье в том населенном пункте, в котором живут, работают или служат.

Во-вторых, семьи, имеющие жилье в собственности или соцнайме, но в нем проживает большое количество людей и на каждого приходится менее 15 кв. метров. Под этот критерий подходят жители коммунальных квартир, в которых проживают несколько семей, не связанных родственными связями, и люди, у которых один из родственников страдает хроническим заболеванием, наносящим вред здоровью остальных проживающих, и ему требуется отдельное помещение.

В-третьих, граждане, проживающие в квартирах или домах, которые признаны ветхими и/или непригодными для проживания, независимо формы распоряжения (в собственности или в соцнайме).

В каждом регионе эти требования могут быть дополнены, в отдельных случаях происходит индивидуальное рассмотрение ситуации.

В связи с малодоступностью жилья для многих слоев населения, государство и разработало несколько программ субсидирования приобретения жилья. Часть из них предполагает переселение из одного региона в другие, остальная - наоборот рассчитана на то, что участник должен проживать на территории субъекта РФ, в котором хочет приобрести квартиру, не менее 10 лет. Отметим сразу, что в связи с ограниченностью сумм, выделяемых из бюджета, сделки по приобретению жилья с привлечением государственных субсидий очень часто идут в связке с ипотечным кредитом.

I. Федеральная целевая программа «Жилище » - самая глобальная программа Правительства, рассчитанная на увеличение доступности жилья на всей территории РФ для различных категорий населения, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Сама программа включает в себя несколько подпрограмм:

1) Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище » на 2015 - 2020 годы, сокращенное название - «Молодая семья ».

Суть программы состоит в том, что государство предоставляет участнику социальную выплату в размере не менее 30% стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей и не менее 35% стоимости для молодых семей, имеющих одного ребенка или более.

Участниками программы могут быть молодые семьи, в которых возраст супругов не превышает 35 лет. Новшеством 2016 года является возможность участия неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более. Ранее в проекте могли участвовать только семьи из двух родителей. Для приобретения квартиры семье потребуются дополнительные денежные средства: либо собственные накопления, либо ипотечный кредит.

Размер социальной выплаты определяется, исходя из общей площади квартиры или дома, положенной им по количеству членов молодой семьи и норматива стоимости одного квадратного метра жилья, установленного в регионе. Полученные средства имеют строго целевой характер: с их помощью можно либо приобрести квартиру только на первичном рынке, либо построить дом, как самостоятельно, так и при помощи паевого участия. Сертификат участника программы допустимо использовать только в качестве первоначального взноса по ипотеке в следующих банках: ПАО Сбербанк, ПАО ВТБ24 и АО «Россельхозбанк».

Программа «Молодая семья» регулируется Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 г. №889 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050». Подать документы на участие в программе можно в департаменте по жилищным вопросам в местной администрации.

2) Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище » на 2015 - 2020 годы.

Как следует из названия, участниками этой подпрограммы являются люди, перед которыми у государства есть обязательства, в основном связанные с их профессиональной деятельностью. Перечень участников довольно широк:

Военнослужащие, уволенные до 01.01.2005, не подпадающие под участие в программе «Военная ипотека»;

Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков (ЗВТ) и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности

Жители закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), поставленные на учет до 1 января 2015 г., желающие переехать на новое место жительства;

Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк», а также иные лица, приравненные к ним;

Вынужденные переселенцы в связи с чрезвычайными обстоятельствами и нуждающимися в жилье, состоящие на учете в Миграционной службе;

Граждане, желающие переехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе Дальний Восток.

Участники этой подпрограммы могут приобрести квартиру или жилой дом как у физического, так и у юридического лица при помощи сертификата. Оплатить покупку можно как полностью за счет социальной выплаты, так и с привлечением собственных или кредитных средств. Размер субсидии рассчитывается исходя из средней стоимости жилого помещения, которая определена в соответствии: со стоимостью 1 кв. м жилья, установленной в соответствующем регионе и с нормативами жилой площади. В случае привлечения ипотечного кредита сертификат учитывается в качестве первоначального взноса в ПАО Сбербанк и ПАО ВТБ24.

Подпрограмма регулируется Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. №216 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц».

3) Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан » федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.

В рамках этой подпрограммы выделено несколько направлений, одним из которых является обеспечение жильем прокуроров, сотрудников Следственного комитета РФ, сотрудников научных организаций, сотрудников МЧС РФ, федеральных государственных гражданских служащих и молодых ученых. По факту это предоставление жилья в соцнайм на период службы или работы в соответствующем ведомстве.

Вторым направлением является предоставление социальных выплат для приобретения жилья молодыми учеными. Данные сертификаты предоставляют: Российская академия наук (РАН), Дальневосточное, Сибирское и Уральское отделения РАН, Российская академия медицинских наук - сотрудникам, работающим в академиях наук или подведомственных им научных организациях.

Участниками этой программы могут быть молодые ученые в возрасте до 35 лет - для кандидатов наук и до 40 лет - для докторов наук, проработавшие в научной организации не менее 5 лет и нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Размер социальной выплаты рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения (33 кв. метров), положенной ученому, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ региону, в котором расположена научная организация. То есть приобрести жилье в столице страны могут только те ученые, которые работают непосредственно в Москве. Как и в предыдущих программах, возможно привлечение ипотечного кредита. На данный момент программа работает только в 23 регионах РФ, в 2016 году этот список планируется расширить. В Московской области на этот год уже одобрены заявления от 58 молодых ученых, они будут первыми получателями субсидий на приобретение квартир на первичном и вторичном рынках недвижимости в столичном регионе.

Правовыми основаниями Подпрограммы являются Постановление Правительства РФ № 765 от 14 декабря 2006 г. «О порядке предоставления молодым ученым субсидий на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и Постановлением РАН № 142 от 20 июня 2011 г. «О Порядке предоставления молодым ученым Российской академии наук социальных выплат на приобретение жилых помещений».

II. Отдельными программами субсидируется приобретение жилья сотрудниками полиции, МЧС и ФСИН (Федеральной службы исполнения наказаний) на основании № 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года и отдельных постановлений и приказов по каждому ведомству. Претендовать на получение субсидии может сотрудник, имеющий стаж службы не менее 10 лет и нуждающийся в улучшении жилищных условий. Размер денежной помощи рассчитывается исходя из норматива жилой площади на каждого члена семьи и размера среднерыночной стоимости 1 кв.м., определенного в каждом регионе.

III. Еще одна федеральная программа «Жилье для российской семьи » реализуется в 2014-2017 гг. в рамках государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на основании Постановления Правительства РФ №404 от 05 мая 2014 г. при поддержке АИЖК, Министерства Строительства и Правительства РФ. Суть программы состоит в том, что застройщики строят жилье эконом-класса, стоимость которого не должна превышать 35 000 рублей за 1 кв. метр. Участвовать в программе могут граждане в возрасте 25-40 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, относящиеся к категориям: многодетные семьи, ветераны военных действий, ученые, семьи, проживающие в квартирах, в которых на одного человека приходится менее 18 кв. метров, жители аварийных домов и другие. Программа предполагает работу во всех регионах страны, но в связи с жестким отбором застройщиков, земельных участков и ограничением стоимости 1 кв. метра, на сегодняшний день подключено 70 областей, а распространение получила пока только в Краснодарском крае, Республике Татарстан, Иркутской, Вологодской, Волгоградская, Тульской областях, Чеченской республике, Пермском крае и других. Учитывая уровень цен в столице, Правительство Москвы заявку на участие в программе в Минстрой РФ не подавало. Получить ипотеку для приобретения жилья по данной программе можно в банках-партнерах АИЖК.

IV. Помимо федеральных есть программы, регулируемые на уровне регионов. Так, Программа помощи приобретения жилья многодетной семьей в каждом из субъектов РФ может отличаться формой и условиями предоставления, например, внеочередное предоставление жилья в соцнайм, возможность получения земельного участка в длительное льготное пользование, субсидирование покупки жилья и другие. Чтобы уточнить, какой вид помощи оказывается в каждом отдельном регионе, необходимо обратиться в местную администрацию. Воспользоваться программами помощи может малообеспеченная семья, имеющая трех и более детей. В тех случаях, когда поддержку оказывают в виде денежной субсидии на приобретение жилья, если у семьи нет собственных дополнительных средств, сертификат учитывается в качестве первоначального взноса при ипотеке.

В начале 2016 года в Госдуму был внесен на рассмотрение законопроект о федеральном субсидировании жилья для многодетных семей. Претендовать на субсидию смогут семьи, имеющие 5 и более детей (в том числе приемных), проживающие в России более 10 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Формула расчета будет аналогична приведенным выше программам, то есть количество положенных на человека квадратных метров, умноженное на среднерыночную цену. Однако, учитывая, что семья большая, размер самой маленькой квартиры равен 75 кв.м. На текущий момент судьба законопроекта пока не известна.

Кроме программ, в рамках которых государство предоставляет деньги перед покупкой жилья, есть еще возможность получения денежной компенсации по уже приобретенной за собственные средства недвижимости. На такие компенсации могут претендовать сотрудники ФСИН и служащие полиции. Также в рамках программы переселения из аварийного жилья каждый гражданин имеет право на получение от государства либо нового жилья, либо компенсацию на его приобретение. Жители Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Нижнего Новгорода и Новосибирска имеют право получать компенсации за потраченные на приобретение жилья личные средства, при этом размер и порядок выплаты компенсации определяется региональным бюджетом.

«Таким образом, помощь от государства доступна для широкого круга населения, - резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». - В теории механизм привлечения субсидии довольно прост: достаточно не иметь жилья и обратиться с соответствующим заявлением в компетентные органы власти. На практике процесс довольно забюрократизирован и рассмотрение заявлений может длиться месяцами. Часто может быть и вовсе получен отказ в связи с неполным пакетом документов или несоответствием претендента по какому-либо параметру. Все сертификаты ограничены по сроку действия от 2 до 7 месяцев, в рамках которых должен быть подобран объект и собран пакет документов. Отбор банков, в которых возможно получение ипотеки, происходит на основании тендеров и обновляется каждый год. Главной особенностью жилищных сертификатов является то, что участник не получает денежные средства на руки, они переводятся на специальный счет, открытый в банке, с которого средства поступают продавцу после государственной регистрации сделки. Так как все мероприятия, связанные с субсидиями, как правило, длятся по несколько месяцев, то продавцы-физические лица порой отказываются от таких сделок, а застройщики успевают по нескольку раз поднять цены на квартиры или вообще предпочитают не работать с субсидиями. Из-за этого процесс покупки недвижимости с привлечением государственных сертификатов до сих пор не отлажен и не стал массовым. Плотное взаимодействие банков и застройщиков с государственными учреждениями на местном уровне позволит сделать эту схему более отлаженной и увеличить количество сделок с использованием государственных субсидий».

Дата публикации 02 июня 2016

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2015 г. № 953/пр “Об утверждении формы Соглашения о предоставлении и распределении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы на 2015-2020 годы” (не вступил в силу)

В соответствии с Правилами предоставления и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, приведенными в приложении № 5 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 5, ст. 739; № 29, ст. 4496; № 38, ст. 5391; № 42, ст. 5923; 2012, № 3, ст. 419; № 31, ст. 4372; № 49, ст. 6855; 2013, № 2, ст. 91; № 20, ст. 2485; № 42, ст. 5379; 2014, № 18, ст. 2200; № 43, ст. 5911; 2015, № 36, ст. 5030), приказываю:

настоящему Соглашению).

В случае внесения изменений в соответствии с основаниями,

предусмотренными нормативными правовыми актами Субъекта Российской

Федерации в список молодых семей - претендентов ежеквартально, до 20-го

числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять Минстрой

России об изменениях, внесенных в список молодых семей - претендентов

( к настоящему Соглашению).

3.3.7. Представлять в Минстрой России ежемесячно, до 15-го числа

месяца, следующего за отчетным, сведения о расходовании средств

федерального бюджета, предоставленных на реализацию Подпрограммы

( к настоящему Соглашению), сведения об использовании

Субсидии из федерального бюджета на выполнение мероприятий Подпрограммы в

соответствующем году ( к настоящему Соглашению), сведения о

привлеченных внебюджетных источниках финансирования мероприятий

Подпрограммы в соответствующем году ( к настоящему

Соглашению).

3.3.8. Обеспечить достоверность сведений, представленных в

соответствии с настоящего Соглашения и иных сведений,

предоставляемых в Минстрой России в соответствии с настоящим Соглашением.

3.3.9. Обеспечить реализацию государственной программы субъекта

Российской Федерации, предусматривающей оказание молодым семьям,

нуждающимся в улучшении жилищных условий, содействия в приобретении

жилья, в том числе предоставление социальных выплат на приобретение жилья

или строительство индивидуального жилого дома, которые могут

направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении

ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или

строительство индивидуального жилого дома, а также для погашения части

расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта

индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей

Подпрограммы, при рождении (усыновлении) одного ребенка в соответствии с

условиями Подпрограммы.

3.3.10. Не использованный в текущем финансовом году остаток

Субсидии, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в

доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в

доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход

федерального бюджета в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом

году остатке Субсидии этот остаток в соответствии с решением Минстроя

России может быть использован Субъектом Российской Федерации в очередном

финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным

законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета

Субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых

является Субсидия.

3.3.11. Уведомить Минстрой России путем направления соответствующего

письменного извещения:

а) в срок до 10 (десяти) рабочих дней до окончания

Года о наличии (отсутствии) потребности

в остатке Субсидии в ______________________________________________ году;

(указывается год, следующий за годом заключения соглашения)

б) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о

прекращении потребности в Субсидии в ___________________________ году.

(указывается год заключения соглашения)

3.3.12. Перечислить полученную Субсидию (остаток Субсидии) на

лицевой счет Минстроя России не позднее 10 (десяти) рабочих дней с

момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении

потребности в выделенной (полученной) Субсидии (остатка Субсидии).

3.3.13. Представить по запросу Минстроя России и в установленные им

сроки информацию и документы, необходимые для исполнения условий

настоящего Соглашения, оценки эффективности использования субсидии, а

также оказывать содействие Минстрою России при проведении иных

контрольных мероприятий.

3.3.14. Обеспечить достижение показателя результативности

предоставления Субсидии:

Молодых семей, которым выданы свидетельства о праве на

получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого

помещения.

3.3.15 Согласовать с Минстроем России изменения, планируемые к

внесению в государственную программу субъекта Российской Федерации,

которые влекут за собой изменения объемов финансирования и (или)

изменения показателей результативности государственной программы субъекта

Российской Федерации, софинансирование которой осуществляется за счет

средств Субсидии.

3.3.16. Представлять в Минстрой России документы, содержащие более 2

(двух) листов прошитыми, пронумерованными и скрепленными печатью.

4. Ответственность Сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего

Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную

4.2. Невыполнение Субъектом Российской Федерации условий настоящего

Соглашения является основанием для сокращения размера либо

непредставления Субсидии в порядке, установленном бюджетным

законодательством Российской Федерации.

4.3 В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения

Субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему

применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным

законодательством Российской Федерации.

4.4 В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской

Федерации не достигнуто значение показателей результативности

использования субсидий и до первой даты представления отчетности о

достижении значений показателей результативности использования субсидии в

соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления

субсидии, такие нарушения не устранены, средства федерального бюджета

подлежат возврату в соответствии с Правилами подпрограммы.

5. Срок действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и

действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по

настоящему Соглашению.

5.2. Днем подписания Соглашения считается дата подписания Минстроем

России подписанного Субъектом Российской Федерации Соглашения.

6. Прочие условия

6.1. Изменения в настоящее Соглашение вносятся по согласованию

Сторон путем оформления дополнительного соглашения.

6.2. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с

исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем

проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных

документов.

6.3. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия)

подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации.

6.4. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих

равную юридическую силу, по 1 (одному) для каждой из сторон.

6.5. К настоящему Соглашению прилагаются и являются его неотъемлемой

Претендентов на получение социальных выплат в_____году".

молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в____году",

использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской

Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных

выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение

жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 -

2020 годы, государственных программ субъекта Российской Федерации и

муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей (нарастающим

итогом), а также о достижении значений показателей результативности

средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию подпрограммы

"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"

на 2015 - 2020 годы в ____ году (нарастающим итогом)".

использовании субсидии из федерального бюджета, предоставленной

в_____году на выполнение мероприятий Программы, в ____ году (с начала

года нарастающим итогом)".

внебюджетных источниках финансирования мероприятий подпрограммы

"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"

на 2015 - 2020 годы (нарастающим итогом)".

7. Реквизиты Сторон

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Наименование высшего исполнительного Российской Федерации
Адрес: 127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23. стр. 1 ИНН 7707780887 ОКПО 00083948 Банковские реквизиты: Лицевой счет: 03951000690 в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства Расчетный счет: 40105810700000001901 в Операционный Департамент Банка России, г. Москва 701 БИК 044501002 КПП 770701001 ОКТМО 45382000 Банковские реквизиты: Полное наименование получателя бюджетных средств в субъекте Российской Федерации; Сокращенное наименование получателя средств в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ: Лицевой счет администратора доходов бюджета; Код организационно-правовой формы получателя средств в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ); Кодовое обозначение субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации; Почтовый индекс и адрес местонахождения получателя средств; Дата постановки на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; ИНН КПП ОКТМО реквизиты УФК получателя бюджетных средств в субъекте Российской Федерации; Банк получателя, расчетный счет; Код классификации дохода Код администратора дохода БИК органа государственной власти Субъекта Российской Федерации
__________________ / __________ / “___” _________________20 ___г.

Приложение № 1
к от _________ № ___

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель высшего исполнительного

органа государственной власти субъекта

Российской Федерации

________________________

(фамилия имя отчество)

______________________________________

молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в ___ году

_____________________________________________________

№ п/п Планируемый размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, всего рублей
число, месяц, год рождения всего рублей
серия, номер кем, когда выдан серия, номер кем, когда выдано рублей %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12=10х11 14 14=13/12х100%
Итого
х
из них зa счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, рублей х
х

Примечание*

* В случае, если размер социальной выплаты составляет более 35%, в Примечании указывается источник финансирования

Должность

Приложение № 2
к от _________ № ___

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель высшего

исполнительного органа

государственной власти

субъекта Российской

Федерации

________________________

________________________

(фамилия имя отчество)

ИЗМЕНЕНИЕ

списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в___году

__________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

за _____ квартал____года

I. Сведения об исключении из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат

Дата, номер решения о признании молодой семьи участником программы Сведения о членах молодой семьи - участницы программы Расчетная (средняя) стоимость жилья Основание (причина) исключения семьи из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат текущем финансовом году Реквизиты принятия решения об исключении из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году
члены семьи (фамилия, имя, отчество) родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) число, месяц, год рождения данные паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет данные свидетельства о браке размер общей площади жилого помещения на семью (квадратных метров) всего, рублей
серия, номер кем, когда выдано серия, номер кем, когда выдано дата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12=10х11 13 14 15
Итого:

II. Сведения о дополнительно включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат

№ п/п в списке молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году Дата, номер решения о признании молодой семьи участником пpoграммы Сведения о членах молодой семьи - участницы программы Расчетная (средняя) стоимость жилья Основание (причина) включения семьи в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат текущем финансовом году Реквизиты принятия решения о включении в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году
члены семьи (фамилия, имя, отчество) родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) число, месяц, год рождения данные паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет данные свидетельства о браке стоимость 1 квадратного метра рублей размер общей площади жилого помещения на семью (квадратных метров) всего, рублей
серия, номер кем, когда выдано серия, номер кем, когда выдано дата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12=10х11 13 14 15
Итого:

* указывается в соответствии с основаниями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации

Фамилия имя отчество исполнителя

Должность

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Приложение № 2.1
к от _________
№ ___

ОТЧЕТ
об использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, государственных программ субъекта Российской Федерации и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей (нарастающим итогом), а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий

______________________________________________
наименование субъекта Российской Федерации
за ____ квартал 20 ___ года

№ п/п в списке молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в ____ году Дата, номер решения о признании молодой семьи участником программы Сведения о членах молодой семьи - участницы программы Сведения о выданном свидетельстве Фактическая стоимость жилья Размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве, рублей Способ приобретения жилья Оплачено свидетельств
другой способ да нет
члены семьи (фамилия, имя отчество) родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) число, месяц, год рождения данные паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет данные свидетельства о браке номер, дата выдачи свидетельства дата окончания срока действия свидетельства стоимость 1 квадратного метра, рублей размер общей площади жилого помещения на семью (квадратных метров) всего, рублей всего %
серия, номер кем, когда выдан серия, номер кем, когда выдано
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14=12x13 15 16=15/14х 100% 17 18 19 20 21 22
Итого:
из них за счет средств федерального бюджета, рублей
из них за счет средств регионального бюджета, рублем
из них за счет средств местного бюджета, рублей

* В случае соответствия данных графе в соответствующей ячейке ставится знак "1" для каждой молодой семьи, улучшившей жилищные условия указанным способом.

Руководитель высшего исполнительного

органа государственной власти субъекта

Российской Федерации

________________________

(фамилия имя отчество)

Место печати

Фамилия имя отчество исполнителя

Должность

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Приложение № 3
к от _________ № ___

СВЕДЕНИЯ
о расходовании средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
в ____ году (нарастающим итогом)
__________________________________________________________
наименование субъекта Российской Федерации
по состоянию на 1 _______________ ______года

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Раздел и подраздел

Целевая статья

Вид расходов

Код операции сектора государственного управления (КОСГУ)

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Приложение № 4
к от _________
№ ___

СВЕДЕНИЯ
об использовании субсидии из федерального бюджета, предоставленной в_____году на выполнение мероприятий Программы, в____году
(с начала года нарастающим итогом)

наименование субъекта Российской Федерации
по состоянию на 1_______________ ____года

рублей
Размер субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в ____ году (в соответствии с распоряжением) Предусмотренные объемы финансирования в текущем финансовом году (в соответствии с Соглашением) Произведено расходов из консолидированного бюджета с начала года нарастающим итогом (кассовые расходы) средств федерального бюджета (с начала финансирования нарастающим итогом), тысяч рублей Количество молодых семей в списке претендентов на получение социальных выплат текущем финансовом году Выдано свидетельств молодым семьям Количество молодых семей, реализовавших свидетельство за счет ассигнований, выделенных в текущем финансовом году Общий объем оплаченных социальных выплат (за счет ассигнований, выделенных в текущем финансовом году Способ улучшения жилищных условий
использование ипотечных кредитов без использования ипотечного кредита индивидуальное строительство другой способ
за счет федерального бюджета за счет средств бюджета муниципального образования всего количество выданных свидетельств, штук общая сумма соц. выплаты, указанная в свидетельстве % выполнения целевого показателя результативности за счет средств бюджетов муниципальных образований за счет средств федерального бюджета за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации всего
1 2 3

Фамилия имя отчество

Место печати

Фамилия имя отчество исполнителя

Должность

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Приложение № 5
к от _________
№ ___

СВЕДЕНИЯ
о привлеченных внебюджетных источниках финансирования мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»
на 2015 - 2020 годы» (нарастающим итогом)
_________________________________________________________________

наименование субъекта Российской Федерации
по состоянию на_______________ ____года

рублей
Наименование администратора дохода Код дохода с указанием главы администратора Остаток на начало отчетного периода Возвращено неподтвержденных остатков прошлых лет в федеральный бюджет в текущем финансовом году Получено средств из федерального бюджета в текущем финансовом году (в соответствии с Соглашением) Кассовый расход в текущем финансовом году
рублей
Предусмотренные объемы финансирования в текущем финансовом году за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований Запланировано к привлечению в текущем финансовом году из внебюджетных источников Объем привлеченных внебюджетных средств в текущем финансовом году % выполнения объемов, запланированных к привлечению в текущем финансовом году из внебюджетных источников Количество молодых семей, привлекших дополнительные финансовые средства
всего в том числе: единиц % от общего количества
объем собственных средств молодых семей объем средств кредитных организаций других организаций, предоставляющих кредиты и займы объем дополнительных средств иных организаций, участвующих в подпрограмме средства материнского капитала
1 2= /0.35x0,65 3= + + + 4 5 6 7 8= / х 100% 9 10

Руководитель высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации

Фамилия имя отчество

Мест печати

Фамилия имя отчество исполнителя

Должность

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Обзор документа

Регионам выделяются субсидии на софинансирование расходных обязательств по предоставлению молодым семьям соцвыплат на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2015-2020 гг.

Для получения средств высший исполнительный орган власти региона должен заключить с Минстроем России соглашение. Обновлена его форма. В частности, в ней актуализирован ссылочный аппарат. В обязанности субъекта Федерации включено согласование с Министерством изменений, планируемых к внесению в региональную госпрограмму, которые влекут за собой изменение объемов финансирования и (или) изменение показателей результативности субсидируемой госпрограммы.

Прежняя форма утратила силу.

Приоритетными задачами национального проекта стали:

  1. Формирование жилого фонда эконом-класса.
  2. Стимулирование рождаемости в регионах.

Согласно Постановлению жилые объекты возводятся рядом с развитой инфраструктурой и на участках, предназначенных для городских застроек. Цель бюджетного строительства – насыщение рынка комфортным жильем ценовой доступности.

Социальная программа была разработана в 2002 году и, доказав свою целесообразность, спустя 8 лет была продлена. За этот срок:

  1. Более 287 000 пар сумели решить жилищные проблемы.
  2. Увеличились объемы строительства и процент частного жилья.
  3. Начало активно развиваться ипотечное кредитование.

На период с 2010 года по апрель 2015 года были поставлены более амбициозные задачи. Предполагалось улучшить бытовые условия и обеспечить метрами полезной площади до 247 000 участников. В итоге более 300 молодых пар смогли приобрести недвижимость. В 2015 году за счет увеличения финансирования на 41% на материальную помощь могут рассчитывать 47 000 семей.

Перспективы развития программы «Жилище»

Президентом было поручено доработать программу «Жилище» на 2016-2020 годы. Департамент финансов Минстроя уже подготовил новую редакцию программы, которая была согласована и внесена в Правительство РФ. В данный момент документ о продлении находится на стадии утверждения.

По словам директора департамента Владимира Мешкова, в указанной редакции программы планируется реализовывать 5 подпрограмм:

  • обеспечение жильем молодых семей;
  • стимулирование программы жилищного строительства субъектов РФ;
  • выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры.

Отмечается, что объем финансирования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках программы снижать не планируется.

Условия участия в программе

В главной части изменений не отмечено. Требования к кандидатам остаются прежними:

  1. Право на регистрацию предоставлено людям, живущим в стесненных условиях, где на каждого человека приходится до 15 кв.м. площади. Это касается и тех, кому требуется улучшить бытовые условия по причине непригодности жилья.
  2. Собственники квартир не могут претендовать на государственную помощь.
  3. Необходимо наличие российского гражданства у одного из супругов.
  4. В неполной семье у родителя есть право подать заявку на субсидии.
  5. Ограничения по возрасту (до 35 лет).
  6. Ежемесячный заработок пары должен соответствовать приведенным ниже цифрам.

Минимальный доход для новых участников программы «Жилище» в 2015 году:

  1. В бездетной паре бюджет должен соответствовать 21 621 руб. Сумма дотаций составит 30% от стоимости квартиры.
  2. Семьи с детьми получают 40 % . Родителям 1 ребенка требуется зарабатывать не менее 32 510 руб.
  3. Взрослым с 2 детьми полагается иметь ежемесячную прибыль в 43 350 руб.

Если перевести проценты в денежный эквивалент, то бездетным полагается до 600 000 руб. Среднестатистическая семья получит 800 000 руб. Многодетные родители могут рассчитывать на помощь в 1 млн. руб. Остальная часть долга погашается посредством кредита либо взносами из личных сбережений. Кроме федеральных дотаций, предусмотрены дополнительные льготы для поддержки больших семей. Сумма выплат зависит от условий и цели региональных программ.

С 2015 года в России и на территории Крыма динамично развивается социальная ипотека, которую открыло агентство по ипотечному кредитованию. Акцент сделан на реализацию идеи о доступном жилье молодым семьям и бюджетникам. Для ее участников открываются новые перспективы касательно покупки недвижимости. Цена квартиры заметно отличается от рыночной в пользу будущего собственника (на 20%). Предлагается кредит со ставкой в 12, 84% с первоначальным взносом в 10%. По причине разной стоимости жилья в регионах, рассматриваются разные схемы выплат. После изучения закона осталось только приготовить требующийся пакет документов и встать в очередь.

Программа «Жилище» впервые вступила в свою законную силу в 2002 году. Изначально продолжительность действия программы предполагался до 2010 года, но в силу своей значимости и показателей, которые были достигнуты за срок работы, Правительство РФ приняло решение о продлении действия до 2015г, а теперь и до 2020 года.

Программа «Жилище» с продлением на 2016-2020 годы

Главной целью программы является создание комфортного и доступного жилья для жителей РФ, которое будет отвечать требованиям не только энергоэффективности, но и экологической безопасности. Кроме того, с ее помощью формулируется и решается вопрос о модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.

Видео: Программа «Жилище» продлена до 2020 года

Для осуществления данных целей, программа предусматривает решение таких задач как:

  1. Развитие и создание специальных условий для возведения квартир категории «эконом».
  2. За счёт увеличения строительства, повысить уровень обеспечения жильём населения, согласно условиям программы.
  3. Предоставить помощь от государства, в виде социальных выплат, предназначенных на покупку жилья определённой категории населения, а в приоритете — молодой семье.

Программа «Жилище» состоит из пяти подпрограмм, которые в совокупности решают поставленные задачи перед основной программой.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

За годы своего существования помогла решить проблему с жильём более 100 тыс. семей. Суть выполнения заключается в предоставлении возможности молодой семье приобрести жильё в собственность, используя собственные средства и помощь от государства. Использование субсидии , выделяемой со стороны государства, возможно на :

  • покупку жилья;
  • первый взнос по ипотеке;
  • погашения долга по ипотеке;
  • для последнего внесения паевого платежа;
  • для возведения дома.

Основными требованиями к участнику подпрограммы является состояние его на учёте по улучшению условий проживания, наличие стабильного и постоянного дохода или наличие капитала для оплаты остаточной суммы долга. Возраст не должен превышать 35 лет.

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»

Решить свои жилищные проблемы в рамках данной подпрограммы возможно двумя способами:

  • Получение квартиры в новом доме.
  • Покупка квартиры за счёт собственных средств при софинансировании государства, посредством выделяемой субсидии.

Участником может стать любой из следующих категории:

Была разработана для возможности тесной взаимосвязи между центром федерального назначения и субъектами РФ на поприще застройки жилых помещений, согласно требованиям категории экономкласса. Утверждена 17 декабря 2010г. и является своеобразным продолжением подпрограммы, которая предоставляла возможность обеспечения земельных участков инфраструктурой, действующей в период 2006-2010г.г. Главным заказчиком является Минстой РФ.

Одна из главных задач правительства — развитие строительства многоквартирных домов

Участником подпрограммы являются не физическое, а юридические лица, а также учреждения, деятельность которых направлена на возведение жилья. Минстрой РФ рассматривает заявку и определяет необходимость выделения субсидии тому или иному участнику подпрограммы, далее следует утверждение участника Правительством РФ в г. Москва.

При оформлении заявления на участие, каждый претендент обязан предоставить реалистичную программу по реализации представленного на конкурс проекта, содержащую ряд требований, прописанных в условиях подпрограммы.

Субсидию, выделенную бюджета, помимо целевого назначения, можно потратить на кредитные обязательства, взятые для:

  • Снабжение строительства, отвечающего требованиям подпрограммы и системы технического обеспечения.
  • Для постройки предприятий, выпускающих энергоэффективные стройматериалы.
  • Для реконструкции, а также возведения объектов, предназначенных для соц. инфраструктуры.
  • Для возведения дорог на территории строительства жилья, соответствующего программе.

За соблюдением целевого расхода средств, предоставленной субсидии, следит Минрегион РФ, а также ФСФБН. Более подробные правила участия, а также требования к участникам прописаны в тексте постановления о реализации подпрограммы, закрепленное Правительством РФ г. Москва.

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

Впервые была разработана, а затем утверждена в 2001 году. Основной причиной разработки послужили острые проблемы ЖКХ РФ. Данная подпрограмма предоставляет возможность совершенствования как основных фондов сферы ЖКХ, так и предполагает строительство или реконструкцию объектов ЖКХ. Это происходит за счёт выделения субсидии при совместном использовании денежных средств из местного бюджета.
Минстрой РФ обозначил основные целевые направления подпрограммы, а именно:

  1. Обеспечение качественного и надёжного обслуживания услугами ЖКХ.
  2. Снижение общего процента износа коммунальных объектов.
  3. Повышения экологии в субъектах РФ.
  4. Доступность услуг для населения РФ в сфере ЖКХ.

Далеко не секрет, что для достижения данных целей требуются большие расходы денежных средств. В рамках данной подпрограммы со стороны государства выделяется субсидия, которая направляется на усовершенствование объектов ЖКХ. Следует отметить, что расходование средств не предусматривает оплату работ на стадии проектирования.

На фото официальный баннер государственной программы «Жилище»

Софинансирование субъектов РФ данной подпрограммы предусмотрено при соблюдении определённых условий:

  1. Наличие у субъекта РФ нормативно-правового акта, устанавливающий обязательство по расходам, на которое выделяется субсидия.
  2. Обязательное наличие у региона бюджетных денежных средств для осуществления целевого назначения подпрограммы, помимо предоставленной субсидии.
  3. Наличие программы, которая предусматривает мероприятия для осуществления основных действий, влияющие на свершение плана подпрограммы, непосредственно в регионе.

Соглашение о выделении субсидии заключается между Минстроем РФ и субъектами РФ. Более детальные условия содержатся в постановлении, раскрывающем целевое назначение программы.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

Согласно данной подпрограмме, государство гарантирует обеспечение жильём определённым слоям населения РФ, перед которыми существуют обязательства, закреплённые законодательством. Осуществление этих обязательств возможно посредством двух направлений:

  • Предоставление готового жилья.
  • Выделение социальной субсидии для покупки жилья, согласно правилам предоставления данной субсидии, которые прописаны в подпрограмме.

Видео: Реализация Федеральной целевой программы «Жилище»

Участниками этой подпрограммы может стать гражданин РФ таких категорий:

  • Уволенные военнослужащие, которые до начала 2005г встали на учёт по улучшению состояния проживания.
  • Действующие сотрудники государственных организаций, территориально расположенных на земле, принадлежащей комплексу «Байконур», а также уволенные с работы в связи с выслугой лет, сокращением штата сотрудников, ликвидацией организации или по ухудшению здоровья, впоследствии работы на данной территории.
  • Граждане-участники аварии на ЧАЭС, аварии на ПО «Маяк», вставшие на учёт по причине нуждающихся лучшего жилья.
  • Жители Крайнего Севера, которые решили покинуть данный регион или приравненную к нему окрестностям. Обязательным условием является наличие трудового стажа в количестве 15 лет на данной территории, проживание в данном регионе с даты не позже начала 1992г.
  • Вынужденные переселенцы, с признанным статусом переселенца, которые встали на учёт по необходимости предоставления жилья через органы ФМС.
  • Военнослужащие, а также сотрудники ОВД, переселенцы из городков, относящиеся к категории закрытого типа, вставшие на учёт по расширению жилья.
  • Военнослужащие, несущие службу в войсках РФ.

Хочется отметить что за всё действие программы повысить условия проживания смогли более 215 тыс., семей, при этом на территории РФ было возведено 442 млн. кв. м. Как показала практика, воспользоваться данной программой реально для большего количества граждан. Для этого необходимо собрать полный пакет документов и предоставить на рассмотрение в органы администрации.

Федеральная программа «Жилище» на 2016 – 2020 годы: цели, функция, условия

Программа «Жилище» была разработана еще в 2002 году, причем до сих пор она считается актуальной и часто используемой.

Она регулярно модернизируется и изменяется государственными органами, что позволяет гражданам улучшать условия жизни.

Вступление

Данная программа разработана на федеральном уровне, а также является целевой.

Федеральное назначение говорит о том, что в каждом городе страны идет реализация возможностей, предоставляемых данной программой.

Основным назначением ее является улучшение жизни семей, у которых имеются определенные затруднения с жильем. Так как обычно такие сложности возникают у молодых людей, то основным условием является подходящий возраст претендентов.

Она обладает некоторыми подпрограммами , каждая из которых имеет свои особенности, назначение и правила предоставления. Перед обращением граждан за субсидией, рекомендуется тщательно изучить все нюансы государственной поддержки, чтобы заблаговременно подготовить необходимую документацию и выполнить другие действия.

Какими нормативными актами регулируется?

Утверждается программа постановлением Правительства №1050.

Именно в этом документе содержится информация обо всех условиях, на которых предоставляется помощь гражданам для улучшения их жизни.

В нем имеются сведения о:

  • применяемых мероприятиях;
  • источниках получения средств для финансирования проекта;
  • описываются все категории граждан, которые могут рассчитывать на разные виды субсидий.

Постановление №889 было выпущено в 2015 году, причем оно указывает на то, что продляется срок действия программы до 2020 года.

Суть и цели госпомощи

Суть данной программы заключается в том, чтобы создать оптимальные условия и обеспечить поддержку социально уязвимым категориям населения, что даст им возможность улучшить жилищные условия. Назначается она только для молодых семей.

Реализация программы «Жилище» преследует сразу несколько важнейших целей :

  • закладываются основы, для формирования экологически чистого, экономически выгодного и эффективного для проживания жилья, переходящего к конкретным категориям населения, действительно нуждающихся в нем;
  • предоставление возможности получения для как можно большего количества людей качественного жилья;
  • формирование оптимальных условий на рынке строительства в стране, что гарантирует развитие массового возведения многоквартирных домов, в которых квартиры обладают невысокой стоимостью, но при этом отличаются высоким качеством;
  • улучшение условий для жизни молодых семей, которые являются основой общества;
  • формирование достойных условий для предоставления претендентам на получение госпомощи ипотеки или иных целевых займов в каждом регионе страны;
  • поддержка и развитие разнообразных региональных программ, имеющих отношение к возведению жилой недвижимости;
  • реализация социальных обязательств Правительства перед гражданами;
  • улучшение коммунальной инфраструктуры.

При изучении условий данной программы можно понять, что не каждый может ею воспользоваться, так как должны удовлетворяться основные требования, поэтому только молодые и нуждающиеся в жилье семьи могут получить субсидию.

Имеются ограничения по квадратуре , поэтому если претендует на жилую недвижимость одинокий гражданин, то она не будет превышать по размерам 33 кв. м., а вот для молодой семьи без детей максимальная площадь равна 42 кв. м.

Действие программы «Жилище» распространяется на абсолютно все города России , поэтому не будет никаких исключений по территориальному признаку.

Каждый человек, рассматривающий вероятность применения данной возможности, должен учитывать, что он может получить от государства.

К основным предложениям относится:

  • некоторая часть стоимости недвижимости будет оплачена за счет средств государства;
  • оставшаяся часть будет предоставлена в кредит, причем он предлагается на льготных условиях, поэтому ставка не будет выше 12%, но непременно требуется страхование жизни заемщиков.

За счет государственных средств покрывается до 40% от стоимости жилья , но данный процент может уменьшаться, причем рассматривается каждая ситуация отдельно. На этот показатель влияет, к какой категории граждан относятся заявители, а также какие стартовые условия у них имеются.

Участник программы «Жилище» обязательно должен доказать, что он является платежеспособным человеком и сможет справляться с платежами по ипотеке, так как не будет за него заплачена вся стоимость квартиры или дома.

Допускается семье воспользоваться маткапиталом для досрочного погашения ипотеки.

Особенно много внимания в такой поддержке от государства уделяется льготным категориям населения.

Приоритетом обладают граждане, возраст которых не достиг 35 лет, а также являющиеся:

  • работниками полиции;
  • военнослужащими;
  • сотрудниками прокуратуры;
  • учеными;
  • спасателями;
  • ликвидаторами последствий аварии на ЧАЭС.

Данный список может расширяться только решением Президента.

Подпрограммы

Во время реализации данной программы предполагается, что будут выполнены определенные подпрограммы . К ним относится:

  • в разных небольших городах и селах будет модернизирована или вовсе с нуля создана коммунальная инфраструктура;
  • каждая молодая семья, подходящая под условия, может получить в собственность жилье для постоянного проживания;
  • будет эффективно и постоянно развиваться жилищное строительство, что положительно скажется на экономике всей страны и каждого отдельного региона;
  • льготники получат оптимальную социальную поддержку от государства;
  • обеспечивается помощь военным, находящимся в отставке по выслуге лет.

Реализация данных подпрограмм важна для каждого региона страны, поэтому «Жилище» является общефедеральной программой, применяемой во всех городах России.

За счет вышеуказанных подпрограмм существенно повышаются мероприятия основной программы, причем гарантируется охват действительно большого количества молодых россиян. Активизируется работа многих компаний, занимающихся строительством жилых строений. Повышается спрос на квартиры и дома, так как покупатели имеют возможность воспользоваться государственными средствами для частичной их оплаты.

Какие категории населения могут принимать участие

Практически все граждане желают получать поддержку от государства, поэтому интересуются возможностью участия в разных необычных мероприятиях. Но не все могут получить такую помощь, так как существуют определенные ограничения.

Принять участие в программе «Жилище» могут исключительно граждане, входящие в категории:

  • молодые семьи, в которых имеются несовершеннолетние дети, причем родители не должны быть старше 35 лет;
  • неполные семьи, в которых один родитель воспитывает детей, причем непременно претендент обязан встать на учет в государственных органах для получения субсидии, а также он должен доказать, что действительно имеются сложности с условиями жизни семьи;
  • ученые, возраст которых не превышает 40 лет, но основным условием является то, что человек должен работать в каком-либо научном отделе организации больше пяти лет, а также иметь степень кандидата или выше;
  • переселенцы, вынужденные сменить место жительства по разным причинам, независящим от них;
  • государственные служащие;
  • люди, проживающие на Крайнем Севере;
  • граждане, работающие в МЧС;
  • люди, пострадавшие при авариях на ЧАЭС или Маяк;
  • ликвидаторы последствий ЧАЭС.

Таким образом, только вышеуказанные категории населения имеют возможность стать участниками программы «Жилище». Но, непременно, у них должны иметься сложности с условиями жизни, что должно быть доказано разными способами. Они должны встать на учет в государственных органах.

Условия

Учитывается не только то, входит ли потенциальный участник программы в нужную категорию населения, но и соответствует ли он многочисленным другим условиям. О них желательно узнавать непосредственно у региональных властей.

Основными требованиями для всех граждан, входящих в соответствующие категории, являются:

  • возраст, не превышающий 35 лет, но исключением являются молодые ученые, которым может быть больше 35 лет, но они не должны быть старше 40 лет;
  • непременно у граждан должны иметься собственные сбережения, используемые в качестве первоначального взноса при покупке квартиры или частного строения, а размер такого взноса является фиксированным и равен 10% от стоимости жилья;
  • получить такую поддержку могут исключительно российские граждане;
  • у людей должны иметься стесненные условия для жизни, поэтому они должны признаваться нуждающимися в их улучшении;
  • потенциальные участники должны быть платежеспособными, поэтому должны получать высокий доход, которого будет достаточно для погашения ипотечного кредита, поэтому непременно проверяется данный показатель, а если дохода недостаточно, то будет отказано в участии.

Таким образом, для получения поддержки от государства через программу «Жилище» должны соблюдаться многочисленные требования.

Даже неполные семьи могут получить значительную субсидию от государства для приобретения жилья, если они соответствуют требованиям.

Какие документы потребуются

Для участия в программе «Жилище» требуется подготовить полный пакет документов.

Они передаются в местную администрацию , причем власти разных регионов могут изменять список документации.

Стандартно требуются документы:

  • паспорт заявителя и всех членов его семьи;
  • св-во о браке или разводе;
  • справка, которую придется получить на месте заработка, указывающая на размер дохода гражданина;
  • подтверждение наличия на счету в банке денежных средств, которых будет достаточно для внесения первоначального взноса;
  • справка, подтверждающая, что люди нуждаются в улучшении условий жизни.

Все документы передаются в местную администрацию, но работники данного учреждения могут потребовать некоторые другие бумаги.

Порядок предоставления господдержки

Чтобы получить субсидию от государства в рамках данной программы, выполняются последовательные действия :

Гражданин получает специальное свидетельство , которое может использоваться только через банк, причем срок его действия равен 2 месяца , поэтому требуется срочно найти подходящую недвижимость и осуществить ее покупку.

Таким образом, программа «Жилище» считается эффективной и значимой для государства, так как реализует множество важнейших подпрограмм. Она дает возможность людям приобрести жилье по льготным условиям с частичным погашением стоимости недвижимости за счет государственных средств. Для этого граждане должны отвечать некоторым требованиям и быть платежеспособными.

О правилах предоставления государственной помощи гражданам России в улучшении их условий проживания смотрите в следующем видеосюжете:

propertyhelp.ru

О ходе реализации за 3 квартал 2016 г. федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее
и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются
в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не
входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных
в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:

— отсутствии фамилии и имени заявителя;

— указании неполного или недостоверного почтового адреса;

— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;

— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;

— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;

— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных
заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей»
и «для специалистов»

www.minstroyrf.ru


Программа «Жилище» на 2016-2020 годы: ключевые моменты

Федеральный проект «Жилище» на период с 2016 по 2020 год, заключается в ряде действий для оказания материальной поддержки государством молодых семей, служащих армии РФ, участников ликвидации аварий атомных электростанций, переселенцев, служащих прокуратуры и Министерства Чрезвычайных Ситуаций в приобретении недвижимого имущества. Расчет субсидий производится согласно действующему на данный момент закону.

В данном национальном проекте были выделены следующие основные задачи:

1. Создать жилой фонд экономического класса.

2. Поощрять рост рождаемости на периферии.

Новые единицы объектов, будут возводиться недалеко от участков с развитой инфраструктурой, предназначенных для городских застроек. Главной целью бюджетного строительства выступает обеспечение рынка единицами комфортного жилья по доступным ценам.

Программа была утверждена еще в 2002 году, за первые годы использования она подтвердила свои преимущества, поэтому в 2010 году ее пролонгировали. В течение этого времени:

Были решены жилищные проблемы около 290 тысяч молодых семей;

Произошло увеличение строительства и, соответственно, вырос процент частного жилья;

Получило активное развитие кредитование для ипотеки.

На новый период действия программы с 2010 апреля по 2015 г. определили более высокие планы. Она предполагала улучшение качества проживания и обеспечение жилплощадью до 247 тысяч семей. Как итог, более чем 300 тысяч молодых пар обрели возможность купить недвижимое имущество. В этом году новые 47 тысяч семей смогут ожидать получения денежной помощи посредством поднятия финансирования более чем на 41%.

Какие перспективы ожидаются от обновленной версии

Президент постановил отправить документы по программе «Жилище» на 2016-2020 годы на доработку. Обновленная версия программы уже была подготовлена Департаментом финансов Министерства Строительства, ее согласовали и внесли в Правительство Российской Федерации. Сейчас этот документ пребывает на этапе утверждения. Владимир Мешков, глава департамента, сообщает, что в обновленной версии программы появятся 5 новых подразделов:

Предоставление квартир молодым парам;

Поощрение плана строительства жилья в субъектах Российской Федерации;

Соблюдение государственных федеральных обязательств по предоставлению жилья отдельным категориям лиц;

Усовершенствование инфраструктуры коммунального хозяйства.

Замечено, что программа «Жилище» не подразумевает сокращение объема финансирования, направленного на усовершенствование единиц инфраструктуры коммунального хозяйства.

Чтобы участвовать в этой программе, важно знать определенные моменты

Основные требования к потенциальным участникам не изменились:

1. В первую очередь преимущество отдается, тем, кто проживает в стесненных условиях, когда на каждого человека приходится менее или 15 квадратных метров площади. Также это относится и к тем людям, бытовые условия которых расцениваются как непригодные и требуют улучшения.

2. На государственную помощь нельзя претендовать людям, которые являются собственниками квартир.

3. Один из супругов обязан иметь российское гражданство.

4. Неполные семьи имеют право запросить субсидию.

5. В программе участвуют люди моложе или в возрасте 35 лет.

6. Общий заработок семейной пары должен укладываться в указанные далее параметры.

Минимум дохода участников программы в 2015 году должен составлять:

1. На одну пару без детей – 21тысячу 621р. В этом случае, выплаты составят 30% стоимости квартиры.

2. В семье с 1 ребенком, доход родителей должен составлять от 32 тысяч 510 р. При этом 40% выплат отводятся для пар с детьми.

3. Родителям двоих детей необходимо получать ежемесячно не менее 43 тысячи 350 р.

При переводе % в рубли, бездетным семьям выплатят компенсацию до 600 т. р., родителям одного ребенка – 800 т. р., парам, имеющим двоих детей – 1 млн. р. Оставшуюся часть стоимости квартиры можно погасить с помощью кредита либо вложив свои личные сбережения. Помимо выплат из федерального бюджета также предусматриваются дополнительные льготы в поддержку многодетных (более 2 детей) семей. Сумма будет варьироваться в зависимости от особенностей каждого региона.

Агентство по ипотечному кредитованию ввело социальную ипотеку и, начиная с текущего года, она развивается в России и в Крыму. Главной идеей программы является осуществление плана по доступному жилью для молодых семей и людей, работающих в бюджетной сфере. Участники данной программы смогут воспользоваться новыми возможностями в отношении покупки недвижимого имущества.

Стоимость квартиры будет выгодно отличаться от рыночной цены на 20%. Ежемесячный процент по кредиту составит около 13%. Что касается первоначального взноса, он будет равен 10% от стоимости жилья. Из-за различий в ценах на жилье по регионам РФ, предусмотрены разные алгоритмы выплат кредита. При соответствии всем критериям, остается подготовить полный набор документов и ожидать своей очереди.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ