Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Внимание! С 23 августа 2017 года 185 приказ ГИБДД утратил силу. Вместо него сейчас действует:

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Основная цель, которую содержит в себе 185 Приказ ГИБДД — это усовершенствование деятельности сотрудников и представителей госавтоинспекции — службы, которая занимается контролем на дорогах РФ.

В данном приказе установлен обязательный административный регламент, который должен знать не только каждый работник ГИБДД, но и любой другой участник дорожного движения для того, чтобы определять рамки поведения и регламентированного общения представителей закона на дороге. Данный приказ подписал еще в 2009 году Р. Нургалиев — министр МВД, который является также и начальником ГИБДД.

Ранее деятельность сотрудников ГИБДД была регламентирована должностными инструкциями по функционированию ДПС.

В свою очередь Приказ №185 является своеобразной работой чиновников над ошибками, которые были неоднократно допущены на практике. Это полноценный нормативно-правовой акт, в котором подробно описывается работа сотрудников ДПС. В документе есть как положительные, так и отрицательные нюансы для водителей, а также информация, которую необходимо знать каждому водителю.

Краткое содержание основных моментов административного регламента

Административный регламент ГИБДД (Приказ 185 МВД РФ) содержит в себе пять разделов и 18 приложений, которые обязан знать каждый работник ГИБДД . Водителям не обязательно знать все особенности данного регламента, однако в документе указываются важные положения, которые способны помочь им в спорных и конфликтных ситуациях с представителями ДПС. Итак, рассмотрим наиболее важные из них:

  • В случае общения сотрудника ГИБДД с другими лицами по телефону, необходимо представиться , обозначить собственную принадлежность к ГИБДД, а только после этого отвечать на вопросы абонента в рамках собственных полномочий. Данная процедура описывает порядок связи работников ДПС с гражданами по телефону и их консультирование в случае наличия вопросов. Кроме того, данный Закон о полиции (185 Приказ ГИБДД) устанавливает требования к оформлению сайтов, а также места размещения контактной информации и сведений о порядке проведения консультации.
  • Многие водители часто сталкивались с некорректной и некорректной манерой общения работников ГИБДД. Данный недостаток устранен в регламенте и устанавливает четкие правила, как должен представиться сотрудник ГИБДД и общаться с участниками дорожного движения. Инспектор обязан обращаться на «Вы» , быть выдержанным и спокойным, а собственные требования излагать тактично, убедительно, объективно и понятно. В случае, если водитель сильно нервничает, работник ДПС должен предоставить столько времени, сколько необходимо водителю для того, чтобы успокоиться и продолжить вести беседу. Однако сами водители должны понимать, что невыполнение законных требований инспектора может привести к административному взысканию. Поэтому в данном случае сохраняются права и водителей, и работников ГИБДД. Более подробная информация содержится в п.20 рассматриваемого административного регламента.
  • Как водитель, так и инспекторы ГИБДД вправе использовать звуко- и видеозаписывающую технику (исключением являются случаи, прямо предусмотренные законодательством.
  • Административная процедура, согласно с Приказом 185, — это любое законное действие работника ДПС, посредством которых они выполняют законодательно возложенные на них обязательства. В частности, это положение закрепляет обязательность ношения формы и нагрудного жетона работников ГИБДД МВД во время несения служебных обязанностей.
  • Прямой обязанностью инспекторов является контроль за дорожным движением на определенном участке. И для выполнения данной обязанности органам ДПС разрешается пользоваться специальными средствами фиксации и контроля с помощью видео- и фотосъемки с мест, которые недоступны для видимости водителя (за поворотами, дорожными знаками, рельефом местности и т.д.) . В автомобиле ГИБДД должны иметься специальные средства, способные вести автоматическую запись. Отметим, что в случае передвижения работников ДПС на автомобилях, которые не оснащены цветографическими схемами, не допускается составление протоколов об административном правонарушении.
  • Отметим, что регламентом запрещается останавливать участников дорожного движения в местах, где остановку делать нельзя , однако возможны исключения в тех случаях, когда такая остановка обусловлена объективными причинами.
  • Покидать транспортное средство водитель может только в случаях наличия явных признаков алкогольного, токсического или наркотического опьянения, при необходимости осуществления досмотра и личного осмотра, а также при необходимости устранения технических неисправностей транспортного средства.

Остановка автомобиля

Очень часто инспекторы злоупотребляют своими полномочиями и беспричинно останавливают транспортные средства. В Приказе 185 ГИБДД причины остановки строго регламентированы и определены законодателем. Отметим, что останавливать ТС можно на следующих основаниях:

  • Технические средства, установленные на автомобиле, которые создают опасность дорожному движению;
  • Наличие сведений о причастности водителя к ДТП, преступления. Сведения могут получаться из сообщений свидетелей, поступившей ориентировки, других нарядов ГИБДД и т.д.;
  • Наличие сведений о том, что транспортное средство находится в угоне, розыске или же может использоваться в противозаконных целях;
  • Необходимость опроса водителя транспортного средства и его пассажиров в качестве очевидцев преступления или ДТП;
  • Необходимость использования водителя в качестве понятого;
  • Необходимость использовать транспортное средство (в строго установленных рамках закона);
  • Оказание помощи другим водителям и участникам дорожного движения;
  • Проведение специальных мероприятий, направленных на установление личностей водителей и транспортируемых грузов, которые регламентируются ведомственными распорядительными актами;
  • Проверка документов (как водителя, так и пассажиров), проверка наличия документов на ТС и на право использования автомобиля.

В 185 Приказе ГИБДД 63 пункт (вышеназванный) является только перечислением оснований для остановки автомобиля. Отметим, что для полноценного ознакомления с основными моментами данного процессуального действия необходимо ознакомиться с пп. 63-67 данного Приказа.

Как должен проводиться осмотр?

Осмотр транспортного средства и груза, находящегося в нем, проводится согласно с требованиями Раздела III административного регламента (пп. 149-154). Согласно с п. 149, осмотр может проводиться только на следующих основаниях:

  • Наличие информации об использовании транспортного средства в противоправных целях;
  • Проверка маркировок автомобиля с данными, которые указываются в документации;
  • Перевозка груза, который не должен перевозиться согласно с документацией на перевозку;

По результатам осмотра инспектор ГИБДД обязан составить соответствующий акт , в котором указываются все значимые детали осмотра, а также сведения про водителя, про инспектора и т.д. После осмотра и при отсутствии признаков правонарушений сотрудник ДПС дает разрешение на дальнейшее движение автомобиля.

Положительные моменты регламента для водителей

С момента вступления в силу Приказа 185, документ стал главным нормативным актом, которым регламентируется деятельность ГИБДД. Преимущества для водителей, исходя из этого, следующие:

  • Нет необходимости тратить собственные нервы на долгое общение с инспектором;
  • Полная информация по всем интересующим вопросам можно получить по телефонам консультации;
  • Водитель больше не должен пересаживаться в автомобиль сотрудников ДПС — тем самым понижается вероятность решения вопросов наиболее выгодными способами;
  • Досмотр и осмотр автомобиля четко регламентируется;
  • В случае конфликтной ситуации водитель вправе требовать номер начальства для решения вопросов;
  • Разрешено ведение записи с помощью видео- и аудиосредств;
  • Эвакуировать машину могут только тогда, когда водителя нет на месте. Если водитель появился в поле зрения эвакуатора, автомобиль обязаны разблокировать;
  • Регламент четко указывает возможные причины остановки;
  • Без протокола об административном правонарушении нельзя снимать номерные государственные знаки, а также лишать водителя права управления ТС.

Негативные моменты регламента для водителей

Инспектор ГИБДД имеет право освидетельствовать водителя на состояние алкогольного или токсического опьянения на месте, а в случае наличия неисправностей у ТС может на месте составить протокол. Помимо этого, работники ДПС могут следить за движением «из-за кустов» , а вместе с этим использовать видео- и аудиозапись в случае некорректного поведения водителя.

При внимательном изучении Приказа 185 можно сделать вывод, что теперь работник ГИБДД может останавливать практически любой автомобиль для проверки состояния. Однако это возможно только в случае наличия соответствующих распорядительных актов. Таким образом, сотрудник ДПС может проверить на месте степень тонировки, выхлопов и т.д.

Отметим, что регламент принес намного больше пользы как работникам МВД ГИБДД, так и самим участникам дорожного движения. С момента его действия все регулирование проходит по одному нормативному акту, что значительно облегчает и работу ДПС, и ограждает водителя от возможных неправомерных действий сотрудников данной службы.

Именно с авариями возникли серьезные проблемы. Дело в том, что из этого регламента ушла справка о ДТП. А это между прочим основной документ согласно правилам страхования по ОСАГО для получения выплаты. То есть сегодня ГИБДД больше не будет выдавать таких справок.

Предсказать, что наступит на рынке, не так уж и сложно. Страховщики начнут отказывать в приеме документов на выплату только на том основании, что среди бумаг нет справки о ДТП. Водители в массовом порядке побегут в суды. И суды будут принимать решения в их пользу, потому что в законе об ОСАГО говорится о документах, оформленных сотрудниками Госавтоинспекции. О справке там речи не идет.

Зато в правилах страхования ОСАГО, которые утверждает Центробанк, эта справка прописана. Страшно боясь аудита, страховщики предпочтут отказывать в приеме документов и будут ждать решения суда.

Причем это касается не только ОСАГО. По страхованию КАСКО и добровольному страхованию ответственности возникнет та же неприятная ситуация. Ведь в правилах добровольного страхования также в качестве обязательного документа прописана справка о ДТП.

Но эту проблему сможет решить сама страховая компания, поменяв эти свои правила по согласованию с тем, кто заключал с ней договор. А внести изменения в правила страхования по ОСАГО может только Центробанк.

Изменить правила страхования по ОСАГО и исключить справку о ДТП может только Центробанк

Почему возникла такая парадоксальная ситуация? До 2014 года справка о ДТП была указана в правилах страхования ОСАГО, которые утверждало правительство. Поэтому обязательная выдача справки об аварии оставалась и в регламенте МВД. Но в 2014 году правила страхования стал утверждать Центробанк. Но он не может давать указания по деятельности МВД. Возникает коллизия: постановление правительства не предусматривает справки о ДТП, а в правилах, утвержденных Центробанком, она есть. Прошло три года, а ситуация не изменилась. Но только до тех пор, пока МВД не обнаружило лишний документ.

Госавтоинспекция не раз обращалась в Центробанк с пожеланием изменить правила страхования и убрать оттуда обязательность предоставления справки о ДТП. Однако до сих пор результата не добилась. В итоге теперь правила страхования противоречат регламенту ГИБДД.

Два ведомства не нашли общего языка, а пострадают водители. С завтрашнего дня, если авария потребовала оформления с помощью сотрудников ГАИ, то максимум, что смогут получить на руки участники аварии - это процессуальные документы. Например, определение об отказе в возбуждении административного дела или постановление о наложении штрафа. Получить другие документы участники аварии смогут в прежнем порядке.

Как рассказали корреспонденту "РГ" в ГИБДД, в протоколах, постановлениях, определениях и прочих документах будет максимально расписана вся ситуация. То есть сколько и какие машины участвовали в ДТП, какие повреждения они получили. Также будут указаны данные их владельцев и водителей, номера полисов ОСАГО. Водитель по-прежнему должен заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и предоставить в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

В законе об ОСАГО прописаны требования о предоставлении документов из ГИБДД.

Как сообщили в Российском союзе страховщиков, главное - не правила, утвержденные Центробанком, а закон. А в законе об ОСАГО, а именно в пункте 5 статьи 11, указано, что "для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции". То есть процессуальных документов о возбуждении административного дела или об отказе в его возбуждении будет достаточно. Страховщик получит документы о ДТП, оформленные уполномоченным на то сотрудником полиции.

Правда, стоит напомнить, что в правилах страхования прописано, что такой водитель должен предоставить и справку о ДТП. Понятно, что закон важнее всяких правил. Но большинство страховщиков руководствуется именно правилами.

В итоге водителю могут отказать в приеме документов на том основании, что согласно правилам не представлен весь пакет документов. Или на том же основании отказать в выплате. Как сообщают в РСА, в МВД указывают на то, что вся информация о ДТП содержится в заполненном извещении о ДТП.

Действительно, закон об ОСАГО предписывает участникам ДТП заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае - когда выполнены условия "европротокола", что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП.

Грубо говоря, то, что в случае аварии вы и ваши визави оформили извещение о ДТП, еще не дает вам права на выплату.

Да, Госавтоинспекция дала разъяснения для своих сотрудников о том, что в документы о ДТП будут вноситься сведения (номер полиса ОСАГО, характер повреждений), необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию.

Но правила ОСАГО, если речь не идет о "европротоколе", таких документов не предусматривают.

А теперь поговорим о грустном. Понятно, что при таком раскладе страховщики воспользуются неожиданным случаем отказать в выплате.

В результате вырастет количество обращений в суд. Как мы уже писали раньше, закон об ОСАГО не знает термина "справка о ДТП". И суды встанут на сторону пострадавшего.

То есть с пятницы количество судебных разбирательств в отношении страховых компаний вырастет в разы. Более того, в разы вырастет количество случаев страхового мошенничества. Ведь перекупить заведомо выигрышные претензии к страховщикам станет выгодно.

Госавтоинспекция направила не только разъяснения в свои подразделения о том, как теперь требуется оформлять документы об авариях, но и уведомление в Центробанк. В нем мегарегулятору напоминают о том, что такой документ, как справка о ДТП с 20 октября выдаваться не будет. Поэтому необходимо внести изменения в правила страхования ОСАГО.

Однако Центробанк пока на все эти письма не реагирует. Стоит напомнить, что в день только на дорогах столицы происходит более тысячи аварий. И если все пострадавшие в них пойдут в суды, несложно представить, чем это закончится.

О правовых аспектах взаимодействия с ГИБДД эксперты "РГ" в рубрике "Юрконсультация"

Некоторые положения документа вызвали недовольство среди правозащитников. Портал Москва 24 разбирался, почему водителям не стоит бояться перемен.

Нужно ли изучать административный регламент водителю?

Административный регламент – это внутренний приказ МВД. По сути, инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями.

Если вы гражданский человек, вы совершенно не обязаны его знать, объясняет председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов.

С ним согласен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: "Ознакомиться с регламентом не лишнее дело, он открыт и не засекречен. Но учить его наизусть совершенно не нужно".

Регламент описывает правила поведения инспекторов ГИБДД. Водителям достаточно знать ПДД и не нарушать их.

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

Остановка вне постов ДПС

По предыдущей редакции регламента 2009 года инспектора могли останавливать транспортные средства для проверки документов лишь на стационарных постах ДПС.
Отныне сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Однако место каждый сотрудник выбирает не по собственному желанию, а только по приказу своего начальника.

Для добропорядочных водителей это изменение ничем не грозит, считает Игорь Моржаретто.
"В прошлом регламенте формально запрещалась остановка вне стационарных постов без причины. Но тут же называлась дюжина причин, по которым можно остановить. Например, проведение спецопераций или если водитель нарушил ПДД. И сейчас сотрудник ДПС всегда найдет повод остановить автомобиль, если ему это понадобится. Но если нет, то проезжай свободно", – объясняет эксперт.

Если же вы едете в ночи и у вас есть подозрения, что вас тормозит не сотрудник ГИБДД, можете проехать мимо и доехать до ближайшего поста, говорит Игорь Моржаретто. "На месте сообщите, что я не остановился, потому что у меня было впечатление, что это не сотрудник ГИБДД, а какой-то мошенник. Такая возможность была раньше и остается сейчас", – подчеркнул эксперт.

То, что на практике машины останавливали вне постов, порталу Москва 24 подтвердил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Этой нормой скорее завуалированно принимается мера, разрешающая инспекторам прятаться в кустах с радарами. За восемь лет, пока действовал запрет, мы видим, что случаев, когда водители стояли в кустах и давали взятки, стало гораздо меньше. Это можно отчетливо заметить на примере южных регионов, где раньше такая практика процветала. Теперь есть относительные опасения, что все вернется. Однако сейчас ввели много камер видеофотофиксации. Возможно, такой массовости уже не будет.

Сергей Канаев

Руководитель Федерации автовладельцев России

Видеосъемка

Сергей Канаев обратил внимание еще на одну норму в новом регламенте, которая вызывает опасения. "В административном регламенте убрали норму, чтобы сотрудники ГИБДД не препятствовали видеосъемке, – пояснил Сергей Канаев. – Раньше сотрудник ГИБДД не имел права запрещать съемку. А сейчас может сказать: я запрещаю вам снимать себя: я стесняюсь. И вы обязаны убрать видеокамеру. Если не уберете, вам грозит статья 19.3".

КоАП РФ Статья 19.3 (часть 1) – Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции... влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В ГИБДД поспешили разъяснить, что запрета на съемку действий инспекторов нет .
"Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом", – цитирует ”РИА Новости” начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александра Быкова.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Отменяются справки о ДТП

Одно из важных нововведений регламента – отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось длительное время. С 20 октября выдавать их перестали.

Такие справки требуют страховые компании, чтобы урегулировать убытки и последующие выплаты. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ № 431-П 2014 года, в случаях с каско – во внутренних документах каждой страховой компании.

Как пишет газета "Коммерсантъ" , Александр Быков пояснил, что на деле выдача справок не предусмотрена уже давно. У МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Инспектора в последние годы фактически не должны были выдавать такие документы, хотя это и практиковалось.

В ГИБДД уверяют, что более года предупреждали Центробанк и Российский союз автостраховщиков, что с 20 октября эта практика прекратится.

С 20 октября если для оформления аварии требуются сотрудники ГАИ, то максимум, что могут получить на руки участники аварии, – это процессуальные документы, пишет "Российская газета" . В частности, постановление о наложении штрафа или определение об отказе в возбуждении административного дела. Другие документы участники аварии могут получить в прежнем порядке.

По данным "Российской газеты", в протоколах, определениях, постановлениях и других документах будут максимально расписывать всю ситуацию: какие машины и сколько их участвовало в ДТП, их повреждения. Также укажут данные водителей и владельцев машин, номера полисов ОСАГО.

При этом водитель по-прежнему должен будет заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и передать в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

ГИБДД разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях

По новому регламенту сотрудники полиции смогут останавливать машины, находясь в засаде. Однако, согласно документу, сделать это смогут лишь в особых случаях.

"В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети", – отмечается в документе.

Засады как таковые не разрешены. Того самого гаишника, который в кустах лежал с палочкой и выскакивал, если "прибыльная" машина ехала, его не будет, тем более что и количество инспекторов, которые работают на земле, сильно уменьшилось. За десять лет их число сократили на треть.

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

В остальных случаях автомобиль ДПС с раскраской должен стоять на видном месте в местах концентрации ДТП для предупреждения, объясняет Игорь Моржаретто.

Остальные нормы с учетом времени, практики и статистики, по мнению главы ФАР, разумны. Инспектора ГИБДД при общении с водителями не смогут допускать "любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений", хамить и грубить.

Еще один из пунктов регламента касается передачи инспектору документов. Их надо будет передавать без обложки и "удерживающих устройств". Кроме того, сотрудникам ГИБДД разрешили проверять документы у любого пассажира в машине.

Согласно которому вводятся новые правила общения сотрудников ДПС с автомобилистами. Старый регламент, проработавший в России восемь лет, по мнению сотрудников МВД, морально устарел.

Новый регламент ГИБДД - это инструкция для сотрудников ДПС на тему того, как следует вести себя с водителем транспортного средства. Если оценивать новые правила в общем и целом, то радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге они не несут. Появившиеся нововведения имеют технический характер и связаны в первую очередь с изменениями, внесенными в ПДД и КоАП в последние годы. К примеру, изменился перечень оснований для остановки автомобиля. Он пополнился следующими пунктами:

Наличие данных о противоправном использовании ТС или оснований полагать, что его угнали;

Необходимость ограничения или запрещения движения ТС, в том числе с целью безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;

Содействия в проезде автомобилям скорой помощи, а также аварийно-спасательных служб, занятых в ликвидации ЧП;

Проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

Угроза безопасности дорожного движения вследствие различных факторов.

Простая проверка документов

Обычная проверка документов станет официальным подводом для остановки движущегося транспортного средства в любом месте. Согласно ранее действовавшему регламенту, остановка автомобиля для проверки документов была разрешена только на стационарном посту ДПС.

Напомним, что в настоящее время, инспектора могут остановить автомобиль в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий, подозрительном внешнем виде водителя, нарушении ПДД и так далее.

Проверка документов у пассажиров

Вступающий в силу с 20 октября 2017 года , дает право сотруднику ДПС при остановке транспортного средства проводить проверку документы не только у водителя, но и у тех, кто находится в салоне автомобиля. В правилах есть важное уточнение, которое гласит, что проверять документы у пассажиров следует, если есть «данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении».

Передать документы из рук в руки

Документы, которые водитель передает инспектору – , свидетельство о регистрации, полис ОСАГО – необходимо достать из обложек и развернуть. Кстати, начиная с 20 октября сотруднику ГИБДД можно будет предъявить не только бумажный, но и электронный полис ОСАГО - но только в распечатанном виде. Также при передаче на документах не должно быть никаких «удерживающих устройств», типа цепочек или веревочек, которые не позволяют инспектору забрать документы.

Правильный инспектор – вежливый инспектор

Согласно новому регламенту сотрудник ДПС должен стать еще более вежливым при общении с автовладельцами. Помимо обращения исключительно на «вы», инспектору не допустимы «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера» по половому признаку, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным взглядам. Во время беседы стражу порядка на дорогах нужно проявлять спокойствие и выдержку», не допускать грубого тона и оскорбительных высказываний, а также не совершать действий, провоцирующих противоправное поведение.

Про машины ДПС и места их дислокации

Новый регламент разрешает сотрудникам ДПС на местности. А именно прятать его за поворотами, горками, объектами дорожной инфраструктуры и в кустах (все это – слегка подзабытые, но очень популярные в былые времена, приемы). Правда, в правилах есть уточнение, что маскировать патрульную машину экипаж ДПС должен при проведении фото - и видеофиксации нарушений правил ПДД, а также на аварийных участках дорог. Во всех остальных случаях патрульная машина должна быть отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения.

Кроме того, в новом регламенте сказано, что надзор за дорожным движением на машинах, не относящихся к патрульным, не допускается. Но при этом полицейские могут использовать патрульные машины без каких-либо цветографических схем для так называемого скрытого патрулирования.

Трезвого водителя вернут обратно

Как следует из новых правил, в том случае, если после проведенного медицинского освидетельствования, анализ показывает, что водитель трезв, то сотрудники ГИБДД, которые привезли водителя, обязаны доставить его обратно к тому месту, откуда они его забрали на процедуру. В регламентах, действовавших до 20 октября 2017 года, это не предусматривалось. Поэтому водитель, которого медики признали трезвым, должен был самостоятельно добираться до оставленного автомобиля.

На рассмотрение дела пригласят SMS

Еще одно новшество - о времени и месте рассмотрения дела сотрудники ГИБДД могут сообщить по SMS, если автовладелец даст свое согласие на получение информации в такой форме.

Если возник спор водителя и инспектора

В новом регламенте говорится, что при возникновении конфликтных ситуаций и споров, сотрудник ГИБДД должен разъяснить порядок обжалования своих действий, а также довести до сведения гражданина суть допущенного им правонарушения. В случае необходимости инспектор докладывает о ситуации по месту прохождения службы, после чего принимается решение о выезде ответственных должностных лиц. Кроме того, водитель вправе потребовать у инспектора информацию о местонахождении и номере телефона дежурного отделения по месту службы.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ