Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Они ползли сквозь грязь и тьму, уворачивались от пуль, спасали других и проливали собственную кровь во имя победы. Участникам Первой мировой войны посвящается - дорогостоящий и помпезный шутер по мотивам одного из масштабнейших конфликтов в истории. Нежная ода героизму или циничная пляска на костях? Лайф делится мыслями о Battlefield 1.

Каждую осень индустрия напоминает - дохлую лошадь можно пинать сколько угодно, пока она приносит деньги. "Спасибо" Call of Duty: Modern Warfare - вот уже десятилетие почти все боевики на одно глуповато-бравурное лицо. Коллиматорные прицелы, сюжеты а-ля "Тому Клэнси и не снилось", террористы и злые русские среди злодеев - сколько раз мы видели подобный ширпотреб. Его, конечно, маскируют собаками, роботами и космосом, но уже сама суть современного (или околосовременного) чёрно-белого конфликта приелась. Даже фанаты Call of Duty не скрывают, что серия изживает себя, мотаясь по кругу, точно олимпийский бегун. Но что поделать: дают - бери, долг зовёт.

И тут с неба падает цеппелин. Внезапно на экране грязь и зеленоватый туман, а мрачные фигуры в противогазах пробивают друг другу черепа сапёрными лопатками. Никакого лоска, никакой выхолощенности - Первая мировая во всей её неприглядной красе. Тема, которую разработчики игр почему-то предпочитают особо не поднимать.

Ход поистине гениальный: вместо того, чтобы пускаться в бестолковую гонку с Activision, шведы из DICE решили вернуться к корням и рассказать молодым о невероятных подвигах прадедов. Результат не оставляет равнодушным.

Караван историй

У Battlefield никогда не клеилось с одиночными кампаниями - остроумная дилогия Bad Company была лучом света в непроглядной тьме ура-патриотической мути. Впрочем, никто и усом не вёл: геймеры всегда относились к сюжету как к сборнику тренировочных миссий перед мультиплеерными баталиями. А вот если принимать их всерьёз, сложно обойтись без потока критики в адрес сценаристов-разгильдяев.

И в каком-то смысле Battlefield 1 мало отходит от избитой формулы - номинально режим "Военные истории" состоит из ряда местечковых миссий, каждая из которых обучает новобранцев перед выходом в поле. Прокатиться на танке с гаечным ключом наперевес, сбить пару дирижаблей из самолёта на закате, тихонько забить пару ничего не подозревающих патрульных лопатой - развлекательная программа очевидная, ожидаемая и не сказать, чтобы хорошая. Так, адекватная. Но огрехи искупает подход: перед нами тот случай, когда "как" куда важнее, чем "что".

Каждый эпизод - это ёмкая, яркая повесть. История маленького человека, которого засосало в водоворот беспощадной войны, и ему ничего не остаётся, кроме как сражаться за жизнь. Так просто и так гениально - впервые сюжет Battlefield по-настоящему цепляет! Пускай не своей сутью (короткометражки вышли по-голливудски клишированными и даже слащавыми), но иной раз для погружения хватает любви и бережности, с которой авторы относятся к участникам Великой войны. Наконец-то в центре внимания не супергерои, не элитные вояки на передовой, а обычные мужчины и женщины, по-разному переваривающие происходящий вокруг них ужас. Словами не передать, насколько эффективен подобный художественный приём.

Безоговорочный успех? Ну почти. Не все баллады равноценны: подобно любому сборнику-антологии, в Battlefield 1 есть как неплохие короткометражки ("Сквозь грязь и кровь", "Друзья в высших кругах"), так и аутсайдеры, к которым больше не хочется возвращаться ("Ничто не предначертано"). Не обошлось без наглых манипуляций и расхожих стереотипов, а отсутствие взгляда с другой стороны конфликта (от лица немцев и османов, например) кажется либо досадным упущением, либо намёком на DLC. В любом случае - недочётом, о котором нельзя умалчивать.

Но даже в таком немного урезанном виде "Военные истории" неожиданно радуют. Кампания относительно коротка и по-хорошему эпизодична, обошлась без присущей историческим триллерам чернухи и мерзости и завершается роликом столь душещипательным, что его можно спокойно вырезать из игры и демонстрировать в музеях истории. Неплохо для глорифицированной "обучалки". Но, как ни странно, памятник солдатам воздвигли не только в сингле.

Вместе мы выстоим

Парадоксально, но, несмотря на всю душевность "Историй", в Battlefield 1 о подвигах солдат лучше всего рассказывает мультиплеер. Там нет сценария, и авторы не предпринимают никаких попыток поведать трогательную сказку о жизни на фронте. Там творится настоящая, беспощадная война, о которой слагали столько песен.

Десятки солдат плечом к плечу обороняют позиции от нескончаемого натиска противника. Им неведомы настоящие имена своих сослуживцев, их общение сводится к громким крикам, мольбам о помощи и не терпящим обсуждения приказам. Однако бойцам не плевать друг на друга. Битва объединяет, и вместе братья по оружию начинают думать и работать подобно хорошо отлаженной машине. Медики бросаются к раненым и жертвуют своими шкурами ради погибающих солдат, поддержка в нужный момент подскакивает с боеприпасами в руках. Снайперы прикрывают своих, в прямом смысле рискуя головой. Рвутся гранаты, товарищи один за другим падают замертво, но падают не просто так, а во имя чего-то большего. Их смерти не будут напрасными.

Внезапно - победа, противник отступает… и возвращается, но уже под прикрытием гигантского цеппелина, одним своим видом вгоняющего душу в пятки. Бой продолжается, а вспотевшие от напряжения руки вновь берутся за геймпад. Война не знает перерывов.

Вне всяких сомнений, в реальности было совсем не так, но мультиплеер Battlefield 1 передаёт не факты, но ощущения, дух суматошного и беспорядочного противостояния, как никакая другая игра на свете. Проводя часы в умопомрачительно напряжённом режиме "Операции", начинаешь с ещё большим уважением относиться к людям, пережившим такую мясорубку. Нам-то повезло - мы уже знакомы с танками, а автоматическим оружием нас не напугать. Но каково было простым парням тех времён? Какой ужас они испытывали, глядя на железных монстров, которым пули хоть бы хны? DICE (то ли случайно, то ли осознанно) нащупала саму суть Первой мировой и передала её так, что эффект присутствия достигается даже без помощи новомодных очков виртуальной реальности. Достаточно просто сесть, взять в руки контроллер и выбрать какой-нибудь матч, дальше всё пойдет само собой.

Формально, конечно, ничего нового Battlefield 1 особо не предложила - анимации, предсмертные визги и механика не меняются вот уже много лет. Иные идеи взяты из прошлогодней Star Wars Battlefront - с улучшениями, само собой. Воистину - зачем ломать и без того исправный велосипед? К тому же, формула прекрасно работает в мрачном и грязном сеттинге - стоит признать, он сидит на серии как влитой. В кои-то веки экшен не кажется игрушечным и детским, ведь здесь нет места смешным раскраскам на автоматы, газ разъедает глаза и кожу, а насаживание испуганного врага на штык вызывает прилив каких-то незнакомых, жутковатых эмоций.

Страшно? Ещё как. Но в то же время исторический боевик безо всяких голливудских соплей с помощью отточенного геймплея воспевает всё хорошее, что можно было встретить на фронте: взаимовыручку, самопожертвование и готовность защищать родину до последней капли крови. И делает это блестяще.

В память о павших

После долгих творческих метаний и ошибок DICE наконец-то вернулась на свой трон. Можно забыть о цветастой пустышке Star Wars Battlefront и бестолковом ребуте Mirror’s Edge (что, впрочем, довольно легко). Наконец-то на полках появился истинный наследник Battlefield: Bad Company 2 - чертовски красивый, невероятно зрелищный, необычайно душевный и работающий как часы шутер, который незамедлительно хочется взять себе в коллекцию.

Пускай не всё идеально, а сюжетная кампания лишь неплоха и не более того, Battlefield 1 - шедевр мультиплеерного боевика и один из лучших выпусков сериала.

Достоинства:

  • бодрая одиночная кампания с разнообразными миссиями и локациями;
  • всё тот же проверенный временем геймплей, но со множеством приятных улучшений;
  • блистательный многопользовательский режим "Операции";
  • безупречная графика и умопомрачительные спецэффекты;
  • правдоподобные звуковые эффекты и подходящий саундтрек;
  • образцовая оптимизация и отличный сетевой код.

Недостатки:

  • сценарии каждого из эпизодов по-голливудски банальные, и некоторым историям остро не хватает сюжетного "мяса";
  • глуповатый искусственный интеллект в кампании;
  • читеры в версии для PC;
  • по большому счёту, ничего абсолютного нового и невиданного в игре нет.

Приветствую Вас, дорогие читатели с вами сайт сайт и обзор на Battlefield 1! С превью, кстати, можно ознакомиться . Итак, что же первом делом хочется сказать о новом детище DICE? Впечатляет. Действительно, с первых же минут игры виден уровень.

Графика просто потрясающая. Детализация восхитительная. Грязь на оружии, дождевые капли, великолепные спецэффекты.… Перечислять можно долго и то, всего не скажешь, но понятно одно – графическая составляющая великолепная. На мой взгляд, в 2016 году игр с такой графикой нет, и до конца года уже не выйдет. Разрушаемость, как и заявлялось, присутствует. И ещё какая. Разнести можно всё. И выглядит это безумно сочно и реалистично.

Геймплей. Естественно тут присутствуют различия, между одиночной компанией и сетевым режимом, так что обо всём по порядку.

Одиночная кампания. В очередной раз DICE пытается сделать годную и взрослую одиночку, но, в очередной раз, немного не дотягивают. Действия игры разворачиваются в период Первой Мировой войны, и весь сюжет вертится вокруг темы обычного человека на поле боя. Война, как болезнь, приходит и заявляет о себе, и с этим приходится жить. В Battlefield 1 нет конкретного главного героя. Нам то и дело приходиться играть за самых разных людей, из разных стран, с разными мотивами и характерами. Тема вообще- то довольно взрослая и тяжёлая. Игра по честному пытается нас растрогать и вывести на скупую мужскую слезу, когда тот или иной персонаж внезапно глупо погибает, вместе со своими мечтами и надеждами, или наоборот невероятным образом спасается от, казалось бы, неминуемой погибели. Но не очень то это выходит, если честно.

В Battlefield 1 разработчики решили отойти от классической, для одиночек этой серии, линейности уровней. Они дали нам как бы больше свободы. Попытались показать некое подобие песочницы. В общем, это довольно интересно, потому как мы сами решаем, каким образом нам выполнить ту или иную задачу. Но вот продумать, а что же нам собственно там делать, развлечь как то игрока разработчики немного подзабыли. То есть, по факту, у нас есть локация и задача, которую надо решить, и орда врагов. Всё. Делай, что хочешь и как хочешь. Звучит круто, но без определённых постановочных моментов выглядит скучновато. Хотя в целом всё отлично, и я не вменяю это в минус, так как Battlefield все мы любим не за одиночную кампанию. Сингл здесь, скорее, как обучалка, готовящая нас к реальным замесам, с реальными людьми.

Что касается главного, самих боёв и боевой системы, тут разработчики из DICE продемонстрировали нам высший пилотаж. Чувствуется, что на дворе именно Первая Мировая война. И к этому надо привыкать. Патронов довольно мало, так что часто приходиться идти в рукопашную. Кроме того, дистанция сражения теперь намного ближе. Баллистика тоже изменилась, и пули идут на снижение раньше, чем мы привыкли. Перестрелки теперь ведутся чуть ли не в упор друг в друга. Каждое оружие, будь то винтовка, пистолет, или что- то ещё, также имеет свои характеристики. Каждое оружие надо изучить, поладить с ним и найти свой подход к его использованию. Так же и с техникой. Её тут, как я уже писал в , будет довольно много видов. Со всем этим надо ознакомиться, понять и прочувствовать, научиться нормально обращаться. Для этого, собственно, и существует одиночная компания в Battlefield 1.

Что касательно наших врагов и искусственного интеллекта в синглплеере, то тут как бы 50 на 50. Иногда они действуют действительно логично и слаженно, а иногда откровенно тупят. Также, в одиночной компании присутствуют, какие никакие стелс – миссии. Играя на сложном уровне, вам придётся иногда перепроходить их по несколько раз.

Отдельно хотелось бы отметить великолепный звук. Благодаря звуковым эффектам действительно складывается ощущение, что ты в реальном бою. Свист и рикошеты пуль, грохот взрывов, даже переговоры в технике, как настоящие! В общем, ставьте максимальный уровень сложности и вперёд, в одиночную кампанию, разбираться с оружием, техникой и чувствовать себя печальным мясом, попавшим в жернова Первой Мировой Войны.

В итоге, скажу так – не жалейте денег на эту потрясающую игру, оно того стоит. Battlefield 1 одна из немногих игр этого года, которая не то что оправдала, но даже и превзошла все наши ожидания.

О мультиплеере я расскажу в отдельной статье, так как тема, ну очень обширная и в формат одного обзора всю эту информацию не уместить. Почитать её можно .!

Оценка

Dma Game

По мнению администрации


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Команда DICE поделилась подробностями одиночной кампании . Вместе с официальным анонсом игры разработчики заявили, что действие развернется во времена Первой мировой войны, однако не стали вдаваться в подробности.

Как стало известно сайт, основная кампания будет состоять из набора различных историй, главными героями которых станет несколько персонажей. Одним из протагонистов станет девушка-бедуин, которую можно видеть в дебютном трейлер. Другим героем станет афроамериканец с обложки игры — солдат специального полка США, в состав которого входили исключительно афроамериканцы и пуэрториканцы.

Игроков отправят воевать в локации по всему миру, среди которых представители студии назвали Францию, Италию и на Аравийский полуостров. И здесь разработчики планируют в подробностях представить миру малоизвестные подробности событий Первой мировой.

«Когда мы начали работу над игрой, то хотели показать не просто какой была война. Мы хотели развеять ряд предубеждений. Хотели углубиться в неизвестные истории Первой мировой. Возможно люди не знали, что тот или иной человек воевал на фронте, что та или иная армия была задействована в боях. Мы собрали все эти истории в игре », — рассказал главный дизайнер игры Дэниель Берлин (Daniel Berlin).

De gustibus non est disputandum, то есть о вкусах не спорят. Древние римляне из сил выбивались, создавая сотни крылатых фраз (в том числе и эту), но о вкусах весьма даже спорят и по сей день. В школе кому-то из вас больше нравились уроки математики, другим по душе была литература, ну а некоторые вообще прогуливали всё подряд. История зачастую считалась дисциплиной скучной, особенно если историчка была дочерью трудовика и зачастую не могла связать воедино несколько предложений. Но поверьте на слово: если бы история преподавалась так, как это делается в Battlefield 1, все ученики были б пятёрочниками по данному предмету, оставались на дополнительные занятия, и дома бы их дожидались только к ужину.

Первая мировая война

Надо отдать должное смелым шведам из Dice (или их патронам из ЕА): они сделали решительный шаг, и полностью пересмотрели подход к нарративу. Если не брать в расчёт ранние Battlefield, посвящённые Второй мировой и отдалённому будущему, сюжет во франшизе всегда был одинаков. Бравый морпех США, обладающий сверхчеловеческими способностями, в одиночку стабилизирует обстановку на Ближнем Востоке или в Евразии, и предотвращает мировую катастрофу. Иногда в этом ему помогает союзник - русский, араб или китаец. В общем, представитель одной из наций, отстающих с точки зрения западной демократии. Видимо, сценаристы пытались показать, что и среди этих пещерных людей есть надежда на просветление.

В результате навязывания таких эпических сторилайнов некий ощутимый процент геймеров даже не заходил в одиночные кампании Battlefield 3 и 4, а сразу запускал мультиплеер. Battlefield 1 - совсем другое дело. Мнения в нашей редакции разделились: некоторые коллеги посчитали, что связное повествование всё же лучше. Но автору система глав, повествующих о разных участниках Первой мировой, показалась чуть ли не идеальной. В противном случае мы бы рисковали получить “историю” (с нулевой степенью исторической достоверности) какого-нибудь Гарлемского Адского Бойца, который под звуки хип-хопа, доносящегося из бумбокса, собственноручно удушает Кайзера Вильгельма под финальные титры.

Такого, хвала богам, не произошло. Вместо этого у нас на руках карта мира, и небольшие истории пятерых героев: британского танкиста, американского лётчика, итальянского коммандо (ардити), австралийского разведчика и арабской партизанки. Скажем сразу: запасайтесь попкорном и колой, ибо перед вами не абсолютный реализм позиционной войны, в которой две усталые армии перед атакой по нескольку месяцев месили друг друга из тяжёлой артиллерии, а голливудский боевик - с постановочными боями, массой взрывов и прочих спецэффектов, с красивыми интермиссиями и даже с эмоциями.

Ключ зажигания

Игра захватывает сразу, с первых минут. Как только британский доброволец впервые оказывается в танке и поворачивает элегантный ключ зажигания (гигантский рычаг в половину человеческого роста), вас затягивает в ураганный экшн - или же в толковый стэлс, это как кому больше нравится - и уже не отпускает до самого конца. Сразу же поражает общая красота картинки и внимание к мелким деталям. Танк изрыгает клубы дыма, надсадно рычит, траки облепляются грязью и глиной, а скорость при этом - 10 км/ч. Вот такими они и были, эти первые сухопутные Левиафаны. Это вам не Т-90, бодро прыгающий с горочки, словно ралли-кар Себастьена Лёба.

Фрицы засели сбоку от мельницы? Прямой наводкой по ним! Взрыв, клубы дыма, осколки, забавный полёт тел - пол мельницы как не бывало, равно как и немецкой артиллерии. Танковые дуэли - вообще отдельная песня: снаряды влепляются во вражеские машины со смачным свинцовым звуком, ну а мини ядерный взрыв вражеского танка удовлетворит даже самых взыскательных критиков компьютерных спецэффектов - настолько он красив и ярок.

С самолётами всё обстоит несколько сложнее, ведь биплан - это не сверхзвуковой истребитель и, тем более, не вертолёт (в плане удобства управления). У асов небес BF 3 и 4 явно уйдёт приличное количество времени на пере-привыкание и освоение капризных кукурузников. Зато потом будете чувствовать себя Красными Баронами: никаких ракет fire-and-forget, помощи в наведении и электронных ловушек - только пулемёты, отвага и голова на плечах. Однако имейте в виду: как подсказывают коллеги, в мультиплеере бипланы ещё сложнее в управлени, чем в сингле (в котором аэропланам добавили некоей аркадности).

Аки тать в нощи

Если сделать над собой сверхусилие и попробовать отринуть все эмоции, кампанию можно воспринимать, как эпический, красивый и захватывающий… туториал для мультиплеера. Подданный Её Величества научит вас управлять танком, штатовский авантюрист - бипланом, горячий средиземноморец покажет специальный heavy-костюм, предок Безумного Макса продемонстрирует азы наведения орудий линкора. “Стойте, да вы же какой-то клон WoT, Warthunder и World of Warships описываете” - скажете вы. Успокойтесь, всё в порядке: пилотам и механикам придётся побегать и на своих двоих.

В кампании Battlefield 1 есть некий весьма увлекательный элемент, который вы не найдёте в мультиплеере: стэлс. История знает немало примеров, когда стэлс навязывают исключительно во благо моды, да к тому же тем жанрам, где он вовсе не нужен. Классический пример - кинематографичный Order 1886, где в некоторых “шпионских” секвенциях обнаружение автоматически заканчивалось синематиком гибели и провала. Решение, прямо скажем, отвратительное.

Так вот: BF1 - эпический шутер про глобальный конфликт, а не задание Джеймса Бонда. Разработчики вполне могли ограничиться скриптовыми боями, и никто бы их ни в чём не обвинил. Вместо этого шведы - честь им и хвала! - прикрутили к привычной “Баттле” весьма приличный полноценный стэлс, который не кажется вымученным довеском. В тумане враги не видят вообще ни черта, ночью ситуация чуть получше (для них, конечно), ну а днём часовой заметит что-то неладное и за километр, и поднимет тревогу, если вы не спрячетесь за пару секунд. Мёртвые тела вызывают вполне логичные подозрения, после чего начинается поиск вторженца по всему лагерю. При этом AI и есть AI: сделан он так, чтоб вы могли почувствовать своё превосходство над куском кремния. Дурить компьютерных болванчиков - одно удовольствие. Кинул гильзу, отвлёк, ударил киркой сзади, как истинный король российской поп-сцены.

Если стэлс поднадоел, можно и Терминатором себя почувствовать. Становитесь итальянским ардити, облачайтесь в рыцарский доспех, берите в руки тяжёлый пулемёт - и вперёд, только вперёд! В этот момент Голливуд превращается в Болливуд (индийский центр кинематографа): несчастные немцы еле-еле успевают десятками валить со всех сторон, дабы вовремя попадать под ваши пули и весьма картинно погибать.

Адский Гарлем и две серии “Властелина Колец”

А теперь, по традиции, критика. Мы не случайно не упомянули пролог в списке миссий, ибо на наш взгляд, это просто какое-то недоразумение. Причём не надо сразу же сыпать обвинениями в расизме в наш адрес. Мы были бы не против, если б Dice сделали красивую и качественную главу про темнокожего парня из рабочих окраин Питтсбурга, которого властная рука Дядюшки Сэма вырвала из объятий любимой Мэгги и бросила прямиком в горнило чуждого конфликта каких-то непонятных немцев и французов.

Вместо этого мы видим, как на протяжении одной плюгавенькой миссии несколько безымянных темнокожих бойцов либо выкашивает десятки врагов, либо погибает под плотным огнём. И всё - ни ответа, ни привета, никакой человеческой истории. Закрадывается нехорошее подозрение: нордические личности из Dice уже на 85% были готовы к наступлению, но тут из-за океана с особо выносливым почтовым голубем из центрального штаба (ЕА) пришла шифрованная депеша: “срочно включить темнокожих зпт одного на обложку тчк”. Остальные главы шведы делали с душой, а в данном случае просто отбывали повинность под угрозой всесильного трибунала политкорректности.

Мы также не упомянули ещё одной - более важной - детали: кампания займёт у вас порядка 5-6 часов времени, даже если вы не спидраннер. Можно, конечно, попытаться поставить уровень сложности повыше, но автору кажется, что нормал на геймпаде - это как хард на мышке/клавиатуре, так что 10 часов вы к своему опыту никак не прибавите. Только если стоять, втыкать на каждую керосинку по 30 минут и восторгаться тому, что ещё лет 5 назад мотыльки были просто точками, а теперь это чётко прорисованные и достаточно высокополигональные насекомые.

Упомянутую продолжительность можно воспринимать по разному, но мы всё же советуем позитивный подход. Как мы уже не раз говорили, стоимость базового издания BF1 на ПК - 2000 рублей, что по нашим временам достаточно демократично. Просто представьте, что вы купили себе и девушке два билета в IMAX, и насладились эпичной кинолентой с кучей взрывов. С той лишь разницей, что потом вам это “кино” принесёт ещё сотни (если не свыше тысячи) часов отличнейшего мультиплеера.

Кстати, о мультиплеере: он чертовски хорош! Не будем опускаться до совсем уж жёлтых стандартов журналистики, и говорить “Лучше, чем в …” К тому же не хочется скакать галопом по Европам (хоть BF1 и предоставляет всем такую возможность посредством своей кавалерии, сделанной не хуже, чем в игре, установившей высочайшие стандарты коневодства - Red Dead Redemption). Проще говоря, в мультиплеер надо поиграть с чувством, с толком, с расстановкой, и достаточно долго - он достоин того! Сюжет и мультиплеер в Battlefield всегда были как две отдельных игры - так мы их и оценим в случае с BF1: сначала кампанию, а позже ПВП.

+ Отличная графика, блестящие спецэффекты, сильнейший движок современности

+ На удивление хороший стэлс

+ Герои вызывают эмпатию, несмотря на краткость глав

- 5-6 часов? Мало! Требуем долива после отстоя пены!!!

- Пролог - чистой воды недоразумение

- Бипланы сложноваты в управлении



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ