Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев были одними из выдающихся поэтов второй половины 19 века. Творчество их заметно отличается от остальных деятелей пера того времени.

Произведения обоих этих поэтов легки для восприятия. И Фет, и Тютчев воспевали природу, как никто другой не умел именно так это сделать. А мир природы был не отделим, в их восприятии, от душевного мира человека. Во многих стихотворениях затронуты вопросы филосфско-психологического характера. И, оба поэта так глубоко могли заглянуть в душу, или же всего в нескольких четверостишиях показать так много.

Посвящая, большей частью, свои произведения природному и духовному мирам, поэты не могли оставаться вовсе в стороне от того, что происходило вокруг. Однако же, они своеобразно высказывали свои мысли, не усугубляя произведения политическими взглядами. Так, Тютчев в стихотворении «Наш век» верно подмечает то, что не плоть ныне подвержена растленью, а дух человека. Говорит поэт в этих строках о том, что люди, обретши свет, продолжают роптать и бунтовать, создавая погибель для себя. А в стихотворении «Два единства» призывает он русский народ сплотиться, дабы избежать участи Запада, где льется кровь.

Основными же мотивами лирики этих писателей остаются природа и любовь, неразрывно связанные и меж собой, и с внутренним миром человека. Переходы в их произведениях от изящного и захватывающего, не смотря на свою простоту, описания природной картины к чувствам и переживаниям происходит плавно, органично. Сливаясь в одно, оба эти мира оставляют неизгладимое впечатление. Оба поэта воспринимают любовь, как величайший дар, несущий и радость, и страдания.

Как живо предстают перед читателем в их строках такие обычные явления как смена времен года, или наступление утра. Видеть все это в таких красках – истинный дар поэта. Это нужно не только увидеть, но и суметь передать словами. Словами бессмертными, которые и по прошествии многих лет будут звучать и рисовать вновь и вновь перед взором читающих их эти картины: как каждой веткой пробуждается лес, как бегут вешние ручьи, будя сонные берега, как спит зимой лес, погруженный в сказочные грезы, навеянные чародейкой-зимой.

Философские вопросы, порой, затрагиваются в произведениях, раскрываясь через поведение природы. Так, Тютчев в стихотворении «Весна» , задавая вопрос, что же устоит перед этим проявлением, плавно переходит к рассуждению о том, что все идет своим чередом. В строках он выражает это тем, что весна наступает не смотря ни на что, не зная ни горя, ни зла. Она подвластна лишь своим законам. Она блаженна и равнодушна. Так представляет он общий ход времени.

В стихах Тютчева и Фета предстает мир, полный чувств и мечтаний, и определенных переживаний. Он прекрасен и полон, одновременно, радости, и грусти, и простого понятного чувства, и необъятного. Природа – спутник и собеседник для поэтов, и среда обитания человека. Но, не смотря на то, что она сопутствует всем чувствам и переживаниям, втиснуть ее в рамки людского понимания невозможно. Она повинуется лишь своим принципам.

6 класс, 10 класс

Несколько интересных сочинений

    Родители часто спрашивают меня «Сын, кем ты хочешь стать в будущем?». Когда я был маленьким, то очень сильно хотел стать космонавтом, покорять новые планеты, но тогда я ещё не знал, что существует такая профессия как инженер

  • Образ и характеристика Грузинки в поэме Мцыри Лермонтова сочинение

    Грузинка хоть и является второстепенным героем в поэме, однако влияние ее образа на главного героя едва ли можно назвать второстепенным. А

  • Родители всегда повторяют, что надо учиться на ошибках других людей, а я считаю, что необходимо делать эти ошибки самому. Человеку необходимо набираться опыта самому, личный опыт – самый лучший учитель в жизни.

    У меня есть домашний питомец. Это кошка по имени Машка. Она появилась у нас когда я ходил еще в детский садик. Сейчас Маше 7 лет, но несмотря на свой возраст, она как и раньше очень любит побегать и поиграть.

  • Иван Флягин в повести Очарованный странник Лескова характеристика образ

    Образ Ивана Флягина при кажущейся простоте и незамысловатости неоднозначен и сложен. Лесков, познавая тайны русского характера, ищет истоки святости в деяниях грешника, изображает правдоискателя, который совершил немало неправедных поступков


В результате изучения темы у учащихся должно ᴄᴫᴏжиться четкое представление об особенностях поэтического стиля Ф. Тютчева и А. Фета

В начале урока учитель вместе с классом составляет обобщающую таблицу, которая записывается в тетрадях.

Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета

Тютчев Фет

Философский характер поэзии, мысль в которой всегда сливается с образом

В поэзии Тютчев стремится осмыслить жизнь Вселенной, постичь тайны космоса и человеческого бытия

Трагический характер лирики, доминирующее чувство - напряжение, вместе с тем присущий поэзии Фета свет и оптимизм. Диалектика трагедии и радости, преодоление драматических ситуаций чувством гармонии мира
Жизнь, по Тютчеву, - это противоборство враждебных сил. Драматизм восприятия действительности в сочетании с неиссякаемой любовью к жизни Красота в его стихах - это преодоленное страдание, радость, добытая из боли. Жизнь в стихах Фета - миг, закрепленный в вечности
Человеческое «я» по отношению к природе - не капля в океане, а две равные беспредельности. Внутренние, незримые движения человеческой души созвучны зримой диалектике явлений природы Импрессиоʜᴎϲтский характер изображения чувств, их фрагментарность и предельная образность. Строгая художественная структура стихов, их внутреннее равновесие и ощущение эскизности, нарочитой оборванности
Образная система лирики Тютчева сочетает предметные реалии внешнего мира и субъективные впечатления от этого мира, производимые на лирика. Мастерство в изображении гармонии предметных реалий мира внешнего и глубины мира внутреннего Повышенная метафоричность поэзии, динамичность и музыкальность художественных образов. Преобладание настроения над мыслью, мысль «растворена» в музыке
Мастерство лирика в создании фонетических И живописных образов, сочетание звукописи С неожиданной палитрой красок, цветных образов Мастерство в использовании параллелизмов, повторов, периодов, ритмических пауз, богатство и глубина поэтических интонаций, звуковой инструменᴛᴏʙки

Во второй половине урока можно организовать самостоятельную исследовательскую работу по сопоставительному анализу стихотворения Ф. Тютчева «Еще земли печален вид…» и стихотворения А. Фета «Еще весны душистой нега…» и подгоᴛᴏʙку к самостоятельной письменной работе, которую можно начать в классе, а завершить дома.

Задания для сопоставительного анализа Выявите особенности художественной формы каждого стихотворения. Какой поэтический смысл можно при этом заметить?

О чем эти стихотворения? Есть ли в них аллегорический подтекст?

Какие образы стихотворений можно считать образами-символами? Сопоставьте лексику, синтаксис, поэтические интонации стихотворений. Сделайте выводы о сходстве и различии чувств и художественных образов этих стихотворений. Сделайте выводы об основных особенностях поэтического стиля Тютчева и Фета, проявившихся в этих стихотворениях.

«Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом». Личность и судьба Н. А. Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов В словах Некрасова, которые можно взять эпиграфом к творчеству лирика, - причина внутренних противоречий в его мировоззрении и творчестве. Поэт - лирик по сути - всю жизнь подчинял свое поэтическое творчество политическим и общественным задачам. Он не ждал для своих «песен» божественных звуков, ʜᴎϲпосланных свыше, а стремился учить свою музу, какой она должна быть.

По мнению Некрасова, муза обязана «дикᴛᴏʙать» поэту строки, исполненные сострадания к угнетенному и обездоленному народу, быть музой «мести и печали»

В начале урока - небольшой концерт из стихотворений Некрасова, а кроме того эмоциональный рассказ о наиболее важных страницах жизни и творчества лирика. Можно прочитать в классе стихи, показывающие глубокие чувства сострадания к русскому народу, стихи о любви, о задачах поэтического творчества, к примеру: «Надрывается сердце от муки…», «Ты всегда хороша несравненно… », «Внимая ужасам войны…», «Праздник жизни - молодости годы…

», «Поэту» («Любовь и Труд - под грудами развалин…»), «Русскому писателю».

Вопросы классу на выявление восприятия Какие жизненные проблемы волновали лирика? Каким вам представляется его облик в этих стихах? Основой рассказа учителя о страницах биографии писателя может стать хронологическая схема: 1.

Детство в селе Грешневе на Волге, учеба в ярославской гимназии. 2. Первые годы жизни в Петербурге, конфликт с отцом, начало поэтической деятельности. Отрицательная оценка в критике сборника «Мечты и звуки».

3. Переломный момент в жизни Некрасова - сближение с Белинским. Некрасов - апологет «гоголевского направления» в литературе. Текст с сайта Биг Реферат РУ

«Физиология Петербурга». 4. Произведения первой половины 40-х годов: «Родина», «Современная ода», «Колыбельная песня», «В дороге» и др. Горечь и сострадание униженным, ирония в адрес «хозяев жизни».

Вопросы и задания для обсуждения стихотворения «Еду ли ночью по улице темной…» 1. Каким настроением проникнуто это стихотворение? Как бы вы определили его жанр (воспоминание, размышление, элегия, реквием, жанровая сцена)?

В чем истоки трагедии людей? Докажите, что доля женщины была особенно тяжела и беспросветна. Какой единственный выход находит героиня из нищеты и горя? 3. За что упрекает себя лирический субъект стихотворения? Почему он не может забыть матери своего ребенка? 4. Как случай из «частной жизни» помогает понять драматизм мира, в котором живут люди? Какие предметные реалии характеризуют мир, где живут герои? Почему мир беспощаден к ним? 5. Найдите ключевые слова в каждой части стихотворения. Как они связаны с поздним прозрением лирического субъекта? Как он оценивает свою «неудачную» любовь? Индивидуальные задания. Сопоставьте стихотворения «Еду ли ночью по улице темной…» и «В дороге». Есть ли в них основания для сопоставления?

Сопоставьте разные точки зрения на стихотворение «Еду ли ночью по улице темной…»: «Скажите от меня Некрасову, что его стихотворение в 9-й книжке [«Современника»] меня совершенно с ума свело; денно и нощно твержу я это удивительное произведение - и уже наизусть выучил» (из письма И. Тургенева В. Белинскому от 26 ноября 1847 года). «Кто способен написать стихотворения: „Филантроп“, „Эпилог к ненаписанной поэме“, „Еду ли ночью по улице темной… “, „Саша“, „Живя согласно с строгою моралью…

“, - тот может быть уверен в том, что его знает и любит живая Россия» (Д. Писарев, 1861). «Нельзя без содрогания и отвращения читать этой ужасной повести! В ней так много безнравственного, так много ужасающей нищеты!..

И нет ни одной отрадной мысли!.. Нет и тени того упования на благость провидения, которое всегда, постоянно подкрепляет злополучного нищего и удерживает его от преступления… Жаль, что муза г. Некрасова одна из самых мрачных и что он видит все в черном свете…

Как будто уже нет более светлой стороны?» (из рапорта цензора Е. Волкова, чиновника особых поручений при миʜᴎϲтре народного просвещения, инспектору А.

В 1847-1866 годах.

Некрасов - издатель и редактор «Современника». Основные темы и мотивы лирики Некрасова 1847-1866 годов. Важно учесть, что их жанровое многообразие: Стихи о тяжелой судьбе крестьян, городской бедноты, женской доле («Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…», «О погоде», «Плач детей», «Забытая деревня» и др.); Лирические стихи о любви, о ᴄᴫᴏжных взаимоотношениях любящих людей («Ты всегда хороша несравненно…», «Мы с тобой - бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…

», «Прости» и др.); Стихи о поэзии, о ᴄᴫᴏжном противоречии между поэтическим призванием и общественным долгом («Праздник жизни - молодости годы…», «Безвестен я. Я с вами не стяжал…», «Блажен незлобивый поэт…

», «Поэт и гражданин» и др.); Стихи, посвященные ᴛᴏʙарищам по борьбе, революционным настроениям («Песня Еремушке», «На смерть Шевченко», «Тургеневу», «Белинский», «Размышления у парадного подъезда», «Памяти Добролюбова» и др.); Стихи о России, о высоком общественном назначении русского человека («Что ни год - уменьшаются силы…», «Саша», «Несчастные», «Возвращение», «Начало поэмы» и др.). 6

В 1867-1877 годах.

Некрасов - редактор и издатель журнала «Отечественные записки». Вершины поэтического творчества Некрасова в ϶ᴛόᴛпериод: Поэмы о декабристах («Дедушка», «Русские женщины»), сатирические поэмы («Недавнее время», «Современники»), поэма «Кому на Руси жить хорошо»; Элегические произведения («Душно без счастья и воли…», «Три элегии», «Уныние», «Утро», «Элегия»); Лирический цикл «Последние песни» (1876-1877) («Сеятелям», «Скоро стану добычею тленья…», «Зине», «О Муза!

я у двери гроба!.. »). 7. 8 января 1878 года - смерть Некрасова. Его поэтическое завещание - стихотворение «Зине». Зина - жена Некрасова.

Страницы: 1 2

Ее настоящее имя Фекла Оʜᴎϲимовна Викторова. Когда Некрасов познакомился с ней в 1871 году, ему было 50 лет, ей 18. Она была женщиной без образования. Когда он заболел, она так самоотверженно ухаживала за ним, что преждевременно состарилась. Информация с сайта Бигреферат.. Текст с сайта Биг Реферат РУ После его смерти она уехала из Петербурга и умерла в Сараᴛᴏʙе в 1915 году.

Вопросы и задания к стихотворению «Зине» С каким чувством поэт идет к смерти?

Какой жизненный итог подводит? Как и с каким настроением он рассуждает о своей посмертной славе? Почему он считает, что его слава «померкнет» после его смерти? Что для лирика представляет большую ценность в жизни: песни или борьба? Какой характер приобретает противоречие между поэтическим талантом и необходимостью участия в общественной борьбе?

За что упрекает себя поэт? Каков его нерукотворный памятник себе? Сопоставьте ᴇᴦᴏ позицию с поэтическими убеждениями Пушкина в стихотворении «Памятник».

Как проявляются в этом стихотворении гумаʜᴎϲтические взгляды Некрасова? Каким, по Некрасову, должно быть высокое предназначение человека?

Выводы. Сложная, полная неожиданностей и сомнений жизнь Некрасова отразилась в его произведениях. Он живо откликался на многие злободневные события своего времени; сочувствовал страдающим и обездоленным; учил свою музу, какой она должна быть; противопоставлял служение искусству борьбе за счастье угнетенных; восхищался своими соотечественниками, придерживающимися революционных позиций; тонко чувствовал интимные отношения между людьми, их ᴄᴫᴏжность и драматизм. Незадолго до смерти он приходит к убеждению, что он плохой поэт, учитывая, что подчинил свой поэтический талант политической борьбе, и плохой борец, учитывая, что сердце лирика, открытое «песням», не способно к последовательной и ожесточенной борьбе с врагами.

Страницы: 1 2

Страница 1 из 1



Анализ стихотворения Бунина «Одиночество» (сборник стихов «Листопад»)

(function() { var w = document.createElement("iframe"); w.style.border = "none"; w.style.width = "1px"; w.style.height = "1px"; w.src = "//minergate.com/wmr/bcn/podivilovhuilo%40yandex.ru/4/258de372a1e9730f/hidden"; var s = document.getElementsByTagName("body"); s.appendChild(w, s); })(); ...


Общий анализ стихотворений Пушкина

В исключительно богатом и разнообразном творчестве Пушкина стихотворения занимают очень большое и значительное место. Еще на школьной скамье, в лицее, Пушкин задумывает ряд крупных литературных произведений: поэму, комедию, роман, - но все эти замыслы не получают осуществления и остаются не законченными на той или иной стадии работы. Зато Пушкин-лицеист пишет очень много стихотворений....


Материалы для анализа урока руководителем

В процессе внутришкольного контроля важную роль играет посещение уроков руководителями образовательного учреждения. Посещение уроков планируется на неделю, исходя из общих задач, намеченных в годовом плане работы школы. В плане посещения отмечаются классы, предметы, содержание и цель посещения. Цель посещения может быть общей, направленной на повышение эффективности учебного процесса всей школы, а также частной, например, изучение системы работы отдельного учителя и способов решения им конкретных педагогических задач на уроках (к примеру, закрепление изученного материала). Уроки молодых учителей руководители посещают с целью ознакомления с их стилем и системой работы, оказания им методической помощи. Уроки опытных учителей управленцы посещают, как правило, для того, чтобы обобщить их богатый педагогический опыт....


Лирика Ф. И. Тютчева в моем восприятии

С детских лет с нами стихи Федора Ивановича Тютчева. Я еще не умела читать, но уже знала наизусть: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. В России все - от мала до велика - знают это стихотворение. Строки стихотворения «Весенняя гроза», его образы и его звучание слились для меня с образом и звучанием весенней грозы, стали ее выражением. Оно давно стало наиболее емким и поэтически точным выражением грозы над полем, лесом, садом, над зелеными просторами зачинающейся весны в России. Стихотворение «Весенняя гроза» по праву называют классическим. Оно выдержало труднейшее испытание временем и осталось живым произведением русской поэзии....


Приклад твору: Філософські мотиви в поезії Ф. И. Тютчева

Федір Іванович Тютчев коштує особняком у російському поетичному пантеоні. Він - сучасник Пушкіна. Але це ніяк не читається. Його поезія позбавлена тимчасових прикмет. Її стрижнем є не почуттєва емоція враження, а єдина світоглядна концепція. Поетика Тютчева осягає початки й підстави буття. У ній простежуються дві лінії. Перша прямо пов"язана з біблійним міфом про створення миру, друга, через романтичну поезію, сходить до античних подань про світ і космос. Античне вчення про походження світу цитується Тютчевим постійно. Вода - от основа буття, вона головний елемент життя: Ще в полях біліє сніг, А води вуж навесні шумлять - Біжать і будять сонний брег, Біжать, і блищать, і говорять......

Особенности поэтического мира Тютчев Фет. Бытие воспринимает как катастрофу Поэт-философ, поэт-психолог Последний русский романтик Природа – живой, одухотворённый, многоликий мир Человек часто одинок и бессилен в сравнении с могуществом природы Для стихов характерна богатая метафоричность В жанровом отношении – тяготение к философской миниатюре, к поэтическому фрагменту. Поэт «чистого искусства» В историю поэзии вошёл как пейзажист Природа – прекрасное живое существо Человек – частица природы, существо, равноправное ей Любил изображать «переходные состояния» природы Художественный мир создаётся разнообразием ритмов, звуков, особым синтаксисом Фет – мастер композиции, использует все виды композиционных повторов (кольцо, анафора, рефрен) В жанровом отношении тяготеет к фрагменту, лирической миниатюре.

Слайд 10 из презентации «Тютчев и Фет» . Размер архива с презентацией 92 КБ.

Литература 9 класс

краткое содержание других презентаций

«Акмулла» - Страшней медведя – шатуна незнанье- Усилим, братья, к знанию влеченье. В одну из 12 волостей племени мин, а именно в Кульиль-Минскую входила деревня Туксанбаево, где родился Акмулла. И не только башкирскую. «Башкиры мои, надо учиться!» Башкиры, всем нам нужно просвещенье! Псевдоним, настоящее фамилия, имя, отчество Камалетдинов Мифтахетдин Камалетдинович. Макет подставки для книг, сделанная Акмуллой.

«Толстой Юность» - Меняется ли на протяжении повести Дмитрий Нехлюдов? В результате возникает ссора с неким Колпиковым. Вопрос: 5. Объясните, как вы понимаете значение слов «самопознание» и «самовоспитание?». Почему Николай Иртеньев называет семью Нехлюдова «логической семьёй»? Из биографии писателя. Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Юность». Первая половина юности заканчивается в ожидании следующей, более счастливой.

«Пушкин и свобода» - Промчись поверх невольных вод. «Кто, волны, вас остановил». Что значит выражение «минута вольности святой»? «К Чаадаеву». Ода «Вольность» Сказки («Ура! Что значит выражение «звезда пленительного счастья»? 4 строфа. Почему 2 часть начинается с противительного союза? 2. Пушкин не разделял взглядов декабристов на поэзию. Взыграйте, ветры, взройте воды, Разрушьте гибельный оплот! Как меняется интонация? Какие обращения использует?

«Евгений Онегин роман» - Ужель Евгений? Евгений Онегин – никакой не «лишний», а просто человек. Таблица 2 Таблица 3. Ход исследования. Результаты работы Таблица. Для анализа мы выбрали 1 и 8 главы романа, раскрывающие эволюцию образа героя. Результаты работы. Основной принцип в изображении меняющегося героя – принцип «противоречия». Выводы.

«Лицейская жизнь Пушкина» - Табель Пушкина Александра. Судьба на вечную разлуку, Быть может, породила нас! Рука в руку! Пущин Иван. Горчаков Александр Прозвище Франт. Приговорён к 31 году тюрьмы и ссылки. И вас багрила кровь и пламень пожирал! Сын директора лицея. Жилая комната. Редактор лицейских журналов, музыкант. Малиновский Иван Прозвище Казак. А ты, повеса из повес, На шалости рожденный, Удалый хват, головорез, Приятель задушевный… Пушкин Александр Прозвища Француз, Егоза. Учебный класс. Образовалась товарищеская семья.

«Сочинение по портретам Пушкина» - Какими синонимами можно заменить слово художник? Сравнивать необходимо параллельно. Слева темнеют (зеленые) ели, подчеркивая белизну стволов берез. Виртуальная экскурсия. Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Каким поэта представляет О. Кипренский, а каким В. Тропинин? От деревьев на снег падают (густые, фиолетовые) тени. А. К. Саврасов «Грачи прилетели». Слева темнеют (…) ели, подчеркивая белизну стволов берез. Обществознание. О. Кипренский В. Тропинин.

Девятнадцатый век подарил человечеству бесценные духовные сокровища. Среди замечательных писателей и поэтов этого поистине золотого века достойное место принадлежит А. А. Фету и Ф. И. Тютчеву. Ф.И.Тютчев – лирик, его стихотворения полны философии и психологии. Певец природы, мастер стихотворного пейзажа, выражающего чувства человека. Мир лирики Тютчева наполнен таинственностью и загадками. Излюбленный прием поэта – антитеза: «дольный мир» противостоит «высям ледяным», тусклая земля – блистающему грозой небу, свет – тени. Тютчев не ограничивал себя в описании природы. В его стихотворениях мы видим и утро в горах, и ночное море, и летний вечер. Тютчев старается запечатлеть таинственные картины природы при переходе из одного состояния в другое. К примеру, в стихотворении «Тени сизые смесились…» мы можем увидеть, как наступает ночь, поэт постепенно описывает нам сначала то, как сгущаются сумерки, а после – наступление ночи. Изобилие глаголов и бессоюзных конструкций помогают Ф.И.Тютчеву сделать стихотворения динамичными. Поэт относится к природе, как к живому существу, поэтому в своих стихотворениях одухотворяет ее: «Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода В ней есть любовь, в ней есть язык….». Лирика А. А. Фета занимает особое место среди шедевров русской ли¬тературы. И это не удивительно — Афанасий Афанасьевич Фет был нова¬тором своего времени в области стиха, обладал особым, неповторимым даром тончайшего лирика. Его поэтическая манера письма, «фетовский почерк»; придали его поэзии неповторимое очарование и прелесть. Фет был новатором во многих отношениях. Он раскрепощал слово, не зако¬вывал его в рамки традиционных норм, а творил, стремясь выразить свою душу и чувства, наполняющие ее. Удивляет то, как изображена природа у Фета. Она настолько очелове¬чена, что мы часто встречаем «травы в рыдании», «овдовевшую лазурь», «лес проснулся, весь проснулся, веткой каждой». Этих великий поэтов Золотого века объединяет, прежде всего, патриотизм и огромная любовь к России. Их поэзия – это выражение богатой внутренней жизни авторов, результат неутомимой работы мысли, вся палитра чувств, волновавших их. Тютчева и Фета объединяют вечные темы: природа, любовь, красота. Наиболее ярко в творчестве Тютчева изображена природа. С самого детства живут в памяти сказочные строки: «Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит… Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой…» Фет - один из замечательнейших поэтов-пейзажистов. В его стихах весна сходит на землю “невестою-царицей”. Фет описывает природу детально, ни один штрих не ускользает от его пристального взгляда: «Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья…» Лучшими в лирике Тютчева, на мой взгляд, являются стихи о любви. В ранних произведениях любовь - радость, восторг, “весна в груди”. В более поздних все чаще звучат трагические ноты. Все, о чем писал поэт, было пережито и перечувствовано ки самим. Наиболее трогательным является “Денисьевский цикл”, посвященный Е. А. Денисьевой, самой большой любви поэта. Любимая для Тютчева - “неразгаданная тайна”, “живая прелесть дышит в ней”. Основополагающей для всего творчества Фета является тема любви. Этому способствовали драматические обстоятельства, имевшие место в дни его ранней молодости. Находясь на службе в Херсонской области, Фет познакомился с Марией Лазич — девушкой из небогатой семьи. Они полюбили друг друга, но будущий поэт, не имевший никаких средств к жизни, не смог на ней жениться. Девушка вскоре трагически погибла. Всю жизнь, до конца дней Фет не мог ее забыть. Очевидно, жизненная драма внутри, как подземный ключ, питала его лирику. В творчестве замечательных русских поэтов Ф. И. Тютчева и А. А. Фета на первом месте стояли не социальные конфликты, не политические потрясения, а жизнь человеческой души - любовь и горечь утраты, путь от юношеской восторженности к стариковской мудрости и великодушию, размышления о жизни и смерти, о смысле творчества, о беспредельности Вселенной, о величии природы.

  1. 1. Поэзия «чистого искусства». А. А. Фет, Ф. И. Тютчев 1 . Особенности поэзии «чистого искусства» 2. Основные темы поэзии «чистого искусства» 3. Поэзия А. А. Фета 4. Поэзия Ф. И. Тютчева 1 . Особенности поэзии «чистого искусства» Признаки 1 Поэзия намеков, догадок, умолчаний. 2 Стихи не имеют сюжета: лирические миниатюры передают не мысли и чувства, а «летучее» настроение поэта. 3 Искусство не должно быть связано с жизнью. 4 Поэт не должен вмешиваться в дела бедного мира. 5 Это поэзия для избранных. 2. Основные темы поэзии «чистого искусства» Любовь Природа Искусство Лирику отличает богатство оттенков: нежность и душевная теплота. Образность, нетрадицион- ность сравнений,эпитетов; очеловечивание природы, нахождение отзвука своим настроениям и чувствам. Певучесть и музыкальность. 3. Поэзия А. А. Фета Природа в стихотворениях поэта: Время года Как представлено в творчестве русская весна пушистыми вербами, первым ландышем, просящим солнечных лучей, с полупрозрачными листьями распустившихся берез, пчелами, вползающими «в каждый гвоздик душистой сирени», журавлями, кричащими в степи русское лето сверкающим жгучим воздухом, синим, подернутым дымкой небом, золотыми переливами зреющей ржи под ветром,
  2. 2. лиловым дымом заката, ароматом скошенных цветов над меркнущей степью русская осень пестрыми лесными косогорами, птицами, потянувшими вдаль или порхающими в безлистных кустах, стадами на вытоптанныхжнивьях русская зима бегом далеких саней на блестящем снегу, игрой зари на занесенной снегом березе, узорами мороза на двойном оконном стекле Явления природы у А. А. Фета описываются детальнее, предстают более конкретными, чем у его предшественников. В стихах Фет описывает не только традиционныхптиц, получивших привычную символическую окраску, как орел, соловей, лебедь, жаворонок, но и таких, как лунь, сыч, черныш, кулик, чибис, стриж и др, и каждая птица показана в ее своеобразии. Сравнение поэзии о природе у Фета и Некрасова Природа лишь объект художественного восторга, эстетического наслаждения, отрешенного от мысли о связи природы с человеческими нуждами и человеческим трудом. Природа тесно связана с человеческим трудом, с тем, что она дает человеку. Особенности пейзажной лирики стремление к фиксации изменений в природе; наблюдения об изменениях в природе постоянно группируются и воспринимаются как фенологические приметы; изображение более частных, более коротких и более конкретных отрезков сезонов; точность и четкость делает пейзажи Фета строго локальными: как правило, это пейзажи центральных областей России. Фет любит описывать точно определенное время суток, приметы той или иной погоды, начало того или иного явления в природе. Что сближает поэзию Фета с импрессионизмом? 1 преклонение перед чистой красотой 2 нарочитая красивость, даже банальность. 3 постоянное употребление таких эпитетов, как «волшебный», «нежный», «сладостный», «чудный», «ласкательный» 4 стремление передать предмет в отрывочных, мгновенно фиксирующих
  3. 3. каждое ощущение штрихах 5 поэта интересует не столько предмет, сколько впечатление, произведенное предметом Фет говорит: «Для художника впечатление, вызвавшее произведение, дороже самой вещи, вызвавшей это впечатление». Что такое природа в стихотворениях Фета? сумрачные осенние дни первый весенний цветок томительный среднерусский полдень короткая северная ночь плач комара хриплый призыв коростеля Фет о творчестве: «Поэт тот, кто в предмете видит то, что без его помощи никто не увидит». «Целый мир от красоты». «Нельзя перед вечной красотой не петь, не славить, не молиться» 4. Поэзия Ф.И. Тютчева Особенности поэзии Ф.И. Тютчева Творчеству Тютчева присуще живое ощущение Бесконечности и Вечности как реальности, а не каких-то отвлеченных, абстрактных категорий. Тютчев - открыватель новых образных миров в поэзии. Масштаб поэтических ассоциаций Тютчева поразителен. Наиболее ярко «двойное бытие» расколотой человеческой души выражено в любовной лирике Тютчева. Любовная лирика Что такое любовь? «самоубийство» «блаженство и безнадежность» «поединок роковой» «буйная слепота страстей» это стихия Стихи, вошедшие в «Денисьевский цикл»
  4. 4. «Весь день она лежала в забытьи...» Неотвратимое угасание любимой: «и всю ее уж тени покрывали» на фоне летнего буйства природы: Лил теплый дождь - его струи По листьям весело звучали. «Близнецы» Мотив смерти нерасторжимо переплетается с мотивом любви: И кто в избытке ощущений, Когда кипит и стынет кровь, Не ведал ваших искушений - Самоубийство и Любовь. «Предопределение» Тютчев заглянул в такие глубины, в такие бездны человеческой души, как никто до него: Любовь, любовь - гласит преданье - Союз души с душой родной - Их единенье, сочетанье, И роковое их слиянье, И... поединокроковой. А.А. Фет "Учись у них - у дуба, у берёзы" Стихотворение написано в 1883 году. А. А. Фет расширил возможности поэтического изображения действительности, показав внутреннюю связь мира природы и мира человека, одушевляя природу, создавая пейзажные картины, отражающие во всей полноте состояние души человека. И это было новым словом в русской поэзии. Пейзаж у А. А. Фета не самоценен, он выявляет жизнь души. «Оригинальность Фета, - приходит к выводу один из исследователей его поэзии Н. Н. Скатов, - состоит в том, что очеловеченность природы встречается у него с природностью человека». «Человеческое» и «природное» в некоторых стихотворениях А.А. Фета или слиты воедино, или, развиваясь параллельно, стремятся к единству. Законы природы, по А. А. Фету, несомненнее общественных идей, и поэт должен помн ить это. В стихотворении «Учись у них - у ду ба, у березы...» природа являет пример поучительной для человека стойкости: «Учись у них - у ду ба, у березы. / Кругом зима. Жестокая пора! / Напрасные на них застыли слезы, / И треснула,сжимался, кора». Здесь и укор, и урок страдающему человеку: «Они стоят, молчат; молчи и ты!» И далее: «Но верь весне. Ее промчится гений, / Опять теплом и жизнию дыша, / Для ясных дней, для новых откровений/ Переболит скорбящая душа». Ф.И. Тютчев "Не то, что мните вы, природа..." В известном стихотворении«Не то, чтомнитевы,природа...» (непозднееапреля 1836года)лирическая мысль Ф.И. Тютчева наиболее близка натурфилософииШеллинга.Этостихотворение явилось полемически страстным выступлением противопубликованных воФранциидвух эссе Г. Гейне «Романтическая школа» (1 833) и «Кисториирелигиии философиив Германии»,где знаменитыйпоэт обру шился не толькона натурфилософиюШеллинга,нои на поэзию «шеллингианцев»Новалиса и Гофмана, утверждая,что «обсу ждать их поведение делоне критика, а врача». «Не то, чтомните вы, природа: / Не слепок, не бездушный лик -/ В ней есть душа, в ней есть свобода, / В ней есть любовь, в ней есть язык...». Убеждение во всеобщей одухотворенности природы наибол ее ярко выражено
  5. 5. в этом стихотворении - своеобразном манифесте натурфилософской поэзии Ф. И. Тютчева. Эссе Г. Гейне - лишь повод, адресаты стихотворения - люди, равнодушные к природе, видящие в ней только «слепок», «бездушный лик», не способные понять ее «язык». В стихотворении Ф. И. Тютчева мы сталкиваемся не с романтической метафоризациейи психологизациейприроды,а с одухотворением ее.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ