Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. № 15-ФЗ, совершенствующий законодательство в области обеспечения транспортной безопасности.

Документом, в частности, вносятся изменения в Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Так, вводятся новые понятия: «зона транспортной безопасности», «аттестующие организации», «силы обеспечения транспортной безопасности», «досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности» и другие.

Под зоной транспортной безопасности следует понимать объект транспортной инфраструктуры, транспортное средство или их части, для которых устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

При этом подразделения транспортной безопасности , согласно новому законодательству, – это подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или юридические лица, аккредитованные для соответствующих целей. Отметим, персоналу таких подразделений разрешается хранение, ношение и применение служебного оружия и специальных средств .

С целью повышения безопасности населения, а также защиты от актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, законом введены положения о:

  • досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на объектах транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах сотрудниками как соответствующих подразделений, так и полиции (отказавшиеся от досмотра в зону транспортной безопасности не допускаются);
  • обязательной сертификации технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности;
  • обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и персонала, непосредственно принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;
  • обязательной аккредитации организаций (подразделений транспортной безопасности), привлекаемых для осуществления функций по защите объектов транспорта от актов незаконного вмешательства.

Кроме того, федеральным законом расширен перечень лиц, которым запрещено выполнять работы по обеспечению транспортной безопасности. В него включены граждане, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также те, кто сообщил заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу или не прошел соответствующую подготовку и аттестацию. Кроме того, к работам не должны допускаться лица, имеющие медицинские противопоказания к их выполнению.

Помимо это, ужесточается уголовная и административная ответственность за нарушение требований в этой сфере. Так, максимальный срок лишения свободы за неисполнение требований по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры для лиц, непосредственно ответственных за это, если их деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или крупного ущерба (ст. 263.1 УК РФ), составляет теперь пять лет . Ранее в качестве максимальной меры наказания за это преступление предусматривались три года ограничения свободы.

Срок лишения свободы за такое преступление, совершенное группой лиц и повлекшее за собой смерть человека, увеличивается с пяти до семи лет лишения свободы, а за совершенное организованной группой и повлекшее смерть несколько человек, – с семи до восьми лет .

Ответственность за нарушение транспортной безопасности

В законодательстве Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение транспортной безопасности.

Перевозка пассажиров и опасных грузов – это не только бизнес, но и ответственность за жизнь и здоровье тех, кто пользуется услугами автоперевозчиков.

В соответствии со ст.4 ФЗ №16: «Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры , перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.»

Именно перевозчик должен обеспечить выполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности.

Государственные органы осуществляют контроль и проверки соблюдения субъектами транспортной безопасности выполнения данных Требований. В случае выявленных нарушений выносится постановление о привлечении субъекта к административной ответственности или возбуждается уголовное дело.

Административная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности

К административной ответственности привлекаются перевозчики, у которых отсутствуют необходимые документы по транспортной безопасности, указанные в Требованиях.
Например, у субъекта не проведена оценка уязвимости, нет плана транспортной безопасности (либо он не реализован), нет приказов о назначении ответственных лиц за ТБ.
В случае выявления нарушений на субъект налагается штраф до 100 000 рублей . В особых случаях применяет административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,

3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно,

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Уголовная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности

К уголовной ответственности субъект транспортной инфраструктуры может быть привлечен по решению суда. К примеру, если на транспортном средстве субъекта произошел теракт (Акт незаконного вмешательства) и в результате его погибли люди, то следственные органы в обязательном порядке проведут проверку соблюдения требований транспортной безопасности.

В случае, если в ходе следствия будет установлено, что теракт можно было предотвратить, если бы субъект выполнил требования обеспечения транспортной безопасности (например, обеспечил требуемый контроль за доступом в зону транспортной безопасности), то в отношении субъекта и лиц, ответственных за транспортную безопасность, может быть возбуждено уголовное дело по статье 263.1 УК РФ .
Статья подразумевает наказание в зависимости от причиненного ущерба – от штрафа до лишения свободы на срок от пяти до восьми лет .

1. Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.

2. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, —
наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Часто задаваемые вопросы:

Как происходит проверка? На каком основании?
Проверка может быть плановой и внеплановой. Более подробно читайте в нашей статье.

Что происходит при проверке?
Инспектор имеет при себе перечень (чек-лист), в котором указаны документы по транспортной безопасности, которые должны быть на предприятии. Отсутствие этих документов является основанием для привлечения к административной ответственности.

Можно оплатить штраф и на этом закончить?
К сожалению, нет. К примеру, у Вас получена категория, но Вы не провели оценку уязвимости в установленный срок. При проверке инспектор выпишет штраф и предоставит постановление, согласно которому Вам необходимо будет в установленный срок устранить все нарушения по транспортной безопасности. Если Вы не выполните предписания, то на Вашу организацию будет наложено более серьезное наказание, вплоть до административного ареста деятельности.

Я занимаюсь перевозкой пассажиров, но никогда не слышал про ФЗ №16. Нужно ли проходить оценку уязвимости и делать план ОТБ, ведь до этого работали нормально?
Да, нужно. Федеральный Закон №16 вступил в силу в 2007 году, и, хотя в некоторых регионах подразделения Ространснадзора работают не так активно, как в центральных, но ситуация в любой момент может измениться и в любой день к Вам может явиться инспектор с проверкой.

Наша компания начала проводить оценку уязвимости и пришло постановление о проверке. Что делать?
Закон в данном случае не дает четкого определения и конечное решение остается за инспектором. Как показывает практика, штраф в данном случае налагается, но в меньшем размере, чем если бы в организации вообще не занимались соблюдением требований по транспортной безопасности.

Нашу организацию оштрафовали? Что теперь делать? Можете ли Вы помочь?
Да, конечно же! Наша компания является аккредитованной организацией в области обеспечения транспортной безопасности. Специалисты нашей компании помогут Вам реализовать предписанные в постановлении требования, чтобы инспекция при повторной проверке никаких нарушений транспортной безопасности не выявила.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности

СТ 11.15.1 КоАП РФ

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Ст. 11.15.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения и соблюдения транспортной безопасности.

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» транспортная безопасность — это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности есть реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Под соблюдением транспортной безопасности понимается выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством РФ.

2. Объективная сторона административного правонарушения заключается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Диспозиция комментируемой статьи является бланкетной и отсылает нас к множеству нормативных правовых актов.

Требования по обеспечению транспортной безопасности предусмотрены Федеральным законом «О транспортной безопасности».

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 названного Закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Транспортная безопасность обеспечивается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

— Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»;

— Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 41 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта»;

— Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта»;

— Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»;

— Приказом Минтранса России от 29.04.2011 N 130 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена».

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлены Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 2 указанной статьи. В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

4. Объективную сторону административного правонарушения образуют действия или бездействие, указанные в ч. 1 комментируемой статьи.

5. Необходимо иметь в виду, что ответственность по ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает, если действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, не содержат состав уголовно наказуемого деяния.

6. Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется как неосторожностью (ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи), так и умыслом (ч. 3 анализируемой статьи).

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, рассматривают судьи. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ). Согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» уполномоченным органом в сфере транспорта является Ространснадзор.

ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

Ответственность за невыполнение требований транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы…

В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соответственно, ответственность за проведение оценки уязвимости несет субъект транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы.

Какого рода ответственность предусмотрена законом для участников процесса проведения оценки уязвимости. За неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, выявленное в результате проверки и не повлекшее причинения вреда здоровью людей или материального ущерба, сумма которого превышает 1 000 000 рублей, предусмотрена административная ответственность. Если неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности повлекло причинение тяжкого вреда здоровью людей или крупный материальный ущерб, сумма которого превышает 1 000 000 рублей, смерть одного или более человек, то в этом случае предусмотрена уголовная ответственность.

Административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а уголовная ответственность ст. 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 11.15.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности

(ст. 11.15.1, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 27.07.2010)

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

(ст. 263.1, «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 27.07.2010) (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 195-ФЗ))

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Выпускной коллектор / паук 4-2-1 "Stinger Sport" а/м Mitsubishi Lancer IX 2.0L 2006-07 г.в. 4G63-7JA Описание Характеристики Отзывы Модель автомобиля: Mitsubishi Lancer IX Производитель: ООО СТИНГЕР СПОРТ […]

  • Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ"О коммерческой тайне" С изменениями и дополнениями от: 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 24 […]
  • Детские пособия после трех лет в 2018 году Пособия на ребенка от государства являются хорошей финансовой поддержкой для семей с неблагоприятным материальным положением. Размер пособия определяется возрастом детей, а также состоянием […]
  • Направляем материнский капитал на улучшение жилищных условий Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Право на федеральный материнский капитал имеет любая женщина-россиянка, родившая или усыновившая […]
  • В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы…

    В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соответственно, ответственность за проведение оценки уязвимости несет субъект транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы.

    Какого рода ответственность предусмотрена законом для участников процесса проведения оценки уязвимости?.. За неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, выявленное в результате проверки и не повлекшее причинения вреда здоровью людей или материального ущерба, сумма которого превышает 1 000 000 рублей, предусмотрена административная ответственность. Если неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности повлекло причинение тяжкого вреда здоровью людей или крупный материальный ущерб, сумма которого превышает 1 000 000 рублей, смерть одного или более человек, то в этом случае предусмотрена уголовная ответственность.

    Административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а уголовная ответственность ст. 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Статья 11.15.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности

    (ст. 11.15.1, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 27.07.2010)

    1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

    (ст. 263.1, «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 27.07.2010) (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 195-ФЗ))

    1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

    наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

    Контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

    1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    Комментарий к Ст. 11.15.1 КоАП РФ

    1. Объектом рассматриваемого деяния выступает обеспечение безопасности на транспорте. Нормы настоящей статьи носят общий характер и направлены на обеспечение транспортной безопасности в целом в отношении как транспортных средств, так и объектов транспортной инфраструктуры.

    Квалификация деяний по тем или иным статьям КоАП РФ производится посредством детализации объективной стороны совершенного правонарушения. Так, например, ряд предусмотренных гл. 11 КоАП РФ правонарушений также связан с необходимостью соблюдения требований безопасности в рамках процесса использования транспортных средств и осуществления перевозок различными видами транспорта. Нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которое определяет объективную сторону деяний, регламентированных настоящей статьей, может быть квалифицировано и по иной статьей гл. 11 КоАП РФ комментируемого акта. Требования по обеспечению транспортной безопасности в настоящее время регламентированы Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 41 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», а также Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта». Таким образом, нарушения предписаний указанных нормативных актов и представляют собой состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.

    Следует также заметить, что в отличие от большинства административных правонарушений нормы настоящей статьи устанавливают санкции за рецидив данного деяния, т.е. повторное совершение такого же правонарушения одним и тем же лицом. Причем в случае рецидива ответственность правонарушителя увеличивается посредством повышения тяжести ответственности. Для юридических лиц, например, повторное совершение аналогичного правонарушения сопряжено не только с применением штрафных санкций, но и с приостановлением их деятельности, которое может повлечь более серьезные последствия для субъекта ответственности, нежели выплата штрафа, даже в повышенном размере.

    2. Субъектом данного правонарушения может выступать практически любое лицо, которое относится к категории субъектов административной ответственности. Так, субъектный состав рассматриваемого деяния охватывает собой физических лиц, достигших возраста 16 лет. Следует заметить, что комментируемая норма определяет данную категорию субъектов как граждан, т.е. физических лиц, характеризующихся наличием устойчивой связи такого субъекта с Российской Федерацией. Отсутствие российского гражданства исключает возможность привлечения лица к ответственности по настоящей статье.

    Особой категорией физических лиц являются должностные лица, т.е. граждане, на которых соблюдение требований транспортной безопасности возложено в силу их должностного положения. Факт назначения (избрания) лица на соответствующую должность свидетельствует о возникновении у субъекта обязанностей по обеспечению транспортной безопасности как в отношении объектов транспортной инфраструктуры, так и в отношении транспортных средств.

    Нарушение требований транспортной безопасности может быть допущено и юридическим лицом, что свидетельствует об отнесении данной категории субъектов к субъектам административной ответственности по настоящей статье. Следует обратить внимание на такую категорию субъектов, как индивидуальные предприниматели. Санкции ч. 1 комментируемой статьи не предусматривают ответственности индивидуальных предпринимателей. Однако в случае рецидива данного правонарушения индивидуальные предприниматели поименованы в качестве субъектов административной ответственности. Таким образом, по смыслу закона в случае однократного нарушения требований транспортной безопасности индивидуальные предприниматели не привлекаются к ответственности, в случае повторного совершения аналогичного деяния — привлекаются. Подобный подход не позволяет в полной мере реализовать меры ответственности, поскольку исключение первичной ответственности, т.е. за совершение правонарушения, установленного ч. 1, одновременно исключает и рецидив данного деяния. В подобной ситуации следует акцентировать внимание на правовом статусе индивидуального предпринимателя — это физическое лицо, которому в силу закона предоставлено право осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, в случае первичного нарушения предписаний комментируемой статьи указанные субъекты могут быть привлечены к ответственности в качестве физического лица. Однако рецидив данного деяния свидетельствует о применении специальных мер ответственности за такое нарушение.

    Предусмотренное настоящей статьей деяние может быть совершено как умышленно, так и неосторожно, причем должностные и юридические лица в большинстве случаев совершают указанные деяния умышленно, для физических лиц нередко характерно неосторожное совершение правонарушений.

    Об уголовной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах см. ст. 263.1 УК РФ.

    Навигация по записям

    Штраф за нарушение требований в области транспортной безопасности является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается частью 1 статьей 11.15.1. КОАП РФ, которой предусмотрен как размер штрафа, так и список лиц, которые могут быть привлечены за указанное административное правонарушение.

    от 3000 до 5000 рублей

    для граждан

    от 20000 до 30000 рублей

    для должностных лиц

    от 50000 до 100000 рублей

    для юридических лиц

    закон - часть 1 статьи 11.15.1. КОАП РФ

    Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности
    1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –
    наказание: влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Важно знать!

    • лицо подлежит административной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности только в случае, если установлена его вина | ст. 1.5 КОАП РФ;
    • при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство | ст. 1.6 КОАП РФ;
    • лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения | ст. 1.7 КОАП РФ;
    • закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу | ст. 1.7 КОАП РФ;
    • закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет | ст. 1.7 КОАП РФ;
    • юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению | ст. 2.1 КОАП РФ.

    Возраст, по достижении которого могут назначить штраф

    Штраф за нарушение требований в области транспортной безопасности могут назначить лицу, которое достигло к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет | ст. 2.3 КОАП РФ.

    При этом лицо в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних

    Исключение ответственности за нарушение законодательства о рекламе

    Невменяемость

    Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения правонарушения находилось в состоянии невменяемости | ст. 2.8 КОАП РФ:

    • то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
    • вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

    Крайняя необходимость

    Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам | ст. 2.8 КОАП РФ:

    • для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

    Малозначительность

    Также, лицо может быть освобождено от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности деяния | ст. 2.9 КОАП РФ.
    Освободить имеют право:

    • судья;
    • орган;
    • должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении.

    что такое Малозначительность

    Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям | ст. 2.9 КОАП РФ.

    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

    К ним, в частности, относятся следующие административные правонарушения:

    • управление тс в состоянии опьянения | ст. 12.8 КОАП РФ;
    • отказ от прохождения медицинского освидетельствования | ст. 12.26 КОАП РФ.
    Не имеют значения следующие обстоятельства:
    • личность;
    • имущественное положение;
    • добровольное устранение последствий;
    • возмещение причиненного ущерба.

    Что смягчает ответственность

    Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело при назначении штрафа за нарушение требований в области транспортной безопасности, могут признать смягчающими следующие обстоятельства | ст. 4.2 КОАП РФ:

    • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
    • добровольное прекращение противоправного поведения;
    • добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
    • оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
    • предотвращение вредных последствий административного правонарушения;
    • добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
    • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения;
    • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
    • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
    • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
    • Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими иные обстоятельства.

    Что отягчает ответственность

    Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут признать следующие обстоятельства отягчающими | ст. 4.3 КОАП РФ:

    • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
    • повторное совершение однородного административного правонарушения;
    • вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
    • совершение административного правонарушения группой лиц;
    • совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
    • совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

    Текст статьи 11.15.1 КоАП РФ в новой редакции.

    1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    (Статья дополнительно включена с 10 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 195-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 мая 2014 года Федеральным законом от 3 февраля 2014 года N 15-ФЗ.

    N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

    Комментарий к статье 11.15.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

    1. Объектом рассматриваемого деяния выступает обеспечение безопасности на транспорте. Нормы настоящей статьи носят общий характер и направлены на обеспечение транспортной безопасности в целом в отношении как транспортных средств, так и объектов транспортной инфраструктуры.

    Квалификация деяний по тем или иным статьям КоАП РФ производится посредством детализации объективной стороны совершенного правонарушения. Так, например, ряд предусмотренных гл. 11 КоАП РФ правонарушений также связан с необходимостью соблюдения требований безопасности в рамках процесса использования транспортных средств и осуществления перевозок различными видами транспорта. Нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которое определяет объективную сторону деяний, регламентированных настоящей статьей, может быть квалифицировано и по иной статьей гл. 11 КоАП РФ комментируемого акта. Требования по обеспечению транспортной безопасности в настоящее время регламентированы Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 41 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта", а также Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта". Таким образом, нарушения предписаний указанных нормативных актов и представляют собой состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.

    Следует также заметить, что в отличие от большинства административных правонарушений нормы настоящей статьи устанавливают санкции за рецидив данного деяния, т.е. повторное совершение такого же правонарушения одним и тем же лицом. Причем в случае рецидива ответственность правонарушителя увеличивается посредством повышения тяжести ответственности. Для юридических лиц, например, повторное совершение аналогичного правонарушения сопряжено не только с применением штрафных санкций, но и с приостановлением их деятельности, которое может повлечь более серьезные последствия для субъекта ответственности, нежели выплата штрафа, даже в повышенном размере.

    2. Субъектом данного правонарушения может выступать практически любое лицо, которое относится к категории субъектов административной ответственности. Так, субъектный состав рассматриваемого деяния охватывает собой физических лиц, достигших возраста 16 лет. Следует заметить, что комментируемая норма определяет данную категорию субъектов как граждан, т.е. физических лиц, характеризующихся наличием устойчивой связи такого субъекта с Российской Федерацией. Отсутствие российского гражданства исключает возможность привлечения лица к ответственности по настоящей статье.

    Особой категорией физических лиц являются должностные лица, т.е. граждане, на которых соблюдение требований транспортной безопасности возложено в силу их должностного положения. Факт назначения (избрания) лица на соответствующую должность свидетельствует о возникновении у субъекта обязанностей по обеспечению транспортной безопасности как в отношении объектов транспортной инфраструктуры, так и в отношении транспортных средств.

    Нарушение требований транспортной безопасности может быть допущено и юридическим лицом, что свидетельствует об отнесении данной категории субъектов к субъектам административной ответственности по настоящей статье. Следует обратить внимание на такую категорию субъектов, как индивидуальные предприниматели. Санкции ч. 1 комментируемой статьи не предусматривают ответственности индивидуальных предпринимателей. Однако в случае рецидива данного правонарушения индивидуальные предприниматели поименованы в качестве субъектов административной ответственности. Таким образом, по смыслу закона в случае однократного нарушения требований транспортной безопасности индивидуальные предприниматели не привлекаются к ответственности, в случае повторного совершения аналогичного деяния - привлекаются. Подобный подход не позволяет в полной мере реализовать меры ответственности, поскольку исключение первичной ответственности, т.е. за совершение правонарушения, установленного ч. 1, одновременно исключает и рецидив данного деяния. В подобной ситуации следует акцентировать внимание на правовом статусе индивидуального предпринимателя - это физическое лицо, которому в силу закона предоставлено право осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, в случае первичного нарушения предписаний комментируемой статьи указанные субъекты могут быть привлечены к ответственности в качестве физического лица. Однако рецидив данного деяния свидетельствует о применении специальных мер ответственности за такое нарушение.

    Предусмотренное настоящей статьей деяние может быть совершено как умышленно, так и неосторожно, причем должностные и юридические лица в большинстве случаев совершают указанные деяния умышленно, для физических лиц нередко характерно неосторожное совершение правонарушений.

    Об уголовной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах см. ст. 263.1 УК РФ .

    Следующий комментарий к статье 11.15.1 КоАП РФ

    Если у вас есть вопросы по ст. 11.15.1 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

    1. В комментируемой статье установлена ответственность за два состава административного правонарушения, один из которых является основным (ч. 1), а второй - составом с отягчающими обстоятельствами (ч. 2). Объектами правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (ст. 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ).

    2. Предметами правонарушения являются объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, понятия которых раскрываются в Федеральном законе "О транспортной безопасности". Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Транспортные средства представляют собой воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (ст. 1 упомянутого Федерального закона).

    3. Требования по обеспечению транспортной безопасности, нарушение которых составляет объективную сторону рассматриваемого правонарушения, содержатся в Федеральном законе "О транспортной безопасности", а также - применительно к различным видам транспорта - в транспортных кодексах и приказах Минтранса России. Правонарушение может совершаться как действием, так и бездействием. Состав правонарушения сформулирован как формальный.

    4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной виной.

    5. Субъектами правонарушения могут быть граждане, включая индивидуальных предпринимателей, должностные и юридические лица.

    6. При привлечении к ответственности по комментируемой статье надо иметь в виду, что сформулированный в ней состав правонарушения является общим и распространяется на все виды транспорта. При этом в КоАП РФ содержатся также специальные составы правонарушений, предусматривающие ответственность за невыполнение требований по обеспечению безопасности функционирования отдельных видов транспорта (например, ст. ст. 11.3.1, 11.6, 11.10, 11.16 и др.). При конкуренции общей и специальной норм КоАП РФ ответственность должна наступать по норме, содержащей специальный состав административного правонарушения.

    7. В ч. 2 комментируемой статьи содержится состав рассматриваемого правонарушения, совершенного при отягчающих обстоятельствах. Закон рассматривает в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, повторность совершения правонарушения. Повторность понимается как совершение такого же административного правонарушения, если за совершение первого лицо уже подвергалось административному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении этого наказания (ст. 4.6 КоАП РФ).

    8. Дела о правонарушении, ответственность за которое содержится в комментируемой статье, рассматривают по ч. 1 данной статьи должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (ст. 23.36); органов, уполномоченных в области авиации (ст. 23.42); органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере использования воздушного пространства (ст. 23.43). Дела по ч. 2 данной статьи рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

    Протоколы составляют перечисленные выше должностные лица (ч. 1 ст. 28.3; п. п. 44, 50, 51 ч. 2 ст. 28.3).



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ