Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

При формировании условий об оплате по контракту заказчику необходимо учитывать положения 44-ФЗ и гражданского законодательства. Шаг вправо, шаг влево – нарушение. Разберем ключевые моменты по срокам с учетом судебной практики и позиции контролеров.

В Школе электронных торгов состоялся , посвященный практическим вопросам сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ, начисления неустоек. Светлана Сафина, эксперт, сертифицированный преподаватель в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ рассказала, как правильно определить сроки оплаты по контрактам, прокомментировала ключевые моменты, о которых вы узнаете из этой статьи.

Порядок оплаты по контракту по 44-ФЗ. Примеры нарушений

Номер дела Ситуация Выводы контролеров
Решение УФАС по Республике Коми от 27.06.2017 № 04-02/6130 Заказчик проводил закупку ремонтных работ, ограничив участие СМП/СОНО. При этом установил срок оплаты выполненных работ — 30-дней после подписания акта приемки Нарушение контрактного законодательства. Срок оплаты по контракту с СМП/СОНО — 15 рабочих дней (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ)
Решение Иркутского УФАС от 09.10.2017 № 1021

Заказчик объявил аукцион на поставку и установку водогрейных котлов. Оплата установлена в два этапа:

  1. В течение 10 дней с момента подписания акта приемки выполненных работ на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату, подписанных сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 за счет средств бюджета Листвянского муниципального образования.
  2. Оплата в размере оставшейся суммы до 31 декабря 2016 года на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату за счет средств бюджета Иркутской области при условии их поступления в бюджет Листвянского МО
Заказчики планируют закупки после того, как до них довели объем прав в денежном выражении. Контракты заключают по плану-графику и оплачивают в пределах лимитов бюджетных обязательств. Закупку не могут спланировать и провести, если лимитов нет. Поэтому условие о наличии средств в бюджете противоречит правилам контрактной системы
Решение Курского УФАС от 15.09.2017 № 244/2017 Учреждение объявило аукцион на работы по строительству автодороги. В проекте контракта установлен срок оплаты — 30 дней после того, как подпишут акт приемки, однако с уточнением, что срок оплаты определяет дата, когда проведут платежные документы через казначейство Контролеры указали, что проект контракта нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ
Решение Тамбовского УФАС от 06.09.2017 № РЗ-332/17 Комитет по госзаказу объявил аукцион на ремонт автодороги. По условиям контракта платежи проводятся в пределах лимитов бюджетных обязательств. В примечании указали, что лимиты могут изменять в соответствии с законом о бюджете и госпрограммой по развитию транспортной сети и дорожного хозяйства. Текущий платеж — в течение 30 дней после подписания акта КС-2 и справки КС-3. Окончательный расчет — в течение 30 дней после ввода объекта в эксплуатацию Отсчитывать срок надо не с момента ввода объекта в эксплуатацию. Проект контракта содержит два разных срока оплаты с подрядчиком
Решение Белгородского УФАС от 18.09.2017 № 363-17 Т Казенное учреждение установило срок оплаты по государственному контракту на выполнение подрядных работ в течение 30 банковских дней с момента подписания актов по форме № КС-3, КС-2 Такой срок выходит за пределы максимально допустимого срока. Автор Светлана Сафина обращает внимание: «Такая ситуация не всегда приводит к нарушению, поскольку участники вправе сделать запрос, что понимать оплатой в течение 30 банковских дней. Если заказчик уточнит, что подразумевал календарные дни и внесет изменения в документацию, то закупка будет продолжена. Но, видимо, в этом конкретном случае запроса не было, и суд посчитал формулировку в 30 банковских дней недопустимой»
Решение, предписание Марийского УФАС от 16.11.2017 № 02-02/57-17 МОУ «Вятская СОШ» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли. Срок оплаты установлен — 10 банковских дней со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 года Срок оплаты в банковских днях нельзя устанавливать с неправомерным моментом их отсчета. Условие «со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 года» контролеры признали нарушением
Решение Мурманского УФАС от 14.08.2017 № 06-10/17-225 МКУ Управление муниципальных закупок Ковдорского район объявило закупку на выполнение работ по благоустройству дворовой территории в городе Ковдор в 2017 году. Условия контракта обязывали заказчика оплатить работы подрядчику после того, как он погасит начисленную неустойку. Контракт позволял заказчику удержать штрафы и пени из платежа в бесспорном порядке Жалоба не обоснована. Комиссии УФАС заказчик пояснил в письме, что этот порядок не отменяет установленный в проекте контракта 30-дневный срок

Недавно мы рассказали о том, . Условия довольно жесткие, и любое отступление считается нарушением. Сегодня рассмотрим примеры нарушений, которые встречались в практике контролирующих органов.

Срок оплаты СМП - 15 дней

Закон устанавливает, что срок оплаты субъектам малого бизнеса - 15 рабочих дней. Это прописано в части 8 статьи 30 закона , ссылка на которую приводится в части 13.1 статьи 34 . Однако заказчики иногда это игнорируют - отчасти из-за того, что норма введена не так давно.

Примером служит решение УФАС по Республике Коми от 27 июня 2017 № 04-02/6130. При проведении закупки ремонтных работ для СМП и СОНО заказчик установил в контракте срок оплаты - 30 дней с подписания документа о приемке. Контролеры признали это нарушением.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Привязывать оплату к наличию средств в бюджете неправомерно

В одной закупке заказчик прописал такие условия оплаты:

  • первая часть - в течение 10 дней после подписания документов о приемке;
  • вторая часть - до определенной даты при условии, что денежные средства поступят в бюджет от распорядителя.

Иркутское УФАС в решении № 1021 от 9 октября 2017 года указало следующее. Планирование закупок осуществляется заказчиками после того, как до них доведен объем прав в денежном выражении. Все контракты заказчики заключают, основываясь на планах-графиках. Оплачиваются контракты в пределах доведенных лимитов. Если лимитов нет, то спланировать и провести закупку нельзя. Таким образом, условие об оплате второй части при наличии средств в бюджете не является правомерным.

Срок оплаты отсчитывается строго от даты приемки

В упомянутой выше части 13.1 статьи 34 закона сказано о том, что срок оплаты отсчитываются от даты подписи документа о приемке . Это не зависит от специфики закупаемых товаров, работ или услуг.

Примером служит решение Тамбовского УФАС от 6 сентября 2017 № РЗ-332/17. Заказчик проводил аукцион на ремонт автомобильной дороги. В части оплаты условия контракта были таковы:

  • оплата отдельного этапа - в течение 30 дней с даты подписания акта КС-2 и справки КС-3 (документы о приемке);
  • окончательная оплата - в течение 30 дней с даты ввода дороги в эксплуатацию .

Контролеры указали: отсчитывать срок оплаты с момента сдачи объекта в эксплуатацию неправомерно.

Срок оплаты в общем случае исчисляется в календарных днях

В проекте контракта заказчик указал, что подрядные работы будут оплачены в течение 30 банковских дней после подписания документов о приемке. Белгородское УФАС в своем решении от 18 сентября 2017 года № 363-17 Т указывает, что в этом случае срок выходит за рамки максимального.

В действительности такая формулировка не всегда является нарушением. Все зависит от того, что именно заказчик подразумевает под банковскими днями. Если у участника возникает такой вопрос, он может направить заказчику запрос на разъяснение. Если заказчик ответит, что понятие банковского дня в его документации соответствует календарному , то нарушения не будет. Однако все же целесообразно избегать подобных формулировок.

Нельзя отсчитывать срок оплаты от даты поступления средств заказчику

Иногда заказчики стараются привязаться в оплате к моменту, когда они сами получат средства . ФАС напоминает, что это неправомерно. Очередной пример - решение Марийского УФАС от 16 ноября 2017 № 02-02/57-17. Заказчик указал в проекте контракта, что оплата за ремонт кровли будет осуществлена в срок 10 банковских дней с даты поступления средств на его счет , но не позже 31 декабря текущего года. Представители антимонопольного органа указали - момент отсчета срока оплаты является неправомерным.

Можно прописать условие об оплате после погашения неустойки

Закупая работы по благоустройству двора, заказчик указал в проекте контракта следующее: оплата будет произведена после того, как исполнитель погасит начисленную ему неустойку . Потенциальные исполнители углядели в этом нарушение закона и обратились в антимонопольную службу.

Однако Мурманское УФАС в своем решение от 14 августа 2017 года № 06-10/17-225 указало, что нарушения в документах заказчика нет . Условие о погашении неустойки не отменяет, а дополняет условие о 30-дневном сроке на оплату, которое прописано в проекте контракта.

Еще раз об НДС в цене контракта

Цена контракта указывается . Должна ли она пересчитываться, если выигрывает субъект на упрощенной системе налогообложения, ведь он этот налог не уплачивает? Этот вопрос периодически возникает на разных конференциях и семинарах. Между тем разъяснение на этот счет давали и в Минэкономразвития, и в Минфине, причем неоднократно. Позиция сводится к следующему: сумма, указанная в заявке победившего участника, является окончательной ценой контракта и не пересчитывается вне зависимости от того, является он или нет плательщиком НДС.

Выводы

Итак, чтобы не нарушать закон 44-ФЗ, заказчикам рекомендуется следующее:

  1. Придерживайтесь установленных сроков оплаты: в общем случае - 30 дней , в случае с СМП и СОНО - 15 рабочих дней .
  2. Правильно устанавливайте момент отсчета этих сроков. Это должна быть дата подписания документа о приемке . Нельзя привязывать срок оплаты к поступлению денежных средств на ваши счета, к ведению строительного объекта в эксплуатацию и прочим событиями.
  3. Если контракт предполагает поэтапную оплату, определите конкретный срок оплаты каждого из этапов . Если в течение 30 дней поставщик исполняет несколько этапов контракта, можно оплатить все одним платежом.
  4. Срок окончательного расчета по контракту должен соответствовать требованиям закона. Если вы принимаете контракт поэтапно, сверяйте срок расчета за контракт в документации с графиком оплаты каждого этапа.
  5. Допустимо включить в контракт условие об уменьшении суммы оплаты на размер начисленной неустойки.

Если контракт не был заключен, выполненные в отсутствие контракта работы оплате не подлежат

Возможно ли после оплаты взыскать с заказчика неустойку и в каком порядке это сделать?

Заказчик не платит за выполненные работы по контракту. Акты подписаны. Возможно ли после оплаты взыскать с заказчика неустойку и в каком порядке это сделать?

Какой должен быть срок оплаты, если контракт заключен с единственным поставщиком до 100 тысяч рублей и контрагент является СМП?

Планируем контракт с единственным поставщиком цена закупки до 100 тыс руб. В какой срок заказчик должен произвести оплату в 15 дней или до 30? Поставщик субъект малого предпринимательства. Или я смешиваю разные нормы 44 ФЗ?

Письмо Минфина России от 25.12.2017 № 24-03-08/86645 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки применяет УСН или переходит на ее применение"

Письмо Минфина России от 27.12.2017 № 24-03-08/87592 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки применяет УСН; о документальном оформлении приемки выполненных работ"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения победителем закупки упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 29.12.2017 № 24-02-07/88359 "О возможности участника закупки аннулировать отзыв заявки на участие в открытом конкурсе; об оплате контракта, заключенного с физлицом"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности участника закупки аннулировать отзыв заявки на участие в открытом конкурсе, а также в части оплаты контракта, заключенного с физическим лицом, в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 12.01.2018 № 24-03-08/4790 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки применяет УСН"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения победителем закупки упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 23.01.2018 № 24-03-08/3322 "О заключении и оплате контракта в случае применения победителем закупки УСН"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ГУП по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части заключения контракта с исполнителем, применяющим упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения участником закупки упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) и установления в документации налога на добавленную стоимость (далее - НДС), сообщает следующее.

Минстрой России предлагает установить единые правила планирования и оплаты работ по госконтрактам

Проект приказа Минстроя России «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по государственному (муниципальному) контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – проект приказа) подготовлен в связи с принятием от 3 июля 2016 г. № 314-ФЗ «О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Письмо Минфина России от 28.02.2018 № 02-06-10/12963 "Об утверждении и отражении в бюджетном учете (отчетности) лимитов бюджетных обязательств по расходам на оплату договоров об оказании услуг по пересылке (доставке) социальных выплат"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо от 29.01.2018 и сообщает.

Что делать, если государственный заказчик не оплачивает оказанную услугу по результатам аукциона?

Что делать, если государственный заказчик не оплачивает оказанную услугу по результатам аукциона? Акты подписаны, оплаты нет, прошел уже год со дня завершения оказания услуг.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части взаимозачета по контракту, рассрочке оплаты и расторжения, сообщает следующее

Письмо Минфина России от 16.11.2017 № 24-03-08/75962 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки уплачивает НДС и применяет УСН"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение, по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения победителем закупки упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) и уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) сообщает следующее

Письмо Минфина России от 16.11.2017 № 24-03-07/77518 "О сроке оплаты контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части срока оплаты по контракту, сообщает следующее

Письмо Минфина России от 23.11.2017 № 03-01-11/77616 "Об оплате контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства; о налоговой поддержке субъектов малого предпринимательства"

Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Департаментом бюджетной политики в сфере контрактной системы рассмотрел обращение и сообщает по вопросам, относящимся к компетенции Минфина России.
По вопросам в части оплаты контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.

Обращаем внимание на то, что обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке вступило в силу с 1 мая 2017 в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика осуществить оплату по контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Согласно статье 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, должностное лицо заказчика несет административную ответственность, установленную статьей 7.32.5 КоАП РФ.

Кроме того, положения Закона N 44-ФЗ предусматривают возможность обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в судебном порядке.

Отмечаем, что согласно части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - постановление N 1042), которое вступило в силу с 9 сентября 2017 г.

Указанным постановлением утверждены более низкие размеры ставок штрафов для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по сравнению с размерами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, действовавшим до вступления в силу постановления N 1042.

В отношении поддержки субъектов малого предпринимательства.

Положениями НК РФ для субъектов малого предпринимательства предусмотрены различные налоговые режимы, а именно общий режим налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения (далее - УСН), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), патентная система налогообложения (для индивидуальных предпринимателей) (далее - ПСН).

Так, статьями 346.20 и 346.50 НК РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать на период до 2020 года на соответствующей территории: налоговую ставку в размере 0% для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной и бытовой сферах и применяющих УСН или ПСН (льготная ставка может применяться в течение двух налоговых периодов со дня регистрации индивидуальных предпринимателей).

Увеличено количество видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.

Расширены права субъектов Российской Федерации по применению УСН.

Статьей 346.20 Кодекса предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации налогоплательщикам, применяющим УСН:
- с объектом налогообложения в виде доходов налоговая ставка может быть установлена в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков;
- с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, налоговая ставка может быть установлена в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В целях создания более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства и снижения налоговой нагрузки на малый бизнес был принят Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 401-ФЗ), которым с 1 января 2017 года увеличен до 150 млн руб. размер ограничения в виде доходов для применения УСН, а также отменено такое основание для утраты права на применение индивидуальными предпринимателями ПСН, как нарушение сроков уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением данной системы налогообложения.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 г. увеличен до 150 млн руб. размер ограничения в виде остаточной стоимости основных средств для применения УСН.

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон N 178-ФЗ) действие ЕНВД продлено до 2020 года включительно.

Кроме того, Законом N 178-ФЗ предоставлено право индивидуальным предпринимателям - налогоплательщикам ЕНВД при исчислении ЕНВД уменьшать его не только на уплаченные страховые взносы за наемных работников, но и за себя.

В целях обеспечения стабильной и предсказуемой налоговой нагрузки по ЕНВД Законом N 401-ФЗ установлен коэффициент-дефлятор на 2017 год, равный 1,798, то есть на уровне, действовавшем в 2015 и 2016 годах.

Почему срок оплаты, которая может осуществляться только в рабочие (банковские) дни, исчисляется в календарных днях? Почему для СМП срок оплаты исчисляется рабочими днями?

В течение 2017 г. МУПом были заключены контракты на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на 2 млн. руб. Последняя поставка товара будет осуществлена до 08.12.2017 г. Срок оплаты предполагает 30 календарных дней и приходится на 07.01.2018 г. Как быть с оплатой? Обязательно ли оплачивать поставку до конца года? Если нет, то можно ли перенести оплату по этому виду контрактов на 2018 г.? Если можно, то обязательно ли выполнить оплату в праздничные дни? Отсюда общий вопрос: почему срок оплаты, которая может осуществляться только в рабочие (банковские) дни, исчисляется в календарных днях? И почему для СМП срок оплаты исчисляется рабочими днями?

Письмо Минфина России от 13.10.2017 № 24-01-09/68987 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки применяет УСН"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части заключения контракта с исполнителем, применяющим упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при проведении закупок в конкурсной документации (документации о проведении конкурса с ограниченным участием, документации о проведении двухэтапного конкурса), документации об аукционе в электронной форме устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Помимо начальной (максимальной) цены контракта, заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 10 статьи 70 и частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 1 статьи 54 и части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе по результатам конкурса, запроса предложений контракт заключается на условиях, указанных в заявке, окончательном предложении участника конкурса, запроса предложений, признанного победителем конкурса, запроса предложений.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается.

Учитывая изложенное, в случае, указанном в обращении, заказчик не вправе осуществлять оплату по контракту победителю закупок за вычетом НДС.

Вместе с тем подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.


В ней установлено, что срок оплаты в таких ситуациях не может превышать 15 рабочих дней с момента исполнения поставщиком своих обязательств. Это же правило распространяется и на некоммерческие социально ориентированные организации (СОНКО). Ответственность заказчика Если в контракте прописаны сроки оплаты, превышающие установленные законом временные интервалы, то заказчик нарушает требования статей 30 или 34 44-ФЗ. Следовательно, он должен быть привлечен к ответственности контролирующими органами. Для должностных лиц, впервые совершивших такое правонарушение, размер штрафа с августа 2017 года установлен в пределах от 30 до 50 тысяч рублей. При повторном нарушении сотрудник может быть отстранен от занимаемой должности на срок от одного до двух лет. Такие поправки были внесены в КоАП согласно вступившему в силу 189-ФЗ.

Порядок и сроки оплаты по контрактам по фз 44

Предусматривает оплату заказчиком части суммы еще до того, как поставщик приступил к исполнению своих обязательств. Сумма аванса выбирается заказчиком. Однако постановлением правительства за номером 1551 устанавливаются некоторые ограничения.

К примеру, при выполнении строительных работ или капитального ремонта сумма предоплаты не может превосходить 30% от полной стоимости договора. Окончательный расчет производится после поставки.

  • Поэтапная.

Применяется для договоров, предусматривающих определенный график поставки товаров или оказания услуг. Оплата производится после выполнения поставщиком каждой оговоренной в документе части своих обязательств.Вариант оплаты выбирается, исходя из особенностей контракта и интересов сторон.
В тексте договора должен быть прописан перечень документов, которым подтверждается факт поставки товаров или оказания услуг.

Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона № 44-ФЗ). Заказчик вправе не включать в контракт данное условие в случаях, предусмотренных ч.15 ст.34 Закона N 44-ФЗ.


В каких случаях заказчик может не включать в контракт условие о сроках оплаты? В силу ч.15 ст.34 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не применять требования ч.4-9, 11-13 указанной статьи при заключении контракта с единственным поставщиком в следующих случаях:

  • осуществляется закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ «О естественных монополиях», или услуг центрального депозитария;
  • закупка осуществляется государственной или муниципальной образовательной организацией, государственным или муниципальным учреждением из числа названных в п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 400 тыс.

Срок оплаты по контрактам регулируется 44 фз!

Что делать, если исполнитель уже выиграл контракт, но обнаружил, что в договоре не указан фиксированный срок оплаты за выполнение работ? Необходимо указать это в протоколе разногласий, прилагаемом к заключаемому договору, и в дальнейшем, если потребуется, подать жалобу в УФАС. Всегда существует вероятность, что Заказчик при составлении контракта допустил ошибку, и необходимые изменения будут быстро внесены в договор.

В настоящий момент готовится ряд поправок к ФЗ 44, в котором планируется установить период ограничения срока оплаты 30 днями с момента приемки договора для всех участников торгов. Сейчас такое ограничение действует для СМП (субъектов малого предпринимательства) и социально ориентированных организаций некоммерческого типа.

Оплата по контракту в 2018 году

Внимание

Дополнительно сообщаем, что предлагаемые к поставке неисключительные права на антивирусное программное обеспечение (далее — ПО) полностью соответствуют требованиям аукционной документации. Страна происхождения ПО: Российская Федерация. Как быть в такой ситуации? Отклонять? Вроде бы согласие они указали в первой части (когда заполняли заявку на площадке), и этого достаточно при проведении аукциона на оказание услуг, но приложенный документ не соответствует нашей закупке.


К тому же мы просили указать страну происхождения антивирусного ПО. 2. В другой заявке указано: Программное обеспечение разработано ООО » » г.


Москва, РФ Именно слов «страна происхождения товара» — нет. Есть основания отклонять? И еще вопрос — во всех заявках указаны разные формы «Россия, Российская Федерация, РФ». Это правомерно? Требований указать страну в соответствии с классификатором не было в документации.

У смп по 44 фз срок оплаты договора

У смп по 44 фз срок оплаты договора ГК РФ) производится только после выполнения поставщиком своих обязанностей. В договоре необходимо установить, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания установить срок перечисления денег (товарная накладная, акт сдачи, акт приема-передачи и др.
согласно ч.7 ст. 94).

Предоплата или аванс (ст. 487, 711, 781 ГК РФ) - до того, как участник исполнит свои обязательства. Аванс может быть полным (100% от цены) или частичным, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения обязанностей по договору.

44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к авансовым платежам. Однако в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса.

Оплата по контракту по фз 44

РФ ценам (тарифам); по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

  • заключается контракт на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
  • заключается контракт на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов лиц, перечисленных в п.20 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ;
  • контракт заключается в целях обеспечения деятельности объектов государственной охраны;
  • заключается контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • осуществляется закупка на сумму не более 200 тыс. руб.

Порядок и сроки оплаты по 44-фз: примеры административной практики

Получение электронной цифровой подписи Москва от 3000 руб.А если в закупке могут участвовать только субъекты малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированные некоммерческих организации (СОНО) - не более 15 рабочих дней. Заказчик вправе не включать такое условие в случаях, предусмотренных ч.

Изменение сроков оплаты по контракту 44 ФЗ является изменением его существенных условий. Такое допустимо только в определенных случаях, мы рассказывали о них в статье «Существенные условия контракта по 44-ФЗ».При этом возможно только уменьшение установленного законом периода.

Устанавливать расчет в договоре рекомендуется в календарных днях, а не периодом времени (к примеру: «Расчет производится в течение 10 дней после подписания акта приема-передачи» вместо «Заказчик производит оплату не позднее 01.01.2017»).
Сегодня 01 мая 2017 года Президентом Российской Федерации Путиным В.В. подписан Федеральный закон № 83-ФЗ, который устанавливает сроки оплаты товаров, работ, услуг по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона № 44-ФЗ. Так, сроки оплаты по контрактам с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями устанавливается как не более 15 рабочих дней. Здесь следует отметить, что действовавший до этих поправок срок оплаты для СМП и СОНО составлял 30 дней. Но главное нововведение, вносимое данным Федеральным законом, касается контрактов, заключаемых на общих основаниях. Если раньше срок оплаты товаров, работ, услуг по контрактам не регулировался Федеральным законом № 44-ФЗ, то теперь в статью 34 вводится часть 13.1, которой устанавливается предельный срок оплаты равный 30 (тридцати) дням с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Сроки оплаты договоров контрактов по ap 44

У смп по 44 ap срок оплаты договора Согласно новой редакции ч.8 ст.30 Закона № 44-ФЗ, в случае исполнения контрактов, заключенных с субъектами МП и социально ориентированными некоммерческими организациями, оплата должна быть произведена заказчиком не позже 15 рабочих дней с даты подписания соответствующего документа о приемке. В прежней редакции указанной нормы предельный срок оплаты составлял 30 дней.

Инфо

Для каких целей потребовалось ограничивать срок оплаты контрактов? Изменения в Законе о контрактной системе призваны повысить платёжную дисциплину у заказчиков, устранить возможность злоупотреблений с их стороны, связанных с оплатой контрактов. В свою очередь поставщикам (подрядчикам, исполнителям) это позволит минимизировать издержки при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сделать такое участие более привлекательным.

А если в закупке могут участвовать только субъекты малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированные некоммерческих организации (СОНО) - не более 15 рабочих дней. Заказчик вправе не включать такое условие в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 34. Изменение сроков оплаты по контракту 44 ФЗ является изменением его существенных условий. Такое допустимо только в определенных случаях, мы рассказывали о них в статье «Существенные условия контракта по 44-ФЗ». При этом возможно только уменьшение установленного законом периода. Устанавливать расчет в договоре рекомендуется в календарных днях, а не периодом времени (к примеру: «Расчет производится в течение 10 дней после подписания акта приема-передачи» вместо «Заказчик производит оплату не позднее 01.01.2017»).

Порядок и сроки оплаты по контрактам по фз 44

Закона N 44-ФЗ сроки (см. определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 25.04.2017 N 302-ЭС16-16957). Кроме того, в контракт, предусматривающий привлечение к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, включается обязательное условие об обязанности контрагента заказчика оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания контрагентом заказчика документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора (п.

Срок оплаты контрактов для смп

ФЗ, а также период исполнения и оплаты - основополагающие при заключении любого соглашения. В этой статье поговорим о том, когда заказчик должен перечислить деньги исполнителю контракта. Понятие и порядок оплаты В условиях передачи денег за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги необходимо отразить следующие сведения:

Можно выделить несколько вариантов оплаты.
Единовременная (ст.

Изменения в 44-фз: пятнадцать рабочих дней на оплату контрактов с смп/сонко

Сроки оплаты по контрактам, заключаемым на общих основаниях Согласно части 13.1 статьи 34 заказчик должен оплатить полученные им в рамках государственного контракта товары или услуги не позднее чем через 30 дней с момента предоставления документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком своих обязательств. К таким документам относят акт приема-передачи, товарные накладные, счета-фактур и так далее. В законе предусмотрена возможность отступления от такого правила.
Это допустимо только для ситуаций, установленных Правительством России. К примеру, иной срок оплаты устанавливается для закупок в целях обеспечения обороноспособности страны. Сроки оплаты для СМП Если в извещении установлено, что в закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства, то применяется часть 8 статьи 30 44-ФЗ.

44-фз. неконкретный срок оплаты по контракту с смп

Оплата по контракту по фз 44 Понятие и порядок оплаты В условиях передачи денег за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги необходимо отразить следующие сведения:

  1. Валюта (можно установить и иностранную валюту согласно Общероссийскому классификатору валют ИСО 4217 003-97, но при этом нужно зафиксировать порядок пересчета в рубли для осуществления платежей).
  2. Форма перевода (безналичный или наличный).
  3. Пени и неустойки в случае ненадлежащего исполнения обязательств (Решение ФАС России от 12.07.2016 по делу N ВП-348/16, Письма Минэконом от 10.03.2016 ОГ-Д28-3630, от 02.10.2015 ОГ-Д28-12800, от 21.09.2015 Д28и-2829).

Можно выделить несколько вариантов оплаты. Единовременная (ст. 486, 735, 746, 781 ГК РФ) производится только после выполнения поставщиком своих обязанностей.

Распространяется ли порядок оплаты для смп по 44 фз на прямые договора

Внимание

ГК РФ) производится только после выполнения поставщиком своих обязанностей. В договоре необходимо установить, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания установить срок перечисления денег (товарная накладная, акт сдачи, акт приема-передачи и др. согласно ч.7 ст. 94). Предоплата или аванс (ст. 487, 711, 781 ГК РФ) - до того, как участник исполнит свои обязательства.


Аванс может быть полным (100% от цены) или частичным, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения обязанностей по договору. 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к авансовым платежам. Однако в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса. Заказчику необходимо внимательно изучить Постановления Правительства, субъекта РФ или муниципалитета, раскрывающие особенности исполнения бюджета соответствующего уровня.

Закупки по смп по 44-фз

С 1 мая 2017 года заказчики, работающие по Закону N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта с субъектами малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНО), должны включить обязательное условие по срокам оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанной услуги — «в течение 15 рабочих дней». В остальных случаях, заказчик обязан заплатить не позднее 30 дней с даты подписанного заказчиком документа о приёмке. Напомним, что государственный заказчик обязан проводить закупки у СМП и СОНО в размере не менее 15% совокупного годового объёма закупок.

Госконтракт для смп заказчик должен оплатить в течении 15 дней

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Обзоры законодательства

4 мая 2017 года 04.05.2017 С 1 мая у госзаказчиков появилась обязанность оплачивать контракты в срок, не превышающий 30 дней По новому закону 30 дней для оплаты контракта следует отсчитывать с даты подписания заказчиком документа о приемке. При этом правительство может установить иной срок оплаты, чтобы обеспечить обороноспособность и безопасность государства. Для контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, срок оплаты теперь не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Напомним, до внесения описанных изменений Закон N 44-ФЗ не содержал нормы, которая устанавливала бы предельный срок оплаты по всем контрактам.
В ней установлено, что срок оплаты в таких ситуациях не может превышать 15 рабочих дней с момента исполнения поставщиком своих обязательств. Это же правило распространяется и на некоммерческие социально ориентированные организации (СОНКО). Ответственность заказчика Если в контракте прописаны сроки оплаты, превышающие установленные законом временные интервалы, то заказчик нарушает требования статей 30 или 34 44-ФЗ.

Важно

Следовательно, он должен быть привлечен к ответственности контролирующими органами. Для должностных лиц, впервые совершивших такое правонарушение, размер штрафа с августа 2017 года установлен в пределах от 30 до 50 тысяч рублей. При повторном нарушении сотрудник может быть отстранен от занимаемой должности на срок от одного до двух лет.


Такие поправки были внесены в КоАП согласно вступившему в силу 189-ФЗ.

Распространяется ли порядок оплаты для смп по 44 ap на прямые договора

К примеру, по государственным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту аванс не может превышать 30% (п. 42 Постановления N 1551). Есть ли аванс, его размере и сроки выплаты необходимо указать в договоре. Расчет по завершении отдельных этапов выполнения работы, оказания услуг (ст. 311, 421, 711, 781 ГК РФ). Стороны могут предусмотреть условие о выплатах частями. В договоре следует указать период исполнения каждого этапа, размер платежа по ним и дату окончательного выполнения обязательств и расчета. Сроки оплаты 44 ФЗ запрещает слишком продолжительный период оплаты. Это сделано, чтобы обеспечить конкуренцию и не допустить ограничение числа участников закупки. Определяя порядок расчетов, заказчик обязан соблюдать требования ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст.

Распространяется ли порядок оплаты для смп по 44 фз на прямые договора с

Действия новых правил не распространяются на случаи, когда Правительством РФ осуществляются закупки в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, для них возможен иной срок оплаты по контракту. Ранее срок оплаты товаров, работ, услуг по контрактам 44-ФЗ не регулировался. В связи с чем возникали частые ситуации задержки оплаты по контракту. Изменения в законодательстве направлены на поддержку малого и среднего бизнеса и противодействие роста долговых обязательств заказчиков перед поставщиками. В середине 2016 г. Генеральная прокуратура РФ сообщила о задолженности перед бизнесом в размере 32 млрд. руб., в марте 2017 г. ведомство отчиталось о взыскании 40 млрд руб. за прошлый год.
Сроки оплаты по контрактам, заключаемым на общих основаниях Согласно части 13.1 статьи 34 заказчик должен оплатить полученные им в рамках государственного контракта товары или услуги не позднее чем через 30 дней с момента предоставления документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком своих обязательств. К таким документам относят акт приема-передачи, товарные накладные, счета-фактур и так далее. В законе предусмотрена возможность отступления от такого правила. Это допустимо только для ситуаций, установленных Правительством России. К примеру, иной срок оплаты устанавливается для закупок в целях обеспечения обороноспособности страны. Сроки оплаты для СМП Если в извещении установлено, что в закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства, то применяется часть 8 статьи 30 44-ФЗ.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ