Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)

Определение и структура

Эгрегором в оккультизме называют энергоинформационное образование, порождённое группой людей по определённому классифицирующему признаку. Существуют эгрегоры религий - христианства , ислама , буддизма и т. д., эгрегоры наций (демоны великодержавности ), семьи, рода, дома, профессии. Мыслеформы и эгрегоры - основные обитатели ментального плана.

Напишите отзыв о статье "Ментальный план"

Литература

  • Ледбитер Ч. Ментальный план.
  • Андреев Д. Роза Мира .
  • Папюс . Оккультная философия (Основы оккультной науки).
  • Ледбитер Ч. Безант А. Мыслеформы

Примечания

См. также

Ссылки

В апреле месяце войска оживились известием о приезде государя к армии. Ростову не удалось попасть на смотр который делал государь в Бартенштейне: павлоградцы стояли на аванпостах, далеко впереди Бартенштейна.
Они стояли биваками. Денисов с Ростовым жили в вырытой для них солдатами землянке, покрытой сучьями и дерном. Землянка была устроена следующим, вошедшим тогда в моду, способом: прорывалась канава в полтора аршина ширины, два – глубины и три с половиной длины. С одного конца канавы делались ступеньки, и это был сход, крыльцо; сама канава была комната, в которой у счастливых, как у эскадронного командира, в дальней, противуположной ступеням стороне, лежала на кольях, доска – это был стол. С обеих сторон вдоль канавы была снята на аршин земля, и это были две кровати и диваны. Крыша устраивалась так, что в середине можно было стоять, а на кровати даже можно было сидеть, ежели подвинуться ближе к столу. У Денисова, жившего роскошно, потому что солдаты его эскадрона любили его, была еще доска в фронтоне крыши, и в этой доске было разбитое, но склеенное стекло. Когда было очень холодно, то к ступеням (в приемную, как называл Денисов эту часть балагана), приносили на железном загнутом листе жар из солдатских костров, и делалось так тепло, что офицеры, которых много всегда бывало у Денисова и Ростова, сидели в одних рубашках.
В апреле месяце Ростов был дежурным. В 8 м часу утра, вернувшись домой, после бессонной ночи, он велел принести жару, переменил измокшее от дождя белье, помолился Богу, напился чаю, согрелся, убрал в порядок вещи в своем уголке и на столе, и с обветрившимся, горевшим лицом, в одной рубашке, лег на спину, заложив руки под голову. Он приятно размышлял о том, что на днях должен выйти ему следующий чин за последнюю рекогносцировку, и ожидал куда то вышедшего Денисова. Ростову хотелось поговорить с ним.
За шалашом послышался перекатывающийся крик Денисова, очевидно разгорячившегося. Ростов подвинулся к окну посмотреть, с кем он имел дело, и увидал вахмистра Топчеенко.
– Я тебе пг"иказывал не пускать их жг"ать этот ког"ень, машкин какой то! – кричал Денисов. – Ведь я сам видел, Лазаг"чук с поля тащил.
– Я приказывал, ваше высокоблагородие, не слушают, – отвечал вахмистр.
Ростов опять лег на свою кровать и с удовольствием подумал: «пускай его теперь возится, хлопочет, я свое дело отделал и лежу – отлично!» Из за стенки он слышал, что, кроме вахмистра, еще говорил Лаврушка, этот бойкий плутоватый лакей Денисова. Лаврушка что то рассказывал о каких то подводах, сухарях и быках, которых он видел, ездивши за провизией.
За балаганом послышался опять удаляющийся крик Денисова и слова: «Седлай! Второй взвод!»
«Куда это собрались?» подумал Ростов.
Через пять минут Денисов вошел в балаган, влез с грязными ногами на кровать, сердито выкурил трубку, раскидал все свои вещи, надел нагайку и саблю и стал выходить из землянки. На вопрос Ростова, куда? он сердито и неопределенно отвечал, что есть дело.
– Суди меня там Бог и великий государь! – сказал Денисов, выходя; и Ростов услыхал, как за балаганом зашлепали по грязи ноги нескольких лошадей. Ростов не позаботился даже узнать, куда поехал Денисов. Угревшись в своем угле, он заснул и перед вечером только вышел из балагана. Денисов еще не возвращался. Вечер разгулялся; около соседней землянки два офицера с юнкером играли в свайку, с смехом засаживая редьки в рыхлую грязную землю. Ростов присоединился к ним. В середине игры офицеры увидали подъезжавшие к ним повозки: человек 15 гусар на худых лошадях следовали за ними. Повозки, конвоируемые гусарами, подъехали к коновязям, и толпа гусар окружила их.

Основой раздела служат теософические взгляды. Реальное существование описываемых явлений, а также отношение к ним официальной науки неизвестно

Также называется: план дэвачана или сукхавати, небесный мир
Ментальный план проникает астральный, но простирается в пространство значительно дальше него.

Это план, на котором человек проводит большую часть времени в течение процесса своей эволюции (физическая жизнь по своей продолжительности редко превышает 1/20 часть жизни небесной, а в случае людей вполне добропорядочных - и 1/30 часть. Фактически, это истинный и постоянный дом того "я", которое перевоплощается, то есть человеческой души. Пребывание человека на высших уровнях в процессе эволюции увеличивается

Время и пространство как бы не существуют, потому что события видятся происходящими одновременно и в одном и том же пункте. Но есть предположения, что время и пространство существуют, но их действие ускользают от наблюдателя из-за огромной скорости

Наблюдатель оказывается посреди того, что ему представляется целой вселенной света, цветов и звуков, постоянно меняющихся. Это выражение мыслей в материи ментального плана и в его элементальной сущности, или эссенции. Ведь эта материя обладает той же природой, как и та, из которой состоит само ментальное тело. В действительности ментальный мир не имеет никакой обстановки, кроме той, которую каждый решает создать для себя своей мыслью, если не считать того факта, что бесчисленные существа, находящиеся постоянно в движении перед наблюдателем, сами по себе зачастую представляют собой зрелище высочайшей красоты

Первые впечатления: сильнейшее блаженство, неописуемая жизненность, необычайный прилив сил, и приходящая с ними совершенная уверенность Всякое существо, благодаря уже самому факту присутствия там, испытывает самое высокое духовное блаженство

Наблюдатель больше не должен слышать, видеть и осязать посредством органов, отделённых друг от друга и ограниченных в своих способностях. Вместо этого он чувствует в себе присутствие какой-то странной новой способности, которая не является ничем из предыдущих, но тем не менее заключает в себе их все и значительно их превосходит. Она позволяет ему, когда перед ним предстаёт какой-нибудь человек или предмет, не только его видеть и слышать, но ещё и мгновенно его познавать, изнутри и снаружи - его причины, его последствия, его возможности, по меньшей мере в том, что касается ментального плана и всех других планов, лежащих ниже его. Он обнаруживает, что думать для него - означает постигать и осознавать, и в непосредственном действии этого высшего чувства нет места никакому сомнению, колебанию или задержке. Думает ли он о каком-либо месте - он уже находится там, о каком-либо друге - его друг уже перед ним. Для него более не существует возможности недоразумений, и он уже не может быть обманут или введён в заблуждение какими-либо внешними видимостями, ибо каждая мысль и чувство его друга открываются перед ним на этом плане, подобно книге.

Имеется возможность видеть прошлое. Только ясновидящий, обладающий ментальным зрением, может дать надежные картины прошлого. На высших уровнях можно знать о своих прошлых жизнях, карме и кармических причинах, а значит, знать о цели эволюции

Возможности видеть будущее нет, это возможность высших планов, но предвидение возможно

Между воплощениями человек проводит время на низших уровнях ("рупа"). Высшие уровни ("арупа") составляют высший небесный мир, в котором действует перевоплощающееся "я" - это истинный дом человеческой души. Проводник на низших уровнях - ментальное тело, на высших - каузальное тело. Другая огромная разница между этими двумя уровнями состоит в том, что в четырёх низших подразделениях может до некоторого предела существовать иллюзия - конечно не для лица, которое вступило сюда при жизни в полном сознании, но только для человека малоразвитого, приведённого сюда переменой существования, называемой смертью На низших уровнях человек живёт полностью в мире своих собственных мыслей и продолжает полностью отождествлять себя с личностью, которая ему принадлежала во время его последней жизни; на высших - он просто душа или перевоплощающееся "я"

Мысли, видимые на этом плане, не все обращены к другим людям - многие просто выброшены в материю плана и плавают в ней. Их формы и цвета бесконечно разнообразны. Три принципа, на которых основывается создание мыслеформ, порождённых умственным действием:

  • свойство мысли определяет её цвет
  • природа мысли определяет её форму
  • точность мысли определяет ясность очертания
Редко, но возможно обыкновенным лицам во время сна, или лицам психически развитым в состоянии транса проникнуть на этот план. Чистая жизнь и чистые намерения представляют непременные условия, но даже если эти лица достигнут ментального плана, они будут далеки от настоящей сознательности, и смогут воспринять лишь некоторые впечатления.

Подпланы (представляют различные способности и состояния ума):

  • 7-й (низшее небо) Характеристика - бескорыстная привязанность к своим близким
  • 6-й (2-е небо) . Характеристика - религиозная антропоморфическая набожность
  • 5-й (3-е небо) . Характеристика - преданное служение, выражающееся в активной работе"
  • 4-й (4-е небо) . Характеристики - бескорыстное стремление к духовным познаниям; высокая философская или научная мысль; литературные или художественные таланты, применяемые бескорыстно; служение ради служения
  • 3-й (5-е небо) . Самый населённый, т. к. здесь находятся почти все 60 млрд. душ, которые участвуют в нынешней человеческой эволюции (здесь все, кроме тех, которые способны действовать на 2 и 1 подпланах). Души, связанные с физическим телом, можно отличить от душ, наслаждающихся развоплощённым состоянием, по разнице вибраций на поверхности шаров
  • 2-й (6-е небо) . Обитатели этого уровня, будучи способны обозревать своё прошлое, осведомлены о назначении и методе эволюции. Здесь живут лишь души, настойчиво стремящиеся к духовному росту; а потому они весьма восприимчивы к влияниям с высших планов
  • 1-й (7-е небо) . Здесь обитают только Учителя Мудрости и Сострадания, а также их посвящённые ученики
Обитатели (в отличие от астрального плана здесь нет продуктов злых страстей человека):
  • Человеческое население
    • Воплощённые (связаны с человеческим телом, но действуют сознательно - адепты или посвященные ученики)
    • Существа, находящиеся во сне или в трансе
    • Невоплощённые
  • Нечеловеческое население
    • Элементальная сущность
    • Элементальные царства
    • Животное царство
    • Дэвы или ангелы
  • Искусственно созданное население
Качества, необходимые для достижения небесной жизни : бескорыстие и альтруистическая любовь к своему семейству или своим друзьям, альтруистическая религиозность, отсутствие эгоизма личности

В восточной литературе слово "дэва" часто употребляется нечётко - для обозначения всех видов нечеловеческих существ, зачастую включая высшие из духовных сил с одной стороны, и духов природы и даже искусственных элементалов - с другой. Однако здесь его применение будет ограничено великолепной эволюцией, которую мы сейчас рассматриваем.

Эти ангелы, хотя и связаны с нашей Землёй, ни в коей мере ею не ограничены, ведь вся наша цепь семи миров для них - как один мир, а эволюция их идёт через грандиозную систему из семи цепей. До сих пор их ряды пополнялись главным образом из других человечеств Солнечной Системы, из которых иные менее, другие более нас эволюционировали, поскольку лишь немногие из нас уже достигли уровня, на котором возможно к ним присоединиться. Но представляется несомненным, что некоторые из весьма многочисленных их разновидностей на своём пути восхождения не проходили через какое-либо человечество, вообще сравнимое с нашим.

Очень много знать о них мы в настоящее время не можем, но ясно, что то, что можно назвать целью их эволюции, значительно выше нашей. Если цель нашей человеческой эволюции заключается в достижении успешной частью человечества степени адепта-асекха до окончания седьмого круга, то эволюция дэв имеет целью за соответствующий период поднять их передовые ряды на гораздо более высокий уровень. У них, как и у нас, для тех, кто предпринимает серьёзные усилия, открывается крутой, но более короткий путь на ещё б`ольшие высоты, но каковы могут быть эти высоты, мы можем только предполагать.

Подразделения дэв

Три первых больших подразделения, начиная снизу, обычно называются кама-дэва, рупа-дэва и арупа-дэва, что можно перевести как ангелы астрального мира, низшего небесного и высшего небесного миров. Как для нас низшим телом является физическое, так для кама-дэв низшим телом будет астральное, так что они находятся приблизительно в таком же положении, в каком будет человечество, когда достигнет планеты F. Кама-дэва, живя обычно в астральном теле, может покидать его и переходить в высшие сферы в ментальном теле, точно так же, как мы пользуемся астральным. Перейти же в каузальное тело (если он достаточно развит) ему будет не труднее, чем нам - в ментальное. Таким же образом, обычным телом рупа-дэв является ментальное тело, так как их дом - четыре низших уровня ментального плана, то есть уровни рупа, тогда как арупа-дэвы относятся к трём высшим уровням того же плана, и для них наиболее плотным телом будет каузальное.

Над арупа-дэвами имеются ещё четыре класса, относящихся к царству дэв, населяющих соответственно четыре высших плана нашей солнечной системы. Ещё выше и за пределами царства дэв идут великие сонмы планетных духов, но рассмотрение столь возвышенных существ здесь было бы уже неуместно.

Каждое из тех двух главных подразделений этого царства, которые имеют местом своего пребывания ментальный план, делится на многочисленные классы. Однако жизнь их во всех отношениях настолько далека от нашей, что бесполезно пытаться передать что-либо, кроме самого общего о ней представления. Я не могу иначе передать впечатления наших исследователей этих областей, как приведя подлинные слова одного из них, сказанные во время наблюдений: "Я испытываю действие очень возвышенного сознания, великолепного за пределами всяких слов. Но оно столь необычно, такое иное, настолько отличается от всего, что я испытал когда-либо ранее, так непохоже на любой вид человеческого опыта, что совершенно невозможно выразить его в словах".

Столь же напрасным оказалось бы старание дать какое-либо описание этих могущественных существ на нашем физическом плане, так как их облик меняется с каждым новым направлением их мысли. Мы уже упоминали о величии и удивительной выразительной силе их цветового языка, а также о том, что при некоторых условиях люди, действующие на ментальном плане, могут многому у них научиться. Читатель может вспомнить, как один из дэв, оживляя фигуру ангела, созданного воображением хориста в его небесной жизни, преподавал ему музыку, намного превосходящую в своём величии любые звуки, когда-либо слышанные земными ушами, и как другой дэва, связанный с передачей и направлением некоторых планетных влияний, помогал развитию одного астронома.

Соотношение дэв с природными духами (о которых говорится в нашем предыдущем пособии) в чём-то напоминает соотношение людей и животных, только в гораздо большем масштабе. И как животное может достичь индивидуализации лишь через привязанность к человеку, так же представляется, что и природный дух может приобрести постоянную перевоплощающуюся индивидуальность лишь путём подобного сближения с членами одного из разрядов дэв.

Конечно же, всё сказанное, или даже всё то, что может быть сказано об этой великой ангельской эволюции, только слегка касается самого края этой огромной темы. Более полные сведения каждому читателю придётся приобретать самостоятельно, когда он сам станет сознательным на высших планах. Но всё же написанное, каким бы малым и неудовлетворительным наброском оно ни являлось, поможет читателю составить некоторое представление о бесчисленных помощниках, в соприкосновение с которыми может привести человека его продвижение по пути эволюции, и покажет, как каждое высокое устремление, становящееся возможным для человека по мере роста его способностей, будет более чем удовлетворено благодаря благотворному устройству, предпринятому природой.

III. Искусственно созданное население

Об этой части нашего предмета можно сказать лишь несколько слов. Ментальный план ещё более, чем астральный, населён искусственными элементалами, призванными к временному существованию мыслями его обитателей. А если вспомнить, насколько грандиознее и могущественнее мысль на ментальном плане, и что его силами пользуются не только люди, воплощённые и развоплощённые, но и дэвы, а также существа с высших планов, то сразу же становится видно, что важность влияния искусственных существ трудно преувеличить. Здесь нет необходимости снова обращаться к сказанному в предыдущем пособии об эффекте человеческой мысли и необходимости тщательной осторожности в мыслях. Достаточно было сказано при описании разницы между действием мысли на уровнях рука и арупа, чтобы показать, как искусственный элементал ментального плана вызывается к существованию, и дать некоторое представление о бесконечном разнообразии эфемерных сущностей, созданных таким образом, и огромной важности работы, постоянно совершаемой через них. Адепты и их посвящённые ученики дают им широкое применение, и излишне говорить, что искусственный элементал, созданный такими могущественными умами, является существом куда более долговечным, и соответственно тому, сильным, чем любые из описанных нами в связи с астральным планом.

Примечания:

См. книгу Ледбитера "Сны. Что это такое и как они вызываются" - прим. пер.

См. "Письма махатм", письмо №65, вопрос 2 - прим. пер.

Часто при описании такого погружения в материю в теософической литературе пользуются термином "инволюция", эволюцией же называют обратное движение от низших планов к высшим, свойственное, например, человеку. - Прим. пер.

См. об этом также "Учителя и путь" Ч. Ледбитера и "Трактат о космическом огне" А. Бэйли - прим. пер.

Ментальное тело является телом чудес, а ментальный план, в котором оно существует, есть любимое пристанище магов и экстрасенсов. Ментальное или четвёртое тело в некоторых системах называют высшим умом, и поскольку оно тоже предназначено для взаимодействия с внешней реальностью, то такое его название не противоречит Истине. Конечно же, как и всё высшее, ментальное тело довольно сильно отличается от обычного ума. Для начала: там совсем нет никаких слов. Язык ментального тела — это язык символов, и именно символы являются главной формой существования в ментальном плане. А форма, как вы понимаете, играет очень важную роль вообще и на ментальном плане в частности.

Четвёртое тело практически не активно у обычного человека, оно существует у него как зародыш, как некая потенция, которую ещё нужно реализовать. Иногда оно активизируется благодаря каким-то экстремальным ситуациям — вроде клинической смерти или удара молнии — и тогда мы получаем очередного экстрасенса или предсказателя будущего. Прорывы такого рода меняют восприятие человека, позволяя ему пользоваться возможностями ментального тела и связанным с ним центром, обычно называемым третьим глазом. Это аджна-чакра — или шестой центр, который напрямую связан с ментальным планом. Сердце связано с Творцом, третий глаз — с планом Творения, потому что то, что происходит на ментальном плане, в той или иной форме воплощается в физической реальности.

Ментальное тело недаром называется высшим умом — то, что в нём думается, чаще всего потом и случается. Возникает аналогия с умом Бога, который одним только думанием изменяет миры, но это — очередное упрощение. Скорее уж Он изменяет их своим взглядом.

Есть определённые трудности в том, чтобы правдиво описать четвёртое тело. О нём, скорее, можно говорить только косвенно, через перечисление тех функций и способностей, которыми оно обладает. Подобный подход используется в зикре, когда об Аллахе невозможно говорить прямо, но можно упоминать Его качества. Ну так вот: четвёртое тело обладает способностями к телепатии, ясновидению, предвидению будущего, и благодаря ему можно видеть другие уровни и измерения Реальности. Кроме того, через это тело можно осуществлять некие действия в ментальном плане, которые будут оказывать прямое действие на физический мир, меняя его. Другими словами, вся магия — хорошая и плохая — связана с четвёртым телом. В виду полной затемнённости данного вопроса многим людям кажется, что магия это набор ритуалов, которые действуют сами по себе. Примерно так же туземец вроде дона Хуана рассуждает о пульте дистанционного управления телевизором — вот она, истинная магия, ведь воздействие на материальный объект производится бесконтактно и мгновенно. Истина такова: никакой ритуал не подействует, если у вас хотя бы чуть-чуть не активировано четвёртое тело или если вы не подсоединены к нужному эгрегору.

Власть над материей, которую сейчас нам даёт наука, всегда была одной из главных целей магии. Ну, и власть над людьми, конечно, тоже. И здесь нужно ясно понимать одну вещь: само по себе обладание развитым четвёртым телом не приносит человеку никакой особой духовности. Это тело смертно, оно меняется, и его, как и остальные три низших тела, можно тренировать и накачивать, а все его способности не дают тому, у кого они имеются, никакого духовного превосходства. Посмотрите на экстрасенсов и целителей и всё поймёте. Они всё ещё находятся во власти Нисходящего Потока и следуют желаниям. Хоть эти желания и вполне альтруистичные с виду, но все они питают эго и то, что суфии называют нафсом. Понятие нафса куда шире эго — он включает в себя почти все потребности животной природы человека, тогда как эго относится только к уму. Так вот — вхождение в четвёртое тело нисколько не ослабляет нафс, а даже усиливает его (как и эго), потому что достижение желаемого теперь становится более простым. Тем не менее любое магическое вмешательство ограничено нейтрализующим действием законов нашего мира, и даже Господь не сможет их игнорировать, если вдруг захочет вмешаться в наши дела. На них стоит мир, и никому не дано всерьёз поколебать существующее равновесие сил. Есть Узор, он же План Творения, есть Потоки его воплощения, и если даже какой-то безумец вдруг сумеет всерьёз что-то изменить, следуя своим желаниям, то его действия в первую очередь причинят вред ему самому. Господь не может следить за всеми мирами, и в этом нет смысла, когда все они устроены так, чтобы всегда приходить в некое равновесие и гармонию.

Воздействуя через ментальное тело на ментальный план нашей Реальности, можно влиять на события и ситуации физического плана. Этому, в принципе, и посвящена вся магия. Недаром занятия магией запрещены в большинстве религий или же условия применения магических приёмов в работе строго оговариваются. Маги всегда идут против Воли, стремясь изменить мир под себя, и если каждый идиот начнёт реализовывать с помощью магии свои идиотские желания — мир рухнет. Поэтому система противовесов весьма жёсткая, и поэтому мир до сих пор никем не уничтожен.

Тем не менее именно через ментальный план осуществляются воздействия на план физический, и осуществляют их те самые силы, которые мы называем Высшими. Здесь формируются эгрегоры, и отсюда же начинаются великие изменения, приводящие к краху или возникновению цивилизаций. Здесь же, на этом плане Бытия, продолжает существовать суфийская Традиция и становится возможной передача Знания, накопленного ранее, тому, кто готов его принять. Хотя понять это без соответствующего опыта опять-таки почти невозможно. Наше пространство и наше время на ментальном плане не существуют, хотя некое пространство и некое время там всё-таки есть. Через ментальный план можно воздействовать на любую точку физического пространства, расстояние в километрах здесь не играет никакой роли. Соответственно, и наше время тоже не является препятствием на ментальном плане. Хотя пока остаёшься в рамках физического тела, от действия времени нашего плана всё равно не избавишься. Время обозначает скорость разрушения мира, на ментальном плане оно идёт иначе, а потому тот, кто сумел кристаллизовать четвёртое тело, живёт в нём на ментальном плане гораздо дольше, чем на физическом. Но таких людей немного.

Ментальное тело активируется (или пробуждается) довольно легко, но полная его кристаллизация требует специальных усилий. Есть упражнения, которые ускоряют этот процесс, но они мало чего стоят без параллельной практики осознания себя. Загнать энергию в четвёртое тело без разотождествления с желаниями и механическими психоэмоциональными реакциями практически невозможно. После кристаллизации на своём плане ментальное тело человека принимает вид, соответствующий тому пути, через который этот человек шёл; у магов в большинстве своём оно имеет вид хищников — разных пантер и им подобных животных. Поиск силы накладывает свой отпечаток на их кристаллизацию. Никто на ментальном плане не сохраняет своё собственное обличье, потому что физическое тело и кристаллизация в теле с иными качествами — две совсем разные вещи. Как я уже писал, возникновению каждого эгрегора предшествует появление символа на ментальном плане, таких символов, как и эгрегоров, — великое множество, и их обозначения мы можем видеть вокруг себя каждый день. Конечно же, символы возникают на ментальном плане не только в результате действий людей — гораздо чаще они спускаются с Высших планов в процессе проведения Воли и воплощения Узора.

Шестой центр при развитом ментальном теле становится дверью в ментальный план, и он способен как получать информацию, так и излучать энергию и осуществлять воздействия. Шестой центр является представителем ментального тела на физическом плане, но с самим физическим планом третий глаз никак не взаимодействует. Информация, которую он получает, относится к другим планам. Это, в общем-то, вполне логично, ведь для получения информации из физического мира нам даны два обычных глаза. Но мы и ими видим всё очень избирательно, благодаря обусловленности ума и его проекциям; наше восприятие реальности всегда корректируется то мечтами, то воспоминаниями, то выпусками новостей. С третьим глазом такого не бывает, но когда человек не обладает достаточным уровнем осознанности, он довольно часто воспринимает свои мечты и проекции собственных желаний за истинное видение, возникающее в шестом центре. Люди весьма преуспели в самовнушении и поддерживании самообмана; только собаки могут сравняться с ними в способности ждать того, чего уже никогда не будет или — и быть никогда не могло. Но собаки просто повторяют поведение тех людей, с которыми живут; стайный инстинкт собак погружает их в ту особую форму рабства, которая познаётся только тогда, когда долго живёшь под одной крышей с близкими родственниками.

Активация и развитие четвёртого тела довольно часто приводят человека к непростому выбору. Этот выбор лежит между Светом и Тьмой, как двумя силами, представляющими оба Потока Творения и те возможности, которыми они обладают. Кто-то не выбирает вообще, а до момента активации четвёртого тела этого выбора в принципе не существует. И я видел немало людей, выбравших Тьму в качестве руководителя. Не могу сказать, что такой выбор всегда осуществляется сознательно, хотя и совсем механическим его тоже не назовёшь. Обычно тёмную сторону выбирают те, кто её боится и хочет с ней подружиться. А заодно обрести силы, применяя которые можно пугать других. Этот выбор, откровенно говоря, не хуже и не лучше других, просто человек начинает качать энергию в другие каналы, вот и всё. Выбирающие Тьму, остаются в рамках Нисходящего Потока и этим выбором закрывают себе путь домой. Они привязаны к жизни во всех её проявлениях, но желания и энергии, которые им приходится проводить, нередко толкают их к безумию — в самом широком смысле этого слова. Тьма даёт им силу, но постепенно разрушает их, начиная с разума, и лишает их адекватного восприятия реальности. Тьма поддерживает бессознательность в человеке, усиливая его рабство в отношении желаний.

Свет разрушает человека не хуже Тьмы. Такова уж природа этих высших сил — они не оченьто полезны человеку, и тому, кто хочет себя сохранить и приумножить, лучше не соваться на мистический Путь. Но Свет убивает мистика в рамках Восходящего Потока, что, в общем, вполне оправданно, и даже полезно с точки зрения внутренней трансформации. В любом случае, ментальное тело развивается неодинаково в зависимости от выбора той или другой стороны. А уж то, что называется судьбой, тоже меняется довольно круто. При этом надо понимать, что люди, выбравшие Тьму, могут быть вполне приличными, заботливыми и даже хорошими с точки зрения обычной морали.

А люди, служащие Свету, могут выглядеть, наоборот, как враги всего живого. Тут не подходят критерии общепринятых оценок, а Тьма позаботилась о том, чтобы в общественной культуре и представлениях по этому вопросу всё было перепутано. Оставаясь в рамках Нисходящего Потока, человек обречён на страдания, и никакой силой этого не изменишь. Трансформация и переход в Восходящий Поток тоже проходят через страдания, пусть и принимаемые сознательно, но они, в конце концов, освобождают человека, а не погружают его в ещё большие зависимости и не приводят к безумию. В этом, собственно говоря, и заключается вся разница между выбором Тьмы или Света. Этот выбор, как я уже говорил, осуществляется далеко не всеми мистиками и чаще всего перед ним оказываются маги и экстрасенсы. Мистик, нацеленный на достижение предельного, не видит смысла в подобном промежуточном определении. Однако сам переход из одного Потока в другой неизбежно оборачивается столкновением с проявлениями обеих этих сил, и порой проявления эти являются весьма грозными. В любом случае тот, кто стремится к высшей Истине или к слиянию с Господом, должен оставить позади и Тьму, и Свет — привязавшись к любой из этих сил, он теряет возможность дальнейшего движения по мистическому Пути. Свет может стать препятствием на пути к Истине, и препятствием очень приятным, а оттого почти непреодолимым. Труды тех, кто застрял в Свете и порождаемых им иллюзиях, до сих пор издаются и стоят на полках в книжных магазинах. Тот, кто идёт до последнего предела, до самого последнего и предельного переживания, оставляет и Свет и Тьму позади и вообще где-то. Всё остальное он оставляет ещё раньше.

Нужно понимать, что преображение — это процесс нелинейный и строгой последовательности в развитии четвёртого тела и, например, открытии Сердца нет и в помине. То есть Сердце может быть закрытым, а ментальное тело развитым, и наоборот — ментальное тело может быть только-только активировано, а Сердце уже открыто и человек близок к Сдаче. То есть эти процессы проходят до некоторой степени параллельно и независимо. А вот открытие третьего глаза без предшествующей активизации четвёртого тела невозможно, и зря стараются те искатели, которые думают, что можно с помощью каких-то волшебных упражнений сделаться ясновидящими, чтобы зачем-то видеть ауру людей и общаться с мертвецами. Те, кто торопятся, получают в награду набор своих фантазий или редкие попадания в цель, угадывания будущего и прошлого, и кучу ошибок, когда ум заменяет фантазиями отсутствие видения. В общем, посмотрите пару выпусков «Битвы экстрасенсов», и вы всё поймёте. Ну, или почти всё.

Шестой центр является дверью в ментальный план и помогает в более или менее ясном понимании Воли. Дело в том, что Воля практически никогда не явлена словами, — до низшего ума она не доходит, зато энергия импульса Воли, приходящая в Сердце, может быть — как послание — рассмотрено при участии третьего глаза, и тогда человек куда лучше видит и осознаёт все нюансы полученного указания к действию. В силу связи шестого центра с ментальным телом, именно через него происходит любая работа на расстоянии — будь то передача бараки или совместная практика группы на расстоянии. Именно во время выполнения этой практики у всех участников группы начинается активация и развитие четвёртого тела. И практики подобного рода имеют важнейшее значение для продвижения по Пути и для осуществления мистической Работы.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ